Taxitaxitaxi.ru

Эволюшн
44 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Повреждения в результате обкатки двигателя на режиме холостого хода

Повреждения в результате обкатки двигателя на режиме холостого хода

Какие ошибки можно допустить при обкатке двигателя? Допускается ли многочасовая работа двигателя на режиме холостого хода после его установки? Какие повреждения могут возникнуть? В данной статье вы узнаете о том, как правильно обкатывать отремонтированные двигатели.

Рис. 1. Недостаток смазки при длитель-
ной работе на режиме холостого хода

СИТУАЦИЯ

На многих СТО или ремонтных предпри- ятиях практикуется вредный метод обкатки двигателя. После установки и запуска, двигатель оставляют работать на режиме холостого хода в течение нескольких часов или даже дней. Бытует неверное мнение о том, что данный метод обкатки является особо щядящим, так как при этом отсутствует нагрузка на двигатель, что позволяет избежать повреждений. В действительности происходит обратное: многочасовая работа на режиме холостого хода очень вредна для двигателя! Обкатка двигате- ля на режиме холостого хода недопусти- ма. Данный метод обкатки может привести к повышенному износу или повреждениям.

ПРОБЛЕМЫ, ВОЗНИКАЮЩИЕ ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ ОБКАТКИ НА РЕЖИМЕ ХОЛОСТОГО ХОДА

  • Из-за низкой частоты вращения масляный насос создает слишком низкое давление и не подает достаточного количества масла к местам смазывания.
  • Подшипники скольжения не смазы- ваются и не охлаждаются надлежа- щим образом. Грязь и продукты износа/приработки деталей не вымываются из мест установки подшипников.
  • Из зазоров в подшипниках скольже- ния вытесняется недостаточное количество масла. В результате слишком мало масла разбрызгива- ется на стенки цилиндров. Грязь и продукты износа/приработки деталей не вымываются маслом и приводят к повышенному износу двигателя уже на стадии обкатки (Рис. 1).
  • На режиме холостого хода не открывается нагнетательный клапан (стрелка на Рис. 1) для охлаждения поршня распыливанием масла. Поршень не охлаждается, а из-за слишком малого количества стекающего масла в недостаточной степени смазываются поршневой палец и вкладыш шатунного подшипника.
  • Турбонагнетатели плохо смазывают- ся и охлаждаются. Даже 20-ти минут работы на режиме холостого хода достаточно для повреждения турбонагнетателя. Это справедливо не только для процедуры обкатки, но и для обычной эксплуатации.
  • Удаленные от масляного насоса детали контура циркуляции масла, такие как распределительный вал, клапаны и коромысла, смазываются маслом в недостаточном количестве или не смазываются вовсе.
  • При работе на режиме холостого хода поршневые кольца не обеспечи- вают 100%-ого уплотнения. В результате, под действием прорыва- ющихся в картер горячих отработан- ных газов, нагреваются стенки цилиндров и разрушается масляная плёнка. При неблагоприятных условиях возможно также попадание масла в камеру сгорания. Следствие: из выхлопной трубы начинает выходить синий дым и капать масло.

Рис. 2: Непосредственное и опосредо-
ванное смазывание деталей распылива-
нием и разбрызгиванием масла

СМАЗЫВАНИЕ НА ПОВЫШЕННОЙ ЧАСТОТЕ ВРАЩЕНИЯ

На Рис. 2 схематично показано, как смазывается двигатель при средней частоте вращения. При работе на более высокой частоте вращения, давления масла достаточно для открывания клапанов масляных форсунок, обеспе- чивающих охлаждение поршней свежим маслом (01). Масло, стекающее затем из внутренних полостей поршней, дополнительно смазывает и охлаждает поршневые пальцы. Расположенные под поршнями поверхности стенок цилиндров в достаточной степени смазываются разбрызгиваемым маслом, поступаю- щим из мест установки подшипников скольжения коленчатого вала.

ОБКАТКА ДВИГАТЕЛЯ ПОСЛЕ РЕМОНТА

При отсутствии специального стенда, позволяющего выполнить обкатку по заданной программе, двигатель необходимо обкатывать в движении.

Как настроить регулятор оборотов на мотоблоке

Артур  Движек орать будет когда из земли вытаскиваеш. А регулятор автоматически сбрасывает или добавляет в зависимости от нагрузки поэтому и волнами.

Анатолий  ниче страшного не будет
но на пахоте заипешся тросик шевелить

Мария  Всережимники работают от противного. Натягиваешь тросик или тягу газульки, газулька тянет пружину, пружина тянет газ карбюратора. Завели двигатель, центробежный регулятор Степан начинает возвращать пружину назад до определенного момента, когда оба «плеча» уравновесятся. Равновесие в постоянных оборотах двигателя зависит от ПРУЖИНЫ Олег

Tags: Как настроить регулятор оборотов на мотоблоке

Читайте так же:
Винт регулировки холостого хода на бензопиле штиль

Простая доработка ЦР регулятора для повышения оборотов двигателя марки LIFAN117-b(HONDA GX270)

Регуляторы оборотов. — YouTube

27 ноя 2011 — 28 мин. — Добавлено пользователем Алексей Усадьбин 89182647773центробежный регулятор оборотов на мотоблоке мотогенераторе — Duration : . Мотоблок МБ-1 Луч. Регулятор оборотов на двигателе.

Процедура обучения холостого хода, адаптация дроссельной заслонки Митсубиси Лансер 9 | Автор топика: Fiona

Обучение нужно проводить после установки дроссельной заслонки:

0. Скинуть клемму аккумулятора на 5 минут.
1. Выключаем все потребители тока (лампы, кондей, магнитолу и т.п.).
2. Включем зажигание на 5 сек — выключаем зажигание.
3. Ждём минуту, заводим машину, ничего не трогаем.
4. Даём машине поработать 10 минут, в это время находиться лучше вне авто, что бы ничего случайно не нажать.
5. Глушим двигатель на 10 сек.
6. Включаем зажигание на 10 сек.
7. Выключаем зажигание, ждем минуту, заводим двигатель.
Если горит «Чек» — ехать на считывание ошибки.

Этой процедурой вы запускаете переадаптацию регулятора холостого хода.

Далее следует выставить шаги регулятора холостого хода в исходный диапазон с помощью дилерского диагностического прибора MUT-3. Этим вы продлите жизнь своему РХХ и настроите на адекватную работу в нужном диапазоне его шагов.

Aleksander (Horiana)  Вернуться на главную страницу: vk.com/club74809181

Denis (Tawanda)  Добрый вечер Александр, купил дросель с впресованым подшипником, поменял рхх, обучил рхх, а обороты на место не встают, байбасный винт замучился крутить, подскажите пожалуйста что делать.

Aleksander (Horiana)  Денис, здравствуйте.
Проверьте прокладку, смотрит ушком в небо?
Скиньте фишку питания с первого лямбда зонда, обороты прийдут в норму?
Промойте от грязи датчик абсолютного давления для профилактики.
Ослабьте тросик газа, не должен быть натянут.
Установите оригинальный рабочий рхх.
В случае необходимости отрегулируйте sas винтом глубину закрытия пятака.
Байпасным винтом выставите шаги рхх с помощью дилерского диагностического прибора МУТ.
Если самостоятельно не получается справиться с проблемой обратитесь к тому у кого покупали дроссель или к диагносту Митсубиши.

Sabir (Iraja)  Aleksander, Здравствуйте Александр, установил востановленную дз поменял Рхх обучил, обороты востановились.К концу дня начали плавать обороты, открыв капот увидел что нет фиксирующего винта(барашика газа), скрутил со старой дз.Вкрутил так чтобы не закусывал пятак.На прогретом двигателе обороты 800-900, а на холодном 400 и глохнет. Что можно предпринять?

Aleksander (Horiana)  Сабир, здравствуйте. Что по этому поводу говорит тот у кого вы покупали дроссель?

Sergey (Erasmios)  Добрый вечер! Менял у вас дз пару месяцев назад. По началу все было хорошо, но сейчас появилась проблема. при движении в пробке накатом начинают подниматься обороты примерно до 1500 или плавают быстро от 1000 до 1500. И при запуске холодного двигателя обороты встают на 1900-2000, и плавают, пока полностью не прогреется до раб. температуры. Может подскажете что!? Спасибо!

Aleksander (Horiana)  Сергей, добрый вечер. Это может быть перетянутый тросик газа, неисправные регулятор холостого хода или первый лямбда зонд. Надо подключаться MUTом смотреть показания датчиков.

Sergey (Erasmios)  Aleksander, сколько стоит данная процедура? p.s. РХХ китай!

Aleksander (Horiana)  Сергей, обычно китай так и работает. 500 руб.

Sergey (Erasmios)  Aleksander, стоит поменять рхх на оригинал??

Aleksander (Horiana)  Сергей, безусловно стоит.

Sergey (Erasmios)  Спасибо!

Kirill (Girish)  Что такое рхх

Aleksander (Horiana)  Кирилл, некоторые называют его пи икс икс. Вы с какой целью интересуетесь?

Andrei (Adeeb)  Регулятор холостого хода

Andrei (Adeeb)  Спасибо Моргану, всё получилось

Vadim (Abdulah)  Здравствуйте. Поменял заслонку. Все вроде хорошо, на холостых держит

850-900 оборотов. Но после того, как проехаться немного, едешь накатом, либо стоишь на холостых и держит уже

650-700 оборотов. P.S. Процедуру, о которой написано выше не проводил. Она поможет?
P.S.S. Байпасный винт вообще не трогал.

Andrei (Adeeb)  Попробуй, хуже не будет

Anton (Rhetta)  Здравствуйте. Обороты были 1500-2000. Поменял дз. Стали 500. На холодную глохнет. Подскажите в чем может быть причина

Читайте так же:
Клапан регулировки давления 0281002445

Центробежный регулятор (Страница 3) — Двигатель — Форум .

может кто подскажет кто в Нижнем Новгороде поможет настроить этот ЦР . что цб регулятор оборотов настроен на на такие минимальные обороты .

Как выбить бульдозера в игре битва замков
Фреза для трактора своими руками чертежи

Мотоблоки Чемпион (Champion): какой выбрать, технические характеристики моделей

Если в прежние времена садоводы и огородники обходились без какой-либо техники, то в наши дни они не представляют свою работу на приусадебном участке без мотоблока, моторизованного культиватора и прочих мини-тракторов. Сложно и тяжело обрабатывать большой участок земли лопатой, тяпкой и граблями. Приобретая аппарат «Чемпион», лучше сразу определиться с его моделью и мощностью. У всех моделей разные характеристики, поэтому задачи ставятся не одинаковые. Но в любом случае, на все мотоблоки можно навешивать сменное оборудование для вспахивания почвы, боронование, нарезки рядов, окучивания растений, перевозки грузов, уборки снега и для других работ.

Модельный ряд мотоблоков Чемпион

Приобретая мотоблок Чемпион, следует обратить внимание на его технические и эксплуатационные характеристики.

Мотоблок Champion DC1193E

У модели Champion DC1193E они следующие:

  1. Дизельный двигатель, мощностью 9,5 лошадиных сил, объемом 418 см³.
  2. Воздушное охлаждение.
  3. Двухступенчатая механическая трансмиссия.
  4. Предусмотрена одна задняя передача.
  5. Объем топливного бака – 5,5 литров.
  6. Глубина вспашки составляет 150 мм. Этот параметр зависит от конструкции плуга.
  7. Масса 177 кг.

Мотоблок Чемпион 7713

Мотоблок Чемпион 7713

Данный мотоблок оснащен двигателем Champion G210-1HK на 7 л.с легкий в использовании, им достаточно удобно управлять и маневрировать. На руле расположен рычаг сцепления и ручка, которая управляет газом. Весит 75 кг. количество скоростей 2 вперед и 1 назад. В комплектацию к мотоблоку входит фрезы, пневмоколеса, защитные диски, сошник, инструкция на русском языке, гарантийный талон.

Мотоблок Чемпион 9713

Мотоблок Чемпион 9713

Champion BC9713 оснащен четырехтактным одноцилиндровым двигателем марки G210-1HK с воздушным типом охлаждения и мощностью 7 л.с. Максимальная скорость, которую может развить агрегат — до 10 км/час, а минимальная 2-5 км/час на ходовых колесах. Вес 75 кг. Всего мотоблок имеет 3 передачи (2 вперед и 1 назад).
Кто не знает, как выбрать мотоблок Champion последнего поколения, может руководствоваться следующими параметрами:

  • качество грунта на участке;
  • площадь самого участка;
  • предстоящий объем работ;
  • рельеф местности;
  • мощность аппарата.

Какой аппарат подойдет именно вам?

Чем мощнее мотоблок, тем он тяжелее и дороже. Если площадь приусадебного участка не превышает 15 соток, то будет достаточно мотоблока со средней мощностью в 5 лошадиных сил. Приобретая мотоблок мощностью 10 лошадиных сил, с его помощью можно обрабатывать участок площадью свыше одного гектара.

Эксплуатационные и технические характеристики тяжелого мотоблока среднего класса Champion BC1193:

  1. Четырехтактный бензиновый двигатель, объемом 270 см³, мощностью 9 лошадиных сил.
  2. Глубина обработки почвы – 30 см, ширина – 110 см.
  3. Двухступенчатая механическая коробка передач. Есть одна задняя скорость.
  4. Сцепление дисковое.
  5. Редуктор шестеренчатый
  6. Присутствует вал отбора мощности.
  7. Колеса пневматические.
  8. Топливный бак вмещает в себя 6 литров бензина.
  9. Прямое направление вращения восьми фрез.
  10. Вес изделия – 132 кг.

Как правильно настроить?

Обслуживание такого технического средства состоит в проведении некоторых работ, обеспечивающих безотказную эксплуатацию техники. В первую очередь – это регулировка карбюратора. Она осуществляется винтом дроссельной заслонки. Чтобы добиться минимальных оборотов холостого хода, винт следует вкручивать, то есть вращать по часовой стрелке. Настройка карбюратора осуществляется при работающем двигателе. Винт дроссельной заслонки следует вращать до тех пор, пока работа мотора не станет равномерной и тихой. Опробовать правильность настройки карбюратора можно резким нажатием на рычаг «газа». Если двигатель заглохнет, значит необходимо добавить обороты.

Правильное техобслуживание

Следующими видами профилактических процедур являются: проверка работы всех систем, замена масла в трансмиссии, двигателе и других узлах мотоблока, регулировка механизмов управления. Ежедневный осмотр носит планово-предупредительный характер. Периодическое техобслуживание предполагает перед началом работы проводить следующие проверки на выявление:

  • надежности затяжек всех резьбовых соединений;
  • давления в шинах;
  • состояния защитного кожуха;
  • уровня масла в трансмиссии, двигателе, сцеплении.
Читайте так же:
Регулировка рулевого редуктора ебей на хантере

Несмотря на то, что каждый производитель рекомендует свои сроки проведения технического обслуживания, этим следует заниматься, исходя из интенсивности задействования мотоблока в работе. Однако его очистку от грязи проводят после каждого использования. То же самое касается воздушного фильтра. Если он забит пылью, то его лучше заменить. В противном случае начнется перерасход топлива, работа двигателя с перебоями. В итоге, мотор вовсе перестанет работать. Своевременное техобслуживание – залог увеличения срока эксплуатации мотоблока.

Мотоблок

Мотоблок — универсальное мобильное энергетическое средство на базе одноосного шасси, разновидность малогабаритного трактора. Слово мотоблок вошло в употребление в русском языке лишь в 1980-е годы, во многом благодаря журналу «Моделист-Конструктор». Оно заменило неудобные в употреблении термины, используемые ранее: пешеходный трактор, малогабаритный пешеходный трактор, одноосный трактор. Оператор, управляющий мотоблоком, шагает вслед за машиной по обрабатываемой почве, держа машину за ручки управления (реже сидит на прицепленном орудии).

По способу агрегатирования с орудием различают колёсные мотоблоки и мотокультиваторы (мотоорудия). Однако, жёсткой классификации нет и машины обладающие признаками мотокультиватора могут называться «мотоблоком» (например, мотокультиватор Крот), а машины обладающие признаками мотоблока могут называться «культиватор» (например, мотоблок Caiman Quatro Junior). [1]

У колёсного мотоблока работа орудия осуществляется за счет тягового усилия, создаваемого колёсной или гусеничной ходовой частью, а у мотокультиватора орудие (фреза, пропольник) устанавливается на ведущую ось вместо колёс. Многие мотоблоки допускают различные схемы агрегатирования, но, как правило, для лёгких мотоблоков базовой комплектацией является фрезерный мотокультиватор, а для тяжелых — колёсный плуг.

Содержание

История [ править | править код ]

Первые прототипы лёгкого двухколёсного трактора для ручной вспашки появились ещё в начале XX века. Один из первых патентов был выдан швейцарскому подданному Конраду фон Мейенбургу (Konrad von Meyenburg) в 1912 году, который впоследствии продал права на него германской фирме Siemens-Schuckertwerke, наладившей выпуск мотокультиваторов под маркой Siemens Bodenfräse (дословно — «фреза для почвы»). Среди них были как совсем небольшие, так и весьма крупные модели, по размерам и мощности приближающиеся к настоящим тракторам. С 1934 года подразделение, занимавшееся выпуском культиваторов, было выкуплено фирмой Bungartz, продолжившей производство под своей маркой.

В 1920-х — 30-х годах аналогичные конструкции стали появляться в других развитых странах — швейцарский SIMAR, английский British Anzani Iron Horse, американский Beeman Tractor и другие — однако пик их популярности пришёлся на послевоенные годы.

Устройство мотоблока [ править | править код ]

Мотоблок состоит из двигателя, трансмиссии, ходовой части, системы агрегатирования и системы управления.

Двигатель [ править | править код ]

На мотоблоках применяются бензиновые и дизельные двигатели (на старых моделях — двухтактные, на новых — четырёхтактные). Двигатели мотоблоков снабжаются автоматическими регуляторами частоты вращения, упрощающими работу оператора. Диапазон номинальной мощности двигателей у лёгких мотоблоков составляет 1—5 л. с., а у тяжёлых 4—10 л. с. Более мощные двигатели на мотоблоках применяются редко.

Трансмиссия [ править | править код ]

Трансмиссии мотоблоков отличаются большим разнообразием технических решений:

  • Зубчатые трансмиссии — классическая тракторная трансмиссия. Содержит только зубчатые передачи (цилиндрические и конические). Применяются на тяжёлых мотоблоках. Обычно имеют несколько ступеней и реверс. Муфта сцепления как правило имеет отдельный орган управления. Коленчатый вал двигателя расположен горизонтально, перпендикулярно оси ведущих колёс. Такие мотоблоки обычно имеют вал отбора мощности.
  • Зубчато-червячные трансмиссии. Применяются на лёгких мотоблоках. Состоят из двух редукторов — верхнего зубчатого и нижнего червячного. Коленчатый вал двигателя расположен вертикально. Обычно имеют центробежную автоматическую муфту сцепления а иногда ещё и разобщительную муфту. Могут иметь вал или шкив отбора мощности для привода косилки от первичного вала зубчатого редуктора. Такие передачи наиболее компактны.
  • Ременно-зубчато-цепные. Двигатель вращает входной вал редуктора посредством ременной передачи, одновременно выполняющей роль сцепления. Зубчатая и цепная передачи как правило выполнены в едином картере. Применение цепной передачи позволяет увеличить агротехнический просвет. Коленчатый вал двигателя расположен горизонтально, параллельно оси ведущих колёс. Для возможности отбора мощности ведущий шкив имеет дополнительный ручей. Иногда ременная передача выполняет роль вариатора и/или реверса. Зубчатый редуктор может быть одноступенчатым или двухступенчатым.  — позволяют плавно регулировать скорость движения мотоблока и его тяговое усилие. Облегчают управление. Начали получать распространение с 2010-х годов.
Читайте так же:
Регулировка итальянского редуктора гбо

Система агрегатирования [ править | править код ]

Система агрегатирования мотоблока предназначена для его сопряжения с орудиями. У мотокультиваторов орудия устанавливаются на ведущую ось, а у колёсных мотоблоков — закрепляются на специальном кронштейне. Ряд мотоблоков имеют систему отбора мощности для привода активных рабочих органов навесного орудия.

Система управления [ править | править код ]

Так как при работе с мотоблоком оператор шагает по земле, все органы управления должны приводиться в действие только руками оператора. Обычно мотоблок имеет рулевые штанги, с помощью которых оператор удерживает и направляет его. На рулевых штангах располагают часто используемые органы управления двигателем и трансмиссией. Редко используемые органы управления (воздушной заслонкой карбюратора, включения вала отбора мощности и пр.) располагаются на соответствующих узлах и агрегатах. На левой рулевой штанге обычно располагают органы управления муфтой сцепления, а на правой — органы управления двигателем («ручка газа»). Лёгкие мотоблоки и мотокультиваторы не имеют тормозов, а на тяжелых мотоблоках управление тормозом обычно выведено на правую штангу.

Применение мотоблоков [ править | править код ]

Мотоблоки применяются для сплошной (вспашка) и междурядной (окучивание) обработки почвы на небольших участках (сады, теплицы, клумбы), для скашивания травы, уборки снега, привода стационарных машин, перевозки грузов на небольшие расстояния (с использованием буксируемых полуприцепов).

Лёгкие мотоблоки и культиваторы обычно комплектуются только фрезами и, иногда, окучником.

Мотоблоки среднего класса комплектуются съёмными колёсами и почвообрабатывающими фрезами, плугом, бороной, окучником, косилкой, полуприцепом.

Тяжёлые мотоблоки имеют несменные колёса. Комплектуются плугом, фрезой, приводимой от вала отбора мощности, косилкой, бороной, культиватором, снегоочистителем, бульдозерным отвалом, граблями, полуприцепом, становясь техническим устройством для перевозки людей и/или грузов.

Необходимый набор орудий потребитель приобретает отдельно от мотоблока.

Файл:Si mb001.ogv

Воспроизвести медиафайл

Тележка для мотоблока [ править | править код ]

Широко распространенным сменным орудием для мотоблока является грузовая тележка (полуприцеп). Для использования с тележкой пригодны мотоблоки среднего и тяжёлого классов. Необходимо учитывать, что такой агрегат неэффективен, так как ведущие колёса мотоблока практически не нагружаются, в то время как ведомые колёса тележки воспринимают основной вес. Следовательно, тягового усилия мотоблока может не хватить для преодоления подъёма или для движения по тяжёлой грунтовой дороге. Так же некоторые тележки для мотоблоков делаются активными .По этой причине мотоблок с тележкой пригоден лишь для перемещения грузов на небольшие расстояния по твёрдому грунту (внутризаводские перевозки, перевозки на приусадебных участках, перевозки грузов в или из близнаходящихся населённых пунктов).

Производительность [ править | править код ]

Размер обрабатываемого участкаМощность двигателяШирина захвата
до 20 соток3,5 л. с.60 см
до 60 соток4,0 л. с.80 см
до 1 гектара5,0—6,0 л. с.90 см
1—4 гектара9,0—12,0 л. с.100 см
> 4 гектаровИспользование мотоблока неэффективноИспользование мотоблока неэффективно

Безопасность мотоблоков [ править | править код ]

Работа с мотоблоком сопряжена с опасностью получения оператором травмы. Поэтому современные мотоблоки имеют ряд элементов, обеспечивающих безопасность эксплуатации:

  • кожухи над фрезами, защищающие оператора от выброса различных предметов (камней, комков земли).
  • упругая подвеска штанг управления, защищающая оператора от вибраций двигателя.
  • автоматическое выключение трансмиссии при отпускании оператором рукоятки управления.

Дополнительную опасность в мотоблоках, имеющих передачу заднего хода представляет наезд машины на оператора при работе задним ходом. Особенно опасно падение оператора при движении мотоблока задним ходом. В целях предотвращения указанной ситуации некоторые производители сознательно ограничивают максимальную скорость заднего хода значениями не более 0,3 м/с.

Распространенность мотоблоков в мире и региональные особенности [ править | править код ]

Мотоблоки находят применение в крестьянском и фермерском хозяйстве практически во всем мире. Однако их распространенность и конструктивные особенности определяются региональной спецификой.

Китай и страны Юго-Восточной Азии [ править | править код ]

Китай — мировой лидер по производству и применению мотоблоков. Данный тип техники начал развиваться в стране сразу после Второй мировой войны. В Китае распространены тяжелые дизельные мотоблоки, которые широко применяются в крестьянских и фермерских хозяйствах вместо легких тракторов. Это связано с меньшей стоимостью мотоблока по сравнению с трактором и большей его эффективностью при работе на слабых и увлажненных почвах при возделывании риса, а также высокой маневренностью, необходимой при работе на чайных плантациях и во фруктовых садах. Доля мотоблоков в общем объёме механизации сельского хозяйства в Китае очень велика. Мотоблоки широко применяются и в роли одноосного тягача для буксировки и привода небольших строительных и дорожных машин: кранов, грузоподъёмностью до 2 тонн, миниэкскаваторов, минискреперов. Такая техника весьма эффективна в стесенных условиях китайских городов. Широко используются мотоблоки и в качестве легкого грузового транспорта в городах и сельской местности.

Читайте так же:
Partner 340s регулировка карбюратора

Аналогичная практика применения мотоблоков местного или китайского производства распространена во всей Юго-Восточной Азии.

Китайские мотоблоки, в основном, имеют литой прочный корпус трансмиссии, колёсный ход, одноцилиндровый дизельный двигатель с горизонтальным расположением цилиндра и испарительным или термосифонным водяным охлаждением. Мощность двигателя, обычно от 6 до 22 л. с. Так как мотоблок используется как тяговое средство, его конструкцию не облегчают. Типичная масса китайского мотоблока — от 100 до 600 кг. Трансмиссии механические. Передача от двигателя к сцеплению ременная. К мотоблокам в Китае выпускается большое количество как пассивных, так и активных орудий (с приводом от двигателя).

Северная Америка [ править | править код ]

В Северной Америке мотоблоки распространены мало. Это связано с региональной спецификой сельского хозяйства и уклада жизни. В США и Канаде мотоблоков почти нет: в профессиональном сельском хозяйстве и на фермах для выполнения работ малых объёмов используется малогабаритные тракторы. Личное подсобное хозяйство в этих странах не распространено. В Мексике мотоблоки (в основном китайского производства) применяются фермерами, но объём работ, выполняемый ими, небольшой.

Южная Америка и страны Карибского бассейна [ править | править код ]

В этих странах мотоблоки находят весьма широкое применение по тем же причинам, что и в Китае. Встречаются агрегаты собственного производства или китайские. Дизельные мотоблоки обычно заправляют рапсовым маслом или биотопливом.

Австралия [ править | править код ]

Информации о применении мотоблоков в Австралии достаточно мало.

Африка [ править | править код ]

В сельском хозяйстве многих стран Африки мотоблок — основной тип механизации по причине их существенно меньшей стоимости по сравнению с тракторами. Распространены, в основном, китайские мотоблоки.

Европа [ править | править код ]

В профессиональном сельском хозяйстве мотоблоки широко применяются при тепличном возделывании культур. Применяются и коммунальными службами при уходе за клумбами, скверами, парками. В Европе распространены легкие мотокультиваторы с бензиновыми двигателями. Дизельных моделей почти нет. Европейские мотоблоки, как правило, не имеют отбора мощности, а комплектация их сменными орудиями не предусматривается.

Центральная Азия (кроме СНГ) [ править | править код ]

Долгие годы в сельском хозяйстве Центральной Азии мотоблоки встречались редко. Но примерно с 2005 года тяжелые мотоблоки китайского производства стали получать распространение и в этом регионе.

Россия и страны СНГ [ править | править код ]

В России и европейских странах бывшего СССР (Украина, Белоруссия, Молдавия) мотоблоки в основном распространены в личном подсобном хозяйстве как сельских жителей, так и дачников. Первые, обычно, предпочитают тяжелые и средние универсальные модели, такие как Зубр 12 л. с. и Нева МБ-2Б RS 6.5 л. с., [2] и тяжелые китайский дизельные агрегаты, а последние — лёгкие мотокультиваторы европейских типов (хотя, чаще всего — китайского производства). С помощью мотоблоков осуществляется пахота почвы, возделывание картофеля, заготовка сена. Применяются и для перевозки грузов. Однако такая техника не применяется в профессиональном сельском хозяйстве и строительстве, где доминируют тракторы семейства «Беларус».

Совсем иная ситуация в Среднеазиатских странах: Киргизии, Казахстане, Узбекистане и в Закавказье. Здесь мотоблоки (чаше всего — тяжелые китайские) полноправные средства механизации сельского хозяйства и строительства.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector