Taxitaxitaxi.ru

Эволюшн
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Проблема с M15

Проблема с M15

Накачиваю грушей бензин до жесткого состояния, а практически через несколько секунд можно качать опять, как будто бензин куда-то девается.
И заводится стал как-то проблемно. С первого рывка вроде подхватывает, но тут же глохнет. Потом рывков 15-20 проходят впустую, как будто искры нет вообще. Потом начинает подхватывать, и наконец, заводится. После чего работает вроде достаточно стабильно, в горячем состоянии заводится с пол-пинка.

Рекомендации по манипуляциям с подсосом вроде все соблюдаю: несколько раз подкачиваю, потом поворачиваю вправо на максимум. При заводке оставляю в вытянутом состоянии.

И субъективно, вроде расход увеличился. Вчера прошел в общей сложности около 50 км, сжег больше двух третей бака 25 л. Хотя правда, из них километров 15 шел с четырьмя пассажирами в водоизмещающем режиме, скорость по GPS была 12-15 км.

Мотор почти новый, всего сжег около 3-4 полных баков смеси.

Подскажите, что может быть с мотором?

На глазок — все в порядке с расходом. Точных цифр, увы, нет, модель лодки неизвестна, суммарная загрузка и ее расположение тоже неизвестны. Ну и не надо, потому что нет причин для беспокойства. Просто теперь ты знаешь, сколько бензина палит водоизмещающий режим, и в след. раз не будешь перегружать лодку.

Если я свой М15 Sea Pro буду шмыргать на вытянутом подсосе, он будет себя вести точно так же, как твой. Поэтому на холодном двигателе я делаю с вытянутым подсосом ровно один рывок, тем самым заполняю цилиндры обогащенной смесью, и тут же подсос убираю и открываю газ на половину, дабы дать побольше воздуха и избежать переобогащения. Следующий рывок становится последним.
Не знаешь, как открыть газ на нейтрали? — Вот расплата за невнятную "АКПП" на пятнашке.

Faddey
А как правильные манипуляции с подсосом осуществлять?

И что с подкачкой смеси грушей? Почему она становится жесткая, а потом мягкая опять через несколько секунд?
Вроде раньше такого не было у меня? Или может не замечал просто?

Спасибо всем за советы!
Попробую в ближайшие выходные.

А подскажите еще, следует ли "дожигать" остатки топлива перед транспортировкой мотора?
Мотор вожу в багажнике, укладывая его румпелем вниз.
Делал и так и так. Раньше просто отключал топливный шланг, а в прошлый раз, решил попробовать отсоединить и выработать остаток бензина, пока не заглохнет.
Потом когда заводил мотор через неделю, после заводки с десятого-двадцатого пинка весь мотор окутало белым выхлопом, я аж испугался, что что-то не ладно. Потом прогрелся, и это тут же прошло.

b58
Проблема только в том, что воняет? Никаких других рекомендаций для лучшего сохранения мотора нет?

У меня в машине запаха абсолютно никакого.

На сколько я могу судить (по чтению форума), то только четырехтактники нужно возить румпелем вниз, а 2-ух тактники без разницы.

p.s. если не верно поправьте)

Соглашусь. Холодный двигатель, сухие цилиндры. И ни чего страшного что при первой заводке клубы дыма. Завёл, газанул разок, всё лишне вылетело, далее включил передачу и поехал. ИМХО.

Читайте так же:
Как отрегулировать лодочный мотор по углу наклона

Ни когда не выжигал полностью. Главное что бы не было запаха бензина, в машине, гараже.

Перевозили один или два раза 4-тактный М-F15М на "неправильном" боку. После этого немножко моторного масла попало в выпускной коллектор и через редуктор стекло на землю — по незнанию чуть сальники ГВ не начали менять в редукторе
Для 2-тактного, по-моему, вообще никакой практической разницы нет, разве что как-то с положением карбюратора может быть связано, чтобы бензин не вытекал (предположение).

Брат с Севера ,
Цитата:
А с карбюратора не капает бензин когда грушей качаете?

Бензин капает, не знаю точно откуда. Когда двигатель находился в вертикальном состоянии, не замечал. Вчера попробовал подкачать бензин когда двигатель был поднят, так сразу потек бензин через кнопку подачи топлива и скорости холостого хода.
Что это может быть, и как бороться?

После этого заводить пробовал без всяких манипуляций с подсосом. После третьего-четвертого рывка завелся и работал достаточно стабильно. После глушения в течение дня заводился с полпинка, за исключением одного-двух случаев, когда пришлось немного подергать. В чем причина таких сбоев, непонятно.

На одном полном баке (25 л.) прошел больше ста километров по карте, при этом не всегда в одном режиме, где-то сбавлял, чтобы пройти мелкие места и коряги, останавливался и т.п. Если считать, что средняя скорость около 30 км./ч., то расход вроде нормальный, не пугающий.

Я почему идею-то задвинул насчет иглы.

После пяти лет эксплуатации мотора F15M с частыми подъемами/спусками мотора перестала держать игла в камере карбюратора. У знакомого на М15 примерно за столько же лет пользования случилось то же самое с иглой. После разборки карбюратора визуально обнаружить износ шляпки иглы или пластикового язычка поплавка, который ее прижимает когда камера полная, не удается, но в крайнем верхнем положении поплавка видно, что язычок не дожимает иглу (канал продолжает продуваться воздухом).
Консилиум на реке выдвинул версию, что при хранении мотора в поднятом состоянии из камеры уходит бензин, на жаре под черным колпаком карбюратор нагревается сильнее, связка "язычок поплавка/игла" под действие температуры деформируется. Либо все-таки износ трущихся частей в паре "язычок поплавка/игла". Других идей в голову не приходит.

Замена иглы и поплавка обойдется у нас не менее, чем 2,5-3 тыс.руб. Вышли из ситуации просто — на язычок поплавка подобрали подходящий кембрик. с уровнем вроде угадали, т.к. перелив исчез, мотор заводится как надо.

То есть, получается, что моя ситуация не единичная, хотя на форуме подобного не встречал, и может быть в числе возможных проблем с карбюратором

Регулировки карбюратора Mercury 30 — 40

Неисправности, причины которых часто ищут в топливной системе, могут в действительности быть вызваны совершенно другими узлами и блоками, например, неисправность в одном или нескольких приведенных справа узлах и деталях, может создать впечатление, что неисправной является топливная система.

Читайте так же:
Регулировка карбюратора жигули 07 поплавок

2. Свечи зажигания

3. Система регулировки времени зажигания

4. Напряжение искры зажигания

5. Компрессия (сжатие) в цилиндрах

6. Язычковые / пластинчатые клапаны

Направление потока топлива в системе

Модели с ручным запуском

Регулировка карбюратора лодочного мотора.

Fuel Inlet – Впускной штуцер

Fuel Filter – Топливный фильтр

Fuel Pump – Топливный насос

Pulse Line – Импульсная линия

Lower Crankcase Check Valve – Нижний обратный клапан картера

Primer Bulb — Заливочная груша / Подсос

Bleed Line — Сливная линия (Линия стравливания)

Check Valve — Обратный клапан

При проверке и испытании системы начального запуска с заливочной грушей строго соблюдать все меры, требования и правила ТБ и противопожарной безопасности. Горючее при сливе необходимо направлять в емкости установленного образца; перед работой с системой все горящие воспламеняющиеся материалы должны быть потушены, а искровые источники выключены.

ПРИМЕЧАНИЕ: Заливочная груша / подсос (для начального запуска холодного двигателя) на моделях с ручным запуском предназначена для подачи в двигатель богатой горючей смеси во время запуска в холодных условиях. При нажатии на грушу или ее сдавливании топливо от нее нагнетается во впускной коллектор через шланг и штуцер на стороне коллектора. Когда груша отпущена, в груше создаются условия всасывания и топливо втягивается в нее через шланг из поплавковой камеры карбюратора. Для того, чтобы определить правильность работы системы запуска с начальной подачей топлива от груши, нужно снять с впускного коллектора заливочный шланг начального пуска и надавить на грушу. При каждом нажатии на грушу из этого шланга должно выходить топливо.

Направление потока топлива в системе

МОДЕЛИ С ЭЛЕКТРИЧЕСКИМ ЗАПУСКОМ

Регулировка карбюратора лодочного мотора.

  • Fuel Inlet – Впускной штуцер
  • Fuel Filter – Топливный фильтр
  • Fuel Pump – Топливный насос
  • Enrichment Valve – Клапан обогащения смеси
  • Lower Crankcase Check Valve – Нижний обратный клапан картера
  • 2 PSI Check valve – Давление на обратном клапане 2 фунта на квадратный дюйм
  • Carburator – Карбюратор
  • Primer Bulb — Заливочная груша / Подсос
  • Check Valve — Обратный клапан
  • Pulse Line – Импульсная линия
  • Oil Injection Pump – Насос подачи масла
  • Oil Reservoir – Масляный бак
  • Pressure Relief Valve – Клапан сброса давления
  • Bleed Line — Сливная линия (Линия стравливания)

Направление потока топлива в системе

МОДЕЛИ С ЭЛЕКТРИЧЕСКИМ ЗАПУСКОМ НА РУМПЕЛЬНОЙ РУКОЯТКЕ

Регулировка карбюратора лодочного мотора.

  • Fuel Inlet – Впускной штуцер
  • Fuel Filter – Топливный фильтр
  • Fuel Pump – Топливный насос
  • Enrichment Valve – Клапан обогащения смеси
  • Lower Crankcase Check Valve – Нижний обратный клапан картера
  • Oil Injection Pump – Насос подачи масла
  • Pressure Relief Valve – Клапан сброса давления
  • Carburator – Карбюратор
  • Primer Bulb — Заливочная груша / Подсос
  • Check Valve — Обратный клапан
  • Pulse Line – Импульсная линия
  • Oil Reservoir – Масляный бак
  • Bleed Line — Сливная линия (Линия стравливания)
  • Oil Pump Flange Fitting — Фланцевый штуцер маслонасоса
  • 2 PSI Check valve – Давление на обратном клапане 2 фунта на квадратный дюйм
Читайте так же:
Регулировка клапанов дэу леганза

Регулировка начального запуска

“Вворачивать” винт регулировки смеси холостого хода (по часовой стрелке) до тех пор, пока он чуть-чуть не сядет на свое место, а затем отвернуть на 1-1/2 оборота.

Регулировка скорости холостого хода

1. Отрегулировать обороты холостого хода двигателя по инструкциям в разделе 2С «Регулировка зажигания, синхронизация, и другие регулировки».

Винт регулировки горючей смеси

холостого хода

1. Запустить и прогреть двигатель. Сбросить газ до холостых оборотов и прогнать на холостом ходу в течение одной минуты.

2. Во время работы двигателя на холостом ходу при включенной передней передаче ВВОРАЧИВАТЬ винт регулировки горючей смеси холостого хода до тех пор, пока двигатель не начнет «чихать» и давать осечки. Затем отвернуть винт назад на одну четверть (1/4) оборота или чуть-чуть больше.

Регулировка карбюратора лодочного мотора.

a – Винт регулировки смеси холостого хода.

3. Проверить на слишком бедную смесь при ускорении.

4. При регулировке для того, чтобы добиться плавного и равномерного холостого хода, НЕ ДОПУСКАТЬ обеднения смеси больше, чем необходимо. Если есть сомнения, то из этого положения лучше сделать смесь чуть-чуть богаче.

Регулировка поплавка карбюратора

1. Снять поплавок в соответствии с описанием в разделе «Демонтаж карбюратора» ниже.

2. Снять камеру горючей смеси и прокладку и с помощью карбюраторной линейки проверить уровень установки поплавка.

Регулировка карбюратора лодочного мотора.

With Gasket Removed – При снятой прокладке
(надпись на рисунке выше)

a – Металлическая лапка

b – Игла впускного игольчатого клапана

3. Подсоединить пружинный зажим на игле впускного игольчатого клапана к металлической лапке поплавка и посадить иголку в свое седло.

Регулировка карбюратора лодочного мотора.

a – Металлическая лапка на поплавке

b – Пружинный зажим

4. При необходимости отрегулировать уровень поплавка, подгибая металлическую лапку (на поплавке), к которой прикреплена впускная игла.

Регулировка карбюратора на mercruiser

Пособие для водителей катеров, яхт, лодок, судов, водного транспорта

29.05.2015 22:01
дата обновления страницы

История изменения сайта

Регулировка карбюратора подвесного мотора

Ранее выпускавшиеся подвесные лодочные моторы JIM-20 "Чайка", "Рига-125", JIMP-6 и J1M-1 снабжены карбюраторами, не требующими особой регулировки в процессе эксплуатации моторов. Карбюраторы моторов ЗИФ-5, "Стрела" и "Москва" можно регулировать во время работы двигателя.

Карбюраторы моторов ЗИФ-5 и "Стрела" имеют два регулировочных устройства: дозирующую иглу 16 и винт регулировки малого газа 14 (см. рис. 62). При завертывании дозирующей иглы подача топлива в распылитель уменьшается и рабочая смесь обедняется. При отвертывании дозирующей иглы происходит обогащение рабочей смеси.

Если двигатель работает, когда воздушная заслонка частично закрыта, а при полностью открытой заслонке глохнет и дает выстрелы в карбюратор, дозирующую иглу надо немного отвернуть, добиваясь, чтобы двигатель равномерно работал на максимальных оборотах.

Следует учитывать, что при незначительном повороте дозирующей иглы состав рабочей смеси сильно меняется. Не рекомендуется изменять заводскую регулировку поворотом иглы более чем на +30° от ее первоначального положения.

Если заводская регулировка дозирующей иглы нарушена, следует иглу завернуть до отказа, а затем отвернуть на 3Д оборота или оборот, подобрав такое ее положение, при котором двигатель запускается. Затем необходимо окончательно отрегулировать иглу, добиваясь хорошей работы двигателя на максимальных оборотах.

Читайте так же:
Регулировка карбюратора на двигателе мотоблока роверлайн 500 в

Регулировка состава смеси на малых оборотах производится винтом 14 (см. рис. 62).

У подвесного мотора "Москва" регулировка карбюратора во время работы мотора осуществляется поворотом кнопок "Регулировка карбюратора" и "Регулировка малого газа" (рис. 76).

Положение кнопки А " Регулировка карбюратора" при запуске двигателя соответствует обогащенной смеси, так как при нажатой кнопке воздушная заслонка карбюратора закрыта. Для получения наибольшей экономичности при работе на полном газе (а также и на других режимах) требуется проделать следующее: медленно поворачивать кнопку "Регулировка карбюратора" по часовой стрелке, определяя на слух изменение оборотов мотора, в момент, когда обороты двигателя из-за чрезмерного обеднения смеси начнут падать, необходимо повернуть кнопку на 1 -1,5 деления назад, против часовой стрелки — такое положение будет соответствовать наилучшей регулировке.

Рис. 76. Регулировочные винты карбюратора подвесного мотора "Москва": А — регулировка карбюратора; Б-регулировка малого газа

Регулировка малого газа производится в следующем порядке:

1. Запускают мотор и дают ему прогреться.

2. Переводят ручку реверса в положение "Передний ход".

3. Увеличивают обороты до максимальных, а затем плавно сбавляют их до предельно малых.

Если мотор работает с "хлопками" — значит, смесь бедна. Чтобы обогатить смесь, нужно повернуть кнопку Б "Регулировка малого газа" против часовой стрелки. Если мотор сильно дымит, работает рывками или останавливается — значит, смесь богата. Чтобы обеднить смесь, нужно повернуть кнопку "Регулировка малого газа" по часовой стрелке.

Устойчивая работа двигателя на малых оборотах необхо-дима для легкого запуска. Кроме того, чем меньше обороты при включении переднего и заднего хода, тем меньше износ храповиков и надежнее и долговечнее работает реверс. Поэтому очень важно с самого начала эксплуатации мотора заметить, а в дальнейшем ‘проверить, при каких положениях кнопок "Регулировка карбюратора" и "Малого газа" достигаются наименьшие устойчивые обороты двигателя, с тем чтобы в дальнейшем при работе на малом газе ставить кнопки в это положение.

Средства для чистки катеров

Регулировка карбюратора подвесного лодочного мотора Ветерок

Приступая к регулировке карбюратора , в положении полного газа отрегулируйте дроссельную заслонку на полное открытие. При необходимости ослабьте винт, крепящий рычаг привода заслонки, и гайку на оси заслонки ( рис. 7 ). Регулировочную иглу и винт холостого хода сначала заверните полностью, а затем отверните на один-полтора оборота. Запустите мотор, прогрейте его на средних оборотах в течение 5-10 мин и переведите на минимальные частоты вращения холостого хода. Поворотом винта холостого хода в ту или иную сторону установите наиболее устойчивую частоту вращения. Проверьте и при необходимости отрегулируйте систему холостого хода при включенном гребном винте.

Следите за тем, чтобы два отверстия системы холостого хода (рис. 3) в зоне заслонки были чистыми, особенно отверстие диаметром 0,5 мм, сечение которого может резко уменьшиться вследствие смятия его кромок дроссельной заслонкой. При необходимости прочистите отверстие калиброванной проволокой, а заусенцы зачистите. Для устойчивого включения гребного винта на малых частотах вращения рычаг дроссельной заслонки следует установить так, чтобы при совмещении ролик с треугольной меткой на кулачке блокировки дроссельная заслонка была приоткрыта на 1-2 мм. При регулировке допускается подогнуть рычаг привода, но не более чем на 2-3 мм от номинального положения.

Читайте так же:
Как отрегулировать топливный насос ямз 238

Если отрегулированный лодочный мотор Ветерок при включении гребного винта глохнет, необходимо сделать так, чтобы дроссельная заслонка открывалась при меньшем угле опережения зажигания. Для этого рычаг дроссельной заслонки подогните в сторону кулачка блокировки на основании магдино, а положение полного открытия дросселя отрегулируйте в месте соединения рычага с осью заслонки. Не подгибайте рычаг в сторону уменьшения расстояния между осями заслонки и ролика. Ось ролика при всех случаях должна оставаться по возможности параллельной оси дроссельной заслонки.

Отрегулировав частоту вращения малого газа, включите гребной винт и полностью откройте дроссельную заслонку. Дозирующую иглу отверните до ощутимого снижения частоты вращения, а затем медленно заворачивайте. В каком-то одном определенном положении иглы наблюдается самая устойчивая работа двигателя; даже на слух заметно, что он развивает при этом наибольшее число оборотов. Состав смеси, соответствующий этому положению иглы, называется мощностным, так как позволяет развивать максимальную мощность. Если теперь из этого положения иглу повернуть по часовой стрелке на 1/4-1/6 оборота, следя за тем, чтобы двигатель продолжал работать также ровно, без рывков, получится более экономичный состав горючей смеси. Расход топлива уменьшится на 5-7 % при крайне незначительном падении скорости.

От правильной регулировки карбюратора зависит экономичность работы двигателя, поэтому при отсутствии навыка рекомендуется проделать эту операцию несколько раз.

Регулируемый главный топливный жиклер карбюраторов серии К-33 на лодочных моторах Ветерок дает большие преимущества, позволяя производить точную настройку двигателя на самый оптимальный состав смеси в зависимости от сорта топлива, температуры воздуха и других внешних факторов.

При первых признаках засорения карбюратора можно прямо на ходу повернуть дозирующую иглу в сторону обогащения на полоборота, а затем снова вернуть в оптимальное положение. В большинстве случаев этого бывает достаточно, чтобы соринки проскочили и восстановилась нормальная работа мотора. Однако эта особенность конструкции карбюратора требует периодической проверки регулировки, поскольку в случае неправильного положения иглы возможно значительное снижение мощности мотора вплоть до полного нарушения работоспособности.

К сожалению, карбюраторы новой серии К-49, которыми в последнее время комплектуются «Ветерки», не имеют регулируемого главного жиклера. Кроме того, поплавок карбюраторов К-49 выполнен из карболита, и бахрома хрупкого облоя не зачищается заводом-изготовителем. Поэтому этот осыпающийся облой и вызывает засорение главного жиклера карбюратора. При разборке карбюратора К-49 для прочистки рекомендуется зачистить облой на поплавке напильником, покрыть зачищенные места клеем БФ-2 и хорошо просушить поплавок перед сборкой.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector