Taxitaxitaxi.ru

Эволюшн
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Регулировка конических роликовых подшипников в редукторе

Регулировка конических роликовых подшипников в редукторе

МАЗ-152. Ведущий мост

Задний ведущий мост выполнен по классической схеме с двойной разнесенной главной передачей. Он состоит из картера, центрального конического редуктора, планетарных колесных передач и колодочных тормозов.

Центральный конический редуктор расположен в картере 20 (рис. 4.3.2). Он состоит из пары конических шестерен 4 и 10 с круговыми зубьями и дифференциала. Угол передачи составляет 90°. Ведущая шестерня 10 установлена в стакане подшипников 19 на двух конических роликовых подшипниках 11 и 14, регулировка которых производится изменением толщины регулировочных прокладок 18. Момент на ведущую шестерню 10 передается через фланец 16. Внутри чашек дифференциала 1 и 6 размещается конический дифференциал с двумя полуосевыми шестернями 7 и четырьмя сателлитами, вращающимися на шипах крестовины. Чашки дифференциала соединены между собой и с ведомой шестерней 4 болтами 9 и установлены в опорах картера редуктора 20 на конических роликовых подшипниках 3 и 8. Регулировка конических подшипников дифференциала осуществляется гайками 2 и 5. Регулировка зацепления конических шестерен 10 и 4 осуществляется изменением толщины прокладок 12 и гайками 13, 5.

Колесная передача (рис. 4.3.1) представляет собой планетарный редуктор, состоящий из прямозубых цилиндрических шестерен с внешним и внутренним зацеплением. Ведущая шестерня 5 установлена на шлицах полуоси 34. Пять сателлитов 39 на подшипниках 38 установлены в гнезда водила 6. Водило жестко связано со ступицей колеса 33. Ведомая шестерня 37 через ступицу 35 жестко соединена с цапфой 32, от осевого перемещения ступица удерживается гайкой 36. Перемещение полуоси 34 ограничивается сухарем 3 и упором 4.

Ступица заднего колеса 33 установлена на цапфе 32 на роликовых конических подшипниках 8. Регулировка подшипников 8 осуществляется гайкой 36, которая стопорится контргайкой 7. Манжеты 9 не допускают попадания масла из картера моста к колодочным тормозам. Цапфа 32 крепится к картеру моста болтами 31. На болты ступицы 33 установлен тормозной барабан 30. В крышку колесной передачи 2 ввернута контрольная пробка 1 и пробка для слива масла.

Колодочные тормоза размещены между суппортом 26 и тормозным барабаном 30. Колодки 11 устанавливаются на осях 27 в суппорте 26 на бронзовых втулках 28 и прижимаются к профилю разжимного кулака 16 стяжной пружиной 12. Кулак 16 установлен в опорах 14 и 18 на сферических подшипниках 13 и 17. На конце разжимного кулака 16 установлен регулировочный рычаг 20, внутри которого расположен механизм для автоматического поддержания установленного зазора между колодками 11 и тормозным барабаном 30.

Маслоуловитель 10 служит для сбора и отвода наружу по каналу в ступице 33 просочившегося через манжеты 9 масла. Масленка 19 предназначена для подвода смазки к сферическим подшипникам опоры разжимного кулака, для смазки подшипника передней опоры 14 разжимного кулака и осей колодок 27 на щите тормоза установлены масленки и контрольные клапаны.

Рисунок 4.3.1 — Ведущий мост:
1 — контрольная пробка; 2 — крышка колесной передачи; 3 — сухарь; 4 — упор; 5 — ведущая шестерня; 6 — водило; 7 — контргайка; 8 — подшипники ступицы; 9, 15 — манжеты; 10 — маслоуловитель; 11 — тормозная колодка; 12 — пружина; 13, 17 — сферический подшипник; 14 — опора кулака передняя; 16 — кулак разжимной; 18 — задняя опора кулака; 19 — масленка; 20 — регулировочный рычаг; 21 — кронштейн тормозной камеры; 22 — картер моста; 23 — конический редуктор; 24 — контрольный клапан; 25 — щит тормоза; 26 — суппорт; 27 — ось колодки; 28 — бронзовая втулка; 29 — датчик АБС; 30 — тормозной барабан; 31 — болт; 32 — цапфа; 33 — ступица; 34 — полуось; 35 — ступица ведомой шестерни; 36 — гайка; 37 — ведомая шестерня; 38 — подшипник; 39 — сателлит

Рисунок 4.3.2 — Центральный конический редуктор:
1, 6 — чашка дифференциала; 2, 5, 13, 17 — гайка; 3, 8, 11, 14 — подшипник; 4 — ведомая шестерня; 7 — шестерня полуоси; 9 — болт; 10 — ведущая шестерня; 12, 18 — регулировочная прокладка; 15 — манжеты; 16 — фланец; 19 — стакан подшипников; 20 — картер редуктора

4.3.1 Техническое обслуживание ведущего моста

Техническое обслуживание ведущего моста включает:

— контроль затяжки крепежных деталей и герметичности соединений при ТО-1 (моменты затяжки приведены в табл. 4.1);

— очистку сапуна 3 (рис. 4.3.3) от загрязнений при ТО-1;

— проверку при проведении ТО-1 уровня масла в трех точках — двух колесных редукторах и картере моста.

— замену масла в центральном редукторе и колесных передачах при ТО-1000 с промывкой картера моста и колесных передач. В последующем замену масла проводить через одно ТО-2 без промывки картера;

Читайте так же:
Синхронизация времени centos linux

— регулировку подшипников ступиц колес через одно ТО-2;

— проверку шумности работы и нагрева картера моста и колесных передач. Повышенный шум может быть вызван ослаблением затяжки гайки 17 (рис. 4.3.2).
ВНИМАНИЕ! На ведущем мосту некоторые резьбовые соединения выполнены с помощью самостопорящихся болтов с рифленым подголовником. Такие болты подлежат подтяжке только при появлении разгерметизации стыков и только контролируемым моментом согласно таблице 4.1. В случае невозможности устранения течи необходимо на уплотнительные прокладки нанести непрерывный слой герметика LOCTITE 5900 и снова затянуть болты контролируемым моментом затяжки. Болты с полностью срезанным рифлением подлежат замене на новые.

Таблица 4.1 Моменты затяжки резьбовых соединений

Перед тем как вывернуть пробки следует тщательно очистить прилегающую к ним поверхность. Замену масла проводить сразу после длительной поездки, когда масло разогрето и имеет достаточную текучесть.

Для слива масла установить крышки колесных редукторов так, как указано на рис. 4.3.3. Вывернуть пробки 4 и 10 контрольных отверстий, а затем пробки 6 и 9 сливных отверстий конического редуктора и колесных передач (при сливе масла из колесных передач, для предотвращения попадания масла на шины, использовать лоток).

Заправить ведущий мост маслом качества не ниже API GL5 с вязкостью в соответствии с температурой окружающей среды.

Уровень масла должен быть по нижнему краю контрольных отверстий. Автобус при замере должен находиться на ровной горизонтальной площадке.

Рисунок 4.3.3 – Точки обслуживания ведущего моста:

1, 11, 14 — контрольный клапан; 2, 7, 12, 13 — масленка; 3 — сапун; 4, 10 — пробка контрольного и за- ливного отверстия; 5 — линия уровня масла в колесном редукторе; 6, 9 — пробка сливного отверстия; 8 — регулировочный рычаг

Промывку картеров при ТО-1000 проводить в следующей последовательности:

слить промывочное масло и заправить ведущий мост маслом предписанного качества.

Промывку картеров при ТО-1000 проводить в следующей последовательности:

— после слива масла завернуть сливные пробки 6, 9 и заправить картер моста и картеры колесных передач до уровня контрольных отверстий промывочным маслом, нагретым до температуры 40. 60 °С (допускается использовать масло И12А или масло И20А ГОСТ 20799-88), завернуть заливные пробки 4 и 10;

— вывесить колеса заднего моста, надежно зафиксировать автобус, и, с использованием двигателя, обеспечить вращение колес ведущего моста со скоростью 30 км/ч в течение 10 мин;

— слить промывочное масло и заправить ведущий мост маслом предписанного качества.

РЕГУЛИРОВКА ПОДШИПНИКОВ СТУПИЦ КОЛЕС ВЕДУЩЕГО МОСТА:

— слить масло из колесного редуктора;

— снять крышку колесной передачи 2 (рис. 4.3.1);

— снять полуось 34 с ведущей шестерней 5;

— снять тормозной барабан 30;

— снять водило 6 в сборе с сателлитами;

— отвернуть контргайку 7 и снять стопорную и замочную шайбы;

— затянуть гайку 36 моментом силы 400.500 Н-м, при затяжке гайки ступицу необходимо проворачивать для самоустановки роликов в подшипниках;

— отвернуть гайку на угол 60.70° и проверить вращение ступицы. Ступица должна вращаться свободно, но без люфта;

— установить замковую шайбу и, если штифт гайки не совпадает с отверстием в шайбе, отвернуть или завернуть гайку до совпадения ближайшего отверстия в шайбе со штифтом;

— установить стопорную шайбу и затянуть контргайку 7 моментом 400.500 Н-м и еще раз проверить вращение ступицы. Застопорить контргайку загибанием выступа стопорной шайбы в прорезь контргайки;

— установить водило в сборе с сателлитами и тормозной барабан, при необходимости следует очистить пазы на барабане и отверстия в ступице и водиле, предназначенные для отвода масла, просочившегося из колесной передачи;

— установить полуось с ведущей шестерней;

— установить крышку колесной передачи и закрепить ее болтами с пружинными шайбами, болты должны быть затянуты моментом силы 24.36 Н-м.

При сборке резиновое уплотнительное кольцо ступицы и прокладка крышки колесной передачи должны быть заменены новыми. Допускается вместо прокладки для уплотнения поверхностей использовать жидкую прокладку LOCTITE 5900.

РЕГУЛИРОВКА НАТЯГА ПОДШИПНИКОВ И ЗАЦЕПЛЕНИЯ ШЕСТЕРЕН КОНИЧЕСКОГО РЕДУКТОРА

Регулировочные работы проводятся при необходимости замены роликовых конических подшипников, конических шестерен и деталей дифференциала, а также при возникновении повышенного шума моста.

При необходимости замены одной из конических шестерен замену производить комплектно.

Для проведения регулировочных работ необходимо демонтировать редуктор из картера моста следующим образом:

— слить масло из картера моста и колесных передач;

— снять крышки колесных передач;

— вынуть ведущие шестерни планетарных передач вместе с полуосями;

— отвернуть болты крепления картера редуктора к картеру моста;

— разобрать редуктор и определить необходимость замены деталей.

Сборку редуктора необходимо начинать со сборки ведущей шестерни 10 (рис. 4.3.2) и регулировки предварительного натяга роликовых конических подшипников 11 и 14. Натяг подшипников ведущей конической шестерни регулируется подбором регулировочных прокладок 18 и контролируется моментом, необходимым для проворачивания ведущей шестерни, момент должен быть 1.3 Н-м. При замере момента вращать фланец в одну сторону не менее чем на пять оборотов. Замер следует осуществлять до установки крышки с манжетами. После окончательной сборки ведущей шестерни затянуть гайку 17 крепления фланца 16 моментом силы 450.600 Н-м, при затягивании контролировать минимальную величину момента с последующей подтяжкой гайки до ближайшей прорези под шплинт.

Читайте так же:
Регулировка зажигания на солярисе

После сборки дифференциала установить его на подшипниках в картер редуктора. Произвести регулировку конических подшипников 3 и 8 гайками 2 и 5 (при затяжке гаек необходимо проворачивать ведомую шестерню для обеспечения правильного размещения роликов в подшипниках), момент проворачивания ведущей шестерни с дифференциалом в подшипниках должен быть 2.5 Н-м.

После этого производится регулировка зацепления конических шестерен. Регулировка производится по пятну контакта зубьев шестерен и боковому зазору между ними. Перемещение ведущей шестерни при регулировке обеспечивается изменением толщины регулировочных прокладок, а перемещение ведомой шестерни — отворачиванием гайки с одной стороны дифференциала и заворачиванием ровно на столько же гайки с другой стороны. При регулировке необходимо получить размеры и распо- ложение пятна контакта, приведенное на рис. 4.3.4.

Боковой зазор в зацеплении должен быть 0,25.0,45 мм. Колебание бокового зазора за оборот не должно превышать 0,16 мм. Способы получения правильного пятна контакта приведены на рис. 4.3.5. Правильное положение пятна контакта достигается сдвигом шестерен в указанном направлении.

Рисунок 4.3.5 — Регулировка расположения пятна контакта на ведомой шестерне редуктора и бокового зазора в зацеплении

Разборка и сборка редуктора главной передачи и регулировка зазоров шестерен

Разборка и сборка редуктора главной передачи и регулировка зазоров шестерен Mercedes-Benz W140

Разборка и сборка редуктора главной передачи и регулировка зазоров шестерен

11a, 43e, 46b — Наружные кольца подшипника
11b, 43d, 46a — Внутренние кольцо подшипника
13 — Корпус дифференциала
13a — Болты
29, 30 — Стопорное кольца
32a — Радиальный сальник
33 — Фланец приводного вала
40 — Гайка
41 — Фланец

42 — Радиальный сальник
44 — Втулка
45, 48 — Прокладки
47 — Ведущая шестерня
47a — Ведомая шестерня
50 — Корпус редуктора
54 — Задняя крышка
55 — Сапун

1. Проверьте все детали на отсутствие износа и, при необходимости, замените их.
2. Проверьте ведущую шестерню (47) и ведомую шестерню (47a) на соответствие нумерации.

Сборка и регулировка

1. Запрессуйте внутреннее кольцо подшипника (46a) на ведущую шестерню (47).
2. Подсчитайте толщину прокладки (45) и установите ее в корпус редуктора.
3. Установите наружные кольца подшипников (46b), (43e) в корпус редуктора.
4. Установите втулку (44) с прокладками (48) с обеих сторон на ведущую шестерню.
5. Установите ведущую шестерню (47) в редуктор (50).
6. Установите внутреннее кольцо подшипника (43d) на ведущую шестерню и запрессуйте их вместе с радиальным сальником (42).
7. Установите фланец (41) на ведущую шестерню.
8. Затяните гайку (40).
9. Отрегулируйте момент трения в подшипнике ведущей шестерни.
10. Проверьте зазор ведущей шестерни.
11. Установите ведомую шестерню (47a) на дифференциал (13). Для этого необходимо нагреть ведомую шестерню до температуры 75-85°С.
12. Запрессуйте внутреннее кольцо подшипника (11b) на дифференциал.
13. Далее сборка проводится в порядке, обратном разборке.
14. Проверьте и отрегулируйте осевой зазор фланца.
15. Закрепите заднюю крышку (54).
16. Снимите редуктор из тисков.

1. Установите редуктор (50).
2. Залейте масло (порядка 1.2 л )
3. Замените сапун (55) на задней крышке (54).

1. Момент трения в подшипнике ведущей шестерни (новые конические роликовые подшипники): 215-245 Нм.
2. Допустимое отклонение от регулировочного параметра на конце ведущей шестерни: -0.02/+0.01 мм.
3. Зазор между ведущей и ведомой шестернями главной передачи 0.08 -0.014 мм.
4. Осевой люфт фланца дифференциала относительно корпуса последнего 0.03 — 0.3 мм.

Видео про «Разборка и сборка редуктора главной передачи и регулировка зазоров шестерен» для Mercedes-Benz W140

мерседес 124 ремонт редуктора заднего моста
Замена Масла в редукторе W140 S320
Снятие редуктора и ручника mercedes W140

Большая Энциклопедия Нефти и Газа

Регулировка подшипников быстроходного и тихоходного валов осуществляется набором металлических прокладок, установленных между крышками и корпусом. Для охлаждения редукторов на червячном валу установлен центробежный вентилятор. Смазывание передачи картерное непроточное. Подшипники червяка при расположении редуктора червяк под колесом смазываются погружением в масляную ванну; подшипники червяка в положении червяк над колесом и подшипники вала колеса смазываются разбрызгиванием. Уровень масла контролируют стержневым маслоуказателем, одновременно выполняющим роль отдушины, или пробкой. Роль отдушины в больших редукторах выполняет пробка, расположенная в верхней части корпуса; через верхнее отверстие, закрываемое этой пробкой, заливают масло. Резьбовое отверстие в нижней части редуктора служит для слива масла.  [2]

Читайте так же:
Как закон регулирует оборот ценных бумаг

Регулировка подшипника имеет целью устранить излишний зазор ( люфт) в опоре. Подтягивание внутреннего кольца подшипника 2 устраняет зазор. Правильно отрегулированный подшипник должен допускать проворот шпинделя вручную. После окончания регулировки стопорный винт затягивается.  [3]

Регулировка подшипников производится на заводе-изготовителе и рассчитана на продолжительное время. Если же в процессе работы будет обнаружено, что плохое качество шлифования получается из-за подшипников шлифовального шпинделя, то их следует отрегулировать. Для регулирования подшипников шпинделя шлифовальной бабки необходимо снять крышку кожуха круга и балансировочное приспособление, затем круг с фланцами и кожух шкивов бабки. Перед началом регулирования необходимо подготовить специальный ключ для провертывания шпинделя, ключ под винты с внутренним шестигранником и отвертку. Регулировать подшипники следует в нагретом состоянии после обкатки станка в течение 2 — 3 часов. Регулировку необходимо выполнять быстро, чтобы температура подшипников не успела понизиться.  [5]

Регулировка подшипников производится путем подбора регулировочных шайб ( дет.  [6]

Регулировка подшипников производится путем подбора регулировочных прокладок ( дет.  [7]

Регулировка подшипников осуществляется затягиванием гайки вала ( дет.  [8]

Регулировка подшипников с прокладками производится при увеличении зазоров по сравнению с указанными в табл. 6 на 0 05 — 0 07 мм; предельно допустимые в эксплуатации эллипсность и конусность шеек составляют для шатунных шеек — 0 05 мм, для коренных — 0 07 мм.  [10]

Регулировка подшипников производится гайкой.  [11]

Регулировка подшипников 8 и 9 к крепление ступицы к поворотному кулаку осуществляются при помощи гайки 10, навернутой на резьбовую часть поворотного кулака.  [12]

Регулировка подшипников опорных катков аналогична.  [13]

Регулировка подшипников и шестерен редуктора. Конические роликоподшипники вала ведущей конической шестерни редуктора регулируются с небольшим предварительным натягом.  [14]

Регулировка подшипников шпинделя , тормоза и фрикционной муфты коробки скоростей, смена масла в резервуарах станка выполняется работниками службы механика.  [15]

ГРУЗОВЫЕ АВТОМОБИЛИ ГАЗ, ЗИЛ, КАМАЗ, УРАЛ, МАЗ, КРАЗ

Детали и запасные части, техническое обслуживание, сервис и ремонт

Автомобили ГАЗ

Автомобили ЗИЛ

Автомобили КАМАЗ

Автомобили МАЗ

Автомобили КРАЗ

Автомобили УРАЛ

Обслуживание мостов автомобилей Валдай ГАЗ-3310

Передний мост грузовых автомобилей Валдай ГАЗ-3310, 33104, 33106

Передний мост автомобилей Валдай ГАЗ-3310, ГАЗ-33106, 33104 состоит из штампованной балки 11 двутаврового сечения, соединенной с поворотными кулаками 4 с помощью шкворней 9.

На бобышках поворотных кулаков со стороны балки выполнены кольцевые проточки, в которые устанавливаются резиновые уплотнительные кольца 16.

Последние защищают поверхности трения втулок и шкворня от попадания пыли и грязи, что значительно повышает их работоспособность.

Смазка втулок шкворней поворотных кулаков переднего моста Валдай ГАЗ-3310, ГАЗ-33104, 33106 проводится через две пресс-масленки 15, установленные в верхней и нижней бобышках каждого кулака.

Для повышения эффективности и контроля смазки верхней втулки шкворня на ее крышке установлен предохранительный клапан. Смазку верхней втулки проводить до выхода ее из клапана.

Смазку упорных подшипников шкворня поворотного кулака Валдай ГАЗ-3310, ГАЗ-33106, 33104 проводят через нижнюю пресс-масленку одновременно со смазкой нижних втулок шкворней.

Зазор между торцом верхней бобышки поворотного кулака и верхним торцом шкворней бобышки балки должен быть не бола 0,15 мм. Величина этого зазора выдерживается при сборке с помощью металлически) регулировочных прокладок.

На цапфах поворотных кулаков переднего моста Валдай ГАЗ-3310, ГАЗ-33104, 33106 на конических роликовых подшипниках вращаются ступицы 3 передних колес.

Крепление подшипников и регулировка их проводятся корончатой гайкой 1, навинченной на резьбовой конец цапфы.

Между гайкой и наружным подшипником находится шайба. Наружный подшипник закрыт колпаком 2, ввернутым в ступицу. С другой стороны ступицы в специальной обойме установлю сальник, предохраняющий выход смазки из ступицы.

Незначительное количество смазки, которое может выйти через сальник, собирается в штампованном маслоотражателе, чтобы исключить его попадание и тормозные колодки и тормозные барабаны.

Трапеция рулевого управления расположена сзади балки переднего моста Валдай ГАЗ-3310, ГАЗ-33104, 33106.

Рычаги рулевых тяг крепятся в конических отверстиях бобышек поворотных кулаков гайками. Фиксации рычагов в определенном положении проводится с помощью шпонок.

На нижних рычагах поворотных кулаков имеются специальные болты, ограничивающие поворот колес. Продольная и поперечная рулевые тяг трубчатые. Шарниры продольной и поперечной рулевых тяг Валдай ГАЗ-3310, ГАЗ-33104, 33106 с полусферическими пальцами унифицированы по деталям.

Конструкция шарниров нерегулируемая. Зазор между элементами шарнира выбирается постоянно за счет упругости резинового буфера, установленного между крышкой и опорной пятой. Смазка шарнирных соединений проводится через пресс-масленки, установленные к каждом корпусе наконечника.

Резьба на концах поперечной рулевой тяги Валдай ГАЗ-3310, ГАЗ-33104, 33106 — левая и правая, что позволяет регулировать схождение колес, не снимая тяги с машины.

Читайте так же:
Как отрегулировать автомобильный термостат

При обслуживании переднего моста автомобилей Валдай ГАЗ-3310, ГАЗ-33104, 33106 необходимо выполнить следующие операции:

— Проверить состояние передней оси, рулевых тяг и шарниров.

— Проверить и при необходимости подогнуть крепежные элементы.

— Смазать шкворневое соединение, подшипники ступиц колес, шарниров рулевых тяг.

Проверить установку колес, люфт подшипников ступиц, схождение и угол поворота колес, при необходимости отрегулировать их.

Особое внимание необходимо обратить на крепление клинового штифта, являющегося стопором шкворня кулака переднего моста Валдай ГАЗ-3310, ГАЗ-33104, 33106.

При ослаблении его крепления появляется люфт в шкворневом соединении и, как следствие, износ отверстия под шкворень в балке передней оси.

Для восстановления потребуется или замена балки, или ее сложный ремонт, требующий расточки отверстия, изготовления втулки, ее запрессовки и последующей точной обработки отверстия под шкворень.

Шкворень и втулки поворотного кулака Валдай ГАЗ-3310, ГАЗ-33104, 33106 нуждаются в замене в том случае, если их суммарный износ составляет 0,6 мм.

Указанное значение суммарного износа оценивается по величине перемещения верхнего наружного края тормозного щита (предварительно необходимо снять колесо и тормозной барабан) в вертикальной плоскости, перпендикулярной плоскости вращения колеса, при покачивании щита. Если указанное перемещение больше 1,6 мм, то необходима замена.

Одновременно с проверкой люфта в шкворневом соединении необходимо проверить люфт поворотного кулака вдоль оси шкворня. Он проверяется щупом, помещаемым в зазор между верхней бобышкой кулака и торцом бобышки балки.

Зазор более 0,15 мм устраняется путем установки стальной регулировочной прокладки соответствующей толщины; если замеренный зазор более 1 мм, то требуется замена подшипника.

Если при полном повороте колес не обеспечивается установленный радиус поворота автомобиля или шины задевают за что-либо, необходимо проверить максимальный угол поворота колес, который должен быть 34° (для внутреннего колеса).

Угол поворота колес регулируется изменением длины болтов, ввертываемых в резьбовые отверстия рычагов рулевой трапеции.

Задний мост грузовых автомобилей Валдай ГАЗ-3310, ГАЗ-33106, 33104

Картер заднего моста автомобилей Валдай ГАЗ-3310, ГАЗ-33104, 33106 коробчатого сечения сварен из стальных штампованных кожухов, к которым приварены задняя крышка, подушки рессор, цапфы с фланцами для установки тормозных механизмов и ступиц колес, усилитель для крепления редуктора.

Устройство редуктора и ступиц заднего моста автомобилей Валдай ГАЗ-3310, ГАЗ-33104, 33106 показано на рис. 12,13.

Рис. 12. Редуктор заднего моста Валдай ГАЗ-3310, ГАЗ-33104, 33106

1 — передняя крышка; 2 — муфта с наружными кольцами под-шипников; 3, 19, 23, 31, 34 — болты; 4, 20 — прокладки; 5, 9, 29, 33 — гайки; 6 — ведущая шестерня; 7- переходник фланца; 8 — фланец с отражателем; 10 — манжета; 11 — маслосгонное кольцо; 12, 15, 17, 21 — подшипники; 13 — регулировочные прокладки; 14 — регулировочное кольцо; 16, 38 -пробки; 18 — стопорное кольцо; 22 — шестерня полуоси; 24, 36 — опорные шайбы; 25, 28 — коробки дифференциала (правая и левая); 26 — крестовина; 27 — ведомая шестерня; 30 — крышка подшипника дифференциала; 32 — стопорная пластина; 35 — сателлит; 37 — регулировочный винт; 39 -втулка; 40 — маслоприемная трубка; 41 — картер редуктора

Редуктор заднего моста Валдай ГАЗ-3310, ГАЗ-33104, 33106 собран в отдельном литом картере 41 (см. рис. 12) из высокопрочного чугуна, который устанавливают в отверстие картера моста и крепят болтами 34.

В картере редуктора установлены муфта 2 подшипников с ведущей шестерней б, фланцем 8 и переходником 7 фланца, а также дифференциал, корпус которого состоит из правой 25 и левой 28 коробок, соединенных болтами 23. На левой коробке болтами и гайками закреплена ведомая шестерня 27.

Шестерни главной передачи редуктора заднего моста Валдай ГАЗ-3310, ГАЗ-33106, 33104 гипоидные. Ось ведущей шестерни смещена вниз относительно оси ведомой шестерни на 32 мм.

Предварительный натяг подшипников ведущей шестерни регулируется кольцом 14, расположенным между внутренними обоймами конических подшипников 12 и 15. Для предотвращения чрезмерной деформации ведомой шестерни в картере установлен упор, регулируемый винтом 37.

Дифференциал Валдай ГАЗ-3310, ГАЗ-33104, 33106 в сборе с коническими подшипниками 21 установлен в гнездах картера редуктора, закрытых крышками 30, закрепленными болтами.

Предварительный натяг подшипников дифференциала регулируют гайками 33. Этими же гайками регулируют боковой зазор в зацеплении шестерен главной передачи.

В корпусе дифференциала редуктора моста Валдай ГАЗ-3310, ГАЗ-33104, 33106 установлены шестерни 22 полуосей и четыре сателлита 35, размещенные на шипах крестовины 26.

Под сателлитами и полуосевые шестернями установлены опорные шайбы 24 и 36. В шлицевые отверстия полуосевых шестерен вставлены полуоси 2 (рис.13), прикрепленные фланцем к ступице колеса гайками и шпильками.

Ступицы задних колес вращаются на конических роликовых подшипниках 4 и 5, установленных на цапфах заднего моста. Крепление и регулировка подшипника проводятся гайкой 15, навинченной на резьбовой конец цапфы картера.

Читайте так же:
Регулировка сцепления на sens

Регулировочная гайка стопорится шайбой 16 и гайкой 11. С внутренней стороны ступицы установлена манжета 11, предохраняющая выход смази из ступицы, и маслоотражатель 8 с уплотнительным кольцом и трубкой для защиты накладок тормозных механизмов от попадания масла.

Рис.13. Ступица заднего моста Валдай ГАЗ-3310, ГАЗ-33106, 33104

1 — болт; 2 — полуось; 3 — прокладка; 4, 5 — подшипники; 6 -тормозной барабан; 7 — ротор АБС; 8 — маслоотражатель с уплотнительным кольцом и трубкой; 9, 18 — гайки; 10 — втулка; 11 — манжета; 12 — задний тормоз; 13 — упорное кольцо; 14 — ступица: 15, 17 — гайки подшипников; 16 — стопорная шайба

Снятие заднего моста автомобилей Валдай ГАЗ-3310, ГАЗ-33104, 33106

Снятие моста с автомобиля Валдай необходимо проводить в следующем порядке:

— ослабить гайки крепления задних колес

— отсоединить карданный вал от переходника фланца ведущей шестерни (от фланца ведущей шестерни);

— отсоединить от уравнителя тросы привода стояночного тормоза;

— отсоединить шланги тормозной системы, снять тормозные трубки. Отсоединить электрические кабели и датчики АБС;

— отвернуть гайки крепления стремянок рессор, снять стремянки, подкладки и на кладки рессор;

Перед разборкой необходимо отвернуть сливную пробку и слить масло.

Разборку заднего моста Валдай ГАЗ-3310, ГАЗ-33104, 33106 надо проводить в следующем порядке:

— отвернуть гайки крепления полуосей и вынуть полуоси с помощью демонтажных болта

— снять прокладки фланца полуоси;

— отвернуть контргайку наружного подшипника ступицы, снять стопорную шайбу, отвернуть внутреннюю гайку подшипника ступицы;

— снять тормозной барабан со ступицей в сборе;

— выпрессовать манжету, упорную шайбу и внутреннего кольцо подшипника. Манжета подлежит замене при затвердевании рабочей кромки или наличии трещин из-за старения резины;

— в случае замены подшипников выпрессовать из ступицы заднего моста Валдай ГАЗ-3310, ГАЗ-33106, 33104 наружное кольцо внутреннего подшипника с помощью съемника и захвата. Лапки захвата подвести под торец кольца и развести до упора ввертыванием болта в ось. Снять кольцо подшипника вращением винта съемника;

— выпрессовать аналогичным образом наружное кольцо наружного подшипника ступицы;

— отвернуть болты крепления и снять маслоотражатель в сборе;

— отвернуть гайки, вынуть болты крепления торцов к фланцу картера и снять тормоз в сборе и кронштейны маслоотражателя;

— отвернуть гайки болтов крепления и снять переходник фланца ведущей шестерни;

— вывернуть болты крепления редуктора к картеру и снять редуктор с помощью демонтажных болтов;

— снять прокладку редуктора;

— для снятия изношенной втулки манжеты с цапфы картера снять слой металла с поверхности втулки глубиной не менее 3 мм в двух диаметрально противоположных местах и разрубить зубилом втулку, не повреждая поверхность цапфы картера моста.

Разборка редуктора заднего моста Валдай ГАЗ-3310, ГАЗ-33104, 33106

Разборку редуктора заднего моста Валдай необходимо проводить в следующем порядке:

— вывернуть пробку контрольного отверстия;

— вывернуть пробку маслоприемной трубки;

— вывернуть болт крепления и вынуть из масляного канала пружину, тарелку и трубку;

— расконтрить и вывернуть регулировочный винт упора;

— снять с регулировочного винта втулку и пружинное кольцо;

— вывернуть болты крепления стопорных пластин гаек подшипников дифференциала, снять стопорные пластины;

— отвернуть регулировочные гайки 33 (см. рис.12) с помощью специального ключа.

Разборку редуктора заднего моста Валдай ГАЗ-3310, ГАЗ-33106, 33104 необходимо проводить в следующем порядке:

— расшплинтовать гайку на хвостовике ведущей шестерни;

— отвернуть гайку и снять шайбу;

— снять фланец ведущей шестерни редуктора заднего моста;

— снять переднюю крышку, прокладку и маслосгонное кольцо;

— снять муфту подшипников вместе с внутренним кольцом переднего конического подшипника;

— снять регулировочное кольцо;

— в случае замены спрессовать внутреннее кольцо заднего конического подшипника с помощью съемника, установив в него вкладыши.

Для снятия кольца подшипника сжать гайками опоры до контакта заплечиков вкладышей с торцом внутреннего кольца подшипника или с упорным буртом роликов внутреннего кольца, для этого необходимо снять ролики.

Разборку дифференциала моста Валдай ГАЗ-3310, ГАЗ-33104, 33106 надо проводить в следующем порядке:

— отвернуть гайки и снять болты крепления ведомой шестерни к коробкам дифференциала;

— снять ведомую шестерню с коробки дифференциала;

— отогнуть стопорную пластину, вывернуть болт и снять маслоуловитель;

— в случае замены спрессовать с правой и левой коробок дифференциала внутренние кольца подшипников. Для этого надо использовать съемник с вкладышами;

— вывернуть болты крепления коробок дифференциала Валдай ГАЗ-3310, ГАЗ-33106, 33104, разъединить коробки, вынуть крестовину, шестерни полуосей, опорные шайбы, снять с крестовины опорные шайбы и сателлиты.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector