Taxitaxitaxi.ru

Эволюшн
13 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как отрегулировать кулису на паз 32053

Как отрегулировать кулису на паз 32053

Регулировка может потребоваться после снятия и обратной установки коробки передач, а также при нечетком переключении передач во время эксплуатации автомобиля.

Вам потребуются: ключи «на 13», «на 17», отвертка.

1. Снизу автомобиля ослабьте и отверните на 3–5 оборотов гайку стяжного болта хомута на тяге управления коробки передач.

2. Немного расширьте отверткой паз хомута и паз на конце тяги, чтобы обеспечить свободное перемещение тяги относительно штока выбора передач, и установите шток в нейтральное положение.

3. В салоне автомобиля снимите чехол рычага переключения передач с кожуха тоннеля пола, поднимите чехол по рычагу вверх и установите рычаг так, чтобы его нижний (неизогнутый) конец расположился примерно вертикально.

4. Снизу автомобиля легкими движениями руки (чтобы не переместить рычаги механизма выбора передач) выберите осевой люфт штока в направлении назад и его угловой люфт в направлении против часовой стрелки.

5. Затяните гайку стяжного болта хомута, установив хомут нарасстоянии 1–3 мм от конца тяги.

Раздел 2. ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ И ЭКСПЛУАТАЦИЯ АВТОБУСА ПАЗ-32053

ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ И КОНТРОЛЬНО – ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ ПРИБОРЫ АВТОБУСА ПАЗ-32053

Расположение органов управления показано на (рис. 2-1 а). Справа от сидения водителя находятся рычаг управления коробкой передач и рукоятка стояночного тормоза. Схема переключения передач показана на табличке 10 щитка приборов и рис. 2-1 б.

Рис. 2-1 Органы управления:
а – рабочее место водителя; б – схема переключения передач.
1-наконечник тяги запирания двери; 2- сумка; 3-ручка открывания двери; 4-ручка для посадки водителя; 5- переключатель света фар, указателей поворота и звукового сигнала; 6- выключатель приборов и стартера; 7- переключатель стеклоочистителя, стеклоомывателя и звукового сигнала; 8- щиток приборов; 9-дефростер обдува стекол; 10- табличка со схемой переключения передач; 11- цепь управления шторкой радиатора; 12- блок плавких предохранителей; 13-рычаг коробки переключения передач; 14- капот двигателя;
15- застежка капота; 16- ручка капота; 17- рукоятка ручного тормоза; 18- педаль управления подачей топлива; 19- педаль тормоза; 20- заслонка вентиляции кабины; 21-педаль сцепления; 22-розетка

Рис. 2-2 Схема положения ключа выключателя приборов и стартера

Выключатель приборов и стартера 7 (рис. 2-1) расположен на рулевой колонке. На рисунке 2-2. показана схема положения ключа выключателя приборов и стартера:

"III" – в этом положении ключ вставляется и вынимается из выключателя. Независимо от того, вставлен ключ или не вставлен, вал руля заперт противоугонным устройством, но при этом можно включить аварийную сигнализацию, привод дверей, переносную лампу, включить или выключить аккумуляторные батареи;

"0" – в этом положении отключается противоугонное устройство. Для выключения противоугонного устройства нужно вставить ключ в выключатель (положение "III") и, слегка покачивая рулевое колесо вправо-влево, повернуть ключ в положение "0".

"I" – в этом положении работают контрольно-измерительные приборы и доступно включение потребителей электроэнергии.

"II" – в этом нефиксированном положении включается стартер.

Для выключения приборов ключ из положения I повернуть в фиксированное положение 0.

Во избежание выхода из строя контактной части выключателя приборов не следует оставлять ключ в промежуточном положении.

Переключатель света фар, указателей поворота и звукового сигнала. Рычаг переключателя имеет шесть фиксированных положений (рис. 2-3) — I, II, III, IV, V, VI и четыре нефиксированных положения "А".

Если рычаг переключателя находится в положении I, а кнопка центрального переключателя света находится в положении II, то горит ближний свет фар. Переместив рычаг в положение II (вниз) – горит дальний свет фар и

синий сигнализатор на щитке приборов. При неоднократном перемещении рычага переключателя из положения I вверх вдоль рулевой колонки (положение нефиксированное) происходит сигнализация дальним светом фар.

При нажатии на кнопку рычага (из любого его положения) вдоль оси включается звуковой сигнал (без фиксации).

При перемещении рычага из положений I или II в положение IV или VI (правый поворот) или вниз в положение III или V (левый поворот) включаются указатели поворота, и на щитке приборов загорается зеленый мигающий сигнализатор. Для кратковременного включения указателей поворота рычаг переключателя необходимо перевести в соответствующее положение «А». При отпускании рычаг возвращается в положение I или II.

После окончания поворота рычаг переключателя возвращается в положение I или II автоматически при повороте рулевого колеса.

Переключатель стеклоочистителя, стеклоомывате-ля и звукового сигнала.

При положении рычага (рис. 2-4):

0 – стеклоочиститель выключен;

1 – включена малая скорость стеклоочистителя;

II – включена большая скорость стеклоочистителя;

III – включена прерывистая работа стеклоочистителя. Для кратковременного включения омывателя и стеклоочистителя рычаг переключателя необходимо перевести из положения 0 на себя (в направлении стрелки).

Нажатием на кнопку рычага переключателя вдоль его оси (положение нефиксированное) включается звуковой сигнал.

Омыватель можно включать из всех положений рычага. Стеклоочиститель работает только при включенном зажигании.

Расположение приборов на щитке показано на рис. 2-5.

Контрольная лампа "Перегрев нейтрализатора" 6 (красный цвет) – при загорании сигнализирует о превышении температуры нейтрализатора выше предельно допустимой.

Читайте так же:
Регулировка зажигания с помощью vag com

Внимание! Движение автобуса при наличии светового (красного) сигнала (наличие сигнала более

(3.4) минут) запрещается, так как это приведет к отказу нейтрализатора (его сгоранию) и может стать причиной возгорания автобуса.

При загорании лампы сигнализатора 6 (или при показании указателя температуры нейтрализатора -(570.600) С) водителю следует остановить автобус и выключить двигатель для поиска и устранения причин перегрева нейтрализатора.

Контрольная лампа "Работа сигнализатора аварийного состояния нейтрализатора" 7 (зеленый цвет) -горит постоянно, предупреждая о включенном состоянии системы контроля температуры нейтрализатора.

Контрольная лампа "Диагностика двигателя" 10 (оранжевый цвет). При включении зажигания (повороте ключа в замке зажигания в положение I) лампа 10 диагностики двигателя при исправной системе управления двигателем должна загореться на (2.5) секунд и погаснуть. После чего двигатель можно запускать. Если после включения зажигания лампа 10 не гаснет, то это указывает на возникновение неисправности в системе управления двигателя. Необходимо найти и устранить неисправность (см. раздел "Двигатель").

Сигнализатор диагностики АБС 4 загорается во время включения зажигания и гаснет через (2.3) секунды в случае отсутствия активных ошибок в памяти электронного блока АБС.

Аварийный выключатель 33 (рис. 2-5) имеет три положения клавиши: 0 – выключен, при этом кнопка не нажата и зафиксирована стопорным флажком; I (фиксированное) – режим включения аварийной сигнализации, для этого следует повернуть флажок фиксатора и нажать кнопку до фиксированного положения; II (нефиксированное) – выключение аккумуляторной батареи, производится дожатием клавиши выключателя до крайнего нефиксированного положения. После прекращения нажатия клавиша возвращается в положение I. При этом остаются включенными спидометр, механизмы управления дверями, аварийная световая сигнализация и освещение плафона водителя и плафонов дверей.

Внимание! Запрещается удерживать клавишу аварийного выключателя в крайнем (нефиксированном) положении более 2 секунд.

Внимание! Запрещается использовать аварийный выключатель в качестве выключателя аккумуляторной батареи в неаварийных ситуациях.

После перевода клавиши аварийного выключателя в I положение выключается аварийная световая сигнализация. Для включения АКБ следует нажать кнопку 32.

Манометр контроля давления воздуха в тормозной системе двухстрелочный входит в состав комбинации приборов. Белая стрелка показывает давление воздуха в контуре рабочей тормозной системы передней оси, красная – в контуре задней оси. Номинальное давление воздуха в пневмоприводе тормозов (0,65___0,80) МПа.

Кран включения стояночного тормоза. Для включения стояночного тормоза нужно перевести рукоятку из положения 1 в фиксированное положение 2 (рис. 2-6). При этом загорается прерывистым светом сигнализатор 15 включения стояночного тормоза.

При частичном торможении, для аварийной остановки в случае возникновения неисправности рабочей тормозной системы, рукоятку следует удерживать в нужном положении, так как при отпускании она автоматически возвраща-ется в положение полного растормаживания.

Для растормаживания переместить рукоятку из положения 2 в положение 3 и отпустить в положение 1. Сигнализатор 15 должен погаснуть.

Сиденье водителя имеет механизм подрессоривания с регулировкой жесткости в зависимости от веса водителя.

Для регулировки жесткости сиденья сядьте на него и поверните рукоятку 3 механизма регулировки жесткости так, чтобы был виден знак "+" (увеличение жесткости) или знак "-" (уменьшение жесткости). Необходимая жесткость сиденья регулируется покачиванием рукоятки 3 вверх-вниз.

Для регулировки продольного положения сиденья нужно отвести рычаг 2 механизма продольного перемещения в сторону от сиденья и передвинуть сиденье на необходимое расстояние. Затем отпустить рычаг. При этом стопор механизма автоматически фиксирует сиденье в выбранном положении.

Для регулировки угла наклона спинки следует нажать на ручку 1 механизма наклона спинки с обеих сторон и установить спинку в необходимое положение. Затем отпустить ручки, которые зафиксируют выбранный наклон спинки.

Ремни безопасности. Рабочее место водителя имеет ремень безопасности, который крепится к кузову в трёх местах. Ремни безопасности являются эффективным средством защиты водителя от тяжелых последствий дорожно-транспортного происшествия. Для пристегивания ремня следует вставить язычок конца лямки в замок до щелчка, не допуская перекручивания лямок. Для отстёгивания ремня нужно нажать на красную клавишу замка.

Система ГЛОНАСС. Конструкция автобуса подготовлена под установку транспортной навигационной системы ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS, которая предназначена для мониторинга транспортного средства.

Место установки радиостанции с гарнитурой находится на рабочем месте водителя справа от панели щитка приборов. Подключение питания к устройству должно осуществляться от жгута проводов щитка приборов. На данном жгуте предусмотрен отвод 800 мм с проводами оранжевого – «+» и черного – «масса» цвета для подключения дополнительного оборудования с потреблением тока 10 А.

Автобус, оборудованный на заводе-изготовителе (ООО "ПАЗ") системой ГЛОНАСС, модели "Навигатор 2.07", имеет отдельное руководство по эксплуатации системы, где содержится информация по настройке и правилам пользования.

Для получения дополнительной информации следует смотреть сайт: www.glorient.ru (раздел "Техническая поддержка") или направить запрос по адресу: arm2k8support@glorient.ru.

Тахограф предназначен для государственного контроля за режимом труда и отдыха водителей. Конструкция автобуса подготовлена под установку тахографа цифрового типа. Тахограф устанавливается справа от панели приборов. Автобус, оборудованный тахографом, имеет руководство по эксплуатации, где содержится информация по правилам использования. Установка и обслуживание тахографа производится в специализированном (авторизованном) сервисном центре.

И ногда бывают случаи; вдруг ни с того ни с сего не включается задняя, пропала пятая или вместо первой передачи включается задняя. Не спешите снимать коробку, попробуйте отрегулировать кулису КПП.

Читайте так же:
Синхронизация времени домена с другим доменом

Отрегулировать кулису одному довольно непростое занятие, но это на первый взгляд.

Пропала как-то у меня на десятке задняя передача, все подумал я, копец коробке. Решил сходить на прием к всезнающему гуру (в интернет) с надеждой, а вдруг не все так плохо, пролез пару тройку автомобильных форумов, решил проверить кулису и подушку коробки передач. Начал с менее трудного. Для проверки подушки взял домкрат и приподнял немного коробку, пробую все работает, ага думаю,
попалась которая не включалась. Купил новую подушку, заменил, а скорость опять не включается. И началось. с ямы в салон, с салона в яму пытаясь настроить кулису и так на протяжении получаса, когда все в конец надоело, присел отдохнуть и хорошенько обдумать как выйти из этой ситуации. Во время перекура в голову пришла одна светлая мысль, которая помогла мне приручить эту непослушную кулису.

Оказалось все гениально и просто.

Включаю первую передачу, так как кулиса была расстроена дальше некуда, на выжатом сцеплении запустил двигатель и немного протронулся вперед. Убедившись в правильности включенной передачи, спустился в яму, ослабил болт хомута кулисы,

Привод управления коробкой передач:
1 – рычаг штока выбора передач; 2 – рычаг выбора передач; 3 – картер коробки передач; 4 – картер сцепления; 5 – шток выбора передач; 6 – втулка штока; 7 – сальник штока; 8 – защитный чехол; 9 – корпус шарнира; 10 – втулка шарнира; 11 – наконечник шарнира; 12 – хомут; 13 – защитный чехол тяги; 14 – тяга привода управления коробки передач ( кулиса КПП ); 15 – рычаг переключения передач; 16 – обойма шаровой опоры; 17 – шаровая опора рычага переключения передач; 18 – реактивная тяга

повернул привод кулисы против часовой до упора рычага переключения передач в пластмассовый фиксатор задней скорости,

Трос включения скоростей КПП (СААЗ), автобус ПАЗ-4230 «Аврора», (кулиса МТ-210)

Оригинальные троса управления КПП для автобусов ПАЗ-4230 производства Системы Управления — КонСис.

Доставка по всей Украине и зарубежье.

  • Описание
  • Доставка
  • Оплата
  • Возврат

Данным товаром является Трос включения скоростей КПП (СААЗ), автобус ПАЗ-4230 «Аврора», (кулиса МТ-210)
Артикул: 100.М6323.06000.ПАЗ

Описание

Если Вам необходимо заказать надежные, качественные троса переключения КПП для автобусов ПАЗ-4230 (кулиса МТ-210), ПКП «КОНСИС» к Вашим услугам. Наше предприятие занимается проектированием и изготовлением тросов управления более 15 лет, а наши специалисты работают в этой сфере деятельности уже примерно 40 лет.

Все троса соответствуют стандартам качества, в связи с чем можно смело говорить о надежности изделий в независимости от разных дорожных и погодных факторов.

Системы Управления — КонСис дает гарантию на троса — 500 тыс. циклов.

Заказывайте оригинальную продукцию КонСис на нашем сайте!

Для заказа необходимо знать индекс изделий.

ПАЗ-4230 (кулиса МТ-210)
Характеристики тросаЗначение
Длина6000 мм
Ход трос76,2 мм

Доставка заказов по Украине:

Возможные способы доставки:

  • адресная доставка (курьером)
  • на отделение «Нова Пошта»
  • самовывоз с нашего склада («Системы управления — Консис» — ул. Черновола 44/70, 33000 Ровно, Украина)

Заказы стоимостью более 5000 грн. доставляются по Украине бесплатно!
Если стоимость заказа составляет меньше, нежели 5000 грн., то на его доставку распространяются тарифы почтовой службы «Нова Пошта»:
https://novaposhta.ua/privatnim_klientam/ceny_i_tarify

Ориентировочные тарифы доставки заказа службой «Нова Пошта»:

  • оплата при получении в отделении (наложенным платежом) — от 50 грн за доставку и 20 грн + 2% от суммы перевода
  • предварительная онлайн-оплата или оплата на расчётный счёт с получением товара в отделении «Нова Пошта» — от 50 грн за доставку
  • в случае доставки непосредственно на Ваш адрес дополнительно к указанным выше расходам оплачиваются услуги курьера «Новая Почта» — от 25 грн за доставку

Срок доставки: 1-2 дня

* Мы готовы выполнить доставку по Украине также с помощью других служб на усмотрение заказчика. В этом случае предлагаем самостоятельно ознакомиться с тарифами за доставку груза.

При самовывозе с нашего склада («Системы управления — Консис» — ул. Черновола 44/70, 33000 Ровно, Украина) никаких дополнительных расходов не предусмотрено.

Доставка за рубеж на данный момент не производится.

Вы также можете ознакомиться с договором публичной оферты.

Поддерживаемые способы оплаты и расходы, связанные с покупкой товара в нашем магазине

Оплатить заказ в нашем магазине можно такими способами:

  • оплата на расчётный счёт АО «Укрексимбанк». Наши реквизиты:
    ООО — ПКП «Системы управления — КОНСИС»
    ИПН 317657717160
    Код ЄДРПОУ 31765778
    IBAN UA43 3223 1300 0002 6000 0000 1419 0
    МФО 322313
    Стоимость перевода зависит от тарифов банка, которым Вы пользуетесь
  • наложенный платеж службой «Нова пошта» — https://novaposhta.ua
    Оплата и доставка наложенным платежом обеспечивается лишь по территории Украины.
    Со стоимостью доставки службой «Нова пошта» Вы можете ознакомиться в разделе:https://novaposhta.ua/privatnim_klientam/ceny_i_tarify
Читайте так же:
Регулировка по высоте фары depo

О расходах, связанных с доставкой, Вы можете узнать здесь: о доставке

Заказы стоимостью более 5000 грн. доставляются по Украине бесплатно.

После оформления заказа на протяжении 1-го рабочего дня с Вами свяжется наш менеджер для согласования всей необходимой информации. Если была выбрана «оплата на расчётный счёт», Вам на электронный адрес или телефон будут оправлены данные касательно платежа. Оплату на расчётный счёт Вы можете выполнить в терминалах любого банка, например, «Приват Банка», или через системы самообслуживания, например, «Приват24» или кассу. Также на электронную почту будет отправлена товарная накладная Вашего заказа. После пополнения расчётного счёта обязательно сохраните квитанцию. Сообщите нам дату и точную сумму оплаты. Как правило, платеж приходит на протяжении часа, но возможны ситуации, когда средства зачисляются в течении 24 часов. После подтверждения оплаты выбранный Вами товар будет передан в курьерскую службу для отправки службой «Нова пошта» или другой службой по согласованию.

При возникновении вопросов касательно платежей просим связаться с нами:

ПКП «Системы управления — Консис»

ул. Черновола, 44/70
33000, Ровно
Украина

отдел продаж :
тел/факс : +38 (0362) 623244

График работы:
Пн-Пт: с 10:00 до 18:00
Выходные: суббота, воскресенье

Обращаем Ваше внимание, что товары, приобретенные в нашем интернет-магазине, принимаются к возврату только в интернет-магазине. В розничных магазинах наших дилеров или партнёров возвраты не принимаются.

Вы можете обменять или вернуть товар в течение 14 дней, не считая дня покупки (товар не соответствует по техническим параметрам товару, описанному в нашем интернет-магазине). Это право гарантирует Вам «Закон о защите прав потребителя».

Чтобы иметь возможность обменять или вернуть товар, пожалуйста, убедитесь в следующем:

  • товар не был в эксплуатации, сохранен его товарный вид, потребительские свойства, товар не имеет следов использования: царапин, потёртостей, механических повреждений (товар находится в том же состоянии, что и на момент передачи покупателю)
  • товар полностью укомплектован и не нарушена целостность фирменной упаковки, полностью сохранены все ярлыки, защитные пленки, сохранена заводская маркировка (товар находится в том же состоянии, что и на момент передачи покупателю)

Как можно произвести обмен или возврат товара?

Обменять или вернуть товар можно заполнив форму либо связавшись с нами по контактам в конце этой страницы. В форме просим Вас подробно указать, какой именно дефект содержит возвращаемый Вами товар. В течении одного рабочего дня с Вами свяжется менеджер для уточнения информации, варианта доставки возвращаемого товар, и других вопросов.

Деньги возвращаются покупателю в течении 7 дней с момента получения нами товара.

Если на момент обмена, аналогичного товара нет в продаже, Вы можете приобрести любые другие виды продукции из имеющегося у нас ассортимента с соответствующим перерасчетом стоимости, или получить обратно деньги, в размере стоимости возвращенного товара, или осуществить обмен товара на аналогичный при первом же поступлении соответствующего товара в продажу.

Обращаем Ваше внимание на то, что в случае обмена или возврата товара (товар не подошел по техническим характеристикам или по иным причинам не может быть использован) все транспортные расходы, связанные с обменом и возвратом, оплачиваются покупателем. Бесплатная замена товара возможна исключительно в нашем офисе (контакты ниже).

Также Вы можете ознакомиться с договором публичной оферты

ПКП «Системы управления — Консис»

ул. Черновола 44/70
33000 Ровно
Украина

отдел продаж :
тел/факс : +38 (0362) 623244

График работы:
Пн-Пт: с 10:00 до 18:00
Выходные: суббота, воскресенье

Троссовый привод управления механизмом переключения КПП. Тросовые приводы Morse Teleflex

Привод фирмы « Morse » является одной из наиболее удобных систем дистанционного управления различными агрегатами, которые устанавливаются на грузовых автомобилях, ав­тобусах, сельскохозяйственных, строительных машинах, судах и требуют нажимного дейст­вия.

К преимуществам привода системы « Morse » относятся:

— быстрый и несложный монтаж;

— универсальный подвод троса;

— прочная и надёжная конструкция;

— быстрая реакция привода на передачу усилия;

— герметичное уплотнение кабины;

— низкий уровень шума.

Конструкция системы « Morse » обеспечивает надёжную эксплуатацию при температуре окружающего воздуха от — 40°С до + 100°С и нагрузке на трос до 90,0 кг при длине до 12 мет­ров. Ход троса составляет 100 мм .

1. Тросовый привод управления механизмом переключения коробки перемены передач (КПП)

1.1 Привод механизма переключения передач (Рис. 153) — дистанционный, состоит из механизма управления (мастер-опоры) 1 с рычагом переключения передач 2, тросов 4, 6, транслятора 7 и реактивной тяги 8. Оболочки тросов закреплены по длине на основании авто­буса двойными хомутами 3,5.

Рис. 153 Привод механизма переключения передач

1-механизм управления (мастер-опора); 2-рычаг переключения передач (в кабине автобуса); 3, 5-хомуты; 4, 6-тросы; 7-транслятор; 8-реактивная тяга; 9- опора рычага переключения передач; 10, 11-направляющие ко­лодки; 12-болт крепления рычага

1.2. Опора рычага переключения передач (мастер-опора) (Рис. 154) со смонтирован­ным на нем рычагом переключения передач преобразует движения этого рычага в перемеще­ния тросов дистанционного привода.

Корпусом 1 механизм крепится к полу кабины автобуса. В корпусе шипами установле­ на крестовина 2. На двух других шипах крестовины посажена кулиса 3. Таким образом, кулиса может вращаться в двух взаимно-перпендикулярных плоскостях. В верхней части кулисы за­креплен рычаг переключения передач 4. Кулиса имеет два прилива «А», расположенные сим­ метрично относительно продольной оси автобуса. К отверстиям этих приливов шарнирно кре­ пятся своими шаровыми опорами тросы. Верхняя часть кулисного механизма защищена от грязи гофрированным резиновым чехлом 5.

Читайте так же:
Регулировка сцепления д 240 на снятом двигателе

Рис. 154 Опора рычага переключения передач (мастер-опора)

1 — корпус мастер-опоры; 2 — крестовина; 3 — кулиса; 4 — рычаг переключения передач; 5 — защитный чехол; 6 -болт крепления рычага переключения передач; 7 — кронштейн; А-прилив кулисы.

1.3. Трос (Рис. 155) представляет собой стальной витой многожильный канат 1 , заклю­ченный в гибкую металлическую броню 2 из пружинной стали. Металлическая броня покрыта сверху пластмассовой оболочкой 3. На концах троса напрессованы втулки 4. Сочленение «втулка — трубка» называется «маятниковый шарнир» и допускает поворот деталей друг отно­ сительно друга по конусу вращения с углом до 16°. Канат заканчивается штоком 5, на который ввернута шаровая опора 6, которой трос шарнирно соединяется с деталями механизма управ­ления и транслятора. Стык маятникового шарнира герметизируется резиновым уплотнителем 7. Подвижный шток 8 герметизируется уплотнителем и втулкой. Все соединение закрыто гоф­ рированным чехлом 9, концы которого затянуты хомутами 10.

1-канат; 2-броня; 3-оболочка; 4-втулка; 5-шток; 6-шаровая опора; 7-резиновый уплотнитель; 8-ушготнитель; 9-гофрированный чехол; 10-хомут

1.4. Транслятор (Рис. 156) установлен на валу опоры рычага переключения передач и предназначен для преобразования возвратно-поступательного движения каната троса во вра­щение и перемещение вала переключателя передач.

Шлицевой корпус 1 транслятора шлицевым отверстием установлен на валу опоры ры­ чага переключения передач и закреплен болтом 2 с самоконтрящейся гайкой 3. С шлицевым корпусом 1 шарнирно, посредством оси 4 с подшипниками скольжения 5, соединен алюми­ниевый корпус 6, к проушинам А которого крепятся шаровые опоры тросов привода механиз­ма переключения передач. К среднему из трех отверстий Б, расположенных на лапке корпуса 6, шарнирно (с помощью шаровых опор) присоединяется реактивная тяга привода.

Рис. 156 Транслятор

1.5. Опора рычага переключения передач (Рис. 157) состоит из алюминиевого корпуса 5, удлинителя 4, крышки 7, вала 1 с рычагом 8. Вал может вращаться и перемещаться в осевом направлении в подшипниках скольжения 3 и 6. Со стороны привода вал уплотнен манжетой 2. Рычаг 8 закреплен на вале 1 и при осевом перемещении вала своей концевой частью входит в паз головки одного из трех штоков КПП. При повороте вала 1 шток перемещается и закреп­ ленной на нем вилкой передвигает каретку синхронизатора, включая соответствующую пере­дачу.

Рычаг 8 имеет выступ А, который взаимодействует с датчиком 9 блокировки пуска дви­гателя таким образом, что пуск двигателя возможен только при нейтральном положении рыча­ га

Рис. 157 Опора рычага переключения передач

1-вал; 2-манжета; 3, 6-подшипники скольжения; 4-удлинитель; 5-корпус; 7-крышка; 8-рычаг; 9-датчик блоки­ровки пуска двигателя; А — выступ рычага

1.11.2 Применение на различных КПП

2.1. Привод механизма переключения передач КПП «КамАЗ» (Рис. 158) работает сле­дующим образом: — когда водитель перемещает рукоятку рычага переключения передач 4 (Рис. 154) в сторону, кулиса мастер-опоры 6 (Рис. 154) поворачивается в горизонтальной плоскости. При этом один из приливов «А» (Рис. 154), к которому присоединен трос, движется вперед, а другой — назад, т. е. тросы перемещаются в противоположных направлениях. Действуя в про­тивоположные стороны на проушины «А» (Рис. 159) корпуса транслятора 3, тросы 4 создают

момент в горизонтальной плоскости, который благодаря реактивной тяге 5 преобразуется в усилие вдоль оси вала 6. Этим усилием вал, через шлицевой корпус 7 транслятора, перемеща­ ется в ту или другую сторону и, закрепленным на нем рычагом, входит в паз головки одного из штоков механизма переключения передач. Дальнейшим движением водитель перемещает ручку рычага переключения передач 4 (Рис. 154) вперед или назад. При этом кулиса 3 (Рис. 154) мастер-опоры поворачивается в вертикальной плоскости, оба троса перемещаются в од­ном направлении, действуют на проушины «А» (Рис. 159) транслятора в одну сторону и тем самым создают момент относительно оси вала 6. Вал поворачивается и через шток механизма переключения передач и закрепленную на нем вилку передвигает каретку синхронизатора, включая соответствующую передачу.

Рис. 158 Привод механизма переключения передач КПП «КамАЗ».

1-опора рычага переключения передач; 2-рычаг переключения передач (в кабине автобуса); 3-кронштейн; 4-колодки крепления троса; 5-мастер-опора; 6-реактивная тяга; 7-шарнир; 8-тросы; 9-транслятор.

Рис. 159 Исполнительный механизм привода управления КПП «КамАЗ»

]-опора рычага переключения передач; 2-наиравляющая колодка; 3-корпус транслятора; 4-тросы; 5-реактивная тяга; 6-вал опоры рычага переключения передач; 7-шлицевой корпус; А — проушины корпуса транслятора; Б -отверстия корпуса транслятора для присоединения реактивной тяги.

1.11.3 Особенности технического обслуживания

3.1. Проверка герметичности гофрированных чехлов тросов. Для обеспечения гер­ метичности тросового привода применены резиновые уплотнители 7 и 8 (Рис. 155) и гофриро­ ванные чехлы 10.

Герметичность гофрированных чехлов проверяется вытягиванием подвижного штока троса, при этом чехол должен характерно деформироваться по направлению к оси штока под влиянием разрежения во внутренней полости чехла. Негерметичные, а также потерявшие эла­стичность гофрированные чехлы должны заменяться на новые.

Читайте так же:
Самодельный стенд для проверки и регулировки дизельных форсунок

Во время эксплуатации тросового привода необходимо внешним осмотром проверять состояние гофрированных чехлов и пластиковых хомутов на концах тросов. Чехлы, имеющие сквозные прорывы, должны обязательно заменяться на новые. Пластиковые хомуты должны затягиваться при помощи специального приспособления.

ВНИМАНИЕ: Не допускается эксплуатация тросов при малейших порывах гофриро­ванных чехлов или резиновых уплотнителей, т.к. это приводит к преждевременному выходу тросов из строя.

.Д2. Монтаж и демонтаж тросов. Необходимо, чтобы тросы имели как можно меньшее количество изгибов, при этом радиус изгиба должен быть как можно большим. В лю­бом случае радиус изгиба должен быть не менее 500 мм . Необходимо исключить касание обо­ лочками тросов как подвижных, так и неподвижных частей автобуса (за исключением штат­ных мест крепления), которые должны быть проложены резиновыми прокладками. Выполне­ние этих условий снижает внутреннее сопротивление и улучшает условия работы тросов.

Следует обратить особое внимание на работу маятникового шарнира (см. Рис. 155). Недопустимо превышение угла конуса вращения (16°), так как это приводит к разрушению маятникового шарнира и выходу троса из строя.

ВНИМАНИЕ: Демонтаж концов тросов от механизма управления (мастер — опоры) или транслятора (рис. 12) выполняется следующим образом:

необходимо вначале отсоединить трос 1 из колодки крепления 2, отсоединив болты с гайками 3;

затем отсоединить шаровой наконечник 4 на мастер-опоре или трансляторе 5, вывернув гайки 6. Монтаж тросов производится в обратном порядке. В противном случае будет по­врежден маятниковый шарнир, что приведет к преждевременному выходу троса из строя.

При ремонтных работах на силовом агрегате тросы необходимо отсоединять и убирать из зоны ремонта, согласно требованиям предыдущего абзаца, во избежание поломки тросов из-за неаккуратного обращения.

Рис. 160 Монтаж тросов

ЗАПРЕЩАЕТСЯ наступать на концевую часть троса во избежание поломки ма­ятникового шарнира и разрыва гофрированного чехла.

При монтаже и демонтаже тросов по кузову автобуса следует особо обратить внимание на предотвращение повреждения о металлические конструкции кузова (Рис. 155):

1. Пластиковой оболочки брони троса 3

2. Гофрированных чехлов 10

3. Резиновых уплотнителей 7

Повреждение пластиковой оболочки приводит к оголению брони 2, ее коррозии и бло­кированию троса.

Повреждение резинового уплотнения 7, а также гофрированного чехла 10 приводит к попаданию влаги и грязи во внутреннюю полость троса, вымыванию заводской смазки, что в свою очередь затрудняет перемещение каната 1 и блокирует перемещение троса в зимний пе­риод.

НЕОБХОДИМО ОБРАТИТЬ ВНИМАНИЕ на затяжку болтового соединения 2 и 3 (Рис. 156), фиксирующего шлицевой корпус транслятора на валу опоры КПП.

Обеспечить момент затяжки болтового соединения не менее 25. 28 н-м.

ВНИМАНИЕ: Самоконтрящаяся гайка стяжного болта транслятора обеспечивает надежную фиксацию транслятора на валу при первой установке транслятора.

При повторном монтаже транслятора, на стяжном болту транслятора, необходимо применять новую самоконтрящуюся гайку. Применение пружинной шайбы и старой гайки не обеспечивает надежную фиксацию транслятора на валу и приводит к смятию шлицев. Повторное применение самоконтрящейся гайки на стяжном болту транслятора, тросах, реактивной тяги не допустимо.

Допускается в дальнейшей эксплуатации тросового привода применять стяжной болт увеличенной длины для установки дополнительной контрагайки.

3.3. Рекомендации по управлению коробкой передач и вспомогательной тормозной системой. Рычаг управления коробкой передач, расположенный справа от сидения водителя, имеет шесть рабочих положений. Рациональное использование всех передач позволяет не пе­ регружать двигатель и экономить топливо. При трогании с места включайте первую передачу. Переключайте передачи плавно, и обязательно выключив сцепление. Рекомендуется кратко­временно задерживать рычаг в нейтральном положении. Почувствовав сопротивление пере­мещению рычага, не включайте передачу резкими толчками. Плавно усиливайте давление на рычаг до полного включения синхронизатора. Если не удастся включить передачу при трога­нии автобуса с места, вторично выключите сцепление и снова включите передачу.

При выборе момента переключения передач и скорости движения для лучшего исполь­ зования мощности двигателя и его динамических качеств контролируйте скорость вращения коленчатого вала по тахометру.

При разгоне не включайте более высокую передачу до тех пор, пока скорость движения на данной передаче не возрастет до максимальной.

При переходе с высших передач на низшие применяйте двойное выключение сцепле­ния с кратковременным нажатием на педаль подачи топлива. При переходе со второй переда­чи на первую-применение такого способа переключения обязательно.

При пуске двигателя убедитесь, что рычаг переключения передач находится в ней­тральном положении. .

При движении по сухим чистым дорогам с уклоном до 3% правильно выбирайте пере­дачи в коробке передач и используйте рабочую тормозную систему автобуса, не допуская рез ких торможений. Помните, что тормозной путь автобуса при блокировке колес значительно возрастает.

При движении автобуса по дорогам с уклоном более 3%, для замедления движения, ис­ пользуйте низшие передачи в коробке передач, в сочетании с рабочей и вспомогательной тор­мозными системами.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector