Проблемы одного из самых надежных моторов. Opel Z18XER
Проблемы одного из самых надежных моторов. Opel Z18XER
В 2005-м состоялся релиз сразу двух двигателей Opel: были выпущены моторы Z18XER и Z16XER объемом на 1,8 и 1,6 литров. Двигатели мало чем отличались друг от друга, но стали первыми силовыми агрегатами Opel, получившими фазорегуляторы.
Моторы заслужили признание среди водителей: двигатели – действительно надежные, редко подводят и долго не требуют капитального ремонта. Силовые агрегаты широко использовались на автомобилях Opel Astra, Vectra, Zafira и других, а также на отдельных моделях Fiat, Alfa Romeo, Chevrolet.
Подробно об основных минусах этого двигателя – в видео:
Конструкция силового агрегата
Надежность двигателя обусловлена тем, что он не отличается сложной конструкцией. Его основная особенность – механизм изменения фаз газораспределения. Также в силовых агрегатах на 1,8 литра используется оригинальная конструкция впускного коллектора: в системе изменения длины использовался барабан. Больше двигатель ничем особенным не отличается.
Как часто нужно менять ремень в ГРМ?
По мнению инженеров Opel, замена ремня зубчатого типа в этом двигателе требуется после 150 000 км. Но если автомобиль эксплуатируется в, эту цифру можно смело делить на 2. Меняйте ремень после 70-80 тысяч километров пробега, и тогда необходимости в ремонте привода ГРМ не возникнет.
Разбираемся в датчике массового расхода воздуха
ДМРВ есть в моделях двигателя, выпускавшихся до 2008-го года. Моторы, выпускавшиеся после, получили датчики давления. Этот узел размещается под блоком управления.
В клапанной системе отсутствуют гидрокомпенсаторы. Регулировать зазоры нужно после ста тысяч километров пробега.
Основные неисправности фазорегулятора
В двигателе используются гидравлические фазовращатели, функция которых – изменять фазы силового агрегата. Стоит помнить, что клапаны требовательны к состоянию смазки, и, если менять масло редко или покупать некачественное масло, они выйдут из строя. О проблеме будут сигнализировать стуки двигателя.
Фазорегуляторы представляют собой связанные между собой шестерни и отвечают за работу коленвала/распредвала. Их стоимость невысокая, проблемы возникают редко. Для их исправной работы используется смазка, при недостатке которой шестерни вращаются насухую. Ничем хорошим это не кончается: лопасти касаются стены карманов, из-за чего возникают стуки (при запуске в холода стук довольно интенсивный и заметный).
Игнорировать стуки нельзя, так как такая неисправность приведет к поломке фазорегулятора. Нужна диагностика мотора. Если проблема возникла, то в будущем используйте качественное масло и покупайте оригинальные фильтры клапанов.
При эксплуатации двигателя не отдавайте предпочтение дешевому маслу и регулярно его меняйте: благодаря этому не забьются сетки-фильтры клапанов, которые управляют фазорегуляторами.
Разбираемся во впускном коллекторе
Двигатель отличается наличием вращающегося барабана во впускном коллекторе. В барабане присутствует электродвигатель сервопривода. Подача воздушного потока регулируется благодаря провороту электродвигателя вокруг своей оси и изменению положения окон барабана относительно глухих стенок.
Как в двигателе регулируется подача воздуха? Схема отличалась от схем в моторах предыдущих поколений – с помощью дроссельных заслонок.
Воздух подается по:
· длинному контуру – в том случае, если двигатель работает на холостых оборотах;
· по короткому пути – если растет нагрузка.
Неисправности двигателя Z18XER
Как мы уже писали, двигатель отличается надежностью, но всё же есть несколько проблем, о которых надо знать. Мотор в первую очередь требователен к техобслуживанию: если не проверять его состояние и игнорировать возникающие проблемы, это приведет к полному выходу силового агрегата из строя.
Частая проблема двигателей, выпущенных до осени 2008 года
Силовые агрегаты, выпуск которых состоялся до октября 2008 года, обладают неприятной особенностью: у них ненадежная мембрана, входящая в систему вентиляции картерных газов. Состояние уплотнителя со временем ухудшается, из-за чего система перестает быть герметичной, а картерные газы удаляются с проблемами. При этом возникает посторонний шум.
Почему раздается свист во время работы силового агрегата?
При свисте в первую очередь нужно извлечь масляный щуп и снять крышку маслозаливной горловины. Если после таких действий шум прекращается, то причина неполадки – в потерявшей герметичность мембране. Из-за ее износа:
· растет давление газа в картере, и масло выдавливается из мотора;
· падает мощность двигателя, возникают плавающие обороты, поломки блока зажигания;
· двигатель глохнет сразу после попытки его запуска.
Замена мембраны – процедура, с которой сложно справиться самостоятельно. Рекомендуем сразу отправиться в сервисный центр.
Неисправность силовых агрегатов, выпуск которых состоялся в 2005-2008 годы
Если в автомобилях с двигателями Opel Z18XER используется АКПП, то часто возникают шумы поликлинового ремня. Чтобы избавиться от этой проблемы, потребуется заменить шкив на такой же узел, но с обгонной муфтой.
Также первые силовые агрегаты Z18XER иногда получали ненадежные распредвалы – они не запускались. Причина – в увеличенном зазоре между датчиками и выступами серповидного типа: оно должно составлять не более 1,9 мм, иначе ЭБУ отказывается распознавать сигнал. В такой ситуации выручит замена распределительного вала на такую же запчасть.
Проблемы модуля зажигания
Блок зажигания не отличается надежностью, менять его придется не один раз, желательно проводить замену после 70 000 км. пробега. Если блок выходит из строя, то у мотора падает мощность, он начинает троить. В основном такие проблемы возникают зимой.
Причины поломки блока зажигания – это:
· дешевые свечи зажигания и их редкая замена;
· влага в свечных каналах.
Чтобы не возникали пробои в электропроводке, можно изолировать ее эпоксидной смолой или с помощью термоусадочных трубок.
Какие еще проблемы, кроме выше описанных, встречаются в таком надежном моторе?
Если вовремя обслуживать мотор и покупать надежные расходники, проблем с ним не возникнет.
Чаще всего неисправности в этом моторе возникают из-за:
· поломки блока зажигания;
· неполадок с датчиком положения распределительного вала;
· выхода из строя системы отвода картерных газов.
Нужны детали к двигателю Z18XER? Выбирайте их в каталоге АвтоСтронг: у нас только оригинальные запчасти.
Опель Астра какой класс автомобиля
Opel Astra Engine, на котором установлены русские версии автомобиля, в основном бензиновые, с атмосферой серии EcoTec. Видео о замене моторного масла Opel Astra J 1. Конечно, есть турбо-версии и даже дизельный двигатель. Замена каталитического нейтрализатора на Opel Astra j h g Снятие. Так сложилось, что в нашей стране сегодня продаются два поколения Opel Astra. Текущий &J& и предыдущий &N&называется Семья. Два поколения автомобилей отличаются только настройками, которые устанавливают экологический стандарт. Двигатели нового поколения соответствуют двигателям Euro-5 (A), старому поколению Euro-4 (Z).
Бензиновый двигатель Опель Астра Z16XER (Euro-4) и A16XER (Euro-5). это 4-цилиндровый 16-клапанный силовой агрегат с чугунным блоком цилиндров. Полная замена масла в Opel Astra J не представляет особых сложностей и его легко сделать самостоятельно. Головка цилиндров изготовлена из алюминиевого сплава. В головке цилиндров находятся два распределительных вала, которые открывают впускной и выпускной клапаны через толкатели. Клапанные толкатели также действуют как гидравлические компенсаторы. Для этого не требуется регулировка зазора клапанов, это выполняется автоматически с помощью гидравлических компенсаторов для двигателя Opel Astra 1.6.
Двигатель Astra 1.6 также оснащен системой изменения фаз газораспределения (VVT) на обоих распределительных валах. Что касается привода ГРМ, то синхронизированное вращение коленчатого вала с распределительным валом обеспечивает ремень. Ремень ГРМ Двигатель Opel Astra довольно сильный и спокойно проезжает более 100 тысяч километров. Система питания использует распределенный впрыск топлива. Opel Astra J, где вин Автогаз Следующие характеристики двигателя.
Opel Astra 1.6 16V (бензин) характеристики двигателя, экономия топлива, динамика
- Объем 1598 см3
- Количество цилиндров 4
- Количество клапанов 16
- Диаметр цилиндра составляет 79 мм.
- Ход 81,5 мм
- Мощность л.с. / кВт 115/85 при 6000 об / мин
- Крутящий момент 155 Нм при 4000 об / мин
- Степень сжатия 10,8
- Тип ГРМ / ГРМ DOHC / Ремень
- Тип топлива бензин АИ 95
- Экологический класс Евро-4 / Евро-5
- Расход топлива по городу составляет 8,3 литра
- Комбинированный расход топлива 6,3 л
- Расход топлива на трассе составляет 5,1 литра
Следующий двигатель, объемом 1,8 л. Он в основном установлен на Astra Famili (Astra H). Это довольно мощный силовой агрегат мощностью до 140 л.с. 4-цилиндровый 16-клапанный силовой агрегат с чугунным блоком и алюминиевой головкой блока цилиндров. Ремень ГРМ все тот же. Номер Вин это Opel Astra J, где он находится. Есть два распределительных вала, то есть типичный DOHC. Свечи зажигания вкручиваются сверху в центр камеры сгорания. В руководстве Opel Astra j 1.4 указано, что замену моторного масла необходимо проводить периодически. Этот двигатель имеет гидравлические компенсаторы, которые автоматически регулируют зазор клапана. Поддон двигателя Opel Astra Z18XER выполнен из алюминия, поэтому вы должны быть осторожны на наших дорогах. В дальнейшем характеристики двигателя Astra 1.8 XER.
Opel Astra J. Класс C Хэтчбек Обзор Veddro.com
Полный обзор (тест / фото) здесь. Опель Астра
—
J
/ Почему я взял эту машину на осмотр? Это новинка
Главная дорога Второй тест Opel Astra J
Подробная информация о толщине на сайте Толщиномер ET-111 в коробке передач Main Road, курс
READ Замена Лампы Ближнего Света Geely Emgrand Ec7
Opel Astra 1.8 16V (бензин) характеристики двигателя, экономия топлива, динамика
- Объем 1796 см3
- Количество цилиндров 4
- Количество клапанов 16
- Диаметр 80,5 мм
- Ход 88,2 мм
- Мощность л.с. / кВт 140/103 при 6300 об / мин
- Крутящий момент 175 Нм при 3800 об / мин
- Степень сжатия 10,5
- Тип ГРМ / ГРМ DOHC / Ремень
- Тип топлива бензин АИ 95
- Экологический класс Евро-4
- Расход топлива по городу составляет 9,9 литра
- Комбинированный расход топлива 7,3 л
- Расход топлива по трассе составляет 5,8 л.
Следующие 2 двигателя. это современные турбированные агрегаты. Opel Astra J 1. Смещением 1,4 и 1,6, 140 и 170 лошадиных сил соответственно. для Opel Astra J 1/4 с турбонаддувом Opel Astra с турбонаддувом обеспечивает очень впечатляющий крутящий момент, доступный на низких скоростях И самое главное, это низкий расход топлива. Но у этих моторов есть большой недостаток, это небольшой моторный ресурс, особенно при постоянной работе на границе. Поэтому покупка Opel Astra с турбонаддувом и даже приличным пробегом. плохая инвестиция.
Opel Astra A 1.4 NET Двигатель имеет чугунный блок, алюминиевую головку цилиндров с 16 клапанами. Но в драйве Цепь ГРМ! Используется система переменного хронирования с фазовыми переключателями на обоих распределительных валах. Нет необходимости вручную регулировать клапан; установлены гидравлические компенсаторы. Opel Astra J, где номер вина. Кстати, такой же двигатель установлен на Chevrolet Cruze. Кроме того, система питания имеет прямой впрыск в камеру сгорания. Opel Astra J 1. Прочие характеристики этого двигателя.
Двигатель Opel Astra 1.4 16V, турбо (бензин) характеристики, расход топлива, динамика
- Объем 1364 см3
- Количество цилиндров 4
- Количество клапанов 16
- Отверстие 72,5 мм
- Ход 82,6 мм
- Мощность л.с. / кВт 140/103 при 4900-6000 об / мин
- Крутящий момент 200 Нм при 1850-4900 об / мин
- Степень сжатия составляет 9,5
- Тип ГРМ / Привод / ГРМ DOHC
- Тип топлива бензин АИ 95
- Экологический класс Евро-5
- Расход топлива по городу составляет 9 литров
- Комбинированный расход топлива 6,7 л.
- Расход топлива на трассе составляет 5,3 литра
READ Горит Неисправность Усилителя Руля Ford Focus 2
Opel Astra A 1.6 XHT Двигатель также имеет чугунный блок, алюминиевую головку цилиндров с 16 клапанами. Цепь ГРМ также имеет цепь! Используется система переменного хронирования с фазовыми переключателями на обоих распределительных валах. Есть клапанные компенсаторы. Прямой впрыск топливной системы в камеру сгорания. По этой причине в отчетах содержится последний винный код BMW, номер вина Opel Astra j, где имеется доступная информация. Ниже приведены характеристики этого двигателя Opel Astra.
Технические характеристики турбированного двигателя Opel Astra 1.6 16V (бензин), расход топлива, динамика
- Объем 1598 см3
- Количество цилиндров 4
- Количество клапанов 16
- Диаметр цилиндра составляет 79 мм.
- Ход 81,5 мм
- Мощность л.с. / кВт 170/125 при 4250 об / мин
- Крутящий момент 280 Нм при 1650-4250 об / мин
- Степень сжатия 10,5
- Тип ГРМ / Привод / ГРМ DOHC
- Тип топлива бензин АИ 95
- Экологический класс Евро-5
- Расход топлива по городу составляет 9,2 литра
- Комбинированный расход топлива 6,8 л.
- Расход топлива по трассе составляет 5,4 л.
На самом деле на Opel Astra разных поколений было установлено много разных силовых агрегатов. В этой статье мы постарались рассказать о самых популярных. Конечно, наша статья может быть дополнена характеристиками дизельных двигателей Opel Astra. Но это уже в следующей статье.
Двигатель Opel A18XER/Z18XER
Производство — Plant Szentgotthard
Марка двигателя A18XER/Z18XER
Годы выпуска – (2005 – наше время)
Материал блока цилиндров – чугун
Система питания – инжектор
Тип – рядный
Количество цилиндров – 4
Клапанов на цилиндр – 4
Ход поршня – 88,2 мм
Диаметр цилиндра – 80,5 мм
Степень сжатия – 10,5
Объем двигателя – 1796 см. куб.
Мощность двигателя – 140 л.с. /6300 об.мин
Крутящий момент – 175 Нм/3800 об.мин
Топливо – 95
Экологические нормы – Евро 5/4
Вес двигателя — 118 кг
Расход топлива — город 8,8 л. | трасса 5,3 л. | смешанн. 6,6 л/100 км
Расход масла – до 0,6 л/1000 км
Масло для двигателя Опель A18XER/Z18XER:
5W-30
5W-40
0W-30 (Районы с низкой температурой)
0W-40 (Районы с низкой температурой)
Сколько масла в двигателе Z18XER/A18XER: 4.5 л.
Замена масла проводится раз в 15000 км
В условиях города раз в 7500 км
Ресурс двигателя Z18XER/A18XER:
1. По данным завода – н.д.
2. На практике – 200-250 тыс. км
ТЮНИНГ
Потенциал – 200+ л.с.
Без потери ресурса
Неисправности, ремонт двигателя Z18XER/A18XER
Двигатель A18XER представляет собой тот же самый Z18XER, но задушенный под соответствие экологическим нормам Евро-5, этот один и тот же мотор.
На территории Южной Кореи выпускают этот же двигатель под именем F18D4, для Шевроле Крузов, Опель Мокка и других авто. Двигатель Z18XER заменил собой Z18XE в 2005 году. Это обычная простая рядная четверка с 16 клапанной головкой. Диаметр впускных клапанов 31.2 мм, выпускных 27.5 мм. Здесь применена система изменения фаз газораспределения на обоих валах. Это хорошая вещь, но часто выходят из строя электромагнитные клапана фазорегулятора и мотор издает звуки похожие на работу дизельного двигателя. Обычно клапана чистят, если же эффекта нет, то их меняют. В отличие от старых GM моторов, на 1.8 л. применен ресивер с переменной длиной, что дает дополнительные преимущества. На моторе Z18XER применяется хороший долговечный ремень ГРМ с периодом замены 150 тыс. км. Кроме того, не используется система EGR, что скорее плюс, нежели минус. Термостат на Z18XER не самая надежная вещь и часто просит замены до пробега в 80 тыс. км.
Раз в 100.000 км нужно регулировать клапана, т.к. гидрокомпенсаторов на A18XER/Z18XER нет, регулировка происходит путем подбора тарированных стаканов. Зазоры клапанов на холодном моторе: впуск — 0.21-0.29 мм, выпуск 0.27-0.35 мм.
Модуль зажигания на Z18XER, как и термостат, долго не живет и после 70-90 тыс. км пробега просит замены. Ваш двигатель троит? Возможно это именно модуль зажигания, зачастую причиной является экономия на свечах и несвоевременная их замена.
Кроме того, течи из маслоохладителя на Z18XER/A18XER обычное дело, не удивляйтесь и не переживайте, ремонт стоит копейки.
Моторесурс двигателя A18XER 200-250 тыс. км и сильно зависит от эксплуатации. В целом, при выборе между 1.6 A16XER и 1.8 A18XER, выбирайте последний, при одних болезнях вы получаете более мощный и тяговитый мотор.
Тюнинг двигателя A18XER/Z18XER
Чип тюнинг, компрессор и турбина на A18XER/Z18XER
Все методы повышения мощности, используемые при тюнинге A16XER, актуальны и для A18XER, к заявленным цифрам прибавляем до 15% и получаем нашу мощность, учитывая больший рабочий объем двигателя.
Двигатель Опель Астра, технические характеристики двигателей Opel Astra
Двигатель Опель Астра, который устанавливают на российскую версию автомобиля в большинстве своем бензиновый, атмосферный из серии EcoTec. Конечно есть и турбоверсии и даже дизеля. Так уж случилось, что в нашей стране сегодня одновременно продают два поколения Opel Astra. Текущее “J” и предыдущее “H”, под названием Family. Двигатели двух поколений автомобилей отличаются лишь настройками, которые определяют экологический стандарт. Новое поколение движков соответствует Евро-5 (A), старое поколение моторов Евро-4 (Z).
Сегодня подробно расскажем об основных двигателях Опель Астра. Это проверенные временем бензиновые атмосферные моторы рабочим объемом 1.6, 1.8 и новые турбодвигатели объемом 1.4 и 1.6 литра.
Бензиновый атмосферный двигатель Опель Астра Z16XER (Евро-4) и A16XER (Евро-5) представляет собой рядный 4-цилиндровый 16-клапанный силовой агрегат с чугунным блоком цилиндров. Головка блока цилиндров выполнена из алюминиевого сплава. В ГБЦ установлены два распредвала, которые через толкатели открывают впускные и выпускные клапана. Толкатели клапанов одновременно выполняют роль гидрокомпенсаторов. Тем самым регулировать клапанный зазор не нужно, это происходит автоматически, посредством гидрокомпенсаторов двигателя Опель Астра 1.6.
Мотор Astra 1.6 так же оснащен системой регулирования фаз газораспределения (VVT) на обоих распредвалах. Что касается привода ГРМ, то синхронизированное вращение коленвала с распредвалами обеспечивает ремень. Ремень ГРМ у двигателя Опель Астра довольно прочный и спокойно выхаживает более 100 тысяч километров. В системе питания применяется распределенный впрыск топлива. Далее характеристики двигателя.
Двигатель Опель Астра 1.6 16V (бензин) характеристики, расход топлива, динамика
- Рабочий объем – 1598 см3
- Количество цилиндров – 4
- Количество клапанов – 16
- Диаметр цилиндра – 79 мм
- Ход поршня – 81,5 мм
- Мощность л.с./кВт – 115/85 при 6000 оборотах в минуту
- Крутящий момент – 155 Нм при 4000 оборотах в минуту
- Степень сжатия – 10.8
- Тип ГРМ/привод ГРМ – DOHC/ремень
- Марка топлива – бензин АИ 95
- Экологический класс – Евро-4/Евро-5
- Расход топлива по городу – 8,3 литра
- В смешанном цикле – 6,3 литра
- Расход топлива по трассе – 5,1 литра
Следующий мотор, атмосферник рабочим объемом 1.8 л. В основном его устанавливают на Астру Фамили (Astra H). Это довольно мощный силовой агрегат выдающий до 140 л.с. Рядный 4-цилиндровый 16-клапанный силовой агрегат с чугунным блоком и алюминиевой ГБЦ. В приводе ГРМ все тот же ремень. Имеется два распредвала, то есть это типичный DOHC. Свечи зажигания вкручиваются сверху по центру камеры сгорания. В данном моторе имеются гидрокомпенсаторы, которые автоматически регулируют клапанный зазор. Поддон двигателя Опель Астра Z18XER алюминиевый, поэтому на наших дорогах необходимо быть поосторожнее. Далее характеристики двигателя Астра 1.8 XER.
Двигатель Опель Астра 1.8 16V (бензин) характеристики, расход топлива, динамика
- Рабочий объем – 1796 см3
- Количество цилиндров – 4
- Количество клапанов – 16
- Диаметр цилиндра – 80.5 мм
- Ход поршня – 88,2 мм
- Мощность л.с./кВт – 140/103 при 6300 оборотах в минуту
- Крутящий момент – 175 Нм при 3800 оборотах в минуту
- Степень сжатия – 10.5
- Тип ГРМ/привод ГРМ – DOHC/ремень
- Марка топлива – бензин АИ 95
- Экологический класс – Евро-4
- Расход топлива по городу – 9,9 литра
- В смешанном цикле – 7,3 литра
- Расход топлива по трассе – 5,8 литра
Следующие 2 мотора, это уже современные турбированные агрегаты. При рабочем объеме 1.4 и 1.6 выдают 140 и 170 лошадиных сил соответственно. Двигатели Опель Астра турбо выдают очень впечатляющий крутящий момент, доступный уже с небольших оборотов. А главное, это небольшой расход топлива. Но у этих моторов есть большой недостаток, это небольшой моторесурс, особенно при постоянной работе на пределе. Так что покупать Opel Astra с турбомоторами на вторичном рынке, да еще и с приличным пробегом, является плохим вариантом вложения денег.
Двигатель Опель Астра A 1.4 NET имеет чугунный блок, алюминиевую ГБЦ с 16-клапанами. Но в приводе ГРМ стоит цепь! Применяется система изменения фаз газораспределения с фазовращателями на обоих распредвалах. Клапана вручную регулировать не надо, стоят гидрокомпенсаторы. Кстати, этот же двигатель устанавливают и на Шевроле Круз. Кроме того, система питания располагает непосредственным впрыском в камеру сгорания. Далее характеристики данного мотора.
Двигатель Опель Астра 1.4 16V turbo (бензин) характеристики, расход топлива, динамика
- Рабочий объем – 1364 см3
- Количество цилиндров – 4
- Количество клапанов – 16
- Диаметр цилиндра – 72,5 мм
- Ход поршня – 82,6 мм
- Мощность л.с./кВт – 140/103 при 4900-6000 оборотах в минуту
- Крутящий момент – 200 Нм при 1850-4900 оборотах в минуту
- Степень сжатия – 9.5
- Тип ГРМ/привод ГРМ – DOHC/цепь
- Марка топлива – бензин АИ 95
- Экологический класс – Евро-5
- Расход топлива по городу – 9 литров
- В смешанном цикле – 6,7 литра
- Расход топлива по трассе – 5,3 литра
Двигатель Опель Астра A 1.6 XHT так же имеет чугунный блок, алюминиевую ГБЦ с 16-клапанами. В приводе ГРМ так же стоит цепь! Применяется система изменения фаз газораспределения с фазовращателями на обоих распредвалах. Имеются гидрокомпенсаторы клапанов. Топливная система прямым впрыском в камеру сгорания. Ниже характеристики данного двигателя Opel Astra.
Двигатель Опель Астра 1.6 16V turbo (бензин) характеристики, расход топлива, динамика
- Рабочий объем – 1598 см3
- Количество цилиндров – 4
- Количество клапанов – 16
- Диаметр цилиндра – 79 мм
- Ход поршня – 81,5 мм
- Мощность л.с./кВт – 170/125 при 4250 оборотах в минуту
- Крутящий момент – 280 Нм при 1650-4250 оборотах в минуту
- Степень сжатия – 10.5
- Тип ГРМ/привод ГРМ – DOHC/цепь
- Марка топлива – бензин АИ 95
- Экологический класс – Евро-5
- Расход топлива по городу – 9,2 литра
- В смешанном цикле – 6,8 литра
- Расход топлива по трассе – 5,4 литра
Собственно на Опель Астра различных поколений устанавливалось довольно много силовых агрегатов. В этой статье мы постарались рассказать о самых популярных в России. Конечно нашу статью можно было бы дополнить еще и характеристиками дизельных двигателей Opel Astra. Но это уже в следующей статье.