Устройство заднего моста МТЗ-80, 82
Устройство заднего моста МТЗ-80, 82
Механизмы заднего моста трактора МТЗ-80, 82 — главная передача, дифференциал и конечные передачи — размещены в корпусе 15 (рис. 1), к передней стенке которого прикреплена коробка передач, а к задней — редуктор заднего вала отбора мощности (ВОМ) 14 и кронштейны механизма навески.
По бокам к корпусу крепятся кожухи 12 полуосей 13, механизмы тормозов 3 и блокировки дифференциала 2. Главная передача представляет собой пару конических шестерен со спиральным зубом.
Ведущая шестерня главной передачи 7 установлена на шлицевом конце вторичного вала коробки передач 6, а ведомая 8 прикреплена болтами к фланцу корпуса дифференциала 5. Корпус вращается на двух конических роликовых подшипниках.
В нем установлены подвижно в крестовине на осях сателлиты 4 и полуосевые конические шестерни 9, которые закреплены на шлицевых концах валов, изготовленных за одно целое с ведущими цилиндрическими шестернями 10 конечных передач.
Ведомые шестерни 11 установлены на шлицевых концах полуосей 13. Механизм блокировки дифференциала — фрикционная муфта с гидравлическим приводом, установленная на валу левой ведущей шестерни конечной передачи.
Гидравлический привод муфты осуществлен от гидроусилителя руля трактора. При работе трактора диски муфты под воздействием давления гидравлической жидкости сжимаются и блокировочный вал 1, соединенный жестко с нажимными дисками муфты, замыкает левую полуосевую шестерню дифференциала и крестовину, в результате чего дифференциал блокируется.
Рис.1. Задний мост трактора МТЗ-82, 80
1— блокировочный вал; 2— механизм блокировки дифференциала; 3— тормоз; 4— сателлит; 5— корпус дифференциала; 6— вторичный вал коробки передач; 7— ведущая шестерня; 8— ведомая шестерня; 9— полуосевая шестерня 10— ведущая шестерня конечной передачи; 11 —ведомая шестерня конечной передачи; 12— кожух полуоси; 13— полуось; 14— редуктор заднего вала отбора мощности; 15— корпус заднего моста
Механизм заднего вала отбора мощности (ВОМ) МТЗ-80, 82 выполнен в виде планетарного редуктора. ВОМ имеет независимый и зависимый (синхронный) приводы. Независимый привод расположен в корпусе сцепления.
Зависимый привод ВОМ осуществляется от ведущей шестерни второй ступени редуктора коробки передач. При независимом приводе частота вращения вала отбора мощности определяется частотой вращения дизеля, а при синхронном — скоростью движения трактора.
На механизмы задних мостов и конечных передач воздействуют те же силы, что и на коробку передач, что приводит к нарушению правильного зацепления и сколам зубьев шестерен, зубчатых и кулачковых муфт, износу деталей дифференциала, шлицевых соединений, подшипников, манжет, дисков фрикционных муфт механизма блокировки дифференциала (МТЗ-80).
Основные причины неисправностей задних мостов МТЗ-82, 80
Если при движении трактора происходит его увод в сторону при торможении и увеличен ход педалей тормозов, это свидетельствует об износе накладок дисков и нарушении регулировки механизма управления тормозами.
Рис. 2. Регулировка хода педалей тормоза МТЗ-80, 82
1— вилка; 2— болт; 3— контргайка
При возникновении этих неисправностей проверяют полный ход педалей тормозов, который должен быть одинаков у каждой педали и равняться 70. 90 мм. Ход педалей менее 70 мм приводит к повышенному износу накладок и перегреву тормозов.
Если он больше или меньше, то ход педалей регулируют следующим образом. Отпускают контргайку 3 (рис. 2) и, вворачивая в вилку 1 тормоза или выворачивая регулировочный болт 2, доводят ход педалей до нормы. Затем проверяют работу тормозов в движении: разгоняют трактор и резко тормозят. По отпечаткам протекторов шин замеряют тормозной путь.
При исправных и правильно отрегулированных тормозах тормозной путь не должен превышать 6. 7 м. В ходе этой проверки также определяют синхронность срабатывания левого и правого тормозов.
Если после торможения на расстоянии 10. 20 м трактор «уводит» в сторону, то регулируют синхронность срабатывания тормозов. Когда регулировками этого добиться не удается, тормоза снимают и ремонтируют.
Чтобы снять левый тормоз (см. рис. 2), предварительно снимают муфту блокировки дифференциала, а для снятия правого отсоединяют правый кронштейн кабины, тяги включения ВОМ и тормозной кран. Сняв тормоза, измеряют толщину дисков.
Накладки соединительных дисков или соединительные диски в сборе заменяют при износе их по толщине до размера менее 11 мм, а нажимные диски — при износе до толщины менее 10,8 мм.
Следы смазки на внутреннем ободе колеса или на крышке рукава полуоси свидетельствуют о разрушении или потере эластичности манжеты полуоси. Для ее замены снимают колесо, ступицу и крышку рукава полуоси (рис. 3).
Рис. 3. Снятие ступицы колеса, крышки рукава; спрессовка рукава полуоси МТЗ-80, 82
1— технологический болт; 2— корпус рукава полуоси
Шумы и стуки в рукавах полуосей ведущих колес указывают на износ или разрушение подшипников. Для устранения этой неисправности снимают колеса, топливные баки и демонтируют рукава полуосей.
Чтобы обеспечить доступ к левому рукаву, удаляют гидроаккумулятор и левый кронштейн кабины, а к правому — правый кронштейн кабины в сборе с тормозным краном и пневмопереходником.
После этого отворачивают крепежные болты и двумя технологическими болтами 1 выпрессовывают рукава 2. При этом каждый рукав должен быть надежно зафиксирован грузоподъемным механизмом.
Выпрессовку и запрессовку полуоси в корпус производят съемниками (рис. 4). Полуоси заменяют при износе посадочного места под подшипник 217 до размера менее 84,95 мм или износе шпоночного паза.
Рис. 4. Запрессовка полуоси МТЗ-80, в рукав
1— универсальный съемник; 2— полуось; 3— рукав
Неработоспособность механизма блокировки дифференциала трактора может быть вызвана разрывом диафрагмы, износом дисков фрикционной муфты и блокировочного вала.
Если имеются признаки неисправности муфты блокировки дифференциала, то снимают ее крышку и кожух. Накладки соединительных дисков заменяют, если их толщина менее 11,8 мм.
Заедание рычага управления и затрудненное управление поводком муфты переключения на независимый или синхронный привод свидетельствуют о неисправности механизма усиления и износе кулачковой муфты переключения.
Для того, чтобы установить причину неисправности механизма усиления, снимают и разбирают стакан (рис 5).
Рис. 5. Снятие стакана пружины механизма усиления в сборе
1— установочный болт; 2— регулировочный болт; 3— контргайка; 4— стопорный болт; 5— рычаг
При разборе стакана с установленной в нем сжатой пружиной соблюдают осторожность и придерживаются определенной последовательности.
Сначала переводят рычаг управления ВОМ в положение, при котором совмещаются технологические отверстия в рычаге 5 валика переключения и в заднем мосту, и заворачивают в них установочный болт 1.
Затем отпускают контргайку 3, заворачивают регулировочный болт 2 до отказа в рычаг 5 валика переключения и стопорный болт 4 в стакан пружины механизма усиления, после чего придерживают стакан рукой и осторожно выкручивают регулировочный болт 2.
Убеждаются в надежности фиксации стакана с корпусом и снимают стакан в сборе. Зажимают его под прессом или в струбцине и выворачивают стопорный болт 4.
Обнаруженные дефектные детали заменяют. Для сборки также используют пресс или струбцину. При неисправности кулачковой муфты отсоединяют коробку передач от заднего моста трактора МТЗ-80/82. После этого заменяют изношенные детали.
Продолжение вращения хвостовика вала при выключении заднего ВОМ или неравномерное его вращение свидетельствует о нарушении регулировки тормозных лент и их износе.
Рис. 6. Отворачивание регулировочных болтов
1— крышка заднего моста, 2— регулировочные болты
Для регулировки натяжения тормозных лент снимают крышку люка, заворачивают до отказа, а потом ослабляют затяжку регулировочных болтов (рис. 6), добиваясь свободного прокручивания хвостовика вала рукой. Если не удается устранить неисправность, ВОМ снимают с трактора.
Для этого отворачивают болты, крепящие заднюю крышку, и выпрессовывают ВОМ МТЗ-80, 82 с технологическими болтами 1 (рис. 7). Затем снимают тормозные ленты и измеряют их толщину. При толщине лент менее 2,5 мм их заменяют новыми.
Рис. 7. Выпрессовка ВОМ трактора МТЗ-82, 80 из корпуса заднего моста
1— технологический болт; 2— ВОМ
Появление шума, усиливающегося с увеличением передаваемого крутящего момента, следы смазки на задней крышке свидетельствуют об износе шлицев вала, деталей планетарного редуктора, потере эластичности или разрушении манжет.
В этом случае BOM снимают с трактора. Для проверки технического состояния его заднюю крышку зажимают в тисках и, прокручивая хвостовик, осматривают зубья шестерен, рукой проверяют перемещение хвостовика вала в подшипниках.
Обнаружив сколы на зубьях, большие перемещения в сопряжениях отдельных деталей или заедание вала, ВОМ разбирают и заменяют дефектные детали.
Водило планетарного редуктора заменяют при износе поверхностей под оси сателлитов до размера более 20,2 мм и поверхностей под тормозную ленту до размера менее 159,0 мм.
Также заменяют следующие детали: оси сателлитов при износе поверхностей под игольчатые подшипники до размера менее 19,92 мм, барабан включения при износе поверхности под тормозную ленту до размера менее 159,0 мм и посадочного места под наружную обойму подшипника № 209 до размера более 85,12 мм, вал планетарного редуктора при износе посадочных мест под подшипники до размера менее: 208 — 39,96 мм, 310 — 49,97 и 209 — 44.96 мм.
Если обнаружено подтекание масла из-под манжет, то у снятого ВОМ осматривают прокладки между задним мостом и крышкой. При прорывах прокладку заменяют.
Если масло подтекает из-под хвостовика вала, то для замены манжет отворачивают гайку хвостовика, снимают тормозные ленты, спрессовывают водило в сборе с подшипником, спрессовывают барабан включения в сборе, снимают стопорное кольцо, выпрессовывают вал из крышки. После этого освобождается доступ к дефектным манжетам.
Мтз 82 как настроить вом
Привод независимого вала отбора мощности двухскоростной, всего с двумя частотами вращения (на 540 оборотов в минуту и на 1000), при стандартной частоте вращения самого дизельного двигателя от 2100 оборотов в минуту.
Синхронный (зависимый) привод подключается непосредственно к ведущей шестерёнке на второй ступени редуктора КПП трактора МТЗ, что заставляет вал отбора мощности вращаться со скоростью 3,5 оборота на 1 метр пути, обусловленного движением трактора.
Подробное схематичное устройство заднего ВОМ на трактор МТЗ – 80, 82
Задний вал отбора мощности трактора МТЗ-82:
1 – пружина; 2 – стакан; 3 – тяга; 4 – контргайка; 5 – упорный болт; 6 – рычаг валика управления; 7-стопорный болт; 8 – гайка; 9 -валик управления; 10 и 11 – регулировочные винты; 12 и 14 – тормозные ленты; 13 – барабан включения; 15 – вал; 16 – ось сателлита; 17 коронная шестерня; 18 – сателлит; 19 – солнечная шестерня; 20 – водило в сборе с тормозным барабаном; 21 – вал коронной шестерни; 22 – муфта переключения привода; 23 – ролик; 24 – стопорное кольцо; 25 – сменный хвостовик.
Возможные неполадки
Как и любая электромеханическая техника вал отбора мощности периодически ломается или выходит из строя по причине истечения срока эксплуатации. Основными типами поломок бывают:
- Пробуксовка вала.
- Управляющий валом рычаг упирается в переднюю или заднюю часть пульта управления.
- Отсутствие щелчка при переходе с нейтрального положения, и появление при этом значительного усилия.
- Превышение усилия в 150 Н на рукояти управления.
В этих случаях необходимо проводить подготовительную (внешнюю) регулировку, регулировку всего управления (при ремонте ВОМ), либо регулировку муфты педали сцепления, а также менять некоторые детали на новые.
Лучшие мотоблоки с валом отбора мощности – ТОП-5 самых надежных агрегатов
Мотоблоки с ВОМ и с дифференциалом позволяют выполнить огромный перечень сельскохозяйственных заданий. Однако правильно выбрать один из таких агрегатов порой бывает не под силу даже опытным фермерам. Ниже представляем вашему вниманию наш обзор мотоблоков с валом отбора мощности:
- на 5-ом месте расположились китайские мотоблоки модификации Салют 100-6,5. Среди преимуществ мотоблоков в этой комплектации следует выделить наличие системы плавного запуска, отличную тягу и скромное потребление топлива. При небольших габаритах и средней мощности эти модели неплохо вспахивают целину. Высококачественный вал отбора мощности этих мотоблоков позволяет использовать любое из известных навесных приспособлений;
- 4-ое место занимают профессиональные мотоблоки Huter GMC-9,0. Эти мощные агрегаты способны вспахивать грунт любой плотности без перерывов на отдых. Не в последнюю очередь этого удалось достичь за счет наличия универсального ВОМ, который позволяет использовать для работы навесное оборудование любых размеров;
- на 3-ем месте находятся российские мотоблоки АГАТ ХМД-6,5. Техника этого бренда комплектуется прочным универсальным валом отбора мощности, что позволяет использовать в паре с мотоблоками этой модификации крупногабаритные навесные приспособления;
- 2-ое место занимают средние мотоблоки Нева МБ-2Б-6,5 Pro. К преимуществам техники этой марки следует выделить высокую маневренность, универсальность и отличную управляемость. Единственный недостаток моделей заключается в неграмотно продуманном механизме регулировки газа;
- 1-ое место по праву занимают агрегаты Кентавр МБ1012Е, в комплектацию которых входит качественный надежный ВОМ, способный с легкостью выдерживать даже самые сильные нагрузки. В основу конструкции мотоблоков Кентавр МБ1012Е входит надежный дизельный двигатель, мощностью 12 л. с.
Все перечисленные нами мотоблоки отличаются высокой надежностью, длительным рабочим ресурсом и способностью выполнять практически все поставленные перед ними задачи. Наличие ВОМ позволяет использовать эти модели в паре с окучниками, плугами, картофелекопалками, прицепами, боронами другими приспособлениями.
Подготовительная (внешняя) регулировка
Порядок подготовительной регулировки прост, но имеет свой лимит запаса, после чего порядок действий несколько меняется.
- Установив рычаг в нейтральное положение, нужно зафиксировать его 8 мм стрежнем.
- Снять с вала плиту и ограждение.
- Открутив крепёжный болт, снять с торца эксцентриковой оси стопорную пластину, провернув саму ось по ходу часовой стрелки до совпадения зазора между барабаном и тормозной лентой. Для проворачивания оси потребуется ключ на 13.
Внимание: Если лимит запаса регулировки превышен, то ось не остановится в необходимой точке. Тогда её вращение необходимо производить против часовой стрелки и лишь после совмещения зазоров выполнять дальнейшие (нижние) пункты регулировки.
- При помощи стопорного болта поставьте пластину.
- Удалите стопорный стержень из рычага.
При точном выполнении подготовительной регулировки рукоять будет стоять на Вкл/Выкл не более, чем на 30 мм от пазов пульта управления. К тому же, появится щелчок при переходе с нейтрального положения.
Основная регулировка (при ремонте вала)
При полном или частичном выходе вала из строя, в связи с истечением эксплуатационного срока, требуется после ремонтная регулировка. Осуществляется это действие в следующем порядке:
- Установив эксцентриковую ось в крайнее правое положение, зафиксируйте её болтом и пластиной.
- Обязательно повторите действие пункта 1. из подготовительной регулировки.
- Закрутив винты регулировки до 10 Н*м, отпустите их после закручивания на 2 – 2,5 оборота.
- Вкручивая в рычаг болт регулировки до 32 – 35 мм, зафиксируйте его положение контргайкой.
- Из заднего моста и рычага вытащите вспомогательный стержень.
Дополнительные установки
На заказ иногда выполняют установку дополнительного оборудования, например, монтаж ходоуменьшителя на трактор, что способствует более качественной работе вала. Установка производится следующим образом:
- Из КПП сливается масло.
- Сборный механизм муфты сцепления отсоединяется.
- С коробки передач снимается левая крышка.
- При необходимости создаётся прорезь для установки ходоуменьшителя.
- С шестерёнки первой передачи и реверса из канавки в шпицевом валу выводится стопорное кольцо, освобождая пространство для перемещения шестерёнки в направлении оси.
- На левый люк КПП ставится ходоуменьшитель и затягивается семью крепёжными болтами. Под шляпки болтов устанавливаются шайбы (лучше медные).
- Производится точная обратная сборка и заливается масло в КПП.
Для обеспечения работоспособности используемого на тракторах МТЗ навесного оборудования необходимо наличие вала отбора мощности. Именно это приспособление позволяет «навесам» выполнять свои непосредственные функциональные обязанности, существенно расширяя возможности тракторной техники. О том, что являет из себя ВОМ МТЗ-80, его конструктивных особенностях, неполадках и вариантах регулировки мы и побеседуем сегодня.
Регулировка ВОМ МТЗ-80 своими руками
Регулировка ВОМ МТЗ-80 проводится не только в специализированных мастерских, но и своими руками. Это намного удешевляет процесс, особенно если вы имеете соответствующе навыки и разбираетесь в особенностях технического оснащения узла. Рассмотрим особенности этой процедуры.
Вывод заднего ВОМ на переднюю навеску трактора.
Для привода оборудования МТЗ 82, навешиваемого на переднюю навеску, используют дополнительный комплект деталей и узлов для вывода вращательного момента от заднего ВОМ.
В состав комплекта входит:
- Дополнительный редуктор, который крепится к корпусу заднего ВОМ и преобразует вращение от приводного хвостовика в сторону передней навески под картером заднего моста.
- Система кронштейнов и крепежей для переоборудования задней навески, обеспечивающих место для монтажа дополнительного редуктора.
- Система промежуточных опор и крепежей для установки карданного вала.
- Карданный вал, передающий вращение от фланцевой муфты доп. редуктора на переднюю навеску.
Детали комплекта крепятся в штатные отверстия на корпусе картера трансмиссии и рамы трактора МТЗ 82 (80).
Другие статьи
Бачок ГЦС: надежная работа гидропривода сцепления
14.10.2020 | Статьи о запасных частях
Многие современные автомобили, особенно грузовые, оснащаются гидравлическим приводом выключения сцепления. Достаточный запас жидкости для работы главного цилиндра сцепления хранится в специальном бачке. Все о бачках ГЦС, их типах и конструкции, а также о выборе и замене этих деталей читайте в статье.
Сборка КП и проверка технического состояния деталей коробки передач тракторов МТЗ
Сборку КП производите в последовательности, обратной разборке. По разборке коробки передач смотрим статью «Снятие и разборка коробки передач трактора семейства МТЗ».
Промойте подшипники в дизельном топливе. Проверьте рабочие поверхности наружной и внутренней обойм и сепаратора подшипника.
Вращайте наружную обойму относительно внутренней обоймы в обоих направлениях для проверки износа, трещин или питтинга (рис. 1).
Смажьте подшипник трансмиссионным маслом и проверьте плавность вращения наружной обоймы.
Проверьте выступание роликов из внешней обоймы конического роликоподшипника. При наличии дефектов замените подшипник.
Проверьте вращение валов и перемещение зубчатых муфт (рис. 2): оно должно быть плавным, без заеданий.
Проверьте длину контакта зубьев ведущей и ведомой шестерен; зубья должны контактировать по всей длине; несовпадение торцов шестерен постоянного зацепления не должно превышать 2.0 мм.
При наличии дефектов отремонтируйте или замените детали.
На резьбы гайки 1 и промежуточного вала 2 нанесите по 0,4 г анаэробного продукта, а затем затяните гайку моментом 70 — 100 Нм.
Раскерните гайку на паз вала (рис. 3).
На резьбы гайки 1 и вторичного вала 2 нанесите по 0,40 г анаэробного продукта, а затем затяните гайку моментом 200 — 220 Нм и зашплинтуйте (рис. 4).
Совмещение прорези гайки и отверстия под шплинт путем ослабления затяжки не допускается.
ВАЖНО! Затяжку гайки производите после регулировки размера «А» (см. п. 8).
Гайку 3 на оси 1 промежуточной шестерни привода ПВМ 2 затяните так, чтобы обеспечить осевой люфт в конических роликоподшипниках 4 в пределах 0,045 — 0,050 мм (рис. 5).
Раскерните гайку на паз в резьбовом хвостовике оси 1.
Моменты затяжки резьбовых соединений должны быть в пределах:
— болты М10 = 30 — 40 Нм;
— болты М12 = 50 — 80 Нм;
— болты М16 = 180 — 220 Нм;
— конические резьбовые пробки 1¼ = 80 — 100 Нм;
— конические резьбовые пробки ⅜ = 15 – 25 Нм;
— корпус ограничителя механизма управления синхронизированной КП = 60 – 80 Нм;
— стопорные болты рычагов механизма управления КП = 20 – 35 Нм;
— датчик блокировки = 18 – 25 Нм;
Расстояние от заднего торца корпуса КП до переднего торца ведущей шестерни главной передачи 4 (рис. 6) отрегулируйте подшлифовкой или подбором регулировочной шайбы 2 в размер А = 14 -0,05 мм.
Регулировку натяга в конических роликоподшипниках 5 нужно делать с помощью регулировочных прокладок 1 между корпусом КП и фланцем стакана 6.
Для выдвижения стакана из корпуса пользуйтесь болтами 7 (рис. 6, б).
Правильно отрегулированный натяг момента проворачивания вторичного вала, без учета зацепления шестерен, должен быть = 3 – 4 Нм.
Проведем замеры износа деталей
Замер зазора между зубчатой муфтой и вилкой (рис. 7)
Измеряем микрометром толщину вилки.
Измеряем штангенциркулем ширину паза зубчатой муфты.
Теперь нужно рассчитать зазор. Если величина зазора превышает допустимые пределы, заменяем детали. Для КП 9F+2R – смотрим по таблице №1
Ремонт и регулировка коробки переключения передач КПП МТЗ-80 МТЗ-82, Запорожская обл.
В зависимости от года выпуска и комплектации на тракторах МТЗ-80, 82 могут быть три типа коробок передач:
с подвижными шестернями;
с шестернями постоянного зацепления (переключение скоростей под нагрузкой);
с шестернями постоянного зацепления (синхронизированная).
Ремонт каждой КПП имеет некоторые свои нюансы,
но в целом и по основным неисправностям
ремонт КПП трактора МТЗ-80, 82
выполняется в нижеизложенной последовательности
1. Снять КПП с трактора МТЗ-80, 82, установить ее на стенд, снять крышки и прокладки.
Снятие стопорного кольца
промежуточной шестерни
понижающего редуктора
2. Снять: стопорные кольца, маслоотражательные шайбы; дальше – снимается промежуточная шестерня понижающего редуктора МТЗ (находится на внутреннем вале), ведомая шестерня понижающего редуктора МТЗ (расположение – на первичном вале).
3. Отсоединить и выпрессовать первичный вал КПП МТЗ-80, 82 в сборе, снять с него шестерни.
Выпрессовка внутреннего вала4. Выпрессовать штифт из гнезда внутреннего вала, демонтировать внутренний вал КПП МТЗ.
5. Снять стопорную проволоку, вывернуть установочный винт, вынуть валик переключателя редуктора; демонтируется вилка переключателя редуктора МТЗ
Выпрессовка внутреннего вала
6. Отсоединение и демонтаж стакана шарикоподшипников ведущей шестерни II ступени редуктора в сборе. Снять переднее гнездо шарикоподшипников внутреннего вала в сборе.
7. Демонтаж внутреннего вала, снять шестерни и упорную шайбу.
8. Отсоединить и снять планку и упорное кольцо. Выпрессовать вал I передачи и вал заднего хода КПП МТЗ. Снять подшипник и скользящую шестерню, вынуть вал.
9. Снимается гайка и ведущая шестерня с вторичного вала МТЗ. Демонтировать стакан вторичного вала. Снять регулировочные прокладки и вынуть вторичный вал КПП МТЗ-80, 82; снять с него шестерню, пружинный диск и распорную втулку. Выпрессовка шарикоподшипника из шестерни вала.
(//agrotorg.net)
10. Мойка и просушка деталей. Дефектация деталей КПП МТЗ-80, 82 выполняется по специальным таблицам.
11. В случае необходимости разобрать: первичный вал, вторичный вал КПП МТЗ-80, 82.
12. Если состояние таких деталей, как: шестерни первичного вала КПП МТЗ, шестерни вторичного вала КПП МТЗ, шестерня понижающего редуктора КПП МТЗ, ведомая шестерня КПП МТЗ, втулки, штоки, рычаг переключения передач КПП МТЗ не отвечает техническим требованиям, и не подлежат реставрации – их меняют на новые.
Сборка коробки переключения передач трактора МТЗ-80, 82 выполняется в порядке обратной разборки.
Посадочные места подшипников смазываются маслом. Подшипники КПП МТЗ-80, 82 напрессовывают до упора.
Если корпус коробки передач МТЗ-80, 82 имеет трещины – их заваривают.
Регулировка КПП трактора МТЗ-80, 82
1. Установить расстояние от торца ведущей шестерни до корпуса коробки передач 58 ± 0,15 мм.
2. Конические роликоподшипники вторичного вала отрегулировать натягом.
3. Момент сопротивления проворачиванию вторичного вала в подшипниках (не учитывая зацепляющие шестерни) выдержать в границах 0,7 – 0,8 кгс.м.
Коробка передач трактора МТЗ-80, в разрезе
4. Проверку натяга сделать во время вращения вала (при помощи специального приспособления от руки; перед тем, выполнив уплотнение прокладок).
5. Регулировку натяга делают следующим образом:
устанавливают вместо ведущей шестерни распорную втулку;
затянуть ее гайкой вторичного вала (при этом подобрать набор регулировочных прокладок под фланец стакана вала);
затянуть болты и отрегулировать размер 58 ± 0,15 мм с помощью соответствующей шайбы;
снять распорную втулку заменить ее ведущей шестерней, затянуть и зашплинтовать гайку.
6. Проверить плотность прилегания шестерен на промежуточном валу по сопряженным торцам (щуп 0,05 мм не должен пройти, 0,03 мм – проходит по всей окружности).
7. Обеспечить свободное передвижение валика редуктора.
8. Смазать с двух сторон герметиком прокладки крышки левого блока люка.
9. Выполнить проверку правильности работы КПП. Зацепление шестерен КПП МТЗ-80, 82 должно выполняться плавно.