Taxitaxitaxi.ru

Эволюшн
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

КРАНЫ-МАНИПУЛЯТОРЫ, УСТАНОВКИ КМУ, АВТОКРАНЫ

КРАНЫ-МАНИПУЛЯТОРЫ, УСТАНОВКИ КМУ, АВТОКРАНЫ

Регулировку клапанов автокрана КС-45719, КС-45724 необходимо выполнять при температуре рабочей жидкости не ниже 20 °С.

Перед регулировкой клапанов следует проверить и, при необходимости, отрегулировать приводы управления исполнительными механизмами крана.

Гидроблок уравновешивания автокрана КС-45719, КС-45724

Регулирование гидроблока уравновешивания автокрана КС-45719, КС-45724 необходимо производить в следующей последовательности:

— отвернуть гайку, крепящую гидроразмыкатель тормоза лебедки на его основании, что обеспечит отключение гидроразмыкателя от тормоза в процессе регулирования;

— установить педаль топливоподачи в кабине крановщика в промежуточное положение (соответствует частоте вращения насоса 1000-1200 об/мин);

— установить рукоятку управления грузовой лебедкой в положение «опускание груза» и, ввертывая (вывертывая) регулировочный винт 27 (рис.1) гидроблока уравновешивания, установить по манометру давление в напорной магистрали равное 5+3 МПа (50+30 кгс/см2);

— закрепить гидроразмыкатель тормоза на основании и, при необходимости, отрегулировать тормоз;

— убедиться в равномерном (без рывков) опускании груза на всем диапазоне оборотов вала насоса, в том числе и ускоренного опускания груза 4,5 т.

Неравномерное опускание груза следует устранять вывертыванием винта 27 (рис.1), обеспечивая при этом давление в напорной магистрали не менее 5 МПа (50 кгс/см2).

Клапан обратный управляемый механизма изменения вылета стрелы КС-45719, КС-45724

Для регулирования обратно управляемого клапана КОУ2 (рисунок 2) необходимо установить длину стрелы 21 м и поднять груз 0,7 т.

При опускании стрелы автокрана КС-45719, КС-45724 с грузом на всем диапазоне вылетов при частоте вращения вала насоса 1000-1200 об/мин необходимо добиться регулировочным винтом клапана обратного управляемого КОУ2 (рисунок 2) плавного (без рывков) опускания стрелы.

Давление в напорной магистрали при этом должно быть минимальным и не превышать 9 МПа (90 кгс/см2). Для импортных комплектующих регулировка не проводится.

Клапан обратный управляемый механизма выдвижения стрелы КС-45719, КС-45724

Для регулирования обратно управляемого клапана КОУ1 (рисунок 2) необходимо установить длину стрелы 21 м и поднять груз 0,7 т.

При втягивании секций стрелы КС-45719, КС-45724 с грузом на крюке при частоте вращения вала насоса 1000—1200 об/мин следует добиться регулировочным винтом клапана обратного управляемого КОУ1 (рисунок 2) плавного втягивания секций.

Давление в напорной магистрали при этом должно быть минимальным и не превышать 9 МПа (90 кгс/см ). Для импортных комплектующих регулировка не проводится.

Регулировка предохранительных клапанов и гидроклапана-регулятора автокрана КС-45719, КС-45724

Регулирование производить после приведения автокрана в рабочее положение на выносных опорах. Температура рабочей жидкости при этом должна быть не ниже 20 °С.

Регулировка предохранительного клапана, установленного в нижнем гидрораспределителе автокрана КС-45719, КС-45724

Регулировку предохранительного клапана КП1 (рисунок 2) необходимо производить в следующей последовательности:

— установить педаль топливоподачи в кабине крановщика в верхнее положение (соответствует минимальной частоте вращения коленчатого вала холостого хода двигателя);

— установить рукоятку двухпозиционного крана в промежуточное положение. Вывернуть регулировочный винт предохранительного клапана на 3-4 оборота;

— перевести рукоятку любой рабочей секции гидрораспределителя выносных опор в положение «втягивание штока»;

-вывертывая (ввертывая) регулировочный винт, настроить предохранительный клапан КШ на давление 12 МПа (120 кгс/см2) по манометру, установленному временно для этой цели на напорной секции нижнего гидрораспределителя вместо пробки;

— застопорить регулировочный винт контргайкой.

Регулировка гидроклапана-регулятора распределителя автокрана КС-45719, КС-45724

Регулировку гидроклапана-регулятора ГР (рисунок 2) автокрана КС-45719, КС-45724 необходимо производить в следующей последовательности:

Читайте так же:
Регулировка карбюратора для юпитера 5

— установить педаль топливоподачи в кабине крановщика в верхнее положение (соответствует минимальной частоте вращения коленчатого вала холостого хода двигателя);

— установить рукоятку двухпозиционного крана в положение I;

— снять колпачок 16 (рисунок 3);

— отвернуть регулировочный винт 15 гидроклапана-регулятора на 2-3 оборота;

— затянуть пружину тормоза грузовой лебедки автокрана КС-45719, КС-45724 до полного сжатия ;

— установить педаль топливоподачи в нижнее положение, соответствующее частоте вращения вала насоса 1400.50 об/мин;

— установить рукоятку управления грузовой лебедкой в положение на подъем груза;

— завертывая регулировочный винт 15 (рисунок 3) гидроклапана-регулятора, настроить клапан на давление 20+ МПа (200+ кгс/см2) по манометру;

— установить рабочую длину пружины тормоза грузовой лебедки автокрана КС-45719, КС-45724;

— законтрить гайкой 17 (рисунок 3) регулировочный винт 15 гидроклапана-регулятора;

— навернуть колпачок 16.

Регулировка предохранительного клапана механизма выдвижения стрелы КС-45719, КС-45724

Регулировку предохранительного клапана КП2 (рисунок 2) механизма выдвижения стрелы автокрана КС-45719, КС-45724 необходимо производить в следующей последовательности:

— установить педаль топливоподачи в кабине крановщика в верхнее положение (соответствует минимальной частоте вращения коленчатого вала холостого хода двигателя);

— установить рукоятку двухпозиционного крана в положение I;

— вывернуть регулировочный винт предохранительного клапана на 2-3 оборота;

— установить педаль топливоподачи в промежуточное положение, соответствующее частоте вращения вала насоса 1000-1200 об/мин;

— поднять стрелу автокрана КС-45719, КС-45724 в верхнее положение, но не доводить до срабатывания конечного выключателя наклона стрелы;

— установить рукоятку в положение «выдвижение» и выдвинуть стрелу полностью. Завертывая регулировочный винт, настроить предохранительный клапан на требуемое давление 14+1 МПа (140+10 кгс/см2). Вернуть рукоятку в нейтральное положение.

По окончании регулировки необходимо затянуть контргайку при неизменном положении регулировочного винта.

Регулировка клапанного блока механизма поворота автокрана КС-45719, КС-45724

Регулировку клапанного блока механизма поворота автокрана КС-45719, КС-45724 необходимо производить в следующей последовательности:

— затянуть пружину тормоза механизма поворота до полного сжатия;

— установить педаль топливоподачи в положение, соответствующее частоте вращения вала насоса 1400.50 об/мин;

— отвернуть регулировочный винт предохранительного клапана I на 2-3 оборота и плавно перевести рукоятку на полный ход в одно из рабочих положений;

— завертывая регулировочный винт, настроить предохранительный клапан I клапанного блока на давление 4+0’5 МПа (40+5 кгс/см2) по манометру.

После окончания регулировки клапанного блока необходимо установить рукоятку в нейтральное положение, законтрить винт гайкой, надеть на винт заглушку и установить рабочую длину пружины тормоза механизма поворота.

Регулировка указателей угла наклона автокрана КС-45719, КС-45724

Указатели угла наклона автокрана КС-45719, КС-45724 регулируют в следующей последовательности:

— установить кран на выносные опоры с соблюдением требования — разность вылетов, замеренных в трех положениях после каждого поворота рамы на 90°, не должна превышать 30 мм при вылете 3,5 м и длине стрелы 9 м;

— ослабить и установить винтами корпус указателя угла наклона в положение, при котором воздушный шарик указателя находится в центре окружностей. Затянуть гайки винтов;

— закрепить корпус указателя винтами;

— вращая поворотную платформу на один полный оборот, надо убедиться, что воздушный шарик не выходит из центрального круга. В противном случае продолжить регулирование винтами.

Регулирование усилия затяжки крюка при приведении автокрана КС-45719, КС-45724 в транспортное положение

Читайте так же:
Фиат добло как регулировать клапана

Усилие затяжки крюка при приведении автокрана КС-45719, КС-45724 в транспортное положение необходимо регулировать предохранительным клапаном I (рисунок 4) крана затяжки крюковой подвески в следующей последовательности:

— установить около автокрана грузы 1,5 т и 2,5 т;

— перевести рукоятку в верхнее положение до упора;

— подцепить к крюку груз 1,5 т;

— отвернуть гайку 15 (рисунок 4) и завернуть регулировочный винт 14 до упора, а затем отвернуть на 2-3 оборота;

— установить минимальную частоту вращения вала гидронасоса автокрана КС-45719, КС-45724;

— включить операцию подъема груза на полный ход рукоятки управления и, завертывая регулировочный винт 14 (рисунок 4), добиться медленного подъема груза 1,5 т;

— завернуть гайку 15 при неизменном положении регулировочного винта 14;

— отцепить груз 1,5 т и подцепить груз 2,5 т;

— включить операцию подъема груза на полный ход рукоятки управления при минимальной частоте вращения вала насоса. Груз 2,5 т при этом подниматься не должен;

— перевести рукоятку 14 в нижнее положение до упора.

Крановые установки КМУ Unic, Palfinger, Tadano, Kanglim. Автокраны КС-3577, КС-55713, КС-45717, КС-35715

Неисправности гидравлической системы вследствие отказа распределителя

Неисправности и способы их устранения являются общими для распределителей Р75 и Р150.

Орудие поднимается медленно или совсем не поднимается (не опускается)

Причины, вызывающие эту неисправность, и меры устранения могут быть следующие.

  1. В баке мало рабочей жидкости, поэтому и распределитель не работает (жидкость необходимо долить до уровня).
  2. Перепускной клапан зависает вследствие попадания грязи в сопряжение «хвостовик клапана — направляющая»; на седле перепускного клапана находятся посторонние частицы, препятствующие его полному закрыванию; загрязнено жиклерное отверстие в бурте (плунжере) клапана. Для устранения зависания клапана необходимо вынуть клапан и направляющую из корпуса распределителя, промыть их в дизельном топливе, прочистить жиклерное отверстие и протереть седло клапана. При установке на место деталей перепускного клапана проверить, свободное ли перемещение хвостовика клапана в направляющей.
  3. Предохранительный клапан не полностью закрывается вследствие скопления грязи под шариком на кромке отверстия гнезда. Поэтому перепускной клапан распределителя полностью или частично открыт и навесная система не работает. Для устранения неисправности необходимо несколько раз кратковременно задержать рукоятку распределителя в положении «Принудительное опускание» с тем, чтобы потоком рабочей жидкости смыть грязь с кромки предохранительного клапана. Если таким способом удалить грязь нельзя, тогда необходимо снять распределитель и направить в ремонтную мастерскую.
  4. Распределитель может быть исправным, но навесная машина подниматься не будет. Это может быть по следующим причинам:
    • не включен насос гидросистемы или происходит самопроизвольное выключение насоса при неисправном механизме включения; утечки рабочей жидкости в насосе
    • запорное устройство не пропускает рабочей жидкости через маслопровод
    • подсос воздуха через сальник приводного вала насоса или через уплотнительное кольцо всасывающего патрубка либо штуцер маслопровода, что вызывает вспенивание рабочей жидкости
    • неисправный силовой цилиндр
    • засорено калиброванное отверстие замедлительного клапана
    • повышенные утечки через уплотнительное кольцо поршня
    • заклинивание в гнезде клапана ограничения хода поршня
    • зазор между упором и хвостовиком клапана ограничения хода поршня меньше 10 мм
  5. Пониженная или повышенная температура жидкости в баке гидросистемы. В этом случае необходимо обеспечить температуру рабочей жидкости в баке в интервале +30—60°С.
Читайте так же:
Двигатель ючай 6108 регулировка клапанов

Золотник не возвращается автоматически из положения «Подъем» или «Принудительное опускание»

Причины этой неисправности и способы их устранения могут быть следующие:

  1. Давление срабатывания предохранительного клапана равное или ниже давления срабатывания устройства автоматического возврата золотника. Эту причину устраняют путем изменения регулировки давления срабатывания устройства автоматического возврата золотника до И—12 МПа (110—125 кгс/см2) или предохранительного клапана до 13,0—13,5 МПа (130—135 кгс/см2) в ремонтных мастерских.
  2. Зависает перепускной клапан, вследствие чего не развивается нужное давление для срабатывания автоматического устройства. Способ устранения этой неисправности описан выше.
  3. Температура рабочей жидкости в баке выше +60°С, следовательно, вязкость недостаточная; вследствие чего большие утечки жидкости через зазоры в устройстве автоматического возврата золотника. Температура рабочей жидкости гидросистемы повысилась из-за неисправности бустерного устройства, поэтому до устранения неисправности тракторист должен возвращать рукоятку вручную из рабочих положений в «Нейтральное». Устранить причину неисправности можно путем охлаждения рабочей жидкости до температуры +60—30° С.
  4. Устройство автоматического возврата золотника исправное, но не работает по причине неисправности насоса (он не создает необходимого давления).
  5. Засорен фильтр золотника и рабочая жидкость не поступает в бустерное устройство в достаточном количестве. Устранить неисправность можно только путем разборки золотника — вынуть гильзу, прокладку с фильтром и промыть ее.

Золотник (следовательно и рукоятка) не фиксируется при установке его в рабочее положение («Подъем» или «Принудительное опускание») или возвращается в нейтральное положение до окончания полного хода поршня в цилиндре

Причины неисправности и способы устранения могут быть следующие:

  1. Давление срабатывания бустерного устройства (устройства автоматического возврата золотника) ниже 11 МПа (110 кгс/см2) и ниже рабочего давления, развивающегося в силовом цилиндре при подъеме навесной машины. Следовательно, срабатывание бустерного устройства происходит раньше, чем подъем машины в крайнее верхнее положение. Чтобы устранить эту причину, необходимо отрегулировать бустерное устройство на давление 11 — 12,5 МПа (110—125 кгс/см2).
  2. Масса навесной машины больше установленной для данного трактора или большое сопротивление почвы при выглублении машины. В связи с этим давление жидкости в силовом цилиндре достигает величины большей, чем давление срабатывания бустерного устройства, и поэтому фиксация золотника не происходит. В связи с этим нужно обращать внимание на правильность агрегатирования и на глубину хода рабочих органов навесной машины. В данном случае навесную машину заменить на машину меньшей массы или установить требуемую глубину обработки почвы.
  3. Не герметичен клапан бустера золотника из-за попадания посторонних частиц на седло клапана или в зазор между бустером и золотником. Из-за негерметичности клапана бустера устройство автоматического возврата золотника срабатывает при более низких давлениях. Можно устранить эту неисправность путем пяти- семикратного задержания рукоятки распределителя в рабочем положении после окончания рабочего хода поршня силового цилиндра с тем, чтобы потоком рабочей жидкости смыть с деталей бустерного устройства посторонние частицы. Если этим не устраняется неисправность, то необходимо перебрать узел золотника, промыть в дизельном топливе и продуть сжатым воздухом.
  4. Температура рабочей жидкости в баке ниже +30°С. Работа распределителя на холодной рабочей жидкости (большой вязкости) вызывает замедленную посадку шарика на кромку подводящего отверстия. В связи с этим поршень силового цилиндра достигает раньше своего крайнего положения, чем клапан бустера перекроет подводящее отверстие. Поэтому происходит преждевременная расфиксация.
  5. Засорено калиброванное отверстие замедлительного клапана или не соответствует диаметр калиброванного отверстия диаметру цилиндра. Поэтому возникает повышение давления жидкости в бустерном устройстве и происходит преждевременная расфиксация. Для устранения неисправности необходимо прочистить калиброванное отверстие и промыть штуцер в дизельном топливе или проверить соответствие диаметра калиброванного отверстия диаметру цилиндра. Для цилиндров Ц55, Ц75, Ц90, Ц100, Ц110, Ц125, Ц140 диаметр отверстия должен соответственно составлять 2,5; 3; 3,5; 4; 4,5; 5,5 и 7 мм.
  6. Неправильная установка замедлительного клапана в силовом цилиндре. В этом случае нужно поменять местами штуцер с замедлительным клапаном на второй штуцер цилиндра, т. е. установить штуцер с замедлительным клапаном в цилиндр так, чтобы при опускании навесной машины рабочая жидкость проходила только через калиброванное отверстие.
  7. Запорное устройство маслопровода не пропускает рабочей жидкости. В этом случае навесная машина поднимается медленно или совсем не поднимается или же зависает в промежуточном положении, а давление перед бустером быстро возрастает, что приводит к преждевременной расфиксации. Причина неисправности устраняется, если поджать до отказа накидную гайку запорного устройства. При неисправном запорном устройстве нужно его заменить или освободить от шариков, пружин и крестовин, а затем поджать накидную гайку.
  8. Заклинивание в гнезде клапана регулировки хода поршня или зазор между упором и хвостовиком клапана регулировки хода поршня стали меньше 10 мм. В этом случае происходит перекрытие масляной магистрали в силовом цилиндре и повышается давление в бустерном устройстве, что приводит к преждевременному срабатыванию бустерного устройства. Устранить эту неисправность можно в первом случае приподнятием клапана плоскогубцами за хвостовик, а во втором — поднятием подвижного упора на штоке силового цилиндра на расстояние 20—30 мм от хвостовика клапана.
  9. Износ фиксатора. В этом случае нужно проверить фиксатор при неработающем насосе. Если он не удерживает золотник в рабочих позициях, то нужно заменить изношенные детали.
Читайте так же:
Зид 200 регулировка зажигания

Падение навесной машины

При установке золотника в положение «Принудительное опускание» происходит быстрое падение навесной машины, вызванное отсутствием шайбы с калиброванным отверстием в замедлительном клапане. Неисправность устраняется установкой новой шайбы с калиброванным отверстием диаметром, соответствующим диаметру цилиндра.

Настройка предохранительных клапанов

Для регулировки давления в системе предусмотрен импульсный предохранительный клапан. Его устройство простое – прямой, пружинного типа, степень сжатия выставляется при помощи контргайки и шайбы. Рабочий клапан должен быть настроен на давление 16 МПа (163,2 кгс/см2). При его повышении выше этих значений он открывается и перепускает часть технической жидкости из напорной линии в сливную.

Клапан разобщают два сосуда – высокого и низкого давления, это действие обеспечивает мощная пружина. Нужно следить за его техническим состоянием и вовремя проводить регулировку. При исправном клапане исключены аварийные ситуации при перегрузке.

Как настраивают предохранительный клапан?

Во время технического обслуживания и планового ремонта мастер обязательно проверяет состояние предохранительных клапанов. Они работают автоматически и гарантируют безопасную работу автокрана. Такие работы должны проводиться согласно плановому ТО.

№ п/пМарка (модель)Наименование услугКоличество нормо-часовЦена, рублей
1АГП КранКлапан предохранительный- демонтаж/монтаж23699,32
2АГП КранРемонт клапана предохранительного47398,64

Различают несколько моделей предохранительных клапанов – «ПК», «КП12», «КШ». Рассмотрим действия мастера на примере регулировки модели предохранительного клапана «ПК»:

  • автомобиль устанавливается на холостые обороты;
  • рукоятка размещается в положение подачи жидкости в гидросистему;
  • выворачивается регулировочный винт на 3-4 оборота;
  • включается режим «втягивание штока» любой выносной опоры;
  • путем поворота винта специалист выставляет давление на манометре 16 МПа (163,2 кгс/см2);
  • по завершению регулировочный винт заворачивается до упора.

Теперь предохранительный клапан готов к использованию, при повышении давления лишняя жидкость будет перенаправлена в сливную магистраль. Это обязательное требование техники безопасности, ПК нужно обслуживать по моточасам. Данный вид работ проводится на базе нашей мастерской.

Читайте так же:
Обратный осмос датчик высокого давления регулировка

Регулировка гидрораспределителя, устранение неполадок

Гидравлический распределитель — устройство, функция которого заключается в управлении потоком рабочей жидкости в гидросистемах и защите её от перегрузок. Управление и регулировка зависит от типа и модели распределителя.

Функция данного компонента гидравлической системы состоит в направлении потоков жидкости от гидронасоса в гидромотор, то есть с их помощью можно регулировать величину расхода и давления в гидродвигателях.

В мобильной технике используются устройства с открытым центром, при использовании которых при нейтральном положении золотников рабочая жидкость свободно проходит по центральному каналу на слив, что позволяет экономить большое количество энергии на холостых режимах работы машин.

В корпусах могут быть установлены дополнительные клапаны различного назначения, благодаря чему гидрораспределитель становится управляющим комплексом машины. Гидравлические распределители бывают двух типов: секционные и моноблочные.

Моноблочные используются в простых машинах и оборудовании, некоторые модели применимы в сложных гидросистемах. Такие устройства снабжены вторичными клапанами давления в рабочих каналах портов.

Секционные гидрораспределители более универсальны. Они состоят из золотниковых секций, между которыми устанавливаются уплотнения. Входная (первая) секция содержит предохранительный клапан, защищающий от перегрузки все гидравлические контуры, управляемые гидрораспределителем. Рабочие секции регулируют работу гидроцилиндров и моторов.

Возможные неполадки и их устранение

Гидрораспределители могут выходить из строя по следующим причинам:

  • Сброс настроек предохранительного клапана;
  • Зависание перепускного клапана;
  • Нарушение работы рукоятки — автоматически не возвращаться в нейтральное положение.

При сбое настроек защитная система срабатывает преждевременно. Чтобы избежать этого, следует установить давление, которое указано в инструкции к машине. Регулировка давления осуществляется в следующей последовательности:

  • К напорной полости гидрораспределителя подключается манометр;
  • Даётся повышение нагрузки;
  • Регулировочный винт поворачивается до момента, пока давление не будет установлено на необходимом уровне (при повороте винта против часовой стрелки давление понижается, по часовой – повышается).

Регулировка распределителя выполняется при максимальных оборотах коленвала мотора.

При зависании перепускного канала следует разобрать распределитель и тщательно промыть все его компоненты. Давление клапана устанавливается на уровне 13-16 МПа в зависимости от марки гидрораспределителя.

Рукоятка может не возвращаться в нейтральное положение из-за остывшего, холодного масла, засорённости сетчатого фильтра золотника или неправильной регулировки давления в предохранительном клапане.

Устранение возможно двумя способами:

  1. Прогревом рабочей жидкость при температуре 300-320 К, давление предохранительного клапана устанавливается на отрезке 13-16 МПа, шарикового – от 11 до 12,5 МПа.
  1. Проверяется золотник от засорения. Для этого его разбирают, если имеют место повреждения, устраняют их. Затем деталь промывается в керосине и устанавливается обратно.

Специалисты компании «Гидроник» обладают большим опытом работы по устранению неисправностей компонентов гидросистем. У нас можно получить любую консультацию по вопросам регулировки гидравлических распределителей различных типов.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector