Taxitaxitaxi.ru

Эволюшн
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Почему за; рулём тихого Fiat Grande Punto хочется хулиганить

Почему за рулём тихого Fiat Grande Punto хочется хулиганить

Fiat grande punto. Сложно представить, что машина с 77-сильным моторчиком объёмом 1,4 литра может подначивать водителя на активную езду. Но это так.

Сложно представить, что машина с моторчиком объёмом 1,4 литра может подначивать водителя на активную езду. Но это так.

Мощнейшие ускорения, нечеловеческие боковые перегрузки, сочный звук двигателя и полное единение человека с механизмом — именно так обычно описывают драйверские машины. Автомобили, на которых всегда хочется гонять на пределе их возможностей. Скажу сразу: такое описание Fiat Grande Punto не подходит. Он не едет, двигатель шумит как пылесос и не тянет, руль абсолютно пустой и чрезмерно лёгкий. Но одна общая черта с driver’s car у этого Фиата всё же есть — на нём хочется гонять. С чего бы это вдруг?

Вот стою я на светофоре. Тут ко мне сбоку подъезжает иномарка. Из тех, что возят на крышке багажника шильдик «1.6» (такие обычно покупают в кредит с небольшим стартовым взносом). Ничего особенного вроде бы. «Ну, — потираю руки, — щаззз». Однако как только загорается зелёный, я выкручиваю двигатель, бросаю сцепление, и мой Grande Punto с пробуксовкой… нет, не уносится вперёд. Сначала просто буксует, потом просто разгоняется. Чуть быстрее потока. И так — почти на каждом светофоре.

Признаться, совершенно непонятно, по какой причине мне в этот раз захотелось устроить «Ну, погоди». Ведь Grande Punto со спорткаром роднит разве что передок в стиле Maserati. Во всём остальном это обычный компактный автомобиль, без драйверских особенностей. Пять дверей и нормальный, ничем не выдающийся движок, работающий вместе с такой же обыкновенной пятиступенчатой «механикой». Более того — , он вообще должен быть «антидрайверским»! Когда едешь на нём, ни о каком единении с машиной не может быть и речи. Просто нормальный городской автомобиль. Чем он может провоцировать водителя? Изучим этот вопрос.

Про внешность этой машины я уже говорил — она хороша и, действительно, весьма динамична. Снаружи Grande Punto выглядит намного более «горячим» хэтчбэком, чем он есть на самом деле. А вот внутри всё хоть и стильно, но вовсе не — обыкновенный добротный и красивый салон. На сиденьях и передней панели Grande Punto — симпатичные светло-голубые вставки. Мягкий пластик в автомобиле можно даже и не искать, но тот, что есть, выглядит очень качественно. И собрано всё аккуратно — зазоры ровненькие, а при езде ничего, кроме оставленного в багажнике хлама, не гремит.

Однако претензии к эргономике и обзорности есть. Маленький и «рельефный» кожаный руль так и просится в руки. Но, немного порулив, начинаешь думать, что приливы под правильный хват на нём делались не для людей, а для дизайна — выглядят классно, но держаться за них не очень удобно.

Рычаг КПП расположен высоко и слишком близко к водителю, а треугольные передние стойки довольно успешно перекрывают обзор в повороте. Подлокотник между передними сиденьями — это вообще «шедевр». Когда он опущен, на него очень удобно класть правую руку… но вот переключать передачи при этом становится почти невозможно! Поэтому, если вы купите Grande Punto и не будете доплачивать 40 тысяч рублей (или около 1500 долларов) за роботизированную коробку передач, лучше откинуть его вверх и забыть о нём. Озадачили и кнопки обогрева передних сидений. Дело даже не в том, что их сначала надо найти под этим самым подлокотником. На них очень забавная индикация — когда подогрев включён, то кнопка не горит, а когда выключен — наоборот.

Но в целом (и главном) — интерьер нравится. К тому же диапазоны регулировок хороши, а руль можно настроить и по высоте, и по вылету. Поэтому усесться удобно можно без проблем. Правда, тех, кто захочет погонять на Grande Punto (то есть меня), разочаруют передние сиденья, обделённые боковой поддержкой. За исключением вышеописанных недостатков, всё остальное выполнено очень хорошо. Приборы информативны, а все нужные (и не очень) кнопочки расположены под рукой. Но пока ничего провокационного в автомобиле не видно. Пока не заведёшь двигатель…

Едет автомобиль неплохо, но специфично. Неплохо — потому что шасси настроено очень даже ничего. А специфика — в настройках органов управления. Руль лёгкий и очень неинформативный, сцепление длинноходное и, опять же, неинформативное: момент, когда оно, , схватит, — надо угадывать. А педаль тормоза лёгкая — угадали! — тоже неиформативная. Нажал на неё слегка — и следующая за мной машина чуть не въехала мне в зад. Тормозить без рывков очень сложно! Когда пытаешься остановиться плавно, то ещё более или менее, но если нужно замедлиться хоть чуть интенсивнее, с педалью надо быть предельно деликатным. Потормозив так немного, я подумал — раз уж плавно не получается, то и ездить будем резко!

Такие настройки даже немного обидны, ведь управляется машина неплохо. Подвеска относительно жёсткая и не допускает больших кренов и раскачки в поворотах. Она довольно энергоёмкая и «собранная», но неприятно потряхивает на мелких неровностях. Хотя с ростом скорости машина постепенно перестаёт обращать внимание на изъяны наших дорог. И чем быстрее едешь, тем меньше они будут досаждать. Намёк понял!

Читайте так же:
Как отрегулировать карбюратор моновпрыск

Но если уж и ездить на Grande Punto быстро, то не на шоссе, а в городе. И дело даже не в относительно короткой колёсной базе — несмотря на неё, машина хорошо держит прямую и не напрягает на больших скоростях. Но вот мотора уже явно не хватает. В городе ситуация намного лучше, но чтобы ездить на Grande Punto действительно быстро, приходится не только выкручивать двигатель до отсечки и активно дёргать рычаг коробки передач. Нужно лезть в каждую щель, обильно жестикулировать и орать на других водителей. Ведь «небывалая мощь», о которой говорят рекламные буклеты Fiat Grande Punto, на деле означает 13,2 секунды разгона до «сотни». Да нет же, не в горку и не на льду! Впрочем, её, этой «небывалой мощи» в целом хватает, хотя «задушенность» мотора нормами играет злую шутку — его ленивых откликов на педаль газа переходить на пониженные передачи с перегазовкой получается не очень быстро и удобно. К счастью, сами передачи в коробке подобраны оптимально. И даже не знаю почему, но, несмотря на всю свою лень, мотор, такое ощущение, так и просит крутануть его ещё разок.

Не скажу, что в быстрой езде на Grande Punto много кайфа. Скорее, она похожа на борьбу с характером машины. Я снова и снова раскручиваю двигатель, слушая его «невкусный» вой, и радуюсь тому, что заставил этот автомобиль ехать шустро, и что в потоке он не хуже остальных. В таком режиме машина получается и правда весьма динамичной — разгоняется уверенно и держится впереди потока. А превышать скорость в городе негде и незачем.

Но через пару дней я привык. Привык к дурацкой педали тормоза, к лёгкому рулю и неотзывчивому моторчику. И понял, что ездить на этом автомобиле спокойно — удовольствие. Для своего класса Punto достаточно комфортен и тих. В его аморфном кресле можно развалиться как тебе удобно и расслабленно крутить невесомый руль. В пробках лёгкие педали не дают устать ногам. Просто сидишь и едешь. Можно послушать музыку. Пусть, правда, магнитола звучит так себе, зато умеет читать MP3.

Пассажирам тоже нравится — они все расположились так, как им хотелось, и даже для багажа место нашлось. Радуют всякие мелочи: обильно разбросанные по рулю кнопки, удобный информационный дисплей и возможность настроить многие функции машины под себя. Хорош и двухзонный климат-контроль, который на машинах такого класса пока встречается не так уж часто. В общем, когда привыкнешь к Grande Punto, то он станет автомобилем, который, как говорят, не напрягает.

И если уж захочется никогда не «выходить из роли», то у Grande Punto есть интересная функция ограничения скорости. Сам задаёшь «потолок», при пересечении которого машина начинает орать — нечего, мол, тут гонять, лучше топливо экономь! Впрочем, в любом режиме движения мотор особо много не сожрёт, что тоже не может не радовать. Поэтому, я, пожалуй, этот ограничитель. Я ведь «владею» Фиатом, а Фиат владеет Феррари. , газ в пол!

Эта машина — не из категории «сел и поехал». Fiat Grande Punto — это экспрессивный и немного противоречивый южанин. К нему придётся привыкать, но если вы с ним подружитесь, он вам очень понравится. Хотя 19 тысяч долларов с лишним, которые просят за наш тестовый автомобиль дилеры Fiat, едва ли можно назвать «демпинговой» ценой. А уж более мощная версия с мотором будет стоить и того дороже. И, боюсь, что для многих цена станет недостатком, на фоне которого «пустой» руль и резкий тормоз будут незаметны вовсе. А то, что на нём хочется гонять… Итальянские корни обязывают, знаете ли.

Fiat Grande Punto / Punto III (2005-2015) – дедушка легкого поведения

Автор: Валерий Моторин Раздел: FIAT

История модели

История Fiat Punto третьего поколения восходит к 2005 году и включает в себя не только модернизацию, но и изменения в наименовании. Все началось с Grande Punto. Добавка Grande подчеркивала, что третий Пунто стал больше, чем предшественник. И это действительно так. Кузов вытянулся примерно на 5 см до 4030 мм. Жаль только, что, несмотря на прибавку, объем багажного отсека сократился до 275 литров. Зато салон стал просторнее.

В 2009 году Fiat представил модель Punto Evo, которая стала длиннее еще на 35 мм. Фактически – это более богатая рестайлинговая версия Grande Punto. В тоже время, обе модели предлагались одновременно вплоть до 2012 года. Позже прозвища в названиях исчезли, и осталось одно только имя — Punto. Тем не менее, автомобиль по-прежнему имел две версии – бедную (аналог Гранде в кузове Эво) и богатую (все тот же Эво).

Конструктивные особенности

Конструкция автомобиля, как и подобает Fiat, очень простая. Пунто предлагался в двух версиях кузова – 3-х и 5-дверный хэтчбек с приводом только на переднюю ось. Она закреплена на стойках МакФерсон с треугольными рычагами. Сзади установлена торсионная балка с разнесенными амортизаторами и пружинами.

Читайте так же:
Как пользоваться стенд регулировки фар

Двигатели

Выбор силовых агрегатов очень широкий и в значительной степени зависит от конкретной модели, с которой мы имеем дело. Базовым является 1,2-литровый 8-клапанный бензиновый двигатель мощностью 65 или 69 л.с.. 1,4-литровый 8-клапанный агрегат развивает 77 л.с., а 16-клапанный — 95 л.с. в Гранде и 105 л.с. в Эво и Пунто ( MultiAir ).

В списке присутствуют и усовершенствованные разновидности с турбонаддувом T-Jet мощностью 120, 155 и 180 л.с. в Гранде, MltiAirTurbo – 135, 165 и 180 л.с. в Эво и только 135 л.с. в Пунто. Кроме того, Punto короткий период времени предлагался с 0.9 TwinAir отдачей 85 или 105 л.с.

В активе модели присутствуют и дизельные моторы. С самого начала устанавливался сравнительно старый 1.9 MultiJet с 8-клапанной головкой блока, развивающий 120 л.с. в 5-дверном и 120 л.с. в 3-дверном варианте. С появлением Punto Evo его место занял более современный 1.6 MultiJet отдачей 120 л.с. Он же попал под капот Grande Punto и Punto (после 2012 года). Самый маленький турбодизель 1.3 MultiJet, развивающий 75-95 л.с., предлагался во всех версиях.

Какой двигатель выбрать?

Правило простое. Чем старше образец, тем больше следует склоняться к бензиновым моторам без наддува. Но маленький 1,2-литровый атмосферник слишком слаб для сравнительно крупного Punto. Сложно рассчитывать на хорошие показатели и с 8-клапанным 1,4 л. Более-менее приятную динамику обеспечивает его 16-клапанная версия.

Это неплохие двигатели, но они имеют ряд характерных проблем. Прежде всего, повреждение прокладки головки блока после 100-150 тыс. км. Стоимость ремонта вне дилерского центра составит около 10 000 рублей. Остальные неисправности не столь дороги в устранении. Например, за ремонт выпускного коллектора попросят в районе 5000 рублей. Еще меньше стоит ремонт дроссельной заслонки- порядка 3000 рублей.

Встречаются и мелочи, такие как катушки зажигания, датчики, топливный насос или генератор. Некоторые 16-клапанные моторы страдают от чрезмерного расхода масла.

Иногда обнаруживаются утечки охлаждающей жидкости. Причина, как правило, в задубевших патрубках, либо сдается термостат (3000 рублей).

Каждый из этих двигателей хорошо переносит эксплуатацию на сжиженном газе. Однако, при наличии ГБО следует учитывать необходимость регулировки клапанов каждые 60-80 тыс. км — около 15 000 рублей.

Двигатели семейства MultiAir еще молоды, поэтому не доставляют серьезных проблем. Впрочем, судить о запасе их прочности пока рано. И хотя система гидравлического управления клапанами на данный момент довольно надежная, в будущем могут возникнуть проблемы с запчастями, которые очень дороги.

Среди моторов с наддувом лучше выбрать 1.4 T-Jet в Grande Punto. Это один из лучших агрегатов в своем классе, прочный и надежный. Правда, корпус турбины имеет тенденцию к растрескиванию. Ремонт обойдется в 27 000 рублей. Удивительно, но проблема не коснулась самой мощной 180-сильной версии Abarth.

Стоит остерегаться версий с 0.9 TwinAir из-за низкого крутящего момента и потенциально высоких затрат на ремонт. 85-сильный мотор тянет плохо и постоянно «нагружен». И хотя жалоб от владельцев пока еще нет, данный выбор довольно рискованный.

Среди дизельных агрегатов рекомендаций достойны самые большие – современный и изысканный 1.6 MultiJet, и прочный и дешевый в ремонте старичок 1.9 MultiJet . Его типичные недуги: выход из строя клапана EGR, регулятора давления топлива и клапана управления турбиной. Ремонт не вызовет сложностей у механиков. Чуть дороже в обслуживании и ремонте 1.6 M-Jet, но он отплачивает более культурной работой и потребляет меньше топлива. В городе расход не превышает 6 л/100 км. Среди характерных проблем можно выделить лишь DPF -фильтр, который не любит частых поездок по городу.

Для городских условий движения лучше всего подойдет 1.3 MultiJet, но ждать от него выдающихся динамических показателей не стоит. Зато мотор порадует низким спросом на топливо: около 4 литров на шоссе и 5 в городе. Возможные болезни связаны с конструкцией. Небольшая емкость системы смазки обязывает чаще следит за уровнем масла, иначе его недостаток приведет к потере эффективности натяжителя цепи ГРМ (он питается моторным маслом). Это в свою очередь способствует растяжению цепи. Дефект был исправлен в более поздних версиях (после рестайлинга). Стоит отметить, что двигатель избавлен от двухмассового маховика, но периодического внимания требует сцепление. После 150 000 км, скорее всего, не избежать проблем с DPF-фильтром и форсунками.

Так какой же двигатель выбрать? Оптимальный вариант 1,4-литровый 77-и или 95-сильный атмосферник. Обе версии не требуют высоких эксплуатационных расходов. Стоит внимания и 105-сильный MultiAir. Для более требовательных к динамике подойдет 1.4 T-Jet и 1.9 MultiJet в Grande Punto , или 1.6 MultiJet в Punto Evo и Punto. Но решившись на MuliAirTurbo , следует считаться с более дорогим ремонтом. Людям, которые часто передвигаются по городу, условно можно порекомендовать дизельный 1.3 MultiJet или бензиновый атмосферник 1.2 л.

Читайте так же:
Регулировка схода развала что это

Типичные проблемы и неисправности

Качество исполнения интерьера – очень хорошее. Кузов отлично защищен от коррозии, однако порой протирается тонкий лак возле задней двери. При случае может потерять герметичность дополнительный стоп-сигнал. В результате, вода может попасть в багажник и повредить замок. Новый стоп-сигнал обойдется в 2000 рублей, плюс 1500 рублей работа по замене.

В пятидверных версиях временами возникают сложности с открытием задних дверей — заклинивают ручки. Стоимость новой ручки 1600 рублей, а работы по замене — 800 рублей. Встречаются и сложности с открытием окон — коррозия механизма поднятия / опускания. Затраты на устранение составят 1500 рублей.

При осмотре следует обратить внимание на работу рулевого управления. Пунто третьего поколения оснащен электроусилителем с режимом City, который обеспечивает легкое вращение рулем даже на месте. Рулевое колесо должно крутиться непринужденно даже в обычном режиме. Если нет, то придется подготовить несколько сотен долларов на ремонт. Встречаются проблемы и с рулевым валом – появляется стук при вращении. Недостаток устранялся в рамках сервисной акции.

Подвеска и тормозная система не относятся к особо живучим, но зато дешевы в ремонте. Примерно, каждые 100 000 км задняя балка требует замены недорогих втулок, а передняя подвеска – опорных подшипников и рычагов, которые можно полностью регенерировать.

Не обошлось и без типичного недуга Фиата – электрики. Впрочем, многое зависит от конкретного экземпляра и его технического состояния. Мнения по поводу электрики совершенно разные. Одни владельцы регулярно посещают мастерские, а другие не имеют никаких проблем. Неприятности могут доставить отдельные датчики, реле, лампочки или даже некоторые элементы оборудования, например, стеклоочистители.

Главное, остерегаться автоматизированных коробок передач. Они доставляют мало удовольствия от вождения, а возможные проблемы очень дороги в устранении.

В Пунто устанавливалась проблемная механическая коробка передач GM M20 / M32. Она прославилась преждевременным износом подшипников. О приближающемся ремонте будет подскажет шум, постепенно увеличивающийся с каждым днем.

Кроме того, в МКПП, работающих с 1.2 и 1.4, наблюдаются утечки трансмиссионной жидкости. Чаще всего виноваты прохудившиеся сальники. Но иногда протекает и корпус. В первом случае за устранение утечки придется отдать в районе 8000 рублей, а в последнем — 12 000 рублей.

Так стоит ли покупать Fiat Punto III?

При выборе автомобиля с атмосферным бензиновым двигателем, Пунто не заставит серьезно тратиться в процессе эксплуатации, а взамен предложит невысокий расход топлива, приемлемый уровень надежности и комфортные условия для путешествий. Автомобиль настолько успешен, что, несмотря на более чем 15 летний стаж, все еще может идти в ногу с более молодыми конкурентами. Его единственный недостаток – отсутствие надежного мощного двигателя.

Fiat grande punto замена маслосъемных колпачков

Книги по ремонту автомобилей в электронном виде
Всю информацию о ремонте и техобслуживании вашего автомобиля вы найдёте в электронных книгах и обычных печатных изданиях . Такую книгу должен иметь каждый автомобилист, который хочет знать всё о своём автомобиле .

АВТОМАСТЕРСКАЯ — ремонт авто своими руками

замена маслосъемных колпачков самый легкий способ

Профильные и мультибрендовые техцентры Москвы, оказывающие услуги по замене маслосъемных колпачков Фиат Пунто. Ориентировочная средняя цена в автосервисах, участниках нашего проекта — 8438 руб. Но она зависит от поколения, года выпуска, объёма мотора и прочих особенностей модели Fiat Punto. Смотрите удобный по расположению в городе автотехцентр. замена маслосъемных колпачков самый легкий способ, двигатель 1NZ, 2 NZ и другие.

Замена маслосъемных колпачков без снятия головки гбц

В конструкции двигателей EP6, устанавливаемых в легковушки Пежо, после рестайлинга поменялся механизм ГРМ. Всё то, что находится под крышкой ГБЦ, осталось в прежнем виде. В моторе Пежо 308 замену маслосъёмных колпачков можно выполнить без съёма ГБЦ.

Замена маслосъемных колпачков РАЗВОД на ДЕНЬГИ.

С ремонтом вообще или с колхозингом из больших колец? Мне интересна причина из-за чего возникает такой износ. Ни маслосъёмные колпачки не менял, ни тем более кольца, даже зазоры не регулировал. Правда в том моторе не было фазовращалки, и катализатор если и был то стоял не у самой башки, а под мотором ( точно уже и не помню). И как я недавно выяснил поршневые кольца были толще, да ещё и с покрытием. Что такое маслосъемные колпачки, для чего они нужны. Часто ли они нуждаются в замене. Влияет ли износ колпач…

Регулировка клапанов FIAT Linea (мотор 1,4л 77л.с.)

По уму, после замеров, нужно было выдёргивать блок и растачивать в первый ремонт. Ремонт бы вышел по стоимости как контрактный мотор, с неизвестным прошлым. ВНИМАНИЕ! Впервые на канале я показываю ПОЛНЫЙ процесс регулировки. Т.е. съемка велась непрерывно и эти…

Замена ГРМ на Fiat Punto

Шейки коленвала чистые, без задиров, а вот вкладыши на замену. Удивило то, что замки поршневых колец находились почти на одной линии, хотя при установке поршней они должны быт разведены на 120 градусов. Могут ли кольца в процессе работы двигателя так сместиться? заменагрм #фиат #fiatpunto Замена ГРМ, сальников, помпы на Fiat Punto, Albea 1,4.

Читайте так же:
Регулировка фар на стенде вао
износ поршневых колец, fiat albea ремонт двигателя

Из запчастей нужны: прокладка крышки, желательно – прокладки колодцев, новые колпачки (8 или 16) и 1-2 направляющие втулки. Ремонт двигателя fiat albea в с вязи с большим расходом масла! Наглядно показан износ маслосъёмных поршневых…

Замена ркпп на мкпп на фиат гранде пунто

Очень мне не хотелось при пробеге в 90 тысяч километров, раскидывать двигатель, да и не верилось что в этом есть необходимость. Хотелось обойтись малой кровью, решился на замену МСК и сальника распредвала, хоть он об этом и не просил. Замена кпп и переделываем электрику.

как поменять ремень грм без меток фиат альбеа 1,4 #2

Изношенные кольца, увеличенный зазор в замках колец, плюс эти самые замки расположенные почти на одной линии, да плюс форсунки которые брызгают в эту же сторону. Вот и выходит, что у мотора отменный аппетит на масло.

Эндоскоп (двигатель Fiat 1.4, до и после чистки инж)

Итоговая смета в каждом конкретном случае зависит от результатов диагностики двигателя. Но в любом случае, цена восстановительных операций, будь то замена подшипников или капитальный ремонт двигателя Fiat Grande Punto, является обоснованной и конкурентоспособной. Fiat 1.4 состояние ЦПГ, до и после химической чистки форсунок (на установке, через инж.рампу и штатные порты)….

Книги по ремонту автомобилей в электронном виде

Для тех , кто привык пользоваться обычными печатными изданиями , рекомендуем купить руководства по ремонту автомобилей в крупнейших магазинах России и Украины

Магазины автолитературы :

krutilvertel — Электронные книги типографского качества в формате PDF
autodata — Интернет-магазин издательства Легион-Автодата

Fiat grande punto замена маслосъемных колпачков

Магазины автолитературы

Autodata — Интернет магазин издательства Легион Автодата
Krutilvertel — Электронные книги в PDF формате

Впускная система Fiat Grande Punto / Grande Punto Sport / Abarth Super Sport с 2005 года

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
регулировка клапанов Abarth Super Sport , система впуска двигателя Abarth Super Sport , система выпуска газов Abarth Super Sport , система выпуска Abarth Super Sport , система впуска Abarth Super Sport , регулировка клапанов Fiat Grande Punto , система впуска двигателя Fiat Grande Punto , система выпуска газов Fiat Grande Punto , система выпуска Fiat Grande Punto , система впуска Fiat Grande Punto , регулировка клапанов Fiat Punto , система впуска двигателя Fiat Punto , система выпуска газов Fiat Punto , система выпуска Fiat Punto , система впуска Fiat Punto

1. Впускная система

Замена впускного коллектора

Тип двигателя 1.2 8v, 1.4 8v

1. Отсоединить отрицательный провод от аккумуляторной батареи.

2. Отвернуть болты (1) и поднять воздушный фильтр в сборе.

3. Ослабить хомут (1) и отсоединить трубки масляных паров.

4. Отсоединить вакуумную трубку (2).

5. Снять воздушный фильтр в сборе.

6. Отвернуть защитную пробку (1а) и сбросить давление топлива через соединение (1b).

7. Отсоединить разъем (1) форсунок.

8. Отсоединить быстроразъемное соединение (2) топливной трубки.

9. Отвернуть болты (3а) и снять топливную рампу в сборе (3b).

10. Отсоединить разъемы (4а) и снять проводку (4b) форсунок.

*1 2 3а 3b 4a 4b*

11. Отсоединить разъем (1а), отвернуть болт и снять датчик (1b) давления/ температуры всасываемого воздуха.

12. Отсоединить разъем (1а), отвернуть болты (1b) и снять корпус (1b) дроссельной заслонки.

13. Отсоединить разъем (1) электромагнитного клапана управления парами топлива.

14. Ослабить хомут (2) и отсоединить вакуумную трубку (2) от усилителя тормозов.

15. Отсоединить быстроразъемное соединение (1) от промежуточной трубки (1) системы улавливания паров топлива.

16. Отсоединить разъемы (1) от свечей зажигания.

17. Отвернуть крепежные детали (2а) и снять впускной коллектор (2b).

18. Отжать фиксатор (1а) и снять электромагнитный клапан (1b) управления парами топлива вместе с трубкой.

19. Произвести установку в обратной последовательности.

Тип двигателя 1.4 16v

1. Ослабить хомуты и отсоединить патрубок (1) от воздушного фильтра и впускного коллектора.

2. Отвернуть болты (1) и поднять воздушный фильтр в сборе.

3. Ослабить хомут (1) и отсоединить трубки масляных паров.

4. Отсоединить вакуумную трубку (2).

5. Снять воздушный фильтр в сборе.

6. Отвернуть защитную пробку (1а) с топливной рампы и при помощи приспособления (1b) сбросить давление топлива в системе.

Собрать выливающееся топливо в подходящий контейнер.

7. Отсоединить быстроразъемное соединение (1) трубки подвода топлива от топливной рампы.

8. Отсоединить разъемы (2) от форсунок и переместить проводку в одну сторону.

9. Отвернуть болты (1а) и снять топливную рампу (1b) с форсунками (1с).

10. Отвернуть верхний болт (1) крепления стартера.

11. Открыть защитную крышку (1) разъемов стартера.

12. Отвернуть гайку (2).

13. Отсоединить разъемы (3а, 3b) от стартера.

14. Отвернуть нижний болт (4) стартера.

15. Снять стартер (5).

16. Отсоединить промежуточный быстроразъемное соединение (1) от трубки паров топлива.

17. Отсоединить разъем (2) датчика температуры/ давления воздуха.

18. Отвернуть болт (3) крепления трубки масляного щупа.

19. Отсоединить разъем (1) датчика абсолютного давления.

20. Ослабить хомут (2) и отсоединить трубку паров масла от впускного коллектора.

Читайте так же:
Уход и регулировка карбюратора

21. Ослабить хомут (3) и отсоединить вакуумную трубку усилителя тормозов от впускного коллектора.

22. Отвернуть болт (4) крепления впускного коллектора на крышке головки блока цилиндров.

23. Отсоединить разъем (5) электромагнитного клапана управления парами топлива.

24. Отсоединить разъемы (1) блока управления впрыском и зажиганием.

25. Отвернуть гайку и снять провод «массы» блока управления впрыском и зажиганием.

26. Отсоединить разъем (1) датчика положения бегунка.

27. Отсоединить разъем (2) от корпуса дроссельной заслонки.

28. Отсоединить разъем (1) электромагнитного клапана бегунка.

29. Открыть фиксаторы (2) и переместить трубку (2) с проводкой двигателя в сторону.

30. Отвернуть нижние болты (3) крепления впускного коллектора на головке блока цилиндров.

31. Отвернуть верхние болты (1а) и снять впускной коллектор (1b) в сборе.

32. Отвернуть болты (1а), снять опору (1b) с блоком (1с) управления и корпусом (1d) дроссельной заслонки в сборе с прокладкой.

33. Открыть держатели и отсоединить трубку паров топлива от впускного коллектора.

34. Отвернуть болты (1а) и снять электромагнитный клапан управления парами топлива в сборе (1b).

35. Отвернуть болт (1а) и снять датчик (1b) абсолютного давления в сборе с уплотнительным кольцом.

36. Отвернуть болт (1а) и снять датчик (1b) давления и температуры воздуха в сборе с уплотнительным кольцом.

37. Произвести установку в обратной последовательности.

Тип двигателя 1.3 Multijet

1. Установить автомобиль на подъемник.

2. Открыть предохранительную крышку клеммы аккумулятора.

3. Отсоединить отрицательный провод (1а) от аккумуляторной батареи, повернув кулачковый рычаг (1b).

4. Отжать фиксаторы (1а) и снять крышку (1b).

5. Отсоединить положительный провод от аккумуляторной батареи.

6. Отвернуть гайку (1а) и снять фиксирующий хомут (1b) аккумуляторной батареи.

7. Снять аккумуляторную батарею.

8. Отвернуть болты (1).

9. Снять полку (2) аккумуляторной батареи.

10. Отсоединить разъем (1) от электромагнитного клапана системы рециркуляции отработавших газов.

11. Отвернуть гайку (2а), ослабить хомут (2b)? Затем отсоединить трубку подвода воздуха от теплообменника к впускному коллектору (2с) и переместить ее в сторону.

12. Ослабить хомут (1) и отсоединить трубку подвода охлаждающей жидкости к теплообменнику охлаждающей жидкости/ отработавших газов системы рециркуляции отработавших газов, сторона термостата.

13. Ослабить хомут (2) и отсоединить трубку подвода охлаждающей жидкости от теплообменнику охлаждающей жидкости/ отработавших газов системы рециркуляции отработавших газов к отопителю, сторона теплообменника.

14. Ослабить хомут (1) крепления теплообменника отработавших газов/ охлаждающей жидкости системы рециркуляции отработавших газов, сторона впускного коллектора.

15. Отвернуть болты (2) крепления клапана системы рециркуляции отработавших газов/ теплообменника в сборе на головке блока цилиндров.

16. Отвернуть болты (3) крепления клапана системы рециркуляции отработавших газов/ теплообменника в сборе на блоке цилиндров.

17. Снять клапан системы рециркуляции отработавших газов/ теплообменник в сборе (1) и соединительные трубки.

18. Снять прокладки (2а, 2b).

19. Зажать клапан системы рециркуляции отработавших газов/ теплообменник в сборе и соединительные трубки в тисках, используя защитные прокладки.

20. Отвернуть болт (1а), ослабить хомут и отсоединить трубку (1b) отвода охлаждающей жидкости от теплообменника охлаждающей жидкости/ отработавших газов системы рециркуляции отработавших газов.

21. Ослабить хомут (2) и отсоединить трубку (2) подвода охлаждающей жидкости от теплообменника охлаждающей жидкости/ отработавших газов системы рециркуляции отработавших газов.

22. Отвернуть болты (3а) и отсоединить электромагнитный клапан (3b) системы рециркуляции отработавших газов от теплообменника охлаждающей жидкости/ отработавших газов системы (3с) рециркуляции отработавших газов.

23. Снять прокладку (4).

*1а 1b 2 3a 3b 3c 4*

24. Отвернуть болты (1а), ослабить хомут и отсоединить трубку отвода паров масла между трубопроводом и сепаратором (1b) со стороны сепаратора.

25. Отвернуть болт (1а) и отсоединить разъем (1b) трубки отвода паров масла от крышки головки блока цилиндров.

26. Отвернуть болт (2а) и снять трубку масляного щупа в сборе (2b).

27. Ослабить хомут (1) и отсоединить трубку возврата паров масла со стороны сепаратора.

28. Отвернуть болты (2а) и снять сепаратор (2b) паров масла в сборе с трубкой (2с) возврата паров масла.

29. Отсоединить разъем (1) датчика низкого давления.

30. Извлечь проводку из хомутов на впускном коллекторе.

31. Отвернуть болты (1а) и снять впускной коллектор (1b) в сборе с прокладкой (1с) и датчиком низкого давления.

32. Произвести установку в обратной последовательности.

Тип двигателя 1.9 Multijet

1. Отвернуть болты и снять звукоизоляционное покрытие.

2. Снять передние колеса.

3. Отвернуть болты (1).

4. Снять защиту (2).

5. Снять защиту поддона картера.

6. Снять ремень привода дополнительного оборудования двигателя.

7. Отвернуть болты и снять шкив коленчатого вала.

8. Ослабить хомут (1а) и отсоединить расходомер (1b) воздуха от воздушного фильтра.

9. Отсоединить впускной воздушный патрубок (2) от воздушного фильтра.

10. Отвернуть болты и снять воздушный фильтр в сборе.

11. Отвернуть болты (1а, 1b) и снять подушку (1с) двигателя.

12. Снять натяжитель приводного ремня.

13. Снять опору двигателя со стороны привода газораспределительного механизма.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector