Taxitaxitaxi.ru

Эволюшн
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Самостоятельная установка ГБО

Самостоятельная установка ГБО

По вопросу за или против установки ГБО на автомобиль уже сломано не мало копий, сам тоже кидался тухлыми помидорами в сторону газа, наслушавшись баек дядей Васей с гаражей, которые слышали от Кузьмича, как Степаныч видел стёкшие поршня в картер двигателя работавшего на газе, про то как газ сушит двигатель (и у того усыхает объём — был 1,7 станет 1,5) и прочую лабуду сбрендившей бабушки.
Но время шло, познания в тех части автомобиля ширились, цены на бензин росли не соизмеримо росту зарплаты. Кормить карбюраторную Нивку бензином, при ежедневных разъездах по городу, дело весьма накладное, расход бензина при моей тяжёлой ноге, не отпускающей педаль газа от пола, доходит до 16 литров на 100 км.
Так и вступил в секту ГБО-шников.
Устанавливали ГБО 2-го поколения в местной тухло-дырой конторке "ЮЗА", оборудование напарили белорусское, поставили его кривыми ногами к тому же ещё и через жопу, в итоге пришлось потом всё переделывать и доводить до ума.
В процессе эксплуатации в виду постоянного выноса мозга со стороны белорусского оборудования, постепенно заменил всё кроме баллона на комплектующие LOVATO, и только тогда всё заработало как часики.
По началу периодически ездил к газовщикам для подстройки редуктора с помощью газоанализатора по выхлопу, но за тем освоил самостоятельную регулировку редуктора по реакции двигателя на нажатие педали тормоза и тогда пользование газом стало вообще песней.
Откатав около 100 т.км. на газе выявил лишь один минус — это снижение мощности, но и его удалось нивелировать подняв на 2106 моторе степень сжатия с 8,5 до 9,79 единиц, что оптимизировало сгорание газа и дало улучшение динамических характеристик двигателя (на педаль газа стал заметно живее реагировать).
Так что поршни в поддон не стекли, двигатель не усох, клапана не прогорели (но тут надо понимать что время горения газа больше чем у бензина и если на газу ездить на повышенных оборотах (я езжу не более 3500), то газ не будет успевать сгорать и выхлоп точно будет палить выпускные клапана).
Это всё присказка, а сказка начинается ниже…
Приятно вспоминая затраты на заправку газом старой Нивы, было глупо отказываться от установки ГБО и на эту Нивку, тем более что таковое полным рабочим комплектом было снято со тарой машины и лежало в гараже.
И вот выкроив один выходной принялся за дело.
Установка не сложная, прикрутил на место всё то что было ранее откручено с другой машины, как говорится болт в болт, только отверстий в кузове пришлось дополнительных наковырять, да обновить потроха редуктора, бензинового и газового электро-клапанов.
Вся работа по установке заняла целый день, большая часть которого была посвящена выпиливанию напильником нормальных кронштейнов для установки редуктора и клапанов.
Баллон разместил так же как и на прошлой Ниве — под багажником

прикрутил к днищу с помощью самодельных хомутов из нержавейки

между хомутом и баллоном резиновая прокладка
газопровод от баллона в гофре идёт к правому лонжерону

за тем по стыку лонжерона с полом в ПВХ трубке к подкапотному пространству

выходит в подкапотку возле маятникового рычага

и в ПФХ гофре подходит к газовому клапану, который я на самодельном кронштейне закрепил в месте с газовым редуктором

Обогрев газового редуктора (а он при работе ой как пытается замёрзнуть) осуществляется охлаждающей жидкостью, греющей впускной коллектор. Управляющий вакуумный шланг подсоединён к шлангу идущему на ВУТ, в него я вставил тройник к которому и подсоединил шланг

на прошлой Нивке рукожопые мастера установщики подсоединили его к впускному коллектору, просверлив в нём отверстие и ввернув туда штуцер,

который благополучно отвалился спустя пару месяцев.
Подвод газа от редуктора к карбюратору осуществляется через проставку между нижней и средней частями карбюратора ОЗОН

Такая проставка не уменьшает сечение дифузоров карбюратора и соответственно не ухудшает его пропускную способность, как в случае с врезкой штуцеров в СОЛЕКСе.
Бензоклапан разместил с помощью самодельного кронштейна на переднем левом углу ГБЦ, сразу над бензонасосом

Дальше прокинул провода от клапанов в салон, запитал от блока предохранителей, с контакта на котором есть плюс при включении зажигания. Кнопку переключения бензина и газа приклеил под подсосом

Глушитель тупо поставил старый, с выходом на бок, который давным-давно был сварен из стандартного 213 глушителя производства г. Ижоры, там делают самые лучшие стандартные глушаки из сталеалюминия, которые достойно сопротивляются коррозии.
как закрепил на фото ниже

с данной конфигурацией успешно эксплуатировал прошлую Нивку с 2011 года и на пузе сидел и по буеракам ползал, глушак всё стерпел, а баллон с низу защищён был фаркопом, который будет установлен позже.
Всё поставил, сгонял к газовщикам на опрессовку, там выявили не герметичность заправочного и расходного вентилей на баллоне, заменили в них резиновые колечки за 50 рублей и всё оК.
Дальше заправка газом, подстройка газового редуктора на ходу и Нивасик теперь не жрёт, а нюхает и не дорогущий бензин, а весьма бюджетное и экологически более чистое голубое топливо.
Расход выходит в пределах 12-13 литров, цена газа у нас 15-16,50 за литр, при чём есть возможность брать газ вообще по 11 рублей, так что теперь расходы на передвижение сократились в разы, что позволяет пустить сэкономленные финансы на другие важные статьи расходов.
Буквально через неделю безмятежного использования ГБО, меня остановили сотрудники ГИБДД и настойчиво порекомендовали как можно скорее зарегистрировать изменение конструкции транспортного средства, то бишь установку ГБО, в установленном законом порядке. Штрафовать и наказывать пока не стали.
Последовав доброму совету, занялся узакониванием газового хозяйства в автомобиле, но это уже следующая запись и совсем не короткая…

Читайте так же:
Регулировка клапанов двигателя 8 клапанного калины

Нива 21213, провал при нажатии на газ

Нива карбюратор. провал при нажатии на педаль газа, причины

Появление провалов при нажатии на педаль газа на автомобиле Нива 21213 (карбюратор) свидетельствует, что в работе двигателя и его систем существуют проблемы.

Попробуем разобраться почему возникают провалы при нажатии на педаль газа конкретно для нивского карбюраторного двигателя 1,7 л.

Нива 21213, провал при нажатии на газ, причины

— Неисправен карбюратор

Вариантов тут всего два: либо карбюратор приготавливает бедную топливную смесь и двигатель глохнет из-за недостатка бензина, либо, наоборот, топливная смесь слишком богатая, плохо горит и заливает свечи зажигания.

Почему карбюратор готовит бедную топливную смесь?

На двигатель 1,7 л автомобиля Нива 21213 устанавливают карбюратор Солекс 21073. Неисправности у него аналогичны неисправностям других Солексов, устанавливаемых на двигатели других автомобилей. Вот некоторые из них.

«Подсос» постороннего воздуха в карбюратор

Неисправен ускорительный насос карбюратора

Засорен топливный фильтр карбюратора

Низкий уровень топлива в поплавковой камере карбюратора

Засорены топливные жиклеры главных дозирующих систем (ГДС)

Засорены эмульсионные трубки и (или) эмульсионные колодцы

Выходное отверстие переходной системы первой камеры Солекс 21073

Если засорено щелевое выходное отверстие первой камеры карбюратора Солекс 21073 — то будет провал при плавном трогании автомобиля с места

Почему карбюратор приготавливает слишком богатую топливную смесь?

Засорен воздушный фильтр двигателя

Засорены воздушные жиклеры ГДС

Слишком высокий уровень топлива в поплавковой камере

Не держит игольчатый клапан поплавковой камеры

Поплавки задевают за стенки поплавковой камеры

Дроссельная заслонка второй камеры открывается с запаздыванием

— Неисправна система питания двигателя

Нарушения в подаче топлива через систему питания приводит к тому, что карбюратор приготавливает слишком бедную или слишком богатую топливную смесь, после чего начинаются провалы и рывки в работе двигателя.

Причины нарушения топливоподачи

Засорены фильтры в системе питания (на заборнике в бензобаке, фильтр в бензонасосе, фильтр тонкой очистки топлива)

Не качает бензонасос (не держат клапана, стерся толкатель)

Перекачивает бензонасос (на клапан карбюратора сильное давление топлива ведущее к «переливу», так как сильно выступает толкатель бензонасоса)

Повреждены топливные магистрали

Засорены топливные магистрали

Засорен топливный бак

— Неисправна система зажигания двигателя

Слишком ранее зажигание (нарушена регулировка угла опережения, ослабли пружины в центробежном регуляторе опережения)

Слишком позднее зажигание (нарушена регулировка угла опережения, заедают пружины и грузики центробежного регулятора в трамблере)

Неисправны детали системы зажигания (свечи, бронепровода, катушка)

— Неисправен сам двигатель

Возможно в двигателе автомобиля имеются неисправности влияющие на процесс сгорания топливной смеси.

Изношена поршневая группа (поршни, кольца, стенки цилиндров)

Зазоры в приводе клапанов не соответствуют норме

Нарушены фазы газораспределения (после ремонта смещены установочные метки распредвала и коленчатого вала)

Примечания и дополнения

Провал — попытка двигателя заглохнуть при нажатии на педаль газа. Может быть одиночный провал, серия провалов (рывки), серия небольших провалов (подергивания).

Гбо на карбюраторную ниву

У меня газ уже 5 лет НИВА 21213 эжектор Ловато вакуумный. Балон 65 литров (наш российский).
Ничуть не жалею о его установке. С подвеской балона под днище заморачиваться не стал, стоит в багажнике. Расход зимой по Москве 13-15 литров, летом 12-14, по трассе летом — 11. Относительно "дабл трабл". Не скажу, чтобы приходилось сильно морочится с ГБО.
Стандартные процедуры — слив конденсата и обмыливание соединений времени и сил не требуют вааще. За эти пять лет заменил только мембраны в редукторе (времени — час с перекурами и стоимость ремкомплекта 600 руб. Ну и раз в два года -опрессовка балона (200 руб и час времени). И все. От нечего делат этой осенью прикинул окупаемость ГБО (мое уже десять раз окупилось), получилось 50 тык. Вполне реальная цифра, на мой взгляд.

Об остальном, уже сказали :)))

Re:Как съЕкономить Потом, опять же ведь газовое оборудование требует ухода, и не придётся ли содержать опять же две системы- бенз. и газовую?:)А это — бабки-с.

Карб Солекс требует гораздо большей мороки, чем итальянский газовый редуктор. Клапаны импортные обычно также весьма надежны. Обслуживание, как уже сказал Мамонт, сводится только к сливу конденсата и периодической проверке сочленений (и то для самоуспокоения).

Пара контр-замечаний.
1. Солекс при длительной езде на газу имеет свойство загаживаться. Страдает в основном система холостого хода. Поэтому иногда надо карб мыть, катаясь на бензине. Если у тебя инжектор, то это к делу не относится.
2. Ни одна система перекладки выхлопа для установки баллона под свес, из тех, что я видел и что есть на сайте Жоры, не свободна от недостатков. Все эти поделки с использованием москвических железяк плохи по компоновке под брюхом и ржавоустойчивости. Я тут почти сделал правильный выхлоп, но он требует определенных вложений. Я Алеру скину фотки и комментарии, через пару недель.

Читайте так же:
Как отрегулировать тросик карбюратора на ваз

Гбо на карбюраторную ниву

Доброго времени суток!

• Наконец-то появилась возможность установить ГБО! Конечно всегда есть сторонники за и против ГБО, но по опыту отца, а теперь и моему, сомнений в необходимости установки ГБО нет и собственно не было 🙂

• Система простая, практичная и качественная. Производитель LOVATO. Нареканий нет никаких, могу смело рекомендовать!
• Основные компоненты:
1 — Баллон 50 литров
2 — Мультиклапан(в баллоне)
3 — Газовый электромагнитный клапан
4 — Бензиновый электромагнитный клапан
5 — Редуктор
6 — Миксер (смеситель) — простым языком проставка, устанавливаемая в карбюратор. К слову, у меня стоит ОЗОН.

Каждый автолюбитель, владеющий отечественной Нивой, время от времени серьезно задумывается над тем, чтобы установить на свое авто газовое оборудование.

Установка ГБО на Ниву заметно снижает расходы на топливо. Ведь главным недостатком данного транспорта является порядочное потребление топлива. Переоборудование Нивы дает ей вторую жизнь. Важно знать, что после установки ГБО машина сберегает ресурсы: поднимается плавность работы авто, снижается уровень вредных выбросов. Впоследствии все произведенные расходы быстро окупаются, ее легко обслуживать. Поскольку многие запчасти при функционировании ГБО не скоро изнашиваются, то владелец реже посещает сервисные центры, реже покупает запчасти. Подробнее о плюсах и минусах установки ГБО на авто читайте по ссылке.

Гбо на карбюраторную ниву

Особенности перехода на ГБО

  1. Газобалонное оборудование (ГБО) на Ниву устанавливается так же, как и на другой автотранспорт.
  2. При установке газа необходимо определить место для баллона (в багажник (90 л), вдоль багажника (50л), под днище).
  3. Риски при курении в салоне такие же, как и на бензине.
  4. Выбор системы ГБО на Ниву: эжекторная или инжекторная.
  5. Техническое состояние в автомобиле с ГБО надо постоянно отслеживать.
  6. При возникновении запаха газа – устранить утечку.
  7. Производить слив конденсата из редуктора (при эжекторной системе).
  8. Желательно ставить зажигание на 5 градусов заранее.
  9. При температуре ниже +10 авто заведется лишь на бензине.
  10. Нива с утра долго греется, если установить ГБО.

Гбо на карбюраторную ниву

Определяемся с поколением ГБО и производителем

Поколения ГБО (от 1 до 6)

  1. Вакуумный редуктор. Он направляет газ в смеситель. А впускной коллектор открывает вакуум.
  2. Электронный редуктор. Электромагнитный клапан подает топливо. Он срабатывает при зажигании.
  3. Электронный редуктор с обратной связью. По принципу работы схема похожа на контрольную систему лямбда-зонда. Редуктор работает по системе обратного хлопка. Это чревато поломками.
  4. Контролируемую подачу топлива производят за счет электромагнитных форсунок.
  5. Газовое оборудование на Ниву подает топливо к цилиндрам в жидком виде. Дорого стоит, быстро изнашивается, поэтому не пользуется большой популярностью.
  6. Оборудовано для работы с газовым и бензиновым горючим. Газ подается в жидкой фазе. Такие модели скоро изнашиваются, требуется качественный газ, постоянное техобслуживание.

Выбор производителя

Инжекторное устройство, подходящее для данной машины, – это ГИГ (Газовый Инжектор Громыко). Его особенностью является одна газовая форсунка. Система ГИГ регулирует, запускает, отключает системы, используя специальное программное обеспечение.

Российские производители выпускают достойные комплекты ГБО для Нивы ГИГ 3, ГИГ 3 DL. В ГИГ 3 DL не понадобится установка дополнительного эмулятора.

Нива ГБО представлено в большом ассортименте. Владельцам авто часто рекомендуют брать ГИГ 3 DL или электронную эжекторную систему импортного производства.

Внимание: любое поколение ГБО подойдет под любую Ниву. Но если у Нивы инжекторный мотор, то туда лучше установить ГИГ с единственной форсункой. В общей сложности ГИГ 3 DL, или импортная электронная эжекторная система, особо не отличается от других ГБО. Ее преимуществом является лишь быстрая окупаемость.

Гбо на карбюраторную ниву

Плюсы и минусы перехода на ГБО на Ниве

Как и при любой модернизации, следует учитывать преимущества и недостатки будущей системы. Надо учитывать экономическую составляющую, технические трудности, изменение поведения авто. Как правило, основным преимуществом при переходе на ГБО является существенная экономия на топливе.

Но переходить на газобаллонное оборудование стоит, если автомобиль эксплуатируется активно (ок. 15тыс. км/год) и двигатель потребляет больше 6 л. бензина. В обратном случае переход на ГБО становится сомнительным. Так как долго придется окупать переустановку и закупочное оборудование.

  1. Экономия на топливе.
  2. Меньший износ двигателя.
  3. Уменьшаются затраты на обслуживание.
  4. Экологичность топлива.
  5. Улучшается плавность хода.
  6. Наступает акустический комфорт.
  7. Увеличивается общий пробег.
  8. Увеличивается срок службы свечей зажигания.
  9. Мягче работает двигатель.
  1. Немного снижается динамика езды.
  2. Чувствуется снижение мощности.
  3. Трудно прогнозировать топливный остаток.
  4. Летом быстро засоряется карбюратор.
  5. Повышается нагрузка на ГБЦ (прогорают клапаны).

Переход на ГБО дает отличное преимущество при поездках на дальние расстояния, поскольку дает авто достаточно дополнительного запаса хода. При наличии этой системы машина проезжает намного большие расстояния. Ведь часть пути можно двигаться на газе, а когда он начнет заканчиваться, сразу перейти на бензин. Такое несомненное преимущество позволит на протяжении всего пути не заправляться сомнительного качества бензином в удаленных районах.

Также возможность переключения с бензина на газ и наоборот позволяет водителю выбирать лучший для него режим. Например, на скоростных трассах можно выбрать бензин, а в населенном пункте мотор переключить на газ (ведь двигатель и так теряет мощность).

Читайте так же:
Инструмент для регулировки редуктора моста газель

ДВС на газе работает более стабильно и тише, чем на бензине. Это объясняется тем, что октановое число газа – ок. 110, которое выше октанового числа бензина.

Гбо на карбюраторную ниву

Установка и обслуживание

Баллон устанавливают внутри багажника (он небольшой), снаружи кузова, под днищем, на крыше.

Но лучше газовый баллон крепить под днищем. Во-первых, он не занимает места в багажнике. Во-вторых, он не портит внешний вид авто. В-третьих, доступ к нему ограничен, и при утечке газ выйдет в атмосферу, а не в салон.

Вначале происходит снятие родного резонатора глушителя. На его место ставят М-2141. Крепежный каркас изготавливают из швеллера, проделывают профильные вырезы. Затем его приваривают к кузову. Резину/диэлектрик прокладывают между каркасом и баллоном для существенного снижения динамического воздействия. Баллон предварительно красят, а муфтовые соединения смазывают.

Проделывают расходную магистраль. Ее крепят к заводским крепежам. Проводку пускают под капот. На панели машины устанавливают переключатель «газ-бензин». Как правило, переход с бензина на газ должен происходить без провалов и рывков. В машине от производителя установлены тягово-сцепное устройство (фаркопы). От них придется отказаться или изменить при переходе на газобаллонное оборудование. Примеры установки ГБО на Ниву можно посмотреть по картинками или видео.

Часто владельцы авто решают сэкономить на установке ГБО и переделывают все сами. Но надо учитывать, что ненадежными кустарными методами можно нанести опасность всей системе. Помимо этого, при самостоятельной установке машина производит много шума. Также для того, чтобы установить ГБО, переустраивается выхлопная система и глушитель, что является незаконным для ТО.

Вывод

Таким образом, переход транспорта на газ является больше необходимостью, нежели роскошью. Такое решение принимается индивидуально, и многие водители не жалеют об этом. Прежде чем переходить на ГБО, нужно взвесить все плюсы и минусы, изучить всю имеющуюся информацию.

Почти для каждого экономическая составляющая является важным фактором. Нива с газовым оборудованием существенно сэкономит затраты.

Установка газового оборудования на Нива 21213 своими руками


19 267

Решение принято — буду делать. За основу взят комплект газобаллонного оборудования Питерского завода «Компрессор»(194044 г.Санкт-Петербург, Б.Самсониевский пр. 64, тел. магазина 245-27-15). По материалам «газовой» конференции на www.auto.ru решено заменить редуктор на ГИГ (газовый инжектор Громыко). Привлекали восторженные характеристики пользователей по поводу динамических характеристик авто с установленным редуктором ГИГ. Могу сказать, что мои ожидания не обманулись. Динамика машинки великолепная! Пожалуй, что в некоторых режимах бежит лучше, чем на бензине.

Далее пошла продолжительная работа по установке. Все делал сам лично. Просто то, что я задумал, IMHO не будет делать ни один установочный центр, а если и будет, то за очень дополнительные $.

Перенос штатного глушителя.

Штатный резонатор выкидывается или используется как источник труб. Купил резонатор от Москвича 2141 и два хомута для обжимки. При поиске резонатора стоит выбирать не польский, а нормальный заводской, продолговатый.

Установка газового оборудования на Нива 21213 своими руками

Установка газового оборудования на Нива 21213 своими руками

Установка газового оборудования на Нива 21213 своими руками

Обрезал кусок приемной трубы, так, чтобы одетый на обрезанный конец резонатор, подходил вплотную к опоре раздаточной коробки. Следует сказать, что данное место, в переделанной конструкции выхлопной системы, меньше всего меня устраивает из-за слишком плотной «упаковки» узла. Когда все это делалось, казалось, что взаимное расположение деталей не будет столь критичным. Но был выбран вариант переделки без применения сварки, только ножовка и хомуты. Передняя кромка глушителя, при встрясках машины, может касаться болта крепления опоры раздатки. Решение проблемы — ниже.

Обрезал трубу, подходящую к штатному глушителю так, чтобы был прямой участок максимальной длины. После подвески глушителя на место, отпилил наискосок конец трубы, выходящей из глушителя, так, чтобы рычаг продольной устойчивости не доходил до этой трубы. Конец глушителя подвешивается через штатную резинку на конец кронштейна крепления приемной трубы, который прикручивается к продольному лонжерону и к концу которого, прикручен кусок металлической полосы, загнутой немного кверху. Выхлоп получается перед задним правым колесом.

P.S. Сейчас я бы, при переносе глушителя, расположил бы его подальше к заднему мосту. Перенос назад позволит посвободней расположить резонатор и глушитель и увеличит дорожный просвет в межколесном промежутке. Можно расположить резонатор после опоры раздаточной коробки. Для этого можно использовать часть трубы, отпиленной от штатного резонатора, и вставить ее между приемной трубой и резонатором. Сварка не понадобится. отодвинуть глушитель от резонатора подальше к заднему мосту. Резонатор можно сдвинуть вперед от опоры раздаточной коробки. вставка используется так же из трубы, отпиленной от штатного резонатора.

Подвеска баллона под днище

Установка газового оборудования на Нива 21213 своими руками

У меня установлен баллон АГ-50 (50 литров) обыкновенный, «совковый». Его диаметр 300мм. Длина 815мм. По моим прикидкам, должен нормально встать и баллон 65 литров. Он только немного длинней — 1023мм. Основная проблема с расположением баллона под днищем — это размещение мультиклапана. Для удобства доступа к нему, желательно направить его назад, но в этом случае мешает задний свес кузова. Сдвиг баллона вперед ограничен «колдуном» задних тормозов.

Установка газового оборудования на Нива 21213 своими руками

На двух Нивах, привезенных из-за границы, я видел, что мультиклапан направлен вперед и доступа к нему практически нет. Но владельцы говорят: «А зачем?». Но я с этим не согласен. Может импортные мультики и понадёжней. чем «совковые», но с точки зрения безопасности, IMHO обязательно должна быть возможность для быстрого перекрытия клапанов на заправочной и расходной магистрали.

Читайте так же:
Как отрегулировать зазоры капота ваз 2110

Установка газового оборудования на Нива 21213 своими руками

Для гарантирования положительного результата, необходимо все тщательно промерить, нарисовать в натуральную величину на бумаге и убедиться, что все разместиться нормально. Питерский мультиклапан относительно не большой, но все равно все получилось впритык.

Установка газового оборудования на Нива 21213 своими руками

Баллон подвешен на двух натягиваемых лентах. Для того, чтобы концы натяжных болтов не выходили в багажник, выточены удлиненные гайки в «тело» которых втягиваются концы болтов. Сверху в багажник выходят только шестигранные шляпки этих гаек. Вся подвеска внутри багажника проходит через металлические полосы толщиной 4мм, уложенные на пол багажника в отштампованные выемки. Для надежности баллон дополнительно закреплен страховочной скобой из полосы толщиной 4мм.

Для доступа к мультиклапану сверху, в полу багажника сделан люк. «Болгаркой выреза дыра. Для более точного расположения сначала вырезана небольшая дыра, а затем после уточнения — полноразмерная. Размеры люка выбраны такими. чтобы с помощью временного разворота баллона мультиклапаном вверх, облегчить монтаж и профилактику мультиклапана. После монтажа, баллон поворачивается в «рабочее» положение, т.е. для Питерского мультиклапана — мультик должен быть на 30 градусов от горизонта. При этом он скрывается под пол. К кромке дыры обязательно надо прикрутить болтами рамку из уголка т.к. пол багажника тонкостенный и довольно хлипкий и кромку надо укрепить. Крышка самодельная из листа дюралюминия и приклеенными резиновыми полосами для уплотнения.

Внешнее заправочное устройство

Обычно установщики внешнее заправочное устройство прикручивают куда-нибудь к бамперу, но меня такой вариант не устраивал. Где-нибудь в лесу снес бы пеньком. Поэтому было принято решение сделать лючок в заднем правом крыле. За основу взята «шестерочная» крышечка бензобака. Вырезал дыру в крыле. Уголки надрезал. Заранее просверлил отверстия для будущих заклепок. Кромки загнул внутрь. Стоит надрезать по линии сгиба резаком краску до металла, чтобы при загибании она не потрескалась и не отслоилась от металла.

Установка газового оборудования на Нива 21213 своими руками

Из металла скроена коробка, которая приставлена изнутри и прикреплена к отбортовке заклепочником. К правой стороне коробки прикручена крышечка. Дырки, от «шестерочного» молдинга на крышечке, зашпаклеваны. Уголки отверстия в крыле закруглены шпаклевкой по форме крышки. Результат трудов покрыт сверху грунтовкой и краской из баллончика.

Прокладка расходной магистрали

Установка газового оборудования на Нива 21213 своими руками

Установка газового оборудования на Нива 21213 своими руками

Расходная магистраль (медная трубка 8мм в диаметре) проложена по днищу, рядом с тормозными трубками под те же скобки/ Магистраль выходит под капот, слева от двигателя, вместе с тормозными и бензиновыми трубкам. Дальше магистраль идет над двигателем. Проходит под расширительный бачек и подходит в газовому клапану, закрепленному рядом с коммутатором под его болт крепления. При этом, на всякий случай, оставлен запас, закрученный спиралью.

Установка газового клапана

Установка газового оборудования на Нива 21213 своими руками

Газовый клапан установлен рядом с коммутатором и закреплен под его болт крепления. На фото хорошо видна спираль из запаса расходной магистрали.

Подключение испарителя ГИГ

Испаритель газа в ГИГе представляет собой резиновый шланг с протекающим тосолом, внутри которого проходит медная (говорят, что лучше нержавеющая) трубка с жидким газом. На выходе испарителя получается газ в газообразной фазе. Сам испаритель размещен так, что обхватывает бачек омывателей лобового стекла и фар и возвращается назад к редуктору. Тосол взял от блока подогрева заслонок карбюратора. Штатный шланг от правого штуцера блока подогрева снят и подключен к выходу испарителя. А дополнительный шланг соединяет начало испарителя с освободившимся штуцером. Испаритель прогревается быстро и нагревается довольно прилично. Зимой посмотрим, как эта конструкция себя ведет.

Подключение редуктора ГИГ

Редуктор ГИГ довольно малогабаритный и особых проблем с его размещением нет. Следует только учесть, что он должен быть максимально близко к карбюратору и месту забора вакуума. Некоторые пользователи ГИГа говорят, что редуктор довольно громко гудит и ставят его на резиновый амортизатор. Я пока не заметил громких звуков и закрепил на свободную шпильку.

Забор вакуума производится из трубки вакуумного усилителя тормозов с помощью шланга максимально возможного диаметра через самодельный тройник. Следует к его выбору подойти ответственно. Всё ж тормоза.

Подключение электромагнитной форсунки ГИГ

Установка газового оборудования на Нива 21213 своими руками

В системе ГИГ газ можно подавать не до, а после карбюратора. Это благоприятно сказывается на некоторых эксплуатационных характеристиках, например, на способность запуска холодного двигателя на газе. В инструкции на ГИГ так же сказано, что необходимо, при наличии, отключить систему рециркуляции выхлопных газов. Учитывая эти условия, была выбрана схема подачи газа через трубку системы рециркуляции выхлопных газов, которая заходит прямо во впускной коллектор, под карбюратор. Такое решение выбрал и AlexB. Трубка перепилена с помощью обрезка ножовочного полотна в районе после первого поворота от карбюратора. Когда она отходит от блока цилиндров. Ненужный конец отогнут. По отзывам эта трубка может быть забита грязью из выхлопной трубы. К этой трубке и подключается электромагнитная форсунка, второй конец которой подключается к редуктору.

По опыту эксплуатации и после консультации с коллегами, было принято решение об переносе места подачи газа до заслонок. Но об этом позже.

Установка блока управления

Блок управления установлен справа от рулевой колонки. Для удобства крепления пришлось его перевернуть и прикрутить саморезами крышку коробки к панели приборов, а затем уже блок к крышке. При этом перепаяны провода на переключателях ГАЗ и БЕНЗИН, т.к. они становятся перевернутыми. Штатная ручка регулятора довольно длинная и легко вращается. А блок расположен рядом с ручкой «подсоса», поэтому легко сбить настройку. Поэтому резистор регулятора передвинут на скобке поглубже в коробку и одета другая ручка. Пучок проводов от блока управления проходит под «бородой» направо и выходит в подкапотное пространство под катушкой зажигания. Пучок проводов желательно проложить внутри ПХВ-трубок для дополнительной защиты.

Читайте так же:
Как отрегулировать зеркала на уаз патриот

Дополнительно организована работа экономайзера принудительного холостого хода (ЭПХХ) при работе на газе. Установлено дополнительное реле, катушка которого подключается параллельно электромагнитному клапану ЭПХХ на карбюраторе. Контакты реле замыкают цепь от катушки зажигания до блока управления. Если двигатель перейдет в режим принудительного холостого хода, то реле выключится и прекратит подавать импульсы от катушки зажигания к блоку управления. При этом форсунка «запрется» и не будет подавать газ в карбюратор. Это влияет на экономию газа.

Установка бензинового клапана

Бензиновый клапан желательно установить максимально близко к карбюратору для уменьшения объема бензина, вырабатываемого при переключении на газ. У меня клапан никак не закреплен и просто висит на шлангах.

ГБО на Ниву — особенности установки

Установка ГБО — актуальный вопрос для владельцев Нивы. Расход топлива у этого автомобиля достаточно высок и рано или поздно у владельца появляется желание экономить на топливе. Самый простой способ сделать это — поставить газ.

В этой статье мы расскажем об особенностях установки ГБО на Ниву, а также о регистрации оборудования и необходимых изменений в конструкции в ГИБДД.

niva_big.jpg

Поколение оборудования

Выбор поколения газового оборудования для Нивы зависит от типа двигателя. Для карбюраторного мотора подойдет оборудование второго поколения (мы рекомендуем Lovato), а для инжекторного — оборудование четвертого поколения (Alpha или Digitronic).

Класс экологичности двигателя при установке ГБО не изменяется, так как оборудование совсем на него не влияет.

Место установки баллона

Выбор места установки баллона — один из самых сложных вопросов для владельца Нивы. Существует два варианта установки:

За спинку сиденья в багажнике автомобиля можно установить и цилиндрически и тороидальный баллон. В зависимости от размера багажника Нивы можно установить цилиндр объемом 50 литров или тор объемом до 53 литров.

Единственным и достаточно существенным минусом установки баллона в багажник является нехватка пространства для хранения вещей. Эту проблему можно решить установкой фальшпола над баллоном. Его изготавливают из фанеры. Таким образом, можно добавить в багажник поверхность для хранения и перевозки вещей.

Плюсом же установки баллона в багажник авто является эстетичность и безопасность. В отличие от установки под днище автомобиля, где возможна случайная деформация баллона, установка в багажник исключает любый воздействия на баллон.

Под днище автомобиля возможна установка цилиндрического баллона объемом 50 литров. В этом случае нужно быть особенно осторожными с поездками по бездорожью, так как есть риск случайно деформировать баллон.

При установке баллона снизу необходимо также изменить конструкцию выпускной системы (глушителя), а также демонтировать или доработать фаркоп при его наличии.

Заправочное устройство может быть выведено либо в бампер, либо в люк бензобака при любом месте установки газового баллона.

Прежде чем решить, куда устанавливать баллон на Ниве, проконсультируйтесь с установщиками и регистраторами оборудования в вашем регионе, так как в разных регионах требования ГИБДД могут отличаться. Например, в Челябинской области ГИБДД разрешает установку баллонов под днище автомобиля, а в Тюменской — нет.

Доработка глушителя и фаркопа

Изменение конструкции глушителя необходимо только для установки баллона под днище автомобиля. В этом случае есть 2 пути:

    Замена на заводской комплект

Это самый простой способ доработки выпускной системы. Стоимость комплекта варьируется от 4 до 4,5 тысяч рублей, стоимость его установки — 2–3 тысячи.

На выходе вы получите переработанную выпускную систему, которую не нужно узаконивать в ГИБДД, так как установка заводского комплекта не является изменением конструкции автомобиля.

Изменить форму глушителя можно с помощью сварки. В этом случае глушитель смещается вбок, чтобы не мешать баллону. Такие доработки уже считаются изменением конструкции автомобиля и подлежат обязательной регистрации в ГИБДД. Однако, не везде ГИБДД соглашается на регистрацию таких изменений.

При установке баллона снизу, требуется изменить и конструкцию фаркопа, чтобы он также не мешал баллону. Установка и изменение фаркопа также является изменением конструкции автомобиля и требует регистрации в ГИБДД.

В целом, установка ГБО на Ниву не отличается от установки оборудования на другие автомобили. Разница лишь в том, что для оснащения Нивы газом необходимо провести ряд изменений и доработок для установки баллона под днище.

Перед установкой газового оборудования на Ниву мы рекомендуем проконсультироваться со специалистами и выяснить все вопросы не только по установке, но и по регистрации ГБО и изменений в конструкции авто.

Специалисты «Газсервис» с удовольствием ответят на ваши вопросы и помогут подобрать лучшее решение.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector