Taxitaxitaxi.ru

Эволюшн
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Муки выбора 1980-х: что лучше — Ява или Чезет

Муки выбора 1980-х: что лучше — «Ява» или «Чезет»

Известно, что автомобильных иномарок в нашем советском прошлом не было – покупателю приходилось выбирать из продукции отечественного автопрома. Но у мотоциклистов картина была совсем иной – и у них были свои муки выбора…

Автомобили-иномарки в нашей стране не продавались гражданам вплоть до начала 1990-х, а за многими отечественными приходилось годами стоять в очереди. А вот для мотоциклистов был определенный выбор импортной техники: немецкая марка MZ, венгерская Panonnia, чехословацкие Jawa, CZ, Velorex.

Чехословацкие Jawa и CZ класса 350 куб. см были самыми яркими представителями иностранных брендов на рынке мотоциклов советского периода.

У каждой мото-иномарки был свой сегмент покупателя. Но реальные пацаны в эпоху расцвета отечественного мотодвижения (а это 1970-1980-е годы) терзались в сомнениях: что лучше – “Ява” или “Чезет”? И первое, и второе можно было купить в магазине спорттоваров, покараулив недельку-другую (а то и месяц-другой).

Какие были мотоциклы в СССР

От прямых отечественных конкурентов – 350-кубовых “Иж Юпитер” с индексом -3, -4 или -5 чехословацкие машины отличались не так разительно, как японские и немецкие легковушки того времени от наших “Волг” и “Москвичей”. Нельзя сказать, чтобы мотоциклы из ЧССР были более современными (речь идет о поколениях Jawa 634 и CZ 472), но культура изготовления и концепция были несколько иными. Импортная техника была более комфортной – меньше шума и вибраций, мягче работа органов управления, наличие тахометра (Jawa) и мощной светотехники

Надежные, комфортабельные и динамичные мотоциклы из Чехословакии поглощались рынком СССР почти на 100 %. Лишь малая часть ежегодного выпуска уходила в другие страны, где их приходилось рекламировать.

УJawa и CZ получше обстояло дело с эксплуатационными характеристиками в реальных условиях: уверенный пуск, реже требовались регулировки зажигания и карбюратора. Силовой агрегат обеспечивал динамику более яркую, чем у отечественных машин, причем не по причине большей мощности (“Иж Юпитер” как раз таки были мощнее), а благодаря более гибким характеристикам двигателя.

Стильный и аккуратный щиток приборов “Явы” переворачивал сознание тех, кто раньше ездил на “Ижах”, “Ковровцах” и “Минсках”. На CZ тахометра не было.

Минусы “Яв” и “Чезетов” тоже были общими и весомыми, причем главное то, что они предназначалась в первую очередь для ровных асфальтовых дорог. И дело тут не только в меньшей прочности деталей подвески, а и в характеристиках силового агрегата. Рабочий диапазон оборотов двигателя и передаточные числа трансмиссии подобраны таким образом, что мотоцикл показывает себя наиболее динамичным при высоких оборотах двигателя и на высокой скорости.

А в отечественных условиях движения этого не всегда удавалось достичь. Кроме того, моторам мото-иномарок в 1970-е годы требовался уже высокооктановый бензин АИ-93, который продавался не везде, тем более в сельской местности, где проживала добрая половина «явистов». Не все хорошо было и с запчастями.

Cezet был менее практичным, но лучше держался на неровностях и в поворотах. Многие детали его ходовой были сделаны из алюминиеваого сплава.

Поэтому покупали “Явы” и “Чезеты” в абсолютном большинстве молодые люди, которые ради престижа готовы были мириться с проблемами динамики на малых оборотах. Еще владельцам чехословацких мотоциклов досаждали постоянные хлопоты с аккумулятором, который не заряжался при езде по плохим дорогам – из-за малых оборотов двигателя.

Что лучше?

Что касается темы, что лучше — “Ява” или “Чезет”, то этот вопрос сродни проблеме Pepsi-Cola или Coca-Cola? Отличия между Jawa и CZ поколений Jawa 634 и CZ 472 – в большей спортивности “Чезета”. Он легче “Явы”, немного динамичнее, у него лучше тормоза и другая посадка, а подвеска с реактивной тягой лучше держит машину на неровностях. Ну и конечно, свой дизайн, пусть особо не выдающийся, но отличный от массовых “Яв” и “Ижей”.

Jawa во многих случаях эксплуатировалась с боковым прицепом – коляской Velorex, чего не позволялось Cezet`у. Но молодежь этот вопрос волновал редко.

С другой стороны, меньшая масса “Чезета” объяснялась как применением алюминиевых сплавов, так и облегченной одинарной рамой (в отличие от дуплексной конструкции “Явы”), что снижало ее прочность. По этой же причине к “Чезету” нельзя цеплять боковой прицеп – коляску типа Velorex. Интересно, что при всей своей “спортивности” CZ 472.3 образца 1977 г. стоил на 100 руб. дешевле — 850 руб. против 950 руб., которые просили за Jawa 634.8.

Читайте так же:
Регулировка вакуумного водяного насоса

Марка CZ (Чешская Зброевка – оружейный завод) была старейшим производителем мототехники в Чехословакии (1922 – 1998). Но она не пережила распад страны.

Впрочем, для большей части целевой аудитории – молодежи многие из недостатков не имели значения, поэтому у CZ всегда был свой покупатель – как правило, амбициозный, энергичный и независимый.

Обслуживание и ремонт мотоциклов Ява. Иржи Дочкал

Ява Иржи Дочкал

В книге рассмотрены модели мотоциклов Ява от «Перак» до 634. Приведенная информация станет полезным руководством при обслуживании, ремонте и регулировках мотоциклов Ява как выпускаемых в настоящее время моделей, так и моделей предыдущих выпусков.

Содержание руководства Ява Иржи Дочкал:

I. Введение
II. Причины неисправностей
III. Обзор развития мотоциклов ЯВА класса 250 и 350 см3
1. Модели прежних выпусков
2. Мотоциклы ЯВА класса 250 см3 выпуска после 1965 г.
3. Мотоциклы ЯВА класса 350 см3 выпуска после 1965 г.
4. Более подробное описание мотоциклов ЯВА-250, и ЯВА-350 мод. «Калифорниан»
5. Мотоцикл ЯВА-350 «Ойлмастер» мод.362
6. Принцип действия смазочной системы «Ойлмастер»
7. Обслуживание насоса во время эксплуатации мотоцикла
8. Мотоциклы ЯВА-250 мод.623 и ЯВА-350 мод.633
9. Мотоцикл ЯВА-350 мод.634
10. Заключение

IV. Инструмент и приспособления для ремонта

V. Карбюратор и его принадлежности
1. Топливо
2. Работа карбюратора
3. Полная нагрузка двигателя
4. Частичная нагрузка двигателя
5. Холостой ход и переходный режим
6. Пусковое устройство карбюратора
7. Рабочие режимы
8. Глушитель шума впуска и воздушный фильтр
9. Обслуживание, регулировка и ремонт карбюратора
10. Карбюратор мотоциклов ЯВА новейших моделей

VI. Цилиндр, кривошипно-шатунный механизм
1. Устройство и работа
2. Удаление нагара в двигателе и демонтаж цилиндра
3. Естественное изнашивание цилиндра
4. Диаметры поршней и цилиндров
5. Задир поверхности цилиндра двигателя
6. Демонтаж и замена поршня
7. Растачивание цилиндра
8. Поршевые кольца
9. Ремонт поршневых пальцев и втулок верхней головки шатуна
10. Головка цилиндра и степень сжатия

VII. Передняя передача и сцепление
1. Устройство и работа
2. Обслуживание и ремонт передней передачи и сцепления
3. Разборка и сборка передней передачи и сцепления
4. Механизм выключения сцепления
5. Регулировка механизма выключения сцепления
6. Механизм пуска двигателя
7. Автоматическое сцепление мотоциклов ЯВА «Ауто-матик»

VIII. Электрооборудование мотоциклов
1. Устройство и работа
2. Генератор постоянного тока
3. Схема электрооборудования
4. Реле-регулятор
5. Работа реле-регулятора
6. Система зажигания
7. Регулировка и ремонт электрооборудования
8. Регулировка опережения зажигания
9. Ремонт коллектора
10. Неисправности прерывателя и конденсатора
11. Реле-регулятор с одной электромагнитной катушкой
12. Реле-регулятор с двумя электромагнитными катушками
13. Контроль остальных элементов электрической системы
14. Свечи зажигания
15. Аккумуляторная батарея и уход за ней
16. Сухозаряженные аккумуляторные батареи марок Зон-неншейн и ЙАСА
17. Электрические системы мотоциклов с генераторами переменного тока

IX. Демонтаж н монтаж двигателя
1. Общие сведения
2. Мотоциклы ЯВА старых моделей
3. Мотоциклы мод. 634

X. Полная разборка и сборка силового агрегата
1. Сходство технологии ремонта
2. Разборка двигателя, неисправности его
3. О переключении передач и передачах
4. Коробки передач мотоциклов старых моделей
5. Коробки передач мотоциклов мод. 634 (362, 623 и 633)
6. Сборка двигателя и коробки передач мотоциклов ЯВА старых моделей
7. Сборка двигателя и коробки передач мотоцикла мод. 634 (362, 623 и 633)
8. Возможные неисправности коробок передач и картера
9. Ремонт кривошипно-шатунного механизма специалистами

XI. Ходовая часть и ее узлы
1. Одинарные и двойные рамы мотоциклов ЯВА
2. Передняя вилка
3. Задняя качающаяся вилка
4. Колеса и кожух задней передачи
5. Глушители шума выпуска
6. Разборка рулевого управления мотоцикла мод. 634

Мотомастер

Блог посвящен ремонту и тех-обслуживанию мотоциклов Ява, Чз, ИЖ.

Поиск по этому блогу

среда, 6 мая 2015 г.

Многочисленные усовершенствования Пожалуй, менее бросающимися в глаза, однако, несомненно не менее важными являются изменения силового агрегата. Цилиндры двигателя «Явы» снова выполнены из легкого металла с чугунными гильзами. Объем цилиндров не изменился — 343,47 см3 при диаметре и ходе 58х65 мм. Отношение сжатия повысилось с 9,2:1 до 10,2:1, мощность двигателя равна 19 кВт, т. е. 25,8 л. с. (ДИН) при 5 500 об/мин, следовательно, на 3 л. с. больше чем раньше. Максимальный крутящий момент — раньше 31,4 Нм при 4 500 об/мин теперь повысился до 33 Нм при 5 250 об/мин. Диаметр диффузора карбюратора «Йиков» изменился с 26 мм на 28 мм. А также, теперь карбюратор оснащен удобным пусковым устройством (обогатителем), так что перчатки, пропитанные бензином — дело прошлого.

Читайте так же:
Как отрегулировать дисковые тормоза на велике

Машина смазывается моторным маслом, добавляемым в бензин в отношении 1:40. В электрооборудовании заменен генератор постоянного тока 6 В генератором переменного тока 12 В, что положительно сказывается на силе света передней фары. В коробке передач заменены бронзовые втулки игольчатыми подшипниками. Корзина сцепления, теперь большего диаметра, снабжена пятью прижимными пружинами взамен прежних трех. Передаточные отношения в коробке передач в отличие от общего передаточного числа не изменены. Общее передаточное число теперь несколько ниже вследствие применения зубчатого колеса, у которого на один зуб меньше. Блок двигателя на новой модели на 8 кг легче, что достигнуто главным образом благодаря применению цилиндров из легкого металла. Модель 638-5 оснащена сокращенной передней вилкой с резиновыми манжетами. Подвижные трубы вилок на 4 мм толще прежних, их размер теперь 36 мм.

В качестве дополниетельного оборудования модель 350 см3можно оснащать дисковым тормозом, разработанным немецкой фирмой «ВИВО». Дисковый тормоз, как утверждает изготовитель, значительно лучше устанавливаемых серийно барабанных тормозов. Диск размещен на стандартной головке, так что, в принципе, следует приспособлять лишь нижнюю часть вилки и механизм привода. С незапамятных времен мотоциклы «Ява» заводятся с помощью общего рычага пуска и переключения передач. Однако теперь холодный двигатель запускается после нескольких прокручиваний, а теплый — после одного нажатая на педаль. Полуавтоматическое сцепление «Явы» выключается, при движении рычага переключения передач. Для тех, кто пользуется рычагом сцепления, это вызывает необходимость сразу же отпустить рычаг, как только включается соответствующая передача. Привыкнув к этому несколько своеобразному вождению, легко привыкнуть к переключению передач. Данной машине неплохо было бы иметь пять передач, так как у нее нет достаточно широкого диапазона нужного числа оборотов. Для достижения хорошего ускорения при разгоне приходится пользоваться повышенным числом оборотов. Лучший крутящий момент двигателя находится между 3 000 и 5 250 об/мин. Однако, вплоть до скорости 90 км/ч мотоцикл разгоняется наравне со средним автомобилем. Максимальная скорость мотоцикла по паспорту — около 120 км/ч, но на хорошо обкатанном мотоцикле не трудно развить скорость 130 км/ч. Машина лучше всего себя ведет на скорости 110-115 км/ч, хотя во время движения немного вибрирует и эти вибрации чувствуются на подножках. Расход топлива около 1 литра на 16 км, так что по отношению к объему бака (17 литров) «Ява» имеет достаточный запас хода.

Поведение машины на ходу Мотоцикл имеет очень хорошие ходовые свойства. Он чрезвычайно устойчив и им легко управлять даже на плохих дорогах. Хорошие ходовые свойства частично достигаются благодаря передней вилке, которая довольно жестка и хорошо выдерживает неровности дороги. Хотя надо заметить, что шины «Барум», рассчитанные на весь срок службы мотоцикла, не обладают нужным сцеплением, и поэтому приходиться прибегать к соответствующему стилю езды. В городе «Ява» зарекомендовала себя, как хорошо управляемое транспортное средство, причем этому положительно содействует снаряженная масса 166 кг. По уровню комфорта эта модель мотоцикла «Ява» находится на достаточно высоком уровне для мотоцикла своего класса. Довольно жесткое седло даже при длительных поездках не вызывает жалоб на какую-либо боль. Как уже было сказано, передняя вилка жестка, но отлично компенсирует большие и малые удары. Настраиваемые аммортизаторы сзади позволяют преодолевать неровности дорога даже при большой нагрузке. Благодаря своим размерам мотоцикл идеально подходит для двух человек.

Что касается приборов, то на «Яве» имеется все, что должно быть на мотоцикле, в т. ч. и тахометр, который уже длительное время входит в стандартный набор приборов. Стрелки приборов, в сравнении с прежними, достаточно большие, что значительно улучшает их восприятие. Сигнальные лампы между приборами хорошо видны даже при слабом свете. Седло снимается легко, но его установка требует ловкости и терпения. Работая неосторожно, можно повредить лак кожуха. Полностью закрытая цепь даже в настоящее время — очень полезное устройство, хотя необходимость такой конструкции при применении цепей с горообразными кольцами уже не столь злободневна как раньше. Внимание! Изготовитель оставляет за собой право на внесение изменений и дополнений в модель, в результате чего возможны некоторые несоответствия с изображениями или описаниями, приведенными в настоящей инструкции. Неописанные разборочные и сборочные работы по двигателю нуждаются не только в специальном сервисном инструменте, но и в необходимом опыте ремонта, а поэтому изготовитель рекомендует обращаться со сложными видами ремонта исключительно в специализированные мастерские. Вся гарантия (считая аккумулятор) находится в гарантийном бланке мотоцикла. В случае замены неисправного аккумулятора нужно обращать внимание на то, чтобы магазином был заполнен отдельный гарантийный бланк аккумулятора. Условия продажи, гарантии и рекомендации. Условия продажи, гарантии и рекомендации. 1. При продаже мотоцикла представитель магазина обязан в присутствии покупателя проверить комплектность мотоцикла, работу его узлов и агрегатов на ходу. 2. На мотоцикл установлен гарантийный срок, в течение которого гарантийная мастерская обязана бесплатно производить ремонт мотоцикла, замену его деталей, и агрегатов, вышедших из строя по вине завода-изготовителя. 3. Гарантийный срок исчисляется со дня продажи мотоцикла покупателю и действует в течение 12 месяцев. Рекламация подлежит удовлетворению в том случае, если пробег мотоцикла в гарантийный период не превысил 10000 км. 4. Гарантия не распространяется на мотоцикл, вышедший из строя в связи с невыполнением условий эксплуатации или технического обслуживания, изложенных в заводской инструкции. 5. В гарантийный период подлежат удовлетворению рекламации (подтвержденные актом ГАИ и гарантийной мастерской) на мотоцикл, потерпевший аварию по вине завода-изготовителя. 6. Рекламация на мотоцикл в гарантийный период подлежит удовлетворению только при наличии рекламационного акта, оформленного гарантийной мастерской. Предпродажная подготовка 1. Мотоцикл распаковать, удалить консервацию, установить отдельно поставляемые детали, проверить комплектность. 2. Проверить соответствие номера рамы и двигателя с указанными в документах. 3. Вынуть аккумулятор, залить электролит (при этом соблюдать требования инструкции), установить аккумулятор на место, присоединить клеммы. 4. Проверить уровень масла в коробке передач, в случае необходимости дополнить. 5. Проверить работу всех электроприборов. 6. Отрегулировать шаг рычагов и ход троса включателя стоп-сигнала. 7. Залить прибл. 1 л смеси бензина с маслом в пропорции 1:33. Завести двигатель. 8. После прогрева двигателя проверить и при необходимости отрегулировать холостой ход. Подтянуть ганки фланцев труб выпуска и головок цилиндров. 9. Проверить и подтянуть болтовые соединения. Перечень работ при первом гарантийном обслуживании 1. Замена масла в коробке передач. 2. Контроль и подтяжка болтовых соединений оси передней вилки и болтов крепления двигателя. 3. Проверка установки момента зажигания, регулировка опережения, зачистка контактов прерывателей. 4. Проверка свечей зажигания, регулировка зазора электродов. 5. Регулировка механизма выключения сцепления. 6. Проверка натяжения и смазка цепи. 7. Замена масла в передней вилке. 8. Подтяжка гаек головок цилиндров (крут, момент 22 Нм). 9. Контроль и в случае необходимости подтяжка головки рулевого управления. 10. Контроль и регулировка карбюратора. 11. Проверка аккумулятора. Перечень работ при втором гарантийном обслуживании 1. Регулировка карбюратора для режима после обкатки. 2. Замена масла в коробке передач. 3. Замена масла в передней вилке. 4. Проверка установки момента зажигания. 5. Проверка натяжения цепи. 6. Регулировка механизма выключения сцепления. 7. Проверка регулировки тормозов. 8. Проверка аккумулятора. 9. Проверка регулировки фары. Исходя из международных форм ИСО, для обозначения мотоциклов ЯВА вводится идентификационный номер транспортного средства VIN (VENICLE IDENTIFICATION NUMBER) Пример оозначения серийного мотоцикла: TU638000ET000126 Европа — T ЧССР — L Изготовитель ЯВА — J Тип — 638 Исполнение — 0 Отклонение — 00 Год выпуска — E Сборочный завод — T Порядковый № типа — 000126 У мотоциклов ЯВА опознавательный номер состоит из знаков напечатанных на паспортной табличке и выбитых знаков. Технические данные. Основные технические данные Двигатель — двухтактный с воздушным охлаждением Количество цилиндров — 2 Диаметр цилиндра — 58 мм Ход поршня — 65 мм Рабочий объем цилиндров — 343,47 см3 Степень сжатия — 10,2 : 1 Карбюратор — 2928 ЦЕ Зажигание — батарейное Максимальная мощность двигателя при 5500 мин/1 — 19 кВт (26 л.с.) Частота вращения коленчатого вала при максимальной мощности — 33 Нм — 83 c-1 Объем топливного бака — 17 л Расход топлива на 100 км при скорости 80 км/ч — 6,5 л Максимальная скорость (сидя/лежа) — 120/128 км/ч Максимальный преодолеваемый подъем на первой передаче при полной нагрузке — 47% Ход передней вилки — 150 мм Ход задней вилки — 80 мм Задняя цепная передача — 128 звеньев (включая соединительное)

Читайте так же:
Как правильно отрегулировать рулевую на чери тиго

Регулировка тормозов На тормозных кулаках имеются индикаторы износа колодочных накладок. В случае износа до крайнего положения, необходимо заменить накладки. Регулировка переднего тормоза с двумя кулаками 1) Ослабить в достаточной степени крыльчатку гибкого троса (1). 2) Ослабить соединительную тягу обеих колодок (2). 3) Затягивать крыльчатку до тех пор, пока колодка не начнет тормозить. Затем ослабить ее на 1,5 витка. 4) Гайку соединительной тяги (2) затягивать до начала трения колодок при вращений. Затем на 1,5 витка ослабить. В заключение орегулировать рычаг ручного тормоза путем вращения крыльчатки.

Регулировка заднего тормоза Задний тормоз регулируют путем вращение крыльчатки. Затягивать крыльчатку до Тех пор, пока колодка не начнет тормозить. Затем ослабить ее на 1,5 оборота. Правильная регулировка заднего тормоза является условием для правильной работы стоп-сигнала.

1. Извлеките шплинт вильчатого наконечника гибкого троса, с помощью которого наконечник прикреплен к рычагу заднего тормоза. 2. Путем перестановки вильчатого наконечника гибкого троса найдите положение, при котором выключатель срабатывает при начале нажатия рычага ручного или педали ножного тормоза, а также при котором выключатель хорошо возвращается в выключенное положение. 3. Требуемое положение зафиксируйте разгибом шплинта.

Исходная регулировка выполняется на заводе-изготовителе, игла размешается во втором вырезе сверху. Винт регулировки холостого хода ослаблен на 1±0,5 об. Высота уровня топлива в поплавковой камере, измеряемая от плоскости разъема корпуса и поплавковой камеры, при давлении 1,837 кПа (250 мм топливного столба) составляет 11±1 мм. Подробная инструкция по регулировке карбюратора приведена в разделе «Регулировка и ремонт», ниже по оглавлению. Технические данные карбюратора 2928 ЦЕ Наладка карбюратора определяется по результатам испытаний. Установленные жиклеры обозначены пропускными параметрами Сомет-Йиков.

Прежде всего необходимо проверить затяжку крепежных винтов корпуса генератора. При регулировке всегда сначала регулируют опережение правого цилиндра с помощью верхнего прерывателя. Перед регулировкой опережения необходимо зачистить контакты прерывателей так, чтобы они соприкасались по всей рабочей поверхности. 1) Вывернуть свечи зажигания и в отверстие под правую свечу ввинтить миллиметровый измерительный прибор, показанный на рис. 1. Если такового нет, можно в свечное отверстие вставить стержень (необходимо действовать осторожно во избежание провала стержня в цилиндр в момент нахождения поршня в НМТ). Вращая кривошипно-шатунный механизм с помощью ключа 10, надетого на головку винта, прикрепляющего ротор генератора, найти ВМТ. На мерном стержне в этом положении поставить риску. Стержень извлечь и над риской на растоянии 2,5+0,3, -0,2 мм поставить вторую риску. 2) В этом положении измерить расстояние между контактами прерывателя щупом, прилагаемым к набору инструмента. Тонкий щуп (0,3 мм) проходит между контактами вплотную, а более толстый (0,4 мм) не проходит вовсе. В случае неправильного расстояния, последнее отрегулировать после ослабления неподвижного контакта. После операции регулировки винт снова затянуть. 3) Если зазор между контактами меньше или больше, необходимо ослабить оба винта крепления основания прерывателя (А) на корпусе и поворотом основания вправо (зазор уменьшается) или влево (зазор увеличивается) отрегулировать зазор 0,05 мм. После регулировки винты опять затянуть. 4) При регулировке опережения зажигания второго (левого) цилиндра последовательность работ та же, но с той лишь разницей, что в случае необходимости регулировки не следует трогать основание (как у правого цилиндра), а поворачивать только пластину нижнего прерывателя (В). 5) Затянув винты крепления пластинок прерывателей, производится заключительная повторная проверка, так как при затягивании могли произойти изменения установленных зазоров.

Читайте так же:
Регулировка сцепления ямз 238 турбо

Как происходит регулировка карбюратора ява 638

Для того чтобы повысить мощность двигателя, производителям Ява, пришлось увеличить диаметр элемента обвеса, который обеспечивает понижение подъемной части транспорта, с 26 до 28 миллиметров. Кроме этого, карбюратор дополнили системами и усложнили.

Для того чтобы повысить мощность двигателя, производителям Ява, пришлось увеличить диаметр элемента обвеса, который обеспечивает понижение подъемной части транспорта, с 26 до 28 миллиметров. Кроме этого, карбюратор дополнили системами и усложнили.

Единственное, что оставили без изменений – цилиндрический золотник. Но он, по сравнению со своими отечественными более старыми аналогами, намного лучше справляется с равномерным и тонким распылением топлива.

Для того, чтобы прикрепить карбюратор к двигателю, необходимо использовать специальные резиновые вкладыши в виде резиновых колец. Благодаря им снижается огромное количество вибраций, которые передаются от карбюратора к мотоциклу.

Кроме того, данное крепление снижает вероятность ослабления жиклера, обеспечивающего подачу топлива. Кстати, технические преобразования в мотоцикле Ява никак не отразились на его экономичности. Самым главным преимуществом крепления на резиновое кольцо является возможность ремонта и его обслуживание без изъятия карбюратора. Когда-то это был мотоцикл мечты для всех советских мотолюбителей. Однако и сейчас он не теряет актуальности, поскольку тюнинг Ява намного легче усовершенствования других моделей советских мотоциклов, таких как Урал или Минск. Своими руками вы не только сделаете его мощнее, но и превратите пережиток прошлого в современный, стильный мотоцикл.

Теория

Прежде чем перейти к регулировке карбюратора, необходимо разобраться с его основным элементом – поплавковым механизмом. Плавающее устройство, состоящее из пластической массы и двойного поплавка – камеры, а также игольчатого клапана. Он отвечает за слив жидкости.

Для того, чтобы более точно выстроить уровень топливной жидкости в плавающей камере, необходимо отсоединить узел системы питания от двигателя. Затем откручивают крышку. Необходимый уровень должен быть удален от поверхности между границей узла системы питания и камерой из пластиковой массы на 11 миллиметров.

Читайте так же:
Регулировка клапанов кировец 744 р 2

Регулировка карбюратора ява 638

Для начала располагаем корпус, где находятся поплавки, на край какой-либо емкости из стекла, желательно объемом 0,5. Далее соединяется этот корпус шлангом с баком для топлива. После открытия крана бака, и спустя определенное время должна установиться норма горючего.

Стоит помнить, что внизу высота корпуса достигает 2 мм, а значит низ буртика находится в девяти миллиметрах от верхнего края. Поэтому и уровень тоже должен быть равен 9 мм. Если не удается достичь такого показателя, необходимо загнуть язычки, которые расположены между поплавкам, пока уровень не станет нормальным.

Регулируем холостой ход карбюратора ява 638

Для начала упором золотника, необходимо установить постоянные обороты с помощью винта, расположенного вертикально. Для двигателя, который уже был в работе, средние обороты варьируются от 0.6 до 1 тысячи оборотов в минуту.

Затем пытаемся достигнуть максимального количества оборотов, вращая горизонтальный болт. Для более точного установления количества оборотов, все повороты винта необходимо делать плавно. Далее, золотник опускается до тех пор, пока обороты не упадут до установленных. Можно в дальнейшем винтом увеличить количество оборотов.

Важно! Поворачивание горизонтального болта более чем в 2 раза, к изменениям не приведут.

Стоить также отметить, что все изменения при регулировке узла системы питания должны проводится только на разогретом двигателе.

Переходная система

Во избежание сбоев при работе дросселя, предусмотрен специальный переходный режим. Провалы в работе двигателя объясняются тем, что при холостом ходе нормальное содержание горючего уже не может обеспечиваться данным ходом. Переходная система позволяет распределить воздух по двум каналам, взяв его из общего.

Регулируем качество смеси карбюратора ява 638

    На качество смеси можно оказать влияние двумя методами:
  1. изменение размера жиклера;
  2. поменять расположение иглы.

Изменение размера жиклера. Если поднять золотник, то диффузор, отвечающий за подъемную силу, откроется полностью, поэтому это отразит свое влияние на составе смеси топлива.

При смене положения иглы распылитель топлива следует привести в среднее положение.

Стоит отметить, что неполное поднятие диффузора отвечает не за увеличение возможной мощности двигателя, а только за его экономичность. Но для этого нужна смесь с низким содержанием воздуха. То есть избыток воздуха горючего вещества должен находиться в коэффициентном отношении в пределах от 1 до 1.15.

Важно! При слишком обедненном топливе, в двигателе могут возникнуть неполадки с элементом, отвечающим за регулирование силы тока. Данный прибор не будет открыт полностью.

Чтобы избежать проблемы, рассмотренной выше, необходимо подобрать такое положение иглы, чтобы горючее обеднялось, но двигатель работал без слоев.

Итак, чем ниже находится игла – тем больше вызывается дефицит воздуха, а чем выше – его перенасыщение.

Вообще, лучше прослушать изменение в работе двигателя после изменения положения иглы.

Некоторые любители мотоциклов проводят эксперименты с преобразованием жиклера для увеличения максимальной мощности двигателя. Как правило, для этого в жиклере увеличивают площадь сечения благодаря обычной игле, обработанной наждачной бумагой. Промывка карбюратора проводится с использованием чистого бензина.

Таким образом, для регулировки холостого хода – болтами выбирают определенное количество оборотов, а для регулировки горючего карбюратора ява 638 применяются два метода – изменение размера жиклера или положение размера иглы. Жиклер работает при полном поднятии устройства, обеспечивающего распыление горючего, а изменение иглы – при среднем. Игла влияет на регулировку путем изменения количества воздуха в топливе.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector