Taxitaxitaxi.ru

Эволюшн
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Регулировки сцепления трактора МТЗ-82

Регулировки сцепления трактора МТЗ-82

При работе трактора вследствие износа фрикционных накладок постепенно уменьшается свободный ход педали сцепления, который следует проверять через каждые 125 часов работы.

Ход рычага 5 на радиусе расположения пальца 6 должен быть 6. 7 мм, что соответствует свободному ходу 40. 50 мм педали сцепления 1.

Регулировку управления сцеплением МТЗ-82 Беларус выполняйте в следующей последовательности:

— отсоедините тягу 8 от рычага 5, вынув палец 6;

— вывинчивая регулировочный болт 2, верните педаль 1 в исходное положение до упора в полик;

— поверните рычаг 5 против часовой стрелки до упора выжимного подшипника в отжимные рычаги и, вращая вилку 7 тяги 8, совместите отверстия рычага и вилки, после чего укоротите тягу 8 примерно на 5 оборотов вилки 7 и соедините с рычагом при помощи пальца; проверьте свободный ход по подушке педали сцепления;

— проведите проверку возвращения педали сцепления в исходное положение при отводе ее на величину полного хода. В случае зависания педали необходимо отпустить болты 4 и повернуть кронштейн 3 по часовой стрелке или завернуть регулировочный болт 2 на величину, обеспечивающую возврат педали в исходное положение.

Если свободный ход педали сцепления не поддается регулировке путем изменения длины тяги 8, а ход рычага 5 при измерении на радиусе расположения пальца 6 менее 4 мм, произведите регулировку положения отжимных рычагов, как указано ниже.

После регулировки механизма управления муфтой сцепления затяните контргайку и зашплинтуйте палец.

Регулировка положения отжимных рычагов сцепления МТЗ-82 Беларус

После установки муфты сцепления на маховик и снятия технологических болтов произведите регулировку положения отжимных рычагов 3 (рис. 50) при помощи специальной оправки 4, которая базируется по внутреннему диаметру шлиц ступицы опорного диска 5 с упором в торец ступицы.

На оправке имеется торцевая поверхность для упора отжимных рычагов.

Размеры оправки указаны на рис. 50. При помощи регулировочных гаек 2 подведите отжимные рычаги до упора в торец оправки и установите стопорные шайбы 1.

При этом обеспечивается расстояние А=13±0,5 мм от поверхности контакта рычагов 3 с выжимным подшипником до торца ступицы опорного диска 5.

Разность этого размера для рычагов муфты не должна превышать 0,3 мм.

Неисправности сцепления трактора МТЗ-82

Сцепление не передает полного крутящего момента

Нет свободного хода педали — Отрегулируйте свободный ход педали.

Изношены накладки ведомого диска — Замените ведомый диск в сборе.

Читайте так же:
Регулировка тормоза ткг 300

Сцепление выключается не полностью

Увеличен свободный ход педали — Отрегулируйте свободный ход педали.

Попадание масла в сухой отсек корпуса сцепления

Износ манжеты, уплотняющей коленчатый вал — Замените манжету.

Выдавлена крышка подшипника ведомого вала привода ВОМ при стыковке трактора после ремонта — Установите новую крышку или отрихтуйте старую.

Износ манжеты кронштейна отводки — Замените манжету.

Параметры регулировки трансмиссии МТЗ-82 Беларус

Зазор между носками отжимных рычагов и выжимным подшипником отводки муфты сцепления, мм — 3

Разница зазора для отдельных рычагов муфты сцепления, не более, мм — 0,3

Свободный ход педали муфты сцепления, мм — 40-50 по подушке педали

Расстояние от места контакта рычагов с подшипником отводки до торца ступицы опорного диска, мм — 13 ±0,5

Расстояние от задней плоскости корпуса КПП до наружного торца ведущей шестерни главной передачи, мм — 58 + 0,15

Допустимое увеличение осевого зазора в конических подшипниках вторичного вала КПП, не более (при контроле), мм — 0,3

Момент сопротивления проворачиванию вторичного вала КПП в конических подшипниках без учета зацепляющихся с ним шестерен (обеспечивается при регулировки зазора), КГСМ (Нм) — 0,6 — 0,7 (6 — 7)

Момент сопротивления проворачиванию дифференциала в конических подшипниках, приложенный к наружному торцу зубьев ведомой шестерни главной передачи, КГСМ (Нм) — 3 — 5 (30 — 50)

Боковой зазор в зацеплении шестерен главной передачи заднего моста, мм — 0,25 — 0,55

Ход педалей тормозов, мм — 70-90 110 — 120 (для тракторов с унифицированной кабиной)

Регулировки, техническое обслуживание и ремонт тракторов

Регулировка муфты сцепления трактора Т-170

Регулировка муфты сцепления Т-170 и приводов ее управления заключается в обеспечении зазора (10 ± 1) мм между фланцем 1 (рис. 11) и отжимной муфтой 6, установке лапок рычагов 2 в одной плоскости и обеспечении свободного хода штока 17 (рис. 2) сервомеханизма (14+1) мм.


Рис 12. Регулировка блокировочного механизма бульдозера Т-170

В процессе эксплуатации из-за износа фрикционных накладок происходит уменьшение зазора в муфте и свободного хода штока сервомеханизма.

При уменьшении зазора между фланцем и отжимной муфтой до 2+1 мм, что соответствует 6+5 мм свободного хода штока сервомеханизма, необходимо произвести регулирование.

Для регулирования муфты сцепления трактора Т-170:

Читайте так же:
Гайка регулировки стояночного тормоза

— установить рычаги переключения КПП в нейтральное положение;

— открыть люк кожуха муфты сцепления Т-170 и расконтрить регулировочные гайки (рис. 11) всех трех рычагов;

— установить вращением регулировочных гаек 4 трех рычагов зазор (10-1) мм между фланцем и отжимной муфтой 6 и зазор (0-0,2) мм между рычагами 2 и фланцем отжимной муфты 6.

После регулирования зазоров в муфте сцепления бульдозера Т-170 следует убедиться в наличии зазора (0,5-1) мм между штоком (рис. 12) сервомеханизма и нажимным рычагом 5 (зазор устанавливается вращением упора на колонке педали), и затем замерить свободный ход штока 17 (утопание штока при нажатии на педаль).

Ход должен быть равен (14+1) мм.

В случае необходимости отрегулировать величину свободного хода вращением шаровой гайки 2, находящейся внутри кожуха муфты сцепления.

Шаровую гайку законтрить корончатой гайкой и установить шплинт.

Регулирование свободного хода штока сервомеханизма Т-170 производить только при отрегулированных зазорах в муфте сцепления.

После регулирования сервомеханизма бульдозера Т-170 рекомендуется проверить давление масла в его рабочей полости.

Для этого необходимо:

— поставить на защелку рычаг механизма управления поворотом;

— снять левую переднюю панель пола в кабине трактора, вывернуть пробку 4 (рис. 13) из корпуса сервомеханизма, и вместо нее подсоединить манометр при помощи переходника 261380, рукава высокого давления и переходника 261381 с прокладкой из ЗИП.


Рис 13. Сервомеханизм бульдозера Т-170

Запустить дизель и, нажимая педаль муфты сцепления бульдозера Т-170, проверить давление в конце хода штока сервомеханизма.

Давление должно быть 5-6,5 МПа (50-60 кгс/см2) при температуре масла 30-60 °С.

Для регулирования давления снять наружный нажимной рычаг с роликом, расконтрить и снять пробку 3, вывернуть стопорный винт 2 и вынуть его.

Вставить отвертку в паз стержня. Удерживая шток от проворачивания ключом и вращая отверткой стержень, отрегулировать давление.

При вращении по часовой стрелке давление уменьшается, против часовой стрелки — увеличивается.

Установить нажимной рычаг с роликом и, нажимая педаль муфты сцепления, проверить давление.

По окончании регулирования сервомеханизма Т-170 законтрить стержень стопорным винтом, ввернуть пробку клапана и законтрить ее проволокой.

Регулировка блокировочного механизма Т-170 при включенной муфте сцепления производится следующим образом:

— отклонить рычаг 14 (рис. 12) на угол (18*3) вперед по ходу трактора (соответствует размеру 85*5 мм между кожухом муфты сцепления и осью отверстия под палец) и соединить его регулировочной тягой 16 с рычагом на кожухе муфты сцепления;

Читайте так же:
Регулировка системы зажигания лодочного мотора

— отрегулировать длину тяг так, чтобы риски на рычагах 10 совпали со средними рисками на корпусах валиков фиксаторов.

При этом рычаги повернуты вперед по ходу трактора на угол 30 от вертикального положения.

Угол 30 соответствует закрытому положению блокировочного механизма.

Проверить ход педали муфты сцепления бульдозера Т-170 при работающем дизеле: педаль должна без заедания возвращаться в исходное положение.

При заедании педали следует проверить, правильно ли установлены тяги и нет ли заедания их в проушинах рычагов 10 от действия предохранительных пружин при неполном включении передач или зависании фиксаторов.

Проверить работу сервомеханизма Т-170 при работающем дизеле.

Шток сервомеханизма должен быстро и четко возвращаться в исходное поло­жение после снятия усилия с педали.

Регулировки моста ведущих колес и тормозов

Как отрегулировать сцепление ходовой части комбайна. Такую процедуру проводят периодически для поддержания нормального установочного зазора между отжимными рычагами и выжимным подшипником в пределах 2,5±0,3 мм. Для этого нужно просто измерить зазор между торцом регулировочного болта 5 (рис. 47) и двуплечим рычагом 2, свободно установленным на валике 8, когда шток 6 гидроцилиндра отведен до упора поршня в дно цилиндра, а рычаг 2 упирается в регулируемый упор 1. В таком положении штока 6 и рычага 2 отверткой отводят рычаг 4, жестко закрепленный на валике 8, от рычага 2 до упора выжимного подшипника в отжимные рычаги муфты и измеряют зазор между болтом 5 и рычагом 2.

Регулировка механизма выключения муфты сцепления комбайна, узлы, запчасти

Рис. 47. Регулировка механизма выключения муфты сцепления комбайна, детали, запчасти:
1 — регулируемый упор; 2 — двуплечий рычаг; 3 — контргайка; 4 и 7 — рычаги; 5 — регулировочный болт; 6 — шток гидроцилиндра; 8 — валик.

При необходимости отпускают контргайку 3 и болтом 5 регулируют зазор.

Если заменен ведомый диск 1 (рис. 49) проверяют положение отжимных рычажков 2 относительно торца горловины кожуха 3 и при необходимости регулируют гайками 4 до размера 31±0,25 мм. Перед регулировкой усики гайки выводят из прорезей резьбового стержня вилки 5, а после регулировки вновь закернивают.

С ноября 1977 г. шток 6 гидроцилиндра (рис. 47) начали производить нерегулируемым, а для ограничения хода рычага 2 при включении сцепления на корпусе коробки передач закреплен кронштейн с упорным регулируемым болтом. При таком раскладе при регулировке зазора между отжимными рычагами и выжимным подшипником не требуется отводить шток 6 гидроцилиндра до упора поршня в дно цилиндра, а достаточно отвести рычаг 2 до упора 1 и затем провести регулировку аналогично приведенной выше. После этого нужно проверить зазор между рычагом 2 (рис. 48) и упорным болтом 7 и по потребности, вращая болт 7, установить его равным 62 мм. Это дает полное выключение сцепления и в то же время предохраняет его детали от перегрузок.

Читайте так же:
Основные и противотуманные фары регулировка

Как отрегулировать тормозок первичного вала коробки передач комбайна. Для повышения эффективности действия тормозка первичного вала коробки передач в конструкцию тормозка введена фрикционная накладка, и механизм привода тормозка выполнен регулируемым.

В течение всего периода эксплуатации комбайна регулировать привод тормозка нет необходимости, однако если возникает необходимость (переключение передач происходит с шумом «рычанием»), то, если сцепление отрегулировано правильно, регулируют механизм привода тормозка в следующей последовательности. Отпускают контргайку 3 (рис. 48), отводят рычаг 2 до упора 1 и вращением гайки 4 устанавливают зазор 4—6 мм между упором 5 и рычагом 6 при выключенном сцеплении (позиция II).

Как отрегулировать механизм переключения передач комбайна. Штоки коробки передач комбайна устанавливают в нейтральное положение. Изменяя длину тяг 16 и 17 (рис. 49), а если понадобится, то и длину тяг, соединяющих штоки коробки передач с промежуточными рычагами, закрепленными на левом швеллере рамы, устанавливают кулисы 19 в такое положение, чтобы рычаг 7 переключения передач находился в середине пазов кулис 19 и при переключении передач не касался деталей кабины.

Регулировка тормозка первичного вала коробки передач комбайна

Рис. 48. Регулировка тормозка первичного вала коробки передач комбайна:
I — муфта сцепления включена;
II — муфта сцепления выключена; 1 и 5 — упоры; 2 и 6 — рычаги; 3 и 4 — гайки; 7 — упорный болт.

Регулировка муфты сцеплений ходовой части комбайна

Рис. 49. Регулировка муфты сцеплений ходовой части комбайна:
1 — ведомый диск; 2 — отжимной рычажок; 3 — кожух; 4 — регулировочная гайка; 5 — вилка.

Регулировка и ремонт муфты сцепления

Тема :

Ремонт муфт сцепления, и тормозов.

План:

1.Технология ремонта и регулировки муфт сцепления.

2.Технология ремонта и регулировки тормозов.

Такими показателями могут быть основные размеры основных деталей. Например, основные размеры муфты сцепления СМД-60 (62).

Величина размера, мм

Допустимое в сопряжении

Толщина ведомого диска с накладками.

Ширина шлицевого паза ступицы ведомого диска

Толщина ведущего диска

Читайте так же:
Как отрегулировать корзину сцепления ямз 238

Толщина промежуточного диска

Высота кулачка отжимного рычага

Диаметр отверстия под палец в отжимном рычаге

Длина пружины в рабочем состоянии

Упругость пружины при сжатии до рабочей длины, Н

Изучить внешние признаки наличия неисправностей и способы их устранения:

Способ устранения неисправности

Отсутствует зазор между кольцом отжимных рычагов и упором выжимного подшипника.

Износились фрикционные накладки ведомых дисков муфты.

Отрегулировать зазор между кольцом отжимных рычагов и упором выжимного подшипника в

пределах 3,5 – 4 мм.

Сменить накладки или поставить новые ведомые диски.

Замаслены фрикционные накладки ведомых дисков.

Большой свободный ход педали выключения муфты.

Коробление ведомых дисков

Педаль выключения муфты не

возвращается в исходное положение.

Малый зазор между плунжером и клапаном следящего устройства (Т — 150К).

Износ клапана следящего уст-ройства (Т-150К)

Заедание рычага педали в отверстии пола кабины

Утечка воздуха из корпуса следящего

Негерметичность посадки клапана на торец корпуса сервомеханизма

Разрушение манжет плунжера следящего устройства

Обезжирить фрикционные кладки

Отрегулировать зазор между кольцом отжимных рычагов и упором выжимного подшипника в пределах 3,5 – 4 мм.

Сменить ведомые диски

Отрегулировать зазор между плунжером и клапаном следящего устройства в пределах 1,7-1,3 мм

Устранить заедание рычага педали

Очистить от коррозии торец корпуса или заменить клапаны.

Технология приклеивания накладок к ведомому диску при помощи клея ВС-10Т:

· зачистить диск до металлического блеска,

· обезжирить зачищенную поверхность и поверхности фрикционных накладок ацетоном и просушить в течение 10 мин.,

· нанести слой клея и выдержать его не менее 5 мин. на воздухе при температуре 18 – 20оС,

· уложить на ведомый диск с двух сторон фрикционные накладки и сжать с давлением не менее 0,1 МПа,

· выдерживают в течение 40 мин. при температуре 180 °С (электропечь),

· охладить до 70—100 °С в отключенной печи, а затем на воздухе.

Толщина клеевого шва должна быть 0,1—0,2 мм, а расход клея не должен превышать 200 г на 1 м2 поверхности. Окончание предварительной сушки клеевого слоя определяют по прилипанию резинового бруска: к высохшему клею брусок не прилипает.

Смещение накладок относительно диска не должно превышать 0,5 мм.

Технические требования к отремонтированным ведомым дискам.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector