Taxitaxitaxi.ru

Эволюшн
4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как самостоятельно отремонтировать замки дверей на Daewoo Nexia

Как самостоятельно отремонтировать замки дверей на Daewoo Nexia

Замок передней левой двери Дэу Нексия – основное защитное устройство автомобиля. От его корректной работы зависит комфорт водителя и безопасность. Вся дверная конструкция и запирающий механизм требует ухода, регулировки и ремонта после длительной эксплуатации. Чтобы выполнить все самостоятельно, следует ознакомиться с инструкцией к каждой процедуре, подобрать инвентарь и изучить устройство механизма изнутри.

Устройство замка передней двери

Замок двери Нексия имеет зубцы, которые вращаются благодаря повороту ключа. Когда штифты расходятся, дверца открывается, сходятся – закрывается. Движению способствует наличие пазов, куда попадают зубцы. Если одна из деталей сломается или заржавеет, ход будет затруднен и произойдет блокировка механизма. Если полотно заклинило и не открывается, значит, штифты до конца не завершили свой путь из-за нарушения кодировки.

Внешний вид

Причины неисправности

Замок пассажирской двери Дэу Нексия заблокируется, если произошла поломка внутренних зубцов. Скрип во время поворота ключа – первый симптом того, что потребуется ремонт. Неисправность становится следствием ряда причин:

  • длительный срок эксплуатации, износ отдельных запчастей;
  • надлом штифта, металл заржавел частично или полностью;
  • попадание в сердцевину воды, агрессивных моющих средств;
  • деформация дверной карты во время аварии;
  • недостаточный уход, воздействие климата;
  • попытка взлома.

Личинка замочка

Иногда достаточно провести смазку внутренних деталей или заменить личинку. Если дверь плохо закрывается/открывается, отскакивает от кузовного обода, провисает или виден большой зазор, то потребуется регулировка двери, замка или ручки. Чтобы установить причину, проводится визуальный осмотр. Если по внешним признакам определить характер поломки не получается, придется разбирать дверную обшивку и проверять каждый механизм.

Проблемы возникшие из-за деформации кузова не решит регулировка. В таком случае сначала рихтуется поврежденная конструкция, а затем ремонтируются основные запчасти.

Стоимость замка и инструменты для ремонта

Замыкающий прибор на Дэу обойдется порядка 1000-1500 руб., а цена сердцевины составит не более 500 руб. Перед приобретением запчастей выполняется диагностика. На основе ее результатов закупаются детали и подготавливается инструмент. Перечислим необходимые элементы, которые позволит снять автомобильную обшивку, отремонтировать или заменить замок (частично/полностью), провести регулировочные и профилактические работы:

  • смазочное средство;
  • гаечный ключ;
  • панельные клипсы;
  • накладка;
  • рожковый ключ;
  • молоток;
  • антикоррозийное вещество;
  • напильник;
  • плоскогубцы;
  • металлические пилки;
  • метизы;
  • набор отверток.

Дверь не будет легко открываться и закрываться, если не провести доработку механизма после установки. Именно неграмотный ремонт или несоблюдение пошаговой инструкции приводят к тому, что скоро снова потребуется еще одно вмешательство.

Замочек дверцы

Отдельные элементы без специального образования заменить обычному водителю трудно, поэтому если коробка замка в хорошем состоянии, меняется сердцевина.

Демонтаж обшивки двери самостоятельно

Замок водительской двери Нексия находится под декоративной панелью, которую необходимо снять. Вне зависимости от того, какая дверца разбирается: задняя или передняя, работа проводится из салона. Основные шаги: изучение схемы, демонтаж ручки, выемка обшивки, получение доступа к прибору. Алгоритм действий:

  1. Извлечь заглушки. Открутить винты рукояти. Снять верхнюю накладку.
  2. Отсоединить верхнюю часть облицовки посредством отстегивания пластмассовых клипс.
  3. Отключить проводку от динамиков, стеклоподъемников.
  4. Отстегнуть нижнюю часть обшивки. Изъять панель.
  5. Открутить крепежи, удерживающие замок.

Каркас дверцы

Теперь запирающий элемент на Daewoo Nexia можно осмотреть, выявить причину поломки, провести ремонт.

Замена замка

Чтобы заменить устройство полностью, откручиваются фиксирующие крепежи и пластиковая коробка вынимается. После этого проводится установка нового устройства:

  1. Ниша, куда будет ставиться замок, очищается от загрязнений.
  2. Проводится смазка силиконом и антикоррозийным средством.
  3. Коробка вставляется плотно, фиксируется крепежными элементами.
  4. Закрепляется тяга, левый и правый фиксатор. Подключаются провода.
  5. Проверяется работоспособность фрагмента.

Только после проверки проводится обратный сбор. Если приобретена неоригинальная деталь, то требуется запилка краев. О необходимости этого действия скажет тугой ход ключа.

Регулировка замка

Она необходима даже при незначительных отклонениях. Опытные автомобилисты рекомендуют проводить профилактику не реже двух раз в год: перед наступлением холодов и после них. Стандартная регулировка:

  1. Открутить болты на стойке машины.
  2. Поставить винты под ровным углом. Элементы не должны выпирать или находится в удалении.
  3. Ослабить болты или затянуть их. После каждого действия проверяется работа замка.

Как только достигнут плавный ход элемента, положение винтов фиксируется.

Замена ручки

Внешняя ручка, как и внутренняя, снимается изнутри. Обшивка полностью не демонтируется, но осуществляется раскрутка рукояти и снятие накладки. Далее по инструкции:

  1. Рукоять крепится двумя болтами: сверху и снизу. Крепежи скрыты заглушками. После их съема метизы выкручиваются.
  2. Снимается накладная деталь, отстегивается верхний ряд обшивочных клипс.
  3. Крестообразная отвертка и торцевой ключ позволяют открепить ручку, которая закреплена гайкой и болтом с внутренней и внешней части.
  4. Ниша, где стояла ручка очищается и обрабатывается специальными веществами. Только после этого можно крепить новый прибор.
Читайте так же:
Регулировка зажигания пилы урал электрон

Наружная ручка

Сборка проводится в обратном порядке.

Чаще всего неисправности появляются весной. Даже на новом элементе из-за перепадов температур образовываются микротрещины. Ремонтировать целесообразно замок, дверная ручка поддается только регулировки. Если рукоять надломлена, то починка продлит детали жизнь лишь на короткий срок, поэтому лучше сразу заменить ее на новую.

Регулировка замков дверей на нексии

Многие задаются вопросом, как же правильно отрегулировать замки дверей на нексии? Постараемся дать подробный ответ на этот вопрос.

Меняем положение фиксатора, двигая его в вертикальной/горизонтальной плоскости, зажимаем обратно фиксатор шестигранником, пробуем закрыть дверь.

P.S. Старую смазку желательно не вытирать, т.к. по этой смазке мы сможем вернуться к тому положению фиксатора, которое было до регулировки

Метки: регулировка замков дверей на нексии, как отрегулировать двери на нексии, как отрегулировать замки дверей
Комментарии

#18
ALEX222
22.08.2014 15:54
Цитирую Quex:

У меня правую заднюю дверь не получается отрегулировать: либо торчит наружу, либо сильным хлопком закрывать. Смотру тут у многих проблемы с задними дверьми. Грешил на неудачно уложенный уплотнитель, но наверно не в этом дело.

Также чувствую, что на некоторых дверях для идеального захлопывания штырек нужно выше верхнего предела устанавливать. Может в этом случае можно в небольших пределах двинуть вниз сам замок на двери, открутив 3 винта?!

Открутив 3 винта замок практически не сдвинется, недавно менял на новый.Пробуй регулируй обязательно получится.

#17
Quex
22.08.2014 07:54
У меня правую заднюю дверь не получается отрегулировать: либо торчит наружу, либо сильным хлопком закрывать. Смотру тут у многих проблемы с задними дверьми. Грешил на неудачно уложенный уплотнитель, но наверно не в этом дело.

Также чувствую, что на некоторых дверях для идеального захлопывания штырек нужно выше верхнего предела устанавливать. Может в этом случае можно в небольших пределах двинуть вниз сам замок на двери, открутив 3 винта?!

#16
KuZeN
08.07.2014 08:49
Болты очень хорошо откручиваются газовым ключем, я бы даже не пытался их откручивать шестигранником-слишк ом прилично затянуты. Замок пассажирской передней двери регулировал аж 2 раза, со второго получилось идеально.

Читайте так же:
Регулировка карбюратора на мото к 750

#15
molorik
04.02.2014 08:55
Купил новый замок(на старом сломалась пружинка) и не могу отрегулировать, по всякому болт ставил, никак не регулируется, дверь закрывается с трудом. что луше сделать, переставить пружинку со старого на новый замок(если это возможно), или рассверливать отверстие под регулировочный болт? Чувствуется как будто болт нужно сдвинуть еще наружу, но некуда, предел

#14
Skamall
29.06.2012 11:24
Цитирую G-MaXx:

Не используйте дешевый(плохой)инстр умент.Он сломается,и деталь испортите.Внимательн о смотрите совместимость размеров!Трудные болты можно сначала пробить через бородок,в центр головы(отверстия).По могает.

#13
G-MaXx
29.06.2012 00:21
Может шестигранник из “мягкого” железа?

#12
mustis
28.06.2012 12:14
откручивается болт тяжело. Я легко свернул современный 6гранник, который больше напоминает пластилин, чем ключ. Я откручивал газовым ключом за шляпку болта. Обратно с такой силой я не закручивал, т.к. закручивал 6гранником, и ничего, езжу год и пока болты не ослабли.

Yasha, болты откручиваются против часовой

#11
Yasha
04.06.2012 20:12
Всем привет в какую сторону откручивать рег.болт-фиксатор подскажите

#10
benito
03.05.2012 08:30
Спасибо за совет. Раньше приходилось по 2-3 раза дверью хлопать, а сейчас так классно стало.

#9
G-MaXx
03.03.2012 11:58
Цитирую Виталий:

Подскажите , если регулировочный болт замка дверей выкрутить полностью,не упадёт ли внутреняя гайка в стойке?

Не упадет. Добавил в материал.

#8
bobon4ik
29.02.2012 17:20
Подскажите , если регулировочный болт замка дверей выкрутить полностью,не упадёт ли внутреняя гайка в стойке?

#7
$eyran
27.10.2011 14:13
Цитирую konsul:

Я регулировал, или дверь закрывается хуже, или зазоры не совпадают, одно из двух.

Такая же проблема. Передние двери отрегулировал – все нормально, а вот задние – либо плохо закрываются, либо зазоры.

#6
baranov03121977
26.10.2011 10:25
Я регулировал, или дверь закрывается хуже, или зазоры не совпадают, одно из двух.

Регулировка замка двери Равон Р3 Нексия

Да, автомобиль Равон Р3 Нексия является не самым бюджетным, но и до премиум-класса машине далековато.

По этой причине для данного авто характерны мелкие недоработки, которые при желании легко устраняются. К числу таких недочетов можно отнести неправильную регулировку дверных замков .

При сборке автомобиля Равон применяется ручная регулировка замков. Настройщик получает за эту работу мягко говоря не шибко много.

В результате «быстрой настройки» какие-то из дверей могут закрываться некорректно, с заметным усилием или наличием зазора.

Опытные водители обязательно и непременно контролируют плавность закрытия дверей. Закрытие дверей должно быть мягким и тихим, при этом двери должны закрываться плотно, без зазоров.

Если двери Равон Р3 закрываются некорректно, при этом возникает заметный хлопок или остается щель, то водителю нужно будет подрегулировать замочный механизм на проблемных дверях .

Фиксатор дверного замка Равон Нексия Р3

Признаки неправильной регулировки дверного замка Равон Р3 Нексия

Многие из малоопытных водителей не обращают внимание на качество работы замочных механизмов. Просто им банально не с чем сравнивать плавность закрытия замков.

В таких случаях водитель может годами ездить с шумными замками, заставляя прохожих и соседей оборачиваться на хлопок закрывающихся дверей .

Для неправильно настроенного замка характерны следующие признаки:

  1. Дверь сильно хлопает
  2. Для закрытия двери нужно прикладывать силу выше среднего
  3. Закрытая дверь немного выпирает (наличие зазоров)

Верным признаком плохого закрытия двери является износ скобы на фиксаторе. В этом случае из-за несоосности расположения элементов замка металл фиксатора просто выедает.

Если для закрытия двери Равон Нексия нужно прикладывать силу, это значит, что замочная защелка на двери с трудом достает до фиксатора на кузове.

Читайте так же:
Отвертка для регулировки карбюратора мотокосы

То есть защелка и ответная часть замка расположены далековато друг от друга. Как раз по этой причине двери и хлопают. В данном случае фиксатор нужно подвинуть ближе к замку .

Если после закрытия двери остается зазор, то есть дверь выпирает, значит фиксатор расположен слишком близко к замку.

Дверь при этом может закрываться плавно и тихо. В данном случае нужно немного отодвинуть ответную часть замка от самой защелки на дверях .

Ответная часть замка (фиксатор)

Как отрегулировать дверной замок Равон Нексия Р3

Суть регулировки дверных замков сводится к тому, чтобы «споймать золотую середину» между сильно хлопающей и выпирающей дверью.

Мастеру нужно сделать так, чтобы двери закрывались со средним усилием, или даже меньше среднего, и при этом дверь должна плотно закрываться, без выпирания и зазоров.

  • Будет очень хорошо, если водитель перед регулировкой замков попробует как закрываются двери на каком-нибудь авто премиум-класса . Ведь в таких машинах к качеству подгонки закрытых дверей подходят очень ответственно.
  • Вначале нужно проверить плавность закрытия каждой двери. Двери Ravon Nexia должны закрываться с усилием не выше среднего.
  • Закрытая дверь должна плотно прижиматься к кузову. Недопустимо наличие зазоров между дверью и кузовом.

Проверяем плавность закрытия каждой двери

Мастеру следует проверить все двери и сравнить качество закрытия замков между собой на каждой стороне.

Вполне может быть, что все двери будут закрываться вполне прилично, без шума и с высокой плотностью прижима.

В этом случае регулировать замки не нужно.

Если же какие-то из дверей закрываются некорректно, то можно переключаться на регулировку их замочного механизма. Замок регулируется смещением ответной части (фиксатора), которая крепится на стойке кузова .

  • Мастеру нужно определиться, в каком направлении регулировать проблемный замок. Если замок тугой, то есть закрывается с силой, то фиксатор нужно подвинуть ближе к защелке.
  • Если замок мягкий, то есть после закрытия остается щель, фиксатор нужно отодвинуть в противоположную сторону от защелки.

Оптимальная величина смещения фиксатора определяется опытным путем, за 2-3 раза.

  • Перед непосредственной регулировкой замка рекомендуется пометить изначальное положение фиксатора.
  • Нужно просто маркером обвести угол снизу и сверху. Контрольная метка позволит в случае чего вернуться к изначальному положению фиксатора .

Помечаем изначальное положение фиксатора

  • Ослабляем затяжку болтов на ответной части замочной защелки. Болты фиксатора имеют головку под торцевую биту Torx.
  • Потребуется насадка Т-40. Если нет насадки, то не беда. Звездообразный шлиц совместим с шестигранными ключами . Нужно просто правильно подобрать размер шестигранника.

Ослабляем затяжку болтов

Откручивать болты фиксатора нужно без фанатизма. Хватит и половины оборота.

  • Смещаем фиксатор.
  • Его нужно сместить либо к замку, либо от него, зависимо от характера настройки. Смещать фиксатор нужно на минимальное расстояние. Хватит 1 (мм) за раз .

Смещаем фиксатор

​​

В случае недостаточной регулировки нужно будет просто подвинуть фиксатор повторно. Регулировка допускает смещение ответной части фиксатора Равон Р3 два-три раза.

  • Закручиваем болты фиксатора. При затяжке болтов крайне желательно пользоваться динамометрическим ключом. Для фиксатора замка следует использовать силу затяжки болтов на уровне 50 (Н*м).

Если закручивать болты без динамометра, есть риск срыва резьбы. Повезет, если сорвет резьбу на самом болте. В этом случае крепеж можно легко заменить новым. Но если сорвется резьба в отверстии, то придется ее восстанавливать. Это не так-то и просто.

  • Проверяем качество закрытия проблемной двери после регулировки. Если первой регулировки оказалось маловато, то повторяем настройку еще раз. И так до тех пор, пока дверь не будет закрываться мягко и без зазора.
Читайте так же:
Пневмогайковерт с регулировкой момента затяжки для грузовых машин

Дополнительная информация

Специалисты рекомендуют проверять качество закрытия дверей Равон Нексия Р3 не реже двух раз в год. Дело в том, что со временем двери проседают, хотя могут смещаться и сами защелки замков. При мельчайшем изменении положения замочного механизма дверь перестает правильно захлопываться .

На качество закрытия дверей влияет не только положение фиксатора. Дополнительно нужно уделять внимание:

Касательно дверных петель, со временем они деформируются и проседают. Это ведет к перекосу двери. Как понятно, в данном случае собьется настройка замка и дверь начнет неправильно захлопываться.

В Равоне двери достаточно легкие, что ухудшает их ход. По этой причине многие водители практикуют утяжеление дверей. Обычно под обшивку добавляют около 3 (кг) баласта.

Двери могут утяжеляться и за счет установки шумоизоляции, а также утеплителя. Да, лишний вес делает дверь более «послушной». Но в этом случае происходит перегруз петель.

Дополнительный вес снижает долговечность дверных петель. Двери начинают проседать раньше положенного!

Дополнительно нужно контролировать техническое состояние дверных уплотнителей. Со временем уплотнитель может дубеть и сдуваться, что находит реальное отражение в мягкости захлопывания дверей . Опытные водители проводят регулировку дверных замков по мере износа уплотнительных элементов.

Конечно, вместо регулировки замков можно просто заменить задубевшие уплотнения.

Не нужно упускать из виду и износ самих замочных механизмов. Бывает такое, что внутри замка высыхает смазка. В этом случае дверь начинает захлопываться более туго, чем обычно. Решить проблему можно либо заменой старого замка, либо обновлением смазки.

GAC выводит на рынок обновленный седан Aion S Plus

GAC выводит на рынок обновленный седан Aion S Plus Впервые седан Aion S был представлен публике в 2018 году. Презентация модели состоялась на автосалоне в Гуанчжоу. Модель получилась вполне удачной и продажи быстро поползли вверх. В результате этого GAC, которая является материнской маркой для суббренда Aion, приняла решение обновить модель и снова запустить ее в продажу уже под индексом Aion S Plus . Обновления интерьера и экстерьера Новый китайский автомобиль заметно изменился как внешне, так и внутри. Существенно изменилась облицовка фар, которые, правда, остались Т-образными, как и в прошлой модификации авто . Передняя часть автомобиля стала менее загруженной, и немного похожа на акулью пасть. Задние фонари сохранили свою моноформу, но теперь.

Новый электрический кроссовер Voyah Free готовится к серийному производству

Новый электрический кроссовер Voyah Free готовится к серийному производству Компания Dongfeng создала суббренд Voyah для проектирования, сборки и реализации под этим названием более дорогих моделей автомобиля. Дебют нового бренда состоялся летом 2020 года, однако первые серьезные заявки на успех были сделаны только в конце года. Именно тогда был презентован прототип нового электрического кроссовера Voyah Free . За разработкой дизайна нового китайского автомобиля стоит Italdesign, что хорошо просматривается в сходстве модели с рядом других проектов известной компании. Технические особенности и габариты Специально под бренд Voyah была проведена разработка новой модульной платформы ESSA . Спереди автомобиль получил двухрычажную подвеску, а сзади будет устанавливаться.

Hongqi E-HS9 – электрический кроссовер премиального класса от FAW

Hongqi E-HS9 – электрический кроссовер премиального класса от FAW Ранее дочерняя компания FAW – Hongqi ориентировался исключительно на производство лимузинов, которые были предназначены преимущественно для членов правительства. Реже компания выпускала легковые автомобили премиум класса для бизнесменов. Теперь же, вслед за материнским концерном FAW компания решила выпустить кроссовер. При чем не обычный, а сразу электрический. Флагманской моделью в данной линейке должен стать новый китайский автомобиль Hongqi E — HS 9 . К разработке дизайна новинки приложил руку Джайлс Тейлор, бывший дизайнер легендарного Rolls-Royce . Это угадывается в некотором сходстве авто из Поднебесной с машинами английской компании . Габариты и дизайн Габариты нового кроссовера вполне впечатляют. Длина.

Читайте так же:
Регулировка велосипедных гидравлических тормозов

Дверные замки Део Нексия

110873 original foto 49xx

19.27.1 Дверные замки
Запорный болт дверного замка 1. ЗАПОРНЫЙ БОЛТ 2. РЕГУЛИРОВОЧНАЯ ШАЙБА 3. ПЛАВАЮЩАЯ ПЛАСТИНА С РЕЗЬБОВЫМ ОТВЕРСТИЕМ Запорный болт с шайбами ввернут в плавающую пластину, установленную на задней стойке проема двери. Плавающая пластина обеспечивает регулировку положения запорного .

110921 original foto 51xx

19.27.2 Дверные замки передних и задних дверей
Дверной замок в сборе 1. КРЕПЕЖНЫЕ ВИНТЫ ДВЕРНОГО ЗАМКА 2. ДВЕРНОЙ 3AМОК В СБОРЕ Снять или отсоединить ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Панель обивки двери. 2. Водяной дефлектор. 3. Соединительный стержень дверного замка. Отсоединить пластмассовые зажимы и вынуть стерж.

19.27.3 Внутренняя рукоятка замка – передние и задние двери
Снять или отсоединить ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Панель обивки двери. 2. Соединительный стержень дверного замка. 3. Внутреннюю рукоятку замка, сдвинув ее вперед. Установить или присоединить ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Внутреннюю рукоятку замка, сдвинул ее назад д.

19.27.4 Тяга блокировки замка – передние и задние двери
Снять или отсоединить ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Панель обивки двери. 2. Водяной дефлектор. 3. Соединительный стержень от дверного замка. 4. Кнопку, стержень и рычаг блокировки замка 5. Внутреннюю тягу блокировки замка. Установить или присоединить ПОРЯДОК В.

111069 original foto 52xx

19.27.5 Наружная рукоятка дверного замка – передние и задние двери
Наружная рукоятка дверного замка 1. НАРУЖНАЯ РУКОЯТКА ДВЕРНОГО ЗАМКА 2. ЦИЛИНДР ДВЕРНОГО ЗАМКА Снять или отсоединить ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Панель обивки двери. 2. Водяной дефлектор. 3. Цилиндр дверного замка (только передние двери). 4. Тягу, соединяющую.

19.27.6 Цилиндр замка – передние и задние двери
Снять или отсоединить ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Панель обивки двери. 2. Водяной дефлектор. 3. Тягу управления замком. 4. Зажим с цилиндра замка: сдвинуть по направлению к передку автомобиля. 5. Цилиндр замка через отверстие в двери. Установить или присоединить .

19.27.7 Сборка дверного замка
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Смазать консистентной смазкой внутреннюю поверхность отверстия корпуса замка и вставить в него цилиндр с ключом. Предупреждение При сборке цилиндра с корпусом замка проверить правильность относительного расположения отверстий для удаления влаги, рис. Располож.

111399 original foto 55xx

19.27.8 Замена цилиндра дверного замка
Цилиндр дверного замка 1. ВЕДУЩЕЕ КОЛЬЦО 2. КРОНШТЕЙН 3. ВОЗВРАТНАЯ ПРУЖИНА 4. ЦИЛИНДР ЗАМКА 5. КОРПУС ЗАМКА 6. ОТВЕРСТИЕ ДЛЯ УДАЛЕНИЯ ВОДЫ Расположение возвратной пружины А. ЛАПКА ВОЗВРАТНОЙ ПРУЖИНЫ 1. ОТВЕРСТИЕ ДЛЯ УДАЛЕНИЯ ВЛАГИ Запорные пластины дверного замка .

19.27.9 Сборка цилиндра замка
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Начиная со второй позиции, вставить пружины пластин и запорные пластины в соответствующие отверстия и прорези цилиндра замка. При этом следует руководствоваться кодом ключа. Предупреждение Не устанавливать пружину и пластину в первую прорезь цилиндра. При м.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector