Taxitaxitaxi.ru

Эволюшн
4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Регулировка клапанов ямаха тдм 900

Регулировка клапанов ямаха тдм 900

Данную процедуру необходимо проводить раз в 40т км, потому, думаю, ее хоть раз придется пройти каждому. Сама процедура не сложная, но довольно трудозатратная. Тем не менее, если вы не уверены в своих силах, то лучше данную процедуру доверить профессионалу.
Перед началом работы имеет смысл полистать сервис-мануал. Владельцам 1-го поколения я настоятельно советую посмотреть данную процедуру в сервис-мануале 2-го поколения, там она расписана более подробно. Для общего развития, можно так же посмотреть в сервис-мануале на 3-ку. В принципе, двигатели одинаковые, соответственно и зазоры настраиваются одинаково.

О необходимости проведения процедуры может сообщить цоканье клапанов — звук ни с чем не спутаешь. Если клапана у вас цокают — лучше не откладывать с регулировкой, пока не по разбивались хвостовики клапанов. Дальше может быть только хуже.

Из инструмента понадобится отвертка, 6-гранники, головка на 8, 10 и на 29 (гайка вариатора). Настоятельно рекомендую купить динамометрический ключ, он необходим при любых работах с двигателем.
Так же понадобится набор щупов. Ищите набор с самым малым шагом: чем меньше, тем лучше будет результат измерений.

Так же может понадобиться микрометр или штангенциркуль измеряющий сотые мм (обычно это умеют цифровые приборы).

Из материалов понадобится новая прокладка клапанной крышки. Впрочем, можно старую посадить на герметик. Вполне можно, что вам понадобится залезть в клапаны несколько раз, т.к. если потребуется регулировка, нужную шайбу вам найти сразу скорее всего не удастся. А новые даже с мегазипа будут идти минимум неделю, или 1-1.5 месяца, если покупать через официалов. Потому в идеале процедуру лучше всего делать зимой, или морально подготовиться к тому, что разбирать придется минимум 2 раза.

Для начала снимается пластик. Для того, чтоб добраться до клапанной крышки, нужно снять подкрылки (1) на первом рисунке и элементы (1)-(7) на втором. Решетку радиатора (9) откручиваем и снимем с крюка под днищем. Кроме этого, перед радиатором еще может находится пластиковый дефлектор (на схеме нет), его можно снять и больше не ставить — его ставили только до 2002 года, пользы от него никакой — один вред.

На схемах — снятие пластика на 1-2 поколениях, если у вас аппарат моложе — смотрите сервис мануал на свою модель.

После снятия пластика, снимаем карбюраторы/дроссельный узел (у инжектора). Процесс не сложный, подробно останавливаться не буду. О снятии карбюраторов подробнее есть в статье по обслуживанию карбов.
Масло и тосол сливать не нужно, но лучше их иметь немного для доливки.
Сервис-мануал рекомендует снять радиатор перед дальнейшей работой, обычно он не мешает, но если вы решили его снять, придется все таки слить тосол.

Впускные коллекторы обычно не мешают, но я посоветовал бы их снять просто для удобства.

Далее, необходимо снять клапанную крышку, смотровую пробку под 6-гранник напротив магнетто (она под прямоугольным фильтром вариатора) и крышку гайки вариатора. Винты клапанной крышки и коллекторов могут быть закипевшими (особенно если давно не откручивались), используйте качественный инструмент, дабы не порвать шлицы.

Проворачивая коленвал за гайку вариатора находим метки зажигания.

Смотрим на распредвалы, находим пары кулачков, которые смотрят в противоположные друг от друга стороны. Обычно на 1-м поколении необходимо немного довернуть коленвал так, чтобы кулачки стали симметрично, т.к. если установить по меткам, 2 клапана получаются немного поджаты.
Измеряем зазоры на 4х клапанах цилиндра, находящегося в рабочей фазе (фазе сжатия). Опознать такой цилиндр можно по кулачкам, которые смотрят в противоположные друг от друга стороны. Сервис-мануал рекомендует начинать измерение с первого цилиндра (левого, если смотреть походу), но по моему это не принципиально.

Обычно на щупах пластинки идут с определенным шагом (самые дешевые наборы как правило имеют шаг по 0.05мм). Для измерения, поочередно засовываем пластинки между кулачком и стаканом клапана, пока не находим первый, который не пролез, смотрим размер последнего пролезшего — это и будет наш зазор. Результаты для удобства записываем.

Проворачиваем коленвал на 360 градусов и делаем измерения на оставшихся 4-х клапанах. Результат записываем.

Сервис мануал сообщает нам, что
на впуске должно быть 0.15-0.20мм
на выпуске 0.25-0.30мм

Смотрим на результат, сравниваем с тем что должно быть. Если зазоры в пределах допуска — все нормально, переходим к сборке.

Если есть не совпадения — требуется регулировка.

Для регулировки откручиваем натяжитель цепи ГРМ и снимаем распредвал напротив интересующего нас клапана.

Стакан клапана лучше всего извлекать магнитом, т.к. подцепить его трудновато. У ямахи для этого даже есть специальная приспособа — рукоятка с магнитом. 🙂

Извлекаем регулировочную шайбу (иногда она вынимается вместе со стаканом). По идее на ней может оставаться виден ее номер. Номер шайбы — это фактически ее размер в сотых мм, т.е. шайба с номером "150" должна быть 1.50мм шириной.
Определяемся, какая нам нужна шайба.

Обычно шайбы имеют шаг в 0.05мм, но с завода может стоять нестандартный размер, например 158 (1.58 мм). В этом случае округляем к ближайшему стандартному. В нашем примере — к 160

Сервис-мануал для удобства предлагает нам 2 вот такие таблицы (кликнуть для увеличения):

Сверху находим номер нашей шайбы, в столбце слева находим диапазон, который совпадает с результатом нашего измерения, в таблице находим нужный нам номер шайбы.

Читайте так же:
Ушм макита 125 с регулировкой оборотов схема

Или высчитываем нужный нам размер путем банальной арифметики. 🙂

На практике, если клапан цокал уже довольно давно, он мог "проесть" выемку в корпусе шайбы, потому я бы посоветовал заказать кроме нужного номера еще и пару соседних. Либо же перевернуть шайбу, затянуть крышки по моментам и повторить замеры.

Проделываем такое же со всеми клапанами, зазоры которых не совпадают с допусками (если они имеются).

Заказываем нужные шайбы. Если вы это делаете летом, то до того как они приедут можно все собрать и еще немного поездить. Зимой обязательно накройте двигатель и снятые распредвалы чистой тряпкой, чтоб внутрь не летела пыль.
UPD: Если вы не гонитесь за оригиналом, можно взять аналог, например здесь: https://motokvartal.com.ua/yamaha-xp. dlya-kubatury/ По идее, будет быстрее, чем у официалов, и раза в 2-3 дешевле.

Вставляем новые шайбы на место, устанавливаем стакан.

Устанавливаем назад распредвалы, накидываем цепь ГРМ, закручиваем крышки распредвалов. Момент затяжки 10 Nm (1.0 m*kg).

Следующий пункт — довольно ответственный, выставляем фазы ГРМ. Тут желательно иметь помощь в виде дополнительной пары рук. Сложность заключается в том (обычно имеет место на 1-м поколении), что выставив метки, вы обнаружите, что один распредвал подпружинен клапанами и норовит соскочить. В работе помогут круглогубцы с согнутыми губами.

Если вы или вам меняли натяжитель (или вы его меняете сейчас), то возможно у вас осталась "чека", полоска металла Т-образной формы, она очень облегчит работу. В этом случае, натяжитель можно "взвести" (сжать, прокручивая отверткой по часовой стрелке) вставив чеку.

После чего, натяжитель можно сразу прикрутить.

Взведение и установка гидро-натяжителя (на двигателях начиная с 2007 года) — читаем ниже.

Проворачиваем коленвал за гайку вариатора, пока не совпадут метки (a) и (b).

Прижимая цепь снизу вверх, добиваемся соответствия (c) и (d), после чего, выдергиваем чеку из натяжителя. Далее, следует сделать коленвалом 3-5 полных оборотов, снова словить метку коленвала (a) и (b) и убедиться , что (c) и (d) не сдвинулись. Если сдвинулись, откручиваем натяжитель и повторяем процедуру, пока не получится правильно. Еще важный момент: если выставили метки, прокрутили колено — метки ушли, потом еще прокрутили и стали на место, надо менять цепь, т.к. она неравномерно растянута.

Далее, для успокоения совести, необходимо еще раз проверить зазоры клапанов, в которых мы меняли шайбы. Если зазоры снова не совпадают, опять меняем шайбы: если вы послушались моего совета и купили соседние размеры, то это не составит труда и не придется снова заказывать и ждать шайбы.

На первом поколении на впуске обычно не всегда удается четко выставить метку (C), она может "гулять" на ползуба (быть выше края корпуса на пару мм). Причем это не из-за цепи: некоторые сразу начинают думать что цепь растянута, но потом обнаруживается тоже самое на новой цепи. Это впринципе не большая проблема — большой погоды она не сделает. При установке ориентируйтесь на положение кулачков, выбирайте оптимальный вариант. На аппаратах после 2003 года такой проблемы обычно нет.

Если все совпало, можно перевести дух — самое сложное позади.

Ставим на место клапанную крышку. Если у вас нет новой прокладки крышки, можно старую посадить на герметик. Главное мазать тонким слоем, не допуская попадания его на резьбу. После нанесения герметика, обычно ему нужно дать 5-15 минут (уточните в инструкции к герметику) для начала процесса вулканизации. Далее, закручиваем заглушку натяжителя и пробку в картер. Внимание! При закручивании пробки смотрового окошка, не прикладывайте значительных усилий, иначе оторвете фланец — он очень тонкий. Момент затяжки там 8 Нм! Резиновое кольцо смазать литолом.

Ставим на место карбюраторы/дроссельный узел.

Не устанавливая пластик, заводим двигатель, убеждаемся, что все в порядке.

Глушим двигатель. Устанавливаем пластик. При необходимости, доливаем масло и тосол.

Регулировка клапанов ямаха тдм 900

X Сообщение сайта

Правила пользования разделом

Данный раздел создан для максимально глубокого ознакомления почтенной публики с японскими мотоциклами, основной упор сделан на адекватные и объективные мнения владельцев техники. От этого и пляшем. Флуд будет удаляться нещадно, аффторы наказываться (как за албанский, так и флуд). Формат создания тем о моделях представлен первыми топиками. Новые топики должны содержать: прежде всего, описание мотоцикла с фотографией (фотографиями); полные и верные технические характеристики мотоцикла, комментарии по модернизациями и прочим деталям. Должна быть расшифрована _полностью_ модель каждого мотоцикла. Изображения должны полностью соответствовать описанному мотоциклу. В комментариях, которые должны следовать СТРОГО после описания мотоцикла следует опираться на личный опыт.

DEN ER

Просмотр профиля

Группа: Ветераны форума
Сообщений: 4528
Регистрация: 15.9.2005
Из: Москва
Пользователь №: 2936
Пол М/Ж: Мужской
Модель мотоцикла: 400ки>TDM900A>
FZ1S>KTM690SMC>
KTM990SMT+SXF250, квадрик.
Опыт вождения: с 2000г.


TDM900 сама универсальность.
От себя: Выбирал моц долго, т.к слезал со спорта, с которым одни напряги в три погибели , и дубовая подвеска, единственный плюс был трек, это даа. Совсем классик не хотелось, внедорожник тож, хотелось, чтоб еще и тормозил и рулил, сидел чесал репу, пока случайно не увидел это чудо, до этого как то о тыгыдыме не думал. ну. надо брать После спорта впечатления "где же я был раньше"просто сказка, не езда, а отдых, стал по сторонам смотреть, перестал обращать внимания на пробки, т.к усталости никакой, ничего не напрягается, плохой асфальт пофик, никакой скачки, как сайгак, на стыкаках, подвески полностью регулируемые. В отличии от классиков хорошая ветрозащита, в отличии от эндур, рулежка и тормоза, как у спорта(тормоза от Р1). Динамика приличная, тянет с самых низов, до 200-т набирает довольно резво. Мощность увеличилась по сравнению с 850м на 5%, момент на 11%, мотоцикл стал легче, алюминиевая рама на 29% легче стальной, и жеще. Двигатель(с сухим картером) тоже довольно основательно модернизировали, появился впрыск, керамическое покрытие цилиндров(масло не жрет ), коробка стала 6-ти ступенчатой, вибраций нет, балансирные валы справляются полностью. Двигатель так же отличается большим ресурсом, по отзывам легко ходит за 100тыс, и дальше не напрягается(регулировка клапанов раз в 40 тыс.км). С 2005г появилась АБС, в качестве опции. Небольшой расход топлива, по трассе 20л бака хватает примерно на 400км, а проехав это расстояние совершенно не устаешь. Понравился наглядный диагностический режим приборки, можно посмотреть все параметры датчиков, от напряжения аккума, до температуры воздуха, чет там около 20ти параметров. Короче моц на все случаи. Боялся, что с треком завязано т.к родные глушители низкие, а народ и с такими гоняет, хотя всеравно прямотоки на твин нужны, и они выше.
http://www.tdmitalia.net/lemoto/fototdm900. 20pista%201.jpg
http://www.tdmitalia.net/lemoto/fototdm900. 20pista%202.jpg
http://www.tdmitalia.net/lemoto/fototdm900. 20pista%203.jpg

Читайте так же:
Регулировка противотуманных фар субару форестер

Выдержка из Моторевю, фотки из инета:
Мотоселекционеры мира давно пытаются вырастить эдакого двухколесного красавца, способного дарить исключительное удовольствие от пилотажа. Компоненты «рецепта» известны: все достоинства больших эндуро, динамические качества спортбайков, практичность «туристов», остальное по вкусу. В свое время, в 1991 году, Yamaha первая предложила подобный продукт – TDM 850. Потом, в процессе эволюции, меняла процентное содержание тех или иных компонентов. К 2001 году, наконец, удалось найти их идеальное соотношение. Венцом более чем 10-летней селекции стала Yamaha TDM 900.
Успех 850-кубовой версии был очевиден, но вместе с тем за годы ее жизни накопилось достаточно нареканий и недостатков. На контрасте с новыми разработками конкурентов они становились все заметнее, и поэтому в 2001 году Yamaha приняла решение провести «работу над ошибками». Благо, каноны стиля, к которому относят TDM, уже устоялись, и оставалось лишь заменить морально «подуставшие» узлы на более современные. Долой стальной дуплекс, да здравствует алюминиевый сплав – конструкция стала легче, да и жестче. Большинство претензий по «старому» TDM были связаны с недостатком мощности мотора.

Изюминка TDM всегда была именно в силовом агрегате. Рядник с характером V-твина! И все потому, что поршни в моторе двигаются параллельно друг другу с запозданием в полтакта, а смесь воспламеняется асимметрично. Все это вместе наделяло машину особенным характером. Лишиться его, значит потерять всех старых почитателей… Нет ничего удивительного, что решено было пойти по пути наименьшего сопротивления – увеличить кубатуру и изменить систему питания. В гору еще 49 см3, плюс современная система впрыска, и уже все довольны – налицо прибавка мощности на 5% и крутящего момента на 11%. На динамические качества повлияла замена пятиступенчатой КПП шестиступенчатой с «низкой» первой ступенью и «высокой длинной» последней.


Довольно симпатичную и современную внешность «старого» TDM с минимальным рестайлингом перенесли на 900-кубовый вариант. Все тот же запоминающийся орлиный взор головной оптики, рубленный под спортбайк полуобтекатель, высоко задранный «хвост»… Но при всем общем сходстве эргономика наследника изменилась. Сидение приподнялось на 30 мм, расширили диапазон настроек заднего моноамортизатора, а у передней вилки изменили угол наклона и длину перьев. На 40 мм стал длиннее задний маятник, не говоря уже о том, что двигатель расположился в шасси более вертикально и чуть вперед. Естественно, усилили и тормозные системы – скобами от R1.

Технические характеристики Yamaha TDM 900

ДВИГАТЕЛЬ
Тип — 4 тактный 2-цилиндровый с жидкостным охлаждением, DOHC 5
Рабочий объем — 897 см3
Максимальная мощность — 63.4 кВт при 7500 мин (86.5 л.с)
Максимальный крутящий момент — 88.8 Нм при 6000 мин

ТРАНСМИССИЯ
Число передач — 6-ступенчатая КПП
Тип привода на заднее колесо — Цепь

ХОДОВАЯ
Рама — алюминиевого сплава
Передняя подвеска — Телескопическая вилка
Задняя подвеска — Маятниковый рычаг

РАЗМЕРЫ И МАССА
Длина — 2180 мм
Ширина — 800 мм
Высота — 1290 мм
Высота по седлу — 825 мм
Дорожный просвет — 160 мм
Масса — 190 кг
Емкость бака — 20 л

Сообщение отредактировал DEN ER — 6.5.2009, 15:42

messer

Обзор мотоцикла Yamaha TDM 850

Модель дорожного мотоцикла Yamaha TDM 850 появилась в 1991 году и выпускалась вплоть до 2001 года, после чего она была заменена на обновленную Yamaha TDM 900. С самого начала мотоцикл позиционировал себя как универсальный байк для мотопутешествий, однако причислить его к классу «Туристический эндуро» довольно сложно. Сегодня такой класс мотоциклов принято называть «паркетниками» — они обладают прямой удобной посадкой, мощным тяговитым двигателем, высоким клиренсом, развитой ветрозащитой и мягкими подвесками. Все это позволяет передвигаться по дорогам различного качества — от автобанов до гравийных трасс.

Модель была очень популярна в Европе, и в частности, во Франции, Германии и Греции. Второе поколение мотоцикла вошло в ТОП-15 самых продаваемых мотоциклов Нидерландов.

Особенностью мотоцикла Yamaha TDM 850 является рядный 2-цилиндровый двигатель жидкостного охлаждения с 5-ю клапанами на цилиндр, выдающий 83 л.с. мощности и 80,4 Нм крутящего момента, доступного уже на 6000 об/мин. Мотор имеет много общего с двигателем от Yamaha XTZ750 Super Tenere и устанавливался также на модель Yamaha TRX 850 (второе поколение двигателя — с 1996 года).

Читайте так же:
Карбюратор пекар для урала регулировки

Из особенностей Yamaha TDM 850 следует выделить стальную дуплексную раму, регулируемые подвески с увеличенным ходом, переднее колесо на 18′, 5-ступенчатую КПП, мощные 4-поршневые передние тормоза, топливный бак на 18 л (20 л — с 1996 года) и 229 кг снаряженной массы.

Модель Yamaha TDM 850 выпускалась до 2001 года, после чего была заменена на новую — Yamaha TDM 900.

Несмотря на интересную концепцию, модель Yamaha TDM850 не была эталоном надежности и беспроблемности. Из наиболее частых проблем следует выделить расход масла, карбюраторы (из-за вибраций разбивает колодцы распылителей; с 1999 года и внедрением новых карбюраторов данная проблема была решена) и конструкцию заднего суппорта (из-за перекоса поршня возможно подклинивание и повышенный износ тормозного диска). С годами и введением новых поколений мотоцикла данные проблемы постепенно решались и окончательно канули в лету на модели TDM900.

Содержание

Краткая история модели

  • 1991 г. — начало производства и выпуска Yamaha TDM 850. 1-е поколение мотоцикла (Yamaha TDM 850-1). Модель имеет топливный бак на 18 л, выдает 77 л.с. мощности и 75,5 Нм крутящего момента.

Модель: Yamaha TDM850 (Европа, Океания). Заводское обозначение: 3VD1, 3VD2, 4CF1, 4CM1, 4CN1.

  • 1992 г. — без существенных изменений. Модель доступна на рынке США.

Модель: Yamaha TDM850 (Европа, Океания, Япония, США). Заводское обозначение: 3VD3, 3VD4, 4CF2, 4CM2, 4CN2, 4DT3, 4EP1

TDM850D, TDM850DC — США.

  • 1993 г. — без существенных изменений.

Модель: Yamaha TDM850 (Европа, Океания, Япония, США). Заводское обозначение: 3VD5, 3VD6, 4CF3, 4CM3, 4CN3, 4EP2

TDM850E, TDM850EC — США.

  • 1994 г. — без существенных изменений. Модель больше не продается в США.

Модель: Yamaha TDM850 (Европа, Океания, Япония). Заводское обозначение: 3VD7, 3VD8, 4CF4, 4CM4, 4CN4, 4EP3.

  • 1995 г. — модель доступна только в Европе.

Модель: Yamaha TDM850 (Европа). Заводское обозначение: 3VD9, 3VDA, 4CM5, 4CN5.

  • 1996 г. — второе поколение мотоцикла (Yamaha TDM 850-2). Модель получает обновленный внешний вид и двигатель, который, хоть и остался «рядником», но стал работать как полноценный V-образник (благодаря развернутым на 90 градусов шейкам коленвала). Мощность двигателя увеличивается на 3 л.с. — до 80 л.с., а крутящий момент — до 76,8 Нм. Кроме того, масляный бак переместился в картер, а передняя вилка стала толще (вместо 41 мм стала 43 мм). Топливный бак увеличивается с 18 до 20 л.

Модель: Yamaha TDM850 (Европа, Япония). Заводское обозначение: 4TX1.

  • 1997 г. — без существенных изменений.

Модель: Yamaha TDM850 (Европа, Япония). Заводское обозначение: 4TX2, 5AR1.

  • 1998-1999 г. — модели этих годов также подверглись серьезным изменениям. Внешний вид мотоцикла остался прежним, но по технической части сильно изменился. Механическая приборная панель была заменена на ЖК, датчик температуры был заменен датчиком уровня топлива, тросовый привод спидометра был заменен на электронный, была добавлена кнопка «аварийки». Кроме того, был убран масляный щуп, на смену которому пришло удобное смотровое окошко, было также усилено сцепление и сближены передаточные числа КПП. Важной доработкой стало также использование новых карбюраторов (BDSR38), которые стали более надежными и обеспечивали лучшее наполнение цилиндров смесью. Топливный насос, вместо вакуумного, стал электрическим. Появился датчик дроссельной заслонки, благодаря чему блок управления более точно подбирал углы зажигания, что позволило повысить мощность до 83-84 л.с., а крутящий момент до 80,4 Нм (вместо 75,5 Нм).

Модель: Yamaha TDM850 (Европа, Япония). Заводское обозначение: 4TX3, 5AR2, 5GG1. — 1998

Модель: Yamaha TDM850 (Европа, Япония, Океания). Заводское обозначение: 4TX4, 4TX5, 5GG2. — 1999

  • 2000 г. — без существенных изменений.

Модель: Yamaha TDM850 (Европа, Япония). Заводское обозначение: 4TX6, 4TX7.

  • 2001 г. — последний год производства. Модель Yamaha TDM 850 была заменена на новую — Yamaha TDM 900.

Модель: Yamaha TDM850 (Европа, Япония). Заводское обозначение: 4TX8, 4TX9.

Фотографии

Технические характеристики

Технические характеристики Yamaha TDM850:

карбюратор, 2x Mikuni BDSR38 – TDM850 (’98-01)

80,2 л.с. (59,0 кВт) при 7500 об/мин – TDM850 (’96-98)

83,0 л.с. (61,0 кВт) при 7500 об/мин – TDM850 (’99-01)

76,8 Нм (7,7 кг-м) при 6000 об/мин – TDM850 (’96-98)

80,4 Нм (8,1 кг-м) при 6000 об/мин – TDM850 (’99-01)

43 мм телескопическая вилка (регулировка преднатяга и отбоя), ход — 149 мм – TDM850 (’96-01)

20,0 л – TDM850 (’96-01)

232 кг – TDM850 (’98-01)

Расход топлива

Средний расход топлива на Yamaha TDM 850 составляет 6,19 л [3] на 100 км пути. Точное значение зависит от исправности мотоцикла и стиля езды.

Видео


Цена на модели без пробега по РФ:

  • Yamaha TDM 850-1: $3000-3500
  • Yamaha TDM 850-2: $3500-3800

Цена на модели с пробегом по РФ начинается примерно от 125 000 руб.

Отзывы

Отзывы о Yamaha TDM 850:

Откатал полностью прошлый сезон на данном мотоцикле, этот на нем же и открываю. Как понятно, пока продавать не настроен. Я фанат езды, поэтому катаюсь практически каждый день как по городу, так и по трассам.

Читайте так же:
Регулировка магнита дроссельной заслонки на митсубиси

Также имею в зачете два длительных тура. В первый раз доехал к ледовитому океану, вторая вылазка была к морям потеплее – Каспийскому и Черному. Маршрут держал по асфальту, но иногда позволял себя сворачивать с шоссе и испытать моц по грунтовкам, проселкам и песчаным наносам. Обнаружил отличные ходовые качества в разных условиях, что и требовалось доказать. Теперь не боюсь вылазок даже в те места, о которых ни хрена не знаю – tdm850 вывезет везде. Не буду утверждать о всех, но из испытанных мною ТДМ самый лучший внедорожник.

С заправкой я особо не парился, заливал 92-й, а в дальних турах и вообще хрен знает, какая бодяга под этой маркой продавалась. Тем не менее, движок хавал все, не пыхтел. При такой всеядности, как ни странно, довольно умеренное потребление – на крейсерской скорости в 130-150 км/час – чуть больше пяти литров. Учитывая, что бак на 18 литров, на триста км хватает.

Резина изнашивается не очень, заднюю поменял в конце прошлого сезона после отката 4000 км. У меня стоит передний баллон Metzeler – могу быть спокоен целый сезон точно. Диски в нормальном состоянии, из тормозных колодок пришлось поменять только передние.

Доволен и работой глушителей, клубов дыма не производят и не пыхтят, но это больше заслуга отменного состояния движка.

А вот масла ТДМ пожрать любит, что есть, то есть – на тысячу пробега уходит около литра. Еще когда перед покупкой про ямаха тдм 850 отзывы читал, на это обратил внимание. Но я нашел выход – заменил цилиндры, кольца и поршни, не забыл о маслосъемных колпачках и новых свечах. В результате, компрессия дала 12,5 очков в каждом горшке. Теперь о подливке масла можно не морочиться – даже после 600 км пробега не наблюдается забора. Звезды в идеальном состоянии – и передняя, и задняя. С цепью проблем нет, не растягивается, но и я берегу её – через каждые 300 км смазываю белой смазкой MOTUL.

Для езды мотоцикл комфортный, удобно сидеть, отеков не чувствуется ни в руках, ни в ногах, даже при длительных турах.

Увеличенное туринговое стекло обеспечивает качественную ветрозащиту. Все это толкнуло меня однажды на сумасшедшую идею – вылазку с Геленджика до Рязани без остановок – а это, прошу заметить, под полтора тысячи км!

Моя пятая точка была не в особом восторге, но на других моделях она бы не выдержала однозначно!

На данной модели тдм850 предусмотрена надежная защита мотора (из алюминия) – по грейдеру можно ездить смело. При завалах от повреждений защищают дуги Iron. На случай холодной погоды в межсезонье предусмотрен подогрев ручек.

Не буду создавать интриги – моё впечатление от TDM-850 позитивное. А на этом коне я с 2006-ого, хотя езжу не очень и активно. За все время увеличил пробег с 11 до 18 тысяч. Но это все из-за того, что не все время живу в России. До этого у меня была тоже Ямаха — FZX 750. Так вот, тдм 850 – это большая разница, качественно отличается в плане управляемости и маневренности, более устойчив и живее реагирует. Чувствуешь, что все под твоим контролем и знаешь, как поведет себя конь в той или иной ситуации.

Во мне 193 см роста, поэтому TDM это именно мой вариант, посадка очень комфортная – небольшой, естественный наклон вперед. Руль достаточно высоко посажен, зеркала тоже «на высоте» — в междурядьях они оказываются выше, чем у легковых авто и не цепляют их. Конечно, руль широковат, что создает некоторые неудобства. Центр тяжести высокий, а при весе аппарата в 220 кг это дает о себе знать, поэтому нужно приспособится к перемещению моца в гараж и внутри.

Качествам подвесок завидуют собственники спортов – энергоемкие и длинноходные, позволяют мягко выходить из очень глубоких ям, что не редкость при наших дорогах. Их также можно без проблем настроить.

Мне лично не понравился выхлопной звук родных банок, решил в торцах насверлить дырок с диаметром 6 мм – улучшился, но не кардинально. Приятель посоветовал дополнительную фишку – проделать дыры в резонаторе, спереди и сзади, эффект удался помощнее. Потом уже почитал про yamaha tdm 850 отзывы, и выбрал из предложенных мотобратией нештатные глушаки на замену штатной банки. Определенный бонус дают и высокие фары – моц видно из далека.

Меня не утраивает наличие только двух цилиндров в движке, хотя они и довольно продвинутые. Вибрация есть, но несущественная – понимаешь, что ты действительно едешь на мотоцикле а не машине или мопеде. Мотор очень надежный, но при температуре ниже пяти градусов заводится с проблемами. Из ощутимых проблем – щелкает при переходе с первой на вторую передачу.

Движок ровно тянет все 850 кубиков с 3500 оборотов. Я бы поддал эластичности, но с двумя цилиндрами это не очень удается сделать. Ехать можно и очень медленно, практически на холостых, а ручка газа имеет достаточный ход для дозировки мощности. Касаемо максималки, выходил на 190, дальше вроде как отсечка.

Задний маятник у ямаха tdm 850 коротковат, учитывая массивный передок. С поребриков позволяют легко съезжать высокие клиренсы. По разным грунтовым вариантам – лесным тропам, канавам – не рекомендую тестировать, часто валится, а поднять массивный моц не так и легко.

Читайте так же:
Т 130 пускач регулировка сцепления

Что было из неполадок? Регулятор напряжения сгорел, что привело к выходу из строя батареи. Также заметил однажды нехарактерные лязги в цилиндрах, грешным делом подумал, что разболталась цепь ГРМ в моторе. Думаю, подтяну-ка сам – нет, оказалось, все в поряде. Оказалось, дело в свечах – замена все расставила по местам. Сейчас некоторые проблемы со стрелкой тахометра, дергается, но только от 4 до 5 тысяч оборотов. Да, еще порвался недавно трос привода спидометра, но это мелочи.

В качестве итога скажу, что yamaha tdm 850 2 поколения надежен и хорошо управляем. По городу хорошо, для дальних туров утомляет. Все другое – дело нюансов и вкуса.

Разгонял до 200 км/час, но удовольствия такие скорости не доставляют. А вот 160 вполне комфортный уровень. Вообще, мотоцикл универсальный для любых режимов езды и трасс. Может переварить и 92-й, но при этом вырастет расход.

Движок по своей конструкции позволяет делать ремонт даже в полевых условиях. Учтите, что расходные материалы и запчасти являются недорогими, некоторые из них можно подобрать от фазера и XTZ.

Пожаловаться можно на жор масла, но его трудно избежать, так как движок на 10 клапанов. К тому же про yamaha tdm 850 отзывы все об этом пишут и жалуются, так что был уже предупрежден заранее. Помогает замена сальников. Но с другой стороны, это компенсирует высокая мощность и тяга. Нужно следить за состоянием тормозных дисков, так как их износ делает тормоза ватными.

Относительно КПП, бывают проблемы с поиском нейтралки, но к этому со временем привыкаешь. При покупке подержанной модели обязательно проверьте, есть ли герметик под прокладкой крышки клапана. Если да – значит проводили регулировку зазоров после 40 000 пробега. Обратите внимание также на болты маслофильтра, которые могут быть сорванными. Для этого лучше подкатить мот на СТО к профессионалам.

Шайбы регулировки клапана Pro-x 29.VSA948-2 9,48

Шайбы регулировки клапана Pro-x 29.VSA948-2 9,48

В интернет-магазине для мотоциклиста Motoprox можно купить Шайбы регулировки клапана Pro-x 29.VSA948-2 9,48, по низкой цене, с доставкой по всем городам Украины: Харьков, Киев, Одесса, Запорожье, Полтава, Мариуполь, Львов, Днепр, Кривой Рог, Николаев, Ровно, Житомир и т.д.

Приобрести с гарантией — Шайбы регулировки клапана Pro-x 29.VSA948-2 9,48 и товары для мотоцикла мировых производитель, вы можете воспользовавшись корзиной или позвонив по номерам представленным на сайте.

Еще нет отзывов

Характеристики

Подходит к моделям

Шайбы регулировки клапана Pro-x 29.VSA948-2 9,48

Шайбы регулировки клапана Pro-x 29.VSA890 8,9

Шайба регулировки клапана JMP 29

Шайба регулировки клапана Pro-x 8,9

Шайба регулировки клапана Hot Cams 7,48

Шайба регулировки клапана Pro-x 7,5

Шайба регулировки клапана Hot Cams 13

Шайбы регулировки клапана Pro-x 29.VSA1000 10

пн-пт 09:00 — 18:00

Оплата заказов осуществляется как по наличному, так и по безналичному расчёту. Счёт к оплате действителен в течение 24 часов, с момента выставления.

Вы можете оплатить ваш заказ наличными при получении в пунктах самовывоза, курьеру или в отделении транспортной компании. Обращаем ваше внимание, что в случае получения вашего заказа по наложенному платежу, вы также оплачиваете услугу пересылки средств, согласно тарифам транспортной компании. Оплата по наличному расчёту доступна только для товаров, которые имеют статус «в наличии». Оплата товарных позиций, которые имеют статус «под заказ» осуществляются только по полной или частичной предоплате на банковскую карту.

После оформления заказа на сайте, на указанный номер мобильного телефона вам поступит смс с короткого номера motoprox с реквизитами к оплате. В смс указана сумма к оплате, с учётом 1% комиссии банка и номер карты. После внесения оплаты, вам необходимо сообщить о переводе средств любым удобным для вас способом.

Новая Почта.
Самовывоз из магазина в Харькове бесплатно

Наличными
Перевод на карту ПриватБанка (Visa/MasterCard)
Кредит
Рассрочка

Согласно Закону Украины «О защите прав потребителей» возврат товара возможен в течении 14 дней с дня отправки магазином заказа и учетом доставки обратно.

При этом товарная упаковка продукции не должна иметь следов повреждения, фабричные пломбы целы, товар без следов эксплуатации и сборки/разборки, механических повреждений, не имеет загрязнений. Возврату подлежат ТОЛЬКО товары с полной целостностью коробки и упаковки.

Пожалуйста, проверяйте комплектность и отсутствие дефектов в товаре при его получении.

Гарантия действует при выполнении следующих условий:

· у покупателя есть документ, подтверждающий покупку товара (товарный чек или накладная и гарантийный талон)

· товар не имеет видимых механических повреждений, которые были выявлены после получения товара

· товар не имеет видимых следов сборки/разборки

· экипировка не имеет следов носки

При обнаружении заводского брака, интернет-магазин бесплатно проведет замену товара на аналогичный в исправном состоянии. В такой ситуации покупатель обязан предъявить товарный чек или талон на гарантию в течение 14 дней со дня совершения покупки.

В случае возврата товара компания вернет деньги на персональный счет покупателя или заменит другим товаром аналогичной стоимости.

Возврат денежных средств за возвращенный товар осуществляется в течении 7 дней. При возврате товара необходимо предъявить товарный чек и паспорт.

При замене размера или возврате товара стоимость доставки в обе стороны возлагается на покупателя.

НЕ подлежат возврату:

· Товары доставленные под заказ лично для вас

· Электротовары (кроме аккумуляторов, на которые распространяется гарантия 6 месяцев с момента покупки)

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector