Taxitaxitaxi.ru

Эволюшн
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Регулировка клапана управления турбиной: когда нужна и как делать

Регулировка клапана управления турбиной: когда нужна и как делать

клапан турбины

Перепускной клапан турбины предназначен для сброса давления турбины, а также попутно защищает лопасти крыльчатки от удара возвратными выхлопными газами.

Устройство маленькое и простое, но стоит дорого. Поэтому производить его замену при малейшей неисправности невыгодно, но в некоторых случаях работу старого механизма можно отрегулировать.

Как понять, что пора регулировать клапан сброса?

работа клапана сброса турбины

​В авто устанавливают клапаны наддува турбины одного из двух видов:

1. Внутренние. Обычно стоят в турбокомпрессорах стоковых машин. Специальная заслонка соединена с рычагом, который также присоединен к актуатору. Регулируют в случаях:

  • когда рычаг не может свободно двигаться, если отсоединить его от тяги;
  • когда, нагреваясь, рычаг движется рывками;
  • когда клапан открывается медленно и слабо или быстро и сильно.

2. Внешние. Работают отдельно от корпуса турбины. Встречаются редко и преимущественно в мощных авто. Регулировать нужно, если давление слабое или больше, чем нужно. Обычно меняют пружину.

Любители тюнинговать автомобиль и улучшать его технические характеристики устанавливают на турбину внешний клапан – байпасный.

Возможные неполадки внешних клапанов управления турбиной:

  • Повреждение управляющего (вакуумного) шланга. Он может прохудиться, пережаться, забиться. Не работает клапан – турбина получает удар по лопастям крыльчатки сжатым воздухом. Наиболее распространенный вариант этой поломки – дырка в шланге, что приводит к дополнительному расходу воздуха.
  • Разрыв мембраны клапана также приводит к его неправильной работе. В таком случае клапан лучше менять.
  • Нарушение герметичности: когда клапан травит воздух, падает наддув. Причин несколько: истирание уплотнителя и металла, усталость пружины, попавшая грязь.

Любое вмешательство в работу клапана, особенно если он подвергался ремонту, требует новой регулировки наддува.

Как регулируют байпасный клапан турбины?

настройка клапана турбины манометром

В кустарных условиях мастера используют подручные инструменты и материалы: ручные манометры, тонометры и груши, насосы для колес, датчики.

Минусы гаражной регулировки:

  • долго;
  • большие погрешности в показателях давления;
  • риск перестараться на тестовом этапе и подать на мембрану клапана давление больше 1,4 атм.

В Турбомагии точную регулировку турбин и клапанов производят на современном цифровом оборудовании: станках —

Регулировка клапана турбины пиреном

Привет всем, на ESP я забил, т.к. блок ABS у меня без ESP, хотя кнопка есть, нахрена она там нужна не могу понять.

Но сейчас не об этом. Теперь воюю с расходом. Средняя скорость на сегодня у меня 37кмч и расход при этом 9.1л100км
Это ненормально, я считаю.
Полез я к клапану, т.к. это самое простое что можно сделать. Постоянно вылезала ошибка шприц чего-то там дефект.
Т.к. на делфи или клип дорого — купил ELM нормальный, а не такой как у меня кривой.
Прочитал пиреном — ошибка наддува — передув турбины. Полез крутить клапан. Открутил немного — логи записал.
Прочитал логи и сварганил график в экселе.

Читайте так же:
Программа для синхронизации времени для android

Увидел безобразие и открутил еще чуток. Второ график меня удовлетворил, да и ошибка перестава появляться.

Но расход как был конским так и остался.
Что теперь посмотреть?
— ЕГР сухой, чистил недавно, правда впускной коллектор не снимал. Может он забит там?
— Инетркуллер чистый и сухой, немного эмульсии было. Утечек воздуха вроде нигде нет, патрубки надуваются. Да и по графикам давление в норме.
Теперь к топливной приступить?

Renault Laguna 2001, двигатель дизельный 1.9 л., 120 л. с., передний привод, механическая коробка передач — своими руками

Машины в продаже

Renault Laguna, 1994

Renault Laguna, 1997

Renault Laguna, 1998

Renault Laguna, 1998

Комментарии 14

тоже не моге понять почему нет параметра PR009 ?

Что-то вы фигню какую-то сняли. Обороты там особо не нужны, сравнивать надо параметры по давлению.
А клапан не настраиваемый, он под замену. Все эти настройки — ерунда.

А что именно сравнивать? Какие давления и где?
Я смотрел по ОТКЛОН. КОНТУРА ДАВЛ. НАДДУВА
Как понимаю, он должен быть поближе к нулю.

Давление наддува и установка давления наддува. ТК видимо пересчет даёт погрешность и на сколько знаю все делают именно этими двумя параметрами. Да и нагляднее что ли…

Вроде как он всё верно сделал дельта стремиться к нулю, что вы ещё хотите?
Или тупо написать что то было желание?)))

ну так радуйтесь, что у меня есть еще тупо желание написать что-то, иначе сомневаюсь, что все так легко бы с пиреном работали.

Я не смотрел ваш борт журнал но могу сказать одно что я вроде как первым его на лагуне тестировал

ну так хорошо, что тестировали. а я кроме тестов еще и описывал как людям поставить это все.
возвращаясь к началу — из того, что я видел, строят графики именно по установке давления наддува и давления наддува. Почему? может есть технота на этот счет или в документации указывается, что снимать.
И опять же — по оборотам видно, что крутили, но там не просто от оборотов зависимость, а именно под нагрузкой, при разгоне.

Читайте так же:
Регулировка клапанов на меркруизер

Это снимал на ходу, скорость небольшая, передача максимум третья, т.к. дороги нормальной тут нет)
В пирене вроде как нет такого параметра как "установка давления наддува", Вам ли этого не знать?
Есть отклонение наддува, которое вычисляется из установленого, которого нет и реального, который есть. Имеем косвенный праметр, дельта наддува. Чем она меньше — тем лучше. Так ведь? Я не претендую на истину в последней инстанции, но то, что получилось — мне нравится. Ошибка передува исчезла.
Как думаете, не повредит разобрать и почистить этот клапан?
Все же авто уже не молодое.

специально поэтому полез посмотреть ваш ID-блока:
ECU : 10343 FG0110304.XML
Screen : SP : System parameters -> УПРАВЛЕНИЕ ДВИГАТЕЛЕМ -> ЦЕПЬ ВОЗД. (НАДД./ВПУСК)
PR055 РЕЖИМ ДВИГАТЕЛЯ 0 об/мин
PR058 ТЕМПЕРАТУРА ВОЗДУХА -273.00 *C
PR035 АТМОСФЕРНОЕ ДАВЛЕНИЕ 0 мбар
PR009 УСТАНОВКА ДАВЛЕНИЯ НАДДУВА 0 мбар
PR041 ДАВЛЕНИЕ НАДДУВА 0 мбар
PR209 ОТКЛОН. КОНТУРА ДАВЛ. НАДДУВА 0 мбар

по настройкам — если действительно изменилось в лучшую сторону, так и хорошо.

Press any key to exit [2J [;HECU : 10194 INJ_EDC15C_74Ph1_9BC1_10_A
Screen : SP : System parameters -> УПРАВЛЕНИЕ ДВИГАТЕЛЕМ -> ЦЕПЬ ВОЗД. (НАДД./ВПУСК)
PR055 РЕЖИМ ДВИГАТЕЛЯ 1948 об/мин
PR058 ТЕМПЕРАТУРА ВОЗДУХА 7.20 *C
PR035 АТМОСФЕРНОЕ ДАВЛЕНИЕ 987 мбар
PR041 ДАВЛЕНИЕ НАДДУВА 1109 мбар
PR209 ОТКЛОН. КОНТУРА ДАВЛ. НАДДУВА 78 hPa
PR047 ЦИКЛ. ОТНОШ. ОТКР. ДАВЛЕНИЯ ТУРБОНАДДУВА 33.30 %
PR220 ОТНОШ. ЦИКЛА ОТКРЫТИЯ КЛАПАНА РОГ 29.26 %
PR132 РАСХОД ВОЗДУХА 100.70 kg/h
ET212 КОМАНДА ВПУСКНОЙ ЗАСЛОНКИ НЕ АКТИВНА
ET211 КОМАНДА ЗАСЛОНКИ ВИХРЕВОЙ КАМЕРЫ НЕАКТИВНО
PR073 НАПРЯЖ. ПИТ. РАСХОДОМЕРА ВОЗДУХА 3.21 V
PR071 НАПРЯЖЕНИЕ ПИТАНИЯ КОМПЬЮТЕРА 14.14 V
PR215 НАПРЯЖЕНИЕ No. 1 ПИТАНИЯ ДАТЧИКОВ 5.02 V
PR216 НАПРЯЖЕНИЕ No. 2 ПИТАНИЯ ДАТЧИКОВ 5.02 V
Вот что у меня в пирене. Что сделать чтобы появился рараметр PR009 ?

Клапан вентиляции картерных газов

Система вентиляции картерных газов, является неотъемлемой частью двигателя внутреннего сгорания. Работа системы незаметна, но ее исправность очень важная составляющая правильной и качественной работы двигателя.

Для чего необходима такая система? Система рециркуляции позволяет дожигать в камере сгорания примеси моторного масла и вредные вещества, которые в противном случае попали бы в атмосферу. То есть, это одно из решений по снижению вредных выбросов в атмосферу

Читайте так же:
Регулировка передних сидений лачетти

Принцип работы клапана вентиляции картерных газов двигателя (КВКР)

Принципиальная схема работы клапана вентиляции картерных газов не имеет особых отличий вне зависимости от конструкции и особенностей двигателя. Главная задача клапана обеспечить регулировку давления поступающих во впускной коллектор картерных газов. При незначительном разряжении клапан открыт. При значительном разряжении во впускном канале клапан закрывается.

Схема работы системы вентиляции картерных газов

Источник фото: 4vezde.com/index.php/11-sistema-snizheniya-toksichnosti-og/19-sistema-ventilyatsii-kartera-pcv

На более современных двигателях применяются усовершенствованные системы, оснащенные дополнительными датчиками и блоками. Они позволяют еще больше оптимизировать работу системы рециркуляции картерных газов.

Признаки неисправности системы и клапана вентиляции картерных газов

Система рециркуляции картерных газов, позволила значительно снизить вредные выбросы. При этом она довольно проста в эксплуатации, практически не требует вмешательства при ремонте двигателя. Однако как и любая система она тоже не идеальна.

Дело в том, что неисправность системы не столь наглядна, как поломка любого другого агрегата двигателя. Но когда система выходит из строя, это может обернуться для автовладельца довольно большими финансовыми потерями. Поломка такой системы не ярко выражена, автовладелец уже замечет непосредственно последствия ее отказа. Признаками поломки обычно являются:

— запотевания шлангов системы

— повышенный расход масла

— течь прокладки клапанной крышки

Наличие масла в патрубках воздушного фильтра. Избыточное давление газов внутри двигателя. И уж совсем, критичный случай это выдавливание сальников коленвала. Согласитесь, бесшумный помощник может обернуться большими проблемами.

Как проверить клапан вентиляции картерных газов

Как и с любым агрегатом автомобиля, необходимо проводить периодический осмотр и устранять неисправность. Дело в том, что клапан рециркуляции работает в довольно грязной среде. Обязательна, необходима его очистка. При малейшем подозрении на его неисправность нужно проверить его работоспособность. В случае если установлен клапан с дополнительными электронными системами, самодиагностика автомобиля может показать ошибку. В более упрощенных версиях необходим навык диагностики.

1. Подсоедините шланг вентиляции к клапану.

2. Запустите двигатель и дайте ему поработать на холостом ходу.

3. Коснитесь пальцем входного отверстия клапана и убедитесь в наличии вакуума.

В этот момент произойдёт перемещение штока клапана.

4. Если во впускном отверстии клапана разрежение не создаётся, то очистите или замените клапан.

Ремонт системы вентиляции картерных газов

Текст, пункты, картинки, вставки

Читайте так же:
Как правильно отрегулировать сварочные полуавтоматы

В случае если система отличается своей простотой, то в большинстве случаев необходимо ее очистить, либо заменить изношенные детали (резинки, уплотнители).

Но не стоит забывать система рециркуляции картерных газов состоит не только из клапана а также, маслоотделителя, патрубков и датчиков. Проводить инспекцию и очистку необходимо всей системы в целом.

1 — вытяжной шланг; 2 — шланг отвода газов; 3 — дроссельный патрубок; 4 -указатель уровня масла; 5 — крышка маслоотделителя; 6 — датчик давления масла; 7 — прокладка; 8 — маслоотделитель.

Замена КВКГ (клапана вентиляции картерных газов)

В особо сложных случаях, когда система отказала полностью забита, необходимо клапан заменить. Особенно это касается систем рециркуляции оснащенных сложными электрическими системами.

Отказывает в основном электронная часть, которая ремонту не подлежит.

Стоимость клапана вентиляции картерных газов (КВКГ)

Простые системы с обычными пневматическими клапанами стоят относительно недорого, однако есть нюансы. Некоторые производители устанавливают так называемые интегрированные клапана в клапанную крышку двигателя. И стоимость замены клапана включает в себя стоимость клапанной крышки.

Цены начинаются от 20.000 рублей. В случае с электронными клапанами цены могут варьироваться от 3.500 рублей за неоригинальную деталь до 25.000-30.000 руб за оригинальный клапан. Причем вне зависимости, от производителя срок службы такой системы без вмешательства около 70 000-100 000 км.

Как правильно ухаживать за системой вентиляции картерных газов: профилактика проблем с КВКГ

Увеличить срок службы можно, для этого необходимо следовать нескольким правилам.

1. Использовать исключительно качественное моторное масло, оптимально подходящее к двигателю автомобиля. Например, подобрать лучшее масло для именно вашего автомобиля можно здесь.

2. Производить замену масла вовремя. Также рекомендуется применять промывку масляных систем. Идеальнее всего очищает клапан вентиляции картерных газов Средство для промывки двигателя Профи Pro-Line Motorspulung

3. Проводить периодически осмотр системы на наличие потеков и запотеваний. Двигатель автомобиля на протяжении всего периода эксплуатации должен быть чистым и не иметь, потеков технических жидкостей особенно моторного масла. Пристальное внимание следует уделять местам установки прокладок, сальников и мест стыков крышек. Упростить задачу по выявлению потеков и запотеваний позволяет чистое подкапотное пространство. Облегчить процедуру очистки позволяет Спрей-очиститель двигателя Motorraum-Reiniger.

4. В случае обнаружения недостатков, их необходимо устранить. Помним, что потеки и запотевания являются следствием некорректной работы системы вентиляции. Необходимо разобраться в причинах, и произвести ремонт системы. Кроме того после устранения проблемы необходимо заменить прокладки в местах запотевания.

Читайте так же:
Как отрегулировать карбюратор 302 на мотоцикле урал

5. При проведении ТО автомобиля проводить очистку системы от загрязнений каждые 30.000 км. Залогом правильной и безотказной работы системы, является периодическое ее диагностика и обслуживание. Необходимо проводить инспекцию, шлангов на наличие в них загрязнений, устранить загрязнения позволяет Быстрый очиститель Schnell-Reiniger.

Клапан также подлежит инспекции и очистке. Кроме того очистка дроссельной заслонки позволяет значительно снизить риск отказа системы рециркуляции. Очистку дроссельной заслонки можно провести Очиститель дроссельных заслонок Pro-Line Drosselklappen-Reiniger. Применяя очиститель, решается две задачи очистка дроссельной заслонки и попутно очистка системы вентиляции картерных газов.

Вышеприведённые пять пунктов, плюс качественное, оптимально подобранное моторное масло, значительно продлевают срок эксплуатации системы рециркуляции и двигателя автомобиля.

Система рециркуляции картерных газов не преследует только одну цель «борьба за экологичность». Система является неотъемлемой частью подготовки топливовоздушной смеси, она позволяет также поднять экономичность двигателя. Те, кто просто исключают систему из работы, в дальнейшем сталкиваются с дополнительными проблемами, не стоит пренебрегать полезной системой рециркуляции картерных газов. А правильный уход за системой вентиляции картерных газов позволит ей служить сотни тысяч километров.

Тема: провалы тяги

Лагуновод Регистрация 01.06.2011 Сообщений 182

провалы тяги

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Личное сообщение

Pro driver Регистрация 25.11.2007 Адрес Беларусь Сообщений 716

Re: провалы тяги

Сообщение от Иваныч

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Личное сообщение

Лагуновод Регистрация 01.06.2011 Сообщений 182

Re: провалы тяги

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Личное сообщение
  • Домашняя страница

Administrator Регистрация 05.04.2006 Адрес +7 906 700 80 90 Сообщений 14,606

Re: провалы тяги

Проблема эта давно мучает тебя, а информация по твоему авто, всё никак не появится в подписи твоей

Написал бы. От этого, только проще всем станет.

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Личное сообщение

Pro driver Регистрация 25.11.2007 Адрес Беларусь Сообщений 716

Re: провалы тяги

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Личное сообщение

Лагуновод Регистрация 01.06.2011 Сообщений 182

Re: провалы тяги

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Личное сообщение

Лагуновод Регистрация 01.06.2011 Сообщений 182

Re: провалы тяги

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Личное сообщение

Pro driver Регистрация 25.11.2007 Адрес Беларусь Сообщений 716

Re: провалы тяги

Сообщение от Иваныч

  • Тип файла: jpgДвиг.jpg (99.8 Кб, Просмотров: 57)
  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Личное сообщение

Лагуновод Регистрация 01.06.2011 Сообщений 182

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector