Регулировка клапанов на m20b20
Регулировка клапанов на m20b20
Постукивание на холодную давно не давала мне покоя и начитавшись и насмотревшись видео решил самостоятельно отрегулировать клапана. До этого никогда этим не занимался, поэтому буду писать подробно и для аудитории с такими же знаниями устройства ДВС как и у меня. Надеюсь что кому нибудь эта статья пригодится.
Перед работой не помешает немного теории. Главный вопрос для чего нужно регулировать клапана и на что они влияют?
Буду брать вырезки из различных ресурсов, где всё описано понятным для всех языком. Поехали:
Под понятием регулировки клапанов имеется ввиду регулировка тепловых зазоров между торцом клапана и коромыслом, или толкателем и распределительным валом.
Клапана предназначены для впуска рабочей смеси в камеру сгорания и выпуска из нее отработанных газов предназначены для впуска рабочей смеси в камеру сгорания и выпуска из нее отработанных газов.
Если же регулировка клапанов нарушена, то мощность двигателя заметно снизится и будет перерасход топлива.
Признаков того, что зазоры нарушились, достаточно много. В первую очередь, снижается мощность двигателя и эффективность его работы. Возможно появление неприятного металлического стука, шума, запаха гари и т.п. Стук появляется, в основном, на холодном двигателе, при нагрузках или на холостом ходу. В результате этого детали мотора подвергаются быстрому износу.
Если зазоры клапанов слишком большие, то уменьшается продолжительность их открытого состояния, в результате чего в цилиндры двигателя поступает недостаточное количество рабочей смеси. Если же зазоры слишком маленькие, то при всех тактах работы двигателя клапаны остаются неплотно закрытыми, в результате чего камера сгорания становится негерметичной.
Клапана бывают впускные и выпускные. По два на цилиндр. Т.е. в нашем случае 6 впускных и 6 выпускных.
Первые отвечают за запуск горючей смеси в камеру сгорания, вторые – отвечают за открытие отвода для выхода отработанных газов.
С этим немного разобрались. Это минимум для понимания того что мы будем делать.
Перейдем к практике.
На форумах БМВ мнения на счёт зазоров разделись. Одни говорят что нужно ставить выпуск 0.30 впуск 0.25, другие, их большинство, что и впуск и выпуск 0.25. Я не стал заморачиваться в поисках истины и взял сторону большинства- 0.25 впуск и выпуск.
Регулировать клапана нужно на ХОЛОДНОМ двигателе. Лучше всего если регулировка будет производиться после ночной стоянки. Так риски неправильно отрегулировать будут сведены к минимуму. Конечно можно и попытаться это сделать на теплом двигателе. Учесть температуру и выставить не 0.25, а 0.30. Так делают в автосервисах, так как ждать пока двигатель остынет никто не будет. Время деньги. Нам же торопиться некуда. Поэтому делал после ночной стоянки.
Также на многих форумах и инструкциях можно встретить что то типа этого:
"Сначала выставляешь ВМТ, совмещаешь метки на шкиве (О/Т с репером на щитке), распред (метка на внутренней стороне звездочки с риской на головке блока, надо снять щиток так удобнее) и метка на трамблере ( контакт бегунка с риской на корпусе трамблера под пластиковым пыльником). Дальше снимаешь крышку головки и смотришь на распред, кулачок 1-го цилиндра должен смотреть вниз, а 6-го наоборот вверх ( если слегка покрутить колено вперед и назад то оба клапана 6-го цилиндра должны двигаться, это называется перекрытие клапанов и соответственно регулируешь клапана 1-го цилиндра)."
Прочтя это желание делать регулировку самостоятельно у меня отпало сразу. Мои мозг не смог это переварить. Я, конечно, понимаю что это правильно и так надо, но 90% это не делают и всё получается. Я, если честно, даже не смог найти для чего это делается. Да простят меня гуру авторемонта.
Решено, этот момент мы пропустим.
Итак из инструмента нам понадобится:
— Ключик на 10
— Свечник(можно обойтись без него)
— Набор щупов(продаётся в ТАЗовских магазинах 200-300р)
— Ключ на 22
— Г-образный крючок.(для регулировки эксцентрика) Можно изготовить из проволоки. У меня же был небольшой 6ти граник и он идеально подошёл для выполнения этой задачи.
1. Снимаем расширительный бачок и не отключая отводим в сторону.
2. Откручиваем планку ВВ проводов и толже убираем их в сторону.
Двигатель М50 — конструкция, проблемы, ресурс и отзывы владельцев
М50 называют последним «миллионником» в линейке двигателей BMW. Он пришел на смену морально устаревшим М20 и М30 и сразу зарекомендовал себя как надежный, технологичный и долговечный агрегат. Великолепие в чистом виде.
Конструкция
Этот двигатель имеет 4 клапана на цилиндр. Такое решение позволило придать мотору ураганной динамики. Можно сказать, с М50 начинается эпоха «взрывного» имиджа двигателей БМВ.
Каждый цилиндр М50 оснащался индивидуальной катушкой зажигания, вместе со свечами зажигания нового стандарта. Это привело к увеличению степени сжатия топлива — с 10 она составила 11 к 1.
Нормальная работа двигателя, таким образом, гарантируется при езде на бензине с октановым числом от 95. Это, бывает, удивляет владельцев подержанного «премиума». Ну а для 2,0-литрового М50 лучше вообще использовать 98-й бензин.
Другой особенностью мотора является сочетание «чугунный блок и алюминиевая ГБЦ». Именно этой схеме мотор обязан своей долговечностью.
В результате, М50 по праву считается «неубиваемым» и одним из самых удачных по совокупности характеристик двигателей БМВ.
Рассмотрим моторы BMW семейства М50.
M50B20 / M50B20TU
Этот двухлитровый мотор выпускался с 1990 по 1996 год. Рядный инжектор с шестью цилиндрами (по 4 клапана на цилиндр) развивал мощность в 150 л.с. при 190 Нм крутящего момента.
Устанавливался двигатель на:
- BMW 320i в кузове Е36
- BMW 520i в кузове Е34.
Для мотора рекомендован 95-й (лучше — 98-й) бензин. Топливный расход составляет порядка 11 л по городу и 6,7 по трассе; 8.6 л на 100 км пути в смешанном цикле.
Ресурс владельцы оценивают свыше 400 тыс. км пробега без капремонта.
Эта самая маленькая рядная шестерка М50 в 1990 году пришла на замену устаревшему М20В20.
Главной инновацией стала новая ГБЦ с 4-мя клапанами на цилиндр и двумя распредвалами. Гидрокомпенсаторы избавили владельцев от необходимости регулировки тепловых зазоров клапанов.
Ременный привод ГРМ в М50 сменился более надежной цепью, ресурс которой рассчитан в среднем на 250 тыс. км. На смену трамблера пришли индивидуальные катушки зажигания.
С 1992 года M50B20 оснащается еще и фазовращателем на впускном валу — системой Vanos. Вследствие этого нововведения, мотор сменил название на M50B20TU.
Кроме «ваноса», улучшенные двигатели получили новые шатуны и поршни с увеличенной компрессионной высотой. M50B20TU ставили на модели БМВ с индексом 20i.
В 1994 году малолитражный М50 сменился на М52В20 с тем же объемом.
По части жалоб владельцев и типичных проблем, М50В20 аналогичен старшему брату М50В25, который мы рассмотрим позже.
M50B25 / M50B25TU
Этот «старший брат» M50B25 тоже выпускался с 1990 по 1996 годы. Шесть цилинров, по 4 клапана на цилиндр, чугунный блок.
Объем двигателя — 2,5 литра. Мощность — 192 «лошадки» при 245 Нм крутящего момента.
Устанавливался двигатель на:
- BMW 325i в кузове Е36
- BMW 525i в кузове Е34.
Рекомендуемое топливо — 95-й бензин, а расход у данного мотора на уровне 11,5 л по городу и 6,8 л по трассе. В смешанном цикле двигатель берет 8,7 л бензина.
Ресурс мотора сервисмены оценивают минимум в 400 тыс. км без кардинальных вмешательств.
M50B25 сменила устаревшую рядную «шестерку» M20B25 в 1990 году. Основное отличие от предшественника — двухвальная головка блока цилиндров, с 24 клапанами и гидрокомпенсаторами. Также мотор остнастили модернизированным легким впускном коллектором.
Ремень заменили цепью, которая служит владельцу как минимум 250 тыс. км. Индивидуальные катушки, электронная система зажигания, облегченные шатуны — таким конструкторы увидели M50B25.
С 1992 года моторы семейства М50 начали оснащать системой изменения фаз газораспределения на впускном валу — Vanos. С этого момента название мотора изменилось на M50B25TU.
Систему управления двигателем заменили тоже, а еще М50-ки с индексом «TU» получили новые шатуны и поршни. Ставили их на модели баварского концерна с индексом 25i.
В 1995 году на смену M50B25 пришел технически более совершенный M52B25. В 1996 году выпуск моторов серии М50 был завершен.
К типичным проблемам двигателей М50В25 относят:
перегрев
Эти моторы тяжело переносят нарушения температурного режима, поэтому обязательно проверять состояние радиатора, помпы и термостата, следить за отсутствием завоздушин в системе охлаждения двигателя, проверять все шланги и патрубки на герметичность. Масло рекомендуется менять каждые 7-10 тыс. км, а выбирать его необходимо строго по каталогу, рекомендованное производителем.
троение
Этот симптом неустойчивой работы мотора чаще всего объясняется выходом из строя катушки зажигания. Также стоит проверить свечи зажигания и инжекторные форсунки.
плавающие обороты
Причина может быть в несправном клапане холостого хода: его необходимо чистить. Если проблему не удается устранить таким образом, нужно проверять датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ), а также датчик температуры двигателя и лямбда зонд. Чистка дроссельной заслонки — обязательная процедура обслуживания мотора.
система Vanos
Проблема с «ваносами» дает о себе знать тарахтением двигателя, падением его мощности, плаванием оборотов. Часто проблему можно решить покупкой ремкомплекта, но если «ванос» выходит из строя, покупка их для замены больно ударит по кошельку.
масложор
Из-за своего почтенного возраста, а также в результате агрессивной езды, двигатели М50 отличаются повышенным масляным аппетитом. Масложор достигает до 1 литра на 1000 км пробега, и даже капремонт не устраняет проблему. Масло течет через прокладки клапанной крышки и поддона, иногда — прямо через щуп.
другие проблемы
Часто владельцы жалуются на растрескавшийся расширительный бачок, в результате чего антифриз утекает из системы охлаждения. Стоит следить за датчиками распредвала, коленвала (ДПКВ), температуры охлаждающей жидкости.
Итого
Перечисленные недостатки мотора и почтенный возраст моделей БМВ образца середины 90-х не должны вас смутить. Моторы М50 по праву считаются одними из самых надежных двигателей баварского концерна.
Основная часть проблем с ними вызвано как раз возрастом и нещадной эксплуатацией двигателей (фактор владельцев).
Если практиковать аккуратную езду и вовремя обслуживать М50, он легко подтвердит свою репутацию миллионника, пройдя и 400 и больше тысяч километров.
При покупке подержанного BMW с M50 лучше выбрать ранние версии мотора, без системы Vanos, потому что последняя чревата дорогостоящим ремонтом.
С чего ставят пружины клапанов на мотор bmw m20
Отзыв владельца BMW 5 series Touring (E34) — наблюдение. Всем привет! Вот намыл клапанные пружины. у нас слева м60, по центру поздний(ванос) м50 и м справа м50 безванос. также на м50 ставились 3 вида гидрокомпенсаторов — с 89 года по 992 одни, затем до 994 другие 35мм а позднее как на м 33мм. фото позже. те до 994 можно использовать смело п.
Решил выложить запись о ремонте своего двигателя, может кому то пригодится. Летом года я свапнул m20b25 на мотронике с кпп Getrag , немного покатавшись новое сердце автомобиля начало барахлить. Проявлялось это в следующих нюансах, бешенный расход масла около 1л на км, дымление, шум и много много всего остального. Диагностика навесного оборудования показала что всё в порядке, проблемы в механике. Свечи имели ужасный нагар масла, так что бывало приходилось чистить их прям в дороге. А поршня ты от чего поставил? +1. 2 года. MaxZaharov От последних версий м Они короче и другой формы. Такие же как и м
Это интересно! Логотип BMW представляет собой стилизованный вид пропеллера самолета. Дело в том, что на ранних этапах становления компании, в начале XX века, БМВ занималось сборкой самолетных двигателей.
BMW 5 series (E12) owner story — parts. Привет всем. Вопрос-размышление по пружинам клапанов m На е12 с М30В28 идет пружина 11 34 1 (новый номер 11 34 1 ) — одинаковая ОДНА на клапан. Вот взял открыл каталог е28 с М30В28 обычный сток (!) — там уже ДВЕ пружины — наружная 11 34 1 и внутренняя 11 34 1 Соот Привет всем. Вопрос-размышление по пружинам клапанов m На е12 с М30В28 идет пружина 11 34 1 (новый номер 11 34 1 ) — одинаковая ОДНА на клапан. Вот взял открыл каталог е28 с М30В28 обычный сток (!) — там уже ДВЕ пружины — наружная 11 34 1 и внутренняя 11 34 1
Связываться с посредниками в России и х. Вот хочу поинтересоваться подойдут ли от тазов. Соответственно верхняя и нижняя тарелки пружин новые со ступенями под эти пружины. Тем не менее, если вы проявите аккуратность и подтвердите, что руки у вас растут из нужного места, а также будете точно следовать моим инструкциям и обращать внимание на мои предупреждения, то достигните такого же успеха, которого достиг и я. Я завтра постараюсь купить такую посмотрю на нее.
клапанные пружины — ASTKRAS.RU-ERU
Проект предоставлю при встрече. Пожалуйста, зарегистрируйтесь, и Вы получите доступ ко всем возможностям форума, сможете создавать темы и отвечать в постах, пользоваться чатом, галереей и другими возможностями нашего форума. Опубликовал UraSuper , 19 ноября, Предлагаю вниманию мастеров статью, на которую я наткнулся в поисках методов ремонта М Номера рисунков оставил в соответствии с оригиналом — чтобы проще было искать при необходимости. Перевод с некоторыми сокращениями — я опустил некоторые литературные изыски автора и оставил информацию, наиболее значимую с точки зрения самостоятельного ремонта двигателя.
Зобнин С Email: Выполняя множество работ, я решил, что в моих же интересах будет заодно и полностью обновить привод клапанов, что требует демонтировать распределительные валы. Я с самого начала не думал, что это будет проще пареной репы, поскольку знал, что распредвалы BMW — это не то же самое, что и валы других двигателей, с которыми я имел дело ранее. В частности, на 6-цилиндровых двигателях распредвалы очень длинные и полые, что делает их чрезвычайно восприимчивыми к изгибу и боковым нагрузкам, которыми валы могут нагружаться в процессе снятия.
После изучения заводской документации BMW стало ясно, что производитель рекомендует использовать для работы специальное приспособление, на что я подумал — Нет проблем! Мой дилер BMW рассказал целую историю про то, что это приспособление изготавливает один парень в небольшой конторе на родине, в Германии, и что поставка возможна не ранее, чем через восемь месяцев, да и то, если повезет.
К тому же, нужно приобрести два устройства: Будучи рыцарем гаражного ремонта, я решил, что должен быть лучший вариант сделать все и без специального приспособления, и пустился по мастерским и знакомым владельцам BMW с вопросом, как они снимают распредвалы. Почти каждый отвечал, что отдавал свою машину дилеру и, только однажды я услышал, что использовалось рекомендованная оснастка. Могу поспорить, что эти болваны даже не удосужились заглянуть в документацию BMW или хотя бы руководство Bentley с тем, чтобы понять, как это вообще делается.
ОК, сейчас моя цель — найти способ безопасно снять распредвалы без специального приспособления и, при этом, не сломать и не повредить их. В конце концов, это мне удалось при помощи специальной технологии, которую я сам разработал, изучая устройство ГБЦ. Побудил меня к творчеству один приятель, который рассказал, что видел как техники гоночной команды BMW аккуратно и быстро меняют распредвалы во время гонки без всяких устройств.
Займу еще немного времени для стандартного снятия с себя ответственности. BMW не рекомендует использовать эту технологию для снятия распредвалов с ваших двигателей. Если вы сделаете что-то неправильно, вы можете сломать валы, при этом их придется заменить по долл. Это в наихудшем случае. Тем не менее, если вы проявите аккуратность и подтвердите, что руки у вас растут из нужного места, а также будете точно следовать моим инструкциям и обращать внимание на мои предупреждения, то достигните такого же успеха, которого достиг и я.
Немного о том, почему валы ломаются, а заодно обсудим методы, с помощью которых эти поломки можно предотвратить. Как было отмечено ранее, распределительные валы, установленные на двигателе М50, полые и очень длинные Figure 1.
Кроме того, они закалены, а поэтому очень хрупкие и легко ломаются. Скажу даже, что ломаются они намного легче, чем это может показаться, из-за сочетания геометрических характеристик и термообработки.
Ключевой принцип сохранности распредвалов при снятии — это устранение неуравновешенных сил, возникающих при демонтаже. Откуда берутся эти силы? Источник этих сил — сжатые клапанные пружины. Распределительный вал вращается вокруг оси и все время по крайней мере одна пара кулачков оказывает давление на гидрокомпенсаторы, которые передают усилие на пару клапанных пружин. Пружины в обратном направлении передают страшное усилие на распределительный вал, а деформации от этого воздействия равномерно распределяется по валу при помощи крышек подшипников, расположенных между каждой парой кулачков.
Двигатель BMW M20B20
Рядный шестицилиндровый двигатель БМВ М20Б20 («Паук») появился в 1977 году, в качестве замены рядных четверок и является родоначальником семейства М20, в которое входят еще и 2.3-литровый М20Б23, 2.5-литровый М20Б25 и М20Б27 с рабочим объемом 2.7 л. Мотор M20B20 использовался на автомобилях с индексом 20i.
В основе двигателя лежит чугунный блок цилиндров высотой 206 мм с межцилиндровым расстоянием 91 мм. Внутри него стоит короткий коленвал с ходом 66 мм, шатуны 130 мм, поршни 80 мм, а их высота 43.4 мм. Все это добро на 6-ти цилиндрах дает 2 литра рабочего объема.
Сверху такого блока стоит алюминиевая 12-ти клапанная ГБЦ с одним распредвалом (SOHC 12V). Сперва использовалась головка известная как 200, но позже ее заменили на 731, которая отличалась большим диаметром впускных каналов. Диаметр впускных клапанов 40 мм, выпускных 34 мм.
Гидрокомпенсаторы отсутствуют, регулировка клапанов требуется каждые 10-20 тыс. км, зазоры клапанов такие: впуск 0.25 мм, выпуск 0.3 мм.
В приводе ГРМ используется ремень, замена которого требуется каждые 50 тыс. км, при обрыве ремня, двигатель гнет клапана.
Система питания на первых вариациях мотора карбюраторная, c 1981 года карбюраторы уступили место механическому и электронному впрыску.
В 1990 году на смену 2-х литровому представителю серии М20, пришел новый движок — М50В20, который полностью заменил М20В20 в 1992 году.
Модификации двигателя BMW M20B20
1. M20B20 (1977 — 1981 г.в.) — первая версия двигателя с карбюраторной системой подачи топлива. Здесь стоял 4-камерный карбюратор Solex 4A1, степень сжатия была 9.2, мощность 120 л.с. при 6000 об/мин, крутящий момент 160 Нм при 4000 об/мин.
2. M20B20 (1981 — 1987 г.в.) — версия с электронным многоточечным впрыском L-Jetronic. Степень сжатия 9.8, мощность 125 л.с. при 5800 об/мин, крутящий момент 170 Нм при 4000 об/мин.
3. M20B20 (1982 — 1984 г.в.) — модификация с механическим многоточечным впрыском K-Jetronic, степень сжатия 9.9, мощность 126 л.с. при 5800 об/мин, крутящий момент 170 Нм при 4000 об/мин.
4. M20B20 (1985 — 1991 г.в.) — двигатель с электронным впрыском LE-Jetronic. На этом двигателе стоит 731-я головка, свои впускной и выпускной коллекторы, степень сжатия 9.8, мощность 129 л.с. при 6000 об/мин, крутящий момент 174 Нм при 4000 об/мин.
5. M20B20 (1987 — 1992 г.в.) — финальная версия с электронным впрыском Motronic и катализатором. Степень сжатия снижена до 8.8, мощность 129 л.с. при 5800 об/мин, крутящий момент 174 Нм при 4300 об/мин.
Проблемы и недостатки двигателей БМВ М20Б20
Минусы и неисправности двигателя M20B20 полностью аналогичны старшему 2.5-литровому собрату M20B25, о них можно узнать здесь. Помимо всего прочего, если речь идет о БМВ пятерке, данный силовой агрегат еще и слишком слабый, потому для E34 лучше купить двигатель M50B25.
Тюнинг двигателя BMW M20B20
M20B20 Строкер
За долгие годы существования серии М20, были наработаны многие варианты по увеличению рабочего объема M20B20. Наиболее простым и действенным вариантом является строкер до 2.3 L так как высота блока цилиндров обоих движков одинакова. Для переделки M20B20 в M20B23, достаточно купить коленвал, поршни, шатуны и маховик от M20B23, новую прокладку головки блока цилиндров, болты, вкладыши и кольца. Построив такой двигатель, вы получите примерно 150 л.с.
Интересным вариантом является переделка M20B20 в M20B25, но мы пойдем дальше и увеличим рабочий объем с 2.0 L до 2.8 L. Для данных целей нам необходимо расточить цилиндры до 84 мм, купить коленвал M52B28, шатуны оставим сток, поршни M20B25 Kat (подрезать на 3 мм), маховик M20B20 Carb. Плюс к этому заменить радиатор, стандартный не справится. В итоге получаем более мощный M20B28.
Дальше все как здесь : валы, портинг, впуск, выпуск…
Нужно понимать, что при расточке цилиндров до 84 мм, стенки цилиндров станут совсем тонкими и ресурс двигателя существенно сократится. Подобные моторы ездят около 10 000-20 000 км.
M20B20 Turbo
Постройка турбо М20 на самом слабом моторе серии решение сомнительное, но право на жизнь имеет. Для реализации проекта необходимо купить турбо-кит на базе турбины Garrett T04E или Garrett GT30, с турбоколлектором, блоу-оффом, интеркулером, пайпингом, с маслоподачей и маслосливом, масляным радиатором, бустконтроллером, вестгейтом, даунпайпом и полным выхлопом 2.5”. Кроме того, необходимо заменить поршни и шатуны на кованые, степень сжатия
8.5, а также купить металлическую прокладку головки блока цилиндров. К этому добавляются форсунки производительностью 440 cc, топливный насос Walbro 255 lph, датчик давления наддува, датчик кислорода, датчик давления масла, датчик температуры выхлопных газов, ECU Megasquirt.
При постройке такого турбо проекта на M20B28 Stroker, мощность двигателя составит около 350-400 л.с.
Холодный пуск Е34 М20В20 — BMWLAND
Если стрелка указателя показывает низкую температуру двигателя, отсоедините от датчика датчик температуры охлаждающей жидкости бмв е34 м20 электрический разъем и соедините его с массой. Если при этом стрелка указателя отклоняется при включенном зажигании, значит, неисправен датчик температуры и его необходимо заменить. Если стрелка указателя не перемещается, снимите комбинацию приборов и проверьте электрическую цепь между датчиком и указателем, а также подачу напряжения к указателю.
Если электрическая цепь исправна, значит, неисправен указатель температуры и его необходимо заменить. Если указатель температуры показывает все время высокую температуру, отсоедините электрический разъем от датчика. Если при этом стрелка указателя перемещается в зону холодной температуры при включенном зажигании, значит, неисправен датчик температуры и его необходимо заменить.
Частично слейте датчик температуры охлаждающей жидкости бмв е34 м20 жидкость из системы охлаждения ниже уровня установки датчика, или имейте подходящую пробку, которой необходимо закрыть отверстие после вывинчивания датчика. Снимите провод массы с аккумулятора. Отсоедините от датчика электрический разъем и вывинтите датчик.
Установка 1. Перед ввинчиванием датчика нанесите на резьбу датчика тонкий слой герметика.
Ввинтите датчик на место и подсоедините к нему электрический разъем. Залейте охлаждающую жидкость в систему охлаждения. В заключение запустите двигатель и проверьте работу датчика указателя температуры.
Проверьте систему охлаждения на наличие утечек. Обороты тоже не хотели быстро подниматся. Приходилось давить педаль почти до пола.
Думал что это АКПП и много кто мне об этом.
Загнал машину на диагностику турбины. Мужики не догнали в чём причина…всё на месте, шат вала умеренный…но почему-то рубина де дует должным образом.
Сказали турбину в ремонт. Вот так выглядели мои лепестки в холодной стороне Полный размер Лепестки ваще срезанные а осмотрел горячую часть нашлась и причина того что машина тупила на разгон. Не знаю как, но перепускной клапан сместился в датчик температуры охлаждающей жидкости бмв е34 м20 самым от него не было никакого толку.
Выхлопные газы не раскручивали турбину а просто шли в трубу Полный размер на клапане есть отметины как он перекрывал Полный размер на этой фотографии клапан я закрыл максимально плотно, но как видите — это всё не даст никакого эффекта Заменил турбину и — машину просто не узнать…появилась лёгкость педаль газа…при езде по городу машину не нужно душить.
Слышится приятный свист при разгонеВо время замены турбины также был промыт интеркуллер, заменен воздушный и масленный фильтр и залито новое масло. Что касается откручивания турбины, то пошла она очень легко… Цена вопроса: Диагностика своими руками — бортжурнал BMW 3 series 2. Решил выложить данную информацию, так как может кому пригодится.
Сопротивление датчиков
Проверено на личном опыте, и датчик температуры охлаждающей жидкости бмв е34 м20 сказать, что на е36 и е34 td и tds подходит данный тип диагностики автомобиля в домашних условиях. Мощность — л. В Alpina B10 Bi-turbo так же стояли более производительные форсунки и система впуска собственного производства. Ну, а основное отличие — две турбины Garrett T25, спрятанные баварскими инженерами так глубоко, что их не увидеть, даже если автомобиль висит на подъемнике.
Но они есть, и находятся за интеркулером огромных размеров, расположенным непосредственно под передним бампером с хорошо читающимся логотипом Alpina. Турбины позволяют B10 разгоняться так резво, что сидящих в салоне буквально вдавливает в сиденья.
Неудивительно, что при резком старте автомобиль ощутимо проседал на заднюю ось и мог сойти кормой с траектории даже на третьей передаче. Для предотвращения сильного сноса на B10 ставили систему ASC автоматическое управление стабильностью с возможностью отключения. Отдельного внимания заслуживают вентилируемые тормоза с ABS.
Датчик температуры охлаждающей жидкости
Передние производства Alpina — перфорированные диски мм с 4-поршневыми суппортами, задние тормоза от БМВ М5. Кстати, масса машины достигает кг, а разгон до сотни занимает всего 5 секунд!
Но кроме феноменальной мощности Alpina обладает неплохим аппетитом — 16, 9 литров на км смешанный цикл мне кажется, что это пиздёжь и жрёт она литров 25 на сотню. Поэтому объём топливного бака был увеличен со штатных 80 литров до Салон был тоже слегка датчик температуры охлаждающей жидкости бмв е34 м20.
На приборную доску выведены датчики давления и температуры масла. Также присутствует информация о давлении наддува, который можно регулировать с помощью неприметного приборчика, расположенного у основания центральной консоли.
Заводского номера кузова у B10, как и у других Alpina. Есть другой, числящийся в реестре придворного ателье.