Taxitaxitaxi.ru

Эволюшн
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Проверки и регулировки DAF 95XF / XF95 с 1997 года

Проверки и регулировки DAF 95XF / XF95 с 1997 года

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
не заводится DAF 95 XF , моменты затяжки DAF 95 XF , неисправности DAF 95 XF , мануал DAF 95 XF , manual DAF 95 XF , схема DAF 95 XF , характеристики DAF 95 XF , устройство DAF 95 XF , ремонт DAF 95 XF , коды ошибок DAF 95 XF , не заводится DAF XF 95 , моменты затяжки DAF XF 95 , неисправности DAF XF 95 , мануал DAF XF 95 , manual DAF XF 95 , схема DAF XF 95 , характеристики DAF XF 95 , устройство DAF XF 95 , ремонт DAF XF 95 , коды ошибок DAF XF 95

3. Проверки и регулировки

Проверка и регулировка перемычек клапанного механизма

1. Снять крышки клапанов.

2. Двигатели XF/VF: поместить топливный насос в положение остановки и зафиксировать в таком положении.

3. Снять DEB или маслосъемник (в зависимости от модели).

4. Снять весь кронштейн коромысел, предварительно отметив положение для правильной последующей установки.

Примечание:
В двигателях, оборудованных DEB, перемычки впускных и выпускных клапанов отличаются между собой. В двигателях без DEB перемычки впускных и выпускных клапанов одинаковые.

Перемычка выпускного клапана с DEB

Перемычка впускного клапана с DEB

5. Снять перемычку с клапанов и зажать в тисках.

Внимание:
Если перемычка установлена на клапанах, отворачивание и затяжка контргайки (В) перемычки может стать причиной серьезных повреждений двигателя.

6. Ослабить контргайку (В).

7. Переустановить перемычку в двигатель на клапаны.

8. Надежно прижать центр перемычки (над направляющим штифтом) пальцем руки.

9. От руки затянуть регулировочный винт (А) до начала перемещения перемычки (регулировочный винт (А) не касается клапана).

10. Повернуть регулировочный винт (А) еще на 90° и осторожно снять перемычку с клапанов.

11. Поместить перемычку в тиски и затянуть контргайку установленным моментом затяжки (см. раздел «Моменты затяжки резьбовых соединений» в конце главы), не проворачивая регулировочный винт (А).

12. Переустановить перемычки на клапаны.

13. Установить кронштейн коромысел.

14. Установить DEB или маслосъемник (в зависимости от модели). Установить маслосъемник таким образом, чтобы метка «cyl. 1/4» была расположена соответственно над цилиндрами 1-4.

15. Отрегулировать зазоры клапанов, и, если оборудовано, зазоры DEB.

16. Установить крышки клапанов.

Проверка и регулировка зазоров в клапанах

См. соответствующий раздел главы 2 «Техническое обслуживание».

Проверка и регулировка привода газораспределительного механизма

Читайте так же:
Автоклав с регулировкой температуры

Проверка привода газораспределительного механизма

1. Снять клапанную крышку с цилиндров 1-2-3.

2. Поместить поршень первого цилиндра в положение верхней мертвой точки («TDC» на маховике, перекрытие клапанов шестого цилиндра).

Примечание:
Важно, чтобы перемычки клапанного механизма были должным образом отрегулированы.

3. Установить зазор впускного клапана первого цилиндра в значение 1 мм.

4. Поместить индикатор часового типа на перемычку впускного клапана первого цилиндра так, чтобы он имел возможность точного измерения вертикального перемещения в диапазоне 5 мм.

5. Используя специальное приспособление (DAF №1310477), провернуть коленчатый вал в направлении вращения, чтобы поршни первого и шестого цилиндров вернулись в положение верхней мертвой точки (метка «TDC»).

6. Считать показания индикатора часового типа и сравнить полученные значения со спецификацией.

Пример расчета:

Предварительная установка индикатора часового типа: 5.00 мм.

Измеренное перемещение: 4.65 мм.

Просвет клапана: 0.35 мм.

Примечание:
Если просвет клапана соответствует спецификации, можно сделать вывод, что привод газораспределительного механизма установлен должным образом.

Регулировка привода газораспределительного механизма

1. Снять клапанную крышку с цилиндров 1-2-3.

2. Поместить поршень первого цилиндра в положение верхней мертвой точки («TDC» на маховике, перекрытие клапанов шестого цилиндра).

3. Снять крышку привода газораспределительного механизма.

Примечание:
Если коленчатый вал (1) или распределительный вал (2) двигателя будут раздельно вращаться без паразитной шестерни (3), поршни двигателя могут касаться клапанов.

4. Снять паразитную шестерную (3).

5. Провернуть шестерню распределительного вала (2) так, чтобы паразитная шестерня (3) могла быть установлена согласно меткам, показанным на рисунке.

6. Установить паразитную шестерню и затянуть болт крепления установленным моментом затяжки (см. раздел «Моменты затяжки резьбовых соединений» в конце главы).

7. Установить крышку привода газораспределительного механизма.

8. Установить клапанную крышку.

Проверка и регулировка натяжения клинового ремня

См. соответствующий раздел главы 2 «Техническое обслуживание».

Проверка маховика

1. Если на поверхности контакта маховика со сцеплением присутствуют трещины или царапины, маховик необходимо проточить, при условии, что трещина находится не более чем в 5 мм от внутреннего края.

2. В целях контроля состояния, маховик имеет индикаторную канавку. Шлифовка поверхности маховика возможна до тех пор, пока эта канавка различима, т.е. предельно допустимая глубина проточки маховика составляет 2 мм.

Проверка биения маховика

1. Очистить маховик.

2. Поместить металлическую полоску на край корпуса маховика для установки индикатора часового типа.

3. Поместить индикатор часового типа на металлическую полоску.

4. Поместить стилус индикатора часового типа на расстоянии 210 мм от центра.

5. Обнулить индикатор часового типа.

Читайте так же:
Не работает регулировка фар лансер 10

6. Поместить топливный насос в положение остановки и зафиксировать.

7. Используя специальное приспособление (DAF № 1310477), провернуть коленчатый вал двигателя на 360° и считать максимальное показание индикатора часового типа. Сравнить это значение со спецификацией (см. раздел «Спецификация» в конце главы).

Проверка компрессии двигателя

Внимание:
— Соблюдать осторожность при работе с двигателем, прогретым до рабочей температуры.
— Если двигатель работает без клапанных крышек, из него может выплескиваться горячее масло. Необходимо принять соответствующие меры защиты.
— Проверка компрессии в цилиндрах двигателя позволяет быстро проверить герметичность клапанов и их уплотнителей, а также степень уплотнения между гильзами цилиндров и поршневыми кольцами.
— Результаты измерений также необходимо использовать для сравнения различных цилиндров.

1. Прогреть двигатель до рабочей температуры.

2. Двигатели XF/VF: поместить топливный насос в положение остановки и зафиксировать.

Двигатели XE: извлечь предохранитель или реле, для предотвращения активации насос-форсунок.

3. Снять клапанные крышки.

4. Снять топливные форсунки.

5. При помощи стартера провернуть коленчатый вал двигателя на несколько оборотов, чтобы удалить из цилиндров частицы сажи или загрязнений.

6. Установить имитацию форсунки (DAF №1329306) и компрессометр (DAF №1329301) с переходником (DAF №0694972).

7. Вращая коленчатый вал двигателя стартером, добиться стабилизации значений компрессометра и после этого считать значение компрессии. Сравнить результаты со спецификацией (см. раздел «Спецификация» в конце главы).

8. Извлечь имитацию форсунки и установить топливную форсунку на место.

9. Установить клапанные крышки.

10. Двигатели XE: установить предохранитель или реле.

Проверка головки блока цилиндров

1. Проверить герметичность уплотнительных заглушек головки блока цилиндров. Если необходимо, проверить головку блока цилиндра давлением.

2. Проверить головку блока цилиндров на наличие повреждений и возможных трещин уплотнительной поверхности. Если необходимо, прошлифовать головку блока цилиндров согласно спецификации (см. раздел «Спецификация» в конце главы).

Регулировка клапанов МТЗ: порядок работ, регулировка механизма газораспределения

Регулировка клапанов на МТЗ входит в список регламентных операций, проводимых при обслуживании сельскохозяйственной техники. От корректности настройки зависит легкость запуска, стабильность функционирования и тепловой режим работы силовой установки. Производитель рекомендует выполнять регулировку после обкатки мотора (нового или после проведения капитального ремонта), а затем повторять процедуру спустя 240-480 часов эксплуатации (зависит от модификации машины) либо при проведении ТО-2.

Регулировка клапанов является обязательным этапом при обслуживании сельскохоз техники

Порядок регулировки

Под регулировкой подразумевается обеспечение регламентированного зазора между плоскостью бойка коромысла и торцом клапанов впуска воздуха и выброса отработавших газов в выпускной коллектор. Последовательность настройки и параметры зависят от модификации силового агрегата и способа подачи воздуха в камеру сгорания. Дополнительно проверяется затяжка гаек фиксации головки к блоку цилиндров, что позволяет снизить вероятность пробоя прокладки и коробления детали из-за неравномерных тепловых деформаций.

Читайте так же:
Как регулировать зазоры клапанов на мотоцикле

Подготовка к регулировке

В процессе подготовки к настройке требуется снять боковины и откинуть крышку капота, а затем отвернуть крепежные гайки и демонтировать защитный металлический кожух, закрывающий детали газораспределительного механизма на головке дизеля. Предварительно с поверхности детали тряпкой, смоченной в керосине или дизельном топливе, удаляется налет пыли и масла. Затем необходимо проверить затяжку болтов, крепящих валик, на котором установлены качающиеся коромысла.

Установка поршня цилиндра ВМТ для регулировки

Для установки поршня первого цилиндра в верхнее положение «такта сжатия» требуется проворачивать коленвал вручную до начала открытия впускного клапана. При этом выпускной клапан должен прекратить движение вверх и закрыться. Коленчатый вал проворачивается при помощи гаечного ключа, который набрасывается на гайку крепления шкива привода вспомогательных агрегатов.

На ранних моделях силовых агрегатов Д-240, оснащенных механическим топливным насосом, допускается выкручивание форсунки. Верхнее положение поршня определяется штифтом, опущенным в отверстие. При обратной установке распылительного узла требуется заменить уплотнительные кольца. Еще одна методика основана на снятии трубки подачи топлива с насоса. В момент достижения верхней точки из плунжерной пары начнется подача горючего. Методика не отличается точностью, поскольку впрыск топлива начинается с опережением (до прихода поршня в ВМТ).

На атмосферных 4-цилиндровых силовых агрегатах Д-50, установленных на тракторах МТЗ-50/52, в картере маховика выполнен сквозной канал с резьбой, в которую вкручивается установочная шпилька (хранится в специальном канале на картере). На шпильке имеется участок без резьбы с закругленной головкой, которая совмещается с выемкой, выполненной в теле маховика. Методика позволяет точно выставить верхнее положение первого поршня.

Установка теплового зазора

Для выдерживания расстояния потребуется отвернуть гайку, удерживающую регулировочный винт коромысла клапана от самопроизвольного проворачивания. Затем следует изменять параметр вращением винта отверткой, регулировка прекращается после достижения расстояния 0,25 мм (одинаково для впуска и выпуска). Затем требуется затянуть гайку ключом и дополнительно проверить значение зазора в паре боек-стержень клапана. Аналогично настраивается расстояние для остальных клапанов. После поворота вала на полный оборот требуется отрегулировать оставшиеся коромысла.

Допускается использовать для регулировки специальный индикаторный прибор КИ9918, который монтируется на тарелку рабочей пружины выбранного клапана при поднятии каретки прибора до верхней позиции (до упора). Затем коромысло совмещается с измерительным стержнем, что позволяет выставить нулевое значение на шкале стрелочного прибора. Отведение коромысла до контакта с приводной штангой позволяет определить текущее значение рабочего расстояния между элементами. Затем производится выставление параметра вращением винта на коромысле.

Читайте так же:
Регулировка модуля зажигания бензопилы

На моторах Д-50Л (устанавливались на МТЗ-50/52) установлен дополнительный клапан декомпрессора с приводом от отдельного валика. Перед началом настройки валик выставляется так, что регулировочные винты занимают вертикальное положение. Затем отпускается контргайка, винт отворачивается отверткой до момента сферической головки и поверхности валика.

Установка теплового зазора

Затем требуется завернуть винт до упора, выбирая люфты между деталями. Перед закручиванием фиксирующей гайки требуется довернуть винт еще на 0,6-0,8 оборота. Некорректная настройка зазоров приводит к контакту клапана декомпрессора и поршня. Для настройки клапанов сброса давления в остальных цилиндрах требуется вывернуть установочную шпильку из картера и провернуть вал последовательно на 0,5 оборота. ВМТ поршней определяются по перекрытию клапанов.

Проверка установки теплового зазора клапанов

Проверка рабочего расстояния производится при появлении стука при работе силового агрегата, исходящего от газораспределительного механизма. При проведении ремонта и обслуживания, связанного со снятием головки блока цилиндров, рекомендуется проведение внеочередной контрольной проверки.

Дополнительной причиной проверки является подтяжка или замена элементов фиксации головки, сопровождаемая снятием валика с коромыслами (для обеспечения доступа к шестигранным головкам болтов).

Регулировка на различных моделях двигателей

Минский завод выпускает несколько модификаций дизельных двигателей, основанных на конструкции мотора Д-240. Агрегаты отличаются конфигурацией блока, рабочим объемом и установкой турбокомпрессора, что привело к росту мощности и изменению нормативных расстояний между подвижными частями в клапанных механизмах.

Двигатель Д-245 трактора МТЗ-82, МТЗ-892

После демонтажа верхней крышки и выведения поршня в 1 цилиндре до ВМТ (до момента начала перекрытия клапанов) требуется отрегулировать клапаны, расположенные на позициях 4, 6, 7 и 8 (отсчет от передней крышки мотора). Документация устанавливает расстояние между стержнем и бойком 0,25 мм для впускного канала и 0,45 для выпускного. Настройка осуществляется на холодном дизеле (допускается прогрев до 60°).

Регулировка двигателей

  1. Отпустить затяжку гайки коромысла обслуживаемого клапана и вращением винта отверткой добиться требуемого расстояния.
  2. Закрутить гаечным ключом контргайку регулировочного винта и проверить параметры щупом. Убедиться в нормативном значении вращением штанги, при неравномерном износе головки цилиндрического элемента возможно изменение расстояния между бойком и стержнем клапана. Поврежденная или изношенная штанга подлежит замене.
  3. По аналогии отрегулировать зазоры в оставшихся клапанах.
  4. Провернуть вал на полный оборот (до момента достижения ВМТ в последнем цилиндре), а затем скорректировать расстояние в механизме до требуемого значения для клапанов 1, 2, 3 и 5.
  5. Смонтировать на штатные места снятые элементы и проверить работу силового агрегата.
Читайте так же:
Жигули регулировка схождения колес

Двигатель Д-260 трактора МТЗ-1221, МТЗ-1523

Завод-изготовитель предписывает проводить настройку клапанного механизма при проведении технического обслуживания, соответствующего отработке 500 часов. Перед началом регулировки рекомендуется проверить затяжку болтов, крепящих головку. Допускается настраивать мотор, прогретый до температуры 60°С.

Для регулировки 6-цилиндрового рядного дизеля требуется снять крышку клапанов, а затем установить поршень первого цилиндра в крайнее верхнее положение (по аналогии с моторами Д-240 и 245), а затем выставить зазор в клапанах, расположенных на позициях 3, 5, 7, 10, 11 и 12 (отсчет ведется от радиатора силовой установки). Нормативным считается расстояние 0,25 мм на впуске и 0,45 мм на выпуске. Для определения ВМТ возможно использовать момент совмещения штифта, установленного на крышке привода механизма газораспределения, с меткой на демпфере шкива.

При отклонении значения требуется провести корректировку в следующей последовательности:

  1. Перед началом корректировки рекомендуется проконтролировать затяжку крепления стоек валика с коромыслами.
  2. Отвернуть фиксирующую гайку на коромысле регулируемого клапана, а затем выполнить настройку зазора путем вращения винта.
  3. Затянуть гайку и провести первичную проверку щупом.
  4. Убедиться в стабильности расстояния между бойком и плоскостью стержня клапана путем вращения приводной штанги вокруг оси.

После настройки размеров в 6 клапанах требуется провернуть коленчатый вал на 1 оборот. Для проверки положения используется шестой цилиндр, в котором должно быть перекрытие клапанов впуска и выпуска, соответствующее ВМТ. Очередность действий при настройке аналогична изложенному выше алгоритму. Допускается корректировка параметра в соответствии с порядком вспышек в камерах сгорания (1-5-3-6-2-4) с выставлением поршней в верхнюю точку согласно рабочей последовательности. Для перехода между цилиндрами вал поворачивается на 1/3 оборота.

Клапан, регулювання DAF (Даф) в Херсоні

  • Клапан, регулювання DAF 33 фото33
  • Клапан, регулювання DAF 400-Serie фургон фото400-Serie фургон
  • Клапан, регулювання DAF 44 фото44
  • Клапан, регулювання DAF 44 универсал фото44 универсал
  • Клапан, регулювання DAF 45 фото45
  • Клапан, регулювання DAF 46 фото46
  • Клапан, регулювання DAF 46 универсал фото46 универсал
  • Клапан, регулювання DAF 55 фото55
  • Клапан, регулювання DAF 55 фото55
  • Клапан, регулювання DAF 55 купе фото55 купе
  • Клапан, регулювання DAF 55 универсал фото55 универсал
  • Клапан, регулювання DAF 65 фото65
  • Клапан, регулювання DAF 65 CF фото65 CF
  • Клапан, регулювання DAF 66 фото66
  • Клапан, регулювання DAF 66 купе фото66 купе
  • Клапан, регулювання DAF 66 универсал фото66 универсал
  • Клапан, регулювання DAF 75 фото75
  • Клапан, регулювання DAF 75 CF фото75 CF
  • Клапан, регулювання DAF 85 фото85
  • Клапан, регулювання DAF 85 CF фото85 CF
  • Клапан, регулювання DAF 95 фото95
  • Клапан, регулювання DAF 95 XF фото95 XF
  • Клапан, регулювання DAF CF фотоCF
  • Клапан, регулювання DAF CF 65 фотоCF 65
  • Клапан, регулювання DAF CF 75 фотоCF 75
  • Клапан, регулювання DAF CF 85 фотоCF 85
  • Клапан, регулювання DAF DB фотоDB
  • Клапан, регулювання DAF F 1000 фотоF 1000
  • Клапан, регулювання DAF F 1100 фотоF 1100
  • Клапан, регулювання DAF F 1200 фотоF 1200
  • Клапан, регулювання DAF F 1300 фотоF 1300
  • Клапан, регулювання DAF F 1400 фотоF 1400
  • Клапан, регулювання DAF F 1500 фотоF 1500
  • Клапан, регулювання DAF F 1600 фотоF 1600
  • Клапан, регулювання DAF F 1700 фотоF 1700
  • Клапан, регулювання DAF F 1800 фотоF 1800
  • Клапан, регулювання DAF F 1900 фотоF 1900
  • Клапан, регулювання DAF F 2000 фотоF 2000
  • Клапан, регулювання DAF F 2100 фотоF 2100
  • Клапан, регулювання DAF F 2200 фотоF 2200
  • Клапан, регулювання DAF F 2300 фотоF 2300
  • Клапан, регулювання DAF F 2500 фотоF 2500
  • Клапан, регулювання DAF F 2600 фотоF 2600
  • Клапан, регулювання DAF F 2700 фотоF 2700
  • Клапан, регулювання DAF F 2800 фотоF 2800
  • Клапан, регулювання DAF F 2900 фотоF 2900
  • Клапан, регулювання DAF F 3200 фотоF 3200
  • Клапан, регулювання DAF F 3300 фотоF 3300
  • Клапан, регулювання DAF F 3600 фотоF 3600
  • Клапан, регулювання DAF F 500 фотоF 500
  • Клапан, регулювання DAF F 600 фотоF 600
  • Клапан, регулювання DAF F 700 фотоF 700
  • Клапан, регулювання DAF F 800 фотоF 800
  • Клапан, регулювання DAF F 900 фотоF 900
  • Клапан, регулювання DAF LF фотоLF
  • Клапан, регулювання DAF LF 45 фотоLF 45
  • Клапан, регулювання DAF LF 55 фотоLF 55
  • Клапан, регулювання DAF N 2800 фотоN 2800
  • Клапан, регулювання DAF N 3300 фотоN 3300
  • Клапан, регулювання DAF SB фотоSB
  • Клапан, регулювання DAF XF фотоXF
  • Клапан, регулювання DAF XF 105 фотоXF 105
  • Клапан, регулювання DAF XF 95 фотоXF 95

Ще моделі

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector