Taxitaxitaxi.ru

Эволюшн
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ремонт Регулировка Карбюратора Газ 53

Ремонт Регулировка Карбюратора Газ 53

Карбюратор ГАЗ 53 имеет двухкамерную систему, каждая из которых работает на 4 цилиндрах. Дроссель оборудован приводом непосредственно в обе камеры, поэтому топливо дозируется одновременно во все цилиндры. Для оптимального расхода топлива в различных режимах двигателя в карбюраторе предусмотрено несколько систем контроля состава карбюратора.

Вот так выглядит карбюратор, установленный на ГАЗ 53

Первоначально карбюратор имел марку K126B, его последующая модификация была K135 (K135M). В принципе, модели практически не отличаются, изменилась только схема управления устройством, а в последних выпусках из поплавковой камеры было удалено удобное смотровое окно. Сейчас нереально увидеть уровень бензина.

устройство

К-135 эмульгируется, имеет 2 камеры и нисходящий поток.

Две камеры независимы друг от друга, благодаря чему топливная консистенция подается в цилиндры через впускную трубу. Одна камера служит от 1-го до 4-го цилиндров, а другая. для остальных.

Воздушная заслонка расположена внутри поплавковой камеры и оснащена двумя автоматическими клапанами. Основные системы, используемые в карбюраторе, работают по принципу воздушного торможения бензином, не считая экономайзера.

Кроме того, каждая камера имеет собственную систему холостого хода, базовую систему дозирования и распылители. 2 камеры карбюратор Единственным распространенным является система холодного запуска двигателя, ускорительный насос, частично экономайзер с одним клапаном на две камеры и приводной механизм. Отдельно форсунки, расположенные в блоке распылителя и связанные с экономайзером, установлены на них.

Любая система холостой ход имеет топливную и воздушную форсунки и два отверстия в смесительной камере. Резиновый кольцевой винт установлен в нижнем отверстии. Винт предназначен для контроля состава горючей консистенции. Ремонт карбюратора Газ 53 предусматривает первую регулировку карбюратора Газ 53. А резиновая прокладка предотвращает утечку воздуха через отверстие для винта.

Воздушная струя, в свою очередь, играет роль эмульгирующего бензина.

система холостой ход не может обеспечить адекватный расход топлива для всех режимов двигателя, поэтому помимо него есть основной карбюратор система дозирования, состоит из диффузоров: больших и малых, топливных и воздушных форсунок и эмульгированной трубки.

дом система дозирования

Основой для карбюратора является основная система дозирования (сокращенно как GDS). Он обеспечивает постоянный состав автомобиля и не позволяет ему быть слабее или богаче на средних оборотах бензинового двигателя (ДВС). Одна топливная и одна воздушная форсунки установлены в каждой из камер системы.

система холостой ход

система холостой ход Он предназначен для обеспечения измеренной производительности двигателя на отдельных оборотах двигателя. дроссель карбюратор всегда должен быть слегка прикрыт, и неработающая газовая смесь (XX) поступает во впускной тракт, минуя ГРС. Положение оси дросселя установлено количество винтов, а фирменные винты (по одному на каждую камеру) позволяют обогатить или исчерпать смесь в двадцать раз. Расход топлива автомобиля во многом зависит от регулирования.

Поплавковая камера

Поплавковая камера расположена в основном корпусе и поддерживает уровень газа в карбюраторе, необходимый для нормальной работы системы питания двигателя. Основными элементами в нем являются поплавок и запорный механизм, состоящий из иглы с мембраной и седлом клапана.

экономайзер

О карбюраторе К-135 (обзор возможных повреждений ацетона)

Видео может быть особенно интересным для всех автовладельцев с карбюратор К-135. ГАЗ-66. Idle Control 53 Recovery Восстановление, настройка и установка. А для других нравится.

Порошин трилогия пакет, устройство до 135, клиент против

какая карбюратор К 135 и что с этим делать. По пути про уход Порошина и недовольных.

Система экономайзера обогащает автомобиль на огромных оборотах двигателя, увеличивая при этом нагрузку. У экономайзера есть клапан, который при самом высоком открытии дросселя пропускает часть дополнительного топлива через каналы, минуя GDS.

Ускорительный насос

В карбюраторе K126 (K135) ускоритель представляет собой поршень с манжетой, которая проходит в цилиндрическом канале. Когда газ (газ) резко нажимается, дроссельная заслонка, механически соединенная с системой акселератора, заставляет поршень быстро перемещаться по каналу.

Схема устройства карбюратор К126 с жаткой из всех частей

Ограничитель скорости

Система не позволяет коленчатому валу превышать определенную скорость из-за неполного открытия дроссельной заслонки. Пневматическая операция из-за разжижения диафрагмы перемещается в пневматическом клапане устройства, вращая ось дроссельных клапанов, механически соединенных с ограничительным узлом.

Система запуска

Система запуска обеспечивает измеренные характеристики крутого двигателя. Система состоит из воздушных клапанов, расположенных в воздушной заслонке, и системы рычагов, соединяющих дроссель и воздушную заслонку. Протягивая всасывающий трос, воздушная заслонка блокируется, тяга тянет дроссель вперед и открывает его.

Когда холодный двигатель запускается, газ 53 клапана в воздушной заслонке открывается под вакуумом и добавляет воздух в карбюратор, предотвращая задержку двигателя при очень богатой консистенции.

Сбои карбюратор

В карбюраторе ГАЗ 53 может быть много разных дефектов, но все они связаны с чрезмерным расходом топлива, независимо от того, попадает ли обогащенная или обедненная смесь в цилиндры. Помимо чрезмерного расхода топлива, характерны следующие дефекты:

  • Из выхлопной трубы идет темный дым. Это особенно заметно при резком увеличении оборотов двигателя. В этом случае выстрелы могут быть сделаны в глушитель;
  • Двигатель работает на холостых оборотах, также может остановиться на двадцатых;
  • Мотор не развивает вращение, дроссели, попсы переходят во впускной коллектор;
  • При резком ускорении двигателя внутреннего сгорания происходит сбой;
  • Медленное ускорение автомобиля, но на высоких скоростях автомобиль едет нормально;
  • Недостаток мощности, двигатель не развивает скорость;
  • Прыжки при вождении особенно заметны при наборе скорости.

Ремонт карбюратора для грузовика ГАЗ 53

  • Застрял система холостой ход. Двигатель не стабильный в двадцатых, глохнет. Расход бензина значительно увеличивается;
  • Поршень ускорительного насоса заклинило в цилиндре. С резким ускорением машина отключается, карбюратор падает;
  • Отвинчивание корпуса поплавковой камеры на стыке с дроссельной заслонкой. Соединение пропускает воздух, автомобиль тоньше, а двигатель неустойчив. Очень сложно отрегулировать двадцатые. карбюратор практически невозможно отрегулировать;
  • GDS форсунки. топливо и воздух, засорение. Все блокировки в карбюраторе происходят через забитый топливный фильтр, приводя автомобиль в запыленные условия. Воздушный фильтр может быть забит;
  • Поплавковая или стопорная игла поплавкового механизма теряет герметичность. Сделай сам карбюраторный газ 53 регулировки. Ремонт карбюратора начинает переполняться, часто автомобиль вообще не заводится из-за перелива газа.

Ремонт карбюратор В первую очередь это касается мойки и очистки всех систем. Для этого снимается и разбирается карбюратор для очистки всех форсунок.

регулирование

Карбюратор K126B (также карбюратор K135) имеет несколько настроек:

  • холостой ход;
  • уровень бензина в поплавковой камере;
  • ход поршня насоса ускорителя;
  • когда система экономайзера включена.

Единственный регулировка сделан без разбора карбюратор. Этот двигатель работает на холостом ходу. Эта процедура чаще всего выполняется; это может выполнить любой водитель. Другим корректорам лучше всего доверять, но часто встречаются мастера, которые вносят какие-либо изменения своими руками. Для правильной регулировки двадцатый двигатель должен быть технически надежным, все цилиндры должны работать плавно.

Читайте так же:
Как лучше регулировка клапанов ваз

Регулировка холостого хода:

  • на заблокированном двигателе затяните качественные винты обеих камер до конца, затем выкрутите каждые примерно 3 оборота;
  • запустить двигатель и прогреть до рабочего состояния;
  • количество винтов установите скорость XX примерно до 600. Тахометра в ГАЗ 53 нет; поэтому повороты установлены на ухо. они не должны быть слишком низкими или высокими;
  • затягиваем один из качественных винтов и до тех пор, пока двигатель внутреннего сгорания не выйдет из строя, затем выкручиваем винт обратно примерно на одну восьмую оборота (при стабильно работающем двигателе);
  • также работа со второй камерой;
  • количество винтов установить желаемую скорость;
  • если необходимо поднять качественный винт об / мин, если двигатель останавливается при сбросе педали газа.

Купить карбюратор К135 не проблема. он продается во многих салонах. Однако цена такого устройства довольно высокая. около 7000-8000 рублей. K126B больше не продается в магазинах, он давно снят с производства. Но реклама часто их продает, и вы можете купить почти новый карбюратор (2500-3000 рублей). Ремонтный комплект для модели К135 стоит в среднем 250-300 рублей.

ГАЗ-3307

ГАЗ-3307 и ГАЗ-3309 — советские и российские среднетоннажные грузовые автомобили в семействе четвёртого поколения грузовиков производства Горьковского автозавода. Бортовой карбюраторный грузовик ГАЗ-3307 выпускался серийно с конца 1989 по январь 2020 года, а турбодизельный грузовик ГАЗ-3309 — с конца 1994 года. Является преемником и заменой семейства третьего поколения ГАЗ-52/53, которое полностью вытеснил с конвейера к началу 1993 года. Грузовые автомобили ГАЗ-3307 и ГАЗ-3309 грузоподъёмностью 4,5 т предназначены для эксплуатации по всем видам дорог с твёрдым покрытием. В четвёртое семейство грузовиков ГАЗ также входили 5-тонный дизельный грузовик ГАЗ-4301 (1992—1995) и 3-тонный дизельный грузовик ГАЗ-3306 (1993—1995). C 1999 года выпускался 2-/2,3-тонный грузовой автомобиль повышенной проходимости ГАЗ-3308 «Садко» (4х4) с односкатной ошиновкой заднего моста и системой централизованного регулирования давления воздуха в шинах, а с 2005 года 4-тонный грузовой автомобиль повышенной проходимости ГАЗ-33086 «Земляк» с двухскатной ошиновкой заднего моста.

Содержание

История [ править | править код ]

Работы по созданию нового поколения среднетоннажных грузовых автомобилей марки ГАЗ для перспективной замены предыдущего семейства ГАЗ-53А начались в первой половине 1960-х годов. Вначале планировалось лишь модернизировать выпускавшуюся заводом модель. Так, в 1963 году вышел опытный образец грузовика ГАЗ-54, испытания которого продолжались несколько лет. Затем в 1972 году был построен аналогичный грузовик, получивший обозначение ГАЗ-53-11. Автомобили отличались новыми панелями оперения и интерьером кабины. Они прошли испытания, однако становилось ясно, что требуется абсолютно новая модель [ источник не указан 1189 дней ] . В это время в СССР стали поступать тяжёлые грузовики марки Магирус-Дойц западно-немецкого концерна Клекнер-Хумбольдт-Дойц. И хотя по западным меркам эти автомобили не были столь выдающимися, на советских специалистов они произвели впечатление, дизели воздушного охлаждения прекрасно зарекомендовали себя в суровых условиях Сибири. А прошедший в феврале-марте 1976 года XXV съезд КПСС постановил начать массовую дизелизацию грузового автопарка СССР. Перспективное семейство грузовиков ГАЗ было принято решение сделать дизельным и не просто, а с дизелями воздушного охлаждения. Двигатель грузовика Magirus-Deutz и его просторная кабина оказали существенное влияние на замысел горьковчан. Начались переговоры с немцами на условия покупки лицензии на производство дизелей воздушного охлаждения.

Технический проект нового грузовика, получивший индекс ГАЗ-4301, рассмотрели на научно-техническом совете Минавтопрома 9 февраля 1978 года. Работу над новой машиной возглавил инженер Александр Михайлович Бутусов. Ведущий конструктор Валерий Дмитриевич Запойнов, дизайнер Станислав Витальевич Волков. Первые опытные образцы были построены в 1979 году. Вторая серия опытных машин была закончена в 1981 году.

Весной 1981 года XXVI съезд КПСС утвердил решение о дизелизации парка грузовых автомашин и разработке новых моделей грузовиков с дизельными двигателями, в соответствии с которым началась разработка новой модели грузовика ГАЗ с дизельным двигателем и улучшенной кабиной водителя [1] .

В результате, автомобиль получил более просторную современную двухместную кабину, оборудованную эффективной системой вентиляции и отопления, впервые применённую в 1984 году на экспериментальном грузовике ГАЗ-4301. В конструкцию рулевого управления, в отличие от предшественников, впервые входит гидроусилитель руля.

На выставке «Автопром-1984» был представлен демонстрационный образец тягача ГАЗ-4509 [2] . Производство ГАЗ-4301 не было налажено ввиду отсутствия финансов и поэтому был разработан ГАЗ-3307, который фактически представлял собой модернизированный ГАЗ-53 с новой кабиной 4301 и бензиновым двигателем. 26 декабря 1986 года завод ГАЗ завершил испытания ГАЗ-3307 [3] . Серийное производство 4,5-тонного грузовика ГАЗ-3307 (4х2) с карбюраторным двигателем ЗМЗ-511 мощностью 125 л. с. началось в 1989 году и продолжалось по январь 2020 года (с перерывом в 1996—1997 гг.) с проведением необходимых модернизационных мероприятий по повышению экологического класса двигателей, совершенствованию тормозной системы (например, добавлена АБС) и проч. в соответствии с требованиями национального законодательства и экспортных рынков [ источник не указан 1189 дней ] .

В 1992 году на ГАЗе было развёрнуто серийное производство 5-тонного грузовика ГАЗ-4301 с 6-цилиндровым дизелем воздушного охлаждения ГАЗ-542 мощностью 125 л. с., выпускавшегося по лицензии немецкой фирмы Deutz, а также сельскохозяйственного самосвала ГАЗ-САЗ-4509 на его шасси для работы в составе 8,6-тонного самосвального автопоезда ГАЗ-6008 (самосвал ГАЗ-4509 + прицеп ГКБ-8536). При значительных конструктивных различиях, например, колёса у моделей 3307 и 4301 невзаимозаменяемы, внешне автомобили практически идентичны. Производство ГАЗ-4301 продолжалось до 1995 года. Всего произведено 28 158 грузовиков семейства ГАЗ-4301.

В 1993 году освоен выпуск замены модели ГАЗ-52 — 3-тонный грузовик ГАЗ-3306 с 4-цилиндровым дизелем воздушного охлаждения ГАЗ-544 мощностью 85 л. с. По некоторым данным в 1992 году ограниченной серией была выпущена 2,5-тонная модификация 33061 с карбюраторным двигателем от ГАЗ-52. Производство трёхтонки ГАЗ-3306 (преимущественно в исполнении «Грузовое такси») продолжалось до 1995 года.

В конце 1994 года с освоением на ГАЗе выпуска четырёхцилиндрового турбодизеля воздушного охлаждения ГАЗ-5441 мощностью 116 л. с. появилась модель ГАЗ-3309 грузоподъёмностью 4,5 т, полностью унифицированная по ходовой части и кабине с ГАЗ-3307 (внешне отличается только трубой воздухозаборника двигателя с левой стороны кабины). К середине 1996 года она полностью вытеснила с конвейера карбюраторный грузовик 3307. В середине 1997 года собственное производство дизельных «воздушников» на ГАЗе было признано экономически нецелесообразным [ источник не указан 1189 дней ] , вследствие чего выпуск модели 3309 был приостановлен до конца 2001 года, а в производстве была восстановлена карбюраторная 4,5-тонка ГАЗ-3307. В дальнейшем ГАЗ переориентировался на закупку белорусских дизелей ММЗ Д-245.7 (аналогичный турбодизель водяного охлаждения устанавливался на ЗИЛ-5301 «Бычок») Минского моторного завода (ММЗ), которые также начали устанавливать на возобновлённую в производстве модель ГАЗ-3309.

Читайте так же:
Порядок регулировки клапанов на камазе евро 3 схема

С 1999 года в рамках 4-го семейства грузовиков ГАЗ серийно производился полноприводный (4х4) автомобиль ГАЗ-3308 «Садко» в армейской (грузоподъемность 2 т) и гражданской (2,3 т) версиях. В начале 2000-х на его базе было создано семейство грузопассажирских автомобилей ГАЗ-3325 «Егерь» с двойной 5-местной кабиной, а также полноразмерный внедорожник ГАЗ-3309 (ГАЗ-330811) «Вепрь», выпускаемый под заказ.

В 2006—2008 годах на ГАЗ-3307, ГАЗ-3309 и ГАЗ-3308 устанавливали бензиновые и дизельные двигатели, сертифицированные под экологические нормы Евро-2, а в 2008—2012 годах — Евро-3. Крупносерийный выпуск моделей 3307 и 3308 с бензиновыми двигателями ЗМЗ был прекращен в 2009 году, но сохранялось их мелкосерийное производство под заказ, например, под сертифицированные для госструктур спецверсии (например, в 2010 году произведено 406 ед. ГАЗ-3307). В 2010—2012 гг. среднетоннажные грузовики ГАЗ (4х2) оснащали преимущественно дизелем ММЗ Д-245.7 Е-3 (модель 3309), а полноприводные (4х4) модели 33081 «Садко» и 33086 «Земляк» — дизелем ММЗ Д-245.7 Е-2. В 2013—2016 годах все грузовики ГАЗ 4-поколения гражданского назначения в качестве базового двигателя использовали турбодизель ММЗ Д-245.7 Е-4 мощностью 119 л. с. По состоянию на конец 2017 года применение дизелей серии Д-245.7 производства ММЗ на грузовиках ГАЗ 4-поколения (в том числе военного назначения) ограничено экспортными версиями экологических классов Евро-0, Евро-2 и Евро-3 для поставок в Египет и прочие страны третьего мира.

В 2012—2016 годах под заказ производилась модификация ГАЗ-33096 с дизелем Cummins ISF 3.8L, аналогичном использовавшемуся на грузовике ГАЗ-3310 «Валдай». В 2013 году двигатель был сертифицирован под Евро-4.

В феврале 2013 года в серию пошла модификация ГАЗ-33098 с новым дизелем российского производства — ЯМЗ-5342.10 класса Евро-4, а также новая версия грузовика-вездехода ГАЗ-33088 «Садко» с аналогичным двигателем ЯМЗ-5344 класса ЕЭК-96. По состоянию на конец 2017 года именно данный двигатель являлся основным для среднетоннажников производства ГАЗ. Однако осенью 2016 года также было получено одобрение типа на модель ГАЗ-3307 с модернизированным бензиновым двигателем ЗМЗ-524400 типа V8 мощностью 137 л. с. с гидрокомпенсаторами клапанов в ГРМ, распределенным впрыском топлива (бензин АИ-92, возможно использование АИ-95) и каталитическим нейтрализатором (Евро-4), которое действует по май 2021 года [ источник не указан 1189 дней ] . Данная бензиновая версия отличается от дизельных, не только двигателем (снаряженная масса автомобиля ниже на 310 кг), но и 12-вольтовой бортовой электросетью и главной передачей с увеличенным числом 6,17. В отличие от бензиновых грузовиков прежних выпусков ГАЗ-3307 образца 2016 года оснащен пневмогидравлическим приводом тормозов и АБС, а также гидроусилителем руля пластинчатого (шиберного) типа.

С 2014 года на автомобили устанавливалась новая решётка радиатора с заводской эмблемой вместо решётки с надписью «ГАЗ».

Клапана ГАЗ-53: регулировка. Грузовые автомобили

В 60-х годах уже прошлого века на Горьковском автозаводе запустили в производство серию среднетоннажных грузовиков. Одним из них был ГАЗ-53. Давайте узнаем его технические характеристики, а также поговорим о регулировке клапанов.

Грузовики из 52, 53 и 66 серий были линейкой настоящих универсалов для применения в народном хозяйстве. Они обеспечивали грузоперевозки в промышленности, а также успешно применялись в сельском хозяйстве.

История модели

клапана ГАЗ 53 регулировка

В 1964 году представили базовую модель автомобиля ГАЗ-53. Она оснащалась уже агрегатом от ЗМЗ с индексом 58. Это был ГАЗ-53 (дизель) мощностью в 115 л. с. Максимальная скорость, которую выдавал этот мотор, составила 85 км/ч. Однако модель выпускали лишь один год.

В 1965 году появляется бортовой грузовик 53А. Инженерам удалось увеличить грузоподъемность модели до четырех тонн. В 1966 году вышла модификация для военных целей. Зажигание ГАЗ-53 уже происходило за счет искрообразования.

Производство свернули в 1982 году, а всего выпустили порядка 4 млн экземпляров.

Интерьер и внешний дизайн

Внешность 53-го была очень современной. Дизайнеры сделали облицовку более цельной. Особенно это коснулось решетки радиатора. Бензобак расположили под водительским сидением. Горловина бака располагалась у водительской двери, за кабиной. Это очень помогло в дальнейшем, когда стали переводить эти автомобили на ГБО. Чаще всего кузов ГАЗ-53 был бортовой и изотермический.

Запуск производился от электрического стартера с втягивающим реле. Кабина была оснащена отличным отопителем и стелоочистителями. Сидения были изготовлены в виде дивана. Однако сидеть на нем было удобно даже в зимнее время.

Карбюратор ГАЗ-53

Грузовик оснащается эмульсионным карбюратором двухкамерного типа. Также в нем реализовано одновременное открытие дроссельных заслонок с возможность сбалансированной поплавковой камеры.

коробка ГАЗ 53

Этот карбюратор имеет индекс К-135. От прошлых модификаций модель отличается некоторыми регулировками. Если не настраивать параметры, на моторах с обычными головками цилиндров его использовать не получится.

Карбюратор ГАЗ-53 работает следующим образом. Левая камера отвечает за 5,6,7,8 цилиндры. Правая подает горючее в 1,2,3,4 цилиндры.

Трансмиссия

зажигание ГАЗ 53

Мотор работает вместе с четырехступенчатой коробкой передач. Она оснащалась четырьмя передними передачами и одной задней. Коробка ГАЗ-53 нормально работала даже в жестких условиях.

Система трансмиссии построена по стандартной схеме. Привод задний. В качестве сцепления использовано классическое однодисковое сухое сцепление. Карданный вал и механизм карданной передачи также реализован по классической схеме.

Нужно сказать, что коробка ГАЗ-53 предусматривает установку «раздатки». Она позволит обеспечить отбор мощности.

Двигатель

карбюратор ГАЗ 53

В качестве силового агрегата использовали ЗМЗ-53. Это дизельный восьмицилиндровый мотор. Он имел головку, а также блок цилиндров из алюминия. Распределители и катушка зажигания на этом моторе часто выходили из строя. До необходимости проведения капитального ремонта машина проходила около 400 тыс. км. Экономичным мотор назвать было нельзя. Водители часто жаловались также на клапана ГАЗ-53. Регулировка их была привычным делом.

В качестве карбюратора применили двухкамерную модель, чтобы исправить высокий расход топлива.

Подвеска советского грузовика

Среднетоннажный грузовой автомобиль ГАЗ-53 оснащался рессорной зависимой системой подвески. Спереди машина оснащена телескопическими амортизаторами. Управлять машиной трудно, потому как гидроусилитель не предусмотрен.

Для того чтобы переключить скорость, необходимо было делать двойной выжим сцепления. Карданная передача состояла из двух валов. Несмотря на множество недостатков конструкции, ремонт ГАЗ-53 был не слишком трудным, а запчасти были вполне доступны. Среди прочих проблем с машиной наблюдались проблемы с клапанами. О них мы расскажем прямо сейчас.

О самостоятельной регулировке клапанов

ГАЗ 53 дизель

Для работы любых двигателей необходимо наличие как минимум двух клапанов на каждый из цилиндров. На сегодняшний день применяют тарельчатые элементы. На автомобиле ГАЗ-53 выпускной клапан выполнен из высококачественной стали. Он имеет пустотелую конструкцию. Впускной также сделан из качественной стали. Чтобы головки лучше охлаждались, в тело элемента залит металлический натрий. Чтобы повысить жаропрочность, на фаске выпускных клапанов выполнена наплавка специальным сплавом. Стержни имеют специальные канавки под сухари. Они соединяют клапаны и тарелку пружин.

Читайте так же:
Регулировка форсунок двигателя газ 560

Для того чтобы обеспечить лучшую наполняемость цилиндра топливной смеси, тарелка на выпускном клапане имеет больший диаметр, чем на выпускном.

Когда на автомобиле ГАЗ-53 дизель запущен и используется, эти детали подвергаются очень серьезным нагрузкам.

Принцип действия

Прежде чем рассмотреть регулировку клапанов, нужно узнать, как они работают. Каждый знает, что основная задача, которая ставится перед данными деталями — осуществление выпуска и впуска. Это газообмен.

Сначала через впускной клапан в цилиндр подается топливная смесь, далее продукты сгорания выходят через выпускной элемент. Закрытие, а также открытие их осуществляется при помощи распределительного вала. Для того чтобы клапан после открытия мог вернуться на свое место, предусмотрена специальная пружина. Она очень важна в этой конструкции. Когда клапан закрыт, пружина герметизирует отверстие.

Клапана ГАЗ-53 – регулировка и необходимость в зазорах

Так, данный элемент имеет стержень и тарелку. Когда двигатель нагревается до своих рабочих температур, то стержень нагревается и удлиняется. Поэтому для компенсации такого удлинения конструкторы предусматривают специальные технологические зазоры между кулачком распредвала и стержнем.

Этот зазор можно измерить лишь в режиме холостого хода. Когда агрегат уже горячий, он уменьшится или же вовсе исчезнет. Стержень удлиняется из-за нагрева. Это так называемые тепловые зазоры.

Когда регулировать

Как часто необходимо настраивать клапана ГАЗ-53? Регулировка необходима тогда, когда слышен характерный шум. Он создается за счет стука рокеров и кулачков. Зазоры должны максимально полностью соответствовать нормам производителя двигателя. Но не стоит ориентироваться лишь только на шум. Если произошел износ клапана, тогда выходу из строя подвергнется не только клапан, но и рокер, а вместе с ним и кулачок.

Как регулировать клапаны

ремонт ГАЗ 53

Эта процедура не будет представлять какой-либо сложности. Сперва нужно выяснить, в каком порядке проходит настройка. Регулировать нужно по определенным признакам. Например, если снизилась мощность мотора, увеличился расход топлива, появились посторонние звуки из карбюратора и выхлопной.

зажигание ГАЗ 53

Регулировка производится с помощью очень простых способов. Если использовать первый, тогда поршень в первом цилиндре необходимо установить в верхнюю мертвую точку. Для этого на шкиве ГРМ есть специальные метки. Клапаны цилиндра закрыты. Нужно выяснить, какой зазор. Он может быть различным: от идеального до очень большого. Каждый водитель знает свой личный идеальный зазор на конкретном двигателе.

кузов ГАЗ 53

Для регулировки при помощи отвертки придерживаем винт регулировки на первом клапане, а затем ослабляем контргайку. Далее следует вложить в зазор проверочный щуп по необходимому размеру, а винт требуется крутить до тех пор, пока он не будет зажат между коромыслом и клапанным стержнем. Клапан отрегулирован. Эта процедура проводится и на втором элементе. Дальше, чтобы отрегулировать клапаны на остальных цилиндрах, нужно провести поворот шкива еще на 90 градусов. Регулировки повторяются на четвертом цилиндре. Порядок операций по цилиндрам будет следующим: 2 — 6 — 3 — 7 — 8.

Если говорить о втором способе, то он очень похож на первый, однако порядок будет немного другим. Так, настраиваются впускные клапаны для 1, 3, 7, 8 цилиндров, а затем выпускные 1, 2, 4, 5. Оставшиеся можно тоже отрегулировать, если повернуть коленчатый вал на 360 градусов. На этом можно считать закрытым вопрос «как настраивать клапана ГАЗ-53». Регулировка их не сильно трудная, да и по времени не особо длительная.

В качестве заключения

Как видите, клапаны и принципы их настройки ничем не отличаются от легковых автомобилей. Операция очень простая, не требует слишком много времени. От водителя нужны лишь знания расположения данных узлов и небольшой опыт. Также нужен будет базовый набор инструментов для проведения настройки.

С регулировкой клапанов справится даже начинающий водитель и таким образом можно будет сэкономить на услугах СТО.

Итак, мы выяснили техническое устройство и правила регулировки клапанов среднетоннажного грузового автомобиля ГАЗ-53.

Регулировка газа на автомобиле газ 53

Устанавливал ГБО сам, хотя и боялся отчасти всегда газа, и все что с ним связано, но решил, что раз кто- то может установить, смогу и я, опять же прежде прошел разные консультации у установщиков, у водителей кто устанавливал самостоятельно, почитал инфу разную, накидал план.
Итак, трубки выбрал ПВХ, так как они менее подвергаются окислению и налету от газового топлива, их проще монтировать так как они гибкие, и соединяются на конические муфты, что не требует вальцевания.
Установил баллон, он все тот же, что и на машине до ДТП, 190литров объёма. его я покрасил, убрал рыжьё, и заменил мультиклапан. предыдущий мультик был BRG, мне он нравился, но я нигде подобных не нашел, сказали, что их больше не производят.
все началось с того, что мне нужно было покрасить баллон, но в момент аварии он был наполнен до отказа газом, так я его и демонтировал с машины, нужно было слить газ. загрузил его в ковш трактора, выехал в чистое поле, чтобы не было рядом людей и домов. заглушил трактор и дал ему остыть, после чего открыл мультиклапан, и сливал газ, баллон покрывался инием, а трубки мультиклапана порой перемерзали. а уж курить я бегал километра за три от травящего баллона.

после я отвернул мультиклапан, наполнил баллон водой, и уже после только чистил его от краски и ржавчины.
выкрашенный баллон и его кронштейны я примерял на раму, на место где ранее был бензобак, от которого я попросту отказался.

пытался отвернуть нижнюю пробку для слива конденсата, но позже в газовой службе мне сказали, что это практически невозможно, так как она завернута на специальную краску еще в советское время.
были мысли вварить два штуцера в баллон под вентиля, один-вниз, для слива конденсата, а второй- вверх, для подключения горелки, но переосмыслив се не стал, боясь нижний вентиль отломить чем-либо при движении, а для горелки у меня есть мобильный баллон на 5литров.
далее процесс был немного ослажнен тем, что у меня не было собранной ни одной системы питания по сути, ну бензин по умолчанию можно было подключить хоть из бутылки, что я и пробовал сделать, нетерпиливо, потому как хотелось замоторить аппарат и услышать его работу, но на бензине мотор не развивал обороты, и я принялся за ГБО установку.
так как мотор отказывался работать на бензине, после установки баллона мне даже не доехать было до газовой заправки, поэтому я баллон снял, установил в него мультиклапан Atiker, заправочную трубки и разъем и повез на заправку в снятом виде, залить хотя бы полтишок литров газа.

Читайте так же:
Как отрегулировать высоту педали тормоза ваз 2110

далее уже частично заправленный баллон я установил на его законное место.

дальше началась работа по проведению трубок.
установил испарительный редуктор Lovato, на нем идет клапан принудительного нагнетания газа из баллона, и газовый клапан- фильтр Atiker.

для фильтра выбирал место удобное тем, чтоб был доступ для замены картриджа.
бензиновый клапан оставил старый, он тоже фирмы Lovato, предварительно проверив его на герметичность.
регулятор подачи газа искал аллюминиевый, но не нашел, поставил пластиковый, но все же в запасе вожу свой старый из аллюминия. ну подводящий шланг от редуктора к проставке карбюратора из маслостойкой резины.

далее после проведения газового русла до редуктора, и от него к карбюратору решил устроить тест- драйв, и что получил… мотор также работает не развивая оборотов, как и на бензине, и начались поиски причин.
первоначально пытался настроить смесь, обогащением смеси, работал с приводом заслонок карбюратора, читал, вспоминал что делал с карбюратором при установке, понял, что скорее всего где то попал герметик в нижник карбюратора, решил уже было его снимать но…
у меня есть пост где я убирал привод ограничения оборотов, спилил его привод и поставил заглушки вместо медных трубок как на сам ограничитель, так и на карбюратор.
www.drive2.ru/l/517081078163308856/
вспомнив про работу своего Зила, что как то пытаясь на нем настроить карб я затыкал эти отверстия и мотор переставал развивать обороты, в общем я вывернул заглушки с него и о чудо мотор снова стал зверьком.
все наладилось, при чем как на газу, так и на бензине. воодушевлен решением проблемы стал скорее собирать систему охлаждения, чтобы редуктор смог обогреваться ОЖ и уже полноценно настроить подачу газа испытать его в динамике.
сразу заглянув вперед, я начал думать о том, куда в систему охлаждения пристроить редуктор, много посмотрел у сторонних авто, на своем предыдущем тоже помню как было сделано, и понял, что все не то…
не хотел как многие установить его в тракт к печке, потому как начинается проблема циркуляции и кому то не хватает тепла, лтбо печке, либо редуктору. сделал для него отдельный круг взяв начало из развальной плиты и завершение-помпа. так редуктор прогревается в одну из первых очередей в исключительно малом кругу системы охлаждения. и еще плюс в том, что если сделать подогрев ДВС с помпой, то он будет прогревать сразу и газовый редуктор вместе с блоком ДВС, что позволит мне зимой моториться сразу на газу.

не рискнул вывернуть колено из плиты(г-образный штуцер) и заменить его на прямой, но в принципе при старте тосол сразу теплый поступает в редуктор.

Что будет. если настроить ГБО неправильно, или подробно про газ для авто

Сегодня на страницах АвтоПортала мы решили затронуть достаточно актуальную тему установки газобаллонного оборудования (ГБО) на автомобили. Большинство людей до сих пор уверены, что установка ГБО губительна для мотора и что в Украине мало кто может настроить аппаратуру правильно. Что будет, если поставить ГБО неправильно, выяснял АвтоПортал

АвтоПортал уже делился советами об установке ГБО на дизель, поэтому этот материал можно считать дополняющим предыдущие.

Начнем с главного, какой газ в основном применяется для потребления двигателями современных автомобилей, и что он собой представляет.

Газ для авто. Каким он бывает

Практически все современные двигатели внутреннего сгорания могут работать от двух видов газа — среди доступных в свободной продаже и приемлемых по цене.

Первый из них — сжиженный нефтяной газ (СНГ). Он, по сути, является нефтяным продуктом, точно так же как бензин. Но в отличие от бензина это побочный продукт переработки нефти. Благодаря этому его стоимость фактически в два раза ниже по сравнению с бензином. Основным нефтяным газом, продающимся на АЗС, является смесь пропана и бутана, в соотношении 70-75%. Хранится газ в специальных баллонах в сжиженном состоянии под относительно низким давлением -1,2 -1,6 мПа (12-16 атм.).

Газовая АЗС

Вторым широко применяемым газом является – метан. Это основная составляющая природного ископаемого газа и так называемого био-газа (извлекается из продуктов жизнедеятельности домашних животных и органических отходов). Именно он является основным топливом для домашних газовых плит, котлов в частных домах и котелен. Хранить метан сложнее. Он не сжижается, и хранить его приходится в специальных толстостенных баллонах из легированной стали под давлением 20 мПа (200 атм.). Современные технологии позволяют изготавливать емкости для его хранения из композитных материалов. Это позволило снизить вес баллонов, но незначительно.

ГБО

Какая система удобнее — работающая на метане или пропан-бутане? Для того, чтобы это понять, надо сравнить основные плюсы и минусы обеих систем.

Пропан-бутан

Плюсы

Стоимость на 40-55% дешевле бензина

По объему вмещающегося газа баллоны практически не уступают емкостям для бензина

Баллоны могут устанавливаться в нишу для хранения запасного колеса

Пропан-бутановые смеси продаются практически на всех АЗС

Невысокая стоимость установки

Отсутствие потери мощности

Минусы

Расход пропан-бутана выше на 5-10% чем бензина

Особенность: автомобиль прогревается на бензине, при достижении температуры охлаждающей жидкости 40С, питание переключается на газ.

Метан

Плюсы

С учетом возможности добывать био-газ, самое экономически выгодное альтернативное топливо.

До 3-х раз дешевле бензина

Расход ниже, чем у бензина

Минусы

Ограниченное количество заправок

Потеря мощности порядка 10%

Тяжелые и менее емкие баллоны для хранения

Особенность: Измеряется в кубических метрах. 1 куб.м метана = 1,2 л бензина.

Итоги:


Наиболее удобной альтернативой для легковых автомобилей является пропан-бутан. При относительно недорогой стоимости установки позволяет снизить расходы на 40%.

Метан — экономически более выгоден, но из-за громоздких, тяжелых баллонов его применение на легковых автомобилях проблематичное.

BMWc ГБО

Немного о стереотипах:

Главный аргумент противников – ГБО портит двигатель. Миф о вреде, наносимом двигателю, имеет свою историю. Зародилась она еще во времена Советского Союза. У кого-то из чиновников великого и могучего государства появилась неплохая мысль – надо экономит природные ресурсы! Был отдан приказ, чтобы по всем автохозяйствам страны бензиновые моторы перевели на газ. Но, к сожалению и водители, и их руководители не восприняли эту идею позитивно. Еще бы, они тотчас лишились серьезной статьи «левых» доходов. Если списать и слить бензин не составляло труда, с газом такой номер не проходил. Он менее востребован, стоит дешевле, да и из одной тары в другую не перельешь. И тут началась массовая фальсификация статистики эксплуатации автомобилей на газу. Посыпались отчеты и жалобы на автомобили, оборудованные ГБО – ломаются, моторы сгорают и т.д. Верить в это или нет — каждый решает сам.

Читайте так же:
Как регулировка холостой ход на ваз 21213

Советские времена остались в прошлом, а мифы живут до сих пор. Они бережно сохраняются старшим поколением и доносятся в виде несуществующих примеров.

ГБО

Как газ влияет на работу двигателя?

На примере Голландии, где 86% автомобилей работают на газу, можно констатировать, что двигатель на газу выхаживает без капремонта в 1,5-2 раза больше работающего только на бензине. Об этом гласит статистика местного автомотоклуба.

Любой грамотный инженер подтвердит: так как камера сгорания наполняется более однородной смесью, при работе на газу происходит полное сгорание топлива. Кроме того, в отличие от бензиново-воздушной воздушной смеси, газово-воздушная не вымывает смазку в трущей паре – цилиндров и колец. Уменьшается накопление смолистых осадков и нагарообразование на деталях головки блока и поршнях. Меньше загрязняется моторное масло. Октановое число (100-110 единиц) не позволяет мотору детонировать. По сути, топливо сгорает более медленно (более плавно) и мотор работает тише и мягче.

Газовые балоны

Второй главный аргумент противников – ГБО это опасно

Действительно на древних установках первого и второго поколения опасность существовала. Негерметичность газопроводов можно было обнаружить только по запаху. Но на современных системах 4-5 поколений установлены специальные датчики, позволяющие предотвратить любые предпосылки для утечки газа и, соответственно, его возгорания. Гарантия на безопасность практически 100-процентная, при условии правильной установки и монтажа всех систем. В случае любого повреждения магистралей специальные клапана моментально отключают питание системы. Тут стоить заметить, что таких систем безопасности нет для бензиновых магистралей. Ту же утечку бензина выявить моментально не всегда удается. Кроме того, баллоны регулярно проверяются, имеют граничный срок эксплуатации, в отличие от бензобака, который тоже может дать течь или быть поврежденным.

В случае удара при аварии газовый баллон выдерживает нагрузки, многократно превышающие прочность бензобака. Ударопрочность метановых баллонов велика настолько, что легче разрушить весь автомобиль, нежели повредить емкость.

ГБО 4-го поколения работает по тому же принципу, что и бензиновая система с распределенным впрыском топлива. Топливо во впускной коллектор подается через форсунки под давлением. Только если в бензиновой магистрали давление создается электронасосом, то в газовой магистрали оно присутствует изначально, поскольку в баллоне топливо хранится под избыточным давлением. Мало того, его надо еще и понизить. Для этого используется редуктор, понижающий давление до необходимого уровня перед подачей в магистраль. В связи с тем, что понижение давления вызывает дополнительное поглощение тепла, редуктор подключают к системе охлаждения двигателя.

Для более стабильной работы ДВС на газово-воздушной смеси блок управления ГБО компенсирует угол опережения зажигания и алгоритмы впрыска топлива, основываясь на программе заводского блока управления двигателем. ГБО 4-го поколения позволяет сохранить динамические характеристики, близкие к «бензиновым».

ГБО

И вот здесь мы подходим к вопросу – что будет, если настроить ГБО неправильно?

Если система неправильно настроена, свечи дают искру для газово-воздушной смеси в тот же промежуток времени, что и для бензиново-воздушной. А мы уже отмечали, что газ горит дольше. Соответственно, в момент, когда выпускные клапана уже начали открывается, процесс горения еще продолжается. В итоге перегрев клапанов, а в дальнейшем их прогорание. Именно такая поломка чаще всего встречается на моторах переоборудованных на ГБО.

В то же время, если все эти нюансы учтены, монтаж оборудования и его настройка производились с соблюдением всех рекомендаций производителя, мотор будет работать в штатных режимах. Тогда тепловой режим останется в норме и поломок, связанных с этим, не возникнет.

АвтоПортал советует периодически (при ТО) обращать внимание на правильность установки угла опережения зажигания (это касается и тех, кто ездит сугубо на бензине). При его неправильных значениях также может возникать детонация. Не исключена и вероятность прогорания клапанов.

Вывод: большинство поломок двигателей происходят не по причине их работы на газу, а в связи с неправильной настройкой системы и блока управления.

Стоит ли овчинка выделки

Приводим расчет экономии при эксплуатации ГБО на малобъемном и многолитражном двигателе. Для примера мы взяли двигатель R4 2.0 л автомобиля Hyundai Sonata и 5,7 л V8 Toyota Tundra.

При стоимости установки от 5 600 до 8 000 грн (четырехцилиндровый мотор) такие системы окупаются намного быстрее и эффект ощущается за более короткое время. Hyundai Sonata с бензиновым мотором 2 л расходует в среднем 10 л/100 км. ГБО на нее стоит порядка 7 600 грн.

Соответственно:

БензинГаз
Расход бензина, л/100км100,3 (компенсация при
прогреве)
Расход газа, л/100км11
Стоимость бензина, грн1133,39
Стоимость газа, грн61,6
Экономия, грн./100 км48,01

При экономии 48,01 грн на 100 км нужно проехать всего 15 830 км, чтобы окупить ГБО. Только после этого вы начинаете экономить. Согласитесь и стоимость оборудования, и сроки окупаемости здесь вполне приемлемы.

Во втором примере рассмотрим установку ГБО на автомобиль Toyota Tundra c двигателем объемом двигателя 5,7 л V8. На такой мотор система будет стоить от 11 000 до 15 000 грн.

Берем максимум — 15 000 грн.

БензинГаз
Расход бензина, л/100км181,0 (компенсация при
прогреве)
Расход газа, л/100км19,8
Стоимость бензина, грн203,411,30
Стоимость газа, грн110,88
Экономия, грн./100 км122,88

При экономии в 122,88 грн на 100 км нужно проехать всего 12 208 км, чтобы окупить ГБО. Согласитесь и стоимость оборудования, и сроки окупаемости заметно интереснее, чем в случае с 2-литровым двигателем.

Вывод: газ это выгодно. Чем больше объем двигателя — тем заметнее выгода. А вот о том, что выгоднее — газ или дизель, читайте в нашем материале о сравнительных данных Renault Duster с ГБО и дизельным мотором. Кроме того отметим, что согласно последним исследованиям, авто с ГБО выгодней электромобиля!

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector