Taxitaxitaxi.ru

Эволюшн
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как установить двигатель ваз 21083 на луаз

Как установить двигатель ваз 21083 на луаз

Давайте посмотрим вначале на недостатки мотора ЛУАЗ. Многие современные автовладельцы чураются этого движка и обходят стороной двигатель внутреннего сгорания ЛУАЗ. Не все знают, что при определенных доработках силовой агрегат ЛУАЗ приобретет функции достойного двигателя для нынешних дорого.

Блок цилиндров

Но раз заговорили о недостатках мотора ЛУАЗ, то вот они:

  • много ест топлива несмотря на минимум объема. При объеме двигателя в 1,2 литра может съесть на 100 километров до 14 литров бензина;
  • воздушное охлаждение сделано так похабно, что при поездках на ЛУАЗе такое ощущение, что летишь в вертолете без наушников. К тому же двигатель очень плохо переносит высокие обороты. Хотя есть и плюсы – перегрева для мотора 969 М не существует;
  • пониженная мощность. Двигатель ЛУАЗ выдает всего 40 лошадок;
  • система питания карбюраторное. Но это устройство постоянно льет горючее в цилиндры. Поэтому и получается перерасход бензина. А еще двигатель от ЛУАЗ трудно завести на холодную;
  • жизненный ресурс редукторов на каждом колесе – 80 тысяч километров. Это очень мало даже для старого автомобиля.

Не только двигатель плохенький у этого транспортного средства, но и сама машина тоже не отличается хорошей теплоизоляцией и шумоподавляемостью.

Жизненный ресурс силового агрегата равен 100 тысячам километров. Это очень мало, если учесть, что советские силовые агрегаты могут пройти до полумиллиона километров при правильном обслуживании. Некоторые из тех движков живы еще до сих пор.

Сам мотор V-образный и состоит из четырех цилиндров. Блок цилиндров его сделан из чугуна. Система охлаждения устанавливалась здесь нагнетающего типа, а не вытяжного как на современных движках.

Масло охлаждается в радиаторе и поддоне мотора. Сам поддон – ребристый. Ребристость способствует хорошему выходу тепла. Поэтому перегрев был не страшен для данных двигателей внутреннего сгорания.

Термостатов не устанавливали на эти движки от ЛУАЗ. Не было никаких терморегуляторов. Поэтому автовладелец должен был самостоятельно создавать тепло вокруг двигателя в зимнее время. Это достигалось за счет установки жалюзи с приводом между облицовкой передка и вентилятором. Управлялось жалюзи с панели приборов автомобиля.

Внимание! В некоторых машинах был установлен отопительный прибор. Он использовался также для подогрева двигателя в зимнее время.

ЛуАЗ с мотором от «Жигулей»

Волком в овечьей шкуре может быть не только гоночный «Запор».

Друзья, я смотрю, наши посты про дикие «Запорожцы» с неродными моторами вызвали довольно бурный интерес, поэтому сегодня расскажем еще про один автомобильчик, являющийся близким родственником зазиков и также переделанный под более мощный двигатель. И да, это тоже дела очень давних дней: описываемые события относятся к периоду 13. 15-летней давности, а представленные фотографии сделаны в период с апреля 2004-го по январь 2005 года.

Как-то раз братья Бабердины решили, что в жизни им решительно не хватает острых ощущений. Подумали они, да и купили себе старенький ЛуАЗ-969М — маленький вездеходик на агрегатах «Запорожца». И в поисках приключений однажды отправились на нем в трофи-рейд — разумеется, в стандартный зачетный класс. Но доехать до финиша первого дня им было не суждено — маленькие колесики ЛуАЗа утонули в напрочь размытом осенними дождями поле. Попытки самостоятельно выбраться из этой ловушки привели к поломке заднего привода. Вот здесь и познакомились Бабердины с Альбертом Даниловым, который был судьей на этом спецучастке, а потом до позднего вечера занимался эвакуацией всех наглухо погрязших в распутице экипажей. В общем, ЛуАЗ показался Альберту интересным объектом для серьезного тюнинга и на некоторое время прописался у него в гараже.

Теоретически 969-й обладает серьезным внедорожным потенциалом: небольшая снаряженная масса, независимая торсионная подвеска, принудительная блокировка дифференциала заднего моста и дорожный просвет, достигающий благодаря колесным редукторам величины 280 мм. Но все эти достоинства перечеркиваются слабым (всего 39 л.с.) и ненадежным двигателем воздушного охлаждения. Вот этот «недостаточек» Альберт и решил исправить. Под капот ЛуАЗа он внедрил 1,6-литровый двигатель ВАЗ-2106-70, оснащенный 73-м «Солексом». Коробка передач осталась родная. В передний мост удалось вживить блокируемый дифференциал — такой же, как и сзади. Выпускной тракт получил глушитель от «Хонды», размещенный поперечно за передним бампером — так риск оторвать его или повредить сведен практически к нулю.

Как минимум двукратно увеличившаяся энерговооруженность машины потребовала модернизации тормозной системы: ЛуАЗ получил главный тормозной цилиндр и вакуумный усилитель от «Жигулей». Висящий под днищем штатный 34-литровый бензобак безжалостно выкинули: во-первых, ограничивает геометрическую проходимость, а во-вторых, легко деформируется летящими из-под колес камнями, теряя и без того скромный полезный объем. Теперь запас топлива хранится в двух сварных емкостях суммарной вместимостью около 50 литров — они компактно расположились в салоне вдоль бортов прямо над задними колесами. Правда, пришлось пожертвовать обоими задними откидными сидениями.

Несколько преобразился и интерьер. В первую очередь бросается в глаза панель приборов: в штатный каркас врезаны шесть приборов от вазовской «шестерки». Теперь водитель не контролирует разве что температуру масла в двигателе. А центральное место в комбинации отведено тахометру — машина-то «гоночная»! Покинули салон «родные» передние кресла — их заменили более удобными и к тому же оснащенными подголовниками: комфорт экипажа во многом способствует достижению хороших спортивных результатов!

Едва ли не в первый «боевой вылет» перерожденный 969-й победил на джиперской «Полосе препятствий» в классе «Туризм». Но это было динамичное мероприятие с лайтовым бездорожьем, где мощный маленький ЛуАЗ оказался в своей тарелке. А на действительно тяжелом трофи-рейдовом бездорожье тягаться с УАЗами из-за маленьких колес он так и не смог. Насколько я помню, дальше у хозяев начались попытки вживить на машину колеса большей размерности: какое-то время ЛуАЗ ездил на квадроциклических широких покрышках, потом на «волговских» 15-дюймовках. Но большие колеса приносили за собой проблемы с прочностью ходовой части и трансмиссии. Видимо, машину правильнее всего было оставить в первоначальной конфигурации — с мощным мотором и штатными колесами: тогда она была максимально гармонична! Ну и на закуску — несколько фотографий с соревнований, в которых принимал участие этот «луазик».

Читайте так же:
Как отрегулировать газов на автомобиле видео

Установка двигателя ваз 2108 на луаз

Есть желание и даже возможности сделать небольшую котлету на основе «ЛуАЗ»а, используя его «мосты» (редуктора с заводской механической блокировкой, колёсные редуктора=КР), подвески, но заменив его двигатель и КПП. В качестве Двигателя и КПП рассматриваю агрегат 2108, подключив его ШРУСы к главным передачам «мостов» Лу.
Колёса можно поставить (вроде) максимум «нива», т.е. 67 см диаметром.

Смущает в основном низкая максимальная скорость (на пятой передаче)

Данные для расчёта максимальной скорости
редуктор Лу 4,125
КР Лу 1,294
ВАЗ 2108 главная передача — минимум 3,5, скорее 3,7
пятая передача — 0.7 (тюнинг)
Обороты двигателя — 6000 об/мин
колёса 67см диаметр

Результат — 56 км/ч (для пары 3,7), что в общем-то терпимо.
Вопросы к читающим:
1)Можно ли долго (два-три часа) ехать с 6000об/мин, не поплохеет ли двигателю? (считается что температурный режим нормальный, 80..100градусов)
2) Насколько сложно найти главную пару 3,5 для 2108 и шестерни 0,7 для пятой передачи, а также мастера кто соберёт эти шестерни в КПП 2108.
3) Что можно придумать лучше вместо агрегата 2108 (думаю взять б/у, но с не сильно большим пробегом под переборку КПП).
Примечание: Бюджет не большой, например до 50 тыс руб, на агрегат с тюнинговыми шестерёнками и работой по установке его в ЛуАЗ. По бюджету мнения тоже интересны.
Ну и вообще можно высказываться по концепции. Использование предполагается ездить вокруг дачи, макс. 100-150 км своим ходом до «интересных мест», где максимальная скорость не нужна, но может понадобиться лебёдка.

Доп. вопрос — можно подключить КОМ для лебедки к КПП 2108 ? (У Дастера подключено тока не лебёдка, а задний мост, но это не принципиально)

Есть желание и даже возможности сделать небольшую котлету на основе «ЛуАЗ»а, используя его «мосты» (редуктора с заводской механической блокировкой, колёсные редуктора=КР), подвески, но заменив его двигатель и КПП. В качестве Двигателя и КПП рассматриваю агрегат 2108, подключив его ШРУСы к главным передачам «мостов» Лу.
Колёса можно поставить (вроде) максимум «нива», т.е. 67 см диаметром.

Смущает в основном низкая максимальная скорость (на пятой передаче)

Данные для расчёта максимальной скорости
редуктор Лу 4,125
КР Лу 1,294
ВАЗ 2108 главная передача — минимум 3,5, скорее 3,7
пятая передача — 0.7 (тюнинг)
Обороты двигателя — 6000 об/мин
колёса 67см диаметр

Результат — 56 км/ч (для пары 3,7), что в общем-то терпимо.
Вопросы к читающим:
1)Можно ли долго (два-три часа) ехать с 6000об/мин, не поплохеет ли двигателю? (считается что температурный режим нормальный, 80..100градусов)
2) Насколько сложно найти главную пару 3,5 для 2108 и шестерни 0,7 для пятой передачи, а также мастера кто соберёт эти шестерни в КПП 2108.
3) Что можно придумать лучше вместо агрегата 2108 (думаю взять б/у, но с не сильно большим пробегом под переборку КПП).
Примечание: Бюджет не большой, например до 50 тыс руб, на агрегат с тюнинговыми шестерёнками и работой по установке его в ЛуАЗ. По бюджету мнения тоже интересны.
Ну и вообще можно высказываться по концепции. Использование предполагается ездить вокруг дачи, макс. 100-150 км своим ходом до «интересных мест», где максимальная скорость не нужна, но может понадобиться лебёдка.

Доп. вопрос — можно подключить КОМ для лебедки к КПП 2108 ? (У Дастера подключено тока не лебёдка, а задний мост, но это не принципиально)

Корпус раздатки ЛуАЗ. Картер редуктора заднего моста 969. Картер + крышка 969-2402018-А + 969-2402069

Корпус раздатки ЛуАЗ. Картер редуктора заднего моста 969. Картер + крышка 969-2402018-А + 969-2402069

Компания осуществляет возврат и обмен этого товара в соответствии с требованиями законодательства.

Сроки возврата

Возврат возможен в течение 14 дней после получения (для товаров надлежащего качества).

Обратная доставка товаров осуществляется за счет покупателя.

При любых обстоятельствах — все перемещения товара по почте, или перевозчиками производятся за счет покупателя. Новый товар можно вернуть только в случае неповрежденной упаковки — без следов использования и установки. Товары Б/У — отмену и возврату не подлежат.

Корпус раздатки ЛуАЗ. Картер редуктора заднего моста 969. Картер + крышка 969-2402018-А + 969-2402069

Описание

Оригинальные запчасти ЗАЗ и МеМЗ

Корпус раздатки Луаз 969М. Сегодня найти новый — практически не-ре-аль-но! Есть в наличии — благодаря тому, что «затерялись» на складе; каталожный номер составляющих запчастей 969-2402018-А и 969-2402069

Корпус раздатки на ЛуАЗ 969М. Состоит из картера 969-2402018-А и крышки 969-2402069. Есть в наличии — только благодаря тому, что «затерялся» на складе… По информации из интернета, бушные стоят в р-не 600-800 грн — конечно: они покрашены и блестят, продаваясь временами под «новье» — НО.

В наличии и новые оригинальные главные пары на ЛуАЗ 969.2302014 и ЗАЗ-968 2402020-Б. Если найти главную пару на Запорожец — не такая уж и проблема (главное была-бы парованная), то найти на ЛуАЗик — еще менее реально, чем найти новый корпус раздатки ЛуАЗ 969М. Цена на главную пару ЛуАЗ 969.2302014 — уже давно перевалила за тысячу грн, но можно купить и значительно дешевле — это зависит от того, каким кооперативом и каким способом сделана главная пара: в бОльшей степени для такого «изделия» берется НЕпарованная пара от 40-ки — и разрезается-вваривается-удлиняется-зачищается-чернится. Захотите дешевый вариант гл.пары на Волынь, т.н. «сварную«- обращайтесь: желание клиента.

Читайте так же:
Регулировка камаза клапанов порядок регулировка на камаз клапанов порядок

Приведенные цены действительны на 01.09.2014г. Вопросы по наличию, стоимости — можно и нужно уточнять по тел. в магазине: (+38-050) 97-51-513; узнать другие цены можно и из реестра цен http://avtozapchasti-zaz.uaprom.net/price.html

Корпус раздатки Луаз 969М 969-2402018-А 969-2402069 главная пара ЛуАЗ 969.2302014 Корпус раздатки Луаз 969М 969-2402018-А 969-2402069 Корпус раздатки Луаз 969М 969-2402018-А 969-2402069 Корпус раздатки Луаз 969М 969-2402018-А Корпус раздатки Луаз 969М 969-2402018-А 969-2402069 969-2402069 Корпус раздатки Луаз 969М 969-2402018-А 969-2402069 Корпус раздатки Луаз 969М 969-2402018-А 969-2402069 Корпус раздатки Луаз 969М 969-2402018-А 969-2402069 Шестерня ведомая главной передачи 2108-2302060 ВАЗ-08-09 Шестерня ведущая в сборе Шестерня ведомая главной передачи 2108-2302060 ВАЗ-08-09 Шестерня ведущая в сборе Шестерня ведомая главной передачи 2108-2302060 ВАЗ-08-09 Шестерня ведущая в сборе сороковка сороковка Карданный вал «гук» карданьчик «Запорожец» ЗАЗ-966/968 Карданный вал гук карданьчик «Запорожец» ЗАЗ-966 968 Пыльник п/оси «Запорожец» ЗАЗ-966/968 двиг 40л.с. Пыльник п/оси «Запорожец» ЗАЗ-966/968 двиг 40л.с двиг 30л.с.Сальник п/оси «Запорожец» ЗАЗ-966/968 двиг 40л.с. Сальник п/оси «Запорожец» ЗАЗ-966/968 двиг 40л.с Крестовина на ЗАЗ-966/968 двиг 40 30л.с Крестовина на ЗАЗ-966/968 двиг 40 30л.с. Крестовина на ЗАЗ-966/968 двиг 40 30л.с 2403082 2403082 2403082 2403082 2403082 2403082 2403090 2403090 2403090 2403090 2403090 2403090 2403090 2403090 2403100 2403100 2403100 2403100 2403100 2403100 2403108 2403108 240310824031082403108 2403108 2403108 2403108 2403080 2403080 2403080 2403080 2403080 2403073 2403073 2403073 2403073 2403073 2403073 2403073 2403069 Главная пара (короткая) ЛУАЗ 2403069 2403069 Главная пара ЛуАЗ 1301 Главная пара ЛуАЗ 969М 2403069 2403067 2403067 2403067 2403067 2403067 2403067 2403067 2403067 2403067 эмка эмка эмка э=мка э-мка эм-ка эм-ка Кпп кпп МеМЗ-968 40л/с Запорожец ЗАЗ-968М МеМЗ-968Э МеМЗ-968ГЭ МеМЗ-968БЭ МеМЗ-968Э МеМЗ-968ГЭ МеМЗ-968БЭ МеМЗ-968Э МеМЗ-968ГЭ МеМЗ-968БЭ МеМЗ-968Э МеМЗ-968ГЭ МеМЗ-968БЭ 3701000 3701000 3701000 37010003701000 Амортизатор задний СТАНДАРТ 1102-2915006-12 Главная пара ЛуАЗ 1301 Главная пара ЛуАЗ 969М Амортизатор задний ЛЮКС А512.2915006 Амортизатор задний СПОРТ А511.2915006 Амортизатор передний (лев. ) А52.2905007 Амортизатор передний Главная пара ЛуАЗ 1301 Главная пара ЛуАЗ 969М ЛЮКС А512.2905007 Амортизатор передний (лев. ) СПОРТ А511.2905007 Амортизатор передний (левый) СТАНДАРТ 1102-2905007-12 Гл. цилиндр привода сцепления 966-1602540-02 Гл. цилиндр тормоза 1102-3505008-01 Гл. цилиндр тормоза Главная пара (короткая) ЛУАЗ 110216-3505008-01 Гл. цилиндр тормоза 968А-3505006-13 Цилиндр привода сцепления 966-1602510-02 Главная пара ЛуАЗ 1301 Главная пара ЛуАЗ 969М 968М.3501043-01 Цилиндр колесный 968-3501029-01 Цилиндр колесный (перед. лев. нижний) 968-3501027-02 Цилиндр колесный заднего тормоза 1102-3502040-01 Цилиндр колесный заднего тормоза 965А-3501040-01 Амортизатор задний СТАНДАРТ 1102-2915006-12 Амортизатор задний УСИЛЕННЫЙ 1102-2915006-13 Амортизатор задний А52.2915004 Амортизатор задний ЛЮКС А512.2915006 Амортизатор задний СПОРТ А511.2915006 Амортизатор передний А52.2905007 Амортизатор передний ЛЮКС А512.2905007 Амортизатор передний СПОРТ А511.2905007 Амортизатор передний (левый) СТАНДАРТ 1102-2905007-12 Гл. цилиндр привода сцепления 966-1602540-02 Гл. цилиндр тормоза 1102-3505008-01 Гл. цилиндр тормоза 110216-3505008-01 Гл. цилиндр тормоза 110236-3505008-01 Гл. цилиндр тормоза 968А-3505006-13 Цилиндр привода сцепления 966-1602510-02 Палец скобы дискового тормоза 968М.3501151 Скоба дискового тормоза (левая) 968М.3501043-01 Цилиндр колесный (перед. лев. верхний) 968-3501029-01 Цилиндр колесный (перед. лев. нижний) 968-3501027-02 Цилиндр колесный заднего тормоза 1102-3502040-01 Цилиндр колесный заднего тормоза 965А-3501040-01 Корпус раздатки Луаз 969М 969-2402018-А 969-2402069 главная пара ЛуАЗ 969.2302014 Корпус раздатки Луаз 969М 969-2402018-А 969-2402069 969-2402018-А 969-2402069 Корпус раздатки Луаз 969М 969-2402018-А Корпус раздатки Луаз 969М 969-2402018-А 969-2402069 969-2402069 Корпус раздатки Луаз 969М 969-2402018-А 969-2402069 купить автозапчасти в России раздатка Луаз 969М 969-2402018-А 969-2402069 Корпус раздатки Луаз 969М 969-2402018-А 969-2402069 Шестерни КПП ЛуАЗ 968 купить шестерни кпп на ЛуАЗ в Украине Луаз 969М 969-2402018-А 969-2402069 969-2402069 главная пара ЛуАЗ 969.2302014 главная пара ЛуАЗ 969.2302014 главная пара ЛуАЗ 969.2302014 главная пара ЛуАЗ 969.2302014 главная пара ЛуАЗ 969.2302014 главная пара ЛуАЗ 969.2302014 главная пара ЛуАЗ 969.2302014 главная пара ЛуАЗ 969.2302014 Подвеска задняя на Запорожец, ЗАЗ-968 ЗАЗ-966 Рычаги задние сайлент-блоки карданьчик кронштейн цилиндр ГУК ГУК ГУК вилка кардана малая вилка кардана большая Корпус раздатки Луаз 969М 969-2402018-А 969-2402069 раздатка Набор прокладок КПП ЛУАЗ 969-2402069 Корпус раздатки Луаз 969М 969-2402018-А 969-2402069 Корпус раздатки Луаз 969М 969-2402018-А Корпус раздатки Луаз 969М 969-2402018-А 969-2402069 купить в Одессе купить в Минске ЛуАЗ 969.2302014 купить в Одессе купить в Минске главная пара ЛуАЗ 969.2302014 главная пара ЛуАЗ 969.2302014 главная пара ЛуАЗ 969.2302014 главная пара ЛуАЗ 969.2302014 главная пара ЛуАЗ 969.2302014 Подвеска задняя на Запорожец, ЗАЗ-968 ЗАЗ-966 Рычаги задние сайлент-блоки карданьчик кронштейн цилиндр ГУК ГУК ГУК вилка кардана малая вилка кардана большая 969-2402069 Редуктор Луаз 969М 969-2402018-А сороковка 969-2402069 Корпус раздатки Луаз 969М 969-2402018-А 969-2402069 Корпус раздатки Луаз 969М 969-2402018-А 969-2402069 Корпус раздатки Луаз 969М 969-2402018-А купить автозапчасти в России Украине 969-2402069 сороковка тридцатка 30-ка 40-ка 40-ка 30-ка 45-ка 45-ка 50-ка 50-ка 969-2402069 Корпус раздатки Луаз 969М 969-2402018-А 969-2402069 купить автозапчасти в России 969-2402069 купить заказать Киев 968-1701138 Украина Ремонт и тюнинг коробки передач ЛуАЗ 969М 969-2402018-А Корпус раздатки Луаз 969М 969-2402018-А 969-2402069 969-2402069 картер 969-2402018-А крышка 969-2402069 Ремонт и тюнинг коробки передач ЛуАЗа 969-2402018-А крышка 969-2402069 главная пара ЛуАЗ 969.2302014 главная пара ЛуАЗ 969.2302014 главная пара ЛуАЗ 969.2302014 главная пара ЛуАЗ 969.2302014 главная пара ЛуАЗ 969.2302014 Редуктор ЛуАЗ 969.2302014 главная пара ЛуАЗ 969.2302014 главная пара ЛуАЗ 969.2302014 главная пара ЛуАЗ 969.2302014 главная пара ЛуАЗ 969.2302014 Подвеска задняя на Запорожец, ЗАЗ-968 ЗАЗ-966 Рычаги задние сайлент-блоки карданьчик кронштейн цилиндр ГУК ГУК ГУК вилка кардана малая вилка кардана большая Шестерня ведомая главной передачи Главная пара (короткая) ЛУАЗ передачи 2108-2302060 ВАЗ-08-09 Шестерня ведущая в сборе Шестерня ведомая главной передачи 2108-2302060 ВАЗ-08-09 Шестерня ведущая в сборе Шестерня ведомая главной передачи 2108-2302060 ВАЗ-08-09 Шестерня ведущая в сборе сороковка сороковка Карданный вал «гук» карданьчик «Запорожец» ЗАЗ-966/968 Карданный вал гук карданьчик «Запорожец» ЗАЗ-966 968 Пыльник п/оси «Запорожец» ЗАЗ-966/968 двиг 40л.с. Пыльник п/оси «Запорожец» ЗАЗ-966/968 двиг 40л.с двиг 30л.с.Сальник п/оси «Запорожец» ЗАЗ-966/968 двиг 40л.с. Сальник п/оси «Запорожец» ЗАЗ-966/968 двиг 40л.с Крестовина на ЗАЗ-966/968 двиг 40 30л.с Крестовина на ЗАЗ-966/968 двиг 40 30л.с. Крестовина на ЗАЗ-966/968 двиг 40 30л.с 2403082 2403082 2403082 2403082 2403082 2403082 2403090 2403090 2403090 2403090 2403090 2403090 2403090 2403090 2403100 2403100 2403100 2403100 2403100 2403100 2403108 2403108 240310824031082403108 2403108 2403108 2403108 2403080 2403080 2403080 2403080 2403080 2403080 2403073 2403073 2403073 2403073 2403073 2403073 2403073 2403069 2403069 2403069 2403069 2403069 2403069 2403069 2403067 2403067 2403067 2403067 2403067 2403067 2403067 2403067 2403067 Панель боковины наружная Панель боковины наружная Панель боковины наружная Крыло заднее крыло заднее эмка эмка эмка э=мка э-мка эм-ка эм-ка Кпп — коробка переключения передач кпп МеМЗ-968 40л/с автомобиль «Запорожец» ЗАЗ-968М МеМЗ-968Э МеМЗ-968ГЭ МеМЗ-968БЭ МеМЗ-968Э МеМЗ-968ГЭ МеМЗ-968БЭ МеМЗ-968Э МеМЗ-968ГЭ МеМЗ-968БЭ МеМЗ-968Э МеМЗ-968ГЭ МеМЗ-968БЭ Генератор на Запорожец ЗАЗ-968 и ЗАЗ-966 Генератор на Запорожец Г502А 30А 3701000 3701000 3701000 37010003701000 Амортизатор задний СТАНДАРТ 1102-2915006-12 Амортизатор задний УСИЛЕННЫЙ 1102-2915006 Амортизатор задний А52.2915004
Амортизатор задний ЛЮКС А512.2915006 Амортизатор задний СПОРТ А511.2915006 Амортизатор передний (лев. ) А52.2905007 Амортизатор передний купить в Киеве ЛЮКС А512.2905007 Амортизатор передний купить в Киеве А511.2905007 Амортизатор передний купить автозапчасти в России 1102-2905007-12 Гл. цилиндр привода сцепления 966-1602540-02 Гл. цилиндр тормоза 1102-3505008-01 Гл. цилиндр тормоза 110216-3505008-01 Гл. цилиндр тормоза 110236-3505008-01 Гл.цилиндр тормоза 968А-3505006-13 Цилиндр привода сцепления 966-1602510-02 Палец скобы дискового тормоза 968М.3501151 Скоба тормоза Набор прокладок КПП ЛУАЗ 968М.3501043-01 Цилиндр колесный купить в Одессе 968-3501029-01 Цилиндр колесный купить в Одессе 968-3501027-02 Цилиндр колесный заднего тормоза 1102-3502040-01 Цилиндр колесный заднего тормоза 965А-3501040-01 Амортизатор задний СТАНДАРТ 1102-2915006-12 Набор прокладок КПП ЛУАЗ купить автозапчасти в России Амортизатор задний УСИЛЕННЫЙ 1102-2915006-13 Амортизатор задний А52.2915004 Амортизатор задний ЛЮКС А512.2915006 Амортизатор задний СПОРТ А511.2915006 Амортизатор передний А52.2905007 Амортизатор передний ЛЮКС А512.2905007 Амортизатор купить автозапчасти в России купить автозапчасти в Украине купить автозапчасти в Украине 1102-2905007-12 Гл. цилиндр привода сцепления 966-1602540-02 Гл. цилиндр тормоза 1102-3505008-01 Гл. цилиндр тормоза 110216-3505008-01 Гл. цилиндр тормоза 110236-3505008-01 Гл. цилиндр тормоза 968А-3505006-13 Цилиндр привода сцепления 966-1602510-02 Палец скобы дискового тормоза 968М.3501151 Скоба дискового тормоза (левая) 968М.3501043-01 Цилиндр колесный перед. лев. верхн 968-3501029-01 Главная пара купить в Одессе 968-3501027-02 Цилиндр колесный заднего тормоза 1102-3502040-01 Цилиндр колесный заднего тормоза 965А-3501040-01 А-1102 3505008 Цилиндр главный тормозной Таврия ЗАЗ-1102/1103/1105 А-110216 3505008 Главный тормозной цилиндр на Таврию под вакуум усилитель Fenох TF69Y0 Главный тормозной цилиндр на LANOS под ГУс TF69Y0 Главный тормозной цилиндр LANOS с вакуум усилителем без вакуума TF69Y0 1602540 Цилиндр сцепления главный LANOS GM # 96184062 TF69Y0 1602510 А Цилиндр сцепления рабочий LANOS GM # 96184047
966.602540 Цилиндр сцепления главный рабочий 969.1602540 Цилиндр сцепления главный FENOX ЛуАЗ тормозной раздатка Подшипник передний 697306КУ 92305К Корпус крестовины ГАЗ-4301

Читайте так же:
В каком порядке регулировать клапана на ваз 21099

Внедорожники

Внедорожник ЛуАЗ-969М: от Турина до тюнинга

Как грузопассажирский, микролитражный, полноприводный автомобиль повышенной проходимости ЛуАЗ-969М связан с итальянским Турином и русским Санкт-Петербургом? Раскроем секрет.

ЛуАЗ 969М

Родился ЛуАЗ в лугах и у изгибов рек, как и положено легендарному внедорожнику. Возможно, завод в самом древнем украинском городе Луцк создал ирландский бог Луг, творец британской столицы и крупнейшего города Франции. Возможно, ЛуАЗ с Луны свалился. Но это не точно. Достоверно известно лишь то, что пока одни советские инженеры конструировали луноход, другие советские инженеры создали машину, которая преодолевает русские дороги всех категорий и всякое бездорожье – мокрые, глинистые, болотистые, песчаные, снежные участки и водные преграды глубиной до 0,45 м.

ЛуАЗ 969М
Край юга или тайга – не важно. Если жарко – можно откинуть задний борт или снять тент. Если холодно – отопительная установка работает независимо от двигателя автомобиля, что позволяет использовать ее при неработающем моторе. Без проблем ЛуАЗ эксплуатируется в диапазоне температур от -40 до +40°С.

ЛуАЗ 969М
Перед тем, как заполонить города и деревни, ЛуАЗ-969М был высоко оценен на ВДНХ СССР, вошел в десятку лучших европейских автомобилей на международном автосалоне в итальянском Турине (1978), был объявлен лучшим автомобилем для жителей села и стал обладателем Золотой медали по итогам конкурса на международной выставке в чешском городе Ческе Будеёвице (1979).

Ресурс до первого капитального ремонта при эксплуатации по дорогам с твердым покрытием равен двум с половиной экваторам планеты Земля – около 100 тысяч км. Можно объехать вокруг света с ветерком – ЛуАЗ-969М оборудован 40-сильным запорожским двигателем МеМЗ-969А и полным приводом. В салоне открываются форточки, есть мягкая панель приборов, травмобезопасная рулевая колонка и сиденья от «Жигулей».

Читайте так же:
Плавная регулировка оборотов печки ваз 2110

ЛуАЗ 969М, двигатель МеМЗ-969А

Полевая нагрузка автомобиля – 400 кг. Это примерно 2 человека и 250 кг, например, лука, или 4 человека и 100 кг, например, свеклы. Полная масса автомобиля – 1360 кг.

ЛуАЗ 969М
Найти ЛуАЗ-969М в лучшей своей – туринской – форме сегодня практически невозможно. Завод по божьей милости и после приватизации теперь выпускает автобусы и троллейбусы. А смежники давно не производят запчасти.

И только гибкость внедорожника и мастерство специалистов автотюнинга делают так, что ЛуАЗ еще появляется на дорогах общего пользования и вне их, вывозя хозяина из любой ситуации. Более того, автомобиль до сих пор радует своим обликом.

Автотюнинг как культура все сильнее развивается в России и во всем мире. Он позволяет хозяину машины:

  • улучшить характеристики двигателя;
  • добавить оборудование;
  • сделать автомобиль отражением личности владельца;
  • дать ретроавтомобилю новую жизнь.

Сегодня ЛуАЗ-969М легко можно встретить, например, в Питере. Один из таких недавно посетил петербургский автоцентр «VEZDEHOD» в целях доработки. Что же изменилось в этом ЛуАЗе?

ЛуАЗ 969М в Вездеходе

Во-первых, команда «VEZDEHOD» установила лебедку на бампер.

ЛуАЗ 969М в Вездеходе, лебедка
Во-вторых, был изготовлен и установлен багажник, что на тентованных машинах бывает не так и часто. Чтобы тент оставался без дыр и порезов, мастера придумали наружный псевдокаркас, выполняющий роль опоры багажника, а также в определенной степени защищающий тент ЛУАЗа. На этом же каркасе впоследствии сделали крепления для канистры и сенд-траков.

ЛуАЗ 969М в Вездеходе, багажник
Далее был изготовлен соединительный узел и установлен шноркель от «УАЗ Хантер». Для этого на корпус фильтра приварили фланец собственного производства. Соединение выполнено с помощью гофрированного шланга из комплекта шноркеля и пары переходных трубок.

ЛуАЗ 969М в Вездеходе, шноркель
Спереди и сзади багажника установили светодиодные люстры,

ЛуАЗ 969М в Вездеходе, люстра

а все кресла заменили на новые – от Renault.

ЛуАЗ 969М в Вездеходе, кресла
Поздно приходящим достаются кости? Мастера «Вездехода» пришли вовремя и возродили Турин. Жизнь коротка, искусство – вечно. А любовь к ретроавтомобилям и мастерство механиков-инженеров продлевают жизнь ЛуАЗу – лучшему внедорожнику из давнего прошлого и славному автомобилю нашего времени.

Автоцентр Вездеход
Больше примеров тюнинга можно увидеть на сайте автоцентра «VEZDEHOD».

Пересадка органов: как тюнингуют ЛуАЗы на родине

Как бы ни напирали маркетологи, ничего нового для оффроуда за последние полвека конструкторы так и не придумали. Записные «проходимцы» по сути устроены так же, как и в эпоху развитого социализма, вот только дороже стали в разы. Поэтому и не уходят с арены ветераны бездорожья.

Клиренс – повыше, колес ведущих и тяги на них – побольше, валы – покрепче, ну и шины позлее. Таким был и ЛуАЗ-969 – самый дешевый и бескомпромиссный внедорожник советского периода.

В определенных условиях – в провинции, среди охотников, рыбаков, фанатов оффроуда – машина востребована до сих пор. Но беда в том, что эти дожившие до наших дней «волынянки» уже предельно изношены – и это вдобавок к тому щедрому комплекту болячек, которыми наделили их от рождения создатели.

Поэтому активные эксплуатанты «ЛуАЗиков» сегодня всерьез дорабатывают своих полноприводных любимцев. Естественно, что больше всего таких живых машин осталось на их родине – в украинской глубинке, и на основе опыта тамошних жителей будет интересно понаблюдать, какие новые возможности получают сегодня практически раритетные машины.

5 двигатель

Двигатель

Самое слабое место «ЛуАЗиков» – двигатель, причем слабое – во всех смыслах. 1,2-литровый мотор был вял и «физически» (40 л. с.), и в плане долговечности. И если первое благодаря толковой трансмиссии и малой массе (960 кг) ограничивало только максимальную скорость, то второе со временем просто не дает возможности эксплуатировать машину. Поэтому любой другой двигатель – уже счастье для завзятого фаната «волынянок».

Но вопрос трансплантации бензинового «сердца» для ЛуАЗа ох как непрост. Вроде и капот у него не самый короткий, но получается так, что двигатель висит впереди передней оси и всей трансмиссии (дает о себе знать родство с «Запорожцами» ), и имеет значение каждый сантиметр его длины. Ведь родной мотор «волынянки», МеМЗ-966968 – относительно короткий V-образный, к тому же лишен радиатора водяного охлаждения, а все современные «заменители» – рядные «четверки», которые охлаждаются жидкостью. Лучшее решение тут – позаимствовать «короткий» мотор от компактной переднеприводной иномарки. Так, едва ли не классическим решением для замены мотора стал 1,6-литровый турбодизель от VW Golf II, установка которого не требует переделки кузова. Но кажется, чаще встречаются более хлопотные – хотя в итоге и более дешевые варианты: моторы от задне- и переднеприводных ВАЗов и Таврий.

На фото: ЛуАЗ с ждизельным двигателем VW3

На фото: ЛуАЗ с дизельным двигателем VW

Важнейшая проблема пересадки – недостаток места для радиатора жидкостного охлаждения. Обычно его заимствуют от той же Таврии или аналогичной иномарки, и вместе с вентилятором помещают справа от мотора. Но там он из-за плохого обдува нередко со своей задачей не справляется, и отчаянные умельцы ему в помощь добавляют еще один – уже без вентилятора, но большой и тонкий (к примеру, от вазовских «девяток»), благодаря чему он помещается перед двигателем.

Двигатель_ВАЗ_и_радиатор_сбоку

Многие самодеятельные конструкторы не стесняются изменить внешний вид машины и удлиняют капот. Простейший вариант – нарастить лишь центральную часть, добавив выступ, в который в этом случае помещают даже внушительный радиатор от Нивы. Продлевают владельцы и весь капот. Порядка восьми дополнительных сантиметров достаточно, чтобы установить под капот ЛуАЗа «жигулевский» мотор, а перед ним – радиатор вместе с вентилятором и диффузором.

Читайте так же:
Как проверить регулировку клапанов ваз 2114 8 клапанов

Соединяют любое новое «сердце» с родной коробкой передач при помощи традиционного метода – через переходную плиту. В случае с «таврическим» мотором дело облегчается тем, что в природе существует такая деталь фабричного производства – от модели ЛуАЗ-1302.

На фото: Переходная плита между позаимствованным двигателем и трансмиссией ЛуАЗа

На фото: Переходная плита между позаимствованным двигателем и трансмиссией ЛуАЗа

3 ходовая часть

Ходовая часть

Самое главное достоинство данной модели – ее систему полного привода – всерьез обычно не переделывают. Есть вариант установки механизма блокировки переднего межколесного дифференциала, для чего тюнеры, не мудрствуя лукаво, используют «родные» детали от аналогичного механизма заднего моста, который у «ЛуАЗика» блокируется «от рождения».

IMG_6446

Только ленивый не меняет его невыразительные 13-дюймовые колесики на нечто более крупное. Да и как иначе – ведь сюда без каких-либо переделок (вплоть до 15-дюймового варианта) подходят диски от японских и корейских автомобилей с диаметром окружности крепежных отверстий 114,3 мм. Правда, если выбранные колеса оказываются весьма большими и тяжелыми, машина становится совсем вялой в разгоне, поскольку для раскрутки четырех катков нужна дополнительная мощность. Самые неравнодушные владельцы в таких случаях меняют шестерни в колесных редукторах, увеличивая передаточное число пар. Внедряться в эти редукторы стоит еще и по той причине, что их штатные прямозубые шестерни сильно шумят. Если удается найти предприятие с уцелевшим парком зуборезных станков, «луазоводы»-гурманы заказывают там себе косозубые шестерни.

Еще одна доработка, куда более актуальная – замена амортизаторов на более «тугие», чаще всего «москвичевские», с небольшой переделкой крепления. Дело не только в их большей доступности, но и в том, что из-за конструктивного перегруза передка при малейшей неисправности амортизаторов «волынянка» склонна к раскачиванию кузова на крупных неровностях. Если владелец к тому же уже успел установить более тяжелый и длинный мотор-«водянку», вопрос становится насущным. Автор видел «луазоводов»-экспериментаторов, которые вдобавок изменяют угол установки амортизаторов, но об эффекте такой меры достоверных данных нет.

Относительно просто модернизировать рулевое управление ЛуАЗа (тут уместно заметить, что техосмотр на родине модели отменен несколько лет назад, и сертификация такой переделки в стране необязательна.). Типичная для ЛуАЗ-969 всех версий картина – «разболтанный» из-за износа шарниров и особенностей рулевого редуктора руль. Поэтому многие заменяют эти узлы более стойкими деталями рулевой трапеции от Жигулей и Москвичей, для чего требуется лишь сделать новые крепления и продольную рулевую тягу. Кроме того, известен не один случай применения иномарочного рулевого механизма с гидроусилителем. Мера, к слову сказать, не особо и необходимая, но, как правило, часто мы дорабатываем наши машины по особым законам тюнинга, которые могут не совпадать с законами логики.

1 кузов и салон

Кузов

Утилитарный кузов ЛуАЗа также можно отнести к числу его главных достоинств, но многим пользователям хочется побольше комфорта. Не менее половины машин давно колесят по дорогам (и бездорожью, кстати, тоже) с самодельным жестким верхом. Кустарные конструкции советских времен клепали из стали, алюминия и фанеры, но варианты посовременнее предусматривают использование готовых частей крыши и боковин от ижевского Москвича-«пирожка», серийных внедорожников и минивэнов. «Родной» кузов у машины полунесущий, с интегрированной рамой (как у некоторых Range Rover, кстати), поэтому терпит самые невероятные упражнения начинающих конструкторов. Увы, часто эти сооружения далеки даже от базовых постулатов дизайна, но насколько помнится, «волынки» были критикуемы за стиль с самого своего рождения. Интересно, что в последние годы конвейерной жизни ЛуАЗ-969М одно придворное тюнинг-ателье выпускало для него вполне симпатичный пластиковый верх, и такие крыши ходили по рукам даже после прекращения сборки модели в Луцке и подмосковной Электростали.

Несколько раз автору доводилось видеть ЛуАЗ с кузовом пикап. Причем речь не о конвейерной модификации, которая существовала в 1990-е, а о работе самодеятельных конструкторов, в первую очередь – участников трофи-рейдов.

IMG_6384

Впрочем, летом на дорогах до сих пор можно встретить «ЛуАЗики» с первозданным кузовом и со снятым брезентовым верхом: возможность прокатиться с ветерком в кабриолете высоко ценится не только в кругах гламурных жителей мегаполисов.

428541

Некоторые неспокойные «джиперы» замахиваются на комплекс мер по повышению комфорта в салоне: меняют торпедо, сиденья, устанавливают в двери «жигулевские» стеклоподъемники вместо съемных окошек (ранние версии 969-ой модели) или сдвижных форточек (ЛуАЗ-969М с 1979 г.).

Важная доработка кузова – переделка капота на конструкцию аллигаторного типа. Двигатель и вспомогательные системы «вездеходика» требуют постоянного внимания, и штатный способ открывания капота не благоприятствует длительным работам в моторном отсеке. Задние узлы навески обычно делают наружными, заимствуя петли багажника у Москвича-402/403/407, или приспосабливают – вы только представьте! –поводки дворников от крупных автомобилей.

На фото: ЛуАЗ с капотом

На фото: ЛуАЗ с капотом «аллигаторного типа»

Маленький долгожитель

В завершение хочется обратить внимание читателей на то, что в случае с ЛуАЗами мы имеем возможность наблюдать настоящий рыночный парадокс. Один из самых примитивных и недолговечных отечественных автомобилей, созданный на базе одноразового армейского транспортера вдруг оказался настоящим долгожителем! Малотиражный, снятый с производства около двадцати лет назад, он все еще в строю, и остается востребован настолько, что владельцы согласны радикально перекраивать выжившие образцы, поддерживая их в эксплуатационном состоянии. Причина на поверхности: почти уникальная проходимость и совершенно исключительная цена. Самое грустное здесь, что автопроизводители этого феномена упорно не замечают, что второе из упомянутых качеств в их глазах безоговорочно перевешивается первым.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector