Taxitaxitaxi.ru

Эволюшн
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ремонт полуприцепов

Ремонт полуприцепов

Широко использующиеся сегодня при перевозки грузов так называемые автопоезда не могут существовать без полуприцепов и прицепов, которые в свою очередь представляют собой несамоходные многофункциональные транспортные средства. Использование прицепа осуществляется посредством специального соединительного устройства, обеспечивающего сцепление с тягачом, при этом полезная нагрузка прицепа не передается буксирующему тягачу.

В случае же с полуприцепом, то здесь главной отличительной особенностью является равномерное распределение нагрузок как на его колесные оси, так и передача части нагрузок на седельную часть тягача. По своим видовым категориям полуприцепы и прицепы имеют большое разнообразие в зависимости от особенностей перевозимого груза и специфики самой перевозки. Надлежащее функционирование любых средств транспорта (в том числе полуприцепов и прицепов), невозможно без качественного сервисного обслуживание и постоянных профилактических работ, проводимых на СТО грузовых автомобилей.

Любая неисправность может вызвать не только повреждение груза, но и стать причиной дорожно-транспортного происшествия. Поэтому остановим мы ваше внимание на основных неисправностях, характерных для всех типов прицепов и полуприцепов, а также способах их устранения на нашей СТО грузовиков.

Основные признаки неисправности полуприцепов и прицепов и их диагностика.

Признаками наличия неисправности могут служить присутствие следующих явлений:

  • потеря продольной устойчивости полуприцепа;
  • односторонний увод при движении;
  • появление непредусмотренного техническими характеристиками виляния;
  • специфические скрипы и шумы в оси при поворотах;
  • нарушения в работе тормозной системы (при ее наличии);
  • присутствие значительных вертикальных колебаний прицепа во время передвижения в незагруженном состоянии, что говорит о необходимости ремонта ходовой, подвески или замены амортизаторов грузовиков.

Обнаружив подобные признаки, следует непременно обратиться за точным установлением причины поломки и ее устранением на наш грузовой автосервис, где осуществляется комплексный ремонт грузовиков и их агрегатов, прицепов и полуприцепов продажа запчастей , поскольку иногда причина неисправности может заключаться непосредственно в работе тягача.

Наша сервисная станция осуществляет ремонт неисправностей прицепов и полуприцепов Schmitz, Humbaur, Krone, Kogel на осях BPW, SAF, ROR, FRH, TRL.

Наша компания производит следующие типы ремонта:

  • согласование тормозных систем прицепа или полуприцепа и тягача;
  • диагностика и регулировка соосности;
  • программирование и диагностика электроблоков тормозной системы.

Признаки появления неисправности:

  • потеря у прицепа продольной устойчивости;
  • односторонний увод;
  • виляние, непредусмотренное характеристиками прицепа;
  • специфические шумы и скрипы в оси при поворотах;
  • нарушения в тормозной системе прицепа (при ее наличии);
  • значительные вертикальные колебания ненагруженного прицепа.

Согласование тормозных систем

Подготовка к ремонту полуприцепа и прицепов

Перед выполнением данного вида ремонта полуприцепов осуществляются замеры давления в тормозной системе. Регулировочный болт не виден снаружи, так как установлен внутри крана. Для доступа к нему демонтируется нижняя крышка. В зависимости от производителя тормозной системы прицепа или полуприцепа болт вращается против или по часовой стрелке.

Этапы работ:

  1. Между пневматическими соединительными головками полуприцепа подсоединяется контрольно-измерительный прибор, который устанавливается на полную пропускную способность воздуха;
  2. На контрольном приборе, на тормозной камере полуприцепа, а также на контрольных выводах тягача устанавливается по одному манометру;
  3. Производятся замеры.

Показатели давления должны быть: на передней камере тягача — 3,0 bar; полуприцепа — 3,3 bar; на приборе — 3,7 bar. Если в процессе ремонта прицепа выяснилось, что показатели ниже 3,7 bar, регулируется установленный на грузовике кран управления тормозной системой. В случае если показатель на приборе – 3,7 bar, а на прицепной камере — менее 3,3 bar, настраивается опережение на воздухораспределителе или осуществляется ремонт РТС (регулятора тормозных сил прицепа).

Диагностика и регулировка соосности

Повышенный расход топлива, преждевременный износ резины в значительной степени зависит не только от состояния тягача, но и от технического состояния полуприцепа. Одним из факторов вышеперечисленных неприятностей, является нарушение соосности полуосей.

На грузовом транспортном средстве достаточно иметь небольшое отклонение колёсной оси от направления движения, всего на одну десятую градуса, для того чтобы ресурс шин снизился от 15 до 50%.

Корректировка углов установки колёс и положения осей в большинстве случаев снижает потребление топлива на 3-10%. Насколько много Вы можете сэкономить, конечно, зависит от количества неотрегулированных колёс.

Некоторые примеры:

Если оси на на транспортном средстве установлены косо, но параллельны друг другу, то расход топлива возрастает 4,3%.
В этом случае оси перекошены и не параллельны друг другу – данная ситуация часто включается. Расход топлива увеличивается до 18,7%.

Читайте так же:
Синхронизация времени домена с другим доменом

Данный вид ремонта прицепов и полуприцепов осуществляется с помощью оборудования фирмы KOCH — HD-30 (Германия)

Используемое оборудование: KOCH HD-30 Лазерный стенд

Также наши сервисные центры осуществляют диагностику, программирование и ремонт электронного оборудования тормозных систем на полуприцепах.

Предлагаем как комплексный ремонт, так и починку отдельных агрегатных узлов:

Диагностика и ремонт систем WABCO, KNORR, модуляторов
Диагностика и ремонт прицепов, полуприцепов с осями Schmitz, Rotos, SAF, BPW и другие
Диагностика и ремонт холодильного оборудования Carrier, Thermo King
Проведение Техосмотров
Ремонт и восстановление гидробортов
Регулировка соосьности осей
Рихтовка покраска восстановление
поврежденных панелей кузова
Сварка алюминия нержавейки
Пескоструй
Услуги эвакуатора
Это далеко не весь список работ по ремонту, которые можно выполнить в нашем грузовом сервисе.

Email: info@ptscenter.com.ua
Телефон +38(067) 246-22-00
Эвакуатор +38(067) 246-22-00

Адрес:
08292, Украина, Киевская область, г. Буча, ул. Заводская,1

GPS:50.538338 30.206131

Часы работы:
ПН-ПТ: с 8-00 до 17-00
СБ: с 09-00 до 13-00.
ВС: Выходной.
Мы в социальных сетях

Устройство и принцип работы пневмосистемы европейских грузовиков

Принцип действия пневматической тормозной системы

Компрессор 1 подает сжатый воздух через регулятор давления 2 в осушитель воздуха 3. Назначением автоматического регулятора является поддержание давления воздуха в пневмосистеме в заданных пределах, к примеру (7.2 – 8.1 бар). Осушитель удаляет из воздуха содержащаяся в нем влагу, которая выводится из системы через вентиляционный канал. Подготовленный воздух подводится к 4-х контурному защитному пневмоклапану 4, который препятствует снижению рабочего давления в тормозной системе при отказе в одном или нескольких контурах системы тормозов. Ресиверы (6 и 7) обеспечивают работу контуров первой и второй тормозной системы через тормозной кран 15. В контур 3 воздух поступает от ресивера 5 через автоматическую соединительную головку 11, кран управления тормозом прицепа 17, 2-х позиционный клапан (2-х ходовой), обратный клапан 13, кран включения стояночной тормозной системы 16 и ускорительный клапан 20 в камеру пружинного энергоаккумулятора пневмоцилиндра 19. Контур 4 предназначен для питания вспомогательных потребителей сжатого воздуха, например, моторного тормоза. В прицепную тормозную систему воздух подводится через соединительную головку 11 и шланг ресиверу. Затем, через магистральный воздушный фильтр 25 и тормозной кран прицепа 27 он поступает в ресивер 28 и далее к ускорительным клапанам ABS 38.

Рабочая тормозная пневмосистема

Принцип действия пневматической тормозной системы

При открытии тормозного крана 15 через магнитный клапан АВ 5 39 воздух поступает в тормозную камеру 14 (передняя ось грузовика) и на автоматический регулятор тормозных усилий 18. Регулятор включается и направляет воздух в рабочую камеру пневмоцилиндров 19 через магнитный клапан 40. Давление в тормозных камерах, соответственно и усилие, необходимое для торможения, зависит от степени нажатия на педаль тормозного крана, а также от его загрузки автомобиля. При этом величина давления, регулируемая нагрузкой на грузовик, регулируется автоматическим регулятором тормозных усилий 18, который соединен с задней осью шарнирным соединением.

При загрузке и разгрузке автомобиля изменяется расстояние между рамой и осью грузовика. Таким же образом осуществляется управление давлением в системе тормозного привода.

Кроме автоматического регулятора тормозных усилий через магистраль управления приводится в действие клапан нулевой-полной нагрузки в тормозном кране грузовика. Так же и давление тормозной системе привода колес передней оси корректируется в зависимости от загрузки грузовика.

Управление краном управления тормозами прицепа 17 осуществляется обоими рабочими контурами системы тормозов. При этом, сам кран осуществляет подачу воздуха через соединительную головку 12 и шланг на тормозной кран прицепа 27. При этом, начинается поступление сжатого воздуха от ресивера 28 через тормозной кран прицепа, кран растормаживания прицепа 32, пневмоклапан соотношения давлений 33 к автоматическому регулятору тормозных сил 34, а также к ускорительному клапану АВ 5 37. Регулятор же тормозных сил 34 управляет Ускорительным клапаном.

Сжатый воздух поступает в тормозные пневматические камеры 29 передней оси автомобиля, а через регулятор тормозных сил 35 и при срабатывании ускорительных клапанов АВ 5 38 – к тормозным камерам 31. Давление в тормозной системе прицепа согласуется с давлением тормозной системы грузового автомобиля при помощи автоматических пневморегуляторов 34 и 35 тормозных сил и устанавливается таким, какое требуется для данной степени загрузки прицепа. Пневмоклапан 33 уменьшает величину давления на тормозных колодках для избегания блокировки колес передней оси в режиме притормаживания.

Читайте так же:
Регулировка подшипников цилиндрического редуктора

Ускорительные клапаны АВ 5 в прицепе и магнитные клапаны АВ 5 в грузовом автомобиле управляют (создание, поддержание и сброс) величиной давления в тормозных камерах и включаются с помощью электронных блоков АВ 5 (36 или 41). Это управление осуществляется независимо от давления, создаваемого тормозными кранами грузового автомобиля или прицепа.

В нерабочем состоянии (магниты обесточены) краны выполняют функцию ускорительных клапанов и служат только для быстрой подачи и сброса давления в тормозных камерах.

Стояночная тормозная пневмосистема

При изменении положения рычага тормозного крана с ручным управлением 16 полностью сбрасывается рабочее давление сжатого воздуха в пружинном энергоаккумуляторе пневмоцилиндра 19. В таком состоянии усилие на колесные тормозные механизмы, прилагается за счет сил упругости пружин пневмоцилиндров. Одновременно сбрасывается давление воздуха в магистрали на участке от тормозного крана 16 с ручным управлением до крана управления тормозом прицепа 17. При стоянке автопоезда удержание прицепа осуществляется путем подачи давления в управляющую магистраль. Так как, Директивы Совета Европейского Экономического Сообщества (ККЕС) включают требование, чтобы грузовой автопоезд (грузовой автомобиль и прицеп) мог удерживаться на месте только за счет тормозной системы автомобиля, то в тормозной системе прицепа можно сбросить давление переводом рычага тормозного крана с ручным управлением в «Положение контроля». Это позволяет проверить, отвечает ли стояночная тормозная система автопоезда требованиям ККЕО.

Вспомогательная тормозная система

При отказе рабочих тормозных контуров 1 и 2 автопоезда можно затормозить с помощью пружинных энергоаккумуляторов пневмоцилиндров 19. Усилие на торможение, необходимое для тормозных механизмов колес, создается, как уже указывалось в разделе «Стояночная тормозная система», за счет силы упругости предварительно сжатых пружин энергоаккумуляторов пневмоцилиндров 19. При этом, давление в пневмоцилиндрах сбрасывается не полностью, а только до уровня, необходимого для создания требуемого усилия торможения.

Торможение прицепа в автоматическом режиме (экстренное торможение)

В случае разрыва давление в магистрали мгновенно падает до атмосферного. В результате этого срабатывает тормозной кран 27 и начинается процесс экстренного торможения. При срабатывании рабочей тормозной системы встроенный в клапан управления тормозом прицепа 17, двухходовой двухпозиционный клапан перекрывает проходное сечение в направлении соединительной головки 11 магистрали снабжения сжатым воздухом. Таким образом, разрыв магистрали управления тормозной системы вызовет быстрое падение рабочего давления и в течение законодательно регламентированного времени (не более двух секунд) сработает тормозной кран прицепа 27. Начнется автоматическое торможение. При этом, обратный клапан 13 предотвращает случайное срабатывание стояночной тормозной системы при падении давления в магистрали подачи сжатого воздуха к тормозной системе прицепа.

Компоненты блока АВ 5

Как правило, в оборудование европейского грузовика входит: три контрольными лампы текущего контроля системы, реле, инфомодуль и розетка АВ5 (24В). После включения зажигания загорается контрольная лампа желтого цвета, если автомобиль с прицепом без системы АВ 5 или питающий кабель разорван. Контрольная лампа красного цвета гаснет, если автомобиль набрал скорость более семи кмч и блок АВ5 не обнаружил неисправности в системе.

Регулятор тормозных сил

Поршень / Клапан тормозного крана WABCO 8995058422, 899 505 842 2, 1506359, 102583, 82521636007

Поршень / Клапан тормозного крана WABCO 8995058422, 899 505 842 2, 1506359, 102583, 82521636007Используется для ремонта в Регуляторах тормозных сил WABCO:475711001047571100204757110030475711004047571100604757110070475711008047571100904757110100475711..

Ремкомплект крана регулятора тормозных сил для WABCO на всю серию 475714 WT/WSK.69 / WTWSK69

Код товара: WT/WSK.69

Ремкомплект крана регулятора торм сил для WABCO на всю серию 475714 / WT/WSK.69 / WTWSK69Рем. Комплект 475 714 000 2 / 4757140002 / 475 714 001 2 / 4757140012 Используется для ремонта: WABCO475 714 510 0 / 4757145100 WABCO475 714 500 ..

Пневморегулятор тормозов PNEUMATICS PN-10343 / PN10343

Код товара: PN-10343

Пневморегулятор тормозов PNEUMATICS PN-10343 / PN10343..

РТС пневматический COJALI 2220600 / CJ 2220600

Код товара: CJ 2220600

РТС пневматический COJALI 2220600 / CJ 2220600..

Ремкомплект регулятора тормозных сил (WABCO 475 711 xxx x) WACH-MOT WTWSK43, WT/WSK.43

Код товара: WT/WSK.43

Ремкомплект регулятора тормозных сил (WABCO 475 711 xxx x) WACH-MOT WTWSK43, WT/WSK.43 Аналог ремкомплекта WABCO 4757110002 Используется для ремонта в Регуляторах тормозных сил WABCO:475711001047571100204757110030475711004047571100604757110..

Ремкомплект регулятора тормозных сил (WABCO 475 711 xxx x) WACH-MOT WTSWSK43, WT/SWSK.43

Код товара: WT/SWSK.43

Ремкомплект регулятора тормозных сил (WABCO 475 711 xxx x) WACH-MOT WTSWSK43, WT/SWSK.43Аналог ремкомплекта WABCO 4757110002 Используется для ремонта в Регуляторах тормозных сил WABCO:47571100104757110020475711003047571100404757110060475711..

Регулятор тормозных сил WABCO 4757145007 / 475 714 500 7

Код товара: 475 714 500 7

Регулятор тормозных сил WABCO 4757145007, 475 714 500 7, WA4757145007, 1912338, 5021170235, 1325325R, N2509999130, 6500671, 654731X Номера аналоговПроизводитель654731XAlexander Dennis1325325RDAF6500671KÖGELN2509999130MAN1325325RPACCART5021170235RENA..

Регулятор тормозных сил TRUCKLINE WA05010 / WA.05.010

Код товара: WA.05.010

Кран регулятор тормозных сил полуприцепа WA05010 / WA.05.010 Аналог WABCO 4757145000 / 4757145007 / KNORR BR5522..

Регулятор тормозных сил WABCO 4757145000 / 475 714 500 0

Код товара: 475 714 500 0

Регулятор тормозных сил WABCO 4757145000 / 475 714 500 0Регулятор тормозных сил — пневматический 4757145000 1 Комментарии: Универсальный статический регулятор для прицепов 2 Соотношение давления: 1:8 3 Макс. рабочее давле..

Читайте так же:
Как регулируют клапана ямз 238

Код товара: BR 5522

Регулятор тормозных сил KNORR-BREMSE BR5522 / BR 5522Назначение:Регулятор тормозных сил — это клапан для регулировки давления в рабочих тормозах пропорционально нагрузке на оси транспортного средства. Регулятор пневмоподвески использует воздух ..

Автоматический регулятор KNORR-BREMSE II 36836 / KNR II36836

Код товара: II36836AT

Автоматический регулятор KNORR-BREMSE II 36836 / KNR II36836..

Автоматический регулятор FILKARFK fk15055000 / FK 150 55000

Код товара: FK 150 55000

Автоматический регулятор FILKARFK fk15055000 / FK 150 55000ОБЩИЕ И ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ПРОДУКТАТЕХНИЧЕСКИЕ И РАЗМЕРНЫЕ СВОЙСТВА ПРОДУКТА Максимальное давление [бар]: 10Впускной порт клапана [1]: M22X1,5 Давление на выходе клапана (2) [бар].

Ремкомплект регулятора тормозных сил (WABCO 475 711 xxx x) TRUCK TECHNIC WSK43, WSK.43

Код товара: WSK.43

Ремкомплект регулятора тормозных сил (WABCO 475 711 xxx x) TRUCK TECHNIC WSK43, WSK.43Аналог ремкомплекта WABCO 4757110002 Используется для ремонта в Регуляторах тормозных сил WABCO:4757110010475711002047571100304757110040475711006047571100..

Регулятор тормозных сил HALDEX 602 005 001 / 602005001

Код товара: 602 005 001

Регулятор тормозных сил HALDEX 602 005 001 / 602005001 Использование: Автоматический датчик нагрузки (LSV) — пневматически управляемый, устанавливается в транспортных средствах (автомобили, прицепы и сочлененные прицепы) с ..

Регулятор тормозных сил

Регулятор тормозных сил (РТС, лодочка, кран прицепа подводная лодка) используется для пропорциональной настройки давления тормозных камер в зависимости от нагрузки на шасси транспортного средства.

В зависимости от типа подвески транспортного средства различают механический контроль (отклонение пружин подвески) и пневматический контроль (изменение давления в подушках) регулятора тормозных сил.

Комбинированный LSV / REV сочетает в себе регулятор тормозных сил и ускорительный клапан.

Пневматическая тормозная система тягачей и прицепов. Конструкция

Большинство современных грузовых автомобилей, прицепов к ним и автобусов оснащено пневматической тормозной системой, работа которой связана со взаимодействием большого количества управляющих и исполнительных элементов. Проведение проверки технического состояния и инструментального контроля указанной системы требует от диагностов хорошего понимания общих принципов ее построения и функционирования. Поэтому целесообразно остановиться на конструктивных особенностях данной системы более подробно.

Пневматическая тормозная система — это тормозная система, привод которой осуществляется посредством использования энергии сжатого воздуха. При этом под тормозным приводом подразумевается совокупность элементов, находящихся между органом управления и тормозом и обеспечивающих их функциональную взаимосвязь. В тех случаях, когда торможение осуществляется целиком или частично с помощью источника энергии, не зависящего от водителя, содержащийся в устройстве запас энергии также считается частью привода.

blank

Рис. Пневматическая одноконтурная тормозная система

Привод, как правило, подразделяется на две функциональные части:

  • привод управления
  • энергетический привод

При этом управляющие и питающие магистрали, соединяющие буксирующие транспортные средства и прицепы, не рассматриваются в качестве частей привода.

Привод управления — это совокупность элементов привода, которые управляют функционированием тормозов, включая функцию управления необходимым запасом энергии.

Энергетический привод — совокупность элементов, которые обеспечивают подачу на тормоза энергии, необходимой для их функционирования, включая запас энергии, используемой для работы тормозных механизмов.

Тормоз — это устройство, в котором возникают силы, противодействующие движению транспортного средства. Тормоз может быть фрикционным (когда эти силы возникают в результате трения двух движущихся относительно друг друга частей транспортного средства), электрическим (когда эти силы возникают в результате электромагнитного взаимодействия двух движущихся относительно друг друга, но не соприкасающихся частей транспортного средства), гидравлическим (когда силы возникают в результате действия жидкости, находящейся между двумя движущимися относительно друг друга элементами транспортного средства), моторным (когда эти силы возникают в результате искусственного увеличения тормозящего действия двигателя, передаваемого на колеса).

blank

Рис. Схема простейшего пневмотормоза автомобиля: 1 — ресивер; 2 — педаль; 3 — кран; 4 — тормозной цилиндр; 5 — пружина; 6 — шток тормозного механизма; 7 — тормозная колодка

Элементы системы фрикционного тормоза называются тормозными механизмами.

В пневматических тормозных системах приводом управления являются элементы пневмопривода, с помощью которых подаются сигналы на автоматическое или регулируемое срабатывание элементов энергетического привода. На управляющих элементах пневмопривода (тормозных кранах, клапанах, регуляторах и т.п.) вход управляющего пневмосигнала всегда обозначается цифрой 4. Такое же обозначение данного сигнала имеет место на функциональных и структурных схемах.

Энергетическим приводом в пневматических тормозных системах являются элементы, с помощью которых осуществляется питание сжатым воздухом элементов привода управления или исполнительных элементов энергетического привода (тормозных камер, энергоаккумуляторов, пневмоцилиндров и т.п.). Науправляющих элементах пневмопривода вход питающей магистрали всегда обозначается цифрой 1. Следует отметить, что в ряде случаев управляющий сигнал может одновременно выполнять функции питающего. В этом случае на элементах и схемах пневмопривода вход такого сигнала все равно обозначается цифрой 1.

Читайте так же:
Акпп 4f27e регулировка тормозной ленты

Любой выходной пневматический сигнал или воздействие обозначается на элементах управления или схемах цифрой 2.

В случае, когда какие-либо элементы управления имеют несколько входов или выходов, относящихся к различным контурам тормозной системы, они маркируются цифрами (в порядке возрастания), следующими после обозначения, указанного выше (например, 11, 12, 21, 22 и т.п.).

Цифрой 3 на элементах тормозного привода обозначается связь с атмосферой.

Рассмотрим функционирование пневмопривода тормозной системы и отдельных ее элементов на примере системы грузового автомобиля, предназначенного для буксирования прицепа и, соответственно, прицепа, буксируемого таким тягачом.

В целях обеспечения надежности работы пневматический привод разделяется на несколько контуров, относительно независимых друг от друга. Первый из них называется питающим и выполняет функцию подготовки сжатого воздуха к применению в пневмосистеме в качестве рабочего тела.

Компрессор — это воздушный насос, который нагнетает воздух в питающий контур и, как правило, осуществляет первичную регулировку его давления. Регулятор давления управляет подачей сжатого воздуха компрессором с целью поддержания его давления в заданных пределах. Осушитель воздуха производит подготовку сжатого воздуха для использования в пневмосистеме. Основная его задача — отделение от воздуха паров воды и от- фильтровывание различных примесей (в основном паров масла). В современных системах осушитель совмещает функции отделения от примесей и регулировки давления, поэтому в таких системах регулятор давления как отдельный узел отсутствует. Поскольку большинство осушителей работает по принципу регенерации, они имеют отдельный ресивер, с помощью которого обеспечивается регенеративная функция. В некоторых видах пневмосистем может применяться предохранитель от замерзания, смешивающий со сжатым воздухом летучую низкозамерзающую жидкость для предотвращения замерзания воды, конденсирующейся на элементах тормозного привода при низких температурах. Однако эти устройства в настоящее время применяются редко, так как современные модели осушителей обеспечивают подготовку сжатого воздуха с достаточной эффективностью.

Схема пневмопривода тормозной системы

Схема пневмопривода тормозной системы

Рис. Схема пневмопривода тормозной системы: а — грузового автомобиля-тягача; б — прицепа; 1 — компрессор; 2 — регулятор давления; 3 — осушитель воздуха; 4 — регенерационный ресивер; 5 — четырехконтурный защитный клапан; 6-8 — ресиверы контуров пневмопривода; 9 — дополнительные потребители воздуха; 10 — манометр; 11 — контрольные и аварийные сигнализаторы; 12 — ножной тормозной кран; 13 — модулятор АБС переднего колеса; 14 — тормозная камера переднего колеса; 15 — обратный клапан; 16 — ручной тормозной кран; 17 — ускорительный клапан; 18 — регулятор тормозных сил задней оси; 19 — модулятор АБС заднего колеса; 20 — тормозная камера с энергоаккумулятором; 21 — тормозной кран управления тормозной системой прицепа; 22, 29 — питающие соединительные головки; 23, 30 — соединительные головки управляющей магистрали; 24 — электронный блок управления АБС тягача; 25 — контрольные лампы АБС; 26 — датчик АБС переднего колеса; 27 — датчик АБС заднего колеса; 28, 44 — соединительная вилка АБС; 31, 32 — фильтры воздуха; 33 — тормозной кран прицепа; 34 — ресивер; 35 — кран растормаживания прицепа; 36 — клапан соотношения давлений; 37 — регулятор тормозных сил передней оси; 38 — модулятор АБС передней оси; 39 — тормозные камеры передней оси; 40 — регулятор тормозных сил задней оси; 41 — модуляторы АБС средней и задней оси; 42 — тормозные камеры средней оси; 43 — тормозные камеры задней оси; 45 — электронный блок управления АБС прицепа; 46 — диагностический разъем АБС прицепа; 47 — датчики АБС передних колес; 48 — датчики АБС задних колес

После прохождения через осушитель сжатый воздух поступает к четырехконтурному защитному клапану. Основные функции данного устройства:

  • разделение потока сжатого воздуха на независимые контуры
  • обеспечение последовательного заполнения контуров сжатым воздухом после возрастания давления в одном из контуров до установленного значения
  • обеспечение герметичности остальных контуров тормозной системы при разгерметизации или большом падении давления в одном из них

Четырехконтурный защитный клапан распределяет воздух по следующим контурам:

  • двум независимым контурам рабочей тормозной системы тягача (I и II)
  • контуру стояночной (аварийной) тормозной системы, а также питающему и управляющему контурам прицепа (III)
  • контуру питания пневмоподвески и прочих дополнительных потребителей воздуха (9 на рисунке), например пневмоподвески кабины, сиденья водителя, пневмогидроусилителя сцепления, привода вспомогательной тормозной системы (на рисунке представлен краном управления моторным тормозом)
Читайте так же:
Маленький двигатель с регулировкой оборотов

Каждый из контуров имеет исполнительные элементы, которые и реализуют конечную функцию непосредственного воздействия на тормозной механизм, а контур тормозной системы прицепа имеет соединительные головки для подключения к управляющей и питающей магистралям тягача.

В контурах I и II рабочей тормозной системы сжатый воздух после ресиверов подается к ножному тормозному крану в верхнюю и нижнюю секции соответственно. Внутри данного элемента происходит формирование либо чисто управляющего, либо комбинированного (управляющего и одновременно питающего) сигнала, который поступает непосредственно (как показано на рисунке для тормозов передних колес) или через определенные управляющие элементы 18 (как показано на рисунке для тормозов задних колес) к исполнительным элементам тормозных систем (14, 20). В качестве дополнительных управляющих элементов могут выступать ускорительные (релейные) клапаны, регуляторы тормозных сил, обеспечивающие функцию ускорительных кранов, краны быстрого оттормаживания и т.п. В качестве исполнительных элементов могут служить простые диафрагменные тормозные камеры либо комбинированные тормозные камеры с энергоаккумулятором.

В контуре III сжатый воздух поступает к ручному тормозному крану аварийной и стояночной тормозных систем, где формируется, как правило, чисто управляющий сигнал, который при поступлении на ускорительный клапан 17 аварийной тормозной системы производит подачу или сброс давления воздуха из секции энергоаккумулятора комбинированной тормозной камеры. Воздухом этого же контура осуществляется питание тормозного крана управления тормозами прицепа. Через данный кран происходит питание тормозной системы прицепа посредством соединительной головки, а также формируется управляющий сигнал как результат воздействия сигналов от тормозных кранов рабочей, аварийной и стояночной систем. Этот сигнал подается на соединительную головку управляющей магистрали.

К контурам тормозной системы подсоединяются контрольно- измерительные приборы. Обычно это манометры, указывающие давление в контурах I и II, или один общий манометр. Кроме того, имеются контрольные лампочки, которые сигнализируют о падении давления в контурах пневмопривода.

К пневмосистеме тягача подключен ряд компонентов АБС, реализующих данную функцию для всего комбинированного транспортного средства. В их число входят датчики АБС, считывающие значения угловой скорости колес, электронный блок управления, суммирующий и анализирующий сигналы датчиков и формирующий сигнал для выходного воздействия, модуляторы АБС (электромагнитные клапаны), играющие роль исполнительных механизмов, соединительная вилка прицепа, а также контрольные и диагностические лампы, подающие сигналы о техническом состоянии системы.

Прицеп снабжается сжатым воздухом от тягача через питающую соединительную головку, окрашенную в красный цвет. Пройдя через фильтр и тормозной кран прицепа, воздух поступает в ресивер.

Управляющий пневматический сигнал проходит через соединительную головку управляющей магистрали, окрашенную в желтый цвет, и, пройдя через фильтр, подается на тормозной кран прицепа. Под воздействием этого сигнала в указанном кране формируется выходной управляющий сигнал, который корректируется регуляторами тормозных сил в зависимости от загрузки транспортного средства. На полуприцепах и прицепах, имеющих центральное расположение осей, устанавливается один регулятор тормозных сил. Прицепы с разнесенным положением осей в управляющей магистрали тормозной системы передней оси могут иметь дополнительный клапан согласования давлений, служащий для обеспечения благоприятного соотношения давления воздуха между данными осями. Скорректированный управляющий сигнал подается к модуляторам АБС, которые на прицепах могут играть, кроме того, роль ускорительных клапанов. В зависимости от исполнения системы, а также для соблюдения нормативных требований один модулятор на прицепах может питать исполнительные механизмы оси, отдельного колеса или нескольких колес по одному из бортов прицепа. В пневматической части модуляторов управляющий сигнал преобразуется в сигнал, приводящий в действие исполнительные элементы (тормозные камеры). В ряде случаев на прицепах используются в качестве исполнительных элементов тормозные камеры с энергоаккумуляторами. При этом имеется дополнительная пневматическая магистраль, осуществляющая подачу сжатого воздуха в секции энергоаккумулятора, и устройство приведения в действие стояночной тормозной системы, находящееся вне кабины водителя.

Элементы АБС прицепа включают следующие устройства:

  • колесные датчики
  • блок управления
  • модуляторы давления с функцией ускорительного клапана

Для проверки корректности работы системы служит диагностический разъем, а для электрического питания системы и поступления управляющих сигналов от тягача — соединительная вилка.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector