Ремонт мотоцикла Урал своими руками. Как правильно поставить шестерни распредвала и коленвала на мотоцикле УРАЛ
Ремонт мотоцикла Урал своими руками. Как правильно поставить шестерни распредвала и коленвала на мотоцикле УРАЛ
Мотоцикл заводится, работает на холостых оборотах, но не развивает высоких оборотов и тяга недостаточная, двигатель перегревается. При открытии дросселя появляется сильный провал, который невозможно убрать регулировками карбюратора. Если эти симптомы проявляются у вашего мотоцикла, то возможно дело в неправильной установке шестерен ГРМ, а конкретно – в смещении меток на один зуб.
Попробуем разобраться с этой проблемой. Если снимались или заменялись шестерни коленвала или распредвала, то всегда есть вероятность, что при сборке двигателя могли ошибиться и установить шестерни не по меткам, или же метки на шестернях были набиты неправильно.
Сегодня не редкость найти в продаже шестерни привода ГРМ без установочных меток. Если вам достались именно такие, не переживайте, все можно сделать правильно и самостоятельно нанести нужные метки.
Первое, что необходимо сделать, это снять крышку ГРМ.
Далее установить коленчатый вал мотоцикла в ВМТ (верхнюю мертвую точку). Для этого необходимо в смотровом окошке совместить метку ВМТ на маховике и риску посередине окна.
При этом шпонка на коленвале должна занять место справа под 90 градусов от верхнего положения. Отмечаем фломастером или карандашом зуб на шестерне коленвала напротив паза шпонки, будем считать его первым. Начинаем считать с него против часовой стрелки. На седьмом по счету зубе делаем риску напильником, если ее там нет с завода.
На распределительном вале паз шпонки при положении коленвала ВМТ должен находиться слева под 90 градусов от верхнего положения. При этом зуб шестерни распредвала, который находится напротив паза для шпонки, должен быть самым близким к корпусу двигателя. Отмечаем его карандашом или фломастером. С него начинаем считать влево против часовой стрелки. Отсчитываем тринадцать зубьев, и паз сразу за тринадцатым зубом метим напильником. Это будет метка на шестерне распредвала.
Если на мотоцикле метки установлены неправильно, необходимо снять шестерню коленвала, используя для съема монтировки или съемник.
Далее устанавливаем шестерню коленвала таким образом, чтобы в положении ВМТ наши метки на шестернях совпадали.
Сделать это можно, осторожно простукивая шестерню молотком через дощечку. Далее устанавливаем болт со стопорной шайбой. Внимательно смотрим, чтобы пазы на стопорах совпали. Затягиваем болт, загибаем стопор. Устанавливаем «гусятницу», или крышку ГРМ двигателя, на место, не забыв совместить выемку в звездочке сапуна с круглой шпонкой на шестерне распредвала.
Перед установкой крышки ГРМ не мешает проверить состояние сальника, впрессованного в крышку. При необходимости заменить сальник.
Далее обязательно регулируем клапана (выставляем щупом зазор 0,05 – 0,07мм).
Регулировка клапанов Днепр Урал
Рассказываю как отрегулировать клапана на примере своего мотоцикла, для тех — кто только недавно заимел себе мотоцикл и ещё не обладает данного рода знаниями.
Группа ВК https://vk.com/air1580_group
Мой канал, видео блог на youtube: http://www.youtube.com/user/Air1580
Дружище, спасибо тебе, толком кроме тебя то в инете никто и не растолкует!
привет, можешь дать свой id вконтакте?
не находит страницу, скопируй пожалуйста всю строку
здесь нельзя вставлять в коммент всю ссылку целиком. Тебе что лень после vk.com написать слешь и вставить мой id? неужели это так сложно догадаться по логике.
Бред сивой кобылы, колхоз полнейший, только щуп.
Я не принуждаю, не нравится — делай по щупу, я всегда так делаю и мои коллеги и ничего какой год ездим, и на моём форсированном двигателе ничего не прогарает и прочее. Если это колхоз, и бред, зачем подписываться на мой канал? не смотри тогда.
Молодец я тоже всегда на руку делаю выработку щуп не покажет!
всю жизнь без щупа регулировал и все ок
Сначала хотел дизлайк поставить, без щупов это правда колхоз. Если ты имеешь большой опыт и уже умеешь на глаз настраивать, то не стоит советовать такой способ тем, кто не имел дела с регулировкой ни разу. Зажать клапана таким образом элементарно.
если руки из. то и с щупами зажмут, или наоборот будет лязг)) p.s. опыта реал. много + отец учитель спец по мотоциклам был в посёлке. Помню в детстве иду к нему,а возле него опять кто то приехал, «настрой подстрой»)))
не смеши) уж мне он точно не нужен)
Я может глупость скажу, но если начинаю откручивать крышки, из под них льется масло. Так и должно быть?
да, чуть чуть должно, из за своеобразной формы головки оно всё не стекает по сливным трубкам
Добрый вечер! А вы можете показать как регулировать клапана на урале( имз 8.103-10)
если штанга крутеца то не зажал
У меня в книжке написано так: с началом закрытия впускного клапана регулируют зазор для выпускного клапана и с началом открытия выпускного клапана регулируют зазор для впускного клапана. Вот я ни как не могу понять этот алгоритм действий, начало открытия начало закрытия.
делай как я рассказал, или делай по книге, мона и так и так, но этот вариант что я рассказал проще. В момент ВМТ у тебя клапана закрыты — то-есть это момент сжатия топлива для воспламенения. Камера герметична, клапана как бы разжаты. И можно регулировать сразу оба.
Ещё вопрос: свечи постоянно в саже иногда хлопки в воздушный фильтр, после 80 км пробега свечи отказывают по очереди, стоит почистить и прокалить можно ехать дальше. Мот новый стоял в консервации. Зажигание выставлено по лампочке. Карбюратор чистый. В чем причина копоти на свечах?
смотри видео у меня про регулировку карбюраторов.
ненавижу настройку на глаз.
Такая регулировка малеха не катит. При нагреве двигателя зазор пропадает совсем, при этом клапан начинает прогорать. Всегда говорят, даже в сервисах по ремонту машин что лучше пусть клапан чуть стучит, ему сто лет ни фига не будет. А если поджат то это не на долго.
ЛЕГКО И ПРАВИЛЬНО СДЕЛАЛ. МЕНЯ ТОЖЕ ТАК УЧИЛИ МОЕМУ УРАЛУ УЖЕ ПОЧТИ 20 ЛЕТ И ВСЕ ЕЩЕ РОДНОЕ ЕЗДИЕТ КАЖДЫЙ ДЕНЬ С АПРЕЛЯ ПО НОЯБРЬ И КЛАПАНА ОТ ЭТОГО НЕ СГОРАЮТ ( УРАЛ НЕ ЛЮБИТ ВЫСОКИХ ОБОРОТОВ)
Автор молодец. Суперское видео. Все понятно и просто.
Автор молодец. Суперское видео. Все понятно и просто.
дебіл за туго клапана виставив погорять
прывит у мене в днепре стукаэт клаапан что может быть
на урале так же?
А из за чего может не работать целиндр?
Привет! Спасибо всё понятно! Хотел спросить, подскажи пожалуйста как найти метку ВМТ если на маховике нет риски, вернее она есть, но от прошлого хозяина их там очень много))) В инете всё как то непонятно написано, мне бы не в лом было поискать но я не нашёл. Заранее спасибо! Днепр МТ11
Вопрос, почему ты производишь регулировку по ВМТ, а в книге написано с началом закрытия впускного клапана. и т.д.?
клапана регулируются на горячую или холодную? получается если на горячую то стука не должно быть, а если на холодную — то надо оставлять зазор под расширение металла.
Питух этот на фоне заебал кукарекать
Спасибо за метод сегодня правый горшок подкручу, а то начал поляпывать, минимальный износ штанги походу
Очень зря, что не используешь щупы, при проверке и регулировке тепловых зазоров.
скажи какой маховик лучше облегченный или утяжелённый?
Спасибо, понял почему в левом цилиндре стучало.
неее мужик. так дело не пойдёт! настройка клапанов на глаз — лажа полная. или книжки к этим мотором дураки писали про настройку клапанов? на Днепре на впуск затягиваешь на 0.07мм а на выпуск на 0.1мм. а на глаз. не рекомендую. настрой как нибудь по щупам, и сравни как мотор работает.
Здравствуйте у меня Урал недавно и возможно задам глупый вопрос. На второй головке я так понимаю также сперва крутим кикстартер пока впускной клапан закроется и ловим ВМТ, а потом уже регулируем?
у меня нет ни одной метки . как найти ?
автор аир 1580 , подскажите . а если у меня вот так : при регулировке клапанов на мт 10 36 после того как поставил клапана в вмт и потом начинаеш прокручивать ножкой, то после этой мертвой точки вмт должен сначала открываться ,,всасывающий,, клапан ? или я ошибаюсь ? или никто не интересовался подобным вопросом ? у меня почемуто открываеться ,,выхлопной,, клапан . и двигатель естественно всасывает воздух через выхлопную трубу. двигатель после капремонта менялись коромысла и штанги и также регулировочные болты на коромыслах. получается перепутаны стороны левая с правой ? (во время регулировки), и там где должно быть ,,момент перекрытия клапанов,, у меня клапана закрыты ? совсем запутался. подскажите кто знает. считал что все знаю об оппозитном двигле, а получается нет
Не пользуюсь щюпом ? Как не крути, но его придумали не просто так. Ты руками равномерно не выставишь, всеравно износ разный будет.
шалдыкалось))) это шаталось по русски?
Здраствуй скажи пожалуста што мне делать у меня при выставленим зазорам штанга закусивает возле толкателя когда я эйьо проворачиваю зазор плаваэт пожалуста помогы
ВНИМАНИЕ ЛЮДИ! ЭТО ПОЛНЫЙ БРЕД! НЕ СЛУШАЙТЕ ВЫ ЭТОГО «ГУРУ»! ОТРЕГУЛИРОВАЛ ПО ЕГО МЕТОДЕ КЛАПАНА, ГРЕЕТСЯ МОТОР СПАСУ НЕТ. В «ДНЕПРИКАХ» ДОЛЖНЫ БЫТЬ ЗАЗАОРЫ :ВЫПУСК-0.10. ВПУСК-0.07 (Я СЕБЕ ПОСТАВИЛ ЧТОБЫ 0.05 СВОБОДНЕНЬКО ЗАХОДИЛ). КЛАПАНА В ЭТИМ МОЦАЛИКАХ ДОЖНЫ «ЦОКОТЕТЬ», ЭТО ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ. ЕСЛИ БУДЕТЕ ТАК, КАК ОН ОБЪЯСНЯЕТ РЕГУЛИРОВАТЬ КЛАПАНА — ГОТОВТЕСЬ К ПЕРЕГРЕВУ ДВИЖКА! ЭТО Ж ПРАКТИЧЕСКИ АВТО ДВИГАТЕЛЬ!А НАЗОВИТЕ МНЕ ХОТЬ ОДНО АВТО В КОТОРОМ КЛАПАНА РЕГУЛИРУЮТЬСЯ «НА ГЛАЗ» БЕЗ ЩУПА!?
Привет Александр! Подмоги советом, вроде видел у тебя видео, с советом какие клапана поставить на урал, а щас что-то не могу найти. если было такое видео подскажи ссылки, или так напиши, где купить нормальные клапана. Спасибо!
Здравствуйте подскажите пожалуйста как настроить клапана на МТ, если нету никаких меток на маховике.
Моторемонт, тюнинг и прочее
Статьи о ремонте, тюнинге, новинках, и различных технических решениях в мотоциклах.
Притирка клапанов на Урал, Днепр — как это сделать дома
14.08.2020 NEMEC Добавить комментарий 9487
Каждый мотолюбитель знает, что с увеличением пробега мотоцикла приближается тот час, когда потребуется серьезный ремонт двигателя. Если речь идет о тяжелом мотоцикле, то среди других работ обязательной будет притирка клапанов. Это одна из важнейших операций при ремонте, так как тщательно притертые клапаны не только обеспечивают необходимую компрессию л цилиндрах, но и способствуют увеличению срока службы как самих себя, так и других деталей двигателя (например, глушителя). Именно по этой причине в инструкции к «уралам» и «днепрам» рекомендуется притирать клапаны через каждые 10 000 км пробега.
Между тем притирка клапанов Читать далее →
Как работает система зажигания
05.08.2020 NEMEC Добавить комментарий 2811
Прежде чем говорить об устройстве, необходимо четко уяснить, какие требования предъявляются к системе зажигания и как они ею выполняются.
Рассуждая логически, нетрудно понять, что требований этих всего два.
Во-первых, искра в цилиндре двигателя должна быть достаточно мощной, способной воспламенить сжатую рабочую смесь.
Во-вторых, она должна возникать в строго определенный момент времени. Читать далее →
Поговорим о трансмисии мотоциклов (часть 1)
19.07.2020 NEMEC Добавить комментарий 5674
Уровень развития мотоциклетной мототехники в наши дни таков, что мощностью в 100 лошадиных сил и более трудно удивить. Но одно дело такую мощность развить, а другое — довести до ведущего колеса, желательно ничего не потеряв по дороге (точнее, потеряв как можно меньше). Вторая задача, между прочим, ничуть не проще первой. И для реализации этих задач существует совокупность устройств, получивших общее название трансмиссия (от английского «transmission» — передача).
В современном понимании к трансмиссии относят сцепление, моторную передачу, коробку передач и главную передачу. Мы постараемся рассмотреть каждое из этих устройств отдельно и достаточно подробно, как они того заслуживают. Читать далее →
Как лучше переделать раму «Днепра»
30.06.2020 NEMEC 4 комментария 18302
Рама — это самая основная часть мотоцикла, его остов. И от того как вы ее переделаете и зависит каким получится ваш байк. Ведь она определяет сам силуэт мотоцикла, значит и внешний вид. Что же можно сделать из рамы «Днепра» или «Урала», которые часто и являются основным объектом местного «кастомайзинга». Часто из них делают чоппер, самое удобное мероприятие. Пару раз видел что то типа спорта (один вариант даже очень удачный получился), раз кросс (но мне не оч понравился, та и Днепры тяжелые для кросса) и еще можно слепить боббер. Именно от рамы зависит, к какому типу мотоциклов будет относиться Ваш «Днепр» после переделки: чоппер, классик, эндуро или спортбайк.
Что из нее можно сделать? Читать далее →
Карбюратор К-65
26.05.2020 NEMEC Добавить комментарий 7409
В наше время по дорогам ездит еще много отечественной техники. И на многих «Уралах» и т.д стоят именно карбюраторы К-65, разной модификации. Потому я решил немного поднять эту тему, хотя не сомневаюсь в опытности многих байкеров, но надеюсь статья станет полезной.
Итак, на первый взгляд карбюратор К65 мало чем отличается от привычного К62. Но это именно на первый вгляд, по-скольку модернизация затронула не форму, а содержание. И вы в этом убедитесь, когда вместе с нами рассмотрите устройство, принципы работы и регулировки нового прибора. Читать далее →
«Ява» С ПРОГРЕССИВНОЙ ЗАДНЕЙ ПОДВЕСКОЙ
13.05.2020 NEMEC Добавить комментарий 6605
«Ява» один из самых распространенных мотоциклов на постсовецком пространстве. Он очень мягкий доброжелательный к водителю, отлично ведущий себя на ровной дороге. Но на бездорожье поневоле приходится снижать скорость, сказывается малый ход подвесок (150 мм спереди, 90 мм сзади) и небольшая жесткость. Это не всегда удобно, учитывая наши дороги и как их «ремонтируют».
Как же сделать одинаково комфортной езду на любых дорогах? Ведь «Ява» не эндуро!?
Копаясь в ворохе инфы я нашел статью одного парня зовут его Сергей Янкин. он инженер, который переделал подвески своей «Явы» и подробно это описал. Те у кого явушки, думаю, оценят ту информацию о переделке подвесок на них. Надеюсь пригодится. Читать далее →
Рулевой демпфер — зачем он нужен
06.05.2020 NEMEC Добавить комментарий 51200
Практически каждый мотоциклист сталкивается с проблемой стабильности своего байка на высоких скоростях, при интенсивных разгонах на прямых и на выходе из поворотов. Колебания управляющего колеса при этом в лучшем случае затухают сами собой, а в худшем приводят к потере контроля над байком. Итог этого «расколбаса» — неизбежный хайсайд.
В идеальной среде (абсолютно гладкое покрытие, отсутствие движения воздуха) мотоцикл мог бы ехать ровно бесконечно долго. Но в реальных условиях все обстоит иначе: байк даже на прямой делает небольшие подруливания, корректирующие его траекторию, которая изменяется под действием внешних факторов. Читать далее →
Сделай сам — самодельный трубогиб для квадратных труб
05.05.2020 NEMEC 34 комментария 9271
Эта статья пригодится самоделкиным , которые сами усовершенствуют свой байк «под себя».
Много кто пытается в домашних условиях сделать более удобные и полезные багажники на мотоцикл — «под себя». Для них желательно использовать тонкостенные трубы, чтобы достичь небольшого веса. Конструкция багажника должна была быть жесткой, но легкой, при изготовлении не требовать излишних операций. В итоге неплохо подходят квадратные трубы сечением 15х15мм. Их не надо торцевать, чтобы стыковать для сварки, а это значит, что не нужен и фрезерный станок. Но, для гибки тонкостенных труб нужен дорновый трубогиб.
Можно конечно купить его, но они не дешевые. А что если сделать самому? Вот один из вариантов самодельного трубогиба сделанного Дмитри ем Ивановым. Читать далее →
Что делать если пробил колесо в дороге
28.04.2020 NEMEC 3 комментария 10797
Бывают ситуации в дороге, когда случайно пробил колесо, а рядом ни СТО, ни шиномонтажки, ничего. Что же делать в такой ситуации? Надо ремонтировать самому.
Для начала разделим все покрышки на два типа: камерные и бескамерные. Разделяем мы их не потому, что их используют на различных классах мотоциклов, а потому, что подходы к быстрому ремонту имеют некоторую разницу. Читать далее →
Как проконтролировать состояние поршневой
27.04.2020 NEMEC Добавить комментарий 5344
Все в курсе, что: мощность и «тяга» мотора напрямую зависят от состояния деталей цилиндро-поршневой группы. Знаете и то, что поверхности трения этих деталей изнашиваются из-за попадания на них пыли, использования некачественных масел и просто от длительной работы. Поскольку замерить мощность двигателя в бытовых условиях практически нельзя, многие используют косвенный показатель — максимальную скорость, а кто-то замеряет компрессию в цилиндре. Второй способ оценки мощности более предпочтительный, ведь скоростные возможности аппарата могут снизиться, например, из-за того, что закоксовалась выпускная система, нарушилась регулировка зажигания, разладилась работа карбюратора.
Если двигатель действительно «подсел», не спешите сразу растачивать цилиндр под ремонтный размер. Умудренные опытом люди обычно придерживаются следующей последовательности в действиях: Читать далее →
Как выбирать, менять и обслуживать цепь мотоцикла
27.04.2020 NEMEC Добавить комментарий 6416
Цепная передача давно и прочно прописалась в мотоциклетном мире. В подавляющем большинстве случаев ведущее колесо приводится классической однорядной цепью. Вот неполный список преимуществ такого привода: удобство использования при классической мотоциклетной компоновке, невысокая стоимость, надежность, простота эксплуатации. Из отрицательного, пожалуй, можно отметить лишь шумность и необходимость регулярного ухода. Последнее уже на протяжении сотни лет не дает покоя конструкторам, механикам и, собственно, самим мотоциклистам. Постоянно возиться с грязной, пачкающейся и противно пахнущей цепью никому не хочется. Тем не менее, за эти же сто лет принципиальных изменений так и не произошло. Как же все-таки правильно обращаться с этим элементом трансмиссии? Читать далее →
Передняя подвеска для эндуро своими руками
17.04.2020 NEMEC Добавить комментарий 7518
Садясь за руль какого-нибудь «японца», будь то кроссовая «Хонда CR» или дорожник «Ямаха TDM 850», невольно обращаешь внимание на мягкость работы подвесок. Обеспечивается это качество множеством регулировок прямого и обратного хода. Можно настроить амортизаторы, сообразуясь со своими понятиями о комфорте и с собственными физическими данными. Кроме получаемого от поездки удоволь¬ствия, еще и безопасность повышается. Мотоцикл уверенно держит дорогу на скорости, подвеска «глотает» неровности и гасит опасные колебания. Так должно быть, и так бывает почти всегда. Но если имеешь дело с «секонд хэндом», то случается наблюдать и другое. На ином мотоцикле так просели пружины, что при торможении он клюет носом как пикирующий бомбардировщик, а недостаток масла в амортизаторах превращает его на кочках в дикого мустанга. Читать далее →
Радиальные тормоза — о том как они работают
06.03.2020 NEMEC 3 комментария 9874
С 2003 года ведущие мировые мотопроизводители оснащают свои байки суппортами с креплениями радиального типа. Понятное дело, первыми такие тормоза получили топ-модели спортивных мотоциклов. Со временем радиальные тормоза появились на стритах, тяжелых туристических машинах и круизерах. Итак, почему вообще случился переход от обычных тормозов к радиальным?
Известно, что радиальные тормоза пришли в серийные мотоциклы из недр чемпионата MotoGP. Здесь как нигде более механизмы и устройства байков подвержены экстремальным условиям работы. Тормозная система – очень яркий тому пример. Читать далее →
ДЕСМОДРОМНЫЙ ПРИВОД КЛАПАНОВ — КАК ОН РАБОТАЕТ
29.02.2020 NEMEC Добавить комментарий 5186
Всем, кто имеет дело с техникой, знакомо понятие клапана как конечного инструмента системы газораспределения. Также известен факт, что меньше двух клапанов (один впускной и один выпускной) на цилиндр в 4-тактном поршневом двигателе быть не может. Зато может быть три, четыре и более. Увеличение количества клапанов и применение хитроумных систем изменения фаз газораспределения – все это способы эффективного использования рабочего объема двигателя. А именно: повышение его мощности. Читать далее →
Регулировка КПП мотоцикла «Восход»
27.01.2020 NEMEC 2 комментария 3701
Если вы стали счастливым обладателем мотоцикла Восход, тогда данная статья для вас. Рано или поздно, если сразу не перебрали мотык, можно столкнуться с проблемой плохой работы кпп. И тогда пора заняться ее регулировкой, если не боитесь сами туда посмотреть. Читать далее →
Разборка, сборка и ремонт сцепления
Упорный выжимной подшипник сцепления мотоциклов М-72 и К-750, у которого на дорожках качения наконечника стержня и ползуна. Имеются даже небольшие участки выкрошенного металла, требуется заменить новым.
В случае если запасного подшипника в наличии не имеется, можно заменять шарики в сепараторе новыми, а дорожки качения ползуна и наконечники стержня следует прошлифовать.
Подготовка к разборке
Для того чтобы получить доступ к сцеплению, нужно снять заднее колесо, заднюю передачу и отъединить коробку передач от двигателя. Для этого требуется отвернуть скрепляющие их три гайки и один болт, головка которого расположена на передней части картера маховика под правым карбюратором.
Разборка
Для разборки нужно отвернуть шесть винтов, скрепляющих упорный диск с пальцами маховика. Следует помнить, что винты затянуты очень туго, а их головки законтрены. При отвертывании винтов необходимо пользоваться большой отверткой, чтобы не повредить прорези на головках.
Порядок разборки:
— выбить с помощью отвертки и молотка выступы из прорезей винтов;
— вывернуть два болта, расположенных друг против друга, и на их место завернуть два вспомогательных болта 1 (картинка), при этом упорный диск освободится от давления пружин и будет облегчена дальнейшая разборка;
— вывернуть остальные четыре винта;
— вывернуть вспомогательные болты;
— снять все диски и пружины.
Ремонт сцепления своими руками
Ремонт после разборки — осматривают его детали и при необходимости заменяют. Пружины сцепления не должны отличаться одна от другой по своей высоте более чем на 2,5 мм. Если сильно изношены или повреждены фрикционные накладки ведомых дисков, их следует заменить (переклепка накладок). Переклепка может производиться с применением приспособления 2 или оправок 3 (картинка) в таком порядке:
— выколотить бородком заклепки и удалить ранее установленные негодные накладки;
— наложить новые накладки 1 на диск так, чтобы зенковки отверстий обеих накладок были снаружи;
— вставлять поочередно в отверстия пустотелые заклепки 4 и развести концы их керном 5, ударяя по нему молотком 6, при этом головки заклепок должны утопать в зенковках не менее чем на 1—1,5 мм.
Сборка
Сборка выполняется в обратной последовательности. В процессе необходимо сцентрировать ведомые диски, так как в противном случае первичный вал коробки передач не войдет в шлицевые отверстия и коробку передач не удастся соединить с двигателем. После центрирования завертывают два вспомогательных болта до тех пор, пока упорный диск не упрется в пальцы маховика. Затем завертывают четыре винта, а после удаления вспомогательных болтов — остальные два винта. После этого необходимо законтрить.
Регулировка клапанов мотоцикл урал своими руками
Популярно, одновременно и дорого стало иметь качественный и мощный мотоцикл от известных мировых поставщиков. Но и наш байк мотоцикл Урал не далеко ушел от зарубежных мотоциклов, если посмотрите на цены то с ума сойдете, цена как у автомобиля. Поэтому на внутреннем рынке новые Уралы мало покупают, хотя их поставляют для Вооруженных Сил РФ и других силовых структур, а вот за рубежом они пользуются пусть и небольшим, но определенным спросом.
Большая часть имеющихся у населения мотоциклов устаревших моделей, выпущенных в прошлом веке, цены в те времена были доступными. Говоря про мотоцикл Урал, первым делом в голову приходит мысль, какой его двигатель ИМЗ-8.103-10 (ИМЗ-8.103-30, М-67-36), имеются ли недостатки и слабые места ведь именно качества и характеристики двигателя лежат в основе характеристик мотоцикла Урал.
Характеристики двигателей модификаций мотоциклов Урал | М62 | М63 | М66 | М67 | М67-36 | ИМЗ-8-103 |
---|---|---|---|---|---|---|
Тип двигателя | 4-х тактный, карбюраторный, 2-х цилиндровый, оппозитный, с воздушным охлаждением, комбинированной системой смазки | |||||
Ср. расход бензина на 100 км, л | 6 | 5,8 | 8 | |||
Рабочий объем, см 3 | 650 | |||||
Диаметр цилиндра, мм | 78 | |||||
Ход поршня, мм | 68 | |||||
Степень сжатия горючей смеси | 6,2 | 7 | ||||
Макс. мощность, л. с | 28 | 32 | 36 | |||
Макс. мощность, кВт | 20,6 | 23,5 | 26,5 | |||
Частота вращ. коленвала при макс. мощности, об/мин. | 5000-5200 | 5600-5900 | 5000-5200 | 4600-4900 | 5000-5200 | |
Макс. крутящий момент, Н-м | 47 | 48 | 47 | 45 | 47 | |
Марка карбюратора (2 шт.) | К-38 | К-301Г | К-301Б | К-301Г | К-302 | |
Тип воздухоочистителя | Комбинированный инерционный контактно-масляный фильтр с двухступенчатой очисткой |
Характеристики трансмиссий модификаций мотоциклов Урал | М62 | М63 | М66 | М67 | М67-36 | ИМЗ-8-103 |
---|---|---|---|---|---|---|
Тип сцепления | Сухое 2-х дисковое, ведомые диски с накладками с обеих сторон | |||||
Тип карданной передачи | С карданным валом и эластичной муфтой и шарниром на игольчатых подшипниках | |||||
Тип главной передачи | С 2-мя коническими колёсами со спиральным исполнением зубьев, передаточным числом -4,62 | |||||
Тип коробки передач | 4-х ступенчатая, имеет передаточные числа на I, II, III, IV передачах 3,6; 2,28; 1,7; 1,3 соответственно |
Заправочные объёмы бензина и масел модификаций мотоциклов Урал, в литрах | М62 | М63 | М66 | М67 | М67-36 | ИМЗ-8-103 |
---|---|---|---|---|---|---|
В топливном баке, (бензин А-80) | 20 | 19 | ||||
В картере двигателя | 2 | 2,3 | ||||
В картере КП | 0,8 | 1,2 | ||||
В картере главной передачи | 0,15 | 0,13 | 0,11 | |||
В воздухоочистителе | 0,2 | 0,125 |
Слабые места двигателя ИМЗ-8.103-10 (ИМЗ-8.103-30, М-67-36) мотоцикла Урал
- Ножной стартер (кикстартер);
- Тросики газа и сцепления;
- Генератор;
- Карбюраторы;
- Головки цилиндров;
- Задняя передача (коробка передач).
Более детально о слабых местах мотора …
Ножной стартер двигателя ИМЗ-8.103-10 является слабым местом по причине проскальзывания собачки. Неисправность устраняется после демонтажа коробки передач и ее разборки с перестановкой собачки другой стороной или ее заменой. У меня имеется предположение, что металл собачки с заниженной твердостью. С другой стороны, если собачку сделать тверже, то будет выходить из строя шестерня. Нужно выбирать золотую середину.
Тросики приводов управления сцеплением и подачи топлива, являются слабым местом по причине короткого срока использования. Сказать по простому они рвутся, а перед этим растягиваются, что вызывает необходимость производить регулировки синхронности подачи топливной смеси, а также сцепление.
Генератор долго «не ходит».
В поплавки попадает бензин, после чего заливает бензином цилиндр. Кроме того, карбюраторы не подобраны к данным двигателям, половина топлива вылетает на ветер, что не экономично. Было бы не плохо, чтобы на двигатель ставился один карбюратор вместо двух.
Нельзя перетягивать свечи на головках, резьбы срываются довольно легко. Перегревать двигатель нельзя, на головках результат будет хорошо виден, вытягиваются шпильки, ведет посадочную плоскость головок. Если же не получилось избежать срыв резьбы под свечу зажигания, обратитесь к знакомому токарю он будет рад за скромную плату её отремонтировать и установить стальную резьбовую втулку. Тоже самое могу порекомендовать при износе сёдел и фасок клапанов. Гораздо дешевле отремонтировать головки, чем покупать новые, хорошему токарю это сделать, как раз плюнуть.
Задняя передача (коробка передач)
Задняя передача долго не работает из-за быстрого износа шестерни задней передачи в коробке передач.
Недостатки двигателя ИМЗ-8.103-10 (ИМЗ-8.103-30, М-67-36) мотоцикла Урал
- Небольшой ресурс;
- Затруднен запуск или вообще не заводится;
- В жаркую погоду на низших передачах сильно греется;
- Перебои в работе цилиндров;
- Стучит;
- Большой расход топлива;
- Имеется достаточное количество случаев неточности изготовления картера двигателя в местах крепления цилиндров;
- Трудно подобрать шестерни ГРМ взамен изношенных;
- В местах соединений подтекает масло.
Более детально о недостатках…
В отличии от двигателей аналоговых импортных мотоциклов ресурс двигателя ИМЗ-8.103-10 до ремонта небольшой от 20 до 45 тысяч км, что объясняется повышенным износом деталей кривошипно-шатунной и поршневой группы. Повышенный износ является следствием недостаточности воздушного охлаждения, а также от не очень хорошего качества деталей (материал, точность изготовления).
Затруднен запуск или вообще не заводится
В большей части запуск двигателя ИМЗ-8.103-10 затрудняется, когда не отрегулированы зажигание, подача топлива и зазоры в клапанах газораспределительного механизма (между штангами и коромыслами). Причиной может быть и пониженная компрессия в цилиндрах, засорены жиклеры карбюратора, вода в карбюраторах, не работают свечи, вышел из строя конденсатор, обедненная смесь топлива поступающая из карбюраторов (много топлива).
В жаркую погоду на низших передачах сильно греется
К сожалению воздушное охлаждение пагубно влияет на двигатель при эксплуатации в жаркую погоду. Поэтому в жару при езде на низших передачах нельзя допускать перегрева, поэтому необходимо чаще останавливаться для охлаждения двигателя. Если двигатель новый, то запросто можно перегреть.
В большей степени перебои в работе цилиндров вызваны отсутствием синхронной работы цилиндров из-за разного количества подающей горючей смеси, а нарушением в регулировке клапанов.
Причиной стука двигателя может быть: ранее зажигание; перегрев; износ поршней, колец, пальцев; износ коренных подшипников качения коленчатого вала; нарушена регулировка клапанов.
Карбюраторы простые и неэкономичные, расход даже по руководству по эксплуатации, как у Жигулей, а на деле он еще больше. Во времена СССР про экономичность не думали, да и бензин шоферы в землю сливали, девать его некуда было. В наши дни для мотоцикла такие расходы на топливо слишком велики.
Имеется достаточное количество случаев неточности изготовления картера двигателя в местах крепления цилиндров
Это влечёт к перегреву цилиндра из-за разности размеров до совмещения верхней плоскости поршней в верхней мёртвой точке с верхним обрезом цилиндров. В том случае если перегревается один из цилиндров и ничем это не лечится, как вариант необходимо проверить доходит ли поршень в своей верхней точке до верхней плоскости цилиндра, если нет, то в этом и есть проблема. Для устранения перегрева необходимо привести симметрию размеров, для чего, из под одного из цилиндров убирают прокладки, а в место неё применяют при монтаже цилиндра жароустойчивый герметик. Возможна установка утончённой прокладки.
Трудно подобрать шестерни ГРМ взамен изношенных
Эта проблема связана трудностью поиска комплекта шестерен (зубчатых колес) соответствующих размерной группы картера индексами размерных индексов. В продаже очень много данных шестерен, но маркировка (индексы) на них не нанесены, либо обозначение имеется, но не подходящее. Про соответствие индексов зубчатых колес и размерных групп картеров вы можете прочесть здесь.
В местах соединений подтекает масло
Эта болезнь не влияет на работу двигателя, подтекания небольшие. Но замусоленный налипшей на масло пылью двигатель приходится отмывать. Затяжка крышек головок, поддона картера не помогает. После замены уплотнений спустя какое-то время масло снова начинает подтекать. Подтекает оно и по уплотнениям направляющих втулок штанг клапанов.