ГБО для «Газели»
ГБО для «Газели»
Сразу ответим на вопрос: почему мы говорим именно о «Газели»? На то есть несколько причин. Во-первых, если бы этот автомобиль был дизельным, то этот разговор не состоялся бы. Потому что большинство грузовых автомобилей оборудованы дизельными двигателями, а современное ГБО предназначено для использования на бензиновых двигателях, которыми и оборудованы «Газели». Во-вторых, по оценкам экспертов, более 70% перевозок, выполняемых автотранспортом в мире, приходится на малотоннажные автомобили категории №3, той самой, в которую входит «Газель». Учитывая популярность этого автомобиля, получается, что он является наиболее актуальным и привлекательным для переоборудования на газовое топливо.
Доказывать экономичность газового топлива уже не надо. Количество автомобилей, оборудованных газобаллонным оборудованием, говорит само за себя. Причем чем больше пробег, тем быстрее окупается установка данного оборудования. А уж на коммерческом транспорте километраж «набегает» очень быстро — значит, стоит говорить о достаточно коротких сроках окупаемости.
Установка газобаллонного оборудования на «Газель» практически не отличается от установки на легковой автомобиль. О такой мелочи, как увеличение общей длины газовой магистрали из-за габаритов автомобиля, напоминать не стоит. А главным является то, что, в отличие от легковых автомобилей, большинство «Газелей» (порядка 80%) переоборудуются для работы на метане, в то время как «легковушки» обычно переводятся на пропан-бутан. Хотя здесь стоит отметить, что данная пропорция является актуальной для нормального состояния рынка. Например, резкое снижение стоимости пропан-бутана приводит к тому, что ситуация меняется с точностью до наоборот: 80% автомобилей переводится на пропан-бутан и лишь 20% на природный газ. К тому же актуально такое условие — 20% автомобилей, переводимых на пропан-бутан, составляют, в основном, мелкие перевозчики, для которых важна, в первую очередь, мобильность подвижного состава. А это обеспечивается развитой сетью пропановых заправочных станций. В то время как крупные предприятия переводят автомобили на метан, потому что либо имеют собственные автомобильные газонаполнительные компрессорные станции (АГНКС), либо могут себе позволить постоять в очереди на одной из 4 киевских метановых заправок. Итак, большинство коммерческих автомобилей переводится на метан. Почему это делается и каковы результаты обсудим ниже.
Первый вопрос — почему? Метан на данный момент — самый дешевый из широко применяемых видов автомобильного топлива. И с этим не поспоришь. Соотношение цен бензин/пропан-бутан/метан всегда колеблется в пропорции 100%/50%/33%. То есть чем больше пробег автомобиля, тем больше экономических предпосылок к использованию метана.
Второй вопрос — каковы результаты переоборудования на метан? Это, в первую очередь, удорожание оборудования. Отличия метанового и пропанового ГБО заключаются в использовании разных баллонов и редукторов, все остальные компоненты идентичны. Оба этих компонента для работы на метане дороже своих пропан-бутановых собратьев. Это обусловлено физическими свойствами природного газа.
В отличие от пропан-бутана, который сжимают до 12-15 атмосфер, метан необходимо сжимать до 200 атмосфер. В применении к баллонам это означает, что они должны быть более прочными. Это значит, что они становятся еще и тяжелее — вот вам еще один недостаток — утяжеление автомобиля. Количество баллонов может колебаться от 3 до 5 штук и обеспечивать запас топлива в 36-60 куб м. Хотя в практике газовиков были случаи установки и 6, и 7 баллонов, конечно, при условии, что для клиента не было проблемой снижение грузоподъемности. Вариантов установки баллонов много. Во-первых, это зависит от типа автомобиля (бортовая, с удлиненной рамой, пассажирская, грузопассажирская и др.), во-вторых — от желаний клиента (естественно, если они не идут вразрез с утвержденными техническими картами).
Если говорить о редукторах, то для разрежения метана от 200 атмосфер до одной они должны обеспечивать три ступени снижения давления газа (вместо двух для пропан-бутана). Эти требования обеспечивают повышенную стоимость данных компонентов. Есть и еще один нюанс: если для карбюраторных автомобилей можно устанавливать как вакуумные, так и электронные редукторы, то для инжекторных — уже только электронные, которые стоят дороже. Но даже удорожание установки оборудования не перевешивает экономической привлекательности использования природного газа в качестве автомобильного топлива.
Теперь разберемся с вопросом, какое поколение газобаллонного оборудования обычно устанавливают? Если до конца этого года «Газели» выпускались как в карбюраторных, так и инжекторных модификациях, то с 1 января 2007 года ситуация в корне меняется. В соответствии с принятым законом, начиная со следующего года, в Украине будет запрещена первичная регистрация грузовых и коммерческих автомобилей, не соответствующих требованиям международных экологических норм Euro 2. Из продукции Горьковского автозавода таким требованиям отвечают только инжекторные модификации «Газелей». Почему это важно? Потому что для инжекторных и карбюраторных автомобилей используется разное ГБО, которое существенно различается в цене.
Рассмотрим этот аспект подробнее. По принципу работы, применяемые в настоящее время газовые системы можно разделить на такие поколения. Второе поколение, или «газовый карбюратор». Механические системы с вакуумным, но чаще электронным управлением, которые устанавливают на бе нзиновые карбюраторные автомобили. Третье поколение, или «газовый карбюратор с системой лямбда-контроля». Механические системы, дополненные электронным дозирующим устройством, работающим по принципу обратной связи с датчиком содержания кислорода (лямбда-зонд). Они устанавливаются на автомобили, оснащенные инжекторным двигателем, лямбда-зондом и каталитическим нейтрализатором отработавших газов. Четвертое поколение, или «газовый инжектор». Системы распределенного последовательного впрыска газа с электромагнитными форсунками, которые управляются более совершенным электронным блоком.
Главное отличие систем второго и третьего поколений в том, что в них газ из редуктора поступает в смеситель, установленный между воздушным фильтром и дроссельной заслонкой (для карбюраторных автомобилей возможна непосредственная врезка газовых штуцеров в карбюратор). А различие между ними — в способах регулировки подачи газа. В первой системе регулирование поступления газа в смеситель производится механически. Это делается с помощью дозатора, который представляет собой кран, изменяющий при повороте проходное сечение. Во второй используется электронный дозатор, который регулирует подачу газа и управляется электронным блоком. ЭБУ получает информацию от лямбда-зонда, датчика положения дроссельной заслонки и датчика оборотов двигателя, формируя на ее основе управляющий сигнал шаговому электродвигателю, который постоянно изменяет регулировку подачи газа через дозатор.
Отличаются эти системы и методом настройки работы двигателя. В системе «газовый карбюратор» выставляется усредненное положение дозатора, при котором двигатель работает нормально (дозаторами с двойной регулировкой можно регулировать газ по-разному для первичной и вторичной камер карбюратора). Это положение определяется с помощью газоанализатора. Положение дозатора при езде остается постоянным, и за окончательную регулировку смеси отвечает редуктор. Система «лямбда-контроля» настраивается с помощью компьютера. В процессе езды в различных режимах изменяются настройки блока управления дозатором. Главным отличием является то, что во время работы двигателя дозатор работает и в зависимости от сигналов ЭБУ меняет регулировки подачи газа.
Совсем иной принцип работы у «газового инжектора». В этой системе смеситель отсутствует, а газ подается через газовые форсунки, которые работают аналогично бензиновым. Сигналы на срабатывание форсунок (определяющие количество впрыснутого газа) поступают от электронного блока управления ГБО. При этом для работы на газовом топливе газовый блок управления пересчитывает параметры, поступающие от штатного ЭБУ. Большим плюсом этого поколения является то, что ЭБУ автоматически переключает автомобиль в режим потребления газа после достижения необходимой температуры двигателя. Процесс настойки выполняется с помощью диагностического оборудования.
Но вернемся к нашим баранам, точнее нашим законам. По словам технического директора компании «Мрия Импекс» Михаила Яковенко, нововведения не должны кардинально изменить ситуацию, потому что на данный момент она такова, что даже на инжекторные модификации «Газелей» в большинстве случаев устанавливается карбюраторное ГБО (более дешевое). Хотя и здесь, с принятием новых законов, есть своя особенность. Для соответствия нормам Euro 2, инжекторная «Газель» должна оборудоваться третьим поколением ГБО (она же «система лямбда-контроля»), а оно тоже дороже, хотя и ненамного, второго поколения («газового карбюратора»). Поэтому счастливые обладатели карбюраторных модификаций еще имеют возможность сэкономить. Возникает вопрос: почему владельцы не ставят на инжекторные автомобили соответствующее ГБО? На данный момент это обусловлено не только желанием сэкономить. Инжекторное ГБО является более высокотехнологичным оборудованием и максимальный эффект дает при использовании его на хорошем двигателе, который содержится в нормальных условиях, чем могут похвастаться далеко не все «Газели». Учитывая его стоимость, которая намного выше, работа такого оборудования не в полную мощность — это большие затраты, и значительное возрастание сроков окупаемости.
Месячная экономия составляет 1462 грн. При условии среднемесячного пробега в 5000 километров и средней стоимости установки ГБО 10 000 грн (3 поколение, система «лямбда-контроля»), имеем срок окупаемости 7 месяцев.
Автор — Евгений Пащенко
Благодарим за помощь в подготовке материала компанию «Мрия Импекс»
Автомобильное газовое оборудование (ГБО)
Автогаз — это установка газобаллонного оборудования (ГБО пропан-бутан) 4 (распределенный впрыск газа) и 2 поколения на инжекторные и карбюраторные автомобили с бензиновым ДВС. Вы можете установить газ на авто в Воронеже для современных и старых легковых и грузовых автомобилей иностранного и российского производства.
Автомобильное газовое оборудование (ГБО) – это альтернатива бензиновой системе питания, которая снижает расходы на содержание авто. Чтобы данная техника была максимально эффективной и имела долгий срок службы, мы советуем вам заказывать ее установку только опытным специалистам.
Автогаз предлагает полный комплекс услуг по установке, ремонту и обслуживанию ГБО на автомобиле. Если вас интересует установка газового оборудования на автомобиль, то мы с радостью поможем вам в этом. В Автогаз вы можете купить ГБО на автомобиль и комплектующие для транспорта физических и юридических лиц. Наши клиенты получают новые возможности экономии средств при переоборудовании машины на газ.
Воспользоваться услугой по установке приобретенного оборудовании Вы можете у нас в сервисе или в любом другом сертифицированном сервисе, по Вашему желанию.
Рассчитаться за ГБО и комплектующие, установку ГБО и обслуживание возможно банковской картой (сбербанк или любой другой банк), безналичным платежом (для юридических лиц) или наличными в сервисе.
Хотите сделать заказ или получить консультацию? Позвоните нам!
8 (473) 229-99-06 — ПРОДАЖА ГБО И КОМПЛЕКТУЮЩИХ, МОНТАЖ, РЕМОНТ, ОБСЛУЖИВАНИЕ
Мы используем продукцию надежных и всемирно известных производителей: LOVATO, TAMONA, DIGITRONIC, ATIKER, OMVL, REG, Zavoli, AGIS, BRC, Tomasetto.
Установка ГБО в кредит
У нас возможно установить газ на авто 2 или 4 поколения в кредит для жителей Воронежа и Воронежской области (для других городов и регионов возможность установки в кредит необходимо уточнить по контактному телефону 8 (473) 229-99-06). Кредит на ГБО выдает Почта Банк. Подробнее о способах оплаты.
Установка ГБО 2 поколения
- ГБО-2 устанавливается на автомобили с инжекторными и карбюраторными ДВС. Часто такое оборудование ставят на ПАЗы, старые Газели, российские карбюраторные автомобили.
- Отличается от 1 поколения наличием системы электронно-механического контроля подачи, регулировкой потока газа.
- Для газобаллонных систем 2 поколений свойственна потеря мощности двигателя на 10-20%, хлопки во впускном коллекторе.
- Экологические показатели находятся пределах Евро 1 и 2.
Установка ГБО 4 поколения
- ГБО-4 отличается от других поколений, тем, что информация о режимах работы каждой бензиновой форсунки берется непосредственно с бензинового контроллера автомобиля.
- Газовый контроллер на основе полученных данных корректирует подачу газовой смеси каждой газовой форсунке (что называется распределенным впрыском).
- Благодаря распределенному впрыску, автомобили с ГБО-4 имеют мощность работы ДВС на бензине.
- Обратите внимание, что на вышеперечисленных системах ГБО-4, переход на газ происходит автоматически после прогрева ДВС на бензине.
- При работе ГБО-4 отсутствуют хлопки и детонации в двигателе.
Виды топлива для газового оборудования
- Метан. Стоимость метана для заправки
Преимущества ГБО перед бензином
Экономия. 1 литр газа стоит примерно в 2 раза дешевле литра бензина, а метан и того меньше. При пробеге авто за 1 год 15-20 тысяч километров (если даже учесть стоимости установки ГБО и повышения расхода топлива на 5-10%) вы сэкономите на расходах на топливе уже через год. 15000-20000 км пробега — это точка окупаемости ГБО.
Автомобиль становится битопливным. Возможно выбрать вида топлива в зависимости от наличия.
Мобильность или увеличенный пробег на полном баке. Пробег автомобиля на одной заправке топливом (бензин + газ) удваивается, что очень удобно на поездке с большим пробегом, т.к. качество топлива вне крупных населенных пунктов оставляет желать лучшего.
Увеличивается ресурс ДВС и снижаются затрат на обслуживание:
- газ не воздействует на масляную пленку в цилиндре, что увеличивает ресурс ДВС;
- газ лучше соединяется с воздухом, дает более полное и равномерное заполнение камеры сгорания, что приводит к полному сгоранию топлива при этом не оставляя нагара на элементах цилиндропоршневой группы (ЦПГ) мотора;
- отсутствие вредных примесей в газе (смолы, сера, свинец, которые откладываются в виде нагара и ухудшают свойства масел), что также увеличивает ресурс мотора;
- высокое октановое число газа (около 100-105) — значительно снижает риск детонации в цилиндрах;
- содержание в выхлопе вредных веществ снижается в разы;
- возможен демонтаж ГБО при продаже автомобиля и установки его же на новый авто без дополнительных затрат на покупку нового комплекта ГБО.
Цены на установку ГБО
Обратите внимание, что:
- В таблицах указаны базовые цены установки ГБО в рублях.
- Для марок и моделей автомобилей указывается наиболее распространенный литраж газовых баллонов в качестве оптимального и рекомендуемого сотрудниками установочного сервиса. Объем баллонов проверен многочисленным опытом установки газобаллонного оборудования совместно такими баллонами на эти модели автомобилей.
- Стоимость установки ГБО (цена) может изменяться в связи с конструктивными и иными особенностями конкретного автомобиля, сложностью выполнения работ (например: необходимость переварки глушителя и т.д.). Цена установки ГБО также меняется при выборе более дорогих и (или) наиболее качественных комплектующих газового оборудования, устанавливаемых на автомобиль (например: более производительные газовые форсунки, расположение ВЗУ (заправочного устройства)).
Внимание!
Установка ГБО 2 поколения на отечественные авто
Автомобиль и объём баллона в л | ATIKER | LOVATO |
---|---|---|
ГБО на Ваз (карбюратор) | от 13000 | от 16500 |
ГБО на Ваз (инжектор) цилиндр 50 л | от 14000 | от 17500 |
ГБО на Ваз (инжектор) тор 42 л | от 15000 | от 18500 |
ГБО на Волгу (карбюратор) | от 14000 | от 17000 |
ГБО на Волгу (инжектор) | от 15000 | от 18000 |
Установка ГБО 4 поколения на отечественные авто
Установка ГБО 2 поколения на коммерческий транспорт, грузовики и автобусы
Автомобиль и объём баллона в л | ATIKER | LOVATO |
---|---|---|
ГБО на Газель(карбюратор) | от 15000 | от 18500 |
ГБО на Газель (инжектор) | от 16000 | от 19500 |
ГБО на Паз | от 17000 | от 20000 |
Установка ГБО 4 поколения на коммерческий транспорт, грузовики и автобусы
Автомобиль и объём баллона в л | TAMONA | DIGITRONIC | OMVL | LOVATO |
---|---|---|---|---|
ГБО на Газель (инжектор) | 24000-28000 | 25000-29000 | 28000-31000 | 29000-32000 |
Установка ГБО 4 поколения на иномарки
ALASKA (DIGITRONIC) | TAMONA | DIGITRONIC | LOVATO | |
---|---|---|---|---|
4 цилиндра | от 20000 | 22000-28000 | 23000-29000 | 27000-32000 |
6 и 8 цилиндров | Индивидуальная цена и индивидуальный подбор комплектации ГБО |
Стоимость обслуживания и ремонт ГБО
Может появится вопрос о цене обслуживания и ремонта газового оборудования на авто. Вместо лишних слов приведем прайс-лист на наши услуги по ремонту и обслуживанию, чтобы вы убедились, что это дешево:
Наименование работ | Стоимость работ |
---|---|
Регулировка ГБО 2-го поколения | от 200 р. |
Регулировка ГБО 4 поколения компьютерная | от 500 р. |
Выдача паспорта на ГБО для прохождения тех. осмотра (при установке паспорт выдаётся бесплатно) | 600 р. |
Демонтаж ГБО 2-го поколения | от 2000 р. |
Демонтаж ГБО 4-го поколения | от 3000 р. |
Замена редуктора | от 500 р. |
Замена ЭМК газа (+стоимость ЭМК) | от 300 р. |
Замена фильтра ЭМК газа (+ стоимость фильтра) | от 400 р. |
Замена ЭМК бензина | от 200 р. |
Замена ВЗУ | от 500 р. |
Снятие — установка баллона | от 600 р. |
Замена крепежных лент | от 400 р. |
Замена мультиклапана | от 800 р. |
Замена магистральной медной трубки d = 6 мм | от 600 р. |
Замена заправочной медной трубки d = 8 мм | от 400 р. |
Замена тосольных шлангов | от 400 р. |
Замена кнопки ПВТ | от 500 р. |
Замена электрооборудования (проводка) | от 600 р. |
Врезка в карбюратор | от 1000 р. |
Монтаж ГБО 2 поколения | от 4000 р. |
Монтаж ГБО 4 поколения | от 6000 р. |
Как видно из цен, самая дорогая операция — это первичная установка ГБО на автомобиль, после обслуживание ГБО обходится недорого.
Газовые заправки на территории Воронежа
Наверное остался последний вопрос, а много ли газовых заправок находится в Воронеже? Много! В этом легко убедиться:
Регулировка газа на карбюраторной газели
ГБО (газобаллонное оборудование автомобиля) это система из нескольких устройств, позволяющая использовать газ в качестве топлива для двигателя автомобиля. В данной статье озвучены ответы на наиболее распространенные вопросы, возникающих у владельцев автомобилей перед принятием решения о установке ГБО.
Заменит ли газовое оборудование для автомобилей обычную систему питания, ее придется снимать?
Газовое оборудование для автомобилей (ГБО) позволяет ехать на газе, не используя бензин. Но штатная система питания не демонтируется. Обе системы (бензиновая и газовая) существуют автономно, независимо друг от друга. То есть машина может работать как на газе, так и на бензине, что кстати вдвое увеличивает межзаправочный пробег.
Какой газ используется в качестве топлива в ГБО?
На автомобилях, оборудованных системой газового питания, получили распространение два вида горючего газа: сжатый природный или попутный газ (метан) и сжиженный нефтяной (пропан-бутановая смесь). Природный газ нашел применение в качестве топлива на крупных автомобилях – грузовиках и автобусах, поскольку он требует больших заправочных емкостей и более сложной системы питания.
Легковые автомобили используют сжиженный нефтяной газ, для которого не нужны большие баллоны и сложная топливная аппаратура. Этот газ – смесь пропана и бутана, которая получается на нефтеперерабатывающих заводах в виде побочного продукта производства. На заправочные станции поставляется газ в смеси, в которой 65-75% пропана, а остальное — бутан.
Что из себя представляет газовое оборудование для автомобилей?
Основными частями системы ГБО являются баллон, редуктор-испаритель, блок управления (ЭБУ), газовый клапан, датчик давления газа, датчики температуры редуктора и газа, датчик разряжения воздуха, рампа форсунок. Из баллона по магистрали газ поступает в редуктор-испаритель, который понижает давление с 3,5-5 кг/с до 1,5 атм, одновременно переводя газ в паровую фазу. Редуктор выдаёт в среднем постоянное давление газа 1,5 атм. Газ из редуктора поступает в рампу форсунок, где путём распределения попадает в цилиндры двигателя. Переключение вида топлива происходит автоматически, по мере прогрева двигателя. Для заправки баллона существует вентиль со стандартным разъемом под штуцер "пистолета" газовой заправочной станции ЗС.
Какие преимущества дает переход на газ?
Прежде всего, на установку ГБО идут, чтоб экономить на топливе – газ, в среднем, в 2 раза дешевле бензина (подробнее ниже). Есть и технические плюсы газа. Пропан-бутановая смесь имеет октановое число 108 – это больше чем у любого бензина.
Газ сгорает в цилиндрах двигателя без детонации, ровно и полностью, не смывает масляную пленку, образуя гораздо меньше нагара на стенках и свечах. За счет этого двигатель работает в более благоприятных условиях, отчего его ресурс вырастает на 30-40%. Особенно это заметно по времени “жизни” лямбда-зонда и катализатора, которые при езде на газе служат вдвое и дольше и даже более. А это тоже хоть и косвенная, но экономия: как минимум, на “промывках”, как максимум – на крупном ремонте.
Каковы же недостатки использования газового оборудования для автомобилей?
При использовании газа в качестве топлива мощность двигателя снижается до 5%. При этом расход газа оказывается на 10% больше, чем бензина. Газобаллонное оборудование увеличивает массу автомобиля на 25-55 кг. Баллон занимает место в багажнике, грузовом отделении или занимает место запасного колеса. И наконец, установка ГБО требует финансовых затрат.
На какой автомобиль можно установить ГБО?
Теоретически на газ можно перевести любой двигатель. В том числе турбированный и дизельный. Правда, для дизельных двигателей, газ не так актуален, как для бензиновых.
Нет особых проблем и с типом кузова. Владельцам седанов проще всего – стандартный цилиндрический баллон без особого ущерба свободному пространству ставится в глубину багажника, за спинку задних сидений. Для хэтчбеков и универсалов используют тороидальные баллоны, которые ставятся в нишу “запаски”. Есть варианты и с двумя небольшими “боковыми” баллонами, размещаемыми по разным сторонам багажного отделения.
Сколько времени занимает заправка баллона газом?
Приблизительно от 3-х до 7-ми минут.
На сколько хватает баллона газа?
В зависимости от объема двигателя, режима движения, емкости баллона – от 200 до 1000 км.
Где заправляться газом?
Газозаправочных станций значительно меньше, чем обычных АЗС. Но все же они есть и их количество постоянно растет.
Кто производит газовое оборудование для автомобилей и сколько оно стоит?
Сейчас на рынке ГБО лидируют итальянские производители: BRC, Lovato, Tartarini, Landi Renzo, Zavoli и др. Есть на рынке и продукция турецких и польских фирм. Активно работают российские производители — такие, как "Компрессор", НЗГА, "Полиавто" и "САГА".
Цены на ГБО начинаются от 6000 рублей за простые системы для карбюраторных машин. Сложная, электронная система с распределенным впрыском газа с большим количеством дополнительных блоков и датчиков может стоить от 23 до 50 тысяч рублей и даже более. Как правило, система для трех-семилетней инжекторной иномарки стоит от 12000 до 20000 рублей. Плюс к этому от трех до семи тысяч рублей за установку ГБО.
Можно ли демонтировать ГБО, без ущерба для автомобиля?
Можно. Но демонтаж, особенно электронных систем, требует квалификации. Поэтому, если есть желание отказаться от газа, то разумнее снять только баллон, что несложно сделать самому. Аппаратура же под капотом и магистрали не помешают, и их можно не снимать.
Насколько опасно использование газа в качестве топлива?
Сейчас техника, конечно, продвинулась вперед. Современное электронное ГБО имеет датчики утечки газа и возгорания, систему сброса давления при аварии и систему пожаротушения. В конструкции баллонов применяются специальные слоистые материалы и ячеистые наполнители, снижающие опасность повреждения баллона. Сейчас машины с ГБО ничуть не опаснее бензиновых.
Правда ли, что в автомобиле с ГБО ужасно пахнет?
Запах газа появляется у выхлопа при неправильной регулировке подачи газа. У Вас в квартире на кухне не пахнет газом? Правильно, не пахнет. А если пахнет, Вы вызываете аварийную бригаду, так как появление запаха газа — это ЧП. Так же и в машине. Если появился запах газа, значит есть утечка и ее необходимо экстренно устранить, для чего следует обратиться в любой сервис, имеющий лицензию на установку и ремонт газового оборудования. Ровно то же самое следует делать и при утечке бензина, то есть утечку следует устранить. Кстати, при утечке бензина опасность возгорания много выше, так как бензин имеет способность скапливаться, в отличие от газа, который при утечке просто уходит в атмосферу, не представляя собой никакой опасности. В исправном автомобиле газом не пахнет.
Можно ли курить в автомобиле с газовым оборудованием?
Зажженная сигарета в салоне автомобиля никакой опасности не представляет. Но курить в машине не рекомендуется. Во-первых салон воняет табаком, во-вторых курить очень вредно.
Каков срок службы газового оборудования для автомобилей?
Основные узлы системы – баллон, редуктор, электроника – сами по себе служат столько же как, например, головка блока цилиндров. Но вот различные прокладки и уплотнения клапанов, соединений в магистралях придется менять не реже чем раз в 2-3 года, а возможно, и чаще.
Нужно ли проходить специальное ТО для газового оборудования?
Нужно. У автомобилей с ГБО раз в полгода на станции, имеющий сертификат на такие работы, делается осмотр системы на предмет утечек. Если система электронная, то проводится и диагностика блока. Обязательно проверяются баллоны: раз в два года баллон проходит опрессовку — испытание под давлением.
Как проходят ТО автомобили с газобаллонным оборудованием?
Для прохождения техосмотра для автомобиля с газовым оборудованием нужно иметь дополнительные документы. Это свидетельство о проверке баллона; документ об установке газового оборудования на автомобиль, выданный станцией, производившей установку; копия лицензии станции-установщика на право установки на автомобили газового оборудования. Если ГБО куплено самостоятельно, то нужна будет и копия сертификата на баллон и газовое оборудование. Для того, чтобы избежать различных поборов ГИБДД, рекомендуется всегда возить с собой эти документы.
Какими были комплектующие ГБО 2 поколения
Газобаллонное оборудование 2 поколения предназначено для установки на карбюраторные моторы и инжекторные или моноинжекторные двигатели, оснащенные лямбда-зондом. Для машин, выпущенных в прошлом веке, такое ГБО — отличный вариант, позволяющий достичь существенной экономии на топливе.
Особенности
Основное отличие ГБО 2 поколения от предыдущей модификации заключается в редукторе, использующем электромагнитный клапан. Это позволяет использовать электронику для перехода с одного вида топлива на другой. Подача бензина прекращается также электроникой без участия клапана.
Поддержание состава газовой смеси на оптимальном уровне осуществляется электронным блоком управления.
Электрическая схема
Электрические компоненты ГБО на различных типах моторов отличаются, что связано с особенностями их конструкции и различной оснащенностью. Переключатель топлива — основной элемент электрической схемы, который присутствует вне зависимости от того, двигатель карбюраторный или инжекторный.
Баллон
Для его изготовления используется листовая сталь толщиной 3-4 мм. Баллоны имеют различный объем и форму и подбираются в зависимости от объема двигателя и конструктивных особенностей машины.
Тороидальные баллоны предназначены для установки в месте для хранения запаски в багажнике, что дает возможность сохранить полезное пространство. Цилиндрические баллоны имеют больший объем и обеспечивают увеличенный запас хода.
Мультиклапан
Этот прибор ограничивает заполнение баллона до 80% его объема для безопасной эксплуатации ГБО.
Кроме этого, мультиклапан используется для заправки баллона, определения остатка газа и подачи его. Это устройство располагается в блоке вентиляции, что позволяет не допустить скопления газа до опасной концентрации. Съемная крышка обеспечивает доступ к прибору.
Трубопровод
Трубопровод создается из медных трубок, диаметр которых находится в диапазоне 6-8 мм, способных выдерживать высокое давление. Они осуществляют связь между всеми элементами газовой системы. Трубки фиксируются на днище машины, на удалении от потенциально опасных деталей и узлов. С помощью эластичных прокладок происходит гашение вибраций. Для создания заправочной магистрали используются трубы диаметром 8 мм, а все остальные связи выполняются трубками 6 мм.
Тосольное соединение осуществляется с использованием резинового шланга, идущего от места врезки к редуктору, где происходит контакт с форсунками.
Заправочное устройство
Этот узел необходим для безопасной и удобной заправки баллона газом. Для его установки используется штатный заправочный лючок, если это позволяет его конструкция.
Газовый клапан
Он регулирует подачу газа в мотор. При отсутствии напряжения клапан закрыт. В момент замыкания электрической цепи происходит его открывание и подается порция газа.
Установка клапана осуществляется вертикально. Как правило, местом его установки служит стека отсека двигателя.
В конструкцию клапана входит фильтр, очищающий топливо от примесей. Его форма и размер соответствуют устройству.
Редуктор
Это устройство обеспечивает теплообмен, в результате которого изменяется агрегатное состояние топлива и понижается его давление до требуемого уровня. На карбюраторные двигатели устанавливают пневматические редукторы, на инжекторных — используются электронные модели. Для турбированных силовых агрегатов предназначены устройства в исполнении турбо.
Дозатор
Этот прибор устанавливается за смесителем и регулирует объем подачи газа. Конструкция дозатора предусматривает отверстия: для газа и вакуума.
Для регулирования подачи предусмотрен винт. Модели, имеющие два регулировочных винта, используются в карбюраторных моторах, оснащенных двухкамерным карбюратором.
Смеситель
Он необходим для получения газовой смеси. Модель смесителя зависит от особенностей двигателя. Они устанавливаются над или в средней части карбюратора, могут представлять собой врезной штуцер или вилкообразную систему, а также иметь универсальную конструкцию.
Бензиновый клапан
Благодаря этому устройству перекрывается подача бензина при переходе на альтернативное топливо. Он закрыт, если отсутствует подача на него электроэнергии, и срабатывает при ее поступлении.
Бензиновый клапан необходим только на моторах с карбюратором. Он устанавливается между бензонасосом и карбюратором в вертикальном положении на удалении от потенциально опасных участков.
В инжекторах реализовать установку этого устройства невозможно, поэтому он заменяется эмулятором.
Эмулятор
При внесении изменений в топливную систему бензин перестает подаваться при работе форсунок. Штатный электронный блок управления распознает в этом случае обрыв форсунки и сигнализирует о неисправности, реже — осуществляет переход в аварийный режим. При использовании эмулятора ЭБУ не видит неполадки при использовании газа в качестве топлива. Этот прибор подбирают по числу форсунок.
Переключатель топлива
Это устройство выполняет переход на нужный вид горючего при определенных оборотах двигателя.
В инжекторах переключатель предусматривает положения: бензин, газ и автомат.
В карбюраторных моторах, оснащенных электронным редуктором, устанавливаются переключатели, обеспечивающие отключения запорной арматуры в автоматическом режиме при установки положения «газ».
В карбюраторных двигателях, оборудованных вакуумным редуктором, используется переключатель с двумя тумблерами. С помощью первого осуществляется переход «газ»-«бензин», а второй включает подкачку газа.