Taxitaxitaxi.ru

Эволюшн
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как настроить сигнализацию Старлайн, если она срабатывает сама по себе

Как настроить сигнализацию Старлайн, если она срабатывает сама по себе

Чаще случайные срабатывания сигнализации StarLine связаны с некорректной настройкой датчика удара. Дело в том, что само по себе название «датчик удара» некорректно – он является датчиком вибрации, поэтому срабатывает и на сильный шум, колебания дороги от проезжающих грузовиков и так далее.

ложное срабатывание старлайн

  1. Уровень предупреждения: как только вибрация, регистрируемая датчиком, превышает заданный уровень, включается кратковременный сигнал сирены, на брелок подается соответствующая информация.
  2. Уровень тревоги задается выше, чем уровень предупреждения. В этом случае сирена включается постоянно, активируются все цепи блокировок, вместо одиночного сигнала и кратковременной вибрации брелок передаёт сигналы периодически.

Грамотно настроенный и установленный (это не менее важно) датчик удара не приносит серьезных проблем, и изредка его приходится перенастраивать (например, если рядом со стоянкой начинается стройка).

Ошибки при установке датчика удара

На старых поколениях сигнализаций StarLine использовался внешний датчик удара, который надо было размещать в строго определенных местах автомобиля. Если он был неправильно установлен, то его либо невозможно было адекватно настроить, либо он срабатывал сам по себе.

Часто встречающаяся грубая ошибка – приклеивание датчика на пластик панели изнутри. Даже при качественной подготовке, использовании фирменного праймера и скотча 3M он отклеивается и либо падает на нижнюю панель-подторпедник, либо болтается на своем проводе.

Встречается и не менее глупое решение – крепление датчика пластиковыми стяжками к толстому жгуту проводов ( если сигнализация спрятана в районе монтажного блока). Настраивается датчик в теплом боксе, когда жгут мягче и хуже передает вибрацию, а зимой провода «дубеют», и сигнализация срабатывает сама по себе при значительно меньших вибрациях, чем раньше.

При жесткой установке датчика удара на металлические кронштейны, жестко связанные с моторным щитом, иногда происходят случайные срабатывания из-за остывающего выпускного коллектора – через подушки кратковременные вибрации («щелчки») передаются на моторный щит, от него – на кронштейн.

Видео: Настройка Датчика Удара Сигнализации.*Avtoservis Nikitin*

Сам по себе датчик удара имеет разную чувствительность в зависимости от направления его пьезоэлектрической пластины: лучше он улавливает колебания, которые направлены перпендикулярно его плоскости, хуже – параллельно плоскости. Поэтому, если датчик направлен вбок, а настраивается постукиванием по ветровому стеклу, то к вибрациям от проезжающих мимо машин он имеет повышенную чувствительность – отсюда риск срабатывания Старлайн без причины.

Настройка чувствительности датчика

Убавляем чувствительность датчика при автозапуске

Работающий мотор создает повышенные вибрации, которые регистрируются датчиком удара как тревога, и сигнализация может сработать при автозапуске. Поэтому по умолчанию при запуске сигнализации отключают датчик удара, но это снижает защищенность автомобиля – если ему разбить стекло, пока машина прогревается с утра за домом, то тревога не сработает.

Поэтому есть смысл активировать датчик удара при автозапуске, но слегка уменьшить его чувствительность. Чтобы настроить чувствительность сигнализации StarLine A91 или А93 для включения датчика при автозапуске нужно:

  • войти в меню настроек SF (как это сделать, мы уже писали ранее);
  • перейти к функции 03, задающей алгоритм работы датчиков удара и наклона при работе мотора;
  • задать ей значение 03-2 или 03-4: в этом случае в начале цикла автозапуска датчики отключатся, но после успешного запуска мотора вновь включатся;
  • проверить, не срабатывают ли датчики при работе мотора, и если надо, снизить чувствительность в настройках.

алгоритм уменьшение чувствительности сигнализации Старлайн

Ещё кое-что полезное для Вас:

Как уменьшить чувствительность

Настройка внешнего датчика удара

Внешний датчик удара сигнализаций семейств StarLine Twage и Dialog имеет два раздельных органа управления – компактные подстроечные резисторы с головками под тонкую плоскую отвертку.

внешний датчик удара

Рядом с каждым резистором есть контрольный светодиод – в том случае, если при монтаже датчик удара легко увидеть, это облегчает настройку.
Верхний подстроечник служит для установки предупреждения, нижний задает уровень тревоги. При необходимости настройки проще сделать так:

1. Поворачиваем оба подстроечника против часовой стрелки до упора, установив чувствительность на минимум.
2. Устанавливаем чувствительность предупреждения на треть, закрываем двери и ставим машину на охрану.
3. Выждав не менее 15 секунд, чтобы сигнализация активировала датчик удара, постукиваем по лобовому стеклу костяшками пальцев. Удары резкие, но не сильные.
4. Если уровень предупреждения достаточен, то оно сработает. В противном случае снимаем автомобиль с охраны, добавляем слегка чувствительность, ставим машину на охрану и повторяем шаг 3.
5. Настроив уровень предупреждения, выставляем уровень тревоги чуть меньше, чем задано настройкой предупреждения.
6. Поставив автомобиль на охрану и выждав 15 секунд, наносим кулаком резкий удар по краю лобового стекла. Если при этом сработает только предупреждение – добавляем чувствительность тревоги.

Видео: Ложные срабатывания сигнализации. Причины срабатывания.

Настройка встроенного датчика удара

В современных сигнализациях StarLine датчики удара и наклона не имеют никаких органов управления. Настройка осуществляется с помощью брелока или из мобильного приложения, что гораздо удобнее для пользователя.
Для настройки датчиков с брелока:

  • снимите автомобиль с охраны;
  • на основном брелоке нажмите кнопку 3 до звукового сигнала, затем еще раз нажмите ее же кратковременно;
  • на экране появится иконка молотка и цифра от 1 до 10, показывающая текущий уровень настройки уровня предупреждения;
  • с помощью кнопок 2 и 3 уменьшите или увеличьте чувствительность;
  • заново нажмите кнопку 3 длительно и кратко;
  • на экране отобразится настройка уровня тревоги, который можно изменить кнопками 2 и 3. При этом число на экране должно быть меньше, чем задано для уровня предупреждения;
  • еще раз длительно и кратко нажмите кнопку 3, чтобы сохранить настройки.
Читайте так же:
Как отрегулировать клапана на гольф 2 дизель

Еще проще настроить датчик удара через мобильное приложение. Перейдите к экрану «Настройки» для выбранного устройства и выберите пункт «Датчики удара и наклона». На открывшемся экране задайте нужные уровни ползунками и нажмите кнопку «Сохранить».

Функции датчика удара сигнализации Старлайн А93

Настройка датчика удара Starline A93 напрямую зависит от того, какой его функцией планирует воспользоваться автовладелец. Устройство предназначено для недопущения внешнего проникновения в авто и позволяет выявить такие попытки на начальном этапе. Сенсоры вычисляют то, насколько опасным является то или иное воздействие.

Датчик удара А93

К функциональным возможностям датчика относятся различные уровни чувствительности и предупредительного сигнала. Владелец машины может их настроить в соответствии с требованиями той местности, где она эксплуатируется. Как убрать чувствительность сигнализации Starline.

Производитель допускает установку дополнительного датчика, благодаря которому защита становится надёжнее. Сенсоры такого устройства устанавливают с другой стороны по отношению к сенсорам основного датчика. Их функциональные возможности равноценны.

Где стоит датчик удара Starline A93

Основой датчика удара Starline A93 служит сенсор, который находится в металлической панели кузова машины. Его там крепят одним из двух способов:

  • с помощью двухсторонней клейкой ленты;
  • с помощью шурупов.

Некоторые автомобилисты считают допустимой установку устройства на жгуты электропроводов авто или на подвижные пластиковые элементы. Но, подобное решение приводит к падению точности измерений.

Размещение системы должно быть открытым, чтобы обеспечить доступ к его поворотным элементам, отвечающим за ручную настройку чувствительности. Что же касается акселерометра, то его помещают там же где блок приёма и передачи сигнала — с внутренней стороны лобового стекла. Соблюдают равное 5 сантиметрам расстояние от металлических элементов кузова.

Для соединения с процессорным блоком используется состоящий из четырёх проводов коммутационный жгут. Непосредственно к разъёму первого подсоединяют штатную колодку последнего. Жгут выводят под обшивкой салона транспортного средства. Блок приёма и передачи сигнала соединяют с процессорным блоком через пятикабельный штекер, при этом на последнем колодку вставляют в разъём Х8.

Как включить датчик удара

Включение датчика удара у Старлайн А93 происходит с помощью брелка или приложения. В первом случае, после подключения модуля GSM, автомобиль снимают с охранного режима и практически сразу возвращают обратно. Как только это сделано — нажимают на пульте дважды клавишу под номером три — один раз до появления звукового сигнала и ещё один на короткое время.

Возможно и включение через приложение для смартфонов.

Настройка датчика удара с брелка

Слишком частый вой сирены противоугонного устройства, без наличия любых признаков вторжения — признак неправильной регулировки чувствительности датчика удара. Настроить сенсоры любых сигнализаций, включая Старлайн А93, можно, следуя общим принципам, которые мало отличаются от устройства к устройству.

Эти общие принципы таковы:

  • прежде чем приступать к любым действиям, необходимо внимательно ознакомиться с инструкцией к гаджету — особое внимание при ознакомлении уделить разделу, рассказывающему о настройках сенсора удара;
  • найти место, где расположен проблемный датчик;
  • определить нахождение кнопки Valet;
  • снять транспортное средство с охранного режима;
  • в случае, если модель позволяет прибегнуть к программированию через пульт управления — то использовать именно этот метод в соответствии с инструкцией от производителя;
  • если по какой-то причине возможна лишь ручная настройка с использованием винтов или клавиш на системе, то применить её, тщательно подбирая необходимый уровень чувствительности после каждого вращения или нажатия;
  • если регулировка произошла неудачно, то необходимо произвести сброс всех настроек до заводских, для чего используется клавиша «Валет», и произвести настройку с нуля.

Необходимо помнить о том, что при регулировке чувствительности датчика удара время от времени будет включаться сирена автосигнализации. Для того, чтобы избежать неудобств для соседей, лучше предварительно подобрать удалённое от чужого жилья место.

Что касается современных модификаций, то в большинстве случаев они позволяют регулировать настройки дистанционно, с помощью брелка, выступающего в роли пульта управления. Именно к этой категории относится датчик, подключаемый к сигнализации Старлайн А93.

Сама же процедура настройки выглядит так:

  1. Как указано в общих рекомендациях: сначала находят расположения сенсора удара и наклона — обычно в такой роли выступает антенна приёма и передачи сигнала у лобового стекла машины.
  2. Отключают зажигание транспортного средства.
  3. Отключают охранный режим защитной системы.
  4. На брелке находят и нажимают кнопку под номером три в таком порядке: один раз зажать до появления звукового сигнала, а потом ещё раз на короткое время.
  5. Об успешности манипуляции засвидетельствует двойной сигнал сирены сигнализации и тройное мигание фар.
  6. Сработает мелодичный звуковой сигнал на брелке и на его дисплее появится сообщение об уже установленном уровне чувствительности (по умолчанию он равен 5).
  7. Регулировка значений производится кнопкой с пиктограммами в виде стрелок — с их помощью его можно как увеличить, так и уменьшить или даже отключить.
  8. В программе существует максимальный и минимальный уровень чувствительности — в первом случае он равен четырнадцати, а во втором единице.
  9. Значение равное нулю приведёт к полному отключению сенсоров.
  10. Чтобы отрегулировать уровень сигнала тревоги, вновь повторяют комбинацию нажатий третьей кнопки пульта — длительное и короткое.
  11. В знак успешности нажатия на дисплее высветится установленный уровень сигнала, который можно будет изменить.
  12. Для его изменения используют те же кнопки, что и в случае с чувствительностью — минимальное значение равно единице, а «0» приведёт к отключению.
Читайте так же:
Мшу диолд с регулировкой оборотов

Стоит помнить о том, что значения чувствительности и уровня сигнала должны быть согласованы между собой.

Как увеличить чувствительность датчика удара на Starline A93

настройка сенсоров

Алгоритм увеличения чувствительности мало отличается от других настроек этого параметра у данной системы. Для достижения определенного результата нужно в случае ручной настройки:

  • винты регуляции повернуть до упора против часовой стрелки;
  • корректор настройки уровня предупредительного сигнала повернуть на треть хода;
  • открыть дверь в салон автомобиля и отключить охранный режим противоугонной системы;
  • при каждом следующем повороте рычагов проверять силу воздействия на кузов авто ударами по нему: ударяют по крыше кузова и его центральной стойке;
  • общая проверка происходит после активации охранного режима — сенсор должен заработать максимум через минуту после этого;
  • алгоритм настройки уровня тревожного сигнала — точно такой же.

Что касается повышения чувствительности с помощью брелка, то она целиком соответствует процедуре, описанной в предыдущем пункте. Максимальное значение — 14.

Стоит помнить о том, что размер предупредительной зоны и уровень сигнала тревоги должны соответствовать друг другу — второй должен быть не меньше первого.

Отключение датчика удара

Одна из проблем датчиков в сигнализации Старлайн, с которой чаще всего приходится сталкиваться автовладельцам — ложные срабатывания. Они возникают из-за того, что при автозапуске мотора транспортного средства сенсоры воспринимают вибрацию, как внешнее воздействие или попытку проникновения внутрь. Чтобы такого не происходило, разработчиком предусмотрена возможность настройки временного отключения устройства во время дистанционного запуска ДВС. Для настройки используется пульт.

На брелке, посредством которого происходит управление Starline А93 находится кнопка, обозначенная пиктограммой с изображением закрытого замка. Первым делом необходимо нажать её дважды. В результате машина отреагирует двумя бликами фар, а сам брелок издаст мелодичный звук. На табло последнего появится текстовая команда ДАТ1 — она свидетельствует о временном отключении предупредительного уровня чувствительности. Далее, на ту же кнопку нажимают опять дважды, после чего авто реагирует тройным подмигиванием внешней подсветки и звуком сирены. На дисплее брелка высвечивается команда ДАТ2, свидетельствующая об отключении на время и уровне сигнала тревоги.

Старлайн А93

Кроме автоматического, существует и механический способ отключения датчика. Для этого используют регуляторы чувствительности, которые поворачивают отвёрткой на минимальное положение.

Что касается отключение сенсора через отсоединение кабеля — то такой способ не рекомендует производитель. Это может повлиять на дальнейшую эффективность работы сенсора.

Что делать, если срабатывает датчик удара без причины

Проблема ложного срабатывания ударных сенсоров — одна из главных не только для владельцев сигнализаций Старлайн, но и продукции других марок. Эта неполадка встречается даже у устройств, которые были только приобретены и настроены. Частый ложный сигнал приводит к стрессовым ситуациям, неудобству и последующему выходу из строя самого датчика. Обычно проблема возникает по одной ниже перечисленных причин:

  • неправильная настройка системы;
  • износ или повреждения;
  • неправильное крепление;
  • конденсирование влаги;
  • помехи радиоволн.

Прежде чем приступать к выяснению конкретной причины проблемы, стоит разобраться в каких именно ситуациях чаще всего срабатывает сигнализация. Происходит ли это тогда, когда неподалёку проезжают машины или при неблагоприятной погоде (например, сильных порывах ветра). В какое время суток чаще слышно ложно сработавшую сирену — днём или ночью. Влияет ли звук человеческой речи, выключен ли ручник. Все эти симптомы могут оказать важное влияние на определение первопричины случившегося.

Неправильная настройка системы — самая частая причина рассматриваемой поломки. Стоит отметить, что проявляется она не всегда сразу. Иногда для этого необходимо от нескольких недель до нескольких месяцев. Исправить эту проблему можно своими руками. Например, отрегулировав чувствительность сенсоров с помощью пульта управления или рычагов. В некоторых случаях перенастройка потребует сброса всех параметров до заводского состояния.

В случае, если проблема вызвана износом или поломкой противоугонной системы, единственный способ устранения — сдача в ремонт. Некоторые детали доступны лишь специалистам.

Радиопомехи могут вызвать срабатывание датчика не реже, чем другие проблемы. Обычно они возникают из-за слишком близкого расположения шлейфов с электропроводами, подключёнными модулю связи и самому ударному датчику. Решение — в разведении шлейфов на оптимальное расстояние.

Неправильное крепление платформы «лечится» заменой пластика на металлическую основу. Дело в том, что первый легко деформируется из-за воздействия высоких температур или ударов. Что же касается конденсации влаги, приводящей к коротким замыканиям, то от неё защищаются дополнительной изоляцией тех участков, которые больше всего ей подвержены.

Читайте так же:
Регулировка карбюратора скутера априлия

Перед приобретением датчиков их можно проверить на качество работы. Достаточно снизить чувствительность до самой минимальной из возможных и если всё равно будет наблюдаться реакция, то перед покупателем неисправное устройство.

За сколько можно купить датчик удара

Для сигнализации Старлайн А93 датчик не относится к особо дорогим гаджетам. Его легко найти по стоимости не превышающей пятисот рублей. Б/у модели также продают дешевле трёхсот рублей.

Думанов Борис

Специализация: Закончил государственный автомобильный университет, проработал 20 лет на ГАЗ-56, сейчас езжу на жигулях.

Датчик удара сигнализации Scher Khan: настройка чувствительности

Датчик удара представляет собой устройство, предназначенное для реагирования на внешнее воздействие на транспортное средство, подает звуковой сигнал, либо при наличии двухсторонней связи, оповещает владельца посредством брелка. Настройка датчика удара происходит при первом запуске сигнализации.

В зависимости от конструктивного исполнения, датчики удара можно разделить на три вида:

  • Пьезокерамические;
  • Микрофонные;
  • Электромагнитные.

По способу реагирования:

  • Одноуровневые датчики – реагируют одинаково на любой удар, независимо от его силы;
  • Двухуровневые датчики – способны делить удары на слабые и сильные и в зависимости от этого подают различные сигналы: предупреждение, либо тревога.

Система при несильном ударе оповещает владельца несколькими короткими сигналами сирены, а также таким же количеством вспышек аварийной сигнализации, либо только четырьмя звуковыми сигналами, зависит это от настройки. Брелок издает короткий звук, отображая на дисплее место удара.

При сильном ударе сигнализация переходит в тревожный режим, длится он 5 секунд.

Где расположен датчик удара

Специалисты по установке сигнализации рекомендуют размещать датчик удара scher khan только на металлические части кузова. Не желательно устанавливать на днище, так как вследствие резонансной вибрации от проезжающих мимо транспортных средств, срабатывает датчик удара. Также нельзя крепить датчик к пластиковым частям – это значительно уменьшит его чувствительность. Идеальным местом крепления является щит, который установлен между подкапотным пространством и салоном автомобиля.

Сигнализация шерхан оснащена датчиком удара с четырьмя проводами, подключенным к 4-х контактному разъему главного блока управления. В заводском исполнении крепление датчика происходит к металлической части кузова на двухсторонний скотч. Однако опытные работники сервиса крепят его, используя саморезы, либо специальные крепежи.

Настройка чувствительности датчика удара на сигнализации шерхан магикар 5

В зависимости от пожеланий заказчика, работники сервиса могут изменить стандартные параметры датчика. Настройка датчика удара производится при помощи двух регуляторов, расположенных непосредственно на самом датчике.

Регулятор, имеющий обозначение «1st» предназначен для изменения чувствительности зоны предупреждения, а регулятор с надписью «2nd» регулирует чувствительность тревожной зоны. Осуществляя повороты слева направо можно уменьшить чувствительность датчика, справа налево – увеличить.

Регулировка может производиться непосредственно и самим владельцем автомобиля, при условии, что датчик расположен в доступном месте.

Изменение чувствительности зоны тревоги осуществляется на пару оборотов больше, чем настройка зоны предупреждения.

После процесса настройки установите сигнализацию в режим охраны и проверьте действие датчика легким постукиванием по стойкам автомобиля, если чувствительность не устраивает – проведите дополнительную настройку, добавив по одному обороту.

Как включить и отключить датчик удара

На охранной системе шерхан 5 включение и отключение двухуровнего датчика осуществляется путем нажатия следующее комбинации кнопок на брелке: одновременно коротко нажать на кнопки (1+4). На дисплее брелока отобразится соответствующий значок.

Датчик отключается в следующем случае: автомобиль припаркован в зоне, где существует вероятность ложных срабатываний.

После включения датчика на сигнализации шерхан 4 вспыхнет 2 раза световой индикатор аварийной сигнализации, на дисплее отобразится соответствующий значок, исчезнет символ выключенного датчика, фары автомобиля мигнут 5 раз, а также брелок издаст два непродолжительных сигнала.

При выключении датчика удара на шерхан 6 вспыхнет аварийная сигнализация, на экране брелока отобразится символ, оповещающий о выключенном датчике, а также фары мигнут 5 раз, поступит один непродолжительный сигнал с брелока.

Что делать при ложном срабатывании сигнализации

Владельцы автомобилей с установленными на них сигнализациями шерхан 7 и шерхан 9 нередко сталкивались с ситуацией ложного срабатывания датчика удара. Обычно это связано с перепадами температуры, при которых кузов автомобиля «играет». Причиной ложного срабатывания является завышенная чувствительность датчика.

Для устранения необходимо сделать следующее:

  • Найти место установки датчика (в инструкции к сигнализации он имеет обозначение – VALET);
  • Настроить регулировочный вид на более низкую чувствительность при помощи отвертки по часовой стрелке;
  • Проверить порог срабатывания, путем установки автомобиля в режим охраны и постукивая по стеклу, если при легком касании датчик уже срабатывает, уменьшить чувствительность ещё на один оборот.

Для любого водителя приоритетно безопасное вождение. Современные технологии позволяют упростить эту задачу, используя датчик удара. Благодаря ему можно получить информацию о физическом воздействии на корпус автомобиля. Иногда это может существенно помочь, чтобы определить поломку машины, или даже предотвратить ДТП.

Во время соприкосновения транспортного средства с посторонним предметом, происходит подача сигнала через средства сигнализации на внешний индикатор. Это сопровождается звуковым сигналом, отчего водитель сразу будет в курсе о проблеме с машиной. Он мгновенно реагирует на постороннее воздействие. Это происходит благодаря высокой чувствительности устройства, в чём помогает индивидуальная настройка датчика удара.

Читайте так же:
Сервера для автоматической синхронизации времени

На рынке представлено много таких приборов, и они имеют разный физический принцип работы. При этом алгоритм действия у всех индикаторов одинаковый — отправка цифрового или аналогового сигнала на панель приборов посредством взаимодействия с устройством сигнализации. Недавно стала популярной установка датчика удара к плате сигнализации. Это существенно снижает стоимость аппаратуры, но и качество сигнала становится хуже.

Лучшие места для крепления

Есть несколько основных способов, куда ставить датчик удара. Некоторые утверждают, что правильная установка включает использование жёсткого металлического крепления на кузов автомобиля. Эту теорию многие опровергают, объясняя это способностью металла гасить амплитуду колебания индикатора. По их мнению, устройство теряет свою чувствительность. Конечно, для этого существует настройка датчика, но от его некорректной регулировки устройство будет срабатывать даже на шум, выдавая его за физическое воздействие.

Подобное может вызывать сильный дискомфорт и отвлекать от вождения. В качестве альтернативы рекомендуют устанавливать изделие на жгуты, что идут от проводки. Фиксируется shock sensor специальными хомутами-стяжками, которые сохраняют чувствительность элементов. Некоторые автосалоны предлагают услугу установки датчика в самый центр салона. Подобный вариант позволяет добиться равномерного распределения чувствительности.

При эксплуатации этого оборудования важно знать, как отрегулировать датчик удара своими руками. Если это сделать неправильно, автомобиль может и вовсе перестать реагировать на раздражители. Чтобы провести самостоятельную настройку аппарата, изначально требуется найти его расположение. Для этого следует уточнить данные у мастера, который занимался установкой сигнализации.

Как правило, в большинстве сигнализаций устанавливается шок-сенсор в два уровня. Первый из них отвечает за физический контакт к колесу или корпусу машины. Эта реакция отображается и подаёт сигнал на специальный брелок, установленный в салоне водителем. При втором же уровне воздействия сигнализация воспроизводит более протяжный сигнал. Он возникает при сильном ударе по кузову.

Тонкий процесс

Чтобы отрегулировать датчик бокового удара или общего, нужно найти специальные винты, которые находятся на самом устройстве. Важно определить, какой из проводов отвечает за определённый уровень индикатора. Для этого на них предусмотрены специальные индикаторы, которые будут загораться при работе с правильным контактом.

Для удобства использования все винты обозначаются соответствующими отметками для регулирования — знак плюса и минуса. Соответственно, и при регулировке чувствительность возрастает или уменьшается. Для работы потребуется плоская отвёртка. Изначально нужно скрутить все индикаторы на минимальный уровень, после чего отвёрткой нужно заново сделать подключение датчика удара и немного подкрутить индикаторы в «плюс».

Последующая проверка

Дальше нужно отойти от автомобиля, поставив его в режим охраны. Обычно для активации этой функции достаточно 30 секунд. После этого нужно легонько ударить по кузову (его лучше делать по центральной части корпуса). Небольшое физическое воздействие должно вызвать реакцию первого уровня, отчего прозвучит непродолжительный сигнал. Если он не последовал, значит, устройство плохо отрегулировано, что нужно сделать повторно.

Так настраивается датчик фронтального удара или любого другого типа. Аналогичные действия проводятся и со вторым уровнем чувствительности. Правда, нужно будет приложить более значительное физическое воздействие. После того как была проведена регулировка датчика удара и функций устройства, нужно сделать проверку его крепления. Оно должно быть фиксированным и не «скользить», ведь это может вызвать ложные срабатывания.

Вне зависимости от того, какой аппарат используется в автомобиле и на какой бюджет он был приобретён, всегда имеет значение его точность. Только этот показатель определяет, насколько правильно удалось настроить датчик удара. Его работоспособность позволяет предупредить поломки в автомобиле и уведомить водителя о столкновении машины, даже если этого не удалось заметить самостоятельно.

Те, кто заметили нарушения в работе датчика удара, должны провести его регулировку. Это необходимо, ведь он будет срабатывать даже от шума, что сильно отвлекает от вождения. Если это не удаётся сделать самостоятельно, можно обратиться в автосервис.

Правильная настройка датчика удара сигнализации играет важную роль при эксплуатации автомобиля. Если датчик удара настроен неправильно, автомобиль либо будет реагировать на ложные тревоги, либо не реагировать на настоящие. Для настройки датчика удара можно обратиться в сервисный центр, а можно выполнить эту операцию самостоятельно.

Настройка датчика удара чаще всего требуется в случае, если сигнализация слишком чувствительная: реагирует на проезжающие мимо автомобили, грозу и т.д. А иногда бывает наоборот — автомобиль не реагирует даже на сильные удары по нему.

Для настройки чувствительности сигнализации нужно найти местоположение датчика удара. Чаще всего его устанавливают под панелью приборов. Если Вы не знаете, где он находится, лучше уточнить это у установщика сигнализации.

Современные сигнализации чаще всего комплектуются двухуровневым датчиком удара. Первый уровень срабатывает при небольшом ударе по кузову или колесу автомобиля, в ответ сигнализация подает короткий звуковой сигнал и оправляет предупреждение на брелок сигнализации. Второй уровень срабатывает при сильном ударе по автомобилю, при этом включается непрерывный звуковой сигнал.

Для настройки чувствительности каждого уровня на датчике удара имеются регулировочные винты.

Читайте так же:
Фара ссангйонг нью актион регулировка

Чтобы узнать, какому уровню какой винт соответствует, напротив них есть лампочки, которые являются индикаторами срабатывания. Если легко постучать по датчику, то включится только сигнал первого уровня (зеленая лампочка в нашем случае). Если постучать посильнее, то включается и вторая лампочка, соответствующая второму уровню.

Направление поворота винтов отмечено знаками + и -. При повороте по часовой стрелке чувствительность увеличивается, против часовой — уменьшается.

Для работы нужна плоская отвертка соответствующей ширины.

Начинаем настройку с первого уровня датчика удара. При помощи поворота винта против часовой стрелки ставим чувствительность на минимум.

После этого немного прибавляем чувствительность, закрываем автомобиль и ставим его в режим охраны.

Дожидаемся пока сигнализация перейдет в режим охраны (на некоторых автомобилях это происходит с задержкой в 30-40 секунд), а затем пробуем легонько ударить по кузову. Удар лучше наносить в средней части кузова, в районе центральной стойки.

От небольшого удара должен сработать первый уровень датчика удара и сигнализация должна издать короткий предупредительный сигнал. Если для срабатывания нужен слишком сильный удар, вновь открываем автомобиль и снова добавляем чувствительность при помощи регулировочного винта.

Таким образом настраиваем первый уровень так, как нам нужно. Затем переходим к настройке второго уровня.Здесь все делается аналогично, но он должен срабатывать при более сильном ударом.

Настроив чувствительность обоих уровней, проверяем надежность крепления датчика удара к автомобилю. Ненадежное крепление может вызывать ложные срабатывания. Если все нормально, то наслаждаемся проделанной работой.

Регулировка датчика удара Tomahawk

Автосигнализация томагавк имеет в своей комплектации датчик удара. Это периферийное устройство позволяет контролировать внешние воздействия на автомобиль. В случае опасности охранная система включает режим тревоги и злоумышленнику не удается завершить угон железного коня.

Внешний вид

Для оптимальной эксплуатации на различных авто, используемых в различной окружающей обстановке, датчик удара имеет возможность настройки своей чувствительности. Уменьшение количества ложных срабатываний позволяет не потерять бдительность автовладельцу и у него не возникает желания купить автосигнализацию от другого производителя.

Общее описание датчика удара

Информацию о толчках, ударах и прочему внешнему воздействию на автомобиль сигнализации томагавк предоставляет датчик удара. Он подключается непосредственно к процессорному блоку. В зависимости от количества уровней чувствительности различают одноуровневые и многоуровневые. Наибольшую популярность получили двухуровневые устройства.Одноуровневый датчик удараДатчик удара, имеющий две зоны чувствительностиСогласно рекомендациям производителя размещается ДУ в салоне автомобиля. Место должно быть одновременно скрытным, но доступным для выполнения регулировок чувствительности. Крепление выполняется саморезами либо с помощью клея. От надежности фиксации зависит точность срабатывания датчика при ударах и толчках деталей кузова машины.Схематехника двухуровневого датчика
Устройство ДУ, имеющего одну зону чувствительности

Причины срабатывания датчика

Причинами, почему срабатывает датчик удара, наиболее часто являются:

  • Ложная реакция. Возникает, например, в результате запрыгивания кота на капот автомобиля. Наиболее часто автовладельцы сталкиваются с таким срабатыванием в холодную пору года. Теплый капот манит животных погреться и они запрыгивают на него. Сработавшая сирена отпугивает их, и когда водитель проверяет, почему сработала охранная система, выяснить причину становится невозможно.
  • Удар автомобиля. Неаккуратные другие владельцы могут зацепить транспортное средство, стоящее на парковке. В таком случае ДУ сообщит о произошедшем ДТП.
  • Попытка угона. Для вскрытия автомобиля злоумышленник может попробовать разбить стекло или выломать дверной замок.

Производитель автосигнализации Tomahawk стремится уменьшить частоту ложных срабатываний.

Поэтому для исключения реакции на животных и мимо проходящих людей в датчике предусмотрена регулировка чувствительности.

Уменьшение и увеличение чувствительности

Настройка датчика удара охранной системы производится в следующей последовательности:

  1. Перед тем как настроить чувствительность необходимо вывести датчик на минимальное значение реакции на внешнее воздействие. Для этого необходимо выкрутить регулятор в крайнее положение против часовой стрелки.
  2. Регулировка начинается с плавного увеличения чувствительности. Для этого необходимо вращать регулятор по часовой стрелке. При этом следует легонько постукивать по деталям кузова авто.
  3. Как только реакция охранной системы достигнет желаемого результата следует перестать вращать регулятор.

Для того, что бы более понятно было в какую сторону необходимо вращать регулятор, на корпус датчика удара производитель нанес условные обозначения «плюс» и «минус».
Условные обозначения около регуляторов

Отключение датчика удара автосигнализации

Отключить датчик может потребоваться по различным причинам. Например, если в авто осталось животное или человек, то для исключения ложных срабатываний рекомендуется временно деактивировать ДУ. Сделать это можно:

  • Механически, путем максимального снижения чувствительности. Данный способ применим только в разовом случае. Если часто им пользоваться, то выход из строя регулятора датчика удара не заставит долго себя ждать.
  • Программно. Для этого необходимо подать специальные команды с брелка. В двухзонных датчиках имеется возможность тонкой настройки отключения датчика.


Для деактивации ДУ автосигнализации томагавк 9010 требуется выполнить последовательность:

  1. Одновременно зажать клавиши Клавиша 1и Клавиша 2.
  2. Дождаться вспышки аварийки и звука сирены.
  3. На дисплее загорится пиктограмма деактивации ДУ Изображение на дисплее.

Для охранной системы томагавк 9030 необходим немного другой алгоритм действий. Отключение предупредительной зоны выполняется двойным нажатием Кнопка 3в течении одной секунды. Если данное действие повторить дважды, то произойдет отключение и основной зоны. На экране при этом будет отображаться информация, приведенная на рисунке ниже.Информация, отображаемая на экране брелока, об деактивации зон датчика удара

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector