Taxitaxitaxi.ru

Эволюшн
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Устройство заднего моста МТЗ-80, 82

Устройство заднего моста МТЗ-80, 82

Механизмы заднего моста трактора МТЗ-80, 82 — главная передача, дифференциал и конечные передачи — размещены в корпусе 15 (рис. 1), к передней стенке которого прикреплена коробка передач, а к задней — редуктор заднего вала отбора мощности (ВОМ) 14 и кронштейны механизма навески.

По бокам к корпусу крепятся кожухи 12 полуосей 13, механизмы тормозов 3 и блокировки дифференциала 2. Главная передача представляет собой пару конических шестерен со спиральным зубом.

Ведущая шестерня главной передачи 7 установлена на шлицевом конце вторичного вала коробки передач 6, а ведомая 8 прикреплена болтами к фланцу корпуса дифференциала 5. Корпус вращается на двух конических роликовых подшипниках.

В нем установлены подвижно в крестовине на осях сателлиты 4 и полуосевые конические шестерни 9, которые закреплены на шлицевых концах валов, изготовленных за одно целое с ведущими цилиндрическими шестернями 10 конечных передач.

Ведомые шестерни 11 установлены на шлицевых концах полуосей 13. Механизм блокировки дифференциала — фрикционная муфта с гидравлическим приводом, установленная на валу левой ведущей шестерни конечной передачи.

Гидравлический привод муфты осуществлен от гидроусилителя руля трактора. При работе трактора диски муфты под воздействием давления гидравлической жидкости сжимаются и блокировочный вал 1, соединенный жестко с нажимными дисками муфты, замыкает левую полуосевую шестерню дифференциала и крестовину, в результате чего дифференциал блокируется.

Рис.1. Задний мост трактора МТЗ-82, 80

1— блокировочный вал; 2— механизм блокировки дифференциала; 3— тормоз; 4— сателлит; 5— корпус дифференциала; 6— вторичный вал коробки передач; 7— ведущая шестерня; 8— ведомая шестерня; 9— полуосевая шестерня 10— ведущая шестерня конечной передачи; 11 —ведомая шестерня конечной передачи; 12— кожух полуоси; 13— полуось; 14— редуктор заднего вала отбора мощности; 15— корпус заднего моста

Механизм заднего вала отбора мощности (ВОМ) МТЗ-80, 82 выполнен в виде планетарного редуктора. ВОМ имеет независимый и зависимый (синхронный) приводы. Независимый привод расположен в корпусе сцепления.

Зависимый привод ВОМ осуществляется от ведущей шестерни второй ступени редуктора коробки передач. При независимом приводе частота вращения вала отбора мощности определяется частотой вращения дизеля, а при синхронном — скоростью движения трактора.

На механизмы задних мостов и конечных передач воздействуют те же силы, что и на коробку передач, что приводит к нарушению правильного зацепления и сколам зубьев шестерен, зубчатых и кулачковых муфт, износу деталей дифференциала, шлицевых соединений, подшипников, манжет, дисков фрикционных муфт механизма блокировки дифференциала (МТЗ-80).

Основные причины неисправностей задних мостов МТЗ-82, 80

Если при движении трактора происходит его увод в сторону при торможении и увеличен ход педалей тормозов, это свидетельствует об износе накладок дисков и нарушении регулировки механизма управления тормозами.

Рис. 2. Регулировка хода педалей тормоза МТЗ-80, 82

1— вилка; 2— болт; 3— контргайка

При возникновении этих неисправностей проверяют полный ход педалей тормозов, который должен быть одинаков у каждой педали и равняться 70. 90 мм. Ход педалей менее 70 мм приводит к повышенному износу накладок и перегреву тормозов.

Если он больше или меньше, то ход педалей регулируют следующим образом. Отпускают контргайку 3 (рис. 2) и, вворачивая в вилку 1 тормоза или выворачивая регулировочный болт 2, доводят ход педалей до нормы. Затем проверяют работу тормозов в движении: разгоняют трактор и резко тормозят. По отпечаткам протекторов шин замеряют тормозной путь.

При исправных и правильно отрегулированных тормозах тормозной путь не должен превышать 6. 7 м. В ходе этой проверки также определяют синхронность срабатывания левого и правого тормозов.

Если после торможения на расстоянии 10. 20 м трактор «уводит» в сторону, то регулируют синхронность срабатывания тормозов. Когда регулировками этого добиться не удается, тормоза снимают и ремонтируют.

Чтобы снять левый тормоз (см. рис. 2), предварительно снимают муфту блокировки дифференциала, а для снятия правого отсоединяют правый кронштейн кабины, тяги включения ВОМ и тормозной кран. Сняв тормоза, измеряют толщину дисков.

Читайте так же:
Регулировка карбюратора лодочного мотора tohatsu

Накладки соединительных дисков или соединительные диски в сборе заменяют при износе их по толщине до размера менее 11 мм, а нажимные диски — при износе до толщины менее 10,8 мм.

Следы смазки на внутреннем ободе колеса или на крышке рукава полуоси свидетельствуют о разрушении или потере эластичности манжеты полуоси. Для ее замены снимают колесо, ступицу и крышку рукава полуоси (рис. 3).

Рис. 3. Снятие ступицы колеса, крышки рукава; спрессовка рукава полуоси МТЗ-80, 82

1— технологический болт; 2— корпус рукава полуоси

Шумы и стуки в рукавах полуосей ведущих колес указывают на износ или разрушение подшипников. Для устранения этой неисправности снимают колеса, топливные баки и демонтируют рукава полуосей.

Чтобы обеспечить доступ к левому рукаву, удаляют гидроаккумулятор и левый кронштейн кабины, а к правому — правый кронштейн кабины в сборе с тормозным краном и пневмопереходником.

После этого отворачивают крепежные болты и двумя технологическими болтами 1 выпрессовывают рукава 2. При этом каждый рукав должен быть надежно зафиксирован грузоподъемным механизмом.

Выпрессовку и запрессовку полуоси в корпус производят съемниками (рис. 4). Полуоси заменяют при износе посадочного места под подшипник 217 до размера менее 84,95 мм или износе шпоночного паза.

Рис. 4. Запрессовка полуоси МТЗ-80, в рукав

1— универсальный съемник; 2— полуось; 3— рукав

Неработоспособность механизма блокировки дифференциала трактора может быть вызвана разрывом диафрагмы, износом дисков фрикционной муфты и блокировочного вала.

Если имеются признаки неисправности муфты блокировки дифференциала, то снимают ее крышку и кожух. Накладки соединительных дисков заменяют, если их толщина менее 11,8 мм.

Заедание рычага управления и затрудненное управление поводком муфты переключения на независимый или синхронный привод свидетельствуют о неисправности механизма усиления и износе кулачковой муфты переключения.

Для того, чтобы установить причину неисправности механизма усиления, снимают и разбирают стакан (рис 5).

Рис. 5. Снятие стакана пружины механизма усиления в сборе

1— установочный болт; 2— регулировочный болт; 3— контргайка; 4— стопорный болт; 5— рычаг

При разборе стакана с установленной в нем сжатой пружиной соблюдают осторожность и придерживаются определенной последовательности.

Сначала переводят рычаг управления ВОМ в положение, при котором совмещаются технологические отверстия в рычаге 5 валика переключения и в заднем мосту, и заворачивают в них установочный болт 1.

Затем отпускают контргайку 3, заворачивают регулировочный болт 2 до отказа в рычаг 5 валика переключения и стопорный болт 4 в стакан пружины механизма усиления, после чего придерживают стакан рукой и осторожно выкручивают регулировочный болт 2.

Убеждаются в надежности фиксации стакана с корпусом и снимают стакан в сборе. Зажимают его под прессом или в струбцине и выворачивают стопорный болт 4.

Обнаруженные дефектные детали заменяют. Для сборки также используют пресс или струбцину. При неисправности кулачковой муфты отсоединяют коробку передач от заднего моста трактора МТЗ-80/82. После этого заменяют изношенные детали.

Продолжение вращения хвостовика вала при выключении заднего ВОМ или неравномерное его вращение свидетельствует о нарушении регулировки тормозных лент и их износе.

Рис. 6. Отворачивание регулировочных болтов

1— крышка заднего моста, 2— регулировочные болты

Для регулировки натяжения тормозных лент снимают крышку люка, заворачивают до отказа, а потом ослабляют затяжку регулировочных болтов (рис. 6), добиваясь свободного прокручивания хвостовика вала рукой. Если не удается устранить неисправность, ВОМ снимают с трактора.

Для этого отворачивают болты, крепящие заднюю крышку, и выпрессовывают ВОМ МТЗ-80, 82 с технологическими болтами 1 (рис. 7). Затем снимают тормозные ленты и измеряют их толщину. При толщине лент менее 2,5 мм их заменяют новыми.

Рис. 7. Выпрессовка ВОМ трактора МТЗ-82, 80 из корпуса заднего моста

1— технологический болт; 2— ВОМ

Появление шума, усиливающегося с увеличением передаваемого крутящего момента, следы смазки на задней крышке свидетельствуют об износе шлицев вала, деталей планетарного редуктора, потере эластичности или разрушении манжет.

Читайте так же:
Регулировка меток 406 двигатель

В этом случае BOM снимают с трактора. Для проверки технического состояния его заднюю крышку зажимают в тисках и, прокручивая хвостовик, осматривают зубья шестерен, рукой проверяют перемещение хвостовика вала в подшипниках.

Обнаружив сколы на зубьях, большие перемещения в сопряжениях отдельных деталей или заедание вала, ВОМ разбирают и заменяют дефектные детали.

Водило планетарного редуктора заменяют при износе поверхностей под оси сателлитов до размера более 20,2 мм и поверхностей под тормозную ленту до размера менее 159,0 мм.

Также заменяют следующие детали: оси сателлитов при износе поверхностей под игольчатые подшипники до размера менее 19,92 мм, барабан включения при износе поверхности под тормозную ленту до размера менее 159,0 мм и посадочного места под наружную обойму подшипника № 209 до размера более 85,12 мм, вал планетарного редуктора при износе посадочных мест под подшипники до размера менее: 208 — 39,96 мм, 310 — 49,97 и 209 — 44.96 мм.

Если обнаружено подтекание масла из-под манжет, то у снятого ВОМ осматривают прокладки между задним мостом и крышкой. При прорывах прокладку заменяют.

Если масло подтекает из-под хвостовика вала, то для замены манжет отворачивают гайку хвостовика, снимают тормозные ленты, спрессовывают водило в сборе с подшипником, спрессовывают барабан включения в сборе, снимают стопорное кольцо, выпрессовывают вал из крышки. После этого освобождается доступ к дефектным манжетам.

Мтз 82 как настроить вом

Привод независимого вала отбора мощности двухскоростной, всего с двумя частотами вращения (на 540 оборотов в минуту и на 1000), при стандартной частоте вращения самого дизельного двигателя от 2100 оборотов в минуту.

Синхронный (зависимый) привод подключается непосредственно к ведущей шестерёнке на второй ступени редуктора КПП трактора МТЗ, что заставляет вал отбора мощности вращаться со скоростью 3,5 оборота на 1 метр пути, обусловленного движением трактора.

Подробное схематичное устройство заднего ВОМ на трактор МТЗ – 80, 82

Схема заднего вала отбора мощности

Задний вал отбора мощности трактора МТЗ-82:

1 – пружина; 2 – стакан; 3 – тяга; 4 – контргайка; 5 – упорный болт; 6 – рычаг валика управления; 7-стопорный болт; 8 – гайка; 9 -валик управления; 10 и 11 – регулировочные винты; 12 и 14 – тормозные ленты; 13 – барабан включения; 15 – вал; 16 – ось сателлита; 17 коронная шестерня; 18 – сателлит; 19 – солнечная шестерня; 20 – водило в сборе с тормозным барабаном; 21 – вал коронной шестерни; 22 – муфта переключения привода; 23 – ролик; 24 – стопорное кольцо; 25 – сменный хвостовик.

Возможные неполадки

Как и любая электромеханическая техника вал отбора мощности периодически ломается или выходит из строя по причине истечения срока эксплуатации. Основными типами поломок бывают:

  1. Пробуксовка вала.
  2. Управляющий валом рычаг упирается в переднюю или заднюю часть пульта управления.
  3. Отсутствие щелчка при переходе с нейтрального положения, и появление при этом значительного усилия.
  4. Превышение усилия в 150 Н на рукояти управления.

В этих случаях необходимо проводить подготовительную (внешнюю) регулировку, регулировку всего управления (при ремонте ВОМ), либо регулировку муфты педали сцепления, а также менять некоторые детали на новые.

Лучшие мотоблоки с валом отбора мощности – ТОП-5 самых надежных агрегатов

Лучшие мотоблоки с валом отбора мощности
Мотоблоки с ВОМ и с дифференциалом позволяют выполнить огромный перечень сельскохозяйственных заданий. Однако правильно выбрать один из таких агрегатов порой бывает не под силу даже опытным фермерам. Ниже представляем вашему вниманию наш обзор мотоблоков с валом отбора мощности:

  • на 5-ом месте расположились китайские мотоблоки модификации Салют 100-6,5. Среди преимуществ мотоблоков в этой комплектации следует выделить наличие системы плавного запуска, отличную тягу и скромное потребление топлива. При небольших габаритах и средней мощности эти модели неплохо вспахивают целину. Высококачественный вал отбора мощности этих мотоблоков позволяет использовать любое из известных навесных приспособлений;
  • 4-ое место занимают профессиональные мотоблоки Huter GMC-9,0. Эти мощные агрегаты способны вспахивать грунт любой плотности без перерывов на отдых. Не в последнюю очередь этого удалось достичь за счет наличия универсального ВОМ, который позволяет использовать для работы навесное оборудование любых размеров;
Читайте так же:
Скутер регулировка клапанов какой должен быть зазор

Профессиональные мотоблоки с валом отбора мощности

  • на 3-ем месте находятся российские мотоблоки АГАТ ХМД-6,5. Техника этого бренда комплектуется прочным универсальным валом отбора мощности, что позволяет использовать в паре с мотоблоками этой модификации крупногабаритные навесные приспособления;
  • 2-ое место занимают средние мотоблоки Нева МБ-2Б-6,5 Pro. К преимуществам техники этой марки следует выделить высокую маневренность, универсальность и отличную управляемость. Единственный недостаток моделей заключается в неграмотно продуманном механизме регулировки газа;
  • 1-ое место по праву занимают агрегаты Кентавр МБ1012Е, в комплектацию которых входит качественный надежный ВОМ, способный с легкостью выдерживать даже самые сильные нагрузки. В основу конструкции мотоблоков Кентавр МБ1012Е входит надежный дизельный двигатель, мощностью 12 л. с.

Все перечисленные нами мотоблоки отличаются высокой надежностью, длительным рабочим ресурсом и способностью выполнять практически все поставленные перед ними задачи. Наличие ВОМ позволяет использовать эти модели в паре с окучниками, плугами, картофелекопалками, прицепами, боронами другими приспособлениями.

Подготовительная (внешняя) регулировка

Муфта ВОМ

Порядок подготовительной регулировки прост, но имеет свой лимит запаса, после чего порядок действий несколько меняется.

  1. Установив рычаг в нейтральное положение, нужно зафиксировать его 8 мм стрежнем.
  2. Снять с вала плиту и ограждение.
  3. Открутив крепёжный болт, снять с торца эксцентриковой оси стопорную пластину, провернув саму ось по ходу часовой стрелки до совпадения зазора между барабаном и тормозной лентой. Для проворачивания оси потребуется ключ на 13.

Внимание: Если лимит запаса регулировки превышен, то ось не остановится в необходимой точке. Тогда её вращение необходимо производить против часовой стрелки и лишь после совмещения зазоров выполнять дальнейшие (нижние) пункты регулировки.

  1. При помощи стопорного болта поставьте пластину.
  2. Удалите стопорный стержень из рычага.

При точном выполнении подготовительной регулировки рукоять будет стоять на Вкл/Выкл не более, чем на 30 мм от пазов пульта управления. К тому же, появится щелчок при переходе с нейтрального положения.

Основная регулировка (при ремонте вала)

При полном или частичном выходе вала из строя, в связи с истечением эксплуатационного срока, требуется после ремонтная регулировка. Осуществляется это действие в следующем порядке:

  1. Установив эксцентриковую ось в крайнее правое положение, зафиксируйте её болтом и пластиной.
  2. Обязательно повторите действие пункта 1. из подготовительной регулировки.
  3. Закрутив винты регулировки до 10 Н*м, отпустите их после закручивания на 2 – 2,5 оборота.
  4. Вкручивая в рычаг болт регулировки до 32 – 35 мм, зафиксируйте его положение контргайкой.
  5. Из заднего моста и рычага вытащите вспомогательный стержень.

Основная регулировка (при ремонте вала)

Дополнительные установки

На заказ иногда выполняют установку дополнительного оборудования, например, монтаж ходоуменьшителя на трактор, что способствует более качественной работе вала. Установка производится следующим образом:

  1. Из КПП сливается масло.
  2. Сборный механизм муфты сцепления отсоединяется.
  3. С коробки передач снимается левая крышка.
  4. При необходимости создаётся прорезь для установки ходоуменьшителя.
  5. С шестерёнки первой передачи и реверса из канавки в шпицевом валу выводится стопорное кольцо, освобождая пространство для перемещения шестерёнки в направлении оси.
  6. На левый люк КПП ставится ходоуменьшитель и затягивается семью крепёжными болтами. Под шляпки болтов устанавливаются шайбы (лучше медные).
  7. Производится точная обратная сборка и заливается масло в КПП.

Для обеспечения работоспособности используемого на тракторах МТЗ навесного оборудования необходимо наличие вала отбора мощности. Именно это приспособление позволяет «навесам» выполнять свои непосредственные функциональные обязанности, существенно расширяя возможности тракторной техники. О том, что являет из себя ВОМ МТЗ-80, его конструктивных особенностях, неполадках и вариантах регулировки мы и побеседуем сегодня.

Регулировка ВОМ МТЗ-80 своими руками

Регулировка ВОМ МТЗ-80 проводится не только в специализированных мастерских, но и своими руками. Это намного удешевляет процесс, особенно если вы имеете соответствующе навыки и разбираетесь в особенностях технического оснащения узла. Рассмотрим особенности этой процедуры.

2157664.jpg

Вывод заднего ВОМ на переднюю навеску трактора.

Для привода оборудования МТЗ 82, навешиваемого на переднюю навеску, используют дополнительный комплект деталей и узлов для вывода вращательного момента от заднего ВОМ.

Читайте так же:
Регулировка клапанов последовательности на уралах

В состав комплекта входит:

  • Дополнительный редуктор, который крепится к корпусу заднего ВОМ и преобразует вращение от приводного хвостовика в сторону передней навески под картером заднего моста.
  • Система кронштейнов и крепежей для переоборудования задней навески, обеспечивающих место для монтажа дополнительного редуктора.
  • Система промежуточных опор и крепежей для установки карданного вала.
  • Карданный вал, передающий вращение от фланцевой муфты доп. редуктора на переднюю навеску.

Детали комплекта крепятся в штатные отверстия на корпусе картера трансмиссии и рамы трактора МТЗ 82 (80).

Другие статьи

Бачок ГЦС: надежная работа гидропривода сцепления

14.10.2020 | Статьи о запасных частях

Многие современные автомобили, особенно грузовые, оснащаются гидравлическим приводом выключения сцепления. Достаточный запас жидкости для работы главного цилиндра сцепления хранится в специальном бачке. Все о бачках ГЦС, их типах и конструкции, а также о выборе и замене этих деталей читайте в статье.

Сборка КП и проверка технического состояния деталей коробки передач тракторов МТЗ

Сборку КП производите в последо­вательности, обратной разборке. По разборке коробки передач смотрим статью «Снятие и разборка коробки передач трактора семейства МТЗ».

Промойте подшипники в дизельном то­пливе. Проверьте рабочие поверхности наруж­ной и внутренней обойм и сепаратора подшип­ника.

Вращайте наружную обойму относитель­но внутренней обоймы в обоих направлениях для про­верки износа, трещин или питтинга (рис. 1).

Сборка КП и проверка технического состояния деталей коробки передач тракторов МТЗ

Смажьте подшипник трансмиссионным маслом и проверьте плавность вращения наружной обоймы.

Проверьте выступание роликов из внешней обоймы конического роликоподшип­ника. При наличии дефектов замените под­шипник.

Сборка КП и проверка технического состояния деталей коробки передач тракторов МТЗ

Проверьте вращение валов и перемеще­ние зубчатых муфт (рис. 2): оно должно быть плавным, без заеданий.

Проверьте длину контакта зубьев ведущей и ведомой шестерен; зубья должны контакти­ровать по всей длине; несовпадение торцов шестерен постоянного зацепления не должно превышать 2.0 мм.

При наличии дефектов от­ремонтируйте или замените детали.

Сборка КП и проверка технического состояния деталей коробки передач тракторов МТЗ

На резьбы гайки 1 и промежуточного вала 2 нанесите по 0,4 г анаэробного продукта, а затем затяните гайку моментом 70 — 100 Нм.

Раскерните гайку на паз вала (рис. 3).

Сборка КП и проверка технического состояния деталей коробки передач тракторов МТЗ

На резьбы гайки 1 и вторичного вала 2 нанесите по 0,40 г анаэробного продукта, а за­тем затяните гайку моментом 200 — 220 Нм и зашплинтуйте (рис. 4).

Совмещение прорези гайки и отверстия под шплинт путем ослабле­ния затяжки не допускается.

ВАЖНО! Затяжку гайки производите после регулировки размера «А» (см. п. 8).

Сборка КП и проверка технического состояния деталей коробки передач тракторов МТЗ

Гайку 3 на оси 1 промежуточной шес­терни привода ПВМ 2 затяните так, чтобы обеспечить осевой люфт в конических ролико­подшипниках 4 в пределах 0,045 — 0,050 мм (рис. 5).

Раскерните гайку на паз в резьбовом хвостовике оси 1.

Моменты затяжки резьбовых соединений должны быть в пределах:

— болты М10 = 30 — 40 Нм;

— болты М12 = 50 — 80 Нм;

— болты М16 = 180 — 220 Нм;

— конические резьбовые пробки 1¼ = 80 — 100 Нм;

— конические резьбовые пробки ⅜ = 15 – 25 Нм;

— корпус ограничителя механизма управления синхронизированной КП = 60 – 80 Нм;

— стопорные болты рычагов механизма управления КП = 20 – 35 Нм;

— датчик блокировки = 18 – 25 Нм;

Сборка КП и проверка технического состояния деталей коробки передач тракторов МТЗ

Расстояние от заднего торца корпуса КП до переднего торца ведущей шестерни главной передачи 4 (рис. 6) отрегулируйте подшлифовкой или подбором регулировочной шайбы 2 в размер А = 14 -0,05 мм.

Регулировку натяга в конических роликоподшипниках 5 нужно делать с помощью регулировочных прокладок 1 между корпусом КП и фланцем стакана 6.

Для выдвижения стакана из корпуса пользуйтесь болтами 7 (рис. 6, б).

Правильно отрегулированный натяг момента проворачивания вторичного вала, без учета зацепления шестерен, должен быть = 3 – 4 Нм.

Проведем замеры износа деталей

Замер зазора между зубчатой муфтой и вилкой (рис. 7)

Сборка КП и проверка технического состояния деталей коробки передач тракторов МТЗ

Измеряем микрометром толщину вилки.

Измеряем штангенциркулем ширину паза зубчатой муфты.

Теперь нужно рассчитать зазор. Если величина зазора превышает допустимые пределы, заменяем детали. Для КП 9F+2R – смотрим по таблице №1

Читайте так же:
Регулировка троса кпп 2 и 4 передач

Ремонт и регулировка коробки переключения передач КПП МТЗ-80 МТЗ-82, Запорожская обл.

В зависимости от года выпуска и комплектации на тракторах МТЗ-80, 82 могут быть три типа коробок передач:

с подвижными шестернями;
с шестернями постоянного зацепления (переключение скоростей под нагрузкой);
с шестернями постоянного зацепления (синхронизированная).

Ремонт каждой КПП имеет некоторые свои нюансы,
но в целом и по основным неисправностям
ремонт КПП трактора МТЗ-80, 82
выполняется в нижеизложенной последовательности

1. Снять КПП с трактора МТЗ-80, 82, установить ее на стенд, снять крышки и прокладки.

Снятие стопорного кольца
промежуточной шестерни
понижающего редуктора

2. Снять: стопорные кольца, маслоотражательные шайбы; дальше – снимается промежуточная шестерня понижающего редуктора МТЗ (находится на внутреннем вале), ведомая шестерня понижающего редуктора МТЗ (расположение – на первичном вале).

3. Отсоединить и выпрессовать первичный вал КПП МТЗ-80, 82 в сборе, снять с него шестерни.

Выпрессовка внутреннего вала4. Выпрессовать штифт из гнезда внутреннего вала, демонтировать внутренний вал КПП МТЗ.

5. Снять стопорную проволоку, вывернуть установочный винт, вынуть валик переключателя редуктора; демонтируется вилка переключателя редуктора МТЗ

Выпрессовка внутреннего вала

6. Отсоединение и демонтаж стакана шарикоподшипников ведущей шестерни II ступени редуктора в сборе. Снять переднее гнездо шарикоподшипников внутреннего вала в сборе.

7. Демонтаж внутреннего вала, снять шестерни и упорную шайбу.

8. Отсоединить и снять планку и упорное кольцо. Выпрессовать вал I передачи и вал заднего хода КПП МТЗ. Снять подшипник и скользящую шестерню, вынуть вал.

9. Снимается гайка и ведущая шестерня с вторичного вала МТЗ. Демонтировать стакан вторичного вала. Снять регулировочные прокладки и вынуть вторичный вал КПП МТЗ-80, 82; снять с него шестерню, пружинный диск и распорную втулку. Выпрессовка шарикоподшипника из шестерни вала.
(//agrotorg.net)
10. Мойка и просушка деталей. Дефектация деталей КПП МТЗ-80, 82 выполняется по специальным таблицам.

11. В случае необходимости разобрать: первичный вал, вторичный вал КПП МТЗ-80, 82.

12. Если состояние таких деталей, как: шестерни первичного вала КПП МТЗ, шестерни вторичного вала КПП МТЗ, шестерня понижающего редуктора КПП МТЗ, ведомая шестерня КПП МТЗ, втулки, штоки, рычаг переключения передач КПП МТЗ не отвечает техническим требованиям, и не подлежат реставрации – их меняют на новые.

Сборка коробки переключения передач трактора МТЗ-80, 82 выполняется в порядке обратной разборки.

Посадочные места подшипников смазываются маслом. Подшипники КПП МТЗ-80, 82 напрессовывают до упора.

Если корпус коробки передач МТЗ-80, 82 имеет трещины – их заваривают.

Регулировка КПП трактора МТЗ-80, 82

1. Установить расстояние от торца ведущей шестерни до корпуса коробки передач 58 ± 0,15 мм.

2. Конические роликоподшипники вторичного вала отрегулировать натягом.

3. Момент сопротивления проворачиванию вторичного вала в подшипниках (не учитывая зацепляющие шестерни) выдержать в границах 0,7 – 0,8 кгс.м.

Коробка передач трактора МТЗ-80, в разрезе

4. Проверку натяга сделать во время вращения вала (при помощи специального приспособления от руки; перед тем, выполнив уплотнение прокладок).

5. Регулировку натяга делают следующим образом:

устанавливают вместо ведущей шестерни распорную втулку;
затянуть ее гайкой вторичного вала (при этом подобрать набор регулировочных прокладок под фланец стакана вала);
затянуть болты и отрегулировать размер 58 ± 0,15 мм с помощью соответствующей шайбы;
снять распорную втулку заменить ее ведущей шестерней, затянуть и зашплинтовать гайку.

6. Проверить плотность прилегания шестерен на промежуточном валу по сопряженным торцам (щуп 0,05 мм не должен пройти, 0,03 мм – проходит по всей окружности).

7. Обеспечить свободное передвижение валика редуктора.

8. Смазать с двух сторон герметиком прокладки крышки левого блока люка.

9. Выполнить проверку правильности работы КПП. Зацепление шестерен КПП МТЗ-80, 82 должно выполняться плавно.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector