Три сюрприза клапанов: регулировка зазоров на ВАЗ-2109
Три сюрприза клапанов: регулировка зазоров на ВАЗ-2109
Малоизвестная в наше время сервисная операция, о которой иногда можно просто забыть: регулировка клапанов ГРМ. Но плата за игнорирование будет недешевой — особенно если речь идет о ВАЗ-2109 и других машинах с подобным двигателем.
Двигатель модели ВАЗ-2108, которым комплектовались все автомобили первого переднеприводного семейства ВАЗа, в момент своего появления удивил автомобилистов несколькими вещами. И, в том числе – принципом регулирования тепловых зазоров клапанов ГРМ. В механизме регулирования не оказалось ни одного резьбового соединения, ни винта, ни контргайки. Но на самом деле важнее всего было не это.
Двигатель модели 2108 был удачным, и он стал базовым для нескольких модельных линеек ВАЗовской продукции на много лет
У двигателя ВАЗ-2108 (1,3 л) и его модификаций – 21081 (1,1 л) и 21083 (1,5 л), вполне современных на момент презентации в 1984 году, было несколько особенностей в клапанном механизме.
- Зазор регулируется не резьбовым узлом, а заменой регулировочных шайб калиброванной толщины;
- По мере износа зазор в клапанах ВАЗ-2108 иногда не увеличивается, а уменьшается. Такое изменение зазора не сопровождается шумом, что вводит водителя в заблуждение. При этом в результате запоздалой регулировки клапан пригорает, что требует серьезного ремонта;
- Рекомендуемый ВАЗом срок проверки зазоров – 30 тыс. км, значительно больше привычного ТО. Но на практике и при таком пробеге регулировка часто не требовалась, из-за чего многие из владельцев начали пренебрегать регулировкой вообще. В результате много моторов выходило из строя;
Новый двигатель впервые появился на базовой модели ВАЗ-2108 «Спутник», и имел индекс 2108; но населению он более известен по «девятке»
Также важно, что несмотря на новый технологический уровень двигателя (по сравнению с моторами заднеприводных ВАЗов), регулировка клапанов все также строго привязана к рекомендованной температуре агрегата: 20 о С.
Учитывая вышеприведенные особенности, регулировку тепловых зазоров клапанов двигателя ВАЗ-2108 следует считать очень ответственной операцией.
Алгоритм процедуры можно найти в заводском мануале, а мы дадим несколько дополнительных советов, о которых не говорится в официальных книгах.
- Допустимый температурный диапазон двигателя для регулировки клапанов +15 – +25°С. Если работа производится жарким летом, делайте ее рано утром, когда солнце не нагрело машину и все вокруг нее. Есть также корректирующие таблицы зазоров для случаев, когда обеспечить рекомендуемую производителем температуру не удается.
- Для наиболее точного результата замерять зазор лучше индикатором, либо – двумя щупами (так называемые проходной и непроходной).
- Чрезмерный зазор в клапанах – это не только нежелательное акустическое сопровождение, но и ускоренный износ деталей, ведь шум – это вибрации, которые влияют на ресурс деталей.
Правильный мастер для регулировки клапанов на ВАЗ-2108 имеет такой набор инструмента
- На автомобилях ВАЗ с двигателями типа 2108 поздних годов выпуска завод рекомендовал проверять зазоры каждые 45 тыс.км. По мнению некоторых инженеров-мотористов, это много, особенно если двигатель уже бывал в ремонтах – так можно упустить уменьшение зазора и попасть на капремонт головки. Лучше контролировать зазоры каждые 30 тыс. км.
- Нельзя использовать самодельные или переделанные регулировочные шайбы: они могут повредить соседние детали. Кстати, у двигателя ВАЗ-2108, если с приводом ГРМ что-то случится, клапаны часто встречаются с поршнями.
- При отсутствии двух штатных приспособлений для регулировки клапанов можно обойтись парой плоских отверток. Одна должна быть прочной и большой, вторая – с лезвием шириной от 10 мм. Большую используем вместо инструмента для утапливания толкателя, вторую, поставив на ребро – вместо фиксатора толкателя.
А в целом регулировка клапанов на двигателе ВАЗ-2108 и подобных силовых агрегатах – процедура вполне доступная для любителя с крепкими слесарными навыками.
Клапанный механизм «восьмерочного» двигателя максимально простой, а потому – надежный и неприхотливый
Рекомендация Авто24
Даже если автомобиль давно уже не новый, с большим пробегом или в почтенном возрасте, все равно стоит придерживаться определенных заводом-изготовителем регламентных работ. У мотора в возрасте и без того немало факторов старения, поэтому не стоит добавлять ему еще и искусственно созданных проблем. Беречь остатки ресурса старого агрегата следует еще и потому, что делать ему серьезный ремонт может быть нерентабельно: стоимость “капиталки” мотора может достигать трети-половины цены всего старого авто.
Обслуживание двигателя Д-260
1 — стартер; 2 — генератор; 3 — реле блокировки; 4 — выключатель стартера; 5 — реле стартера; 6 — шарики механизма блокировки; 7 — палец; 7а — фиксатор; 8 — выключатель блокировки; 9 — шайбы регулировочные; 10 — поводки переключения диапазонов.
Для исключения возможности запуска двигателя при включенном диапазоне на тракторе устанавливается специальное блокирующее устройство (рис.14). Блокирующее устройство состоит из выключателя (8), установленного в корпусе КПП с левой стороны, шариков (6) и штифтов (7, 7а).
При включении диапазона механизм блокировки размыкает контакты выключателя и разрывает цепь промежуточного реле блокировки стартера (1). Для регулировки размыкания выключателя предусмотрены шайбы (9).
Прежде чем запустить двигатель, установите рычаг переключения диапазонов КП в нейтральное положение.
Уровень масла в двигателе МТЗ-1221 Беларус
— Проверьте уровень масла, установив трактор на ровной площадке и не ранее, чем через 3-5 мин после остановки двигателя, когда масло полностью стечет в картер:
— Выньте масломер с правой стороны двигателя, протрите его начисто и вновь установите его на место до упора;
— Выньте масломер и определите уровень масла. Он должен быть между верхней и нижней метками масломера.
— Если необходимо, долейте масло через горловину, сняв крышку.
Уровень охлаждающей жидкости в дизеле Д-260
— Система охлаждения двигателя работает под давлением, которое поддерживается клапаном в пробке радиатора.
— Дайте двигателю охладиться, накиньте на пробку толстую ткань и, медленно открывая пробку, снимите давление в системе, прежде чем полностью снять пробку.
— С помощью лезвия отвертки вставленного в выемку крышки люка в верхней передней части капота, откиньте крышку назад для получения доступа к пробке радиатора.
— Снимите пробку, приняв приведенные выше меры предосторожности и проверьте уровень охлаждающей жидкости, который должен быть до верхнего торца заливной горловины.
— Не допускайте снижения уровня ниже чем на 40 мм от верхнего торца заливной горловины.
Слив отстоя из топливного фильтра грубой очистки и из топливных баков
— Откройте сливные пробки топливных баков и сливную пробку корпуса фильтра.
— Слейте отстой и воду до появления изпод пробок чистого топлива.
— Сливайте отстой в специальный контейнер и правильно утилизируйте его.
— Закройте сливные пробки топливных баков и фильтра.
Проверка натяжения ремня привода генератора
— Натяжение ремня генератора МТЗ-1221 Беларус считается нормальным, если прогиб его на ветви между шкивами коленвала и генератора находится в пределах 30-33 мм при нажатии на него с усилием 40 Н.
— Для регулировки натяжения ремня ослабьте крепление генератора и поверните корпус генератора, чтобы обеспечить требуемое натяжение.
— Затяните болт крепления планки и гайки болтов крепления генератора.
Проверка воздухоочистителя дизеля
Проверьте состояние бумажных фильтрующих элементов (БФЭ) на наличие прорыва бумаги и правильность установки БФЭ.
Для проверки основного фильтрующего элемента (ОФЭ) выполните следующие операции:
— отвинтите гайку-барашек и снимите поддон;
— отвинтите гайку-барашек и снимите ОФЭ;
— проверьте наличие загрязнений контрольного фильтрующего элемента, не вынимая его из корпуса.
Вынимать из корпуса контрольный фильтрующий элемент не рекомендуется. Загрязнение контрольного фильтрующего элемента указывает на повреждение ОФЭ (прорыв бумажной шторы, отклеивание донышек). В этом случае промойте КФЭ и замените ОФЭ.
Очистка центробежных масляных фильтров двигателя Д-260 и КПП
— Снимите гайку и колпачок.
— Вставьте отвертку или стержень между корпусом фильтра и днищем ротора, чтобы застопорить ротор от вращения, и вращая ключом гайку ротора, снимите стакан ротора.
— Снимите крышку, крыльчатку и фильтрующую сетку ротора. Если необходимо, очистите и промойте сетку.
— Неметаллическим скребком удалите отложения с внутренних стенок стакана ротора.
— Очистите все детали, промойте их в дизельном топливе и продуйте сжатым воздухом.
— Соберите фильтр, выполнив операции разборки в обратной последовательности. Перед сборкой стакана с корпусом ротора смажьте уплотнительное «О»-кольцо моторным маслом.
— Совместите балансировочные метки на стакане и корпусе ротора. Гайку крепления стакана завинчивайте с небольшим усилием до полной посадки стакана на ротор.
— Ротор должен вращаться свободно, без заедания.
— Установите колпак и затяните гайку моментом 35-50 Нм.
Замена масла в дизельном двигателе Д-260
— Прогрейте двигатель МТЗ-1221 Беларус до нормальной рабочей температуры (не менее 70С).
— Установите трактор на ровной площадке, заглушите двигатель и затормозите трактор тормозом.
— Снимите крышку маслозаливной горловины и отвинтите сливную пробку. Сливайте масло в подходящий контейнер для хранения отработанных масел.
— Установите на место сливную пробку и через маслозаливную горловину залейте свежее чистое моторное масло.
— Установите на место крышку заливной горловины.
— Запустите двигатель и дайте ему поработать в течении 1-2 минут.
— Проверьте уровень масла щупом.
— Если необходимо, долейте масло до уровня.
Замена БФЭ масляного фильтра двигателя (производите одновременно с заменой масла)
— Отвинтите колпак с бумажным фильтрующим элементом в сборе.
— Отвинтите гайку и снимите дно с прокладками.
— Нажмите на прижим, переместив его внутрь колпака на 3-4 мм, и затем поверните его так, чтобы совместить три выступа прижима с пазами колпака.
— Снимите прижим, БФЭ, перепускной клапан, пружину.
— Промойте все детали дизельным топливом.
— Установите новый фильтрующий элемент, выполнив операции в обратной последовательности. Если необходимо, замените прокладки. Гайку затяните моментом 50-70 Нм. Смажьте прокладку моторным маслом.
— Завинтите фильтр в сборе дополнительно на 3/4 оборота после касания прокладкой корпуса.
Проверка и регулировка зазоров в клапанах двигателя МТЗ-1221
Проверку зазоров производите на холодном дизеле, предварительно проверив затяжку болтов головки цилиндров.
— Снимите колпаки крышек головок блока цилиндров Д-260.
— Проверьте затяжку болтов и гаек крепления стоек осей коромысел (60-90 Нм).
— Проверните коленвал до момента перекрытия клапанов в первом цилиндре (впускной клапан начинает открываться, а выпускной — заканчивает закрываться).
— Отрегулируйте зазоры в 3, 5, 7, 10, 11 и 12 клапанах (отсчет от вентилятора).
— Величина зазора между торцами стержней клапанов и бойками коромысел должна быть 0,25-0,30 мм для впускных клапанов и 0,40-0,45 мм для выпускных клапанов.
— Проверните коленчатый вал на 360 градусов, установив перекрытие в шестом цилиндре, и отрегулируйте зазоры в 1, 2, 4, 6, 8 и 9 клапанах.
— Чтобы отрегулировать зазор, отпустите контргайку регулировочного винта и с помощью ключа и отвертки установите необходимый зазор по щупу.
— После установки зазора затяните контргайку и снова проверьте зазор щупом.
— По окончании регулировки установите на место снятые детали.
Слив отстоя из фильтра тонкой очистки топлива двигателя Д-260
— Отвинтите на 2-3 оборота пробку выпуска воздуха.
— Отвинтите сначала пробку слива отстоя и слейте отстой из корпуса фильтра до появления чистого топлива.
Проверка герметичности соединений воздухоочистителя и впускного тракта
— Установите средние обороты холостого хода.
— Перекройте всасывающую трубу воздухоочистителя, двигатель при этом должен остановиться.
— В противном случае, выявите и устраните неплотности соединений воздухоочистителя и впускного тракта.
Затяжка болтов крепления головок блока цилиндров двигателя Д-260
Проверку затяжки болтов крепления головок цилиндров МТЗ-1221 Беларус производите на прогретом двигателе в следующей последовательности:
— Снимите колпаки и крышки головок блока цилиндров.
— Снимите оси коромысел с коромыслами и стойками.
— С помощью динамометрического ключа затяните все болты крепления головок моментом 190-210 Нм в последовательности, указанной на рисунке справа (для простоты на рисунке показана одна головка цилиндров). Перед затяжкой болтов ослабьте их на 1/6 оборота.
— Установите на место оси коромысел и отрегулируйте зазоры между коромыслами и клапанами.
— Установите на место крышки и колпаки крышек головок цилиндров.
— Первую проверку затяжки болтов головок цилиндров производите после обкатки трактора.
Очистка воздухоочистителя двигателя Д-260
— Снимите моноциклон, очистите сетку, завихритель и выбросные щели от пыли и грязи.
— Отвинтите гайку-барашек и снимите поддон.
— Снимите основной фильтрующий элемент. Обратите внимание на состояние контрольного фильтрующего элемента.
— Загрязнение КФЭ указывает на повреждение ОФЭ (прорыв бумажной шторы, отклеивание донышек). Вынимать из корпуса КФЭ не рекомендуется.
— Если ОФЭ не имеет повреждений, обдуйте его сжатым воздухом сначала изнутри, а затем снаружи до полного удаления пыли.
— Во избежание прорыва бумажной шторы, давление воздуха должно быть не более 0,2-0,3 МПа.
— Струю воздуха направляйте под углом к поверхности ОФЭ. Не допускайте обмасливания или механического повреждения ОФЭ.
— Если продувка воздухом малоэффективна, промойте ОФЭ в моющем растворе. Концентрация раствора 0,02%. Для промывки ОФЭ погрузите его в моющий раствор на 0,5 часа, а затем интенсивно прополощите в этом растворе в течение 15 мин.
— Промойте ОФЭ в чистой воде при температуре 35-45 С и просушите в течение 24 ч.
— Не продувайте ОФЭ выхлопными газами и не промывайте его в дизельном топливе.
— Очистите выхлопную трубу, внутренние поверхности корпуса и поддона воздуха от пыли и грязи.
— Проверьте состояние уплотнительных колец.
— Убедитесь в правильности установки ОФЭ в корпусе и затяните гайку-барашек от руки.
Очистка фильтра грубой очистки топлива двигателя МТЗ-1221 Беларус
Промойте фильтр грубой очистки топлива, выполнив следующие операции:
— Перекройте кран топливного бака.
— Отвинтите болты крепления стакана и снимите стакан.
— Отвинтите отражатель с сеткой и снимите рассеиватель.
— Промойте в дизельном топливе отражатель с сеткой, рассеиватель и стакан фильтра.
— Соберите детали фильтра в обратной последовательности.
— Заполните систему топливом.
— Прокачайте систему и удалите воздух из топливной системы.
Проверка форсунок МТЗ-1221 Беларус
Форсунки Д-260 должны быть очищены и отрегулированы только квалифицированным специалистом в мастерской.
Чтобы заменить форсунки, выполните следующие операции:
— Полностью очистите поверхности, прилегающие к снимаемым деталям.
— Отвинтите накидные гайки и отсоедините топливопроводы высокого давления от форсунок и топливного насоса.
— Снимите топливопроводы высокого давления.
— Снимите шесть болтов и сливной топливопровод. Выбракуйте медные шайбы (по две шайбы на каждый болт «банджо»).
— Снимите болты крепления форсунок и снимите форсунки.
— Отправьте форсунки в мастерскую для обслуживания.
— Установите новые форсунки и снятые детали в обратной последовательности. Болты крепления форсунок затягивайте равномерно в 2-3 приема. Окончательный момент затяжки 20-25 Нм.
Замена фильтрующих элементов топливного фильтра тонкой очистки
— Отвинтите пробку и слейте отстой.
— Отвинтите четыре гайки и снимите крышку.
— Промойте корпус и крышку чистым дизельным топливом.
— Проверьте уплотнение крышки и, если необходимо, замените его.
— Установите новый фильтрующий элемент.
— Заполните корпус фильтра топливом.
— Установите крышку и затяните крепежные гайки.
После очистки или замены фильтрующего элемента (или после выработки топлива из баков) необходимо удалить воздух из системы прежде чем запустить двигатель.
Для удаления воздуха из топливной системы дизеля Д-260:
— Ослабьте пробку фильтра тонкой очистки.
— Отвинтите ручку насоса ручной подкачки.
— Проверьте открыт ли кран топливного бака и есть ли топливо в баках.
— Ослабьте пробку на топливном насосе.
— Быстро прокачайте систему подкачивающим насосом до выхода из под пробки чистого топлива без воздушных пузырьков.
— Затяните пробку топливного насоса (ТНВД).
— Продолжайте прокачивать систему до появления топлива без пузырьков воздуха из под пробки фильтра тонкой очистки. Затяните пробку.
— Завинтите ручку насоса ручной подкачки.
Если запуск двигателя Д-260 затруднен, ослабьте поочередно накидную гайку топливопровода каждой форсунки, одновременно прокручивая коленчатый вал для удаления воздуха из магистралей.
Прокручивайте коленвал в течении 10-15 с для каждой магистрали и затягивайте накидную гайку, не прекращая прокручивания. Если наблюдаются перебои, отпускайте и завинчивайте каждую гайку при работающем двигателе.
Регулировка давления масла в системе смазки дизеля
— Если давление масла в системе смазки прогретого двигателя при номинальной частоте вращения коленчатого вала ниже 0,28 МПа (2,8 кгс/см2), остановите двигатель и устраните неисправность.
— Проверьте герметичность маслопроводов и работоспособность предохранительного клапана в масляном фильтре.
— Одним из способов повышения давления является подрегулировка предохранительного клапана бумажного масляного фильтра в специализированной мастерской.
Регулировки, техническое обслуживание и ремонт тракторов
Ауди 100 44 кузов kg регулировка клапанов
ШАЙБЫ. Регулировка зазоров клапанов — бортжурнал Audi 100 1.8 1987 года на DRIVE2
Коротко. Без фото. Извините, не до этого было с промасленными руками = )1. Снимаем клапанную крышку.2. Измеряем зазоры на клапанах с использованием набора щупов. С помощью гаечного ключа на 22 проворачиваем распредвал таким образом, что бы кулачки смотрели вверх (крутим шкив на коленвале за гайку). Нас интересует получившийся зазор межу клапаном и распредвалом.3. Записываем на бумаге фактические зазоры по всем клапанам. Я делал так — от привода распредвала по-порядку расположения клапанов (1.2.3.4.5.6.7.8) напротив номера каждого клапана указывал размер зазора.4. Распределяем клапаны на ВПускные и ВЫПускные. На бензиновом двигателе объемом 1.8— ВЫПускные клапаны 1.3.6.8. (рекомендуемый зазор 0.35-0.45 при t=20' C)— ВПускные клапаны 2.4.5.7. (рекомендуемый зазор 0.15-0.25 при t=20' C)Обратите внимание на нумерацию клапанов.5. Извлекаем шайбы. Определяем толщину (маркировка на обороте или измеряем микрометром).6. Записываем напротив каждого клапана толщину шайбы.7. Определяем толщину новой шайбы по формуле H=A+B-C гдеА — измеренный зазорВ — толщина старой шайбыС — рекомендуемый (номинальный зазор)Н — толщина новой шайбы
8.Меняем старую шайбу на новую и измеряем зазоры, что бы убедиться в правильности результата.
Немного подробностей. Для извлечения шайбы нужно отжать сам стакан с шайбой. Затем взять острое и очень прочное шило, заточенную отвертку или аналогичный инструмент и поддеть шайбу в специальных прорезях. НО, все просто на словах. На деле довольно занимательно. Для отжатия стаканов я использовал ГАЙКУ нужного размера, к которой приварил пруток (проволоку), этот пруток выполнял функцию ручки-держателя. Далее проворачиваем распредвал таким образом, что бы кулачок прижал максимально вниз шайбу со стаканом, ЗАТЕМ подставляем гайку в краешек стакана и медленно проворачиваем распредвал таким образом, что бы стакан поднялся и прижал гайку к рспредвалу. После чего выковыриваем и меняем саму шайбу. Специальных инструментов не нашел, придумал из того, что попало под руку.Шайбы от ВАЗ 2108.
1.8 Проверка и регулировка зазоров клапанов на двигателях 1,8 и 2,0 л (MLA)
Сервисное обслуживание и эксплуатация
Руководства → Audi → 100 (Ауди 100)
Проверка и регулировка зазоров клапанов на двигателях 1,8 и 2,0 л (MLA)
Проверку и регулировку зазоров клапанов проводите на холодном двигателе (температура охлаждающей жидкости 21°С) и головке цилиндров, установленной на блоке цилиндров.
- Снимите с двигателя кожух.
- Снимите крышку с маслоналивной горловины.
- Выверните винты и снимите центральную крышку.
- Снимите верхний кожух зубчатого ремня.
- Выверните болты крепления верхнего кожуха зубчатого ремня и снимите его.
- Снимите крышку головки цилиндров.
- Отсоедините высоковольтные провода, при этом не прикладывайте к ним значительных усилий.
- Отсоедините от головки цилиндров шланг вентиляции картера.
- Отсоедините от головки цилиндров трос акселератора.
- Выверните болты крепления крышки головки цилиндров и снимите крышку и прокладку.
При прикладывании значительных усилий или изгибе высоковольтных проводов возможно повреждение центральной жилы провода.
- Установите поршень в первом цилиндре в верхнюю мертвую точку в такте сжатия.
- Поверните коленчатый вал по часовой стрелке и совместите паз на шкиве с меткой «T» на нижнем кожухе зубчатого ремня.
b. Проверьте, что отверстие на шкиве распределительного вала совмещено с меткой на крышке подшипника, в противном случае, поверните коленчатый вал на один оборот (360°).
- Проверьте клапанные зазоры.
- Проверьте только клапанные зазоры, показанные на рисунке (поршень в первом цилиндре установлен в ВМТ в такте сжатия).
- Плоским щупом измерьте зазор между регулировочной прокладкой толкателя и основанием кулачка распределительного вала.
- Запишите значение измеренного зазора. Это значение буде необходимо для вычисления требуемой толщины регулировочной прокладки.
Клапанный зазор (температура охлаждающей жидкости 20°C):
– впускные клапаны: 0,20 мм; – выпускные клапаны: 0,28 мм.
Клапанный зазор (температура охлаждающей жидкости 80°C):
– впускные клапаны: 0,29 мм; – выпускные клапаны: 0,34 мм.
Предельно допустимый клапанный зазор:
– впускные клапаны: 0,12–0,28 мм; – выпускные клапаны: 0,20–0,36 мм.
b. Поверните коленчатый вал на один оборот (360°) по часовой стрелке и совместите паз на шкиве с меткой «T» на нижнем кожухе зубчатого ремня.
c. Проверьте только клапанные зазоры, показанные на рисунке (поршень в первом цилиндре установлен в ВМТ в такте сжатия).
- Плоским щупом измерьте зазор между регулировочной прокладкой толкателя и основанием кулачка распределительного вала.
- Запишите значение измеренного зазора. Это значение необходимо будет для вычисления требуемой толщины регулировочной прокладки.
- Отрегулируйте зазоры впускных и выпускных клапанов.
- Поверните коленчатый вал так, чтобы контур кулачка распределительного вала на настраиваемом клапане был направлен вверх.
b. Специальным инструментом (09220 – 2D000) нажмите на толкатель клапана, вставьте стопор между распределительным валом и толкателем и снимите специальный инструмент.
c. Маленькой отверткой или магнитом достаньте регулировочную прокладку.
d. Микрометром измерьте толщину снятой регулировочной прокладки. e. Вычислите толщину новой регулировочной прокладки так, чтобы клапанный зазор находился в пределах заданной величины.
Клапанный зазор (температура охлаждающей жидкости 20°C)
T: Толщина снятой регулировочной прокладки A: Измеренный клапанный зазор N: Толщина новой регулировочной прокладки Впускные клапаны: N = T + (А – 0,20 мм)
Выпускные клапаны: N = T + (А – 0,28 мм)
f. Выберите новую регулировочную прокладку с толщиной наиболее близкой к вычисленному значению.
В качестве запасных частей поставляются регулировочные прокладки 20 размеров с толщиной, от 2,00 мм до 2,76 мм с шагом 0,04 мм.
g. Установите новую регулировочную прокладку на толкатель клапана. h. Специальным инструментом (09220 – 2D000) нажмите на толкатель клапана и снимите стопор.
i. Повторно проверьте клапанный зазор.
Клапанный зазор (температура охлаждающей жидкости 20°C):
– впускные клапаны: 0,20 мм; – выпускные клапаны: 0,28 мм.
Предельно допустимый клапанный зазор:
– впускные клапаны: 0,17–0,23 мм; – выпускные клапаны: 0,25–0,31 мм.
2.42 Проверка и регулировка зазоров клапанов
Сервисное обслуживание и эксплуатация
Руководства → Audi → 100 (Ауди 100)
Проверку зазоров клапанов необходимо производить на холодном двигателе.
ДВИГАТЕЛИ 1,8, 2,0 И 2,2 Л
Установка поршня первого цилиндра в ВМТ
Расположение меток на шкиве распределительного вала
При проверке клапанного зазора впускного клапана № 1 и выпускного клапана № 3 необходимо установить метки в указанное положение. Использование щупа для измерения клапанного зазора Расположение шкивов распределительных валов
При проверке зазоров впускного клапан № 3 и выпускного клапана № 2 небходимо установить шкивы распределительных валов в указанное положение. Расположение шкивов распределительных валов
При регулировке зазоров клапанов впускного клапана № 2 и выпускного клапана № 4 небходимо установить шкивы распределительных валов в указанное положение. Расположение шкивов распределительных валов
При регулировке клапанного зазора впускного клапана № 4 и выпускного клапана № 1 небходимо установить шкивы распределительных валов в указанное положение. Предупреждение
Для регулировки клапанных зазоров необходимо использование специальных инструментов для нажатия толкателя клапана.
Регулировка клапанов Типы
Клапана цокали громковато. Померял зазоры и обнаружил что они почти на всех клапанах около 0.6 мм. Пока не изготовил новые шайбы, решил подложить что то. Купил три щупа по 10 рублей для регулировки зазоров клапанов классики. Толщина 0.15 мм и металл подходящий. Вырезал и подложил под регулировочные шайбы. Собрав все, завел и удивился. Двигатель зашуршал. Ни каких посторонних стуков. Как говорится дешево и сердито. Вопрос только на долго ли хватит этих прокладочек. На форумах все отговаривают от подобных экспериментов. Все говорят, что измочалит. НО! В моем двигателе под шайбами я обнаружил лезвия от бритвы, которые бывший хозяин похоже запихнул и которые спокойно перенесли пару лет эксплуатации.
Поделиться22006-04-01 00:39:07
- Автор: Андрей
- Гость
Привет! У меня Типо, 1,6 DOHC. А как получилось выцарапать шайбы из толкателей? Чем-то нажимал между ними и валом ГРМ?
Шайбы выцарапываются легко. Распредвал поворачиваешьтак, чтобы кулачек нажал на клапан. Изготавливаешь пластинку прямо по месту. В книге по Типе есть примерный ее вид. Она должна вставится с боку и не должна касаться самой шайбы. Затем посто вал проворачиваешь. Шайба освобождается и легко (почти) извлекается.
Поделиться32006-08-18 22:27:32
- Автор: Андрей43
- Администратор
- Откуда: Омутнинск Кировской обл.
- Зарегистрирован : 2006-05-16
- Приглашений: 0
- Сообщений: 614
- Пол: Мужской
- Возраст: 56 [1965-10-31]
- Провел на форуме:
1 день 22 часа - Последний визит:
2021-06-18 16:17:16
Изменений в мощности особых не заметил. Мотор просто работает ровнее, а главное, ни чего не стучит. Теоретически, при правильных зазорах, мощность должна повыситься.
Поделиться42006-09-01 16:41:01
- Автор: Driven
- Новичок
- Зарегистрирован : 2006-09-01
- Приглашений: 0
- Сообщений: 3
- Провел на форуме:
Не определено - Последний визит:
2006-09-01 16:42:01
На Peugeot 405 подкладывали лезвия. Как показала практика — хватает лишь на месяц, не более.
Поделиться52006-09-01 16:53:56
- Автор: Андрей43
- Администратор
- Откуда: Омутнинск Кировской обл.
- Зарегистрирован : 2006-05-16
- Приглашений: 0
- Сообщений: 614
- Пол: Мужской
- Возраст: 56 [1965-10-31]
- Провел на форуме:
1 день 22 часа - Последний визит:
2021-06-18 16:17:16
Ну у меня сейчас не лезвия. Проехал уже не мало и клапана пока не стучат. Что с шайбами стало, пока не смотрел. Колпачки надумаю менять — увижу.
Поделиться62006-12-27 19:43:38
- Автор: Андрей43
- Администратор
- Откуда: Омутнинск Кировской обл.
- Зарегистрирован : 2006-05-16
- Приглашений: 0
- Сообщений: 614
- Пол: Мужской
- Возраст: 56 [1965-10-31]
- Провел на форуме:
1 день 22 часа - Последний визит:
2021-06-18 16:17:16
Не так давно решил померять компрессию. Результатом доволен. Во всех цилиндрах в пределах 12 ти.
Поделиться72009-06-13 13:47:42
- Автор: серж
- Новичок
- Зарегистрирован : 2009-06-13
- Приглашений: 0
- Сообщений: 2
- Провел на форуме:
1 час 9 минут - Последний визит:
2009-10-21 22:16:49
а если измочалит пластины проблем не будет?
Поделиться82009-06-14 08:23:34
- Автор: Андрей43
- Администратор
- Откуда: Омутнинск Кировской обл.
- Зарегистрирован : 2006-05-16
- Приглашений: 0
- Сообщений: 614
- Пол: Мужской
- Возраст: 56 [1965-10-31]
- Провел на форуме:
1 день 22 часа - Последний визит:
2021-06-18 16:17:16
Не измочалит. Типа до сих пор в норме и это доказательство лучшее. В двигатель до сих пор не лазил, а ведь прошло 5 лет.