Taxitaxitaxi.ru

Эволюшн
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

KE-jetronic механическая часть

KE-jetronic механическая часть

Если результат измерения не соответствует норме, проверьте поступление сигнала пуска двигателя на вывод "50" управляющего реле.

настройка ке джетроник мерседес 124

Напряжение между выводом "50" настройка ке джетроник мерседес 124 "массой" должно быть около 10В. При отсутствии напряжения пуска проверьте, состояние проводов, соединяющих стартер и реле управления, реле управления и топливный насос, реле управления и блок управления. При наличии напряжения пуска проверьте, нет ли обрыва проводов соединяющих электронный блок управления и регулятор управляющего давления. Проверьте напряжение между штекером "1" и "массой", которое должно быть примерно равным напряжению аккумуляторной батареи.

Если напряжения нет, проверьте исправность предохранителя реле перегрузки.

настройка ке джетроник мерседес 124

Если после замены предохранителя при включении зажигания он вновь перегорел, проверьте напряжение на выводе "30" реле перегрузки. При нормальном предохранителе зашунтируйте выводы "30" и "87", на штекере "1" блока управления должно быть напряжение, равное напряжению аккумуляторной батареи.

Если оно отличается от напряжения аккумуляторной батареи, проверьте напряжение на выводе "30" реле перегрузки. Если напряжение питания электронного блока управления нормальное, проверьте напряжение между выводами "15" и "31" разъема реле перегрузки, которое должно быть равно напряжению аккумуляторной батареи. При наличии данного напряжения замените реле перегрузки, предварительно проверив все провода и соединения.

Если напряжение на выводе "30" реле перегрузки равно напряжению аккумуляторной батареи и нет обрыва в проводе, соединяющем вывод "87" реле и вывод "1" блока настройка ке джетроник мерседес 124, необходима замена блока управления. Заслонка регулятора при настройка ке джетроник мерседес 124 напряжения открывается, при снятии — возвращается в исходное положение при помощи пружины.

Перемещение заслонки легко определяется по звуку. Если регулятор "работает" бесшумно, необходима его замена.

настройка ке джетроник мерседес 124

Возможные неисправности системы впрыска "KE-Jelronic" 1. Холодный двигатель не запускается или запускается с трудом, глохнет: Двигатель работает неустойчиво при прогреве 3, 6, 11 3.

Двигатель плохо набирает обороты при прогреве 1,2,3,11,13 4. Горячий двигатель не запускается или запускается с трудом настройка ке джетроник мерседес 124 2 3 5 6 5. Горячий двигатель работает неустойчиво на холостом ходу 3 4 12 6. Горячий двигатель не обладает достаточной приемистостью 1 2 9 10 11 7. Двигатель не развивает полной мощности 1 2 3 9 10 12 8.

Продвинутый вариант: А теперь слегка углубимся в процесс регулировки системы впрыска, дабы было понятно, что сколько стОит и к чему надо быть готовым. Запомните — КЕ, в принципе, "боится" 2-ух вещей — грязи в топливе и времени. СтОит, кстати, заметить, что изначально срок службы компонентов системы впрыска производства BOSCH был определён ю годами. Пойдём. Не электрика, а гидравлика. КЕ — это механический впрыск с некоторыми возможностями электронной коррекции.

Точнее, режимов всего — раз, два и обсчёлся: А проверить её можно, только настройка ке джетроник мерседес 124 мензурки и манометры к дозатору. Иными словами — настройка ке джетроник мерседес 124 анализы у машины".

Перефразируя — будет работать важнейшая его часть K-Jetronic, без "Е". У машины будет затруднён холодный пуск и прогрев особенно, зимойобороты х. Служит для регулировки давления в дозаторе и соответственно объема подаваемого в цилиндры топлива, участвует в режиме прогрева двигателя и в незначительной степени управлением объема топлива в зависимости от режима работы двигателя авто ездит с отключенным ЭГД при условии отрегулированности мехсистемы впрыска. Удерживает стабильное значение давления топлива в системе впрыска на всех режимах работы двигателя, сливая лишнее топливо в обратку.

Служит для дополнительного впрыска топлива в зависимости от температуры двигателя при пуске. Служит для электронной регулировки оборотов ХХ, также участвует в пуске двигателя и его прогреве. РХХ бывают двух контактные и трехконтактные. Трех контактные часто имеют винт регулировки начального настройка ке джетроник мерседес 124 заслонки — щели отверстия для прохода воздуха.

Тарелка закреплена на подпружиненном рычаге и при всасывании воздуха опускается. Корпус снизу имеет резиновую часть, гермитизирующую корпус и служащую для соединения корпуса с дроссельной заслонкой. Разберемся в куче проводочков системы впрыска и что к ним подключено, но не было рассмотрено нами ранее: Бывает с двумя проводами и с тремя проводами.

Служит для сигналов: Если блок зажигания TSZ пишется прямо на блоке — датчик одноконтактный, если EZL — двух контактный два штырька вверх, оба вывода идентичны, просто второй для управления блоком зажигания. А что мы не увидели в процессе осмотра КЕ просто осмотрев мотор?

Читайте так же:
Регулировка сцепления фольксваген бора

Бензонасос для двигателей объемом свыше 2. Рядом справа мы найдем небольшого размера металлическое реле с предохранителем вверху крышки — это реле защиты ЭБУ от перенапряжения.

настройка ке джетроник мерседес 124

Заводом устанавливается в положение 1 все ОК и опечатывается. Заводская лямбда имеет 3 провода, если перекучивали на аналог — бывает с 4-мя проводами. Уф, вот и все… Правда если оценивать объем элементов системы впрыска КЕ в сравнении с другими, то система ВАЗ окажется проще, правда ее диагностика прямо на авто может оказаться несколько затруднительна, а иногда и невозможна без спецприспособ. Можно делать диагностику и частично, можно просто отрегулировать ряд параметров и авто поедет, правда качество езды или расход настройка ке джетроник мерседес 124 ли будут в настройка ке джетроник мерседес 124.

А теперь посмотрим что мы можем проверить прямо на машине: Для всего этого нам понадобятся: Я уже отмечал, что КЕ в первую очередь механическая система, поэтому диагностировать электронику без проверки и настройки мех системы может обернуться потерей времени и полной разрегулировкой впрыска.

Начальные профилактические работы перед полной настройкой системы. Особое внимание уделить чистоте боковых поверхностей.

настройка ке джетроник мерседес 124

Ход тарелки легкий без заеданий. Внутри гайки находится входной фильтр тонкой очистки. С усилием вынимаю плунжер и промываю его, а заодно и отверстие дозатора струей жидкости Настройка ке джетроник мерседес 124 — так, чтобы смытая грязь вытекала наружу. Затем ставлю плунжер на место, закрепляю дозатор на корпусе расходомера, проверяю легкость перемещения рычага заслонки и подачу топлива в магистраль форсунки.

Собрав все как было, желаю клиенту счастливого пути. При этом содержание СО практически не падает и черный дым по-прежнему валит из трубы при прогазовках. А виноват-то электрогидравлический регулятор давления топлива, привинченный сбоку к дозатору-распределителю.

Давления в системе KE-jetronic

Со временем его энергопоглощающая пластинка теряет упругость и заводская тарировка нарушается. На крупном фирменном сервисе если и определят неисправность, то, скорее всего, предложат выписать или заказать новый регулятор за — долларов. Контролируется по манометру, подключенному к дозатору вместо пусковой форсунки. Системное давление должно находиться в пределах 5,1 — 5,6 атм. Если давление выше — менять регулятор системного давления. При колебаниях настройка ке джетроник мерседес 124 выше нормы — заменить бензофильтр под авто либо бензонасос.

Снять манометр и прикрутить назад трубку к пусковой форсунке он более не нужен. Поставить бутылочки опять под форсунки. Нажать и удерживать тарелку расходомера настройка ке джетроник мерседес 124 крайнем положении в течение 45 или 60 сек. Время контролировать секундомером. Записать объем налитого топлива на каждый канал. При большом разбросе провести налив только с трубочками без форсунок.

Как я регулирую КЕ

Если разброс наблюдается только с форсунками — необходимо промывка форсунок имеют внутренние сеточные фильтра. Технология промывки описана в интернете. Записать данные мл. Наличие капания либо боковых струек — форсунку меняют. При наличии струек при большой подаче, если факел идет вбок настройка ке джетроник мерседес 124 его конус очень широк — форсунку рекомендуется заменить.

Будем считать, что все хорошо и разброс налива, а также факелы форсунок в норме. Контрольные величины налива — за 1 минуту на 1 канал при максимальной подаче: Для 2. Что делать?? Снимаем ЭГД под ним две уплотняющих кольцевых резинки — не потерять! Со стороны плоскости к дозатору стоит винт — заглушка. Откручиваем и под ним находится регулировочный винт обычно под шестигранник 2 мм.

Настройка ке джетроник мерседес 124 вращении против часовой — топливо уменьшаем, по часовой — увеличиваем. Самая важная часть выполнена, занюхавшись бензина и перекурив вдали от машины мы проверили дозатор, форсунки, бензонасос. Аналогичные системы КЕ на других авто тестируются также, но именно в Мерседесе за счет измерения падающего потока воздуха на ауди восходящего и работать с тарелкой очень неудобно, сложно все выполняется удобно и просто!

Можно приступить к электронике бензонасос выключен: Требуемые значения: Вообще в книге приводится график изменения сопротивления от температуры, но важно понимать, что переход от холодного к горячему двигателю выражается в кОм.

Основные аспекты ремонта систем впрыска K и KE-Jetronic

Руководство по регулировке, настройке и ремонту систем впрыска K и KE-Jetronic

Предназначение устройства KE-Jetronic заключается в обеспечении стабильного впрыска топлива. Использование подобных систем началось еще в 70-х годах прошлого века, однако популярность устройств на отечественном рынке возросла не так давно. Подробнее о принципе действия и возможных неисправностях системы вы сможете узнать из этой стать.

Принцип действия системы впрыска топлива

Начнем с принципа функционирования. Как сказано выше, система KE-Jetronic позволяет обеспечить наиболее стабильный впрыск за счет дозаторного управления подачи топлива в непрерывном цикле. Воздушный поток попадает в систему с улицы, проходя через воздушный фильтрующий элемент. Попадая в фильтр, воздух очищается от пыли, после чего направляется в воздушный расходомер. В результате давления производится регулировка объема топливной смеси и ее дозировка.

Читайте так же:
Как правильно отрегулировать ручник на пассате б3

После этого уже очищенный воздушный поток идет на заслонку дроссельного узла, при этом ее открытие регулируется путем нажатия на педаль газа. Далее воздух поступает во впускные магистрали для разбрызгивания смеси. Что касается непосредственно топлива, то оно передается из бака в двигатель благодаря работающему насосу под давление.

Параметр давления для нормальной работы мотора должен составлять не меньше 1.5 бар. Далее, горючее передается в аккумулятор давления, а отсюда — через фильтрующий компонент на дозатор. Последний, в свою очередь, уже настроен воздушным потоком благодаря корректору.

Руководство по регулировке, настройке и ремонту систем впрыска K и KE-Jetronic

Схема функционирования системы KE-Jetronic

После этого по отдельным магистралям бензин передается на форсунки, при этом дозировка осуществляется дросселем. Замер объема воздушного потока осуществляется благодаря специальному девайсу — расходомеру. Расходомер вместе с дозатором является собой один блок, эта система зовется регулятором состава горючей смеси. Здесь же, внутри конструкции, располагается распределительное устройство — ротаметр. Сам ротаметр может отклоняться под воздействием воздуха, который перемещается по магистралям.

Устройство обладает механической связью и регулируется благодаря рычагам с золотником. Поскольку узел перемещается вверх, он должен пропускать незначительную часть топлива, передающегося через дифференциальные клапаны на форсунки мотора. Последние, в свою очередь, осуществляют передачу готовой смеси на цилиндры. Поскольку температура воздуха снаружи может быть разной, условия функционирования агрегата в целом могут изменяться с учетом этого показателя. Системы KE-Jetronic оснащаются вспомогательным механизмом — регуляторным устройством давления.

Чтобы произвести регулировку оборотов силового агрегата при движении на холостых оборотах, применяется специальный клапан, который, в свою очередь, регулирует положение дросселя. Помимо этого, для обеспечения более стабильного пуска двигателя используется еще одна вспомогательная форсунка, управляющаяся термическим реле. В данном случае продолжительность ее открытого положения полностью зависит от температуры силового агрегата. Когда двигатель запускается, бензин одновременно начинает поступать на все составляющие элементы системы и в конечном итоге он попадает в золотник. Посредством воздействия силы топливо поднимается и попадает в узел, обеспечивающий регулировку.

Руководство по регулировке, настройке и ремонту систем впрыска K и KE-Jetronic

Составляющие элементы системы

На транспортных средствах с силовыми агрегатами, оборудованными трехкомпонентыми каталитическими нейтрализаторами система может быть дополнена некоторыми вспомогательными элементами.

В частности, речь идет о:

  • контроллере уровня кислорода или лямбда-зонде;
  • управляющим механизмом;
  • специальным дроссельным устройством переменного типа, вместо него может использоваться тактовый клапан;
  • регуляторе положения дросселя.

Помимо этого, в узлы KE-Jetronic могут быть добавлены изменения, касающиеся устройства регулировки качества горючей смеси. В целом узел управляется электроникой, то есть для него предусмотрены отдельные «мозги».

Возможные неисправности и диагностика

Установка узла допускается на многие автомобили, в том числе Volkswagen, Mercedes, Audi 200 и другие модели машин. Поскольку сама по себе система имеет достаточно сложную конструкцию, некоторые автовладельцы периодически сталкиваются с определенными неполадками в ее работе. Иногда ликвидация поломок возможна только путем ремонта, а в некоторых случаях от неисправностей можно избавиться путем настройки узла (автор видео — v_i_t_a_l_y).

Одна из наиболее распространенных поломок — силовой агрегат не запускается или запускается с большим трудом. В этом случае проблема может заключаться в работоспособности нескольких составных элементов устройства, поскольку при запуске мотора работают почти все механизмы. Так как само по себе система сложная, для ее диагностики ремонта нужны квалифицированные спецы, тем более, что для осуществления этой задачи понадобится соответствующее оборудование.

Если запуск ДВС не производится, то в первую очередь нужно обратить внимание на такие элементы:

  • узел питания силового агрегата;
  • устройство для регулировки давления;
  • механизм для регулировки управляющего давления;
  • форсунки впрыска, а также пусковую форсунку;
  • контроллер температуры антифриза;
  • проверить узел регулировки дросселя;
  • также не лишним будет произвести диагностику затяжки форсунок.
Читайте так же:
Как отрегулировать омыватель лобового стекла на фольксваген джетта

Что касается диагностики, то в первую очередь речь идет о системе питания. Этот узел включает в себя топливный бак, магистраль для подачи горючего, бензонасос, аккумуляторное устройство давления, а также фильтрующий элемент. Выход из строя одной из составных частей узла приведет к тому, что запустить мотор будет невозможно или ДВС запустится, но с трудом. Разумеется, необходимо убедиться в том, что в системе есть горючее, для этого демонтируется шланг выходного штуцера. В том случае, если в авто установлен встроенный контроллер давления горючего, то следует произвести диагностику его показателей (автор видео — v_i_t_a_l_y).

В принципе для ремонта любых неисправностей узла с самого начала следует замерить параметр давлений на всех составляющих элементах, не лишним будет произвести диагностику их герметичности. В том случае, если горючее в системе отсутствует, то вероятнее всего, из строя вышел именно насос. Если же топливо в аккумуляторе есть, но давление очень слабое, то нужно произвести диагностику герметичности, а также проверить работоспособность фильтра. Фильтрующий элемент необходимо периодически менять, поскольку сетка забывается достаточно быстро.

Чтобы убедиться в том, что система герметична, понадобится временно увеличить давление. Для выполнения этой задачи потребуется манометр с вентилем, а также патрубки со специальным штуцерами. Манометр монтируется в разрыв узла от нижних камер непосредственно до форсунок. После этого заводится мотор и глушится он только через полчаса, а затем производится замер давления — этот показатель должен быть не менее 2.5 кг/см2. В том случае, если полученные показания будут другими, понадобится произвести диагностику реле, а также регулятора.

Если мотор в принципе не заводится, то необходимо будет принудительно активировать работу насоса, чтобы сделать это, нужно замкнуть контакты реле. При этом сам манометр необходимо подключить в разрыв системы перед регулятором. Полученные параметры должны составлять от 5.3 до 5.7 кг/см2.

В том случае, если показатели будут более низкими, то нужно проверить герметичность, а если узел нормально герметичен, то производится диагностика магистрали. Вполне возможно, что топливная магистраль просто забилась, но не лишним будет опять же проверить аккумулятор, бензонасос и фильтрующий компонент. Так как эти элементы системы по своей конструкции являются не разборными, в случае их выхода из строя решить проблему поможет только замена.

Еще один тип неисправности — мотор работает нестабильно или не запускается на горячую. В этом случае производится диагностика:

  • расходомера;
  • электрогидравлического регулятора, если он есть, если нет — то механического устройства;
  • блока управления.

Недостаток системы — это ее сложность и расход бензина.

Видео «Регулировка системы в домашних условиях»

Подробнее о том, как производится регулировка и как правильно настраивать узел, вы сможете узнать из видео ниже (автор — v_i_t_a_l_y).

Jetronic

Jetronic — коммерческое обозначение систем подачи топлива (СВТ), разработанных немецкой компанией Robert Bosch GmbH для автомобильных бензиновых моторов и широко применявшихся в европейском автомобилестроении с конца 1960-х до 2000-х годов (ту или иную систему Jetronic использовали все без исключения европейские производители массовых автомобилей).

Содержание

D-Jetronic [ править | править код ]

D-Jetronic — от немецкого Druck, давление — электронно управляемая СВТ, регулирующая подачу бензина по импульсному циклу на основе показаний датчика абсолютного давления. Разработана в середине 1960-х годов как возможная массовая замена постоянно усложняющимся карбюраторам. Впервые появилась на Volkswagen Typ-3 1966 модельного года. Наиболее известные носители: Volkswagen Typ-4, Porsche 914/4, Mercedes-Benz W114 (CE), Mercedes-Benz W108/109 (SE), Opel Commodor/Admiral/Diplomat 2.8, Citroen DS21/DS23/SM, Volvo P1800, Volvo 142/144, Saab 99E, Renault R17, Lancia 2000HF. Последними машинами с данной СВТ стали модели 75-го модельного года Jaguar XJ-S и Jaguar XJ Mark-I. [ источник не указан 2769 дней ]

В данной СВТ состав смеси определяется по принципу карбюраторных моторов — на основе уровня разрежения во впускном коллекторе. Помимо датчика абсолютного давления, расположенного в задроссельном пространстве впускного коллектора, данная СВТ обязательно имеет общую дроссельную заслонку на все цилиндры, электрический бензонасос низкого давления, электромагнитные форсунки по числу цилиндров, общую электромагнитную форсунку холостого хода. За исключением дроссельной заслонки и терморегулятора холостого хода какие-либо механические узлы, влияющие на регулировку качества/количества смеси отсутствуют. Общее управление осуществляется электронным аналоговым модулем. Обратная связь не предусмотрена. [1]

Читайте так же:
Отрегулировать сцепление volkswagen golf

В середине 1970-х ввиду низкой надёжности аналоговых модулей управления, на некорректную работу которых приходилось подавляющая часть обращений в сервис, была практически вытеснена из крупносерийного автомобилестроения. Сама же идея электронно управляемой СВТ на основе датчика абсолютного давления была реализована Bosch в 2000-х годах.

K-Jetronic [ править | править код ]

K-Jetronic — от немецкого Kontinuierlich, непрерывный — изначально механическая СВТ, без наличия какой-либо управляющей электроники, регулирующая подачу бензина по непрерывному циклу посредством механического расходомера воздуха. Была разработана в начале 1970-х как возможная замена механическим СВТ на основе дизельных ТНВД типа Bosch/Kugelfischer. Ввиду сложности и дороговизны применялась только на относительно мелкосерийных модификациях псевдоспортивного плана. Впервые появилась на Porsche 911 2.4 1973 модельного года для американского рынка. Наиболее известные носители: Porsche 911 74-83, Porsche 911 turbo 75-89, Porsche 924/924 turbo, Porsche 928 78-85, Mercedes-Benz W116 (SE), Audi 80 GTE, Volkswagen Scirocco GTi/GLi, Audi 100 5E, Volkswagen Golf GTi (I), Volkswagen Golf (II), Ford Capri/Granada 2.8, Ford Escort RS/XR3i 1.6 (Mark-III и Mark-IV), Ferrari 512BB. Последней машиной с данной СВТ стал Porsche 911 turbo (typ-964) 91-92. [ источник не указан 2769 дней ]

Визуальной особенностью данной СВТ является агрегат, состоящий из дозатора-распределителя, механически регулирующего подачу бензина в зависимости от силы воздушного потока (объёма воздуха, проходящего через тарированный рестриктор). Индивидуальные топливопроводы, отходящие от распределителя, имеют визуальное сходство с распределителем зажигания, но в отличие от последнего, в топливном распределителе нет вращающихся деталей и топливо поступает во все трубопроводы с одинаковым давлением и постоянно. Помимо дозатора-распределителя данная СВТ обязательно имеет общую дроссельную заслонку (одно- или последовательно открывающуюся двух-дроссельную), находящуюся за дозатором, а также различные механические клапаны, срабатывающие либо от терморегуляторов, либо от разрежения в вакуум-системе, являющейся неотъемлемой частью K-Jetronic. В поздних модификациях (KE-Jetronic) СВТ была дополнена различными электроклапанами и лямбда-зондом для обратной связи в случае применения на машинах с трёхкомпонентным катализатором. Однако электрооборудование всегда несло только вспомогательные функции. [2]

K-Jetronic оказалась сложной, дорогой и требующей квалифицированного обслуживания системой и потому не получила широкого распространения. Её уделом были относительно дорогие машины. Общим недостатком данной СВТ были её механическая изощрённость при относительно невысокой надёжности. Хотя СВТ могла быть совмещена с катализаторами, как только электронные цифровые модули управления вышли на новый уровень надёжности, механическая K-Jetronic почти сразу оказалась забыта.

L-Jetronic [ править | править код ]

L-Jetronic — от немецкого Luftmasse, воздушная масса — электронноуправляемая СВТ, регулирующая подачу бензина по импульсному циклу на основе показаний датчика массового расхода воздуха. Была разработана в конце 1970-х, как более технологичная и безотказная система для дорожных машин среднего и высокого ценовых сегментов. В работе система использует тот же принцип, что и K-Jetronic — качество смеси определяется исходя из объёма воздуха, прошедшего за единицу времени через рестриктор определённого диаметра. Впоследствии стала настолько массовой, что применялась практически всеми известными производителями автомобилей.

Вторая электронноуправляемая СВТ от Bosch стала возможна в первую очередь ввиду повышения надёжности электронных блоков управления до уровня, близкому к абсолютному. И хотя первый образцы данной СВТ имели механический расходомер, её принципиальной основой на будущее стала технологическая новинка от Bosch — датчик массового расхода воздуха на основе накаливающейся нити. СВТ поначалу нередко именовалась как LH-Jetronic (от немецкого Luftmasse-Hitzdraht — нить накаливания), но позже даже сама Bosch вернулась к просто L-Jetronic. Помимо датчика массового расхода воздуха данная L-Jetronic обязательно имеет общую дроссельную заслонку на все цилиндры, электрический бензонасос низкого давления и электромагнитные форсунки по числу цилиндров, льющие бензин в задроссельное пространство впускного коллектора. Обратная связь была предусмотрена, но данная СВТ могла работать и без участия лямбда-зонда, который не является для L-Jetronic обязательным элементом.

L-Jetronic пережила несколько модернизаций (так называемые LE1, LE2, LE3) и оказалась работоспособной вплоть до уровня экологических требований EURO-III включительно. Постепенно была заменена более совершенными СВТ, в том числе и на основе датчиков массового расхода воздуха.

M-Jetronic [ править | править код ]

M-Jetronic, иногда также обозначалась как Mono-Jetronic — электронноуправляемая одноточечная СВТ, регулирующая подачу бензина по импульсному циклу на основе показаний датчика абсолютного давления. Разработана в середине 1980-х на замену карбюраторам для относительно маломощных моторов европейских моделей ценового сегмента ниже среднего. Предположительно первыми машинами, оснащёнными данной СВТ, стали начальные модификации Volkswagen Passat B3 1988 модельного года.

Читайте так же:
Как отрегулировать кулису на фольксваген поло

Данная СВТ по принципу работы аналогична D-Jetronic с тем отличием, что она имеет всего одну электромагнитную форсунку, располагающуюся до дроссельной заслонки и по сути заменяющую карбюратор — в отечественной практике эта система получила называние «моновпрыск». Такое устройство впрысковой аппаратуры существенно облегчало конверсию старых карбюраторных моторов, однако снижало эффект от неё по сравнению с многоточечным впрыском. Также система уже изначально имела обратную связь по лямбда-зонду для возможности установки катализатора. В активном производстве просуществовала относительно недолго и впоследствии вытеснена более совершенными многоточечными СВТ.

Система впрыска Ke3-Jetronic

АВТОМОБИЛИ VOLKSWAGEN. KE-Jetronic ПРОВЕРКА И РЕГУЛИРОВКА
МОДЕЛИ ДВИГАТЕЛЕЙ GX, HT, RD
Модели автомобилей Год выпуска СОДЕРЖАНИЕ СО В ОТРАБОТАВШИХ ГАЗАХ
Golf — Содержание СО в отработавших газах, %
Jetta 1, — — модели с нейтрализатором 0, 3-1, 2,
— модели без нейтрализатора 1, ,5
Golf 1, Cat
— Рабочий цикл холостого хода (модели HT и RD), %
Jetta 1, Cat — Подключить тестер VAG, как описано выше. Подключить к отводу
на выпускном коллекторе измеритель СО и сравнить с требуе-
мым. Если оно не соответствует требуемому, удалить пробку
РЕГУЛИРОВКА ЧИСЛА ОБОРОТОВ ХОЛОСТОГО ХОДА (рис 3), из измерителя расхода воздуха и отрегулировать содер-
Двигатель прогрет до нормальной рабочей температуры с тем- жание СО в отработавших газах путем вращения регули-
пературой масла в картере °С. Искровой промежуток в свечах ровочного винта.
зажигания и момент зажигания правильные, все вспомогательное
оборудование, включая кондиционер, выключено. Вентилятор
системы охлаждения во время проверки и регулировки работать
не должен. Если перед этим топливные трубки к форсункам от-
соединялись, сделать несколько прогонов двигателя с частотой
вращения коленчатого вала об/мин, после чего дать ему
проработать на холостом ходу не менее мин. Присоединить
газоанализатор к патрубку на выпускном коллекторе.
Число оборотов холостого хода, об/мин —
все модели
ЧИСЛО ОБОРОТОВ ХОЛОСТОГО ХОДА (ДВИГАТЕЛИ
GX)
Отсоединить шланги от впускного трубопровода и воздушного
фильтра (рис. 1). Зажать шланг клапана форсирования оборотов
холостого хода (рис. 1). На моделях, оснащенных адсорбером
паров бензина, снова присоединить угловой фитинг (рис 1), и
ввести его свободный конец в канал для впуска воздуха. Запус-
тить двигатель на высоких оборотах холостого хода и дождаться
стабилизации оборотов. Если число оборотов холостого хода не
находится в требуемых пределах, отрегулировать винтом регу- Рис. 2. Схема присоединения тестера VAG :
лировки холостого хода (рис 2). — тестер; — соединительный провод тестера; — крас-
ный соединительный провод; —желтый соединительный
ЧИСЛО ОБОРОТОВ ХОЛОСТОГО ХОДА (ДВИГАТЕЛИ провод
HT И RD)
Удостовериться, что система контроля содержания кислорода в
отработавших газах работает нормально. Подключить к двигате-
лю тестер VAG (рис 2), посредством соединительного про-
вода VAG /5 (рис 2). Присоединить красный соединитель
катушки зажигания к зеленому проводу (рис. 2), и желтый соеди-
нитель (или круглый белый двухштырьковый) для измерения
рабочего цикла к синему с белым проводу. С зажатыми или отсо-
единенными шлангами запустить двигатель на режиме холостого
хода и нажать кнопку тестера (%). Если показываемый процент
не находится в требуемых пределах, отрегулировать число обо-
ротов холостого хода регулировочным винтом (рис 1).

Рис. 3. Регулировка содержания СО в отработавших
газах

НАЧАЛЬНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ
Начальное положение дроссельной заслонки регулируемое вин
том устанавливается при изготовлении на заводе и регулировки
не требует. Если регулировка была случайно нарушена ее можно
восстановить следующим образом. Ослабить затяжку стопорной
Рис. 1. Отсоединение шлангов системы вентиля- гайки и вывернуть регулировочный винт (рис 4) до образования
ции картера двигателя: зазора между винтом и упором. Затем медленно заворачивая
1 — шланг впускного трубопровода; — шланг от воздушного винт поместить между ним и упором лист бумаги прекратить за-
ворачивание в момент защемления листа между винтом и упо-
фильтра; 3—угловой штуцер; 4—винт регулировки холостого
ром. После этого завернуть винт еще на 1/2 оборота. Затянуть
хода; 5—зажим стопорную гайку винта и проверить число оборотов холостого
хода как описано выше.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector