Taxitaxitaxi.ru

Эволюшн
6 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Какое давление должно быть в гидроаккумуляторе и как его регулировать

Какое давление должно быть в гидроаккумуляторе и как его регулировать

Внутри бака находятся 2 среды: воздух(газ) и вода, которая заполняет прорезиненную мембрану. Когда насос включается, то вода поступает в специальную ёмкость. При этом газ сжимается и его давление увеличивается. Из-за этого под напором вода выходит из мембраны в трубы. Когда давление достигает необходимого значения — насос автоматически прекращает свою работу и выключается. Вода начинает выталкиваться из запасов гидроаккумулятора. Если жидкость в баке уменьшается, то насос снова включается и всё происходит по новому кругу.

Нормальные показатели давления в аккумуляторе необходимы для того, чтобы создавать благоприятные условия для работы насоса. Именно напор газа делает невозможным включение и выключение устройства после каждого открытия крана. Помимо этого, оптимальное давление способствует:

  • Предотвращению гидроударов, которые способны разрушать трубы и смесители.
  • Повышению ресурса насоса.
  • Созданию резервного запаса воды в баке. Он используется при отключении электроэнергии.

Виды гидроаккумуляторов

Существует несколько разновидностей водных баков:

  • Тот, который отвечает только за холодную воду. Он необходим для того, чтобы сохранять и подавать не подогретую воду. Помимо этого, данный аккумулятор помогает избежать гидроудары, из-за резкого изменения давления, в различные бытовые электроприборы: стиральную машину, посудомойку и другие. Если реже использовать данный бак, то он способен прослужить очень долго. Обычно имеет синий цвет. Может быть выполнен как в горизонтальной, так и в вертикальной модификациях.
  • Отвечающий за горячее водоснабжение. Нагревает и подаёт подогретую воду. Безупречно работает в условиях высоких температур. Имеет красный цвет. Может быть выполнен в вертикальном или горизонтальном варианте.
  • Отопительный. Их устанавливают в конструкции закрытых отопительных систем. Насос включается при изменении давления и прогоняет по трубам горячую воду. Данный гидроаккумулятор также называют расширительным.

Помимо этого, баки могут различаться по объему. На российском рынке продаются экземпляры от 20 литров и до 1000 литров. Но, в основном можно найти гидроаккумуляторы объемом:

  • 24 л.
  • 50 л.
  • 60 л.
  • 80 л.
  • 100 л.

Самые востребованные из представленных моделей баки на 80 и 100 литров. Они отлично подойдут для средних семей.

Оптимальные показатели

Помимо ёмкости, очень важен показатель давления в незаполненном баке. Обычно, нормальный показатель указывается производителем на самом корпусе гидроаккумулятора. Не сложно посчитать оптимальные показатели во всей сети. Это определяется в зависимости от гидростатического давления, которое зависит от высоты на которую необходимо поднять воду. Таким образом, нормальным давлением в сети с высотой труб 5 метров будет 0,5 бар; 20 метров — 2 бара. Возможно отклонение до 1 бара, это считается нормой. Стоит учитывать то, что рабочее давление гидроаккумулятора не должно превышать показатели насоса. Чаще всего производители баков устанавливают подачу воздуха на 1,5 бара в свои агрегаты. Однако, как показывает практика, данные могут разниться. Лучше перед началом использования гидроаккумулятора проверить давление при помощи манометра. При соблюдении рекомендаций можно сохранить немалое количество жидкости до следующего включения насоса.

Читайте так же:
Синхронизируем закладке safari с iphone

Способы проверки

Воздух, который был закачан производителем в бак, постепенно уходит через резиновую мембрану. Разрежение полости с газом приводит к сильному растяжению «груши» в то время как она заполнена водой. Без должного сопротивления, мембрана быстро теряет свои свойства и может лопнуть или порваться. Замеры давления измеряются специальным прибором — манометром. Лучше использовать автомобильную версию, так как она покажет наиболее точные результаты.

Обычно, производитель указывает в документации количество проверок давления в гидроаккумуляторе за год. В среднем следует делать замеры не менее чем 2 раза в 12 месяцев. Перед началом необходимо опустошить полностью бак от воды, а насос отключить от сети электропитания. Когда будет подключение системы к электричеству, следует внимательно контролировать ситуацию. Рабочее давление должно быть указано в паспорте аккумулятора.

Чтобы проверить бак, необходимо открутить декоративный колпачок, который закрывает ниппель. К золотнику нужно подключить автомобильный манометр. Измерительный прибор должен иметь минимальную погрешность. Не подойдут дешевые пластиковые манометры, так как они будут показывать совсем другие данные. После замера, результат следует сопоставить с паспортным, если он окажется меньше, то следует подкачать бак при помощи компрессора. Гидроаккумулятор оставить на сутки. Далее делается контрольный размер, если давление в норме, то можно собирать систему обратно. Если превышен напор , то воздух немного стравливается.

Если аккумулятор используется в дачных условиях, то его необходимо проверять перед началом сезона. При любых отклонениях от нормы, нужно делать внеплановые замеры.

Как правильно отрегулировать давление в гидроаккумуляторе

Для того чтобы насосная установка стабильно работала, нужно её правильно настроить. Всего есть 3 основных параметров:

  1. Уровень давления, после которого насос начинает подкачку воды.
  2. Порог отключения установки.
  3. Напор воздуха в баке.

1 и 2 параметры регулирует реле давления. Специальный прибор устанавливается на входном штекере аккумулятора. Регулировка происходит опытным путём, для уменьшения погрешности следует повторить действия несколько раз. В конструкцию реле входят 2 пружины. Они посажены на вертикальные стержни и прикручены гайками. Пружины отличаются размерами и функциональностью: большая отвечает за регулировку включения и отключения насоса, а пружина поменьше регулирует разницу между верхним и нижним давлениями. Пружины соединены со специальной мембраной, которая замыкает и, соответственно, размыкает электрические контакты.

Регулировка производится при помощи ключа. Нужную гайку требуется поворачивать по часовой стрелке. Это приводит к сжатию пружины и увеличению порога включения насоса. Поворот против часовой стрелки, соответственно, ослабляет пружину. Существует поэтапная схема регулировки:

Термины, используемые для характеристики работы регуляторов давления газа

Точность регулирования, % (Па): максимальное положительное или отрицательное отклонение выходного давления от заданного значения в пределах указанного рабочего диапазона расхода газа и входного давления.

Давление закрытия, % (Па): максимальное увеличение значения выходного давления при уменьшении расхода газа до нуля (максимальный прирост давления при работе регулятора на «тупик»).

Статическая ошибка — отклонение регулируемого давления от заданного при установившемся режиме (также называют неравномерностью регулирования).

Ход клапана — расстояние, на которое перемещается клапан от седла.

Читайте так же:
Регулировка холодного пуска ваз 2109 карбюратор

Диапазон настройки — разность между верхним и нижним пределами давления, между которыми может быть осуществлена настройка регулятора.

Верхний/нижний предел настройки давления — максимальное/минимальное выходное давление, на которое может быть настроен регулятор.

Зона регулирования — разность между регулируемыми давлениями при 10 % и 90 % от максимального расхода

Зона нечувствительности — разность регулируемого давления, необходимая для изменения направления движения регулирующего органа.

Зона пропорциональности — изменение регулируемого давления, необходимое для перемещения регулирующего органа (клапана) на значение его номинального (полного) хода.

Условная пропускная способность Кv — величина, равная расходу воды плотностью 1 г/см 3 (1000 кг/м 3 ) в кубических метрах в час через регулятор при номинальном (полном) ходе клапана и перепаде давления 0,1 МПа (1 кг/см 2 ).

Относительная протечка — отношение максимального значения протечки воды через затвор регулирующего органа при перепаде давления на 0,1 МПа и условной пропускной способности Кv.

Конструкции регуляторов давления газа должны удовлетворять следующим требованиям:

— зона пропорциональности не должна превышать 20 % верхнего предела настройки выходного давления для комбинированных регуляторов и регуляторов баллонных установок и 10 % для всех других регуляторов;

— зона нечувствительности не должна быть более 2,5 % верхнего предела настройки выходного давления;

— постоянная времени (время переходного процесса регулирования при резких изменениях расхода газа или входного давления) не должна превышать 60 с.

Основными элементами регулирующих органов являются затворы. Они могут быть односедельные, двухседельные, диафрагменные и эластичные, крановые и заслоночные. В городских системах газоснабжения в основном применяют регуляторы с одно- и двухседельными затворами, реже — с заслоночными и эластичными (рис. 4.2).

Конструктивные схемы дросселирующих органов регуляторов давления газа: а - с односедельным затвором; б - с двухседельным затвором; в - с заслоночным; г - с эластичным

Рис. 4.2: Конструктивные схемы дросселирующих органов регуляторов давления газа: а — с односедельным затвором; б — с двухседельным затвором; в — с заслоночным; г — с эластичным

Односедельные и двухседельные затворы могут выполняться как с жестким уплотнением (металл по металлу), так и с эластичным (прокладки из маслобензостойкой резины, кожи, фторопласта и т. п.). Такие затворы состоят из седла и клапана. Достоинством односедельных затворов является то, что они легко обеспечивают герметичность уплотнения; однако клапаны односедельных затворов являются неразгруженными, т. к. на них действует разность входного и выходного давлений.

В регуляторах давления газа широко применяют тарельчатые плоские клапаны с эластичным уплотнением. Полный ход плоского клапана, при котором будет осуществляться процесс регулирования, определяется из равенства боковой поверхности цилиндра с диаметром седла dc, высотой подъема клапана h и площади седла клапана:

Для примера: регулятор с диаметром седла 4 мм имеет полный ход клапана 1 мм. Практически, высоту подъема плоского тарельчатого клапана принимают (0,3+0,4)dc. Дальнейший подъем клапана не сказывается на его пропускной способности. При изменении формы затвора ход клапана можно увеличить.

Двухседельные затворы при тех же условиях обладают значительно большей пропускной способностью вследствие большей суммарной площади проходного сечения седел. Эти клапаны являются разгруженными, однако при отсутствии расхода газа они не обеспечивают герметичности, что объясняется трудностью посадки затвора одновременно по двум плоскостям. Двухседельные регулирующие органы используют чаще в регуляторах с постоянным источником энергии.

Читайте так же:
Уаз патриот задний редуктор регулировка

Заслоночные затворы применяют обычно в ГРП с большими расходами газа (например, ТЭЦ) и используют как регулирующий орган регуляторов непрямого действия с посторонним источником энергии.

Эластичный регулирующий орган (рис. 4.2г) имеет шланг 2 и стакан 3, расположенный в корпусе 4. В стакане 3 есть два ряда продольных прорезей 5 и 6 для прохода газа и поперечная перегородка 1. Перегородка 1 и эластичный шланг 2 разделяют полость устройства на три камеры: А — входного, В — выходного и Б — управляющего давления. При отсутствии входного давления шланг герметично отделяет камеру А от камеры В под действием предварительного натяжения, с которым шланг надет на стакан. При подаче Р1 шланг отжимается от стакана. При подаче управляющего давления в камеру Б изменяется зазор между шлангом и стаканом и происходит регулирование. Затвор аналогичного типа имеет регулятор давления РДО-1.

В регуляторах давления газа, устанавливаемых в ГРП, в качестве чувствительного элемента и одновременно привода в основном используют мембраны (плоские и гофрированные).

Плоская мембрана представляет собой круглую плоскую пластину из эластичного материала. Мембрана зажимается между фланцами верхней и нижней мембранных крышек. Центральная часть мембраны с обеих сторон зажата между двумя круглыми металлическими дисками (обжимными). Жесткие диски увеличивают перестановочную силу и уменьшают неравномерность регулирования.

Перестановочное усилие, развиваемое мембраной, зависит от величины так называемой эффективной площади мембраны. Она изменяется в зависимости от прогиба мембраны. Перестановочное усилие определяется по формуле:

N=cFP,

где с — коэффициент активности мембраны;

F — площадь мембраны (в проекции на плоскость ее заделки);

P — избыточное давление рабочей среды;

cF — активная площадь мембраны.

Зависимость коэффициента активности мембраны c от величины ее относительного прогиба Δh приведена на рис. 4.3.

Зависимость коэффициента активности мембраны c от величины ее относительного прогиба

Рис. 4.3

Данный интернет-сайт носит исключительно информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой, определяемой положениями статьи 437 Гражданского кодекса РФ. Для получения информации об условиях сотрудничества, пожалуйста, обращайтесь к сотрудникам ГК «Газовик».

Бесплатная телефонная линия: 8-200-2000-230

© 2007–2021 ГК «Газовик». Все права защищены.
Использование материалов сайта без разрешения владельца запрещено и будет преследоваться по закону.

Регуляторы давления газа РДУК. Основные неисправности и их устранение

Очень важным моментом при работе с регулятором давления газа РДУК является знание его основных неисправностей и способы их устранения. Существует порядка восьми видов неисправностей регулятора, и о них необходимо знать каждому, кто работает с подобными регуляторами, причем не только знать, но и суметь исправить.

Виды неисправностей и способы их устранения:

Неисправность: пружина пилота полностью ослаблена, однако выходное давление достигает или превышает на 20 процентов рабочее давление.
Причина: негерметичность регулируемого органа регулятора (пилота).
Устранение: проводится осмотр уплотняющих поверхностей седла и клапана, при необходимости у клапана заменяют резиновую прокладку.

Неисправность: выходное давление падает до нуля.
Причина: разрыв мембраны регулятора.
Устранение: мембрану необходимо заменить.

Неисправность: выходное давление непрерывно растет:
Причина: разрыв мембраны пилота, засорение седла или заедание толкателя, золотника пилота в направляющих.
Устранение: надо заменить мембрану, прочистить седло и устранить заедание толкателя.

Читайте так же:
Сварка в инертных газах регулировка тока

выходное давление при настройке в пределах (0,2–0,6 кг/см?) сильно колеблется.
Устранение: следует установить дроссель на импульсной трубке от мембранной камеры регулятора к основному газопроводу, а при сохранении колебаний уменьшить чувствительность пилота, поставив более плотную (жесткую) пружину.

Неисправность: выходное давление сильно колеблется при небольших затратах газа, автономно от давления настройки.
Причина: причина может быть скрыта в довольно большой пропускной способности регулятора.
Устранение: если устранение колебаний не достигается установкой дросселя, на импульсной трубке от мембранной камеры регулятора к основному газопроводу, то снижают входное давление, а при необходимости заменяют седло и клапан регулятора на меньшие размеры.

Неисправность: выходное давление постепенно уменьшается, временами резко возрастает и вновь снижается до нуля.
Причина: обмерзание золотника и седла пилота.
Устранение : устраняется обогреванием пилота тряпкой, смоченной горячей водой.

Неисправность: выходное давление постепенно уменьшается и поджатие пружины пилота его не повышает.
Причина: засорение фильтра или отверстия седла пилота, выпадение уплотняющей резинки золотника, поломка настроечной пружины пилота.
Устранение: фильтр следует прочистить и продуть, резинку и пружину заменить новыми.

Неисправность: выходное давление изменяется одновременно с изменением входного давления.
Причина: перепутаны места установки дросселя на импульсной трубке от мембранной камеры регулятора к основному газопроводу и дельфинирующего дросселя или дроссели вообще не установлены.
Устранение: необходимо проверить установлены ли дроссели и правильно ли это сделано.

Все это необходимо знать, чтобы не возникли серьезные проблемы с работой газового оборудования.

Купить регулятор давления Вы можете в ООО «ЮгПромСнаб» г. Ростов-на-Дону официальное представительство ряда заводов изготовителей газорегуляторного оборудования.

Регулировка давления воды по давлению газа

ООО "ОВК-Автоматика"
(343) 278-45-90

Тепловая автоматика SIEMENS
Регулирующие арматура LDM
Современные инженерные системы

Регуляторы давления прямого действия.

Часть2. Регуляторы давления "после себя"

Регуляторы давления «после себя» -регулируют давление в точке, расположенной за клапаном, путем перекрытия потока среды для обеспечения заданного значения давления. Отбор среды в точке регулирования может быть как внешним (с помощью импульсной трубки), так и внутренним, через технологические отверстия внутри клапана. Регуляторы давления «после себя» предназначены для защиты от высоких давлений технологической арматуры и аппаратуры низкого давления, расположенных за клапаном. Регулятор давления «после себя» прямого действия, работающий в условиях, когда отрегулированное давление р2 меньше половины регулируемого р1, т.е. при р2 < 0,5 р1 также может называться редукционным клапаном.

Схема установки регулятора давления "после себя": Регулятор давления после себя

В конструкциях регуляторов могут использоваться мембранные или поршневые приводы, а силовая компенсация (нагрузка) осуществляется с помощью пружин различной жесткости. Это создает возможность производить компактные конструкции, обладающие малой инерционностью и достаточной чувствительностью.

Редукционные клапаны с поршневым приводом (Рис. 1), в силу своей простоты и дешевизны, находят широкое применение в квартирах многоэтажных жилых домов и административных зданиях. Необходимость их применения на данных объектах обусловлена обеспечением защиты бытовой техники и водоразборных устройств от возможных скачков давления, которые могут составить до 12 атмосфер (при допустимых 3 – 4 атмосферах), в силу того что необходимо обеспечить требуемое давление среды в точке водоразбора на достаточно большой высоте и давление на нижних этажах здания при этом может быть очень значительным, особенно при отсутствии ступенчатой системы поддержания давления по этажным зонам.

Читайте так же:
Как регулировать шкворень уаз 390995

Регулятор давления с поршневым приводом

Рисунок 1. Редукционный клапан с поршневым приводом

Регуляторы давления прямого действия «после себя» с пружинно-мембранным приводом (Рис. 2) применяются для работы в системах теплоснабжения, водоснабжения, вентиляции и в промышленных распределительных сетях воды, воздуха и на других различных средах (пар, природный газ, нефть, пластовые воды, и.т. п.). При повышенных давлениях и температурах в качестве чувствительного элемента используются металлические мембраны.

Регулятор давления с мембранным приводом

Рисунок 2. Регулятор давления с мембранным приводом

Кроме привода (мембранного или поршневого) регуляторы выходного давления могут отличаться наличием или отсутствием компенсации входного давления. Наиболее простым из данных приборов является редукционный клапан без компенсации давления на входе. Недостатком такого устройства является то, что колебания давления среды на входе в редукционный клапан влияют на выходное давление, что не всегда приемлемо в системах, где необходимо поддерживать значение давления на заданном уровне. Чтобы устранить воздействие входного давления на давление на выходе регулятора необходимо снять влияние, которое оказывает давление на входе на плунжер (регулирующий конус) клапана регулятора давления. Для этого могут быть применены различные технологические решения: уравновешивающий поршень, регулирующая втулка, применение специального разгруженного конуса (плунжера) и другие, которые определяют для себя производител. Благодаря такого рода решениям регулятор давления «после себя» с компенсацией входного давления поддерживает после себя то давление, которое было задано при настройке, вне зависимости от колебаний давления на входе. Исключение составляет случай, когда входное давление ниже или равно уставке, в этом случае клапан регулятора полностью открывается и остается в этом состоянии пока входное давление не превысит настроенное.

В качестве примера рассмотрим конструкцию регулятора давления «после себя» RD102 V фирмы LDM S.r.o., который представлен на Рис. 2.

RD 102 V это регулятор выходного давления прямого действия, предназначенный для редукции давления среды и поддержания его на заданном значении. Это обеспечивает мембрана (5), которая с одной стороны подвержена воздействиям наблюдаемого давления, а с другой стороны управляется пружиной (7). Отклонения мембраны передаются на конус клапана (1), и при понижении давления в связи с повышением разбора происходит открытие арматуры. Благодаря разгруженному по давлению конусу, значения выходного давления не зависят от изменения входного давления. Регулятор оснащен манометром (4), по которому можно прямо установить требуемое значение давления (в диапазоне, заданном используемой пружиной) и при работе наблюдать его текущее значение. Установка требуемого значения давления осуществляется с помощью винта настройки (8). Более подробная информация доступна по ссылке

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector