Как отрегулировать ГБО 2 Томасетто
Как отрегулировать ГБО 2 Томасетто
Газобаллонное оборудование фирмы Томасетто давно признано автолюбителями. Отменное качество и впечатляющая безотказность в сочетании с простотой обслуживания пришлось по душе многим. А настройка ГБО 2 поколения Tomasetto может быть вполне выполнена своими руками.
Как настроить ГБО 2 Томасетто
Сама регулировка выполняется путем манипуляций 3-х винтов, а именно:
- отвечающий за регулировку холостого хода (пластиковый винт);
- отвечающий за чувствительность мембраны (латунный винт);
- с помощью которого происходит дозирование газового топлива (винт жадности).
Но перед тем, как регулировка ГБО 2 поколения Томасетто будет начата, следует учесть такие нюансы как:
- двигатель перед переходом на газ должен быть разогрет на бензине;
- газовый баллон должен содержать не менее 10-ти литров газа;
- желательно работать с помощником, который поможет разогнать обороты;
- помощника может заменить отвертка, подставленная на заслонке под трос газа;
- если объем авто менее 3-х литров, то 1-й винт стоит оставить в покое, закрутить и больше не прикасаться;
- если в дозаторе имеется 2 камеры, то первую стоит выставить на максимум значения, а вторую на минимум.
Регулировка ГБО 2-го поколения Tomasetto подразумевает следующие действия:
- 1-й винт закручиваем до упора и выкручиваем на два оборота;
- винт 2-й также закручиваем до упора;
- винт 3-й нужно выкрутить на максималку;
- 1-й по чуть-чуть закручиваем пока двигатель не начнет глохнуть, после чего выкручиваем его на 0,5 об.;
- 2-й винт выкручиваем, пока ДВС не начнет глохнуть, а затем закручиваем его на 2 оборота;
- начинаем закручивать 3-й винт, потихоньку подгазовывая до 3-х тыс. об. пока двигатель не станет задыхаться, а реакция на педаль газа замедлится, после чего выкручиваем на 1 об. назад.
В процессе эксплуатации винт жадности можно еще немного подрегулировать, чтобы добиться оптимального значения потребления газа.
Что касается того, когда пришло время настраивать газобаллонное оборудование Томасетто, то это возникновение следующих симптомов:
- работа ДВС на холостом ходу отличается неуверенностью;
- мотор плохо набирает обороты и медленно разгоняется (просадка мощности);
- расход газа значительно повысился (например, на 100 км с 10-ти литров он вырос до 15-ти).
Чтобы понять правильно ли произведена настройка, можно воспользоваться такими методами:
- сделать замер СО и О2 в выхлопе (нормой считается 0,35-0,45%);
- произвести замер расхода топлива перед регулировкой и сравнить с показания расхода после. Если перерасход снизился и стал близок к норме, значит все сделано верно.
Если вы остерегаетесь выполнять процедуру своими руками, доверьте профессионалам, таким, как в СТО «Mobil Gas».
Регулировка ГБО 2 поколения. Инструкция + советы мастера
Успешная установка газобаллонного оборудования 2-го поколения на транспортное средство — это далеко не все. Чтобы автомобиль с газовой топливной системой работал эффективно, необходимо произвести настройку оборудования. Отрегулировать работу системы можно самостоятельно, однако нужно строго соблюдать пошаговую инструкцию, иначе могут возникнуть проблемы в процессе эксплуатации.
Преимущества ГБО 2-го поколения
Несмотря на то, что 2-е поколение уже несколько устарело, оборудование продолжает пользоваться довольно большим спросом у автолюбителей. Его выбирают из-за многочисленных плюсов:
- простота системы + высокое качество и эффективность, проверенные временем;
- доступность оборудования на российском рынке;
- максимально простая настройка ГБО благодаря практически полному отсутствию электроники;
- возможность самостоятельного ремонта при возникновении несерьезных поломок;
- невысокая стоимость оборудования в сравнении с ГБО более нового поколения.
Газобаллонная топливная система позволяет экономить значительные средства на горючем. Помимо более низкой стоимости газа, потребление снижается. В результате при интенсивном использовании автомобиля затраты на переоборудование будут окуплены всего за несколько месяцев.
Подготовка к регулировке
В первую очередь требуется продиагностировать двигатель на подсасывание воздуха. Для этого потребуется баллончик с жидкостью для карбюраторной чистки. Нужно побрызгать в места, где вероятен подсос. Как правило, данная проблема возникает в промежутке между коллектором и карбюратором. Также проблемной зоной является пространство между коллектором и головкой блока цилиндров. Рекомендуется проверить зону между воздушным фильтром и карбюратором. Вакуумные соединения тоже следует посмотреть.
При обнаружении подсоса воздуха стоит в первую очередь устранить неисправность, поскольку она не позволит правильно настроить ГБО 2-го поколения. Также следует проверить:
- уровень охлаждающей жидкости и пополнить его при необходимости;
- отсутствие газовых утечек в топливной системе;
- насколько крепко затянуты гайки и хомуты;
- правильность и надежность функционирования и закрепления всех электронных приборов ГБО;
- наличие достаточного количества бензина в резервуаре.
Вдобавок требуется пополнить запас пропан-бутановой смеси, если это необходимо. Только убедившись в соответствии всех требований предстоящей настройке, можно переходить непосредственно к процедуре. Если условия не будут подходить, параметры ГБО 2-го поколения могут быть выставлены неверно, что приведет к неисправностям, чрезмерному расходу топлива и другим неприятным последствиям.
Настройка и регулировка газобаллонного оборудования
Если никаких проблем не найдено, можно переходить к регулировке оборудования:
- Проверить забитость воздушного фильтра. Рекомендуется заменить старый фильтрующий элемент новым.
- Убедиться в исправности переключения вида топлива с бензина на газ. Для этого нужно переключатель поставить в положение «0» и выработать оставшийся бензин из топливной системы. Когда горючее полностью закончится, нужно сменить позицию переключателя в положение «Газ». Когда режим запустится, следует снять шланг, стоящий на выходе электроклапана. Бензин не должен вытекать.
- Завести автомобиль в холостом ходу и закрутить обводной винт до предела. Если холостой ход по мере закручивания будет теряться, необходимо добавить его, подкрутив соседний винт.
- Следующим шагом является настройка подачи газа на высоких оборотах. Ее осуществляют с помощью винта жадности. Вначале его нужно выкрутить приблизительно на 3 оборота. Затем следует разогнать двигатель до 3000 об/мин и удерживать на этом уровне. Далее винт закручивается до момента, когда ДВС начнет «задыхаться». После нужно не спеша выкручивать винт до облегчения работы мотора. В среднем для этого требуется 2-3 полных оборота.
В завершение действий необходимо проверить, насколько успешной была процедура. Для этого требуется заглушить авто и попытаться снова завести его, используя только газ. При этом нажимать на педаль газа не нужно. Если никаких трудностей в зажигании не возникает, значит операция прошла успешно.
При возникновении задержки необходимо попробовать открутить винт холостого хода приблизительно на 25% или до тех пор, пока не будет достигнут максимально легкий запуск автомобиля. Если все действия выполнены в соответствии с инструкцией и никаких неполадок не обнаружено, следует обратиться в специализированный автосервис за помощью профессионалов.
Чтобы настройки газобаллонного оборудования не сбивались, необходимо регулярно проходить техническое обслуживание ГБО 2 поколения. Это позволит своевременно обнаружить неполадки, сбои в работе газовой топливной системы и т. д. Получить максимально качественное, быстрое и профессиональное техобслуживание можно в сети специализированных автосервисов «Газомания».
Мы работаем по всему Санкт-Петербургу и осуществляем не только обслуживание транспортных средств на газу, но и устанавливаем ГБО, подбираем оптимальный вариант оборудования, проводим профессиональную диагностику авто. При необходимости у нас можно заказать демонтаж газобаллонного оборудования.
Наши специалисты имеют высокий уровень квалификации. После переоборудования с клиентом проводится обязательная консультация по технике безопасности и особенностям обслуживания газовой топливной системы. Если вам требуется бесплатная консультация или запись на переоборудование ТС, звоните по телефону +7 (812) 777-0-180 или отправляйте запрос через форму обратной связи на сайте.
Пропан .Ру
Здравствуйте.
Поставил вакуумное ГБО Ловато первого поколения с одним регулировочным винтом
Наблюдается странное поведение.
1)Присутствует часто запах газа, притом это не совсем запах газа, а сильный запах перегара вперемешку с запахом самого газа, притом из моторного отсека.
Сила запаха сильно зависит от положения винта регулировки на редукторе, и от режима езды, если просто еду равномерно то запаха нет, если толкаюсь в пробках, то вонь идет.
Утечек по шлангам вроде нет, все проверил мыльным раствором.
Ощущение что частично газ выплевыввает через воздушный фильтр, это может быть?
Штуцеры подачи газа стоят в самом низу(врезаны в карбюратор, а не через проставку
2)Пробовал регулировать винтом дозатора, так вот чтоб потреблялось 11 литров по городу, надо задавливать так что мотор на холостых начинает трясти
3)На редукторе попробовал крутить винт, нашел что начинает подколбашивать при переобогащении и до начала подколбашивания при обеднении за 2 полных оборота. Выставил винт посередине, т.е. сделав 1 полный оборот, тут и набрались самые высокие обороты х.х.
Я правильно сделал?
4)Вообще непонятно, чем регулировать обороты ХХ на карбе. Винтом редуктора или винтом дозатора?
5)Сколько должен есть мотор газа , если бензина он жрёт ровно 10 литров по городу?
Методу пропана по настройке читал, но до конца не понял с чего начать?
Скажем насколько закрутить регулировочный винт редуктора и открутить его перед началом задавливания дозатора первой камеры на 3000 оборотов?
Re: Регулировка ГБО Ловато 1-го поколения
- Цитата
Сообщение michelwer » Пт ноя 23, 2012 4:50 pm
alexspb писал(а): Здравствуйте.
Поставил вакуумное ГБО Ловато первого поколения с одним регулировочным винтом
Наблюдается странное поведение.
1)Присутствует часто запах газа, притом это не совсем запах газа, а сильный запах перегара вперемешку с запахом самого газа, притом из моторного отсека.
Сила запаха сильно зависит от положения винта регулировки на редукторе, и от режима езды, если просто еду равномерно то запаха нет, если толкаюсь в пробках, то вонь идет.
Утечек по шлангам вроде нет, все проверил мыльным раствором.
Ощущение что частично газ выплевыввает через воздушный фильтр, это может быть?
Штуцеры подачи газа стоят в самом низу(врезаны в карбюратор, а не через проставку
2)Пробовал регулировать винтом дозатора, так вот чтоб потреблялось 11 литров по городу, надо задавливать так что мотор на холостых начинает трясти
3)На редукторе попробовал крутить винт, нашел что начинает подколбашивать при переобогащении и до начала подколбашивания при обеднении за 2 полных оборота. Выставил винт посередине, т.е. сделав 1 полный оборот, тут и набрались самые высокие обороты х.х.
Я правильно сделал?
4)Вообще непонятно, чем регулировать обороты ХХ на карбе. Винтом редуктора или винтом дозатора?
5)Сколько должен есть мотор газа , если бензина он жрёт ровно 10 литров по городу?
Методу пропана по настройке читал, но до конца не понял с чего начать?
Скажем насколько закрутить регулировочный винт редуктора и открутить его перед началом задавливания дозатора первой камеры на 3000 оборотов?
Первое что необходимо для нормальной работы ГБО это исправный редуктор. Вот методика его проверки.
Как проверять редуктор.
1. Имеющие 2-ве ступени регулировки давления необходимо проверять перед ремонтом или регулировкой. Для этого необходимо снять редуктор с машины и проверить его в динамическом режиме то есть под рабочим давлением.
2. Произвести внешний осмотр, заменить явно вышедшие из строя или изношенные детали.
3. С помощью насоса или баллончика с воздухом подать на входной штуцер редуктора давление от 3-х до 6-и атм. Контролировать обычным стрелочным манометром от насоса.
4. Воздух под этим давлением (3-6 атм) поступает в 1-ю ступень редуктора и на выходе 1-й ступени получаем давление от 0.3 до 0.6 атм в зависимости от марки редуктора. Давление на выходе 1-й ступени контролируем стрелочным манометром желательно с пределом шкалы не более 1.6 атм. При помощи резиновой прокладки прижав манометр к выходу 1- й ступени.
5. Проверив номинал давления своего редуктора (пункт 4) приступаем к проверке на утечку из 1-й ступени. Устанавливаем на место коромысло с клапаном 2-й ступени не устанавливая мембрану 2-ой ступени. Заливаем водой полость 2-ой ступени редуктора, подаем давление возуха ( пункт 2) и смотрим где появятся утучки. Пузырящиеся места ликвидируем подтяжкой крепежа, герметиком или заменой поврежденных деталей.
6. При ремонте соблюдать все меры предосторожности, технику безопасности и не срывайте резьбу, все таки алюминиевые сплавы.
7. Выполнив все тебования которые я описал пошагово вы получите гарантированно работающий редуктор. При отсутствии утечек из 1-ой ступени во 2-ю вы сможете регулировать холостой ход.
8. Для проверки однаступенчатых редукторов выполняем пункты 1-4. Проверку на утечку из редуктора и форсунок сообразите сами. Если не понятно спрашивайте.
Vectra Club Russia
Неустойчивый холостой ход на ГАЗУ. Машину всю трясет!
Модератор: Мышаня
Неустойчивый холостой ход на ГАЗУ. Машину всю трясет!
- Цитата
Сообщение datalex » 15 дек 2011 13:43
- Цитата
Сообщение bekas-07 » 15 дек 2011 14:05
Re: Неустойчивый холостой ход на ГАЗУ. Машину всю трясет!
- Цитата
Сообщение datalex » 15 дек 2011 14:25
- Цитата
Сообщение bekas-07 » 15 дек 2011 15:38
Re: Неустойчивый холостой ход на ГАЗУ. Машину всю трясет!
- Цитата
Сообщение datalex » 15 дек 2011 22:06
- Цитата
Сообщение bekas-07 » 15 дек 2011 22:27
- Цитата
Сообщение OLEGMAG » 15 дек 2011 22:33
bekas-07
+1.
Стоит ГБО ловато: при -27 и старт и работа нормально 😉 ниже пока не было
- Цитата
Сообщение GidbIka » 17 янв 2012 19:57
- Цитата
Сообщение TiGr » 17 янв 2012 20:18
- Цитата
Сообщение bekas-07 » 17 янв 2012 22:00
- Цитата
Сообщение samba » 19 янв 2012 12:59
- Цитата
Сообщение bekas-07 » 19 янв 2012 14:58
- Цитата
Сообщение GidbIka » 19 янв 2012 15:16
- Цитата
Сообщение datalex » 10 апр 2012 09:42
Отрегулировал подачу газа, как в инструкциях (винт на патрубке от редуктора к смесителю и винт холостого хода на редукторе). Оказывается она у меня «давилась» газом. Сейчас работает намного тише, чем на бензине.
Вот сама инструкция:
Регулировка любого вакуумного редуктора итальянского производства!
Для правильной регулировки сначала поднимаем обороты двигателя где-то до 3000 потихоньку начинаем заворачивать дозатор (это такая штука, которая весит на шланге подачи газ между редуктором и смесителем подачи газа, может быть как пластик, так и железный с двумя винтами или одним) до тех пор, пока машина не начнет понижать обороты.
Как начали подать, обороты прекращаем заворачивать, и отворачиваем на одну четверть. Плавно понижаем обороты до холостого хода. Поддерживая рукой тягу газа чтоб мотор работал на оборотах чуть выше 1000 начинаем регулировать винт холостого хода на редукторе, как правило, это пластиковый винт диаметром 10-15 мм с накаткой. Так как в редукторе регулируются чувствительность мембраны, нужно поймать наилучшие положение, для того чтоб мотор работал ровно. После чего отпускаем тягу. И будет вам счастье. На некоторых редукторах есть еще один винт регулировки, как правило, он не большего диаметра. И регулируется отверткой. Это винт принудительной подачи газа, минуя редуктора. Он используется, как правило, только на грузовых машинах для облегчения пуска на газу. На легковых машинах он, как правило, полностью завернут.