Taxitaxitaxi.ru

Эволюшн
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Адаптация дроссельной заслонки Mitsubishi RVR

Адаптация дроссельной заслонки Mitsubishi RVR

Электронные руководства по ремонту

Полезные советы по ремонту автомобилей своими руками .
Рекомендации мастеров автосервисов и опытных авто владельцев . Полезные советы по ремонту автомобилей для простых водителей и профессионалов.
Вся необходимая информацию о ремонте и техобслуживании вашего автомобиля доступна в
электронных книгах и обычных печатных изданиях .
Электронные руководства удобно использовать на компьютере , смартфоне или планшете . Они всегда будут у вас под рукой .

ОБУЧЕНИЕ ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ Митцубиси Лансер Цедиа GDI 4WD (MITSUBISHI LANCER CEDIA)

ОБУЧЕНИЕ ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ Митцубиси Лансер Цедиа GDI 4WD (MITSUBISHI LANCER CEDIA) Группа в VK: …

MITSUBICHI RVR. Прогревочные обороты. Дроссельная заслонка.

Восстановление прогревочные оборотов на Митсубиси RVR. 4G63 2.0 16к.два распредвала.Настройка термостата прогре…

Датчик Дроссельной Заслонки TPS THROTTLE POSITION SENSOR FOR Mitsubishi RVR (part 1)

TPS THROTTLE POSITION SENSOR FOR Mitsubishi Diamante Expo Mighty Pajero Dodge Eagle Plymouth MD614280 MD614375 MD614491 MD614697 …

Ошибка 1221 Mitsubishi GDI.РЕШЕНО!датчик положения дроссельной заслонки/

Откуда берется ошибка 1221.

Установка дроссельной Заслонки на Митсубиси Шариот Грандис.Mitsubishi chariot grandis

В этом видео мы подробно разберем как заменить и как снимать, дроссельную заслонку на митсубиси шариот…

Чистка дроссельной заслонки Mitsubishi Outlander I

Галерея: https://www.ustyukov.ru/gallery/mitsubishi-outlander-i-chistim-zaslonku Процесс снятия и очистки дроссельной заслонки на автомобил…

Регулировка датчика положения дроссельной заслонки GDI MITSUBISHI

Регулировка датчика положения дроссельной заслонки Митцубиси Лансер Цедиа Wagon GDI (MITSUBISHI LANCER CEDIA WAGON) Группа…

Регулировка датчика положения дроссельной заслонки MITSUBISHI GDI

Регулируем датчик положения дроссельной заслонки.Данная настройка схожа практически со всеми двигателям…

Замена и чистка дроссельной заслонки MITSUBISHI

Группа вк https://vk.com/garagehimmash Решились почистить или заменить дроссельную заслонку на вашем Mitsubishi Lancer Cedia,…

Mitsubishi airtrek 2002 г двс 4G63 2WD датчик холостого хода часть 1 !

Смотрите видео » Адаптация дроссельной заслонки Mitsubishi RVR «.

Делимся своим опытом ремонта автомобиля . Большая подборка видео роликов по теме » Адаптация дроссельной заслонки Mitsubishi RVR «.

Более подробную информацию о ремонте и обслуживании вашего автомобиля вы найдёте в
электронных книгах и обычных печатных изданиях .

Для тех , кто привык пользоваться обычными печатными изданиями , рекомендуем купить руководства по ремонту автомобилей в интернет магазине издательства Легион-Автодата

Магазины автолитературы :

krutilvertel — Электронные книги типографского качества в формате PDF
autodata — Интернет-магазин издательства Легион-Автодата

Mitsubishi с 4G63, 4G63-Turbo, 4G64/ Hyundai G4JP, G4JS/ Great Wall/ Chery/ Derways

Mitsubishi с 4G63, 4G63-Turbo, 4G64/ Hyundai G4JP, G4JS/ Great Wall/ Chery/ Derways

Mitsubishi с 4G63, 4G63-Turbo, 4G64/ Hyundai G4JP, G4JS/ Great Wall/ Chery/ Derways-_hf.jpg

Книга подробно описывает ключевые особенности автомобилей Mitsubishi с двигателями 4G63, 4G64 и 4G63-Turbo, Hyundai с двигателями G4JP и G4JS, Грейт Волл /Чери / Дервейс, с объемом двигателя 2,0 и 2,4л. Издание содержит подробное описание устройства, технического обслуживания и ремонта автомобилей и дает пошаговые описания всех процедур.

Разделы книги, содержащие тщательно прописанную информацию, помогут разобраться с тормозной системой и системой питания, отрегулировать двигатель, провести диагностику электрооборудования и подскажут, что стоит предпринять в случае выявления неисправностей.

Данное издание содержит подробные описания всех важнейших элементов автомобилей Mitsubishi, Hyundai, Грейт Волл /Чери / Дервейс и будет незаменима для владельца, ремонтирующего свой автомобиль в гаражных условиях, а также для работников СТО и ремонтных мастерских.

Издательство: Легион-Aвтодата
Число страниц: 328
ISBN: 978-5-88850-357-7
Число страниц: 328
Формат: A4
Переплет: Мягкий

Содержание

Идентификация . 3
Технические характеристики двигателей. 3
Сокращения и условные обозначения. 3
Общие инструкции по ремонту. 3
Техническое обслуживание и общие процедуры проверки и регулировки. 4
Интервалы обслуживания . 4
Моторное масло и фильтр . 4
Проверка и замена воздушного фильтра. 6
Охлаждающая жидкость. 6
Замена топливного фильтра. 8
Аккумуляторная батарея . 8
Свечи зажигания и высоковольтные провода. 10
Проверка угла опережения зажигания . 11
Проверка частоты вращения холостого хода . 11
Проверка повышенной частоты вращения холостого хода при включении кондиционера. 12
Проверка состава отработавших газов на режиме холостого хода . 12
Проверка компрессии . 12
Проверка разрежения во впускном коллекторе. 13
Проверка и регулировка ремней привода навесных агрегатов. 14
Проверка состояния ремня привода ГРМ . 16
Двигатели серии 4G6 — общие сведения. 17
Описание двигателей . 17
Особенности двигателей. 17
Система охлаждения . 18
Система смазки. 20
Система снижения токсичности ОГ . 20
Система зажигания . 20
Двигатель — механическая часть . 21
Проверка гидрокомпенсаторов . 21
Ремень привода ГРМ и ремень привода балансирного механизма . 22
Распределительные валы и сальники. 35
Замена сальников коленчатого вала. 42
Головка блока цилиндров (замена прокладки) . 44
Двигатель в сборе. 55
Двигатель — общие процедуры ремонта. 64
Оси коромысел и распределительный вал (двигатели SOHC) . 64
Коромысла клапанов и распределительные валы (двигатели DOHC) . 66
Головка блока цилиндров и клапаны . 69
Поршень и шатун . 73
Блок цилиндров, коленчатый вал, маховик и пластина привода гидротрансформатора. 78
Опоры силового агрегата (Mitsubishi Airtrek, Outlander, Lancer IX и Lancer Evolution VII — IX) . 83
Опора двигателя . 83
Опора коробки передач . 83
Центральная продольная балка и опоры силового агрегата . 85
Поперечная балка передней подвески. 85
Опоры силового агрегата (Mitsubishi RVR выпуска с 1997 г.
и Space Runner . 89
Опора двигателя. 89
Опора коробки передач. 89
Опоры силового агрегата. 90
Поперечная балка передней подвески . 90
Система охлаждения. 92
Проверка и замена охлаждающей жидкости. 92
Проверки на автомобиле . 92
Термостат . 92
Насос охлаждающей жидкости. 94
Шланги и трубки системы охлаждения . 95
Радиатор и вентилятор системы охлаждения (модели с электровентилятором). 99
Радиатор и вентилятор системы охлаждения (модели с приводом вентилятора от ремня) . 108
Система смазки. 110
Моторное масло и фильтр. 110
Датчик аварийного давления масла . 110
Проверка давления масла в системе смазки . 110
Датчика и клапаны. 110
Масляный поддон, корпус масляного насоса и уравновешивающие валы. 111
Маслоохладитель (двигатель 4G63T). 118
Система впрыска топлива (MPI) . 120
Общие правила при работе с электронной системой управления. 120
Диагностика системы впрыска топлива . 121
Общая информация. 121
Стандартная схема поиска неисправностей. 122
Проверка индикатора "CHECK ENGINE"
(проверь двигатель) . 128
Считывание кодов неисправностей без тестера (тип STD) . 128
Считывание диагностических кодов неисправностей с помощью тестера . 129
Удаление диагностических кодов неисправностей без тестера . 130
Диагностика автомобиля с системой OBD-II (EOBD) . 130
Рекомендации к поиску неисправностей по кодам.130
Проверка с использованием функций "SERVICE DATA" и "ACTUATOR TEST" тестера. 130
Данные текущего состояния двигателя ("стоп-кадр"). 130
Поиск неисправностей при дорожных испытаниях.130
Пояснения по работе системы в аварийном режиме (замены некорректных сигналов). 131
Периодическое обслуживание. 156
Проверка и регулировка троса педали акселератора. 156
Стравливание остаточного давления из топливопровода высокого давления. 156
Проверка работы топливного насоса . 157
Очистка корпуса дроссельной заслонки (кроме Outlander, Airtrek, Lancer IX и Lancer Evolution VII — IX) . 158
Очистка корпуса дроссельной заслонки (Outlander,
Airtrek, Lancer Evolution VII — IX, Lancer IX). 159
Регулировка положения винта заводской регулировки (кроме Outlander,
Airtrek, Lancer IX и Lancer Evolution VII — IX). 159
Регулировка базовой частоты вращения холостого хода (кроме Outlander с 4G63T). 159
Содержание Содержание 323
Регулировка датчика положения дроссельной заслонки (кроме Outlander с 4G63T). 160
Регулировка датчика положения педали акселератора и датчика-выключателя полностью отпущенной педали акселератора (Outlander с двигателем 4G63Т) . 162
Проверка давления топлива. 162
Проверка компонентов системы впрыска топлива (MPI) . 164
Расположение компонентов системы . 165
Главное реле системы впрыска и реле топливного насоса. 165
Резистор топливного насоса (Lancer Evolution IV — IX) . 172
Реле сервопривода дроссельной заслонки (Outlander с двигателем 4G63T) . 172
Датчик температуры воздуха на впуске. 172
Датчик температуры воздуха во впускном коллекторе (Lancer Evolution IX) . 172
Датчик температуры охлаждающей жидкости. 173
Датчик указателя температуры охлаждающей жидкости. 173
Датчик положения дроссельной заслонки (кроме Outlander с двигателем 4G63T) . 174
Датчик-выключатель полностью закрытого положения дроссельной заслонки . 174
Датчик положения педали акселератора (Outlander с двигателем 4G63T) . 174
Датчик-выключатель полностью отпущенной педали акселератора (Outlander с двигателем 4G63T) . 174
Кислородный датчик (RVR выпуска с 1997 г.,
Space Runner, Galant и Eclipse) . 175
Кислородный датчик (Outlander, Airtrek,
Lancer IX, Lancer Evolution VII — IX) . 175
Кислородный датчик (Delica и L200) . 177
Форсунки. 177
Сервопривод дроссельной заслонки (Outlander с двигателем 4G63T) . 178
Резистор форсунок (Lancer Evolution IV — IX) . 179
Сервопривод регулятора оборотов холостого хода (кроме Outlander с двигателем 4G63T) . 179
Электромагнитный клапан регулирования давления топлива (модели с двигателем 4G63T). 180
Клапан VVT — электромагнитный клапан управления подачей масла (Lancer Evolution IX) . 180
Датчик дифференциального давления в топливном баке (модели для Северной Америки) . 180
Проверка компонентов системы впрыска топлива с помощью осциллографа. 181
Датчик массового расхода воздуха. 181
Датчик положения распределительного вала и датчик положения коленчатого вала . 181
Форсунки . 181
Сервопривод регулятора оборотов холостого хода (кроме Outlander с двигателем 4G63T). 182
Катушка зажигания и силовой транзистор . 182
Проверки на разъеме электронного блока управления двигателем. 183
Форсунки. 212
Корпус дроссельной заслонки. 214
Топливный бак . 216
Электронный блок управления двигателем (Outlander, Airtrek, Lancer и Lancer Evolution VII — IX). 227
Блок резисторов и реле (Lancer Evolution VII — IX) . 228
Система снижения токсичности ОГ. 229
Общая информация. 229
Система принудительной вентиляции картера . 229
Система улавливания паров топлива . 230
Система рециркуляции отработавших газов . 235
Системы впуска, выпуска и турбонаддува. 241
Система турбонаддува (двигатель 4G63Т) . 241
Проверка компонентов системы подачи воздуха на выпуск (Mitsubishi Lancer Evolution) . 244
Воздушный фильтр . 244
Промежуточный охладитель наддувочного воздуха (двигатель 4G63T) . 247
Система подачи воздуха на выпуск (Mitsubishi Lancer Evolution) . 247
Ороситель промежуточного охладителя наддувочного воздуха (Lancer Evolution VII, VIII и IX) . 247
Впускной коллектор. 252
Выпускной коллектор (кроме двигателя 4G63T) . 267
Выпускной коллектор и турбокомпрессор (двигатель 4G63T) . 270
Трубы системы выпуска, глушитель и каталитический нейтрализатор . 275
Система зажигания. 281
Общая информация . 281
Проверки . 281
Свечи и катушки зажигания . 284
Датчики. 286
Система запуска. 289
Общая информация . 289
Проверки и регулировки. 289
Стартер . 290
Система зарядки. 296
Общая информация . 296
Меры предосторожности при обслуживании. 296
Проверка падения выходного напряжения генератора. 296
Проверка тока отдачи генератора. 296
Проверка регулируемого напряжения. 297
Генератор. 298
Снятие и установка . 298
Разборка . 304
Проверка деталей генератора . 304
Сборка. 305
Проверка формы сигнала выходного напряжения генератора на мотор-тестере (осциллографе). 306
Схемы электрооборудования . 307
Пояснения к схемам электрооборудования . 307
Схемы электрооборудования (Mitsubishi Airtrek).310
Система пуска двигателя. 310
Система зарядки. 310
Система зажигания. 310
Система управления электровентиляторами. 311
Система управления двигателем <Двигатель 4G63T>. 311
Система управления двигателем <Двигатели 4G63 и 4G64-MPI>. 314
Схемы электрооборудования (Mitsubishi RVR выпуска с 1997 г.) . 316
Система запуска . 316
Система зажигания. 316
Система зарядки. 317
Система управления электровентиляторами. 317
Система управления двигателем 4G63-T/C (модели с МКПП) . 318
Система управления двигателем 4G63-T/C (модели с АКПП). 320
Содержание . 322

Читайте так же:
Регулировка фар грейт вол ховер

Регулировка датчика положения дроссельной заслонки (ДПДЗ или TPS) Mitsubishi Pajero

Датчик положения дроссельной заслонки (Throttle Position Sensor) – TPS, практически на всех моделях двигателей расположен с противоположной стороны рычага управления дроссельной заслонки.

Он предназначен для определения угла открытия дроссельной заслонки: закрыта она или открыта и, если открыта, то на какой угол.

ECM (Electronic Control Module или электронный блок управления двигателем ЭБУ) на основании этой информации, путем сравнения «полученных» от TPS данных и имеющихся, то есть зашитых в его память, управляет работой форсунок (инжекторов) и другого электронного оборудования. Если машина оборудована АКПП, то её работой управляет свой ECM, который так же использует выходные напряжения TPS.

Именно этот узел (TPS) и рекомендуется регулировать по приборам, потому что тем самым вводится в заблуждение ECM, в лучшем случаи блок управления начинает корректировать работу двигателя, отталкиваясь от неправильных показаний TPS, а в худшем – исключает из своей работы показания TPS и зажигает на панели приборов лампочку CHEK. И то, и другое не добавит резвости вашему автомобилю, наоборот – что-то будет не так.

TPS представляет собой обыкновенный потенциометр — переменный резистор изготовленный по особой технологии.

При изменении положения дроссельной заслонки, этот резистор должен выдавать на ECU изменяющийся по напряжению сигнал, который снимается с подвижного контакта TPS. Его еще можно — назвать реостатным или резистивным, потому, что именно с этого среднего контакта ECM получает точную информацию о положении дроссельной заслонки: при ее открывании напряжение должно плавно возрастать. И наоборот.

Для автомобилей с электронной педалью газа чаще всего применяют 3х контактный датчик.

Для автомобилей с клапаном холостого хода — 4х контактный. 4-й контакт используется в качестве сигнала для открытия клапна холостого хода в момент, когда дроссельная заслонка полностью закрыта.

Читайте так же:
Устройство работа и регулировка тормозной системы

Контакты Е2(минус) и Vc(+12v) — это питание датчика. Проверку работоспособности и настройку следует проверять с замера опорного напряжения (обычно 5В) на этих двух контактах.

Нажимая на педаль газа, мы приводим в действие дроссельную заслонку и одновременно, через ось –внутри TPS происходит перемещение ползунка.

Начинают работать два контакта :IDL и VTA.

Контакт IDL – это так называемый контакт холостого хода. Он размыкается и блок управления (ECM) получает первоначальный сигнал о том, что дроссельная заслонка начала работать.

Контакт VTA – это и есть потенциометр. Чем далее мы будем нажимать на педаль газа, тем более будет изменяться сопротивление и на основании этого блок управления (ECM) начинает корректировать работу всех электронных систем.

Настройка такого датчика начинается с установления правильного зазора между рычагом дроссельной заслонкой и его упорным винтом. Определяется по инструкции к каждому двигателю, и обычно составляет 0,45 мм.

Проверка самого датчика.

Для проверки 3х контактного датчика, отключите его разъем, и замерьте сопротивление между контактами 2 (масса) и 3 (питание) разъема датчика.

Сопротивление должно быть около 0,7–3,0 кОм (на многих автомобилях может быть разное значение).

Медленно откройте дроссельную заслонку и убедитесь, что сопротивление датчика плавно изменяется пропорционально открытию дроссельной заслонки. Если изменение скачкообразное, то датчик нуждается в замене.

Регулировка датчика заключается в установлении начального напряжения, равного 0,3-1,5В в положении холостого хода — закрытой дроссельной заслонки. При полностью открытой дроссельной заслонке, величина напряжения должна быть 3,7-4,9В.

Если эти параметры не соблюдены, то следует ослабить регулировочные винты и, перемещением корпуса ДПДЗ добиться нужных значений.

Обучение Холостому Ходу/регулировка Холостого Хода

сегодня в сервисе почистили мне впуск, дроссель и в цилиндры и клапаны шуммой. Собрали, все работает, но холостые обороты после прогрева держит стабильно 1500.
В общем поехало лучше. Ощутимо. На драйве обороты в районе 800-900, но стоит включить нейтралку сразу поднимается до 1500. Мастер сказал, что мотор надо переобучить или он сам со временем обучится.

Читайте так же:
Регулировка ремней приводные ремни

Искал в поиске, но либо плохо либо не там.. Какова процедура обучения холостому ходу? Что от смутно помню типа на прогретой машине надо снять клемму аккумулятора на 5 минут, потом подключить его завести и дать поработать в каждом режиме коробки передач по 5 минут. Так или что то путаю?

Если это не поможет, где регулируется на регуляторе холостого хода? в мануале тоже не увидел. Если там есть это, то подскажите плиз на какой странице?

#2 гибастос

  • Город: Нижний Новгород (Nizhni Novgorod)
  • Автомобиль: EA1W 4G93(GDI)

#3 Connect

  • Пол: мужской
  • Откуда: Фили
  • Город: Москва (Moscow)
  • Автомобиль: EC5W 6A13TT

#4 susel1990

  • Пол: мужской
  • Город: Санкт-Петербург (Saint-Petersburg)
  • Автомобиль: EC5W 6A13TT

1 — запустить двигатель без обучения заслонки, прогазовать, дать немного поработать и заглушить.
2 — провести "обучение" дроссельной заслонки:
— снять минусовую клемму АКБ
— через 1 минуту поставить ее обратно
— включить зажигание на 1 секунду, выключить
— запустить двигатель
— дать ему поработать и убедиться в том, что двигатель самостоятельно прошел все положенные режимы работы: Compression on Lean, STICH
— заглушить двигатель

Сообщение отредактировал susel1990: 24 Сентябрь 2016 — 17:18

#5 Водила73

  • Пол: мужской
  • Откуда: Ульяновская обл.г.Димитровград
  • Город:Димитровград
  • Автомобиль: EC4W 6A12

#6 Connect

  • Пол: мужской
  • Откуда: Фили
  • Город: Москва (Moscow)
  • Автомобиль: EC5W 6A13TT

#7 BIVer25

  • Пол: мужской
  • Город: Омск (Omsk)
  • Автомобиль: EC7A 4G94(GDI)

Ещё такой вариант есть:

Моторчик хх выставляет свое положение, чтобы обеспечить нужное количество воздуха на холостых. В зависимости от нагрузки и пр. — положение моторчика меняется, чтобы обеспечивать всегда правильные холостые..
Мозг адаптируется под засранность дросселя и пр., чтобы в любом случае поддерживать холостые правильно (какой-то диапазон "влево-вправо" у моторчика все-таки есть)

После разборки и чистки дросселя, после того как снимаем клемму в состоянии "мотор хх непонятно в каком положении" и пр. — нужно снова провести эту адаптацию..
Можно этого не делать, тогда это будет происходить постепенно (иногда очень уж постепенно ) первые километры езды.. Первые дни будете глохнуть, будут не стабильные обороты.. Чем больше был засран дроссель, чем больше к нему уже "привык" мозг — тем дольше будет адаптироваться..

На самом деле:
0) на прогретую машину
1) Включаем зажигание в последнее положение, но не заводим авто. Ждем 30 секунд.
2) Выключаем зажигание.
3) Включаем зажигание как в п. 1, но через 30 секунд заводим авто
4) выключаем все подтребители (фары, кондей-печку, музыку, подогревы и пр., руль не качаем)
5) даем машине поработать 10-12 минут, не трогая

Пункт 0 — дает нам то, что прогревочных оборотов не будет (будут, но минимальное время)
Пункт 1 — выставляем положение моторчика в начальное положение (тот самый "треск" из под капота при включении зажигания), пункт 2 — выключаем зажигание — он там и остается
Пункт 3 — заводим авто, тут все ясно
Пункт 4 — адаптироваться мхх должен без доп. нагрузки — сначала он должен определить свое нормальное положение. при включении нагрузки машине нужно будет больше воздуха, потому нормальное положение будет не совсем корректным
Пункт 5 — ждем пока мозг выставит правильные обороты и поработает на них

После всего этого можно включить кондей, фары (не надо только делать все это разом, одновременно — делаем постепенно) — и наблюдаем как обороты чуть прсаживаются, и возвращаются на место (в это время нагрузка возрастает, мозг видит, что обороты просели и дает команду мхх постепенно увеличивать воздушный канал, чем увеличивает обороты под нагрузкой, выравнивая холостые)

Датчик холостого хода митсубиси рвр

Все зарегистрированные партнеры являются самостоятельными юридическими или физическими лицами, за деятельность которых администрация портала Japancar.ru ответственности не несет.

Уважаемые посетители! На данной странице Вы можете написать сообщение непосредственно в редакцию Japancar.ru

Мы НЕ ТОРГУЕМ запчастями, автомобилями, спецтехникой и т.д.

Если Вы являетесь правообладателем объектов охраняемых законом результатов интеллектуальной деятельности, размещенных на сайте japancar.ru, и Ваши интеллектуальные права на них были нарушены, то мы будем рады оказать Вам содействие. Для удаления материалов Вам необходимо направить по адресу: ООО Интернет-агентство «Джей Си ВЛК», г. Владивосток, Океанский проспект, 48а, офис 611 или написать в Обратную связь на сайте через кнопку на любой странице сайта, письмо следующего содержания:

Читайте так же:
Регулировка зазоров клапанов на фотоне

1. Заявление о нарушении интеллектуальных прав и требование об удалении материалов сайта, содержащих объекты охраняемых законом результатов интеллектуальной деятельности, на которые были нарушены Ваши интеллектуальные права.

2. Подтверждение Ваших прав на объекты охраняемых законом результатов интеллектуальной деятельности, позволяющее однозначно идентифицировать Вас как правообладателя данных материалов.

3. Прямую ссылку на страницы сайта, которые содержат материалы, которые необходимо удалить.

На «пожилых» автомобилях Мицубиси часто возникают проблемы с холостым ходом. Это закономерность, от которой можно избавиться только одним способом: старый автомобиль продать, а новый купить. Однако не все такие богатые, много наших клиентов до сих пор продолжают передвигаться на автомобилях старых годов выпуска которые часто ломаются – и куда им деваться? Многие автосервисы категорически отказываются брать в ремонт такие старенькие автомобили – это понятно, это коммерчески невыгодно, там некуда подсоединять сканер, компьютер и делать мгновенные денежные распечатки с кодом ошибки … но я такие автомобили: Мицубиси выпуска начала 90-х годов прошлого века, в ремонт беру. А разве вам не нравится побеждать неисправность, от которой многие отказались?

Неисправность забавная, при перегазовке обороты холостого хода могут:
A. Подняться и опуститься до положенных оборотов ХХ
B. Подняться и остаться повышенными
C. Подняться и опуститься до минимальных
D. Подняться, опуститься и мотор может заглохнуть
E. Подняться, опуститься, а потом обороты могут начать «плавать»

Интересность неисправности в том, что в самом начале поиска неясно, какой из сигналов, которые использует электронный блок управления двигателем, выдает неправильные показания ( традиционная схема управления оборотами ХХ ) :
· Датчик расхода воздуха
· Датчик температуры воздуха во впускном коллекторе
· Датчик атмосферного давления
· Датчик температуры охлаждающей жидкости в двигателе
· Датчик положения дроссельной заслонки
· Датчик положения коленчатого вала двигателя
· Выключатель кондиционера
· Термовыключатель кондиционера
· Датчик скорости автомобиля
· Датчик-выключатель давления рабочей жидкости в рулевом управлении
· Выключатель блокировки стартера
· Вывод FR генератора
· Замок зажигания – IG
· Замок зажигания – ST
· Вывод диагностического разъема

Может быть, надо отталкиваться от того, что обороты ХХ всегда регулируются электронным блоком управления и обратить внимание на него. Или посмотреть в другую сторону? Или абстрагироваться от всего остального и попытаться «осознать и зримо представить работу компонентов по регулировке оборотов холостого хода». Действительно, а как все должно работать?
· Блок управления, получая информацию от датчиков, сравнивает действительную частоту оборотов ХХ с теми, которые прописаны в его памяти
· Сравнивает текущую частоту оборотов ХХ между базовой и имеющимися поправками в зависимости от уровня данной нагрузки двигателя
· Производит расчет необходимого регулирования оборотами ХХ для приведения частоты оборотов в соответствие с «базой» и «поправками»
· Посылает сигнал на регулятор холостого хода для поворота на определенный угол
· После отсылки сигнала на регулятор холостого хода заново проверяет частоту оборотов ХХ и становится в режим ожидания для выполнения следующих команд, или производит дорегулировку оборотов ХХ в соответствии с показаниями датчиков и уровнем нагрузки на двигатель

Будем считать, что базовые понятия в голове освежились. Теперь надо понять, каким способом производится регулировка оборотов ХХ.

Традиционно это делается при помощи шагового электродвигателя, штока, который открывает-закрывает байпасный канал, но после снятия и неполной разборки регулятора ХХ становится понятным, что тут конструкция усложнённая:

Давайте поближе, так будет понятнее:

Что мы имеем? Несколько шестеренок, которые куда-то и для чего-то крутятся, и что-то приводят в движение. На снимке нет одного элемента, виден вал между шестеренками, а на валу стоит вот такая сборка:

И это не просто шестеренка непонятного вида и назначения, она еще и магнитится:

Такой регулятор холостого хода можно назвать «регулятором сложного типа» (нестандартного, нераспространённого типа) с двумя датчиками Холла и обратной связью.

После осмотра и изучения девайса могу предположить : цилиндрическая часть является постоянным магнитом, полярность которого ориентирована вдоль оси.

На корпусе (в теле) регулятора ХХ располагаются датчики Холла. Для исключения зависимости показаний от магнитной проницаемости (влияние температуры, поля Земли, свойств материала и пр.), этот магнит поляризован и имеет две области с противоположными направлениями намагниченности. Впрочем, такие подробности в данный момент не нужны и могут быть опасными – уйдешь в изучение «влияния магнитного поля Земли и положения Луны на показания регулятора холостого хода – и закопаешься» …-))

Читайте так же:
Регулировка свободного хода сцепления w роло

Ну что, принцип действия вроде как понятен… ну да, это мне понятен и при таком внимательном изучении устройства. А знаете, что делают владельцы автомобилей при появлении подобных неисправностей? Они идут в Интернет и уверены, что «вот там обязательно всё найдется!». Это первое. И второе: «Смогу отремонтировать сам!».

Ой ли? Только многие забывают, что «в интернетах действует закон доступной информации»: сколько полезного — столько и ненужного».

Ради спортивного интереса (и когда дал себе немного времени отдохнуть мозгам), решил пойти путем владельца машины. Поискал. Долго искал.

И нашел только вот что:

Насчет «довольно доходчиво объясняют» — это понятно, это да, но по ссылкам были объяснения по регуляторам холостого хода других моторов, а вот по-моему регулятору ничего не было.

Но подобное когда-то встречалось. Раскинем мозгами:
· Это регулятор холостого хода с обратной связью
· Внутри есть два датчика Холла

· Электромотор, через систему шестеренок вращает вал

· Датчики Холла информируют бортовой компьютер о положении регулятора ХХ

Но это пока умозрительная информация, нужна конкретика и понимание принципа работы. Где схема?

Вот и схема … Теперь наша умозрительная информация накладывается на схему, и все становится понятнее. Сверяясь со схемой делаю проверку контактов на регуляторе ХХ, выясняю, за что отвечает каждый контакт и дальше в дело включаю осциллограф.

Всегда полезно вживую посмотреть сигналы и понять, «что там правильно и что неправильно».

У меня есть специальные пробники (в статьях о них рассказано + приведены схемы, если кто-то вдруг захочет собрать), могу вклиниться в разрыв жгута и поуправлять регулятором ХХ. Что и было сделано

Ну что, картина проясняется? Повторюсь: «При работе Idle Speed Control cигналы с обеих датчиков Холла должны иметь одинаковую форму, длительность и амплитуду». Делаю пока первый предварительный вывод: «Проблему надо искать внутри регулятора холостого хода».

Как вы думаете, что может быть неисправно в этом узле:

Ничего не заметили? А присмотритесь: высота зубьев неодинаковая, идет некоторая «ступенька». И в одних местах зубья «съедены» больше, а в других местах меньше. Заметили? А должно быть так: «одинаковая высота зубьев шестеренки».

И какой же вывод можно сделать:
— цилиндрический магнит приводится в движение от шестеренки
— шестеренка имеет износ, несовместимый с правильной работоспособностью
— что и явилось причиной неисправности: «Нестабильные обороты холостого хода».

И так как она сделана из пластика, то решение принимается такое: «Найти точно такой же блок холостого хода и заменить».

Что клиент и сделал. Нашел на разборке, привез, поставили: «Теперь работает как надо!».

Двигатель работает неустойчиво или глохнет на холостом ходу : причины и основные неисправности

Свечи зажигания замаслены, имеют нагар или увеличенный зазор между электродами.

Вывернуть свечи. Визуально определить их состояние. Электроды должны быть сухими, коричневого цвета. Зазор между электродами 0.5 — 0.6 мм.

Отрегулировать систему холостого хода (карбюратор, регулировка частоты вращения коленчатого вала на холостом ходу)

Подтянуть шпильки крепления впускного и выпускного коллекторов в соответствии с предписанным моментом. Ослабление затяжки может вызвать порчу прокладки. В этом случае прокладку заменить.

Проверить систему тяг и рычагов привода дроссельных заслонок. Проверить, свободно ли вращаются оси дроссельных заслонок. При необходимости разобрать и дефекты устранить (замена дроссельных заслонок и других деталей)

Покачать карбюратор рукой, подтянуть гайки крепления карбюратора или заменить прокладки (ремонт и регулировка карбюратора)

Проверить надежность соединения проводов первичной и вторичной цепей

Разобрать карбюратор, прочистить жиклеры и каналы (продувка жиклеров)

Проверить и отрегулировать установку момента зажигания (проверка и установка момента зажигания)

Проверить компрессию, и если она будет ниже 12 кгс/см2, найти причину и устранить

Снять верхнюю крышку карбюратора и удалить воду. При повторении подобной неисправности удалить воду из бензобака и топливопроводов

Проверить зазоры с помощью щупа и при необходимости отрегулировать. При сильно «зажатых» клапанах наблюдается падение компрессии в цилиндрах

Проверить и при необходимости заменить изношенные детали

При работе двигателя слышен характерный шипящий звук или в шланге расширительного бачка видны пузыри прерывающихся газов. Заменить прокладку, проверить сопряжение плоскостей головки и блока

Снять крышку пускового устройства, осмотреть диафрагму и при необходимости заменить (проверка работы пускового устройства)

На выхлопе — черный дым (повышено содержание CO в выхлопных газах), двигатель не поддается регулировке на холостом ходу. Разобрать карбюратор, проверить состояние клапанов, поплавка и уровня топлива (проверка уровня в поплавковой камере)

Технические характеристики Mitsubishi RVR 1.8 / Мицубиси Эр-Ви-Эр в кузове 5 дв. внедорожник с двигателем 139 л.с, 1АКПП выпускающихся c 2010 г.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector