Кроссовый мотоцикл Yamaha YZ450F 2016
Кроссовый мотоцикл Yamaha YZ450F 2016
Такое ощущение, что с 2010 года прошла целая вечность, однако именно в том году компания Yamaha начала производство кроссового мотоцикла модели YZ450F с наклонным цилиндром обратного действия. Такой дизайн с централизованной массой привел к созданию прямой линии от воздушной коробки (где будет располагаться традиционный бензобак) к корпусу дроссельной заслонки EFI прямиком к цилиндру. Это “обратное” мышление помогло компании Yamaha создать один из самых мощных двигателей в классе 450 MX. Переместившись вперед на шесть лет, мы увидим, что и в 2016 году в модели YZ450F все еще используется обратный цилиндр, прямой впускной канал и супер дизайн. Усовершенствования и перемены в модели 2016 года могут не показаться радикальными, однако они имеют большое значение на трассе. Мы провели семь часов времени разъезжая на Yamaha YZ450F 2016 на трех очень разных по стилю трассах Competitive Edge, Zaca Station и Barona Oaks для того, чтобы получить наше первое впечатление от улучшенной версии YZ.
Изменения мотоцикла Yamaha YZ450F 2016 года
Сердцем любого кроссового мотоцикла является двигатель. В модели Yamaha YZ450F 2016 года были внесены изменения в параметры заборника воздуха и выхлопной трубы, а также установлен блок управления двигателем в целях улучшения ездовых качеств на средней или минимальной мощности. Крыльчатка водяного насоса теперь состоит из шести отверстий для лучшего распределения давления и улучшения охлаждения. Крепления двигателя также были изменены (верхняя часть крепится к крышке цилиндра), и сечение оси поворотной вилки на алюминиевой раме изменило свою форму с целью улучшить поперечную жёсткость. Вилка и амортизатор были модифицированы по части клапанов, а пружинный амортизатор понизился в значении с 58Nm до 56Nm. Новые тройные зажимы теперь составляют 25мм, по сравнению с 22мм в предыдущих моделях. Чтобы повысить мощность торможения, ротор переднего тормоза теперь составляет 270мм, а также обновлён материал тормозной колодки. Подножки располагаются теперь на 5мм ниже.
Новое дополнение к YZ450F 2016 – Система Управления Запуском (LCS). Когда LCS включёна, высокоточные расчёты блока управления двигателем переключают выходную мощность, обеспечивая лучшую тягу, особенно на поверхностях жёстких трасс, например таких как бетон. Доработка выступа муфты и пробки передней задвижки призвана сгладить ощущение во время включения сцепления и обеспечить более точное функционирование задвижки.
Во время первого дня тестирования YZ450F
Во время нашего первого дня тестирования мотоцикла YZ450F 2016 на трассе Comteditive Edge, мы захватили с собой модель YZ450F 2015, потому что нет лучшего способа почувствовать разницу, чем покататься взад и вперед на обоих мотоциклах. Перемены в двигателе 2016 модельного года мгновенно вызвали улыбку на наших лицах. Подача скорости в режиме холостого хода и в средней фазе стала более плавной и легко управляемой, при этом нисколько не проиграв в способности маневрировать и ехать вперёд даже на скользких трассах. Как вы могли бы прочитать в Выпуске 7 (на веб-странице TK), мы использовали Мощностной Тюнинг GYTR на прошлогоднем мотоцикле модели YZ450F 2015 для проведения длительных испытаний в целях смягчения мощности, так как она становилась очень резкой сразу после выхода из режима холостого хода.
Не стоит путать плавную подачу мощности во время холостого хода модели YZ450F 2016, с тем, что якобы этот мотоцикл медленнее своего предшественника 2015 года. Этот кроссовый мотоцикл вовсе не медленный и всё еще может ударить себя в грудь, как один из самых мощных двигателей в классе 450 моделей, он просто разгоняется на огромной скорости более плавно, чем когда-либо раньше. Однако, большая мощность не значит ничего, если вы не можете обуздать её в кульминационный момент, поэтому Yamaha проделала очень большую работу по разработке двигательной установки для 2016 модельного года.
Мощное средство в этом уравнении – ранее упомянутый Мощностной Тюнинг GYTR, который очень легко создаёт двигатели на заказ, приспосабливая мощность двигателя к вашему стилю езды и типу трассы. Yamaha YZ450F 2016 имеет несколько иной карточный навигатор, в отличие от модели YZ450F 2015, но принцип его работы тот же, и новые карты будут доступны на сайте компании Yamaha в скором будущем.
Изначально передняя часть модели YZ450F 2016 казалась расплывчатой по сравнению с моделью 2015 года, что заставило нас попотеть работая над точностью в углах. Задача состояла в том, чтобы cдвинуть вилки вверх к тройным зажимам на 5мм. Это маленькое изменение чрезвычайно улучшило общее восприятие мотоцикла. Это дало нам уверенность въезжать в повороты, зная, что передок мотоцикла отлично справится с этой задачей. Поднятие вилок на 5мм также улучшило балансировку и обеспечило шикарное ощущение езды наряду с чувством устойчивости. Плавная подача мощности помогает вести Yamaha YZ450F в желаемом направлении, чтобы нарушать средний угол подвески.
Шины Dunlop MX52 являются стандартными на YZ450F 2016 и хорошо работают в промежуточных условиях, но мы бы поборолись за тягу передних шин, на тот случай, если бы трасса бы стала совсем грязной , или если бы пришлось ехать в песчаных условиях. Шины MX52 работают лучше всего, когда трасса неровная и поверхность земли более утрамбована. На трассе Zaca Station мы боролись с неточностями переда мотоцикла, когда входили в повороты до тех пор, пока песчаная и суглинистая местность не высохла, что способствовало более высокой тяге. Шины MX32 помогли бы компании Yamaha лучше справиться с поворотами в условиях глины и слякоти.
В целом подвеска на Yamaha 2016 года прекрасна и практически не нуждается в обслуживании, особенно при сравнении с воздушной вилкой. Мы любим подрессорную вилку компании Kayaba! Подвески работают ультра плавно на кочках любого размера и подходят для разных наездников, вне зависимости от их веса и умения ездить на мотоциклах. Начинающим водителям нравится чувство баланса при вождении модели YZ450FYamaha, в то время как бывалые гонщики с уверенностью могут разбудить спящего зверя, разогнавшись до предела. Модель YZ450F блестяще справляется с грубыми и избитыми трассами. Устойчивость движения по прямой значительно улучшена по сравнению с моделью YZ450F 2015 года, что особенно чувствуется при ускорении. Задняя часть мотоцикла никогда не выходит за пределы, что делает выход из поворотов намного легче.
В прошлом году оптимальное место на прогибе было 105 мм, но теперь с более мягкой пружиной и обновленной системой клапанов оно составляет всего 100 мм для модели YamahaYZ450F 2016. Поскольку пружинный амортизатор мягче, а также по причине более низкой посадки мотоцикла, Yamaha перешла от изогнутого прихвата 22 мм к тройным фиксаторам смещения 25 мм, которые сократили отставание, поскольку заниженная задняя часть мотоцикла эффективно увеличивает угол наклона.
Мы поиграли c легкой в использовании Системой Управления Запуском, и обнаружили, что она прекрасно скользит по бетону, а вот в условиях грязи мы справились лучше без неё. Реальные условия гонки могут доказать обратное.
Yamaha YZ450F говорит сам за себя
Кроссовый мотоцикл Yamaha YZ450F 2016 года говорит сам за себя. Он развивает очень сильную, но полезную мощность, подвеска хорошо подходит для разных наездников (до сих пор использует пружины в вилке, а не воздух), и в целом легко с ним легко справиться. Также советуем приобрести Мощностной Тюнер GYTR, который лёгок в применении и радикально меняет подачу мощности и характер двигателя, вы также сможете убедиться, как и мы, что настройка ступицы чертовски хороша.
И вновь компания Yamaha доказывает, что прекрасно справилась с задачей настроики общей динамики своего последнего мотоцикла модели YZ450F. Несомненно, версия 2015 года была монстром дорог: умопомрачительно быстрым, с жёсткой, но контролируемой подвеской и приятной управляемостью. Однако, версия 2016 года покоряет своей более мягкой подачей мощности и своим коленчатым валом. По большому счету это является достижением, поскольку помогает лучше справляться с поворотами на бугристой местности и просто делает мотоцикл более дружественным для езды, особенно для людей крупной комплекции. И, если он не вылетает из-за угла так быстро, как вам того хотелось бы, просто поверните правую рукоятку немного напористей или воспользуйтесь простым и лёгким Мощностным Тюнером компании Yamaha GYTR ($291.95).
Подвеска компании Yamaha со спиральной пружиной является лучшей на рынке предложений. А оборудование пружиной более лёгкого амортизатора делает синий мотоцикл более послушным. Он хорошо проходит по грубым поверхностям. Фактически впечатляет то, какое невероятное чувство стабильности Yamaha YZ450F вызывает у своих наездников во время поворотов. Для водителей, стремящихся к комфортной и довольно смелой езде, байк YZ450F подойдет в самый раз.
Параметры подвески YZ450F
Вилка
Компрессия: 8
Обратный ход: 11
Амортизатор
Прогиб: 100 мм
Низкоскоростная компрессия: 10
Высокоскоростная компрессия: 1.25
Обратный ход: 14
Преимущества Yamaha YZ450F
• Отличное балансирование
• Нейтральное и предсказуемое управление
• Ходовые качества двигателя улучшены
Недостатки Yamaha YZ450F
• Не так легко заводится по сравнению с версией 2015 года
• Чрезмерное ощущение вибрации среднего и переднего каркасов
Гараж
Маааленькая такая заметочка, но поучительная… для некоторых.
Подробности далее…
В общем приехал к нам гараж сегодня один товарищь на Yamaha WR250F 2001года, с неизвестным пробегом и непонятно каким по счету хозяином. Жалуется, что заводится хреново на холодную, упариваюсь по 10-15 минут на кике прыгать (электростартером данный мотоцикл не оборудован), и клапана нада подрегулировать, а то прошлый хозяин ничо ваще не делал с ними… Раскидали это чудо японского мотопрома (мотик, кстати отличный, был бы он еще на инжекторе, взял бы себе. ), в целом неплохо такой мот сохранившийся, кое пластик пострескан, кое чо на стяжках держится, но в целом для хард ендуро, да еще такого года выпуска, да еще с такой кучей хозяев — очень даже ничего. А вот с клапанами то какая-то засада, ну тоесть не со всеми, выпуск то у него в норме (0.19 при 0.17 — 0.22 допустимом диапазоне), а вот впуск вообще по нулям, самый тонкий щуп в арсенале 0,02 — и то ну никак не лезет ни в один из трех зазоров. И в это странность, потому как исходя из моего опыта (не то, чтобы очень прям большого, конечно, но тем не менее) замера и регулировки клапанов, обычно, зазор изменяется в сторону увеличения и быстрее он это делает на выпуске. А тут вот такая загадочная история. Махнули шайбы на -0.15 зазора, эффекта ноль. Махнули еще на -0.15, эффекта опять ноль. Махнули еще на -0.20, опять эффекта нет. А это вот только пишется, легко, что махнули шайбы… А на самом то деле, нужно пастели снять, да чтоб направляющая подшипника в колодец цепи ГРМ не свалилась, а она пытается каждый раз, потом стаканы магнитом вынь, да шайбы вынь, новые обратно вставь, стаканы на место положь, пастель (с направляющей) положи, да 6 болтов на ней динамометрическим ключем протяни и зазоры щупами померь, в общем скурпулезная работа требующая точности и не переносящая торопливости. Поспешишь,двигаеть снимать будешь, чтобы шайбу или направляющуюю вытащить из него людей насмешишь. В общем поставили сааамые маленькие шайбы, и с ними зазор появился, от них уже отсчитали шайбы нужные и собрали все обратно.Раз 5 или 6 в итоге сняли поставили вал с шайбами… надоело даже. В итоге, клапана оказались пережаты так, что по нашим прикидкам недозакрывались они примерно на 0.5мм. Ну тоесть с 2001 года, скорее всего их не трогали вообще. Об этом, кстати, косвенно свидетельствуют следы заводского герметика на прокладке (он черного цвета и наненсен очень аккуратно, обычно если в двигло лазиют, то герметик красный или серый и висит такими наплывами и кусками). Соответсвенно отсюда и низкая компрессия, перед регулировкой намеряли около 9, а после регулировки стало 11,5, ну а при низкой то компрессии, с чего бы ему холодному то заводиться нормально? А после регулировки он у меня со второго пинка завелся. Ну и товарищу повезло конкретно, что приехал вовремя, при длительной эксплуатации с такими «зазорами» могли и клапана прогореть, например. А вообще, можно сделать пару выводов:
1. Не забивайте на регулировку клапанов, это может избавить вас от лишнегого гемороя мучения с мотиком и сэкномить денег.
2. Yamaha делает нормальные такие мотоциклы. =)
3. В некоторых, особо запущенных, случаях наподобии этого, для регулировки зазора понадобится весь комплект шайб. И пойти по наименее затратной схеме «Померял, посчитал, купил только нужные шайб.» в итоге выйдет себе геморойнее и дороже.
Мотоцикл YAMAHA YZ450F
Гонки выигрывают и проигрывают на поворотах, и мотоцикл YZ450F проходит повороты лучше, чем ранее, позволяя быстрее войти в поворот, раньше прибавить газ и дольше удерживать дроссель открытым.
Мотоцикл YZ450F оснащен революционным 4-тактным 4-клапанным наклоненным назад одноцилиндровым двигателем с впрыском топлива, двумя верхними распределительными валами (DOHC ) и жидкостным охлаждением, а также усовершенствованной алюминиевой рамой Bilateral Beam с двусторонней балкой с идеальным распределением массы и управляемостью.
Усовершенствованная подвеска обеспечивает улучшенную амортизацию и сглаживание неровностей, одновременно гарантируя надежное сцепление. Новый материал сидений обеспечивает повышенный комфорт, а цепь с покрытием поможет вам выделиться среди других мотоциклистов. YZ450F – самое большое преимущество, которое может быть у внедорожного гонщика. Дело за вами.
Наклоненный назад 4-клапанный двигатель объемом 450 куб. см
Алюминиевая рама с двусторонней балкой
Эргономичная конструкция для удобства вождения
Впрыск топлива для оптимального состава воздушно-топливной смеси
Система настройки мощности YZ (дополнительный аксессуар)
Соревновательный стиль нового поколения
Централизация массы для отличного прохождения поворотов
Создан, чтобы побеждать
Если вы на 100 процентов настроены на победу на грунте, выбор очевиден: будущее за Yamaha. Мы уже почти 40 лет производим мотоциклы для гонок по бездорожью, которые входят в число наиболее успешных в мире.
Гоночные модели Yamaha YZ отличаются наиболее конкурентоспособными двигателями и шасси плюс ведущими в классе технологиями и легендарным качеством изготовления.
Наш успех в гонках по бездорожью – это не случайность. Длинный список побед на мотоциклах Yamaha в мировых и национальных чемпионатах по мотокроссу и эндуро – результат многолетних трудов и усилий наших инженеров и заводских испытателей. В самом деле, воля к победе заложена в генах Yamaha.
Революционный двигатель
Наклоненный назад 4-тактный 4-клапанный двигатель объемом 450 куб. см с жидкостным охлаждением имеет невероятную эффективность впуска и лучшее распределение массы за счет перестановки местами систем впуска топлива и выхлопа. Это обеспечивает прямой тракт впуска топлива для более эффективного заполнения цилиндра и помогает сместить массу ближе к центру мотоцикла для превосходного прохождения поворотов.
Алюминиевая рама с двусторонней балкой
Различные части точно формованной рамы выполнены из различных типов алюминия, что обеспечивает максимальную прочность вместе с высокой жесткостью. Боковые ударные нагрузки плавно преобразуются в вертикальные колебания, которые поглощаются подвеской. Для Вас это означает легкую прочную раму, обеспечивающую превосходные управляемость и прохождение поворотов.
Впрыск топлива
Система впрыска топлива мотоцикла YZ450F автоматически учитывает изменяющиеся условия для обеспечения оптимального сгорания. Датчик положения дроссельной заслонки (TPS ) и датчики давления впуска, температуры воздуха на впуске, давления воздуха, скорости вращения коленчатого вала и температуры охлаждающей жидкости позволяют постоянно контролировать работу двигателя и выполнять соответствующие регулировки.
Система настройки мощности YZ (приобретается дополнительно)
Система настройки мощности YZ помогает задавать мощностные характеристики мотоцикла без помощи ноутбука. Можно как обогатить воздушнотопливную смесь на низких оборотах для обеспечения высокой тяги в грязи, так и настроить ее для движения на высоких оборотах. Выбор за вами. Системой легко пользоваться благодаря простому интерфейсу и легко устанавливаемым картам трехмерного программирования.
Жесткие спицы заднего колеса с черным ободом
Правильный угол и правильная длина спиц заднего колеса мотоцикла YZ450F обеспечивают необходимый уровень «прощения ошибок», улучшает обратную связь между водителем и мотоциклом, и улучшает сцепление в любых условиях. Задняя ось диаметром (25 мм) больше, чем у многих мотоциклов конкурентов, и благодаря своей прочности и надежности придает дополнительную уверенность.
Агрессивный стиль
Элегантность механики мотоцикла YZ450F подчеркивается максимально открытым кузовом с минимальным количеством пластиковых кузовных деталей. Остальные детали имеют обтекаемую форму — заднее крыло в форме рыбьего хвоста создает образ удаляющегося мотоцикла, а форма переднего крыла отличается устремленностью вперед. В гараже или на трассе, этот мотоцикл выглядит просто здорово.
Программа расчета шайб для регулировки зазоров клапанов
- Читатели
- 4 сообщений
- Мото: CB400
Привет всем Кавасаководам и просто мотоциклистам!
Возможно кому-нибудь из вас будет полезна программка расчета шайб для регулировки зазоров клапанов
Посмотреть что это такое и скачать можно тут: vicdzen.narod.ru
Замечания, пожелания только приветствуются 🙂
Пользуйтесь если понравится
#2
- Пол: Мужчина
- Страна: Россия
- Город: Москвы, района "МИТИНО"
- Мото: Kawasaki NINJA 250R '09/ YZ450F '04/ ER-6f '11/ZX6R'2000
Привет всем Кавасаководам и просто мотоциклистам!
Возможно кому-нибудь из вас будет полезна программка расчета шайб для регулировки зазоров клапанов
Посмотреть что это такое и скачать можно тут: vicdzen.narod.ru
Замечания, пожелания только приветствуются 🙂
Пользуйтесь если понравится
для тех кому проще воспользоваться ручкой и бумажкой)))
h устанавливаемой шайбы = (зазор до регулировки + h установленной шайбы) — необходимый зазор
померили зазор до регулировки, записали (0.25 мм)
вытащили шайбу и либо на ней написана высота либо померили микрометром (3.34 мм)
необходимый зазор к примеру 0.16 для впускного клапана (см. мануал)
считаем по формуле: шайба которую надо поставить взамен старой = (0.25+3.34) — 0.16 = 3.59 — 0.16 = 3.43 мм
высота шайбы, которая нам понадобится для регулировки данного зазора = 3.43 мм
#3 Dzen
- Читатели
- 4 сообщений
- Мото: CB400
для тех кому проще воспользоваться ручкой и бумажкой)))
h устанавливаемой шайбы = (зазор до регулировки + h установленной шайбы) — необходимый зазор
померили зазор до регулировки, записали (0.25 мм)
вытащили шайбу и либо на ней написана высота либо померили микрометром (3.34 мм)
необходимый зазор к примеру 0.16 для впускного клапана (см. мануал)
считаем по формуле: шайба которую надо поставить взамен старой = (0.25+3.34) — 0.16 = 3.59 — 0.16 = 3.43 мм
высота шайбы, которая нам понадобится для регулировки данного зазора = 3.43 мм
Ну эта формула вообщето в каждом сервис мануале есть, так что блеснуть новизной инфы, Вам, по моему не удалось 😉
Вы програму смотрели, уважаемый ? 🙂
в програме не только реализация описанной вами формулы, а:
— подбор шайб, с указанием оригинальных партнамберов для почти всех видов шайб японоциклов
— пересчет взаимозамен установленых шайб на другие места, для уменьшения кол-ва покупки новых
— возможность перещитать одним кликом зазоры и нужные шайбы при изменении входных данных (повторный замер зазоров, изменение допусков, изменение величины нормального зазора и т.д.)
— сохранение в файл отчета всех данных, как входных так и выходных ( а не на замасленной бумажке)
Если Вам проще на бумажке — пожалуйста , считайте на бумажке ибо это ТРУЪ 😉
#4
- Пол: Мужчина
- Страна: Россия
- Город: Москвы, района "МИТИНО"
- Мото: Kawasaki NINJA 250R '09/ YZ450F '04/ ER-6f '11/ZX6R'2000
Ну эта формула вообщето в каждом сервис мануале есть, так что блеснуть новизной инфы, Вам, по моему не удалось 😉
Вы програму смотрели, уважаемый ? 🙂
в програме не только реализация описанной вами формулы, а:
— подбор шайб, с указанием оригинальных партнамберов для почти всех видов шайб японоциклов
— пересчет взаимозамен установленых шайб на другие места, для уменьшения кол-ва покупки новых
— возможность перещитать одним кликом зазоры и нужные шайбы при изменении входных данных (повторный замер зазоров, изменение допусков, изменение величины нормального зазора и т.д.)
— сохранение в файл отчета всех данных, как входных так и выходных ( а не на замасленной бумажке)
Если Вам проще на бумажке — пожалуйста , считайте на бумажке ибо это ТРУЪ 😉
#5 Dzen
- Читатели
- 4 сообщений
- Мото: CB400