Taxitaxitaxi.ru

Эволюшн
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Бензиновый двигатель 2. 4 Л Great Wall Hover (Haval H5, H3 Ховер)

Бензиновый двигатель 2.4 Л Great Wall Hover (Haval H5, H3 Ховер)

Двигатель GW Hover H3

Двигатели 4G63S4M, 4G64S4M и 4G69S4N — четырехцилиндровые, рядные, четырехтактные, с жидкостным охлаждением и системой распределенного впрыска топлива. Газораспределительный механизм двигателей — один верхний распределительный вал и 16 клапанов (по 4 клапана на цилиндр).

ПараметрЗначение
4G63S4M4G64S4M4G69S4N
Рабочий объем, см3199723512378
Диаметр цилиндра, мм8586.587
Ход поршня, мм88100100
Мощность номинальная, л.с. (кВт)/при частоте вращения коленчатого вала, мин1120 (92) при 6000122 (93) при 5250136(100) при 5250
Максимальный крутящий момент, Н-м / при частоте вращения коленчатого вала, мин-1175 при 2500-3000190 при 2500-300200 при 2500-3000
Степень сжатия109.59.8
Тип камеры сгоранияШатрового типа
Коромысло клапанаС роликовым приводом (толкателем)
ГидрокомпенсаторыУстановлены

Особенности конструкции двигателя

Головка блока цилиндров

Головка блока цилиндров GW Hover H3

Головка блока цилиндров:

1 — отверстие для подшипника; 2 — трубка свечи зажигания; 3 — впускной канал.

Головка цилиндров, отлитая из алюминиевого сплава, общая для всех цилиндров.

Головка крепится к блоку болтами. Между блоком и головкой установлена металлоасбестовая прокладка. Требуемое уплотнение обеспечивается только за счет некоторого предварительного натяга, учитывающего разницу коэффициентов линейного расширения стальных болтов и алюминиевой головки цилиндров.

В головке цилиндров выполнены впускные и выпускные каналы, протоки охлаждающей жидкости. Седла и направляющие втулки клапанов изготовлены из специального жаростойкого чугуна.

В головке выполнены перемычки, в которых расточены гнезда под ось коромысел и опорные шейки распределительного вала. Опорные гнезда распределительного вала смазываются под давлением.

Прилегающая к блоку плоскость головки механически обработана. Этим достигается необходимая чистота поверхности и практически одинаковый объем камер сгорания.

Блок цилиндров двигателя отлит из чугуна и составляет одно целое с цилиндрами.

По всей высоте цилиндров выполнены протоки для охлаждающей жидкости, благодаря чему обеспечивается интенсивный отвод тепла, улучшается охлаждение поршней и поршневых колец, снижается температура моторного масла и уменьшается деформация блока от неравномерного нагрева.

В процессе эксплуатации проводится периодическая проверка затяжки болтов и гаек, наблюдения за герметичностью в манжетных уплотнениях коленчатого вала и соединениях, уплотняемых прокладками.

Блок цилиндров GW Hover H3

1 — блок цилиндров; 2 — крышка коренных подшипников; 3 — вкладыши;

4 — болт крышки коренных подшипников.

Каналы подвода масла головки цилиндров и блока цилиндров

Каналы подвода масла GW Hover H3

Масляные каналы блока цилиндров:

1 — канал подвода масла от масляного фильтра к главному каналу;

2 — главный масляный канал; 3 — канал подвода масла от масляного насоса к масляному фильтру.

Каналы подвода масла GW Hover H3

Схема смазки головки блока цилиндров:

1 — вертикальные масляные каналы;

2 — отверстие для подшипника распределительного вала; 3 — отверстие для болта головки цилиндров; 4 — вертикальный масляный канал блока цилиндров; 5 — блок цилиндров; 6 — горизонтальный масляный канал; 7 — заглушка; 8 — головка блока цилиндров.

В задней части головки блока цилиндров расположены вертикальные масляные каналы, которые обеспечивают подачу масла газораспределительному механизму.

Передняя торцевая крышка

Передняя торцевая крышка, отлитая из алюминиевого сплава. Торцевая крышка является в то же время передней частью корпуса масляного насоса.

Передняя манжета коленчатого вала, манжета масляного насоса и манжета верхнего балансировочного вала крепятся на наружной стороне торцевой крышки.

Верхний и нижний балансировочные валы закрепляются с помощью торцевой крышки. Нижний балансировочный вал также является ведомым валом масляного насоса.

Передняя торцевая крышка GW Hover H3

Передняя торцевая крышка, детали масляного насоса:

1 — верхний балансировочный вал; 2 — прокладка передней торцевой крышки; 3 — передняя торцевая крышка; 4 — ведомая шестерня масляного насоса; 5 — место установки масляного фильтра; 6 — масляный фильтр; 7 — редукционный клапан; 8 — манжета; 9 — ведущая шестерня масляного насоса; 10 — задняя крышка масляного насоса; 11 — накопитель; 12 — нижний балансировочный вал; 13 — блок цилиндров.

Передняя торцевая крышка GW Hover H3

Передняя торцевая крышка, балансировочные оси:

1 — передняя торцевая крышка;

2 — верхний балансировочный вал;

3 — нижний балансировочный вал;

4 — место установки манжеты.

Коленчатый вал двигателя полноопорный, отлит из специального высокопрочного чугуна. Номинальный диаметр коренных шеек вала 57 мм, а шатунных — 45 мм. Для повышения износостойкости рабочие поверхности коренных и шатунных шеек закалены токами высокой частоты. Коленчатый вал динамически отбалансирован.

В теле вала просверлены масляные каналы. Технологические выходы сверлений заглушены завернутыми в них пробками.

Ход поршня 88 мм.

Зазор между коренными шейками вала и их вкладышами обеспечивает циркуляцию масла и безударную работу соединения без выдавливания слоя смазки.

Осевая фиксация коленчатого вала производится упорными полукольцами.

Носок и задний фланец коленчатого вала уплотнены манжетами.

Читайте так же:
Регулировка карбюратора в свао

На заднем торце коленчатого вала к фланцу болтами закреплен маховик.

Коленчатый вал GW Hover H3

1 — пробка; 2 — номер; 3 — задний конец коленчатого вала; 4 — масляный канал.

Коленчатый вал GW Hover H3

Задний конец коленчатого вала:

1 — метка для установки маховика;

2 — отверстие для болта крепления маховика; 3 — цветная метка.

Поршни отлиты из алюминиевого сплава с терморегулирующим кольцом. Юбки поршней не разрезные.

В поршнях выполнены проточки, с целью исключения удара поршня в клапан при разрегулировке газораспределительного механизма в случае обрыва или проскальзывания ремня привода распределительного вала.

В поршне имеется три канавки для установки поршневых колец. В двух верхних находятся компрессионные кольца, а в нижней канавке — маслосъемное кольцо. Эта канавка соединена с внутренней полостью поршня отверстиями, через которые лишнее масло, снимаемое маслосъемным кольцом, отводится в картер.

Поршень GW Hover H3

1 — метка “перед”; 2 — проточка под клапан.

Поршень GW Hover H3

1 — кольцевые канавки для верхнего и нижнего компрессионного кольца; 2 — кольцевая канавка для маслосъемного кольца; 3 — отверстие для удаления излишней смазки.

Поршень GW Hover H3

Автоматическое натяжное устройство

Автоматическое натяжное устройство предназначено для натяжения приводного ремня, чтобы избежать соскакивания ремня и нарушения фаз газораспределения.

При рабочем усилии 98 — 196 Н на толкатель поршня, его сдвиг не должен превышать 1 мм.

Выступание толкателя 12 мм.

Автоматическое натяжное устройство GW Hover H3

Газораспределительный механизм двигателя служит для регулирования процессов впуска горючей смеси в цилиндры и выпуска из них отработавших газов в соответствии с принятым для данного двигателя порядком работы цилиндров, фазами газораспределения и частотой вращения коленчатого вала. В двигателе применен клапанный распределительный механизм с верхним расположением клапанов и верхним расположением распределительного вала.

Клапаны цельные, расположены в головке цилиндров. Рабочая поверхность клапана, примыкающая своим пояском к седлу клапана, наплавлена специальной наплавкой. В верхней части стержней имеются кольцевые канавки для помещения выступов сухарей.

Направляющие втулки клапанов, в которых перемещаются стержни клапанов, запрессованы в головку цилиндров. Окончательная обработка отверстий втулок выполнена после их запрессовки с высокой точностью.

Для исключения попадания избытка масла через зазор между стержнем клапана и отверстием втулки служат маслоотражательные колпачки, надеваемые на верхнюю часть втулки с натягом и охватывающие стержень клапана. Маслоотражательные колпачки изготовлены из термостойкой резины.

Плотность посадки клапанов в их седлах обеспечивается высокой точностью обработки седел после запрессовки и притиркой фаски клапанов к седлам. Метка на пружине клапана должна находиться сверху.

Ось коромысел клапанов стальная, с закалкой шеек под коромысла и отверстиями для подвода масла к коромыслам и к гнездам шеек распределительного вала. Ось в головке стопорится винтом, а отверстие под ось закрыто резьбовой пробкой.

Коромысла клапанов изготовлены из алюминия, что дает возможность уменьшения веса двигателя, снижение нагрузки на кулачки распределительного вала, увеличение срока службы, улучшение рабочих характеристик двигателя, а также способствует экономии топлива. Осевое перемещение коромысла ограничивается шайбами и пружинами.

Автоматическое натяжное устройство GW Hover H3

Детали газораспределительного механизма:

1 — коромысло выпускного клапана;

2 — ось коромысел выпускных клапанов; 3 — ось коромысел впускных клапанов; 4 — коромысло впускного клапана; 5 — пружина оси коромысел.

Автоматическое натяжное устройство GW Hover H3

Автоматическое натяжное устройство GW Hover H3

1 — метка; 2 — пружина клапана;

3 — направляющая втулка клапана;

4 — верхняя тарелка пружины клапана; 5 — маслоотражательный колпачок клапана; 6 — нижняя тарелка пружины клапана.

Автоматическое натяжное устройство GW Hover H3

Углы шлифовки седла клапана:

1 — седло клапана; 2 — клапан; А — толщина торцевой поверхности головки клапана: для впускных клапанов 1 мм (предел износа 0,5 мм), для выпускных клапанов 1,2 мм (предел износа 0,7 мм); В — ширина фаски седла клапана.

Расположение меток регулировки газораспределительного механизма

Расположение меток регулировки газораспределительного механизма GW Hover H3

Расположение меток регулировки балансировочного механизма: 1,3 — метки на передней торцевой крышке; 2 — метка на шестерне коленчатого вала балансировочного механизма; 4 — метка на шестерне левого балансировочного вала.

Шестерня коленчатого вала балансировочного механизма имеет 38 зубцов, а шестерня левого балансировочного вала — 19 зубцов. При установке ремня балансировочного механизма совместить метки на передней торцевой крышке с меткой на шестерне левого балансировочного вала и меткой на шестерне коленчатого вала балансировочного механизма, как показано на рисунке.

Расположение меток регулировки газораспределительного механизма GW Hover H3

Расположение меток регулировки газораспределительного механизма:

1 — метка на шкиве распределительного вала; 2 — метка на шкиве коленчатого вала; 3 — метка на шестерне масляного насоса; 4 — метки на передней торцевой крышке; 5 — метка на крышке головки блока цилиндров.

При установке приводного ремня совместить метки на передней торцевой крышке с меткой на шкиве коленчатого вала и меткой на шестерне масляного насоса, как показано на рисунке. Также совместить метку на шкиве распределительного вала с меткой на крышке головки блока цилиндров.

Расположение меток регулировки газораспределительного механизма GW Hover H3

Расположение меток на шестернях масляного насоса:

Читайте так же:
Регулировка фар перед стеной

1 — ведомая шестерня масляного насоса; 2 — метки; 3 — ведущая шестерня масляного насоса.

Особенности конструкции двигателей 4G63S4M и 4G64S4M

Часть выпуска автомобилей Chery Tiggo оснащают поперечно расположенными двигателями 4G63S4М (2,0 л) и 4G64S4М (2,4 л), которые изготовляют по лицензии Mitsubishi Motors Со. Оба двигателя сходны по конструкции, но отличаются диаметром цилиндров и ходом поршней.
Бензиновые двигатели серий 4G63 (2,0 л) и 4G64 (2,4л) рядные, четырехцилиндровые, с верхним расположением распределительного вала.
Двигатели имеют чугунный блок цилиндров и головку блока из алюминиевого сплава.
Коленчатый вал пятиопорный. Для увеличения жесткости блока цилиндров двигателя 4G64 крышки коренных подшипников выполнены в едином блоке.
Поршни с плавающими поршневыми пальцами отлиты из алюминиевого сплава. Поршневые кольца чугунные.
Литой распределительный вал опирается на пять опор, расположенные в тоннеле головки блока. На валу закреплен ротор датчика распределительного вала.
Вал приводится во вращение от коленчатого вала зубчатым ремнем. Натяжение ремня регулируется автоматически.

Привод клапанов двигателя осущществляется от распределительноговала с помощью коромысел, на одном плече которых выполнены ролики, контактирующие с кулачками распределительного вала, а на другом — гидрокомпенсаторы зазоров, воздействующие своими плунжерами на торцы стержней клапанов. Каждое коромысло выпускных клапанов сдвоенной вильчатой формы воздействует на два клапана, коромысла впускных клапанов одинарные, каждое из них воздействует только на один клапан.
Впускные и выпускные клапаны стальные.
Для уменыиения вибраций двигатель оборудован двумя балансирными валами.Технические характеристики двигателей указаны в табл. 5,1.

Блок цилиндров (рис. 5.17) двигателя представляет собой единую отливку, образующую цилиндры, рубаьику охлаждения, верхнюю часть картера и пять опор коленчатого
вала, выполненные в виде перегородок картера. Блок изготовлен из специального высокопрочного чугуна с цилиндрами, расточенными непосредственно в теле блока. Двигатель 4G63 имеет раздельные крышки 17 коренных подшипников, а у двигателя 4G64 они объединены в общую раму.
В блоке цилиндров двигателя, помимо прочего, выполнены постели подшипников для двух балансирных валов.
Головки блоков цилиндров изготовлены из алюминиевого сплава по поперечной схеме продувки цилиндров (впускные и выпускные каналы расположены на противоположных сторонах головки). В головки запрессованы седла 2 и 15 (рис. 5.18) и направляющие втулки 3 клапанов. Впускные 1 и выпускные 16 клапаны имеют по одной пружине 6, зафиксированной через тарелку 7 двумя сухарями 8.
На верхней поверхности головки блока двигателя болтами прикреплены оси 10 и 14 коромысел соответственно впускных и выпускных клапанов. В гнезда в плечах коромысел, опирающихся на торцы стержней клапанов, установлены гидрокомпенсаторы 9 зазоров в механизме привода клапанов.
Плоскость разъема головки и блока цилиндров уплотнена прокладкой 18 из двух отформованных из тонколистового металла и сваренных между собой точечной сваркой пластин.

Коленчатый вал 15 (см. рис. 5.17) вращается в коренных подшипниках, имеющих стальные тонкостенные вкладыши 14 и 16 с антифрикционным слоем. Осевое перемещение коленчатого вала двигателя 4G63 ограничено специальными фланцами, выполненными на средней коренной шейке и опирающимися на буртики увеличенных по ширине вкладышей среднего коренного подшипника. Коленчатый вал двигателя 4G64 зафиксирован
от осевых перемещений двумя полукольцами, установленными в проточки постели среднего коренного подшипника.
Маховик 9, отлитый из чугуна, установлен на заднем конце коленчатого вала через установочную втулку 7 и закреплен болтами 11 через шайбу 10. На маховик напрессован зубчатый обод для пуска двигателя стартером. В связи с тем, что маховик выполнен довольно тонким, для его усиления служит дистанционная шайба 8, а вместо резьбовых отверстий для крепления кожуха нажимного диска сцепления на тыльной поверхности маховика для этой цели приварены гайки.
Поршни изготовлены из алюминиевого сплава. На цилиндрической поверхности головки поршня выполнены кольцевые канавки для маслосъемного и двух компрессионных колец. Поршни дополнительно охлаждаются маслом, подаваемым через отверстие в верхней головке шатуна и разбрызгиваемым на днище поршня.
Поршневые пальцы установлены в бобышках поршней с зазором и запрессованы с натягом в верхние головки шатунов, которые своими нижними головками соединены с шатунными шейками коленчатого вала через тонкостенные вкладыши, по конструкции аналогичные коренным.
Шатуны стальные, кованые, со стержнем двутаврового сечения.
Балансирные валы двигателя служат для уравновешивания сил инерции при вращении коленчатого вала и снижения тем самым вибрации при работе двигателя. Левый вал приводится во вращение через шестеренчатый привод от шестерни масляного насоса, правый вал — зубчатым ремнем от коленчатого вала. Натяжение ремня осуществляется роликом с пружиной.
Система смазки комбинированного типа.
Система вентиляции картера закрытого типа не сообщается непосредственно с атмосферой, поэтому одновременно с отсосом газов в картере образуется разрежение при всех режимах работы двигателя, что повышает надежность различных уплотнений двигателя и уменьшает выброс токсичных веществ в атмосферу.
Система состоит из двух ветвей, большой и малой.
При работе двигателя на холостом ходу и на режимах малых нагрузок, когда разрежение во впускной трубе велико, картерные газы через клапан системы вентиляции картера двигателя, установленный на крышке головки блока цилиндров, по малой ветви системы всасываются во впускной коллектор. Клапан открывается в зависимости от разрежения во впускной трубе и таким образом регулирует поток картерных газов
На режимах полных нагрузок, когда дроссельная заслонка открыта на большой угол, разрежение во впускном коллекторе снижается, а в воздухоподводящем рукаве возрастает, и картерные газы через шланг большой ветви, подсоединенный к штуцеру на крышке головки блока, в основном поступают в воздухоподводящий рукав, а затем через дроссельный узел — во впускную трубу и в цилиндры двигателя.
Система охлаждения герметичная, с расширительным бачком, состоит из рубашки охлаждения, выполненной в литье и окружающей цилиндры в блоке, камеры сгорания и газовые каналы в головке блока цилиндров. Принудительную циркуляцию охлаждающей жидкости обеспечивает центробежный водяной насос с приводом от коленчатого вала поликлиновым ремнем, одновременно приводящим генератор Для поддержания нормальной рабочей температуры охлаждающей жидкости в системе охлаждения установлен термостат, перекрывающий большой круг системы при непрогретом двигателе и низкой температуре охлаждающей жидкости
Система питания состоит из электрического топливного насоса, установленного в топливном баке, фильтра тонкой очистки топлива, расположенного под днищем автомобиля, регулятора давления топлива, дроссельного узла, форсунок и топливопроводов, а также включает в себя воздушный фильтр.
Система зажигания микропроцессорная, состоит из катушек зажигания, высоковольтных проводов и свечей зажигания. Катушками зажигания управляет электронный блок системы управления двигателем. Система зажигания при эксплуатации не требует обслуживания и регулировки.
Силовой агрегат (двигатель с коробкой редач, сцеплением и главной передачей установлен на опорах с эластичными резиновыми элементами, воспринимающими основную массу силового агрегата и компенсирующих крутящий момент от трансмиссии и нагрузок, возникающих при трогании автомобиля с места, разгоне и торможении.

Читайте так же:
Как правильно отрегулировать карбюратор бензогенератора

Регулировка клапанов hover h3 4g63s4m

Какой двс лучше на форд фокус 2

Покупаем подержанный Ford Focus II — журнал За рулем27 июля 2015 годаВторое поколение Ford Focus стало бестселлером еще до начала его официальных продаж. Всю работу по продвижению на российском рынке за него сделал предшественник.

Схема двс для great wall hover h3

Схема двс для great wall hover h3
Great Wall HOVER h4, H5 (Ховер) ресурс двигателя и трансмиссии Японские бензиновые двигатели 4G63S4M, 4G64S4M, 4G69S4N, устанавливаемые на Мицубиси, нашли свое применение на Ховер. Дизельный GW4D20 –мотор собственной разработки, также, как и трансмиссия.

Датчик включения вентилятора для двс 4vz fe

Датчик включения вентилятора для двс 4vz fe
как проверить самостоятельно на температуру срабатывания Вентилятор охлаждения радиатора является одним из ключевых элементов, спасающих мотор от возможного перегрева. Он должен включаться, когда охлаждающая жидкость.

Как регулируются клапана на двс рено логан

Как регулируются клапана на двс рено логан
Регулировка клапанов рено логан | remontlogan.ru Рено Логан представляет собой классический автомобиль эконом-класса, который позволяет своему владельцу эксплуатацию с минимальными расходами на ремонт. Одним из аспектов экономичности.

Система зажигания двс назначение устройство принцип работы

Система зажигания автомобиля: предназначения, устройство, принцип работы Система зажигания авто предопределена для создания искрового разряда, распределения его по свечам зажигания и все это в подходящий момент работы.

Какой двс лучше 8 или 16 клапанный

Какой двс лучше 8 или 16 клапанный
Какой двигатель лучше: восьми-, или 16-клапанный? — Рамблер/авто Какой двигатель лучше — извечная тема для споров. Одни говорят что 8-ми клапанный движок лучше, другие что 16-клапанный. Каждый из них в чем-то прав, но это не помогает.

Схема двс для great wall hover h3

Схема двс для great wall hover h3
Great Wall HOVER h4, H5 (Ховер) ресурс двигателя и трансмиссии Японские бензиновые двигатели 4G63S4M, 4G64S4M, 4G69S4N, устанавливаемые на Мицубиси, нашли свое применение на Ховер. Дизельный GW4D20 –мотор собственной разработки, также, как и трансмиссия.

Система зажигания двс назначение устройство принцип работы

Система зажигания автомобиля: предназначения, устройство, принцип работы Система зажигания авто предопределена для создания искрового разряда, распределения его по свечам зажигания и все это в подходящий момент работы.

Ремонт двс камминз на газели своими руками

Ремонт двс камминз на газели своими руками
Ремонт двигателя cummins isf 2 8 своими руками ВАЖНО! Для того, что бы сохранить статью в закладки, нажмите: CTRL + D Задать вопрос ВРАЧУ, и получить БЕСПЛАТНЫЙ ОТВЕТ, Вы можете заполнив на НАШЕМ САЙТЕ специальную форму, по этой ссылке.

Какой двс лучше 8 или 16 клапанный

Какой двс лучше 8 или 16 клапанный
Выбираем между 8 и 16 клапанами Многие автолюбители задаются вопросом, какой вариант двигателя является лучшим. Некоторые считают, что агрегат, имеющий 8 клапанов в головке двигателя морально устарел, чего не скажешь о 16.

Читайте так же:
Как регулировать тормоза на зил 130

Двигатель Great Wall 4G63S4M

Силовой агрегат Great Wall 4G63S4M имеет в своем составе четыре цилиндра, расположенных вряд, механизм газораспределения, с верхним распределительным валом и 16 клапанов. Также в нем установлено жидкостное охлаждения и система распределенного впрыска топливной жидкости.

Максимальная мощность стоковой версии двигателя составляет 116 л.с., а крутящий момент 175 Нм. Номер двигателя расположен около выпускного коллектора, на блоке цилиндров.

Существует также заводская модификация данного двигателя с турбиной. Она развивает мощность в 150 л.с. и крутящий момент в 250 Нм. Его создали совместно с компанией Mitsubishi, филиал, которого расположен в Шанхае Shanghai MHI Turbocharger Co. Он функционирует на бензиновом топливе с 92 октановым числом.

Совместно с ними работает механическая коробка передач, с пятью или шестью ступенями. Автоматическую трансмиссию не ставили вовсе. Привод задних колес осуществляется постоянно. Передние колеса подключаются только при преодолении тяжелых участков. Также во всех автомобилях данной модели отсутствует дифферинциал, соединение имеет жесткий тип.

Рабочая тормозная система имеет два контура, разделенные по осям. Они приводятся в действия с помощью гидравлической системы, которой присутствует вакуумный усилитель. Спереди стоят дисковые тормозные механизмы, а сзади – дисковые с датчиками ABS и EBD. Рулевое управление реечного типа, с применением гидравлического усилителя. В передней части автомобиля установлена независимая подвеска двухрычажного типа. В ней присутствуют гидравлические амортизаторы, со стабилизаторами поперечной устойчивости. Сзади установлена зависимая подвеска. В ней присутствуют гидравлические телескопические амортизаторы.

Установку данного ДВС производили на два поколения автомобиля GW Hover H3, начиная с 2010 года. На российском автомобильном рынке данная модель пользуется большой популярностью, благодаря своей цене, неплохому качеству и относительно современному дизайну и техническому оснащению. Атмосферный двигатель с индексом 4G63S4M является самым распространенным на данных транспортных средствах.

Он хорошо поддается чип-тюнингу и различным модернизациям, благодаря которым можно добиться мощности в 177 л.с. и крутящий момент 250 Нм. При бережной эксплуатации и использовании только качественных смазочных и топливных жидкостей, ресурс двигателя Грейт Вол составляет более 250 тыс. км.

Силовые установки Great Wall 4G63S4M являются надежными агрегатами. Из болячек можно выделить появление шума от подшипника первичного вала. Устраняется он простой заменой изделия на новое.

Технические характеристики

Габаритные размеры и масса
Длина/ширина/высота, мм.4650/1800/1810
Размер колесной базы, мм.2700
Объем бака для топлива, л.74
Размер передней и задней колеи, мм.1515/1520
Двигатель и коробка передач
Маркировка мотораMitsubishi 4G63D4M
Тип двигателя4-циллиндровый с 16 клапанами
Объем двигателя, л.2
Развиваемая мощность л.с. (кВт) при об./мин.116 (85) при 5250
Показатель максимального крутящего момента Нм при об./мин.170 при 2500-3000
Экологический классЕвро 4
Тип приводаЗадний и подключаемый полный
Коробка передачМеханическая КПП с 5 или 6 ступенями
Эксплуатационные показатели
Максимальная скорость движения км/ч.160
Высота дорожного просвета, мм.180
Средний расход топлива, л/100 км7.2

Конструктивные особенности

Устройство головки блока цилиндров

  1. Отверстие под подшипник;
  2. Свечная трубка;
  3. Канал впуска.

Материалом изготовления головки блока цилиндров является алюминий. Ее крепление к блоку осуществляется с помощью болтов. Между соприкасающимися поверхностями блока и головки производится установка металлоасбестовой прокладки. Обеспечение необходимого уплотнения осуществляется благодаря предварительному натягу. При расчете усилия данного натяга, должна быть учтена разница линейных расширений болтовых элементов и ГБЦ.

Головка оснащена каналами впуска и выпуска, протоками для ОЖ, перемычки с гнездом для оси коромысел. Специальный жаростойкий чугун является материалом изготовления седла и втулки.

Смазка опорных гнезд, расположенных на распределительном валу, осуществляется под давлением. Достижение необходимой частоты поверхности и одинакового объема рабочих камер, осуществляется за счет механической обработки поверхности ГБЦ, которая прилегает к блоку.

Устройство блока цилиндров

Блок цилиндров данного мотора отливается из чугуна. Он является одним целым с цилиндрами. Обеспечение интенсивного отвода тепла осуществляется за счет специальных протоков для ОЖ, расположенных по всему периметру цилиндров.

Также это способствует эффективному охлаждению поршневой системы, снижению температуры смазочной жидкости, а также снижение деформации БЦ, от неравномерности температуры в различных частях блока. На протяжении всего срока эксплуатации, необходимо периодически проверять затяжку болтовых соединений и гаек, производить наблюдение герметичности монтажного уплотнения коленвала и соединений, в которых присутствуют прокладки.

Устройство блока цилиндров

  1. Блок цилиндров;
  2. Крышка, на которой расположены коренные подшипники;
  3. Вкладыши;
  4. Болт крышки;

Расположение каналов

Расположение каналов, по которым осуществляется подвод смазочной жидкости в блок и ГБЦ

  1. Канал, соединяющий масляный фильтр и главный канал;
  2. Основной масляный канал;
  3. Подводной канал, соединяющий масляный насос и масляный фильтр.

Схема смазки ГБЦ:

Схема смазки ГБЦ

  1. Каналы циркуляции масляной жидкости
  2. Отверстие под подшипник распредвала;
  3. Отверстие под болт крепления ГБЦ;
  4. Вертикальный канал циркуляции масла БЦ;
  5. Блок цилиндров;
  6. Горизонтальный канал циркуляции масла;
  7. Заглушка;
  8. ГБЦ.

Местом расположения вертикальных масляных каналов, обеспечивающих поставку смазочной жидкости к механизму газораспределения, является задняя часть ГБЦ.

Торцевая крышка, расположенная с передней стороны

Материалом изготовления является алюминиевый сплав. Передняя торцевая крышка – это лицевая часть масляной насосной установки. Местом крепления передней манжеты коленвала, манжеты насоса и балансирующего вала, является наружная сторона задней крышки. Крепление верхнего и нижнего балансировочных валов осуществляется за счет задней крышки. В качестве ведомого вала маслонасоса используется нижний балансирующий вал.

Коленчатый вал

В двигателе установлен коленвал полноопорного типа. Его отливают из специального чугуна повышенной прочности.

Коренные шейки имеют диаметр 57 мм. Номинальный диаметр шатунных шеек коленвала равен 45 мм. С помощью высокочастотных токов производится закалка рабочих поверхностей шеек, что бы увеличить показатели устойчивости к износу. Также, перед установкой, производится динамическая балансировка коленчатого вала. В нем присутствуют каналы для циркуляции моторного масла. С помощью пробок осуществляется заглушка технологических выходов данных каналов.

Показатель рабочего хода поршня – 88 мм. Бесперебойная циркуляция масляной жидкости и безударная работа соединения обеспечивается зазором коленных шеек и вкладышей. Коленчатый вал зафиксирован с помощью упорных полуколец. Уплотнение носка и заднего фланца осуществляется с помощью манжет.

Поршень

Отливание поршней осуществляется из алюминиевого сплава с использованием терморегулирующего кольца. Поршневые юбки имеют не разрезной тип. Что бы исключить удар поршней по клапанам выполняются специальные проточки. Это может произойти во время регулировки механизма распределения газов. Также в поршнях присутствуют три паза, в которые устанавливаются поршневые кольца.

Два верхних паза предназначены для установки компрессионных колец, а нижний паз для маслосъемного кольца. Внутренняя полость поршней соединяется с нижним пазом по средствам специального отверстия, по которому поступают излишки масла и затем производится их отвод в масляный картер.

Автоматический натяжитель

Предназначением автоматического натяжного устройства является натяжка ремня привода. Это позволяет исключить вероятность соскока ремня и нарушения фаз распределения газов. Показатель сдвига должен быть менее 11 мм, когда рабочее усилие составляет 98-196 мм. Показатель выступа толкателя 12 мм.

Механизм распределения газов

Данный механизм осуществляет регулировку впуска топливно-воздушной смеси в рабочую полость цилиндров, а также выпуска из них отработанных газов. Этот процесс осуществляется в соответствии с режимом работы поршневой группы. Головка цилиндров имеет в своем составе клапана, цельного типа. Для изготовления поверхности клапанного пояса, который соприкасается с клапанным седлом, используется специальная наплавка.

В данном двигателе распределительный вал расположен сверху, как и расположение клапанов. Выступы сухарей помещаются в специальные пазы кольцевой формы, местом расположения которых является верхняя часть стержней.

Запрессовка направляющих клапанных втулок, в которых осуществляется перемещение стержней, производится в цилиндрическую головку. Втулочные отверстия окончательно обрабатываются после высокоточного процесса запрессовки.

Установка маслоотражательных колпачков, надеваемых на верхнюю поверхность втулок, исключает возможность проникновения масляной жидкости в зазор, между клапанами и втулками. Материалом изготовления маслоотражательных колпачков является термостойкая резина. Благодаря высокой точности обработки седла, которая производится после процесса прессовки, клапаны посажены очень плотно в своих седлах. В верхней части пружины должна располагаться метка.

Ось коромысел выполнена из стали и имеет отверстия, которые предназначены для подвода масляной жидкости к шейкам распредвала. Также производится закалка шеек коромысел. Стопор оси коромысел производится за счет винта. Резьбовая пробка осуществляет заглушку отверстия под ось. Коромысла выполнены из алюминиевого сплава, что позволяет снизить массу моторной установки. Это способствует тому, что снижается нагрузка на кулачки распредвала, и как следствие увеличивается срок службы данных элементов. Также улучшаются рабочие характеристики мотора, и снижается уровень потребления топливной жидкости. Ограничение осевого перемещения коромысла осуществляется за счет шайб и пружин.

Метки регулирования механизма распределения газов

Метки

В шестерне коленвала механизма балансировки присутствуют 38 зубцов, в то время как на шестерне левого балансирующего вала их всего 19. Для установки ремня ГРМ, необходимо произвести совмещение всем меток, в соответствии с рисунками, расположенными ниже.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector