Taxitaxitaxi.ru

Эволюшн
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

О двигателях для Mitsubishi Galant

О двигателях для Mitsubishi Galant

Седан класса D Mitsubishi Galant в последний раз сошел с конвейера в 2012 году. Под капотом старшей невнедорожной модели бренда устанавливались в основном обычные моторы объемом 1,8-2,5 литра.

О двигателях для Mitsubishi Galant

Двигатель Mitsubishi 4G93 1.8 л

Один самых популярных двигателей Mitsubishi модель 4G93 выпускался два десятилетия. Чугунный блок цилиндров получил одновальную ГБЦ SOHC и DOHC на два вала. Ременной привод ГРМ требует замены каждые 90 тысяч километров и при обрыве гнет клапаны.

О двигателях для Mitsubishi Galant 3

Моторы 4G93 избавлены от регулировки зазоров клапанов, так как оснащены гидрокомпенсаторами.

Первые модели выпускались с карбюраторами, позже стали собирать агрегаты с распределенным впрыском MPI и прямым впрыском GDI.

Двигатель получил несколько модификаций, среди которых был «атмосферник» и турбированые варианты.

К основным недостаткам причисляют стук мотора, вызванный неисправным гидрокомпенсатором.

Большой расход масла обусловлен израсходованными маслосъемными кольцами и колпаками.

В плавающих оборотах виноват ТНВД. Глохнущий на горячую мотор говорит о неисправности регулятора ХХ.

Помимо этого при сильном морозе может заливать свечи, а коллектор впуска требует постоянной чистки от нагара. 4-

Двигатель Mitsubishi 4G63 2.0 л

Силовой агрегат Mitsubishi 4G63 называют культовым в серии Sirius 4G6. Он впервые вышел в 1981 году и сменил в силовой линейке 4G52.

Чугунный БЦ с двумя валами-балансирами накрыли стандартной ГБЦ с одним валом и 8 клапанами. Позже такую модификацию сменил вариант с 16 клапанами и конфигурацией SOHC, а с 1987 года в двигателях стали применять 16-клапанную ГБЦ DOHC.

Головки получили гидрокомпенсаторы. Ременной привод ГРМ нужно менять примерно каждые 90 тысяч километров.

Проблемными местами двигателя Mitsubishi 4G63 являются балансирные валы. Также возникают вибрации из-за износа подушки мотора.

Плавающие обороты холостого хода могут быть вызваны форсунками, датчиком температуры, замусоренной заслонкой дросселя или регулятором ХХ.

При использовании некачественного масла быстро выходят из строя гидрокомпенсаторы.4+

Двигатель Mitsubishi 6G75 3.8 л

Самый габаритный мотор серии Cyclone V6 3,8-литровый 6G75 получил усовершенствованный блок цилиндров и сменил шатуны на кованые.

Одновальная ГБЦ на 24 клапана получила систему ИФГР и высоту подъема клапанов MIVEC.

В ГРМ применен ремень, который нужно заменять каждые 90 тысяч километров.

К основным неприятностям мотора причисляют высокий расход масла, стуки двигателя, связанные с гидрокомпенсаторами или проворачиванием вкладышей шатунов. Последняя неприятность может привести к капремонту двигателя.

Плавающие обороты ХХ вызваны чаще всего неисправностью регулятора ХХ или загрязненность дроссельной заслонки. 4

Двигатель Mitsubishi 4G94 2.0 л

В линейке Mitsubishi 4G9 2,0-литровый двигатель 4G94 самый большой. Такого объема удалось добиться благодаря установленному коленвалу с ходом поршня 95,8 мм, при этом диаметр цилиндра расширился всего на 0,5 мм.

Одновальная ГБЦ SOHC оснащена системой распределенного впрыска MPI, также есть версии с двухвальной головкой и прямым впрыском GDI.

Мотор получил гидрокомпенсаторы, которые избавляют от необходимости постоянно регулировать зазоры клапанов.

При обрыве ременного привода ГРМ клапаны гнутся.

К основным минусам 2,0-литрового Mitsubishi 4G94 причисляют стуки, из-за выхода из строя гидрокомпенсаторов.

На высокий расход масла влияют изношенные маслосъемные колпаки и кольца.

Читайте так же:
Подготовка к регулировке клапанов

Если мотор глохнет на горячую, значит нужно менять регулятор ХХ.

Mitsubishi 4G93 1.8 л

Mitsubishi 4G63 2.0 л

Mitsubishi 6G75 3.8 л

Mitsubishi 4G94 2.0 л

Mitsubishi Motors Corporation

Shenyang Aerospace Mitsubishi Motors Engine Manufacturing Co Ltd
Mizushima Plant

Регулировка клапанов 4g93 mpi

Раз в 180000км можно заглянуть. Я вообще взялся за регулировку из-за клацающего звука, исходящего от головки при работе двигателя.
На ТАЗах есть регламент по регулировке, чот-то не очень много тыс км, в районе 60000км, не помню точно. Зазор увеличивается от банальной выработки механизмов.

Притирка — это операция с клапанами, когда придают геометрическое соответствие их посадочного гнезда форме фаски шляпки клапана — для лучшей герметичности закрытого клапана.

Хороша процедура для профилактики, например при снятии ГБЦ для замене прокладки. Обязательна при замене клапанов!!!! После притирки обязательно отрегулировать зазоры.

Раз в 180000км можно заглянуть. Я вообще взялся за регулировку из-за клацающего звука, исходящего от головки при работе двигателя.
На ТАЗах есть регламент по регулировке, чот-то не очень много тыс км, в районе 60000км, не помню точно. Зазор увеличивается от банальной выработки механизмов.

Притирка — это операция с клапанами, когда придают геометрическое соответствие их посадочного гнезда форме фаски шляпки клапана — для лучшей герметичности закрытого клапана.

Хороша процедура для профилактики, например при снятии ГБЦ для замене прокладки. Обязательна при замене клапанов!!!! После притирки обязательно отрегулировать зазоры.

У машинки пробег около 250000, я за свои 100000 ничего не делал. Есть клацающий звук. Получается есть смысл регулировать

Точно есть доступ до болта коленвала!! Я его закручивал, когда ставил ремень ГРМ торцевым ключом снаружи авто. P.S. А двигатель от проворачивания при этом удерживался включенной пятой передачей. ))))))) Но это уже другая история.

Короче, на автомате двигатель можно прокрутить за этот болт, причём очень даже легко. Я во второй раз регулировки за него и крутил.

Ну я ж в отчёте выкладывал страницу мануала, где на английском языке по-русски написаны зазоры холодного двигателя. )))
Точнее — 0,09 для впускных и 0,20 для выпускных. На ХОЛОДНУЮ!

Кстати, пробовал на горячую — фигня.. Переделал на холодном.

Да, зазоры за время эксплуатации в 10 лет сильно увеличиваются.
По температуре двигателя — нужно либо долго ждать, либо совсем не ждать и быстро делать. Т.е. либо "нагорячую", либо "нахолодную".
За зажатые клапаны я бы не стал бояться, ибо даже 0,02 мм сильно закусят щуп. А при регулировке всегда задаётся погрешность. Что-то в районе +-0,03мм как раз.

Небольшая сага о значениях зазоров на горячую и холодную, откуда они взялись.
В самых доступных материалах даны значения сервисные. Т.е. когда нужно сделать быстро. Т.е. клиент приезжает на сервис с просьбой регулировки — двигатель естественно горячий. Сервисмен за 10 минут всё сделает и пока.
Если идёт процесс капремонта — детали, естественно, холодные. =)))
Отсюда два условия регулировок. За это ММС дичайший респект!

Читайте так же:
Синхронизация моторов на ev3

Для примера — регулировка зазоров на форд с дюратеком.
У них система толкателей, похожая на ВАЗо-восьмёрошную. Только не шайба в стаканчике, а сам стаканчик — градуированный. Отсюда истекает одЫн момент — чтобы сменить стаканчик с одной высотой на другой — нужно. снять распредвалы! А это капец как долго. Естественно двиг охладеет сто раз. ) Поэтому там и значения только для холодного двигателе. На горячую в принципе нет. Потому что авто ещё две недели будет стоять разобранной в ожидании интернет магазина с новыми стаканчиками нужной высоты. Один стакан стоит 350 руб.. Если все 16 зазоров — 5600руб обойдётся регулирование и две недели времени. "Ford. Feel the difference" =)))))))))

Двигатель Mitsubishi 4g93

Двигатель 4g93

На протяжении 20 лет компания ММ выпускает силовую установку 4g93. На платформе этого двигателя было придумано и внедрено множество современных моторов серии 4g. Применяемость описываемого агрегата довольно широка, и поэтому он устанавливается на большую часть моделей производителя Митсубиси.

Описание двигателя

4g93 на протяжении двух десятилетий радовал владельцев автомобилей. Первые серии оснащались одним распредвалом в ГБЦ. Система питания была карбюраторная, но позже, она была заменена на более передовые MPi (распределённый впрыск) и GDI (непосредственный впрыск горючего). Последняя система стала настолько популярной, что сегодня ставится практически на каждый второй автомобиль.

Схема функционирования GDI

Двигатели постепенно модернизировали. Появился турбонаддув, позволяющий разгонять машину до 215 л.с. Новый чугунный блок с 1-вальными или 2-вальными головками SOHC и DOHC — уже стали своеобразной фишкой компании Mitsubishi. Современные моторы этого типа комплектуются ременным приводом ГРМ. Кроме того, предусмотрены гидрокомпенсаторы, дающие возможность не проводить регулярную настройку клапанов.

Технические характеристики мотора

НаименованиеХарактеристики
ПроизводительМицубиси Моторс Корпорейшн
Марка мотора4G93
Объём1.8 литра (1834 см куб)
Система охлажденияЖидкостная с принудительным циркулированием
ВпрыскКарбюратор/инжектор
Исполнение ГБЦАлюминий
Исполнение мотораЦельнолитой чугун
Материал поддонаСталь пробы U-17 00 23
Изготовление сопутствующих деталейАлюминий
Мощность110-215 л.с.
ТипРядный
Крутящий момент154-284/3000
Диаметр цилиндра81
Количество цилиндров4
Количество клапанов16
Общее количество клапанов42583
Сжатие8.8-12.1
Ход поршня89
Расход масла л/1000 км1
Расход топлива7.0 литра на каждые 100 км пробега в смешанном режиме
Масло для мотора5W-30
5W-40
5W-50
10W-30
10W-40
10W-50
15W-40
15W-50
20W-40
20W-50
Заливка масла по норме42493
Стандарт количества масла, л42554
Замена масла, км7000 – 10000
Экологический стандартЕвро – 1-4
Масса, кг106 без дополнительного оборудования, 157 – в сборе
Ресурс250+ тыс. км
Мицубиси Каризма
Мицубиси Кольт (Мираж)
Мицубиси Галант
Мицубиси Лансер
Мицубиси РВР/Спайс
Мицубиси Динго
Мицубиси Эмерейд
Мицубиси Этерна
Mitsubishi FTO
Mitsubishi GTO
Мицубиси Либеро
Мицубиси Паджеро ИО
Мицубиси Спейс Стар
Мицубиси Спейс Вагон
ТюнингПотенциально – 250+
Без потери ресурса – 200+

Обслуживание

Каждый двигатель нуждается в регулярном техническом обслуживании. Не исключение и 4g93. Согласно уверениям производителя, сервисный интервал должен составлять10 тыс. км пробега автомобиля. Однако это лишь норма завода изготовителя, на самом же деле, если условия эксплуатации тяжёлые, дороги плохие, топливо тоже не из лучших — сроки обслуживания надо сокращать до 7-8 тыс. км пробега, а то и еще меньше.

Читайте так же:
Ушм 125 с регулировкой оборотов и плавным пуском bosch

В процессе обслуживания двигателя 4g93 нельзя забывать проверять фильтры. Масляный и топливный фильтры надо регулярно осматривать, при любом малейшем поводе заменять на новые, так как от работы этих расходников зависит многое. На первые 150 тыс. км пробега подойдут оригинальные фильтрующие элементы, позже можно акцентировать внимание на качественных аналогах, лучше отфильтровывающих грязь, нагар и различные твёрдые консистенции.

Регулировка фильтрика ТНВД

Большинство экспертов сходятся во мнении, что для двигателя 4g93 будет в плюс установка дополнительного фильтра горючего. Такая модернизация позволит качественно очищать топливную жидкость. Как известно, японский двигатель крайне придирчив к качеству бензина, этим и вызвано такое изменение. В качестве добавочного элемента вполне подойдёт «жигулёвский» или какой-нибудь другой фильтр.

Распространённые неполадки

Как и любой силовой агрегат, 4g93 имеет ряд недоработок. Ошибки характерны для всей линейки выпуска.

  1. Плавают обороты. В этом случае специалисты сразу же акцентируют внимание на ТНВД. Этот насос устанавливается на двигатели, оборудованные системой непосредственного впрыска. Агрегат очень сложный в настройке, чувствительный и дорогой. В некоторых случаях, если с ним всё в порядке, необходимо очищать фильтры. Плавание оборотов также связано с засорением дросселя. Не будет лишним проверить и датчик положения дроссельной заслонки.
  2. Двигатель глохнет на горячую. Как правило, такую неисправность связывают с неполадками в РХХ (регулятор режима ХХ). Он заменяется на новый, и проблема решается. Также эта неполадка может быть связана с засорением системы впрыска — водитель нажимает на педаль акселератора, но горючее в камеру сгорания не попадает.

Регулятор режима ХХ

Модернизация

Способов проведения тюнинга 4g93 известно несколько. Безусловно, делается это по единственной причине — увеличить технические возможности мотора. Однако при неграмотном вмешательстве можно получить обратный эффект — преждевременный капремонт или уменьшение моторесурса. По этой причине к модернизации или чип-тюнингу надо подходить с умением и осторожностью.

Комплект для чиповки

Варианты чип-тюнинга

Интересный факт. В 2003 году в Стране Восходящего Солнца было выпущено небольшое пособие. Авторы из тюнинг-ателье «Джи Пи» предлагали новый модернизированный двигатель 4g93. Были проведены два изменения на карбюраторной системе питания и четыре на инжекторной.

Замена деталей от других моторов Мицубиси (4g64)

Метод под названием MIVEC подразумевал установку новой ГБЦ, а также комплекта прокладок и ремня ГРМ от 4g64, и форсунок от Лансера девятого поколения. Нужен также другой коллектор впуска. В итоге такого чип-тюнинга мощность агрегата вырастает до 200 л.с.

Правда, замена ГБЦ дело очень тонкое и кропотливое, занимает много времени, а корректировка должна проводиться с ювелирной точностью. В противном случае, можно оказать двигателю медвежью услугу.

Дроссельная заслонка

Дополнительно подразумевается в этом случае замена дроссельной заслонки и ресивера. Кроме того, если нужна прибавка ещё 50-60 лошадей, то можно установить другую систему выпуска. Однако как бы там ни было, любой вариант модернизации приведёт к раннему сроку капремонта.

Установка турбины

На 4g93 ставится турбина другого типа — модернизированная. Желательно, чтобы производитель детали занимался выпуском именно тюнингованных запчастей конкретно для Мицубиси. Это позволит увеличить технические возможности силового агрегата, хотя стоимость переделки вынудит сильно задуматься перед её проведением.

Установка турбины подразумевает замену ряда элементов, а это грозит началом серьёзных затрат. Вот что именно нужно будет докупить:

  • узлы и детали системы впрыска;
  • ГБЦ со всей начинкой;
  • часть фильтров;
  • элементы системы выпуска газов (глушитель, резонатор);
  • интеркуллер.

Установка турбины на 4g93

В большинстве случаев такие большие затраты себя не оправдывают. Зачем, спрашивается, тратить столько денег, чтобы прибавить несколько лошадиных сил к двигателю своего авто. По этой причине многие и отказываются от такого варианта чиповки.

Резюме по тюнингу двигателя

Проводить чип-тюнинг или нет? Ответ на этот вопрос зависит от индивидуальных предпочтений конкретного водителя. Но, если обоснованных причин для проведения модернизации нет, делать это вряд ли стоит.

Например, путём немалых затрат удастся повысить мощность двигателя на 50-60 л.с. При этом придётся затратить немало средств на покупку комплекта для тюнинга или заплатить сервису. Кроме того, ресурс двигателя реально снизится, и следующий капремонт надо будет проводить уже в скором времени. Вот и получается, что модернизация двигателя, это работа на любителя, а вовсе не обязательная процедура.

Прямой впрыск

По заверениям концерна ММ, силовые агрегаты с прямым впрыском, к которым относится и 4g93, потребляют меньше горючего, чем традиционные двигатели. Разница в потреблении составляет около 20-30 процентов, а это, согласитесь, не маленькие цифры. Если посчитать дальше, то получается, что снижается и количество вредных выхлопов аж на 10 процентов.

Первый мотор с пониженным уровнем выхлопа СО2 был разработан Мицубиси ещё в 1977 году. Пятью годами позже появляется его усовершенствованная версия — MD. Это совершенно новый силовой агрегат с модулированным расположением. А дальше пошло-поехало.

  • В 1986 году выходит серия Циклон, отличающаяся повышенной экономией топлива.
  • В 90-е годы, когда остро встал вопрос глобального потепления и экономии природных ресурсов, инженеры ММ стали работать над двигателем, способным питаться обеднённым топливом. И результат — через два года появляется «Вертикал Вортекс», изготовленный по технологии Леан Бёрн. Он достигал обеднения смеси до 25/1 (25 частей воздуха и 1 часть топлива). Соотношение традиционных моторов в этом плане, для сравнения: 14,7/1.

Двигатели GDI оснащаются вертикальными каналами для подачи воздуха в цилиндр. Напомним, что у классического мотора стоят горизонтальные каналы. Таким образом, использование изменённых воздуховодов позволило решить одну из важных проблем, вставших перед инженерами — оптимальное смешивание топливной смеси.

Новый инжектор GDI гарантирует идеальное распыление топливной жидкости для определённой нагрузки силовой установки. За качественное смешивание топливно-воздушной смеси непосредственно отвечают поршни с выемками. Они направляются к свечам зажигания до того, как они заработают.

Таким образом, основными характеристиками двигателей GDI, выделяющих их среди классических моторов, являются:

  1. Оптимальное распыление горючего для режима двойного сгорания. Другими словами, инженерам ММ удалось создать новый режим двойного сгорания, при котором изменился угол синхронизации впрыска. Как и в дизельном моторе, здесь топливо впрыскивается с опозданием, и создаётся однородная смесь, как в классическом MPI.
  2. Возможность работы в режиме ультра обеднённого сгорания. На скорости до 120 км/ч, двигатели GDI работают на ультра обеднённой смеси, что даёт выигрыш в экономии топлива.
  3. Меньшие риски возникновения детонации в режиме повышенной мощности.

4g93 можно назвать мощным и надёжным мотором. Однако нельзя забывать, что он крайне чувствителен к некачественным деталям и расходникам, и достаточно придирчив к качеству горючего. В обычных российских условиях сроки обслуживания рекомендуется сводить к 8 тысячам километров пробега.

Двигатель Митсубиси 4G94

Мотор 4G94 – силовой агрегат, выпускаемый компаний Mitsubishi почти 20 лет. На базе установки было разработано достаточно много современных двигателей серии 4G. Применяемость движка достаточно широкая и много моделей транспортных средств получили этот агрегат.

Технические характеристики и конструкция

4G94 является популярным мотором Mitsubishi Motors. Самый большой длинноходный представитель линейки 4G9 двигателей, рабочий объем 4G94 составляет 2.0 л., и получен он путём установки в чугунный блок 4G93 коленвала с ходом поршня, увеличенным до 95.8 мм (на 4G93 ход составлял 89 мм, на 4G92 и 4G91 — 77.5 мм), диаметр цилиндра увеличился до 81.5 мм, прибавив всего 0.5 мм.

Mitsubishi Dion 4G94

Митсубиси Дион с мотором 4G94.

Накрыт блок одновальной головкой SOHC с распределённым впрыском топлива MPI, либо двухвальной ГБЦ DOHC с непосредственным впрыском GDI. Регулировка клапанов на двигателе 4G94 не требуется, движок оснащён гидрокомпенсаторами. Привод ГРМ ременной, замена ремня требуется каждые 90 тыс. км, при обрыве ремня 4G94 загнёт клапана.

Технические характеристики мотора 4G94:

НаименованиеХарактеристики
ПроизводительMitsubishi Motors Corporation
Марка мотора4G94
Объём2.0 литра (1999 см куб)
ВпрыскИнжектор
Мощность125-145 л.с.
Диаметр цилиндра81.5 мм
Количество цилиндров4
Количество клапанов16
Расход топлива9.6 литра на каждые 100 км пробега в смешанном режиме
Масло для мотора5W-30
5W-40
5W-50
10W-30
10W-40
10W-50
15W-40
15W-50
20W-40
20W-50
Ресурс250+ тыс. км
ПрименяемостьMitsubishi Lancer
Mitsubishi Lancer Classic
Mitsubishi Galant
Mitsubishi Dion
Mitsubishi Pajero iO

Мотор 4G94

Обслуживание

Техническое обслуживание силового агрегата 4G94 проводится стандартно для всей линейки моторов. Межсервисный интервал, согласно норм завода изготовителя, составляет 10 000 км. Для сохранения ресурса мотора рекомендуется проводить процедуру замены масла и фильтра каждые 8 000 км пробега.

Неисправности и ремонт

Как и все силовые агрегаты, 4G94 имеет ряд недоработок, которые проявляются на всей линейки выпуска. Рассмотрим, основные из них:

Двигатель 4G94

  • Глохнет на горячую. Скорее всего, имеются неисправности в регуляторе холостого хода, который необходимо заменить.
  • Повышенный расход масла. Вся причина в нагаре. Для устранения проблемы необходимо провести раскоксовку.
  • Стук. Стуки вызваны гидрокомпенсаторами. Если имеется такой звук, то необходимо заменить деталь.
  • Залитые свечи. Образование нагара во впускном коллекторе тому виной. Чистка решает проблему.

Вывод

Двигатель 4G94 – это достаточно мощный и надёжный силовой агрегат производства Mitsubishi Motors. Он любит качественные детали и расходные материалы, достаточно придирчив к горючему. Обслуживание рекомендуется проводить каждые 8000 км.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector