Taxitaxitaxi.ru

Эволюшн
10 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Регулировка фар тлк 100

Регулировка фар тлк 100

Группа: Пользователи
Сообщений: 10
Регистрация: 10.6.2008
Возраст: 44
Пользователь №: 5917

Отцы! Только купил 80-ку, ищу информацию. Вот, такой вопрос есть — по настройке головной оптики. Как правильно отрегулировать свет фар (ближ. и дальн.), чтобы они правильно светили? Ибо более всего ненавижу, когда едет какой-то урод навстречу, и слепит глаза. Вот, и сам не хочу быть таким. Почему сейчас неотрегулированные фары — у прежнего хозяина стояли другие колеса и пружины.
Есть ли такой алгоритм (у меня была "Волга", и там все это было расписано): стать в темное время суток перед стеной на расстоянии Х метров, луч света должен быть на такой-то высоте при ближнем и на такой-то при дальнем свете.

Заранее благодарю за ответ.

Группа: Пользователи
Сообщений: 10
Регистрация: 10.6.2008
Возраст: 44
Пользователь №: 5917

Группа: Главные администраторы
Сообщений: 24454
Регистрация: 27.5.2002
Возраст: 55
Из: Москва, Россия
Пользователь №: 3

Европейкий свет регулируется по одинаковой методике. Если нет специальных приборов, то:

Картинка:

Группа: Главные администраторы
Сообщений: 24454
Регистрация: 27.5.2002
Возраст: 55
Из: Москва, Россия
Пользователь №: 3

п.с.
УАЗовская картинка лучше подойдет:

Группа: Пользователи
Сообщений: 10
Регистрация: 10.6.2008
Возраст: 44
Пользователь №: 5917

Туман в голове моей начинает проясняться.

Хотелось бы уточнить: приведенные методики касаются какого света? Ближнего или дальнего? У меня ведь фары раздельные, и регулируются (насколько я понял) отдельно.
Как было написано в легионовской "мурзилке", у меня фары "аэродинамические". То есть, их две, но они за единым стеклом. И сверху есть такие два винта под крестовую отвертку. Крутишь винт в одну сторону — свет выше; в другую — свет ниже.
В "Волге" лампы стоят Н4 (сразу и ближний, и дальний) — там я без проблем все выровнял. Но как поступить в текущем случае? Особенность: на ближний свет стоит ксенон, на дальний галонгеновые лампочки.

Благодарю за предыдущий ответ.

Группа: Пользователи
Сообщений: 10
Регистрация: 10.6.2008
Возраст: 44
Пользователь №: 5917

Группа: Главные администраторы
Сообщений: 24454
Регистрация: 27.5.2002
Возраст: 55
Из: Москва, Россия
Пользователь №: 3

да, все правильно 😎

еще из "Патриотовской" инструкции:

Проверку и регулировку света фар проводите на снаряженном автомобиле: с полностью заправленными топливными баками, комплектом инструментов и запасным колесом.
Вам потребуется отвертка с крестообразным лезвием.
1. Предварительно проверьте давление воздуха в шинах и при необходимости доведите его до нормы.

2. Установите автомобиль перпендикулярно гладкой стене (например, гаража) на расстоянии 5 м. Положите на сиденье водителя дополнительный груз массой 75 кг. Разметьте на стене экран, как показано на рис. 10.11 , и нанесите на него вертикальные линии: осевую V и линии А и В, проходящие через точки, соответствующие центрам ламп ближнего света фар; линии А и В должны быть на расстоянии 608 мм от линии V. На высоте H, соответствующей расстоянию центров фар от пола, проведите линию 1 и выше ее на 65 мм линию 2 центров световых пятен.
3. Включите ближний свет и поверните ручку электрокорректора фар в положение «0» (соответствует нагрузке автомобиля с одним водителем).

4. Поднимите капот и отрегулируйте винтом 1 и гайкой 2 ручной регулировки пучка света положение светового пятна для каждой фары на экране, если расположение световых пятен на экране не соответствует рисунку.
5. Регулируйте направление светового пятна для каждой фары отдельно. Во время регулировки вторую фару закройте непрозрачным материалом или отсоедините от нее жгут проводов.
6. Свет фар считается отрегулированным, если верхняя граница левых частей световых пятен совпадает с линией 1, а вертикальные линии А и В проходят через точки пересечения горизонтальных и наклонных участков световых пятен.

У Крузака и др. авто — расстояние, соответствующие центрам ламп ближнего света фар будет не 608х2, а другое. надо измерить на машине

Регулировка фар тлк 100

Сообщение Yetti » 02 янв 2018 17:34

С подачи Валеры ( wallboss) хочу поднять данную тему. На некоторых комплектациях Тундры корректоры стоят. Мне бы тоже данная опция не помешала. Был у ребят, торгующих запчастями, лазили, искали, но так и не нашли отдельного блока коррекции. Видимо на тундры он идет жестко установленным на фары.

Изображение

Re: Корректоры фар

  • Цитата
Читайте так же:
Регулировка ремней безопасности ланос

Сообщение Yetti » 02 янв 2018 17:49

Как показали рысканья в инете, можно самому установить как ручной, так и автоматический корректор фар.
Начнем с автоматического корректора фар Hella. Модель: 8XX 010 315-001
Цена не гуманная, от 14 тысяч рублей.

Изображение

Изображение

Re: Корректоры фар

  • Цитата

Сообщение kostiksimb » 02 янв 2018 17:52

Yetti писал(а): Как показали рысканья в инете, можно самому установить как ручной, так и автоматический корректор фар.
Начнем с автоматического корректора фар Hella. Модель: 8XX 010 315-001
Цена не гуманная, в районе 19- 20 тысяч рублей. на сколько я понял, снята с производства.

Изображение

Re: Корректоры фар

  • Цитата

Сообщение Yetti » 02 янв 2018 17:59

Спасибо, как раз про этот комплект пишу.

Изображение

Re: Корректоры фар

  • Цитата

Сообщение Yetti » 02 янв 2018 18:11

Принцип работы — ультразвуковой. Под кузов вешается датчик, измеряющий высоту положения над дорогой. При изменении высоты (при загрузке) дает команду на исполнительные моторчики.
УЛЬТРАЗВУКОВОЙ ДАТЧИК ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОЙ РЕГУЛИРОВКИ УГЛА НАКЛОНА ФАР КОМПЛЕКТ 12V (БЕЗ МОТОРОВ КОРРЕКТОРА)
Код производителя: 8XX 008 614-051 Цена 9 990 руб
Изображение

Недостаток данного датчика в том, что он будет косячить при езде по колее. Возможно это не для всех актуально, но все же.
Может проблема решается принудительным отключением системы.

Изображение

Re: Корректоры фар

  • Цитата

Сообщение Yetti » 02 янв 2018 18:22

Моторчики тоже можно купить отдельно, их у Хеллы полно. Какой подойдет нам, не знаю.

Вот их хелловский каталог

Изображение

Re: Корректоры фар

  • Цитата

Сообщение Yetti » 02 янв 2018 18:28

У Хеллы есть еще другой датчик наклона фар. Код производителя: 8XX 008 043-131
Но какой он и сколько стоит не знаю, возможно снят с производства.

Изображение

Re: Корректор фар

  • Цитата

Сообщение Yetti » 02 янв 2018 19:18

Отечественная автоматическая система Зенит. Устанавливается в случае наличии в машине ручной регулировки фар. От нее можно взять механический датчик наклона.

Re: Корректор фар

  • Цитата

Сообщение Yetti » 02 янв 2018 19:25

На Платинум наличие автоматической коррекции, думаю, не актуально, т. к. у нас эту роль выполняет пневмоподвеска. Меня бы устроила система ручного изменения высоты света. Удобно, когда дальним по каким то причинам пользоваться нельзя.
Теперь вопросы:
1. Необходимо сверлить фару для установки моторчика или у нас есть какая то заглушка? Ну или возможно установить переходник.

Изображение

2. Нужно еще заказывать специальную кнопку для регулировки (от Тундры?).
3. Автоматическая система, про которую писал выше, на Платине не нужна, а нужна ручная электрическая. Вот, кстати, у Тундры какая система? Если крутилка есть, значит ручная электрическая?
4. У кого уже стоят линзы, видимо, такие корректоры использовать нельзя. Линза же в корпусе фары жестко закреплена?

Re: Корректор фар

  • Цитата

Сообщение Yetti » 02 янв 2018 20:00

По сути, меня, возможно, меня и такой комплект устроит за 2149 руб. Только вот уместятся ли такие длинные моторчики и хватит ли длины штока? Может кто знает, с какой иномарки лучше подойдут?

Регулировка фар тлк 100

.вроде наоборот немного надо.ведь у нас обочина справа и ее освещать надо лучше,а слева делать так,чтобы не слепить.т.е. яповскую настройку менять и пучок опускать.я мож чего не так понимаю.а?

А с дополнительным ближним это как? Вроде же разрешены только туманки?

Что просто, это понятно. Не врублюсь как лучше встать, чтобы пятно видеть. Отвертка слава боги имеется, винты найдены. Правый пучок поднять думаю смогу, вот только не понятно, трогать левую сторону или пусть так и будет. Я до регулеровки ехал по трассе, увидел встречку, переключил на ближний. На встречу шел мужик на жигулях. Его давай бросаь из стороны в сторону, а потом он съехал на обочину. Я шел то аккуратно, но после этого решил, что надо обязательно подкрутить фары, чтобы не мешать. В результате мне за 200 р. накрутили так, что я в темноте еду. Кстати, обсуждал в курилке, говорят что реально после ТО хуже светит, чем сразу с Япы.

А с дополнительным ближним это как? Вроде же разрешены только туманки?

Может этот на жигулях пьяный был? Если встречка не моргает когда у тебя ближний — значит всё нормально!

Читайте так же:
Регулировка тормозных колодок зил 130

Как отключить автокоррекцию фар?

Режим освещения может автоматически настраиваться приложением AFS (система переднего обзора с адаптивной функцией). Регулировка фар Прадо 150 поддерживает такую технологию. Механизм позволяет регулировать значение наклона света во время поездки. Для отключения опции следует:

  1. Нажать кнопку меню и дождитесь пока дисплей отобразит окно управления электроникой.
  2. Переключателем «Enter» отыскать пометку «AFS».
  3. Поменять кнопкой «Enter» значение на «OFF», после чего начнет светиться индикатор AFS.
  4. Выходим в обычный раздел меню.

Также владельцы Prado в полной комплектации могут заменить галогеновые источники на ксеноновые, совершив удачный рестайлинг.

Как регулировать угол наклона фар?

В некоторых автомобилях Прадо свет настраивается с помощью кнопки или ручки, расположенной рядом с правой стороной панели для водителя. Если комплектация не поддерживает автоматику, отрегулировать угол наклона фар можносамостоятельно.

Прадо 95 в условиях ручной регулировки фар со стороны капота:

  1. Припаркуйте автомобиль на ровной поверхности на 7,5 метров (используйте рулетку) от плоской вертикальной поверхности. Для этогоподойдет стена гаража.
  2. Откройте капот и посмотрите на заднюю часть корпуса прибора. На тыловой стороне каждого источника света будет два регулировочных болта. После обнаружения, следует взять ключ на 8 и повернуть их.
  3. Накройте одну фару полотенцем или чем-то подобным и включите свет.
  4. Один винт будет регулировать светильник вертикально (D), а второй позволит направлять освещение в горизонтальной плоскости (C). Не спуская глаз с засечки на стене, медленно поворачивайте болты.

Лучи на стене должны быть не выше центральной линии фары с областью наибольшей интенсивности. Используйте рулетку, чтобы измерить расстояние от земли до середины фары и выполните то же самое на стене гаража. Повторите процедуру для другой фары. Если возникли проблемы в настройке, лучше всего отвезти машину в сервисный центр.

14.12 Регулировка направления оптических осей головных фар / Toyota Land Cruiser

Регулировка направления оптических осей головных фар

Нарушение регулировки направления оптических осей головных фар может привести к ослеплению водителей движущихся параллельным курсом транспортных средств и явиться причиной создания аварийной ситуации на дороге. Проверка правильности регулировки фар должна производиться регулярно раз в 12 месяцев, а также каждый раз после замены блок-фар и выполнения ремонта несущих элементов передка автомобиля

Следует обратить внимание читателей на тот факт, что описанную ниже процедуру можно считать лишь превентивной настройкой. Окончательная регулировка оптических осей должна производиться в специализированной мастерской автосервиса!

Каждая из блок-фар оборудована двумя регулировочными винтами. Один из винтов служит для регулировки положения фары в горизонтальной плоскости, второй – в вертикальной (обратитесь к иллюстрации выше).

Существуют несколько методов проверки правильности регулировки направления оптических осей головных фар автомобиля. Ниже описан простейший из них, не требующий от исполнителя никаких особых навыков и не нуждающийся в применении специального оборудования.

Схема регулировки направления оптической оси головных фар

1 — Пятно максимальной освещенности
2 — Линия пересечения со стеной горизонтальной плоскости, проходящей через центры линз блок-фар
3 — Линия пересечения со стеной вертикальной плоскости, проведенной через центр линзы блок-фары параллельно диаметральной плоскости автомобиля
4 — Диаметральная плоскость автомобиля
5 — 7.6 м
6 — Поверхность линз блок-фар

Данную процедуру проще произвести, подогнав автомобиль вплотную к стене.

3. Для выполнения регулировки направления оптических осей головных фар откатите автомобиль от стены на расстояние около 7.6 м.

Площадка, на которой размещается автомобиль, должна иметь ровную горизонтальную поверхность, желательно с твердым покрытием. Топливный бак автомобиля должен быть заправлен наполовину, из салона и багажного отделения извлечены все тяжелые предметы, нарушающие центровку автомобиля.

4. Начинайте с регулировки направления оптической оси ближнего света. Постарайтесь вращением регулировочных винтов блок-фар добиться такого расположения световых пятен, чтобы зоны с максимальной интенсивностью освещения оказалась приблизительно в 50 мм ниже горизонтальной линии и на туже величину правее вертикальной.
5. Закончив первую регулировку, включите дальний свет: зоны максимальной интенсивности освещенности должны сместиться в направлении пересечения вертикальных линий с горизонтальной, оказавшись чуть ниже последней.

Получить одинаково полную центровку лучей как ближнего, так и дальнего света на практике не представляется возможным. Следует постараться добиться некоторого компромиссного решения с учетом особенностей эксплуатации автомобиля, держа во главе угла стремление обеспечить максимальную безопасность движения.

Настройка компаса и кренометра Toyota Land Cruiser Prado 95

Настройка кренометра Toyota Land Cruiser Prado Прадо 90 95, модели до рестайлинга

Читайте так же:
Регулировка заднего тормоза велосипеда v brake

НАСТРОЙКА РУЧНИКА LC200 за 5 минут

Toyota Land Cruiser 200: заветная русская мечта

Новый Toyota Land Cruiser Prado в «минималке».Anton Avtoman.

Toyota Land Cruiser 2005, engine Diesel 4.2 liter., 128 h. p., AWD drive, Manual — accessories

Comments 54

Как я понял, корректоры с раздельных блок фар, на цельные блок фары депо последний рейсталл. не подойдут? Нужно с последнего рейсталл. ставить? Тоже сейчас озадачился заменой фар.

Дико извиняюсь, у вас корректоры и на левой и на правой фаре? У меня только на левой работает, правая стоит мертво

На обоих стоят и на обоих работпют

а зря оригинал не выбрали!

Депо в сравнении с оригиналом уступают во всём.У Депо корпус на морозе становится хрупкий (может ухо само собой треснуть), а в жару наоборот пластик корпуса очень мягкий (за жаркое лето фары «провисают» и появляются точки напряжения)

Резинки пыльников прилегают не плотно — пропускают влагу и пыль. Пыль и даже насекомые легко попадает внутрь фары через вентиляционные каналы (там нет поролоновых фильтров)

Поликарбонат плафона плохо защащён от механических и солнечных УФ лучей. Легко царапается, мутнеет и желтеет. Замена или глубокая полировка требуется через 40-60т.км.

Внутри фары имеются паразитные люфты. Особенно между деталями в которые штоки моторчиков завёрнуты

Свет этих фар тоже не может сравниваться с оригиналом, ближний заметно хуже, а дальний расфокусированный. Лампы внутри цоколя слегка болтаются.

Общем может Депо своих денег и стоят, но оригинал новый в разы лучше!

Toyota Land Cruiser Prado 150. Улучшение световых характеристик штатных фар

Японский производитель для заводской сборки PRADO 150 использует моноксеноновые модули со средним осветительным пучком, а стандартный отражатель из пластика поддается быстрому выгоранию. Замене часто подлежат штатные модули Koito на Hella 3. Биксеноновое устройство помогает выиграть до 15% интенсивности освещения. Кроме того, через год после выхода 150 конфигурации, появился новый вариант – Hella 3R. Китайский разработчик детали сумел повысить производительность на 40% в сравнении с оригинальной сборкой. Замена фабричного модуля ближнего освещения Hella производится после установки кронштейна. В таком случае монтаж новых линз не затрагивает другие системы в транспорте, сохраняется начальный дизайн, улучшаются световые характеристики фар.

Скачивание книги

После успешного прохождения платежа (любым способом) и возврата в магазин KrutilVertel с сайта платежной системы Вы попадаете на страницу успешной оплаты:

Купленная Вами книга будет находиться в Вашем личном кабинете, откуда ее всегда можно будет скачать.

Обратите внимание, что после совершения оплаты, Вам необходимо вернуться обратно с сайта платежной системы на сайт KrutilVertel. В случае, если по каким либо причинам Вы не вернулись обратно на сайт и закрыли вкладку платежной системы с сообщением про успешное прохождение платежа, сообщите нам об этом — мы вышлем Вам письмо в котором будет указан доступ для скачивания книги

В случае, если по каким либо причинам Вы не вернулись обратно на сайт и закрыли вкладку платежной системы с сообщением про успешное прохождение платежа, сообщите нам об этом — мы вышлем Вам письмо в котором будет указан доступ для скачивания книги.

Настройка ближнего света

В зависимости от комплектации, настройка фар для Прадо 150 возможна двумя способами. Некоторые сборки поддерживают автоматическую регулировку при включении двигателя. Тойота Ленд Крузер оборудуется такой системой при дополнительных конфигурациях. Ближний свет разделен с дальним, поэтому требует отдельной регулировки. Если автоматическая опция отключена или отсутствует, возможна настройка в ручном режиме.

Инструкция проверки прицеливания освещения на примере регулировки ближних источников Прадо 90:

  1. Убедитесь, что в автомобиле залит полный бак бензина и область корпуса вокруг приборов не деформирована.
  2. Поставьте транспорт на ровной поверхности.
  3. Расположитесь на водительском кресле, покачав транспорт 2-3 раза.
  4. Установите плотный ватман перпендикулярно земле, белой стороной к автомобилю на расстоянии 3 м.
  5. Нанесите на бумагу вертикальную черту V, которая должна совпадать с центральной линией машины.
  6. Начертите горизонтальный уровень (Н), куда должно направляться освещение.
  7. Выделите 2 вертикальные линии для будущего направления левого и правого светильника.
  8. Соедините горизонтальной линией центральные точки обеих фар, в том расположении, где должно действовать освещение по черте H.
  9. Выключите все лишние источники света.
  10. Запустите мотор.
  11. Включите ближнее освещение.
  12. Сверьте направление оси оптики с точкой на пересечении линий.
Читайте так же:
Настройка синхронизации времени на компьютерах домена

При необходимости процедуру регулировки угла фар можно повторить.

Проблемы при оплате банковскими картами

Иногда при оплате банковскими картами Visa / MasterCard могут возникать трудности. Самые распространенные из них:

  1. На карте стоит ограничение на оплату покупок в интернет
  2. Пластиковая карта не предназначена для совершения платежей в интернет.
  3. Пластиковая карта не активирована для совершения платежей в интернет.
  4. Недостаточно средств на пластиковой карте.

Для того что бы решить эти проблемы необходимо позвонить или написать в техническую поддержку банка в котором Вы обслуживаетесь. Специалисты банка помогут их решить и совершить оплату.

Вот, в принципе, и все. Весь процесс оплаты книги в формате PDF по ремонту автомобиля на нашем сайте занимает 1-2 минуты.

Если у Вас остались какие-либо вопросы, вы можете их задать, воспользовавшись формой обратной связи, или написать нам письмо на [email protected]

Toyota Land Cruiser 105.Ful-l-locked 37″ › Logbook › 9. Возвращение электрокорректора фар.

Предыдущий владелец, установив фары депо с черными масками- лишил авто предусмотренной возможности регулировать угол наклона фар.Проводка, переключатель все на месте, отсутсвовали только исполнительные приводы на фарах.

…тут небольшое отступление про выбор оптики . Выбрать рестайлинговую( с мая 2005) оптику можно из 3-4 вариантов : 1) Сам оригинал. 2) Качественный заменитель DEPO 3) менее качественный аналоги SAT TYG и проч.

Чем примечателен DEPO — это чистый клон оригинальных фар под Электрокорректор. У других возможности такой нет.Я выбрал DEPO

и вот приобрл пару приводов корректора для рестайла с 2005 г. (они отличаются от дорестайлового Корректора)

Вывернул по инструкции к фарам- модуль ручной регулировки- и ввернул на его место тойотовский модуль электрокорректора.

Также пришлось поменять саму кнопку-регулятор корректора фар на послерестайлинговую ( с 05-2005).

И вуаля — все зажужжало — и работает!Еще один элемент колхоза приведен в Сток!

7. Регулировка наклона фары

Для регулировки установите ненагруженный автомобиль с нормальным давлением воздуха в шинах на горизонтальной площадке перед экраном на расстоянии 5 м от фар. Нанесите на экран осевую линию 0, лежащую в плоскости симметрии автомобиля. Симметрично осевой линии следует провести две вертикальные линии Л и П., расположенные в плоскостях, проходящих через центры фар. На высоте Н, соответствующей расстоянию центров фар от пола, нанести линию 1, а ниже ее на 50 мм линию 2. Включите ближний свет и, поочередно закрывая каждую фару, проверьте расположение световой границы А на экране. Она должна проходить по линии 2, а наклонные отрезки выходить из точки Е.

Схема предохранителей Land Cruiser 100

Мест, где находятся предохранители на Тойота Ленд Крузер 100, немало: только за электрооборудование отвечают 15 элементов. Маленькая деталька принимает на себя удар при скачке напряжения, спасая от сгорания электрические узлы — знать героев нужно в лицо.

Моторный отсек

Схема предохранителей Land Cruiser 100, расположенных в моторном отсеке, включает:

  • блоки управления фарами (за фарами справа и слева соответственно);
  • реле впускного подогревателя (середина моторного отсека, ближе к левой стороне);
  • калильные свечи (для дизеля) (крайняя правая часть моторного отсека, на одном уровне с реле впускного подогревателя);
  • монтажный блок (под калильными свечами);
  • реле электропривода лебедки (чуть левее монтажного блока, над плавкими вставками);
  • плавкие вставки (под реле электропривода лебедки, левее монтажного блока);
  • реле омывателя фар (правее правого блока управления фарами).

На монтажном блоке Ленд Крузер 100 наряду с расположены реле бензонасоса, габаритных огней, регулирования подвески и прочие. Их функция заключается в раз- и замыкании электрической цепи.

Назначение предохранителей ТЛК 100

В подкапотном пространстве расположен монтажный блок с внушительным перечнем предохранителей Land Cruiser 100:

  • насоса для бензина или дизеля;
  • подогрева сидений;
  • печки;
  • топливного подогревателя;
  • очистителя фар;
  • системы управления мотором;
  • звукового сигнала;
  • управления дроссельной заслонкой;
  • аварийной сигнализации;
  • указателей поворотов;
  • центрального замка;
  • привода стеклоподъемников;
  • очистителя и обогревателя заднего стекла;
  • противотуманок;
  • кондиционера;
  • дальнего и ближнего света;
  • генератора.

Если какая-то из электрических систем автомобиля не срабатывает, в первую очередь проверяют состояние предохранителей. Возможно, произошло короткое замыкание, и теперь, когда естественная защита от неполадок уничтожена, автомобиль отказывается запускать процесс.

Так, при поломке предохранителя бензонасоса Land Cruiser 100 не заведется двигатель: автомобиль не качает топливо в магистраль, а без «крови», которой можно считать бензин, не будет биться и сердце-мотор.

Читайте так же:
Как правильно отрегулировать зажигание на восходе 3м

В салоне

Под передней панелью расположен монтажный блок, отвечающий за «салонные» предохранители:

  • управления зеркалами;
  • пассивной системы безопасности;
  • прикуривателя;
  • управления двигателем;
  • снижения токсичности;
  • освещения салона;
  • активной системы управления высотой расположения кузова;
  • очистителей;
  • омывателей;
  • системы повышения частоты вращения;
  • противотуманок;
  • стоп-сигналов;
  • управления задним кондиционером и отопителем;
  • настройки положения руля;
  • габаритных огней и подсветки номеров;
  • антиблокировки;
  • круиз-контроля;
  • дополнительных источников питания.

Некоторые из предохранителей, относящиеся к блоку салона, дублируют элементы моторного отсека. Сделано это для того, чтобы обеспечить сохранность ключевых систем авто.

О прикуривателе

Предохранитель прикуривателя Ленд Крузер 100 отличается от остальных аналогичных элементов: он представляет собой не пластиковую детальку, а легкоплавкую проволоку, «обкручивающуюся» вокруг входа в прикуриватель. Сегодня назначение прикуривателя в корне изменилось: из элемента, поджигающего сигареты, он превратился в автомобильную розетку, питающую подключаемый владельцем элемент.

ЮСБ зарядное в прикуриватель

Проблема заключается в том, что водители и пассажиры пренебрегают базовыми правилами безопасности, подсоединяя к прикуривателю то, что считают нужным. Устройства, для зарядки которых используется это гнездо, не должны потреблять ток выше 12 В (стандартный для большинства прикуривателей). В противном случае высока вероятность того, что из-за постоянного нагревания детали произойдет воспламенение за передней панелью, что чревато ремонтом машины. Во время езды желательно время от времени касаться той части панели, где расположен прикуриватель, чтобы хотя бы так оценивать его температуру.

Блок электрооборудования

Отдельно в схеме предохранителей Ленд Крузер 100 выделяют элементы, обеспечивающие сохранность электрооборудования — электронные блоки управления:

  • приводом люка (на люке);
  • навигацией (у центральной консоли);
  • электрооборудованием кузова (левый край «торпеды», у водительской двери);
  • монитором заднего вида (центральная консоль, ближе к водительскому сидению);
  • блокировкой рычага переключения передач (под рычагом);
  • антиблокировкой, курсовой устойчивости, контроля скорости (левая нижняя часть «торпеды», у водительской двери);
  • стеклоочистителями (левая задняя дверца);
  • приемника иммобилайзера (справа от руля + верхняя часть передней панели, над мультимедиа);
  • противоугонки (верхняя часть передней панели, над экраном мультимедиа);
  • блокировкой дифференциалов (за «торпедой», над бардачком);
  • мотором и автоматической коробкой передач (нижняя часть бардачка).

Нельзя говорить о том, что предохранители блоков электрооборудования заменять приходится чаще: от коротких замыканий, выводящих из строя этот элемент, не застрахована ни одна часть автомобиля.

Но электрификация машин продолжается, поэтому элементов, на страже которых будут стоять предохранители, с каждым годом становится все больше. Не исключено, что в будущем количество этих деталей увеличится.

Как выбрать предохранитель

Если для мотора, колес, трансмиссии и прочих «масштабных» запчастей авто Toyota определяет рекомендуемые сроки гарантийного обслуживания, то для предохранителей нет никаких правил: они заменяются по мере выхода из строя.

При покупке нового ни в коем случае нельзя отходить от его номинала: менее «выносливый» сгорит от стандартной нагрузки, слишком «стойкий» не отреагирует на скачок напряжения и позволит уничтожить электрический узел.

Для того чтобы в деталях ориентироваться было проще, пластиковую часть окрашивают в разные цвета, соответствующие максимальному напряжению, которое они выдерживают:

ЦветМаксимальное напряжение (амперы)
Черный1
Серый2
Фиолетовый3
Розовый4
Желто-оранжевый5
Коричневый7.5
Ярко-красный10
Голубой15
Желтый20
Прозрачно-белый25
Зеленый30
Лиловый35
Оранжевый40
Темно-красный50
Синий60
Темно-коричневый70
Бледно-желтый80
Сиреневый100

При приобретении стоит проверить, как предохранитель поведет себя во внештатной ситуации. Качественный перегорит, разрывая электрическую цепь (при осмотре будет видно: перемычка, соединяющая два конца детали, разъединена). Некачественный расплавится. Последнее чревато тем, что деталь не остановит короткое замыкание, а пропустит его дальше, позволяя уничтожить проводку.

Силовые предохранители ТЛК 100

Если после установки сгорел и новый предохранитель, велика вероятность того, что проблема в электрической составляющей авто. Ликвидировать подобную неисправность своими руками не стоит — слишком велика вероятность неудачи.

О ремонте

Если есть подозрение, что какой-то из предохранителей вышел из строя, необязательно разбирать автомобиль. Для определения поломки используют тестеры: при неисправности они покажут, что в электрической цепи есть сопротивление, которое деталь не ликвидирует.

Другой метод — применение пробника: лампочки с проводами одним концом подсоединяют к массе авто, а другим — к клеммам предохранителя. Если есть поломка, лампа загорится только на одной из клемм.

Для замены на место сгоревшего вставляют такой же предохранитель.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector