Taxitaxitaxi.ru

Эволюшн
6 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Регулировка геометрии турбины (турбокомпрессора)

Регулировка геометрии турбины (турбокомпрессора)

Изменяемая геометрия турбокомпрессора требует точной настройки. При регулировке устанавливают оптимальный угол раскрытия лопаток, и ограничивают максимальный наддув. Настраивать необходимо после замены картриджа или других важных деталей. Также регулируют турбонагнетатель при тюнинге, для повышения отдачи мотора, хотя техника при этом подвергается большему износу.

Многие производители автомобилей теперь экономят, даже если это престижные иномарки. Не выполняют настройку на заводе, которая занимает около 15 минут на профессиональном оборудовании. Регулировка проводится автоматически, по единому шаблону для всех машин в партии. В результате турбонагнетатель теряет 15-20% полезных свойств. Если нет серьезных жалоб на его работу, пока лучше оставить технику в прежнем состоянии. Но при появлении неполадок, когда требуется ремонт турбины, стоит улучшить геометрические характеристики.

Для быстрой и точной наладки используют специальные стенды. Параметры раскрытия компрессора подгоняют регулировочными винтами, и сразу оценивают его в работе. Корректируют скважность отверстия на оборотах около 1300 в минуту, и длину штока актуатора — клапана для сброса избыточных газов.

Для автомобилей с АККП рекомендуется проверять степень наддува при разгоне с 1000 до 4000 об/мин на 3-й и 4-й передаче. Снимают компьютерные логи, и сравнивают с заданными в шаблонах. Если наблюдаются отклонения, положение винтов изменяют, пока достигнут оптимального.

Регулируемая геометрия турбины поддается правильной корректировке только в специализированном сервисе, где работают опытные мастера высокой квалификации. На обычных СТО не оказывают такие услуги. В Ставрополе владельцы и водители обращаются в автосервис «ТУРБОЦЕНТР».

Услуги высшего качества в Ставропольском крае

Сервисный центр оснащен по последнему слову техники. В 2017 году был открыт фирменный магазин, где продаются запчасти для турбинных установок и карданных валов. Покупатели получают скидку 10% на ремонтные работы. В большинстве случаев ремонт турбокомпрессора занимает не больше суток, с бесплатной диагностикой неисправностей и консультацией по их оптимальному устранению. Клиенту предоставляется гарантия как минимум на 12 месяцев.

В продаже всегда имеется большой выбор оригинальных запасных частей с сертификатами производителей. Если необходима экономная замена, консультанты помогают подобрать абсолютно совместимые аналоги российского производства по доступным ценам.

«ТУРБОЦЕНТР» приветствует постоянное партнерство с обслуживанием на регулярной основе. Стоимость услуг для партнеров определяется индивидуально, в зависимости от объема сотрудничества. Предложение особенно выгодное для крупных станций техобслуживания и обладателей больших парков машин: коммунальных предприятий, агропромышленных комплексов, таксопарков. В автосервисе обслуживают клиентов из города и региона, также из соседних областей.

Регулировка геометрии турбины кайрон

Современный технический уровень автомобилей требует комплексного подхода к решению возникающих проблем при эксплуатации транспортных средств. Одним чтением ошибок из памяти блоков управления или советом "дяди Васи" из соседней квартиры ,заменить это или то, уже не обойтись. Зачастую уровень возникшей проблемы требует привлечения достаточно сложной комплексной диагностики и дорогостоящих запчастей. Современная напичканность электроникой всего и вся приводит к тому, что даже простейшие операции, например по замене тормозных колодок приводят к серьезным проблемам, и оборачиваются для хозяев ТС значительными денежными потерями. Поэтому при решении возникающих проблем с ТС необходимо руководствоваться не только уровнем цен в том или ином сервисе ,а прежде всего техническим оснащением, грамотностью персонала и наличием необходимой информации. Качественный ремонт уже невозможно получить в сервисе где отсутствует информация по ремонту Вашего автомобиля. Однако и при наличии всех составляющих иногда возникшие неисправности требуют значительного времени для решения проблемы.

Читайте так же:
Регулировка троса кпп 2 и 4 передач

Недавний случай из нашей практики Ssang Yong Kyron 2.0 двигатель d20dt побывавший до нас в двух сервисах, но проблему так и не решивший. Проблема заключалась в том, что авто потеряло прежнюю приемистость при нажатии педали газа в пол двигатель начинал медленно набирать обороты лишь спустя пару секунд. Естественно об активной езде владелец забыл, и сразу поехал в сервис.

Диагност , прочитав из памяти ЭБУ двигателя ошибку P1235 (неисправность регулировки давления наддува) , ”приговорил” клапан управления геометрией (производительностью) турбины.

После замены клапана на новый ничего не изменилось, диагност только развел руками, а хозяин поехал в следующий сервис. В следующем сервисе серьезнее подошли к проблеме ,после компьютерной диагностики и проверки герметичности впускной системы, вакумметром проверили исполнительный вакуумный клапан и давление вакуумной системы обнаружив в последней давление ниже нормы, вывод был прост –замена вакуумного насоса. На замечание хозяина на то , что с тормозами на его авто все хорошо сервисмены внимания не обратили.

Заменив вакуумный насос и проехав на авто владелец совсем впал в уныние, ибо проблема не решилась. На вопрос, зачем же он поменял насос? получил ответ — старый насос не развивает необходимого разряжения. После такого ответа владелец распрощался и с этим сервисом, и приехал по совету знакомого к нам. Выслушав рассказ о его приключениях мы начали перепроверять все сначала, не ради самих проверок а для составления полной картины неисправности.

В памяти «висела» все та же ошибка P1235 (неисправность регулировки давления наддува).

Проверив работу всех датчиков, в том числе датчика давления наддува и не обнаружив отклонений в их показаниях, перешли к анализу работы исполнительных механизмов

Анализ работы электромагнитного клапана регулировки геометрии(давления) турбины показал его недостаточную производительность при том что скважность управляющего ШИМ сигнала менялась с ростом оборотов. Другими словами эл.клапан не открывал исполнительный вакуумный привод турбины. Проверив исполнительный клапан турбины на герметичность и на отсутствие заеданий штока, пришли к выводу, что в этой части все исправно. Поверили на герметичность всю вакуумную систему и эл. клапана EGR и 4WD,здесь тоже все в порядке. Начали мерять разряжение вакуумной системы, давление едва дотягивало до 300 мбар при норме в 900 мбар.

Читайте так же:
Регулировка пневмопривода карбюратора озон

И это при том, что вакуумный насос был новый и тормоза при этом в порядке. Замерили давление непосредственно на выходе вакуумного насоса и получили 900 мбар.

То есть давление терялось где то между вакуумной трубкой усилителя тормозов и вакуумной системой привода клапанов EGR , регулировки давления турбины и клапана управления 4 WD. Этим связующим оказался вакуумный отвод от трубки вакуумного насоса, продули его воздухом, ничего не изменилось, начали смотреть на свет и обнаружили расслоившуюся пластмассу и маленькое проходное сечение .

С помощью простой канцелярской скрепки решили проблему, мучавшую владельца несколько дней-расширили проходное сечение вакуумного отвода, и машина «полетела».

Вот так простая , на первый взгляд проблема вынуждает хозяев ТС заниматься не своими делами, а поиском грамотного сервиса, попутно затрачивая массу времени денег и нервов. Так что берегите себя и свои нервы вместе с автосервисом «ИКАР»

Хитрый дефект. Информация к размышлению

На самом деле случилось всё у приятеля. Коллеги по клубу. Публикую с его разрешения. Возможно кому-то будет весьма полезно, т.к. о профессиональном уровне сервисменов легенды ходят.

Ну вот и свершилось отремонтировал своего Кирюху ! (извиняюсь что пишу с запозданием так как отремонтировал авто перед новым годом.)

Одним словом закончились мои так сказать мучения с вялостью при наборе скорости Кайрона и периодически выскакивающим «чеком» при сбрасывании оборотов после разгона ДВС.

А началось всё как писал выше где то а конце зимы в начале весны 20013, сколько было моих мытарств по сервисам с этими бесконечными тестированиями , сканированиями и прочими диагностиками. Трижды приезжал в дружественный сервис «Автотеорему» . Сканировали, смотрели, продували вакуумный модулятор управления турбиной, за всё это время — трижды катал на авто мастеров, электриков с подключённым программным ноутбуком для замера работы систем и так сказать для визуального подтверждения данного дефекта. Так сказать каждый приезд сопровождался покатушками, диагностиками, и разными вердиктами от замены модулятора до замены турбины на новую. Ладно – заменили модулятор и порекомендовали покупать новую турбину ( ну типа передув и обнаруженные капли масла в системе)

Посоветовали обратиться в дружественный сервис «Три дракона» – объяснив им что трижды бывал в Автотеореме и выдал расклады по диагностикам- мне в ответ — Автотеорема для нас не авторитет – короче у нас своё мнение и всё по новой

– диагностика, сканирование и пр.

— Очередная замена вакуумного модулятора.

Второе обращение в дружественный сервис «Три дракона» – вердикт или менять на новую или замачивать турбину в солярке и типа всё будет потом хорошо.

Ну думаю пока авто хоть и ездит с переменным успехом но все-таки ездит, а без авто при случае снятия турбины и её неисправности — остаться на неопределённое время без авто для меня не вариант. Начал искать турбину БУ для временной подмены на всякий случай. Подвернулся случай клубень из Подмосковья отдавал турбину аналогичную моей от Актиона – списался, объяснил ситуацию, договорился. Началась суета с выбором транспортной компании, да и одноклубника лишний раз напрягать не хотелось с походами к транспортникам для отправки. Пару транспортных отказали в сервисе забрать турбину без оплаты на месте отправления, нашёл компанию кторая согласилась приехать в Подмосковье, забрать турбину, а за все услуги оплачу тут в Питере при получении. Всё получилось, БУ турбина в Питере. И тут после того как помоему весной открылся сервис Автополе и узнаю что на сервисе старший мастер работает знакомый для меня есщё с первого нулевого ТО, а далее из Гриффина — Тимур Насиров – позвонил , пообщался он вспомнил меня, подъехал. Но посмотреть авто неудалось так как в Автополе были проблемы – долго обновляли дилерскую программу для сканера Йёнгов, потом меняли провода. Обсказав свои приключения и мытарства по сервисам на протяжении 9 месяцев, пояснил про турбину БУ под замену — Тимур посоветовал её пока замочить или в Винсе или в солярке – хуже не будет, но всеравно перед установкой предоставим авто опытному и по словам одному из опытнейших диагностов — Юрию. Ну думаю ладно опять диагностика , ну раз надо значит надо.

Читайте так же:
Порядок регулировки клапанов умз 4216 без гидрокомпенсаторов

Замочил турбину в солярке предварительно заткнув заклёпкой вход . Турбина отлежала неделю полностью погруженная в солярку. Посчитал дни графика работы Тимура и Юрия выбрал день когда они работают вместе достал в гараже из солярке турбину и приехал в Автополе.

Пришёл Юрий – я ему объяснил что турбина выдаёт ошибку «передув» и что типа нужно её заразу менять на БУ и потом свою отдам в сервис на ремонт-профилактику а там посмотрим сколько эта присланная мне турбина проходит а то может и назад перекинем мою после ремонта.

Перед сканером ДВС он взял трубку магистрали от клапана ЕГР подсоединил к своему тестеру – стоп говорит — пока ненужно турбину менять тут давление в вакуумной системе ниже «плинтуса» и полез коленками по двигателю дотягиваясь до Вакумного насоса. Я ему в ответ: — мне в дружественном сервисе проверяли давление в ХАБАХ, тормоза не пропадали – всё было нормально и с подключением переднего привода и с его работой. Он обернулся ко мне скривил гримасу на лице похоже хотел матернуться, но получилось только обречённо махнуть рукой. Окрутил шток в железной трубке идущую в насосу, достал шарик, пружинку промыл , прочистил. Далее открутил вакуумный насос , проверил целостность пластины помыл, почитстил и всё поставил на место.

Завёл авто, опять отсоединил трубку от ЕГР, подсоединил к тестеру – подзывает меня: — видишь теперь сколько давление?, А Сколько было? То то. Сев в салон сканирует ДВС сканом подзывает и говорит – турбина у тебя «дует» как новая – ничего и не на что менять не нужно.. Программы новую заливать? Д-Д-Да заикаясь -обескураженно сказал я.

Читайте так же:
Как настроить синхронизацию яндекс диска по времени

Итог: выехав из сервиса Тимур сел на пассажирское сидение – ну давай ЖМИ – посмотрим!

Посмотрели – я если честно и уже забыл как Кайрон ездить, то должен. Ездил до Н.Г. от заливки европейской программы ощущения такие – Кайрон на высоких оборотах рычать стал приглушеннее,( более приятнее что ли) отзывчивость от педали газа стало намного быстрее( Как бы немного ушла турбояма), переключаться и перебирать передачи коробка стала чаще и быстрее. Предложили программу ( не чиповка) которая раскроет полностью задушенный ДВС но на наших Каронах будет гореть лампочка АВС – отказался.

За время бесполезных шатаний и попыток отремонтировать:

— сделано платно около пяти бесполезных Тестов(сканирований) ДВС, Куплено в сервисе Заменено и поставлено два (необязательных к замене) Вакумных модулятора ,( сам потом снял их разбирал и дорабатывал доп фильтрами) , суета по переправки турбины, куча всевозможных тестов, вердиктов, советов и пр. денежных вливаний в обычную профилактическую проблему.

Парни если турбина даёт ошибку «передув» не спешите , проверяйте зашоренность вакумной системы- работа переднего привода и его подключение в. т. Ч рабочее давление в ХАБАХ не показатель!

Турбина в районе штока изначально имеет допуски по люфтам – не введитесь на это. Снимать и замачивать турбину можно лишь в том случае когда турбину можно вакуумным тестером проверить как свободно двигается шток на самой турбине. То что капли и брызги масла от турбины – это нормально ( главное что бы не лилось как из ведра)

Никого из сервисменов не обвиняю очень хорошо отношусь к Роману ( Автотеорема) но он всего лишь администратор приёмщик ( сам не ремонтирует). Просто рассказываю без купюр как и что присходило.

Симптомы умирающей турбины: как определить скорую необходимость замены детали

Турбина, как и любая другая запчасть автомобиля, со временем требует диагностики, ремонта или полной замены, но в отличие от проколотого колеса или барахлящего двигателя, она не сразу дает знать о поломке или износе. Симптомы умирающей турбины распознать нелегко, поэтому важно стараться принимать комплекс мер по увеличению срока жизни детали. К таковым действиям относится: замена качественных синтетических масел (раз в 10000км, своевременная замена воздушного фильтра (оригинал или качественный аналог), использование турботаймера, а также отслеживание уровня масла в двигателе с помощью щупа.

Как понять, что турбина умирает?

Гибель турбины в некоторых случаях происходит молниеносно – причиной тому может быть масленное голодание, попадание посторонних твёрдых частиц в колесо компрессора с воздуховода, поподание посторонних твёрдых частиц по колесу турбины (ротор) с ДВС, а так же ДТП. Но чаще всего турбокомпрессор выходит из строя постепенно. Водителю важно своевременно обратиться в специализированный тех центр и определить потенциальную неисправность и принять меры по ее ликвидации. Выделяют такие распространенные признаки умирающей турбины:

  • • Присутствие лишних шумов из турбины в процессе работы двигателя (гул или свист)
  • • Дым сизого цвета из выхлопной трубы;
  • • Увеличение расхода масла;
  • • Снижение уровня давления наддува.
Читайте так же:
Регулировка масляного насоса ямз 236

Чтобы определить поломку на ранних стадиях, надо прислушиваться к своему автомобилю, если вашему автомобилю не хватает мощности, он стал менее резвый чем раньше, это значит что турбина не выдаёт должного давления. Иногда причиной снижения этой величины является увеличенное противодавление, что происходит из-за загрязненного катализатора, так же не исправность электро-магнитного клапана (управление вакуумом турбины) тоже способствует снижению мощности, если же эти две детали в норме, нужно проверить перепускную заслонку или изменяемую геометрию! Чаще всего в процессе агрессивной езды потоки выхлопных газов идут в обход клапана, или поврежденная изменяемая геометрия, цепляет корпус турбокомпрессора и не направляет потоки воздуха на колесо турбины! В таких случаях турбина не в состоянии показать должный КПД.

Если проблема не выявлена, придется снять турбокомпрессор с силового агрегата! Часто задаваемый вопрос: как перебрать турбину своими руками. За частую, отремонтировать турбину своими силами не получится! Так как, картридж турбины требует высокоточной балансировки после переборки! Для этого придется обратиться в компанию по ремонту турбин! После балансировки турбины, надо настроить Вакуумный актуатор по отношению заслонки или геометрии! Настраивать необходимо по заводским параметрам! Если параметры будут отличаться от заводских, турбокомпрессор будет или не до дувать, или передувать, что приведёт к его скорому разрушению!

Как обстоит ситуация с дизельным силовым агрегатом?

Ситуация с бензиновым автомобилем практически не отличается от того, как умирает турбина на дизеле. В данном случае выхлопной дым приобретает синий или белый цвет в процессе разгона авто. Также можно легко выяснить неисправность по черному дыму, который появится при утечках воздуха в нагнетающих путях или не исправной топливной системой. Белый дым и запах масла с выхлопной системы, будет сигнализировать о утечке масла в выхлопную систему, это происходит, когда в турбине появляется повышенный осевой люфт, стопорный кольца не держит давления масла! Если турбина гонит масло в выхлоп, на горячем колесе турбины появляется нагар масла, который приводит к дисбалансу турбины и дальнейшему разрушению корпуса подшипников!

Если вы разобрались, как понять, что турбина умирает, нужно также запомнить несколько основных нюансов проверки. Визуальная проверка нечасто позволит определить неисправность, ведь основу поломки сможет определить только профессионал.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector