Taxitaxitaxi.ru

Эволюшн
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Основные неисправности дизельных двигателей Дискавери 3 и 4

Основные неисправности дизельных двигателей Дискавери 3 и 4

Характерные неисправности дизеля на Ленд Ровер Дискавери 3 и Дискавери 4

Если на панели индикации дизельного автомобиля горит индикатор «Check Engin» или высвечивается надпись «Неисправность двигателя», то это означает, что компьютер определил дефект в системе управления двигателем. Причин, которые могут вызвать включение данного индикатора достаточно много, поэтому основным методом обнаружения и локализации неисправности может служить только диагностика автомобиля в условиях автосервиса и с применением специального оборудования. Но существует группа дефектов, которые возникают чаще всего и о которых будет сказано ниже.

1. Дефект воздушного патрубка интеркулера

Можно считать, что одна из самых распространённых причин включения индикатора «Check Engine» — это потеря герметичности патрубком интеркулера. При возникновении разрыва на патрубке, необходимое количестве воздуха уже не может поступать в полном объёме в камеры сгорания двигателя, что привод к падению мощности. По показаниям датчиков расхода воздуха, компьютерная система определяет несоответствие и формирует код ошибки, включает индикатор «Check Engine» и переводит систему управления дизельным двигателем в режим ограничения по мощности. Заметный разрыв можно легко заметить визуально, но маленькую трещину можно обнаружить только при работающем двигателе. В этом случае патрубок надувается и можно обнаружить даже небольшое нарушение герметичности. Если при осмотре патрубка на нём обнаружились масляные подтёки, имеет смысл заранее заменить его на новый, чтобы в дороге не произошло ЧП.

Появление масла на воздушном патрубке связано с конструкцией дизельного двигателя. Система вентиляции картера засасывает отработанные газы и пары масла в воздуховод, перемешиваются с чистым воздухом и поступают в цилиндры, где и сгорают. Именно масляный пар может конденсироваться на внешней стороне патрубков и радиатора интеркулера в тех местах, где имеются микротрещины или надрывы. На незначительные следы масла можно не обращать внимания, но появление масляных капель – это серьёзное предупреждение. Иногда клиенты автосервиса отказываются менять патрубок и радиатор, настаивая только на подтяжке хомутов. Это неправильное решение, так как дефект всё равно проявится, но произойти это может в самый неподходящий момент. За 5 700 рублей будет проведена полная диагностика и замена патрубка.

2. Неисправность клапана EGR системы рециркуляции отработанных газов

Современные дизельные двигатели, устанавливаемые на автомобилях Ленд Ровер Дискавери 3 и 4, оборудованы системой рециркуляции выхлопных газов. Она позволяет снизить выброс в атмосферу токсичных выбросов. Все требуемые параметры регламентируются экологическим стандартом Евро-4. Система рециркуляции позволяет перенаправить отработанные (выхлопные) газы обратно в камеру сгорания для вторичной переработки. Управление потоками выхлопных газов осуществляют два перепускных клапана – левый и правый. Клапаны установлены на охладителях, которые снижают температуру отработанных газов за счёт подачи на них антифриза. Эта система используется на дизельных двигателях 2.7 и 3.0.

После того как дизельный двигатель автомобиля будет заглушен, из-под капота можно услышать писк. Это работает система самопрочистки клапанов EGR. Эти клапаны работают в среде отработанных газов, которые не только агрессивны, но и имеют высокую температуру. В них так же содержатся механические частицы, которые могут оседать на посадочных местах, нарушая герметичность клапанов. Поэтому для удаления частичек сажи, клапаны, после остановки двигателя, многократно открываются и закрываются.

Топливный рынок России не может похвастаться высоким качеством дизельного топлива, поэтому клапаны EGR постоянно подвергаются негативному воздействию отработанных газов, засоряются, несмотря на систему самоочистки, и отказывают. Кроме самих перепускных клапанов может давать сбои электрический исполнительный механизм управления клапаном EGR. О неисправности клапанов сигнализирует индикатор «Check Engine». Из этого правила существуют исключения. На дизелях с системой Евро-3, индикация может не загореться, и точное определение неисправности даёт только диагностика.

Сервисная практика показывает, что клапаны системы рециркуляции, отказывают довольно часто, но эта неисправность не считается чем-то серьёзным, а клапаны EGR следует рассматривать как расходный материал. Некоторые владельцы автомобилей Ленд Ровер Дискавери исключают клапаны из работы системы физически «заглушая» их, но делать это не рекомендуется, так как работа в таком режиме оказывает негативное влияние на дизельный двигатель.

3. Неисправность охладителя клапана EGR на Дискавери 3 и 4

Кроме перепускных клапанов достаточно часто отказывают охладители, которые представляют собой теплообменники, через которые протекает охлаждающая жидкость (антифриз). Самым явным дефектом системы охлаждения является утечка антифриза из-за нарушения герметичности. Очень часто элементы системы рециркуляции выхлопных газов выходят из строя по очереди – сначала клапан, затем охладитель или наоборот, поэтому при пробеге автомобиля свыше 100 000 километров, можно смело менять и клапаны и охладители. Клапан стоит 11 500 рублей, а охладитель 14 500 рублей. Замена двух элементов обойдётся клиенту в 29 000 рублей

4. Неисправности турбины дизельного двигателя на автомобилях Дискавери 3 и 4

Любые нарушения в работе турбины дизельного двигателя, в обязательном порядке, вызывают включение лампочки «Check Engine». Кроме элементов самой турбины отказать может электропривод, управляющий актуатором, регулирующим наддув турбины. Все неисправности можно разделить на разные уровни сложности. Чаще всего разрушается подшипник крыльчатки, который, как и все подшипники имеет определённый срок наработки. Это достаточно простая неисправность. Гораздо сложнее обстоит дело с отказом исполнительного механизма, управляющим наддувом. Чаще всего отказ актуатора связан с «закисанием» приводных рычажков, после длительного перерыва в эксплуатации автомобиля. После частичной разборки агрегата и получения доступа к механизму, его требуется тщательно смазать и вручную стараться раскачать все рычажки. Сервисная наработка показывает, что положительного результата удаётся добиться только в 50 % случаев. В остальных случаях турбина так и не выходила на требуемые параметры, и бортовой компьютер переключал систему управления в ограниченный режим. Единственным гарантированным методом решения данной проблемы является замена турбины. Следует иметь в виду, что отдельные элементы электропривода ремонту не подлежат, поэтому турбина меняется в сборе. Турбина может быть не оригинальной, но обязательно проверенного и надёжного производителя.

Читайте так же:
Регулировка зазоров клапанов 2lt

В нашем автосервисе наработана большая практика замены турбин дизельных двигателей автомобилей Ленд Ровер Дискавери 3 и Дискавери 4. Замена этого агрегата требует выполнения технологически правильных операций по демонтажу и монтажу с заменой прокладок и уплотнений. Иногда возникает необходимость в высверливании крепёжных болтов и других слесарных работах. Стоимость турбины составляет около 39 000 рублей, расходные комплектующие 5 000 рублей и работа 15 000 рублей. Клиентам нашего сервиса даётся гарантия на комплектующие изделия и 12 гарантийных месяцев без ограничения пробега.

5. Неисправность насоса подкачки дизельного двигателя Ленд Ровер Дискавери 3 и 4

В системе подачи топлива дизельных двигателей имеется топливный насос, который расположен в топливном баке. Он предназначен для забора дизельного топлива из бака и подачи его через топливный фильтр к топливному насосу высокого давления. Насос высокого давления закачивает горючее в рампу с форсунками, имеющими электронное управление. Достаточно часто может возникать падение давления в магистрали. Это может быть связано как с насосом высокого давления (ТНВД), так и с насосом подкачки. Топливный насос, размещённый в топливном баке, имеет большой ресурс работы, но причиной выхода его из строя может стать низкое качество дизельного топлива с большим количеством механических примесей. Если сетчатый фильтр окажется, засорён механическими примесями, то электромотору приходится работать с перегрузками. При длительной эксплуатации с засорённым фильтром погружной насос может выйти из строя. Для его замены потребуется демонтаж топливного бака. Замена погружного насоса будет стоить 45 000 рублей.

6. Неисправность топливного насоса высокого давления на дизеле Ленд Ровер Дискавери 3 и 4

Топливный насос высокого давления (ТНВД) выходит из строя намного реже, чем другие элементы системы подачи топлива. Этот насос обеспечивает давление порядка 1650 бар и имеет радиально-плунжерную конструкцию.

Падение давления в системе может быть связано с износом плунжеров или неисправности электроуправляемых клапанов, которые отдельно не поставляются, а идут только вместе с ТНВД. Никакому ремонту ТНВД не подлежит и в случае возникновения любой неисправности в данном узле, он подлежит замене. Меняя ТНВД нужно, в обязательном порядке, менять трубки высокого давления, по которым подаётся топливо, поскольку они одноразовые и после вторичной установки, посадочные места не обеспечат требуемую герметичность. Рекомендуется так же вместе с топливным насосом высокого давления заменить ремень и натяжной ролик. Стоимость ТНВД составляет 59 000 рублей, а работа по его замене – 6 000 рублей.

7. Дефект перепускной трубы выхлопной системы

Эта труба на дизельном автомобиле Дискавери 3 или Дискавери 4 соединяет магистраль коллектора правой стороны головки шорт-блока с его левой стороной. Перепускная труба находится в задней части двигателя. Наиболее часто встречающаяся неисправность этой трубы – трещина, через которую выхлопные газы под большим давлением со свистом вырываются наружу, особенно это заметно при больших оборотах двигателя или при повышенной нагрузке. При увеличении утечки, снижается поток выхлопных газов, поступающих на крыльчатку турбины, и она не набирает требуемых оборотов. Падает производительность турбонагнетателя и бортовой компьютер может перевести двигатель в режим ограничения по мощности.

Если демонтаж и монтаж АКПП производился без соблюдения технологии, то это так же может привести к возникновению трещины. Дело в то, что перепускная труба крепится специальными кронштейнами к корпусу АКПП, которые оберегают её от вибраций. Крепление представляет собой достаточно трудоёмкую процедуру и недобросовестные механики иногда не фиксируют перепускную трубу так, как положено. В результате, через какое-то время, от сильных вибраций, труба лопается. Стоимость трубы составляет 28 000 рублей, а работы из-за большой трудоёмкости, будут стоить 14 000 рублей.

8. Неисправность термодатчика масла дизельного двигателя Ленд Ровер Дискавери3 и 4

В практике сервисных служб довольно часто встречался следующий дефект. На холостых оборотах их число начинает произвольно меняться от 900 до 2 000 об/мин. При этом никакой информационной индикации не высвечивается. При диагностике, в процессе считывания кодов, так же не обнаруживается никаких ошибок. Это дефект может проявляться постоянно или, что гораздо хуже, периодически. Этот симптом может означать неправильную работу датчика температуры масла. Он может произвольно выдавать или слишком низкую температуру масла, или, наоборот, слишком высокую. Модуль управления двигателем воспринимает сигналы датчика как правильные и выдаёт соответствующие сигналы. Отсюда такие изменения числа оборотов. Датчик однозначно требует замены. При замене датчика можно заодно поменять масло, поскольку при выкручивании термодатчика часть масла обязательно выльется.

9. Неисправность кривошипно-шатунного механизма (КШМ) дизеля Дискавери 3 и 4

Этот узел автомобиля работает в тяжёлом режиме, поэтому через определённый километраж пробега возникает необходимость его ремонта. Самая часто встречающаяся неисправность – это износ вкладышей шатунов. Дефект легко определить по повышенному шуму при работе двигателя и появлению посторонних стуков. Причин неисправностей КШМ достаточно много и есть ряд факторов, которые могут повлиять на преждевременный выход двигателя из строя.

Нерегулярная и несвоевременная замена масла двигателя.

По рекомендации предприятия выпускающего автомобили Ленд Ровер, масло необходимо менять каждые 12 000 километров, а при повышенном содержании серы в топливе – каждые 6 000 километров. Россия, по качеству горючего занимает 44 место, поэтому масло можно менять даже чаще, чем это рекомендовано.

Читайте так же:
Ремонт регулировка карбюратора к60в своими руками

Эксплуатация автомобиля с постоянным превышением нагрузки

Мощность двигателя 2.7 TD составляет всего 190 л.с. Не учитывая тот факт, что масса Ленд Ровер Дискавери 3/4 составляет почти 3 тонны, многие автовладельцы доводят скорость автомобиля на трассе до 140 км/час. Поскольку аэродинамика у этого автомобиля оставляет желать лучшего, езда в таком режиме, нагружает двигатель почти до предела. Эксплуатируя автомобиль с постоянными динамическими нагрузками, можно заметно сократить срок службы двигателя.

Холодный пуск дизельного двигателя

Практика сервисных служб показывает, что около 80 % износа двигателя приходится на холодный запуск. Все механические части прокручиваются всухую. Учитывая климат большей части России можно сделать вывод, что постоянные холодные запуски могут негативно повлиять на продолжительность эксплуатации двигателя. Для российских условий прекрасно подойдёт автомобиль Ленд Ровер с предустановленным обогревателем Webasto. Прогрев двигателя с помощью такого обогревателя обеспечивает нормальный запуск двигателя и продлевает срок его эксплуатации.

Низкое качество топлива на российском рынке

Срок безаварийной эксплуатации дизельных двигателей напрямую зависит от количества серы и её соединений в топливе. Особенно это касается двигателей, оборудованных системой рециркуляции выхлопных газов. Наличие серы в количестве, превышающем 0,7%, заметно снижает ресурс дизельного двигателя 2.7 TD и 3.0 TD. Одной из наиболее распространённых и серьёзных неисправностей можно считать выход из строя кривошипно-шатунного механизма.

Регулировка клапанов ленд ровер дискавери дизель

Техцентр, Вячеслав, здравствуйте!

Добрый день! Скажите, пожалуйста, меня вот интересует переборка двигателя.

Chevrolet Lacetti, ГРМ провернуло.

16 клапанов у вас, правильно?

Понятно. Клапана встретились, да?

Я вас понял. Смотрите, по работе будет стоить 45 тыс. руб., остальное все запчасти.

45 тыс. руб. работа, а остальное?

45 тыс. руб. – установка, разборка, сборка. И запчасти. Там нужно, во-первых, смотреть голову на наличие направляющей, как она себя чувствует. Бывает такое еще, что и направляющая будет масло подъедать. Запчастей, я вам сразу скажу, еще где-то тысяч на 30. Это комплект ремня ГРМ, кольца съемные, клапаны, комплект прокладок, сальники.

На какую стоимость выходит?

Ну где-то в районе 70-75 тыс. руб.. Машина недорогая по запчастям.

Понятно. Гарантия какая?

Гарантию мы даем год без ограничения пробега, она может и стоять, а можете хоть на экватор на ней поехать. По срокам 3-4 дня максимум.

1-ый дорожный проезд, д. 7, стр. 4.

Jeep Compass

Я по поводу капремонта на Jeep Compass. Сориентируйте по стоимости, пожалуйста.

Работа – 55 тыс. руб., плюс запчасти 5-10 тыс. руб.

Что в эту стоимость входит?

Новая поршневая, новые цепи, надсечки на цилиндрах, прокладки, масло и т.д.

У меня такая ситуация. Я сегодня думаю купить машину, выгодный вариант за 250 тыс. руб., но пробег 200 тыс.км. уже идет, я так понимаю, что ни радиатор, ни двигатель особо не смотрели за все это время. Без камеры я просмотреть ничего нормально не могу. Заранее хочу подстраховаться, и понимать, что если я на ней неделю покатаюсь, и что-то сломается, то во сколько мне обойдется ремонт. Часто вы работаете с машинами Jeep?

Вот недавно делали ремонт автомобиля Jeep Compass, вам повезло.

То есть получается около 100 тыс. руб. выйдет ремонт двигателя, а сколько обойдется ремонт радиатора?

Радиатор выйдет дороже, более 140 тыс. руб., дорогие конусы.

Как вы считаете, стоит брать машину по такой цене?

Я считаю, что это нормальная цена, если автомобиль не гнилой. На последнем Jeep Compass, который мы ремонтировали, помимо двигателя меняли подрамник, потому что он сгнил напрочь. Это характерно для данного автомобиля. Подрамник стоит 12 тыс. руб.

Спасибо вам огромное!

Nissan Teana

Подскажите, вы компетентны в ремонте двигателей VQ25DE Nissan Teana J32?

Смотрите, у меня ошибка выскочила 0011 по датчику распределительного вала, вам знакомо такое?

А машина как ведет себя, заводится плохо?

Нет, все в порядке.

Тогда, наверное, нужно менять датчик распределительного вала.

Да, это логично, но интернет – наш враг, и, начиная там читать про эту ошибку, можно ужаснуться. Там и фазовращатели, и меняют прокладки, и еще что-то. У меня вопрос другого плана. На машине вообще двигаться можно?

Да, конечно можно, ничего не будет. Мотор никаких звуков не издает?

Нет, работает ровно, заводится легко. Смотрите, автомобиль был куплен мной позавчера, предыдущий владелец менял масло и отъездил на нем около 13-14 тыс. км. Он сказал мне его поменять. Возможно он отъездил на нем больше, и я допускаю такую ситуацию, что грязное масло уже со своими отложениями могло на этом клапане, грубо говоря, отложиться. И клапан фазовращателя может некорректно работать, поэтому он и выдал ошибку. Масло я поменял, соответственно, новое масло, вымыв старое, могло как-то забить каналы. Возможен такой вариант?

Возможен и такой вариант, но здесь нужно поменять с щадящей промывкой мотора 30-ти минутной.

Советуете мне еще раз поменять и промыть.

Да. Вы покупаете 5 литров масла, покупаете столько же щадящей масляной промывки, вливаете и гоняете минут 30-40. Затем сливаете и заливаете обычное масло.

Хорошо. И последний вопрос. Эта ошибка указывает якобы на то, что давления нет. Почему не срабатывает фазовращатель, потому что не хватает давления масла.

Да, из-за того, что каналы забиты, может быть такое тоже.

Машина едет нормально, она на газ реагирует хорошо, никаких посторонних звуков нет. Я двигаться на ней могу?

Читайте так же:
Питбайк 160 регулировка клапанов

Да, можете двигаться.

То есть сейчас первым делом нужно промыть?

Да, вам в любом случае нужно промыть мотор. Следующий этап – замена датчиков.

О системе EGR на Land Rover Discovery 3 с дизельным двигателем 2.7 TD

В данной статье хотелось бы рассказать о системе EGR.

Система ЕГР на Дискавери

Система EGR включает в себя:

  • Клапан EGR — 2 шт.
  • Электроисполнительный механизм EGR — 2 шт.
  • Охладитель EGR — 2 шт.
  • Соединительные трубки

Охладитель, клапан и электроисполнительный механизм системы EGR для каждого ряда цилиндров расположены между выпускным коллектором и головкой цилиндров.

На представленных фото мы видим правый клапан EGR, электроисполнительный механизм, охладитель EGR, магистраль антифриза, патрубок выпускных газов и трубку, идущую к электронной дроссельной заслонке (к системе пуска).

Клапан ЕГР

Клапан ЕГР

Клапан ЕГР

Клапан ЕГР

Расположение компонентов системы понижения токсичности выхлопа

Клапан ЕГР

1 — клапан, охладитель и электроисполнительный механизм EGR в сборе;

2 — электронная дроссельная заслонка;

4 — трубка соединяющая от клапана EGR к электронной дроссельной заслонке;

5 — охладитель EGR;

7 — электроисполнительный механизм клапана EGR;

8 — шланги охлаждающей жидкости EGR (магистрали антифриза).

Система EGR со стороны охладителя посредством шлангов подключена к системе охлаждения автомобиля (магистралям антифриза). Охладитель EGR соединен непосредственно со своим выпускным коллектором. Выхлопные газы проходят через охладитель, охлаждаются, а затем перепускаются в клапане EGR и идут в трубопровод идущий к электронной дроссельной заслонке (к системе пуска). Электроисполнительный механизм EGR представляет собой электромагнитный клапан, который управляется ECM. ECM использует электроисполнительный механизм EGR для управления количеством отработавших газов, которые рециркулируют, чтобы уменьшить токсичность отработавших газов и уровень шума при сгорании. EGR включается при нормальной рабочей температуре двигателя и движении с постоянной скоростью.

В электроисполнительный механизм EGR поступает напряжение питания 12 В из блока ECM. Управление клапаном EGR осуществляется с использованием PWM-сигнала. PWM-сигнал формируется путем отключения/подключения массы электромагнитного клапана и задает точное количество отработавших газов, подаваемых в цилиндры.

При каждом отключении двигателя клапана EGR отрабатывают свой полный рабочий цикл для удаления отложений сажи и нагара, которые могут скопиться во время работы двигателя.

Клапан EGR всегда находится в агрессивной среде, поэтому в нем может возникнуть, либо электрическая неисправность, либо механическая неисправность, когда в нем забивается копоть, а кроме того в совокупности вместе с клапаном EGR, еще бывает пробивает охладитель EGR. И когда через него проходит антифриз (охлаждающая жидкость), а в нем есть некая пробоина, то определенные капельки антифриза могут выходить в выхлопную систему и уходить обратно на пуск (к электронной дроссельной заслонке).

Таким образом, часто происходит так, что у владельца Discovery 3 нигде нет течей, но тем не менее антифриз уходит. Зачастую на Discovery 3 эта неисправность связана именно с тем, что начинает пробивать этот самый охладитель. Поэтому, когда двигатель разобран это все можно увидеть, а когда собран из-за кузова этого не увидеть.

Не малые работы нужно провести, чтобы поменять клапан EGR, либо охладитель. Опытный механик выполняет данную работу в среднем за 1-1,5 часа.

Диагностика и ремонт клапана ЕГР на двигателе 2.7 TD Discovery 3 и Discovery 4

Диагностика и ремонт клапана ЕГР на двигателе 2.7 TD Discovery 3 и Discovery 4

К нам обратился клиент автомобиля Discovery 3 2009 г.в. с дизельным двигателем 2.7 TD с довольно часто встречающейся неисправностью – это светящимся сигнализатором чек энджин.

Выясняем, чем старый Land Rover Discovery хуже новых двух

Land Rover Discovery 4 стал более цифровым. Англичане признают, что покупатели Disco всё реже съезжают с асфальта.

Внешность под стать стоящему на ступеньку выше Рейндж Роверу, новые силовые агрегаты, концептуально иной интерьер с сенсорным экраном, камеры кругового обзора. Это Land Rover Discovery четвёртого поколения. Справедливо ли называть так машину с почти не изменившимися шасси, трансмиссией и кузовом? Формально Disco 4 не новый, а лишь существенно обновлённый. Или всё-таки новый?

Дабы разобраться в тонкостях британского маркетинга, мы взяли на пробу сразу два новых внедорожника Discovery: с пятилитровой бензиновой «восьмёркой» и с трёхлитровым битурбодизелем (оба мотора — также под меткой new). Взяли, чтобы составить представление о разных гранях одного характера, а открыли для себя две разные машины.

Как там у Пушкина? «Ах, обмануть меня не трудно. Я сам обманываться рад!» На стоянке дилера мы таки спутали обновлённый Discovery с Рейнджем. На улице темно, автомобиль повёрнут к нам передом, а лучи желтоватой фасадной подсветки, преломляясь в ледяных капельках, добавляют образу янтарной «премиумности». Светодиодные «матрёшки» в фарах головного света, соты фальшрадиаторной решётки — стайлинг Disco дался британцам малой кровью. Все обновлённые детали — легкосъёмные и сплошь из пластмассы. Дизайнерам — плюс. Качественная ловушка. Только, боимся, теперь продавцам будет труднее разводить Disco и построенный на той же платформе Range Rover Sport.

Штампы поменяли только для левого переднего крыла. Оно теперь тоже украшено декоративной решёткой воздухозаборника (у дорогих версий Disco 3 была только одна, справа). А вот задняя оптика, пожалуй, единственное стилистическое решение, на предмет которого мы не сошлись во мнениях. Большинству кажется, что рестайлинговые белые кругляши выглядят пустовато. Хотя элемент не нов: подобные светодиодные фонари были доступны раньше в качестве опции.

Интерьер — на твёрдую четвёрку. Ровным счётом по номеру поколения. И ведь, что характерно, предыдущий-то был на троечку. От него сохранилась только верхняя часть передней панели. Всё, что ниже, радует глаз. Больше никакого нагромождения кнопок и дисплеев. Логика и порядок. Дешёвый пластик тоже в прошлом: центральная консоль выглядит нарядно. В светлых тонах салон воздушен, а в чёрном благороден.

Читайте так же:
Регулировка оборотов шаговаго двигателя

Контроллер автоматизированной системы полного привода Terrain Response переехал на подножие центральной консоли: больше не нужно выламывать кисть, чтобы крутить эргономичную шайбу или щёлкать клавишами пневмоподвески либо понижающей передачи. Именно клавишами: оригинальные пластиковые «флажки» канули в Лету. Как-то не вяжется новое расположение внедорожного блока управления с жалобами англичан на клиентов Disco, которые всё реже съезжают с асфальта. Блок-то пристроили на видное место — провоцируют?

Мы не прочь поддаться соблазну, но Disco ещё не всё нам показал. В буквальном смысле. Теперь это телестудия на колёсах! Тут пять камер наружного наблюдения: две фронтальные в районе номерного знака и тыловая ассистируют парковочным сонарам. Две боковые в корпусах наружных зеркал облегчают маневрирование в ограниченном пространстве. Тоже, между прочим, полезный инструментарий на бездорожье. Правда, качество картинки сильно зависит от чистоты камер. Не пора ли уже испачкаться?

  • Монохромный дисплей при таком окружении выглядит бедненько, столбики второстепенных приборов мелковаты. Зато только он русифицирован. А на большом сенсорном экране информация по-прежнему подаётся латиницей.
  • Спинкам передних кресел ещё более или менее хватает боковой поддержки, а вот подушка удерживает бёдра в основном благодаря податливости наполнителя. Вдобавок она излишне коротка.
  • Пластиковый лоток подлокотника заботливо отформован под мобильник, здесь же находятся разъёмы для подключения внешних устройств. Ниже — мини-холодильник с отдельной кнопкой подачи холодного воздуха.

Дизель или бензин? Выбрать ох как непросто! В недрах алюминиевой «восьмёрки» прячутся 510 ньютон-метров и 375 лошадиных сил. Что может быть убедительнее пяти литров рабочего объёма? Не спешите: трёхлитровый турбодизель выдаёт целых 600 Н•м уже при 2000 об/мин. Такой заряд тоже сулит нешуточное ездовое удовольствие. Вдобавок внедорожник на тяжёлом топливе уже не воспринимается как нечто утилитарное.

На холостых оборотах вообще невозможно понять, какой это Disco. По изоляции от шумов и вибраций обе версии равны. Но если мягкий шелест бензиновой «восьмёрки» принимается как должное, то ровный, лишённый жёстких ноток шёпот дизеля с непривычки давит на уши. Хочется поддать газу, чтобы вернуть ощущение реальности в обитый шумопоглощающими матами салон.

  • В Discovery очень много места. На среднем ряду пассажиры усаживаются с приличным запасом до спинок передних кресел. К их услугам линейные входы для подключения электронных гаджетов, подстаканники, двухрежимный подогрев сидений и персональный блок микроклимата, который, к сожалению, не подсвечивается в темноте.
  • Забираться на третий ряд неудобно и отчасти комично, но на «галёрке» вполне устроятся двое взрослых средней комплекции, даже если намечена продолжительная поездка.

Только дизельной правды в движении ещё меньше, чем в статике. Да, под нагрузкой скрыть отчаянное сердцебиение мотора Disco уже не в силах. Пульс пробивается в салон натужным цоканьем топливного насоса высокого давления. Однако тяга совершенно бензиновая. Вместо того чтобы вывалить весь момент где-то в середине диапазона и требовать следующей передачи, новый двигатель продолжает тащить почти до отсечки.

Пружина, а не автомобиль. И контролировать её напряжение можно в любой фазе разгона. Ослабил хватку — спираль начала сжиматься, запасая кинетическую энергию. Наступил посильнее — она выстрелила, посылая автомобиль вперёд. Даже при полностью открытом дросселе правой ногой водитель чувствует нарастающее сопротивление в безудержной, казалось бы, отдаче мотора. Чего ещё пожелать?

И всё-таки не зря мы ждали неделю, пока освободится бензиновый Discovery. Пусть акселератор у него менее отзывчив, зато такой мотор действительно имеет смысл крутить в звон. На высоких оборотах распредвалы на впуске подставляют клапанам «мощностные» кулачки — и мотор поёт. Баллада сменяется прогрессив-роком, и чем выше забирается стрелка тахометра, тем больше эмоций в голосе двигателя. К пяти тысячам «восьмёрка» переходит чуть ли не на крик, вытягивая высокую ноту до предельных семи тысяч. В такие моменты благодаришь и рулевое управление с ненавязчивой обратной связью, и модернизированное шасси за то, что на асфальте они теперь играют с мотором в одном рок-ансамбле. Дорожные повадки Discovery стали увереннее.

Бензиновое похмелье наступает быстро: восьмицилиндровый Discovery выпьет 23 литра на сотню и не поперхнётся. Хлоп — и полный бак АИ-95 под красивый аккомпанемент вылетел в выхлопную трубу. Дизельный Disco в этом плане — антикризисный подарок. Песенка попроще, динамика скромнее, но, по большому счёту, и её хватает за глаза. А главное, гонорар за музыку — всего 14 литров на 100 километров пути при схожем режиме движения.

От выбора мотора будет зависеть не только уровень расходов на содержание Disco. «Сердце» машины полностью меняет её характер. Бензиновая, при всём своём темпераменте, кажется более тяжёлой. И плавной, и комфортной. И отстранённой. Сытой и богатой. Здесь мягче не только отклик на газ, но и реакция на отклонение баранки. К настройке звука выхлопа подошли более внимательно, равно как и, по нашему впечатлению, к шумоизоляции салона. И с плавностью хода чуть лучше, и крены немного больше. Disco с «восьмёркой» больше располагает к езде по прямой на большие расстояния.

А Discovery с дизельным мотором состоит из нюансов. Здесь немного шумнее. Настроение, заданное светлым салоном, поддерживают и акселератор, и подвеска. В такой машине больше переходных режимов между позициями «вкл» и «выкл». Она легче как визуально, так и на ходу. Лучшая информативность всех органов управления даёт чувство сбалансированного автомобиля. Возможно, поэтому нам больше понравился именно чуть менее комфортный и динамичный Disco TDV6.

Читайте так же:
Регулировка клапанов с нижним расположением

«Автомат» тут, правда, думает дольше, однако его лёгкую сонливость компенсирует высочайшая плавность переключений. Трансмиссию ZF в ходе модернизации машины немного усилили под возросшую мощность моторов. Теперь у неё иная программа управления с более ранней блокировкой трансформатора. Тормоза также попали под ревизию, но избавить привод от небольшого свободного хода педали не удалось.

Тормоза Discovery, пожалуй, единственные в этой машине работают в реальном мире. Потому что руль крутится легко, кренов в поворотах для машины с таким высоким центром масс почти нет, да и отменная шумоизоляция вкупе с плавным «автоматом» притупляют чувство самосохранения. Кажется, что этой машине всё по плечу. Лишь только туговатая левая педаль отрезвляет, сбивая виртуальный настрой и напоминая о том, что Discovery — довольно крупный внедорожник массой две с половиной тонны. Не то чтобы тормоза были слабым местом «четвёртого» Disco — просто они кажутся аналоговым механизмом в недрах цифрового автомобиля.

От подвески столь честной информации водителю не дождаться. По убитым дорогам Discovery парит, словно на воздушной подушке. Это, кстати, недалеко от истины. Все четыре колеса подвешены на пневмобаллонах, управляемых электроникой. Подвеска «глотает» мелкие и средние неровности, посылая в салон лишь отдалённые сигналы о профиле дороги. И только наезд колесом на крупную яму сопровождается жёстким ударом. Привычка же объезжать обычные выбоины за рулём Discovery сходит на нет довольно скоро.

Disco расслабляет водителя. Машина небрежно ведётся двумя пальцами. Периодически одергиваешь себя за разгильдяйство, устанавливаешь на огромном циферблате ленд-роверовской баранки без десяти два или без пятнадцати три. Но через полминуты левый локоть снова опускается на широченный подоконник, а правая кисть — на селектор автомата. Собраться невозможно. Пора уже размяться офроудом.

Съезжая на бездорожье, водитель Discovery на сто процентов уверен в превосходстве своего автомобиля. Нет такой дороги, чтобы не нашлось на неё управы у системы Terrain Response. Под рукой — целых пять внедорожных режимов, пять камер кругового обзора, 310 мм дорожного просвета (в самом верхнем положении кузова) и две блокировки дифференциалов на крайний случай. Я сам обманываться рад!

На деле весь этот электронный балласт лишь усложняет покорение внедорожных преград. Что делать, если покрытие не соответствует ни одному из предложенных режимов. Снег вперемешку с рыхлым песком, глубокая колея, переходящая в затяжные подъёмы. В попытках нащупать нужный алгоритм управления умной машиной мы потратили слишком много времени на преодоление не самого сложного офроуда. Никто не принижает внедорожный потенциал Discovery — таких «проходимцев» ещё поискать! Но система, в которой вроде бы всё разложено по полочкам, заставляет крепко подумать.

Как это ни забавно, самым беспомощным в рыхлом снегу оказался фиксированный режим «Снег». Реакции машины становятся откровенно вялыми. Шины забиваются, теряя сцепные свойства, а спасительная пробуксовка, способствующая самоочищению протектора, оказывается где-то за пределами разумной работы акселератором. Шуровать педалью приходится от души. Самым простым решением оказалось перевести систему Terrain Response в «Песок» — он самый оперативный по откликам, потому удобен, невзирая на покрытие.

Тот, кто не желает вдаваться во внедорожные тонкости, может просто давить на газ. Конечно, если условия не грозят опрокидыванием. Под тягой Disco, словно барон Мюнхгаузен, вытаскивает себя за волосы. Он будет щёлкать блокировками, скрипеть тормозами и даже откатываться назад для очередного рывка вперёд — а водитель пока может понаблюдать за работой ленд-роверовской мехатроники на цветном дисплее. Всё это живо напоминает анекдот, где врач выписывает пациенту, страдающему бессонницей, слабительное. «И что, — с сомнением спрашивает больной, — смогу заснуть?» — «Заснуть не заснёте, но будет чем заняться».

И снова, как в случае с асфальтом, мы бы выбрали для внедорожных приключений дизельную машину — она понятнее. Импозантность бензиновой тут не органична. Хотя тяги Disco с V8 хватает с лихвой. Но дать вам итоговый совет, какой Discovery стоит выбрать, мы не можем. Выделить какую-то одну модификацию решительно невозможно. У каждой — свой характер, который в корне меняет восприятие не только самого автомобиля, но и окружающей действительности. Дизельному Disco не в тягость лямка бытовых забот, по ощущению он ближе к фольксвагеновскому Туарегу: такому же демократичному, понятному и простому в общении. Машина с авторитетным V8 прессует весь дорожный негатив перед собой — этот Disco уже ближе к Рейнджу. По настрою ближе — не по ценнику, бензиновый Range Rover почти на миллион рублей дороже.

Каждая из версий «британца» превосходна в своём амплуа. Посему рекомендовать можно лишь одно: перед покупкой взять у дилера на тест-драйв внедорожник именно с тем двигателем, который вам приглянулся. Ни в коем случае не принимайте решение о покупке дизельного автомобиля, прокатившись на бензиновом, равно как и наоборот! А лучше поездите на обоих. Ваш разум проголосует за солярку: за отменные показатели экономичности при более чем убедительной динамике. К тому же Discovery TDV6 значительно дешевле — от 2,3 млн рублей, на 306 тысяч дешевле бензинового «собрата». Но сердце, мы уверены, не останется глухо к песне V-образной «восьмёрки» на максимальных оборотах. И к важности, весомости топ-модели. Главное, как ни поверни, — обновлённый Land Rover лучше предшественника. Хотя четвёрка в индексе машины кажется нам преждевременной.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector