Taxitaxitaxi.ru

Эволюшн
6 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

На границе света и тьмы: как правильно отрегулировать фары самому

На границе света и тьмы: как правильно отрегулировать фары самому

Те, кто много ездит в темное время суток, а зимой таких большинство, наверняка обратили внимание, что при разъезде с одним встречным автомобилем у вас не возникает какого-либо дискомфорта, а при встрече с другим приходится чуть ли не закрывать глаза от ослепительного света. Обычно такое встречается на трассе, когда водители забывают переключиться с дальнего света на ближний. (Напомним, что ПДД настаивают на том, что делать это нужно не менее чем за 150 м до встречного автомобиля или ранее, если водитель встречного транспортного средства попросит вас сделать это периодическим переключением света фар.)

На границе света и тьмы: как правильно отрегулировать фары самому

Однако в большинстве случаев, особенно в городе, дальний свет здесь ни при чем. Виной белых кругов перед глазами становится неправильно отрегулированный ближний свет. Фара, вместо того чтобы освещать дорогу, начинает светить вверх, тем самым ослепляя встречных водителей. Но как такое может случиться, спросите вы, ведь с завода все автомобили выходят с отрегулированными фарами? И здесь мы переходим к первому пункту нашей статьи.

Причины нарушения регулировки света фар

На самом деле причин может быть масса. Первая – это простая замена лампочки. Лампы, как известно, от случая к случаю перегорают, и их приходится заменять. Меняются они, как правило, на подходящую по типу, но при этом другого производителя. Не думаем, что кому-то взбредет в голову искать в магазине точно такую же. Исключение составляют эксклюзивные лампочки, которые продаются парно. Когда одна фара светит белым светом, а вторая желтым, не очень красиво, согласны. Впрочем, и из-за этого вы вряд ли будете ездить впотьмах с одной фарой, особенно если лампа перегорит где-то на трассе, а вам еще пилить и пилить не одни сутки в другой город. Конечно же, купите первую попавшуюся. Вот тут как раз и может возникнуть необходимость регулировки фары.

ак отрегулировать свет фар

Дело в том, что как бы ни были стандартизированы лампы, в зависимости от производителя, расположение спирали в них может быть смещено, особенно если речь идет о недорогих лампах или и вовсе о контрафакте. В связи с этим смещается и весь световой пучок, и фара либо начинает светить вверх и слепить, либо бить перед бампером. Так что, если вы поменяли лампочку в фаре, обязательно проверьте регулировку света. Случается и так, что из-за неудобства замены многие вставляют лампочки неправильно, то есть с перекосом, а это тоже ведет к тому, что фара начинает светить совсем не туда, куда должна.

фары автомобиля

Не секрет и то, что автомобили попадают в аварии. При повреждениях передней части автомобиля обычно требуется ремонт с демонтажом оптики. Но как бы хорошо ни был выполнен ремонт, фара приладится уже не на то место, на которое она была установлена на заводе и там же отрегулирована. Однозначно встанет она пусть и с небольшими, но смещениями. Да и сама фара, скорее всего, будет новой. Так что регулировка ей однозначно потребуется.

замена фар

Меняют фары и по причине их поломки. Они, после долгой эксплуатации, тоже могут выходить из строя. Мутнеет стекло, тускнеет отражатель, да и попросту от температуры может рассохнуться пластик, удерживающий отражатель или линзу в корпусе, или же и вовсе отвалиться часть ее крепления к кузову. В этом случае фара меняется на новую, и ей так же обязательно требуется регулировка.

Читайте так же:
Регулировка ремня грм на 16кл

И еще фары могут украсть. Целых машин без головной оптики у нас на дорогах встречается немало. Просто вставить на место прежних новые недостаточно, необходима регулировка.

На границе света и тьмы: как правильно отрегулировать фары самому

Так что причин для регулировки может быть много. Но зачастую владельцы останавливаются на том, что фара начинает светить. Как говорится, горит и ладно. А ведь на самом деле отрегулировать свет фар не так уж сложно.

Как правильно отрегулировать фары самому

Итак, вы, к примеру, поменяли лампочку в одной из фар. Проверить, туда ли она светит, можно непосредственно у магазина. Достаточно подъехать к стенке на расстояние примерно в пять метров, включить ближний свет (хорошо если это будут сумерки или ночь, но и днем в принципе на таком расстоянии разглядеть световой пучок возможно) и посмотреть, синхронно ли у вас светят фары.

как отрегулировать фары самому

По отражению на стенке сделать это несложно. Главное, чтобы площадка, на которой стоит автомобиль, была более или менее ровной. Если разница по высоте пучка от фары, где была заменена лампочка, с той, в которой лампа не менялась, не видна, значит вам повезло, регулировать не нужно. Если же фара светит чуть ниже или выше, то для начала проверьте, встала ли лампа на свое место. Если лампа четко стоит в посадочном месте, а светит не туда, то приступайте к регулировке. Для этого на фаре есть специальный винт, задействовав который, вы легко сможете либо опустить, либо приподнять световой пучок. Кстати, чтобы понять, правильно ли светят у вашего автомобиля фары в принципе, достаточно попросить встать перед машиной на расстоянии пяти метров человека. У правильно отрегулированных фар светотеневая граница будет находиться примерно на уровне колен.

На границе света и тьмы: как правильно отрегулировать фары самому

Более точную регулировку фар можно провести при помощи лазерного строительного уровня. Для этого вам потребуется поставить автомобиль, но в этот раз уже на идеально ровную площадку, опять же на пять метров от экрана, коим может быть ровная стена дома или ремонтного бокса. Далее выставляем строительный уровень перпендикулярно ходу автомобиля с таким расчетом, чтобы лазерный луч проходил точно посредине ламп ближнего света или линзы, и его проекция отображалась на «экране», куда будут светить фары. Затем открываем капот и смотрим маркировку фары. На фаре обязательно будет указана цифра в процентах, которая характеризует отклонение луча к дорожному полотну от горизонта, называемая первоначальной направленностью. Как правило, это 1%, хотя может быть и больше.

На границе света и тьмы: как правильно отрегулировать фары самому

А дальше дело техники. Включаем ближний свет и смотрим, где находится светотеневая граница пучка. Если она выходит за лазерную линию сверху, это говорит о том, что ваши фары светят неправильно. Причем они не только слепят встречных водителей, но и существенно сокращают видимость вам, потому как светят не на дорожное полотно, а вверх. Если граница пучка значительно ниже, то дорога по большому счету освещается только перед машиной, но никак не на том расстоянии, когда тормозной путь будет меньше границы видимости или как минимум равен ей. А это опять же плохо. Идеально, если граница светового пучка будет находиться ниже уровня лазера на 5 сантиметров, что при расстоянии до экрана в пять метров и составляет тот самый «1%» уклона. В этом случае фары будут правильно отрегулированными. Если же это не так, то вращение регулировочных винтов позволит вам легко привести их в норму.

Читайте так же:
Регулировка клапанов на м20в20

На границе света и тьмы: как правильно отрегулировать фары самому

Для более же точной и профессиональной регулировки фар можно обратиться на сервис. Впрочем, как показывает практика, после описанного выше метода регулировки, корректировка на профессиональном оборудовании потребуется небольшая, если и вовсе потребуется. К тому же не всякий специалист умеет правильно работать на таком оборудовании. Если, к примеру, вам перед регулировкой фар не проверили давление в шинах, это уже может сказать о «квалификации» мастера.

На границе света и тьмы: как правильно отрегулировать фары самому

По правилам, перед регулировкой фар на специальном оборудовании должно быть проверено и выровнено давление в шинах, полностью заполнен топливный бак и остальные заправочные емкости, за рулем должен сидеть водитель или человек, схожий с ним по комплекции, опрессована подвеска, а ручной салонный корректор фар выставлен в положение «0». Только в этом случае можно гарантировать стопроцентный результат. Кстати, последний пункт – одно из обязательных условий при любой регулировке.

На границе света и тьмы: как правильно отрегулировать фары самому

Так что не ленитесь проверять, куда светят фары вашего автомобиля. И тогда, будучи на границе света и тьмы, вы и сами никогда не заблудитесь, и встречного с пути истинного не собьете.

Конструктивные особенности фар и фонарей автомобиля Hyundai Solaris

На автомобилях применяются блок-фары, объединяющие в себе лампы ближнего/дальнего света, габаритные огни и указатели поворота. В фарах применена так называемая оптика прозрачных стекол.

Плафон фары абсолютно прозрачен и не обладает функцией рассеивания. Он изготовлен из пластика, боле прозрачного, чем стекло, к тому же намного легче стеклянного плафона.

Слой защитного лака предохраняет его от мелких повреждений (царапин).

В указателях поворота нет цветных светофильтров, вместо них используются лампы со стеклом соответствующего цвета.

Ближний и дальний свет фар включают левым подрулевым переключателем наружного освещения с помощью реле, расположенных в монтажном блоке в подкапотном пространстве.

Управляющее напряжение подается на обмотки реле включения дальнего света фар от переключателя наружного освещения, если он находится в положении включения света фар.

Независимо от положения переключателя наружного освещения можно кратковременно включать дальний свет фар, перемещая на себя рычаг переключателя.

Конструктивные особенности фар и фонарей автомобиля Hyundai Solaris

Конструктивные особенности фар и фонарей автомобиля Hyundai Solaris

Противотуманные фары

На автомобиле в нижней части переднего бампера установлены противотуманные фары.

Их можно включить только при включенном наружном освещении.

Конструктивные особенности фар и фонарей автомобиля Hyundai Solaris

Конструктивные особенности фар и фонарей автомобиля Hyundai Solaris

Проверка и регулировка света фар

Проверку и регулировку света фар проводите на снаряженном автомобиле (с полностью заправленным топливным баком, комплектом инструментов и запасным колесом).

Описанным способом с применением размеченного экрана можно регулировать свет только фар с галогеновыми лампами накаливания.

Для регулировки света фар с газоразрядными лампами обращайтесь на специализированный сервис, располагающий оптическими стендами.

Вам потребуется ключ «на 8».

Предварительно проверьте и при необходимости доведите до нормы давление воздуха в шинах.

Установите автомобиль перпендикулярно гладкой стене (например, в гараже) на расстоянии 3 м.

Положите на сиденье водителя груз массой 75 кг.

Конструктивные особенности фар и фонарей автомобиля Hyundai Solaris

Разметьте на стене экран, как показано на рисунке. Продольная плоскость симметрии автомобиля должна проходить по линии 0 на экране.

Вертикальные линии 1 и 2 расположены на равном расстоянии от линии 0.

Расстояние «А» между линиями 1 и 2 должно быть равно расстоянию между центрами ламп ближнего света фар. Качните автомобиль сбоку, чтобы самоустановились пружины подвесок.

Измерьте на автомобиле высоту центров фар от земли. Это будет расстояние h на экране.

Читайте так же:
Питбайк 160 регулировка клапанов

Установите регулятор электрокорректора света фар на панели приборов в положение, соответствующее нагрузке автомобиля с одним водителем.

Включите ближний свет.

Рекомендуется регулировать направление светового пятна для каждой фары в отдельности. Вторую фару во время регулировки закройте непрозрачным материалом.

Конструктивные особенности фар и фонарей автомобиля Hyundai Solaris

Так расположены винты регулировки света фар по горизонтали «А» и вертикали «Б». Показано на левой блок-фаре, снятой с автомобиля.

Откройте капот и, вращая регулировочный винт «А», отрегулируйте (если расположение световых пятен не соответствует рисунку) положение на экране светового пятна для каждой фары по горизонтали и, вращая регулировочный винт Б, по вертикали.

Фары считаются отрегулированными, когда верхние границы левых частей световых пятен совпадают с линией 4, а вертикальные линии 1 и 2 проходят через точки Е1 и Е2 пересечения горизонтальных и наклонных участков световых пятен.

Задние фонари

В состав задних фонарей входят указатели поворота, габаритные огни, стоп-сигналы, лампа противотуманного света (в левом фонаре) и лампа света заднего хода (в правом фонаре).

Дополнительный стоп-сигнал установлен в верхней части заднего стекла.

Противотуманный свет в заднем фонаре можно включить переключателем только в том случае, если включен ближний свет.

При выключении фар задний противотуманный свет выключается автоматически.

Конструктивные особенности фар и фонарей автомобиля Hyundai Solaris

Конструктивные особенности фар и фонарей автомобиля Hyundai Solaris

Указатели поворота

Указатели правого или левого поворота включаются левым подрулевым переключателем.

Указатели поворота выключаются вручную или автоматически при обратном вращении рулевого колеса. В режиме аварийной сигнализации выключателем аварийной сигнализации включаются все указатели поворота.

Электрокорректор света фар

На автомобили устанавливают электрокорректор света фар, позволяющий изменять направление пучка света фар в вертикальной плоскости в зависимости от нагрузки автомобиля.

Если фары вдруг стали гореть тускло, а при включении сигнала поворота начинает мигать лампа габаритного огня, восстановите контакт «массового» провода с кузовом.

Возможные неисправности освещения и световой сигнализации и методы устранения

Неисправность Метод устранения

Не горят отдельные лампы фар и фонарей

Перегорели предохранители — Проверьте цепь и замените предохранители

Перегорели нити ламп — Замените лампы

Повреждение проводов, окисление наконечников проводов — Проверьте, замените поврежденные провода

Не включается ближний/дальний свет фар

Перегорели нити ламп — Замените лампы

Неисправны выключатели — Замените блок управления наружным освещением

Не работает стоп-сигнал

Неисправен выключатель стоп-сигнала — Замените выключатель

Не фиксируются рычаги подрулевого переключателя

Разрушение фиксаторов рычагов — Замените поврежденный переключатель

Указатели поворота не выключаются автоматически после прохождения поворота

Повреждение механизма возврата рычага переключателя указателей поворота в исходное положение — Замените переключатель указателей поворота и света фар

Сигнализатор включения указателей поворота мигает с удвоенной частотой

Как включить ближний свет фар на Hyundai Solaris?

Чтобы включить свет в фарах, поверните рукоятку А рычага переключателя вокруг ее оси.

Как выключить фары Хендай Солярис?

На Hyundai Solaris установлен так называемый скандинавский свет: при включении зажигания ближний свет фар включается автоматически. Чтобы выключить его, но при этом оставить зажигание включенным, необходимо поднять стояночный тормоз.

Как включить фары на Hyundai?

Выключатель передних фар

Поверните барабан на конце комбинированного переключателя, чтобы включить фары . В первом положении будут включены габаритные огни, боковые огни, задние фонари и подсветка комбинации приборов. В следующем положении будут включены передние фары.

Как включить ближний и дальний свет на Хендай Солярис?

Для включения дальнего света переместите рычаг от себя. Потяните его назад для включения ближнего света. При включении дальнего света загорится соответствующий индикатор. Для предотвращения разряда аккумуляторной батареи не оставляйте осветительные приборы включенными на длительное время при неработающем двигателе.

Читайте так же:
Набора щупов для регулировки клапанов

Как включить омыватель на Солярисе?

Для включения омывателя ветрового стекла, нажмите на рычаг переключателя очистителя и омывателя по направлению к рулевому колесу. Примечание: При необходимости, можно снять подрулевые переключатели Хендай Солярис, как описано в этой статье.

Как включить дальний свет на Гетце?

Для включения дальнего света фар поверните рукоятку от себя. Для ближнего дальнего света фар поверните рукоятку на себя. Для перевода фар в режим мигания дополнительно поверните рукоятку на себя. Для включения дальнего света фар переключатель должен находиться в положении второго щелчка.

Какие фары включать в дневное время?

В светлое время суток на всех движущихся транспортных средствах с целью их обозначения должны включаться фары ближнего света или дневные ходовые огни.

Как включить дальний свет фар?

Дальний свет можно включить, когда поворотное кольцо подрулевого рычага находится в положении или . Для активирования дальнего света переместите подрулевой рычаг вперед. Для отключения переместите подрулевой рычаг назад. При включенном дальнем свете фар на дисплее водителя горит символ .

Какие лампочки стоят в ходовых огнях Hyundai Solaris?

Замена ламп ДХО и габариты на Hyundai Solaris 2

Для габаритных огней мы использовали светодиодные лампы Philips W5W 6000K, а для ДХО – светодиодные лампы Philips P21W 6000K. Исходный свет фар до замены ламп.

Как включить фары на Hyundai Getz?

Для включения фар поверните переключатель на рычаге управления. Поворот до первого щелчка включает задние фонари, подсветку приборной панели, стояночные фонари и подсветку номеров. Поворот до второго щелчка включает фары, задние фонари, подсветку приборной панели, стояночные фонари и подсветку номеров.

Как выглядит ближний свет?

Символ «Ближний свет» выглядит как скругленный треугольник или заглавная английская буква «D». От плоской стороны символа отходят направленные вниз линии. Символ «Противотуманные фары» имеет ту же форму и направленные вниз линии, что и символ «Ближний свет».

Как включить ближний свет фар на машине?

Фара ближнего света

Поверните крайнее кольцо рычага подрулевого переключателя 1 в положение, при котором метка 2 совместится с соответствующим символом. На приборном щитке загорится соответствующая сигнальная лампа.

Как включить дальний свет на хундай акцент?

Для включения дальнего света фар, нажмите на переключатель от себя. Когда включен дальний свет, горит также контрольная лампа включения дальнего света фар. При переводе рычага обратно на себя, свет переключается с дальнего на ближний. Для подачи сигнала дальним светом переведите рычаг в положение на себя.

Как включить дневные ходовые огни?

Соответственно, чтобы дневные ходовые огни были включены, необходимо установить регулятор в положение «белая окружность». Справа от этой позиции находятся режимы включения габаритных огней и ближнего света фар. При повороте ключа зажигания во второе положение ДХО включаются вместе с приборной панелью.

Как включить габаритные огни на машине?

Для того чтобы включить габариты нужно рычаг переключить в среднее положение. Габариты будут гореть в независимости от того включено у вас зажигание или нет. Если переключатель переместить в крайнее правое положение, то включается ближний свет фар.

Какие линзы установить в фары Hyundai Solaris 2 2017 года

Рефлекторная оптика фар постоянно подвергается критике как со стороны автомобилистов, так и со стороны нас – специалистов в сфере автосвета. Причина простая: с завода в рефлекторе стоят галогенные лампочки, которые светят достаточно слабо по сравнению со светодиодными лампами, все активней занимающих данную нишу. Можно, конечно, поменять галогенные лампы на светодиодные , добившись тем самым гарантированного прироста к уровню головного света, но тут появляется вторая причина негатива – неравномерная светотеневая граница , которая фактически выглядит как два световых пятна.

Читайте так же:
Регулировка клапанов японского двигателя

image description image description image description

image description image description image description

Если сравнивать рефлекторную оптику с линзовой, то линзовая однозначно выигрывает, демонстрируя как раз четко выраженную светотеневую границу с равномерным распределением луча света от ламп или встроенных диодов. Собственно, именно с галогенным рефлектором в наш автосервис заехал автомобиль Hyundai Solaris, у которого в момент обращения в фарах стояли светодиодные лампы, но исходная СТГ все равно оставляла желать лучшего – владелец пожелал установить светодиодные линзы .

image description image description

Конкретно в данном кейсе мы установим в фары Hyundai Solaris светодиодные билинзы DIXEL X-BRIGHT M1, которые генерируют световой поток в температуре 5000 кельвинов, что на практике выглядит как чисто-белый свет без теплых или холодных оттенков. Сами по себе линзы считаются среднеценовыми, то есть для своей стоимости они показывают достойную работоспособность, но, конечно, мы можем предложить лучшие варианты.

image description image description

Самый большой плюс LED-линз DIXEL X-BRIGHT M1 в том, что они не выгорают по сравнению с линзами для газовых ламп (галоген и ксенон), которые с завода собираются из композитных материалов, поэтому на их отражателях достаточно быстро формируется нагар, постепенно снижающий уровень освещения. Здесь же диоды не греются выше 60 градусов, нагар при такой температуре не появляется, да и сами по себе они не будут спустя время выгорать, как обычные лампочки – в этом преимущество технологии LED.

image description image description image description

Установка линз в фары Хендай Солярис по времени занимает около 5 часов , где в первую очередь разбираем лицевую часть, демонтируя обе фары. Далее фары помещаются в промышленную печку на разгерметизацию, где герметик, удерживающий стекла фар на их основании, плавится, позволяя разобрать фары и извлечь из них отражатель, который теперь следует распилить, заготовив таким образом посадочное место под светодиодные билинзы DIXEL X-BRIGHT M1, крепящиеся в фаре данного типа на шпильке.

image description image description image description

До герметизации фары возвращаются в обязательном порядке на автомобиль для регулировки света новой оптики – установленные линзы выставляются с помощью специального прибора относительно горизонта, таким образом получается идеально ровная светотеневая граница без насечек. После регулировки фары снимаются с авто и отправляются на герметизацию на базе бутилового герметика, по мере схватывания которого машина окончательно собирается и переходим к просмотру итогового результата.

image description image description image description

Разумеется, со светодиодными линзами DIXEL X-BRIGHT M1 свет фар Hyundai Solaris прибавил в яркости, что хорошо видно на фото светотеневой границы – СТГ мощная, ровная, с равномерной заливкой светом , но при этом с низкой боковой засветкой, так что новая оптика фар не будет слепить встречных автомобилистов. Головной свет такого уровня отлично покажет себя на ночных дорогах, повышая комфорт и безопасность при поездках, да и со стороны автомобиль с линзами в фарах смотрится эффектней, чем со штатными рефлекторными фарами.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector