Taxitaxitaxi.ru

Эволюшн
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Регулировка датчика положения дроссельной заслонки; TOYOTA club

Регулировка датчика положения дроссельной заслонки — TOYOTA club

Регулировка датчика положения дроссельной заслонки - TOYOTA club
Добавлено спустя 2 минуты 25 секунд:

Чистим + обучаем электронную заслонку Toyota Fielder


При нажатии на педаль акселератора обороты набирает. Включаем зажигание и таким же способом,прокалывая поочередно каждый провод находим "питание". Сразу подумал, что дело в датчике или самой заслонке.

Регулировка датчика положения дроссельной заслонки - TOYOTA club

"Ответная часть подпружиненного механизма" — это датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ). А вот уже чего…

Забыл сказать, теперь режим ПВР приблизился к механике: Сложного в регулировке и проверке TPS ничего нет. И не только по маркам машин, но и даже у Toyota контакт "E2", например, может располагаться как и внизу разъема,так и вверху его.

Регулировка датчика положения дроссельной заслонки - TOYOTA club

Ремонт и обслуживание Позавчера забрал долгожданную посылку из Находки. Когда я пытался их понизить регулировкой заслонки, то её закусывало. К тому-же я когда его менял более 5 лет назад, кажися не чистил сеточку его фильтра.

Дроссельная, вид от воздухана.

Регулировка датчика заслонки двиг 1JZ

Грязь и еще раз грязь! Круглая прокладка от ДМРВ, его я тоже почистил. Прокладки… Место установки одной из прокладок с хвостиком.

Регулировка датчика положения дроссельной заслонки - TOYOTA club

Да все что мешает! Заткнул трубки болтами с пластикового кожуха, дабы не выливался антифриз. Хотя жена как хозяйка проводящая большее время за рулем, отмечает, что может чуть тупит. Проблемы начались через день после ремонта генератора, менял сам. Сутки машина ездила по городу без проблем.

Чистка механической дроссельной заслонки Toyota Probox 1 NZ

Проявляет себя хаотично, то сильно трясет, то почти нормально. Самопроизвольный рост , отсутвие тормозов. Замена топливного насоса и топливного фильтра полгода назад. Заменил Хороший японский Вenso, на новый Bosch.

Замна ДПДЗ (фотоотчёт)

Подсоединил ODB2 тестер, показания систем на прогретом на 79 град. Начнем с того, что включим зажигание и посмотрим на панель приборов: Если она не горит,не показывает нам какую-то неисправность — открываем капот и "подбираемся" к датчику положения дроссельной заслонки.

Регулировка датчика положения дроссельной заслонки - TOYOTA club

Для измерений лучше всего пользоваться мультиметром. Первое, что нам надо проверить — "есть ли минус". Не включая зажигания прокалываем поочередно каждый провод и находим "массу". Далее нам надо удостовериться в том, что на TPS "приходит питание".

Включаем зажигание и таким же способом,прокалывая поочередно каждый провод находим "питание". Ну а теперь надо выяснить две достаточно важные вещи: При правильно отрегулированном TPS, сразу же после начала движения заслонки напряжение на шкале приборе резко изменится — от "0" до напряжения АКБ.

Регулировка датчика положения дроссельной заслонки - TOYOTA club

Значит, контакт IDL работает о его регулировках чуть ниже. Оно только "перерабатывает" полученную информацию. И получив от TPS сигнал "напряжением…вольт", блок управления "понимает", на какой угол открыта дроссельная заслонка, какую информацию ему "передать" в блок управления АКПП, сколько топлива "дать" на инжектора и так далее. Но все это — только в том случае, если при открытии дроссельной заслонки напряжение возрастает плавно, без "скачков и провалов".

То есть, если расположенный внутри TPS "пленочный переменный резистор" не имеет потертостей,обрывов и так далее. И эту позицию мы проверяем просто: Напряжение должно возрастать очень плавно: То есть, не должны наблюдаться "ни провалы, ни скачки" по напряжению. Если же они присутствуют — блок управления будет "получать" неправильную информацию и в результате — двигатель будет работать "некорректно".

Регулировка датчика положения дроссельной заслонки - TOYOTA club

То есть , будет иметь все те неисправности или какие-то из них , о которых написано выше. Об устранении таких неисправностей TPS будет рассказано чуть позже.

Регулировка датчика положения дроссельной заслонки - TOYOTA club

Регулировка TPS Как ни странно покажется, но регулировку TPS надо начинать со снятия гофрированной трубки, по которой воздух поступает во впускной коллектор.

Как правильно ее назвать, эту "гофрированную трубку"? И первым делом посмотреть состояние дроссельной заслонки: И что бы долго не думать, надо взять чистую ветошь, немного "насытить" ее бензином, а потом"насухо и начисто" протереть как и заслонку, так и канал впускного коллектора. Далее все делаем "пошагово". Завел, прогрел и вижу как падают обороты.

Упали и остановились на Радости не было предела.

Регулировка датчика положения дроссельной заслонки - TOYOTA club

Думаю какой же я молодец и какие у меня руки золотые, что я вот так взял, воткнул датчик, поставил заслонку и у меня всё ОК. На следующий день поехал по делам. Но каково было мое удивление, когда я решив опередить одну машину на подъеме не подумайте, в данном направлении было две полосы , я понял что машина не едет.

Отпускаю педаль — обороты падают. Тапок в пол — Сразу подумал, что дело в датчике или самой заслонке. Поехал домой регулировать датчик.

Регулировки двигателя Toyota

Сокращения 4
Условные обозначения 4
Двигатель — механическая часть 5
Регулировки двигателя Toyota 6
Предварительные проверки 6
Проверка состояния воздушного фильтра 6
Проверка натяжения приводного ремня генератора 6
Регулировка зазоров в механизме газораспределения 6
Проверка и регулировка угла опережения впрыска 7
(2L-T модели с высотным компенсатором) 7
Проверка и регулировка угла опережения впрыска (2L-T модели без высотного компенсатора) 7
Проверка и регулировка угла опережения впрыска 8
Регулировка холостого хода и максимальной частоты вращения 8
Проверка системы повышения частоты вращения холостого хода 9
Проверка системы управления дроссельной заслонки (1KZ-TE) 9
Система управления дроссельной заслонкой (2L-T, некоторые модели 3L) 10
Проверка давления конца такта сжатия 11
Ремень привода ГРМ 11
Снятие ремня привода ГРМ 11
Проверка ремня привода ГРМ 14
Установка ремня привода ГРМ 15
Шестеренный механизм привода ГРМ и ТНВД (двигатель 1KZ-T и 1KZ-TE) 17
Снятие шестерен привода ГРМ и ТНВД 17
Проверка деталей шестерен привода 18
Сборка паразитной шестерни 19
Установка шестеренного механизма 19
Головка блока цилиндров 20
Снятие головки блока цилиндров 20
Разборка головки блока цилиндров 24
Проверка состояния, очистка и ремонт составных частей головки блока цилиндров 25
Замена сальника распределительного вала 28
Сборка головки блока цилиндров 28
Установка головки блока цилиндров 29
Досборка двигателя (серия L) 31
Досборка двигателя (серия KZ) 32
Блок цилиндров 33
Подготовка к разборке 33
Разборка блока цилиндров 33
Проверка блока цилиндров 36
Разборка поршня и шатуна 37
Оценка технического состояния шатунов, поршней и поршневых колец 37
Проверка уравновешивающих валов (серия KZ) 39
Расточка цилиндров 39
Проверка состояния и ремонт коленчатого вала 39
Замена сальников коленчатого вала 40
Поршни и шатуны — сборка 40
Сборка блока цилиндров 41
Окончательная сборка (серия L) 42
Окончательная сборка (серия KZ) 42
Топливная система 43
Проверка и замена компонентов 43
Замена топливного фильтра 43
Система подогрева топлива 43
Подогреватель топлива в сборе с вакуумным выключателем 43
Подогреватель топлива (только 3L) 43
Вакуумный выключатель (только 3L) 43
Реле подогревателя топлива 44
Форсунки 45
Снятие форсунок 45
Проверка форсунок 45
Разборка форсунок 46
Проверка состояния форсунок 46
Сборка форсунок 46
Установка форсунок 46
Топливный насос высокого давления 46
Снятие ТНВД 46
Разборка ТНВД 51
Проверка деталей ТНВД 55
Сборка ТНВД 56
Регулировка ТНВД 65
Установка ТНВД (серия L) 71
Установка ТНВД (серия KZ) 71
Электронная система управления дизельными двигателями 2L-THE, 2L-TE и 1KZ-TE 73
Общее описание системы электронного управления дизелей Toyota 73
Меры предосторожности при работе с электронной системой управления 73
Система электронного управления 75
Общее описание 75
Регулирование величины подачи топлива 75
Электромагнитный перепускной клапан 76
Регулирование угла опережения впрыска 77
Электромагнитный клапан регулировки угла опережения впрыска 77
Самодиагностика 81
Считывание кодов неисправностей 81
Стирание кодов неисправностей 82
Поиск неисправностей вольт/омметром 82
Таблица диагностических кодов (режим обычной диагностики) 82
Таблица диагностических кодов (режим тестирования) 83
Коды неисправностей «Toyota» тип 10 84
Разъем электронного блока управления двигателя 2L-TE (Mark II с 1992 по август 1995) 84
Разъем электронного блока управления двигателя 2L-TE (Mark II с августа 1995) 86
Таблица защитных функций при работе в аварийном режиме (KZN165) 89
Разъем электронного блока управления (KZN165) 89
Разъем электронного блока управления (KZJ90, 95) 91
Проверка сопротивления через разъем жгута проводов электронного блока управления двигателем 91
Проверка напряжения на выводах электронного блока управления двигателем 91
Проверка на выводах электронного блока управления 93
Разъем электронного блока управления двигателя 2L-THE (Crown) 93
Разъем электронного блока управления двигателя 2L-TE (Crown) 95
Разъем электронного блока управления двигателя 1KZ-TE (Hi-Ace) 97
Разъем электронного блока управления двигателя 2L-TE (Hi-Ace) 99
Электронное управление подачей воздуха во впускной коллектор на режиме прогрева и холостого хода 101
Электропневматические переключающие клапаны 101
Электронное управление рециркуляцией отработавших газов 102
Регулировки двигателя 102
Проверка и регулировка частоты вращения холостого хода 102
Регулировка статического угла опережения впрыска топлива 102
Система облегчения холодного пуска двигателя 102
Проверка свечей накаливания 103
Снятие и установка свечей накаливания 103
Реле свечей накаливания 103
Корпус и датчик положения дроссельной заслонки 103
Шаговый двигатель привода дроссельной заслонки (модели выпуска с августа 2000 года) 103
Проверка корпуса дроссельной заслонки 103
Проверка датчика положения дроссельной заслонки 104
Датчики, выключатели, реле 104
Датчик температуры топлива 104
Датчик абсолютного давления во впускном коллекторе 104
Датчик температуры воздуха во впускном коллекторе 105
Датчик температуры охлаждающей жидкости 105
Датчик положения коленчатого вала 106
Датчик частоты вращения (положения) вала ТНВД 106
Корректирующие резисторы ТНВД 106
Реле системы управления 107
Проверка сигнала стартера 107
Проверка электропневмоклапанов (2L-TE, 2L-THE — Mark I!) 107
Проверка электропневмоклапана системы рециркуляции ОГ (2L-TE, 2L-THE — Mark II) 107
Проверка датчика включения первой передачи (KZN165) 107
Проверка питания памяти электронного блока управления 108
Проверка основного питания электронного блока управления 108
Проверка цепей выводов «ТЕ1» и «ТЕ2» диагностического разъема 108
Система турбонаддува 110
Описание 110
Предупреждения 110
Турбокомпрессор 111
Проверка на автомобиле 111
Снятие турбокомпрессора 112
Осмотр турбокомпрессора 113
Установка турбокомпрессора 113
Поиск неисправностей 115
Датчик абсолютного давления во впускном коллекторе (двигатель 1KZ-T) 115
Проверка датчика 115
Система смазки 117
Описание 117
Проверка давления масла 117
Замена масла и масляного фильтра 118
Масляный насос 118
Снятие масляного насоса 118
Разборка масляного насоса 119
Проверка состояния масляного насоса 120
Сборка масляного насоса 120
Установка масляного насоса 120
Масляный радиатор и перепускные клапаны 122
Снятие масляного радиатора и перепускного клапана (серия KZ) 123
Проверка состояния масляного радиатора и перепускных клапанов 123
Установка масляного радиатора и перепускных клапанов 124
Масляные форсунки и обратные клапаны 125
Снятие масляных форсунок и обратных клапанов 125
Проверка состояния масляных форсунок и обратных клапанов 125
Поиск неисправностей 125
Установка масляных форсунок и обратных клапанов 125
Система охлаждения 126
Описание 126
Проверка и замена охлаждающей жидкости двигателя 127
Насос охлаждающей жидкости 127
Снятие насоса 127
Проверка состояния и ремонт составных частей насоса охлаждающей жидкости 129
Установка насоса охлаждающей жидкости 129
Термостат 129
Снятие термостата 129
Проверка термостата 130
Установка термостата 130
Поиск неисправностей 130
Радиатор 130
Очистка радиатора 130
Проверка состояния радиатора 130
Система зарядки 131
Меры предосторожности 131
Проверка состояния на транспортном средстве 131
Схемы систем зарядки 132
DYNA — с генератором переменного тока обычного типа (без электронного регулятора) 132
Hilux Surf, 4Runner — с генератором переменного тока обычного типа (без электронного регулятора) 132
Crown — с высокооборотным малогабаритным генератором (с электронным регулятором) 133
HiAce — с высокооборотным малогабаритным генератором (с электронным регулятором) 133
Mark II, Chaser, Cresta — с высокооборотным малогабаритным генератором (с электронным регулятором) 134
Land Cruiser Prado (70) — с высокооборотным малогабаритным генератором (с электронным регулятором) 134
Генератор (без электронного регулятора) 135
Разборка генератора 135
Проверка ротора 136
Проверка статора 136
Проверка щеток 136
Проверка блока выпрямителей 137
Проверка подшипника 137
Сборка генератора 137
Генератор (с электронным регулятором) 138
Разборка генератора 138
Проверка ротора 139
Проверка статора 139
Проверка щеток 139
Проверка блока выпрямителей 140
Проверка подшипника 140
Замена сальника 140
Сборка генератора 140
Реле-регулятор напряжения 141
Поиск неисправностей 141
Проверка состояния регулятора 141
Система запуска 142
Система облегчения пуска с последовательным сопротивлением (двигатели серии L) 142
Проверка системы облегчения пуска 142
Проверка таймера (тип 1) 142
Проверка таймера (тип 2) 144
Проверка реле № 1 свечей накаливания 146
Проверка реле № 2 свечей накаливания (DYNA) 146
Проверка реле № 2 свечей накаливания Hilux, Land Cruiser Prado (70) 146
Проверка реле № 2 свечей накаливания для HiAce, Crown, Hilux Surf, 4Runner 146
Проверка свечей накаливания 147
Проверка резистора свечей накаливания 147
Проверка датчика температуры охлаждающей жидкости 147
Система без последовательного сопротивления (двигатели серии L) 147
Проверка системы подогрева 147
Проверка приборов и устройств 147
Проверка реле свечей накаливания Hilux Surf, 4Runner, Crown (130) 147
Электрическая схема системы без последовательного сопротивления 148
Проверка реле свечей накаливания HiAce 150
Система с саморегуляцией нагрева свечей накаливания (двигатели серии L) 150
Проверка состояния системы облегчения пуска 150
Проверка таймера управления свечами 150
Проверка реле свечей накаливания 150
Проверка свечей накаливания 150
Поиск и устранение неисправностей 151
Отличия системы предпускового подогрева двигателей 1KZ-T и 1KZ-TE 152
Проверка на автомобиле 152
Проверка таймера управления свечами накаливания (1KZ-T) 152
Проверка реле свечей накаливания 153
Стартер 153
Разборка стартера 153
Проверка обмотки якоря 155
Проверка коллектора 155
Проверка статора 156
Проверка щеток 156
Проверка пружины щеток 156
Проверка щеткодержателя 156
Проверка обгонной муфты и шестерен 156
Проверка подшипников 157
Проверка тягового реле 158
Сборка стартера 158
Проверка характеристик стартера 159
Реле стартера (DYNA) 159
Проверка реле стартера 159
Реле стартера (Hilux, Crown и Mark II) 160
Проверка реле стартера 160
Реле стартера 4Runner, Hilux (серия KZ) 160
Проверка реле стартера 160

Читайте так же:
Компрессия зависит от регулировки клапанов

QR обороты двигателя скачут ПОМОГИТЕ Nissan Liberty № Двигатель

После установки не забудте присоеденить все разъемы! Стоит поехать, скидываешь на нейтраль, обороты то нормально упадут нато начинают подпрыгивать.

Слабые места Ниссан Либерти

Не троит, не колбасит.. Газуешь, обороты в норму идеально возвращаются. Стоит поехать, скидываешь на нейтраль, обороты то нормально упадут на , то начинают подпрыгивать. Ну да ладно, думаю.

Звоню к официалам, записываюсь на адаптацию заслонки той, которая с разборки.

В тот самый день спустя час выкатывают машину: Сажусь, проезжая пару км, вижу, ничего не изменилось, такая же ерунда, обратно к ним. Мастер не поверил моим словам, прокатился со мной.

Слесарь предложил почистить форсунки и дросельную заслонку кажется так она называется. После всех ремонтных операций мне отдали автомобиль. Я сразу обнаружил, что у меня завышенные обороты, около оборотов до тех обслуживания было без проблем. Слесари несколько раз что-то лазили в двигателе понизили обороты до оборотов, сказав мне , что мол поездишь немного и все придет в норму.

Примерно через месяц эксплуатации после визита в СТО прошлым летом моя машина Вингроад заглохла когда я останавливался на светофоре. После установки не забудте присоеденить все разъемы! На фотографии показано его месторасположение при установленном клапане ХХ.

Теперь приступаем к регулировке ХХ: Запускаем двигатель и прогреваем до рабочей температуры стрелка почти горизонтально и обороты ниже rpm. Поднимаем обороты до и держим их около 2 мин.

Глушим и выполняем самодиагностику. Глушим двигатель и снимаем разъем с датчика положения дроссельной заслонки см.

Запускаем двигатель, газуем раза до rpm и затем отпускаем лучше плавно газ. Это свидетельствует о том, что цепь уже растянута и гидронатяжитель не полностью натягивает цепь.

Читайте так же:
Регулировка контактов зажигания мотоцикл урал

Базовая настройка КХХ (клапана холостого хода) Nissan Primera

Как правило этот неприятный момент наступает после двухсот тысяч пробега. В данном случае страшного ничего нет, но повод есть для снижения цены авто при покупке. В случае, если же цепь уже гремит, то эксплуатировать автомобиль вообще не рекомендуется.

Электрооборудование на двигателе SR достаточно простое, но требует внимания. Наличие в колодцах свечей следов масла говорит о плохих сальниках.

Масло, попадая на юбку свечи, приводит к её перегреву и преждевременному выходу из строя. Бегунок не должен иметь следов выгорания. Крышка должна быть без сколов и трещин, графитовые контакты в центре и по бокам не должны иметь следов износа и разрушения.

forum.injectorservice.com.ua

Думаю, вы не найдете здесь то шо вам нужно, старый специфический автомобиль для специфического региона (Одесса, д. в. России например..), качайте мануалы. Японцы, в мануалах на тоёты, всегда приводят графики синхронизации.

PS: если не секрет, зачем она (синхронизация) вам понадобилась? Сколько было этих тоёт с «ТЕ», никогда вопрос в синхронизации не стоял. хотя с этими же насосами (серия тнвд: ECD V5) но в опелях (1.7 исузу). очень часто..

Re: Синхронизация валов 2L-TE

  • Цитата

Сообщение Владимир10 » 28 сен 2020, 08:09

Думаю, вы не найдете здесь то шо вам нужно, старый специфический автомобиль для специфического региона (Одесса, д. в. России например..), качайте мануалы. Японцы, в мануалах на тоёты, всегда приводят графики синхронизации.

PS: если не секрет, зачем она (синхронизация) вам понадобилась? Сколько было этих тоёт с «ТЕ», никогда вопрос в синхронизации не стоял. хотя с этими же насосами (серия тнвд: ECD V5) но в опелях (1.7 исузу). очень часто..

Читайте так же:
Регулировка развала схождения колес грузовиков

Re: Синхронизация валов 2L-TE

  • Цитата

Сообщение alexodessa » 28 сен 2020, 15:13

7. в любом мануале по тоёте можно встретить распиновку блока и фишки датчика, обозначается как NE+, NE-

PS: если подключиться и считать параметры, в этой тачке, нечем. туго вам придётся.

Re: Синхронизация валов 2L-TE

  • Цитата

Сообщение Владимир10 » 28 сен 2020, 19:36

Re: Синхронизация валов 2L-TE

  • Цитата

Сообщение alexodessa » 28 сен 2020, 20:50

PS: дело в том, что в дизелях с распределительными тнвд «хорошая заводка» говорит о многом. В любом дизеле, в момент запуска, величина цикловой подачи равна почти максимальной, другими словами, в момент запуска, впрыскивается столько топлива, как если бы «двигатель шёл» гружёный с максимальным уклоном на подъём. И если тнвд способен «не напрягаясь» запустить двигатель, значит он (тнвд) способен его «разогнать», а если этого не происходит и система опережения впрыска исправна, то дело, как правило, не в топливной системе (форсунки опускаем, хотя там могут стоять, к примеру не те распылители. от мазды, например. будет тоже головная боль. ). Пока так. поэтапно.

Re: Синхронизация валов 2L-TE

  • Цитата

Сообщение Владимир10 » 28 сен 2020, 21:27

Корректировоччные резисторы присутствуют, фишка дозатора «в воздухе».
ЕГР заглушен, турбина крутится от руки. На вращение после остановки двигателя проверю.

Какие параметры в data stream будут указывать на правильность-неправильность установки ТНВД? Благодарю!

Re: Синхронизация валов 2L-TE

  • Цитата

Сообщение alexodessa » 28 сен 2020, 23:28

и написать шо будет. Потому как при ошибке, которую вы определили, будет ограничение мощности, не должно быть дыма. а он есть. Другими словами, если вы чудом найдете причину появление этой ошибки, это будет не всё. «нюхом чувствую» там вас ждёт «сюрприз поинтереснее». На данном этапе, нужно отделить неисправность двигателя от неисправности топливной системы.

PS: я так и не понял, когда и при каких обстоятельствах появляется эта ошибка 12? появляется ли она одна или ещё какая нибудь есть?

Re: Синхронизация валов 2L-TE

  • Цитата
Читайте так же:
Болгарка 150 с регулировкой оборотов и плавным пуском

Сообщение Владимир10 » 29 сен 2020, 07:18

Re: Синхронизация валов 2L-TE

  • Цитата

Сообщение alexodessa » 29 сен 2020, 07:39

Re: Синхронизация валов 2L-TE

  • Цитата

Сообщение Владимир10 » 29 сен 2020, 14:08

Re: Синхронизация валов 2L-TE

  • Цитата

Сообщение васек р » 29 сен 2020, 15:18

Ну и файл, должен быть длиной — поболее чем 1 секунда.))

Re: Синхронизация валов 2L-TE

  • Цитата

Сообщение dieselirk » 29 сен 2020, 17:55

Re: Синхронизация валов 2L-TE

  • Цитата

Сообщение Владимир10 » 29 сен 2020, 18:07

Re: Синхронизация валов 2L-TE

  • Цитата

Сообщение alexodessa » 29 сен 2020, 18:19

Если я правильно понял, это струя с обратки ТНВД? Если да, то вы не можете утверждать, шо давления в насосе нет, там просто калиброванное отверстие (0.55 мм с металлическим фильтром).

PS1: понимаете, «отсюда не видно и не слышно» этой машины, прикидывать приходится «на ощупь». по-этому и «находятся» проверки, после которых можно было бы сказать «утвердительное нет». каким то узлам. Отсутствие диагностических данных. серьёзно «нагружает» ситуацию. здесь нужен опыт ремонта топливных систем.
В вашем случае нужен комплексный подход, в том числе и этот:

Но все советы, в вашем случае, это как варианты. и могут и не помочь. но если вы действительно «упрётесь», то постарайтесь искать «неисправность на моторе», по возможности ничего не снимая.

PS2: написал позже чем вы, рад за вас. тогда воюйте с ошибкой 12 путём, предложенным выше (dieselirk). вдруг будет результат. дым на перегазовках наверное останется.

Регулировка датчика положения дроссельной заслонки 2lte

Сообщение Egor_Spb » 11 апр 2011, 10:17

Главное, чтобы двигатель был прогрет, иначе операция теряет смысл. Лучше поездить какое-то время, а потом начинать. Тут надо сказать, что мне недавно промывали дроссельную заслонку. Потом обучали ХХ. Было все ок.

Но, вчера скидывал клеммы и симптомы появились снова. После обучения все ушло. Где-то есть инструкция у ОД, что это надо делать после каждого отключения на 4М41.

Re: Обучение ХХ после снятия клем с аккумулятора 4М41

  • Цитата

Сообщение Alex B » 28 июн 2011, 08:18

Re: Обучение ХХ после снятия клем с аккумулятора 4М41

  • Цитата

Сообщение Alex B » 28 июн 2011, 08:43

Re: Обучение ХХ после снятия клем с аккумулятора 4М41

  • Цитата

Сообщение nickg » 29 фев 2012, 14:53

Вольный перевод оригинала:

После отключения батареи или ЭБУ должна выполняться процедура обучения холостому ходу из-за сброса памяти ЭБУ.

Автомобили, которых это касается:
Pajero/Montero/Shogun с двигателем 4M41
L200 и Pajero/Montero/Shogun Sport с двигателем 4D56

VIN/кузов: все
Регион продаж: все

4M41:
1. Прогрейте двигатель и убедитесь, что температура охлаждающей жидкости выше 78 градусов С (в идеале она должна быть выше 80 градусов, для уверенности, что она не упадет ниже 78).
2. Закройте двери/окна и прогрейте салон, установив максимальную температуру, с выключенным A/C, с максимальной скоростью вентилятора.
3. Когда салон полностью прогрелся, установите регулятор температуры на минимум, включите кондиционер и оставьте скорость вентилятора на максимуме.
4. Дайте двигателю поработать не менее 1 минуты (на позиции «N» автоматической коробки передач).
5. Только для автомобилей с автоматической коробкой передач: дайте двигателю поработать еще минуту на положении «D» (с нажатым тормозом, чтобы предотвратить движение).
6. Установите регулятор температуры в среднее положение и повторите шаги 4 и 5.
7. Если автомобиль оборудован кнопкой HEAT, установите регулятор температуры на максимум, убедитесь, что отключены все потребители электроэнергии, включите кнопку HEAT и повторите шаги 4 и 5.
8. По окончании процедуры, убедитесь в должном качестве холостого хода и колебаний оборотов двигателя. Обороты должны слегка возрастать, когда включается кондиционер или когда включается или выключается кнопка HEAT.
9. Если качество холостого хода нормальное, процедура завершена.
10. В противном случае, повторите процедуру.

Re: Обучение ХХ после снятия клем с аккумулятора 4М41

  • Цитата

Сообщение Игорь_ » 29 фев 2012, 17:49

Re: Обучение ХХ после снятия клем с аккумулятора 4М41

  • Цитата

Сообщение nickg » 01 апр 2012, 23:49

Проблема с толчками на D и R лично у меня решилась комплексом мер. Могу перечислить мероприятия официального дилера, которые не помогли:
1. Диагностика АКПП (кассовый аппарат бзынь!) — безрезультатно.
2. Гидротест АКПП (кассовый аппарат бзынь!) — безрезультатно.
3. Замена ATF с полной прокачкой 2 раза на аппарате (в общей сложности 20 литров) и фильтра АКПП (кассовый аппарат бзынь!) — безрезультатно. Ну да хрен с ним, все равно собирался менять.

Подозрение было на коробку. Дальше дилер собирался снимать коробку и разбирать ее, но я с этим не спешил, бюджет не резиновый. В это время появился новый симптом: рывки на непрогретом двигателе при торможении перед самой остановкой. Все это уже очень сильно злило. Пару раз пытался «обучить компьютер», ничего не менялось.

Читайте так же:
Регулировка натяжения ремня безопасности

В итоге я сам сделал следующее:
1. Заглушил EGR. Не помогло, но поможет не повторять п.2 в дальнейшем.
2. Почистил фильтр датчика наддува.
3. Сбросил клеммы аккумуляторов.
4. Обучение не проводил, было не до того. Просто машина поработала на холостых минут 10-15.

Всё! Все рывки и точки ушли, да еще и нормализовался расход топлива.

«Обучение» все же сделаю на днях, но сбросив предварительно клеммы. По моим догадкам, если компьютер уже «обучился» неправильным значениям, то дальше его учить бесполезно. Нужно сбросить и начать сначала.

Re: Обучение ХХ после снятия клем с аккумулятора 4М41

  • Цитата

Re: Обучение ХХ после снятия клем с аккумулятора 4М41

  • Цитата

Сообщение gosha70 » 23 май 2012, 20:59

Re: Обучение ХХ после снятия клем с аккумулятора 4М41

  • Цитата

Сообщение Злыдня » 10 окт 2012, 21:26

Столкнулся и я на днях с этой проблемой.
Предыстория такова. Автомобиль брал проблемный, знал на что иду. ТНВД помирает, заводится после 5-6 оборотов коленвала, не работают кондей, круиз, были там ещё косяки, на которые прежний владелец хорошо уступил в цене. Видать, пришло время платить за «хочу».
Изначально при запуске на холодную двигатель держал 2000 оборотов. Приходилось душить его передачей и держать на ручнике, пока не прогреется. В планах было частично раскидать двигатель, восстановить насос, вычистить голову, форсунки и вообще, исправить все косяки, которые бросятся в глаза.
А на днях скинул клемму с АКБ и в результате узнал, что существуют процедуры «обучения» для холостых оборотов и для дроссельной заслонки. О как.
После сброса клеммы пуск на холодную идёт более-менее нормально: 1200 оборотов, обороты падают по мере прогрева. При выходе на рабочую температуру обороты уходят до 500, а там двигатель и вовсе глохнет. И в «драйве», и в «нейтрали», и в «паркинге». Количество потребителей электричества роли не играет — и так и так мотор заглохнет. Что интересно — крутанёшь руля — обороты выравниваются до штатных 750-ти. Я понимаю — ГУР увеличивает нагрузку на двигло и соответственно, меняется топливная смесь. Но почему этого не происходит, когда нагрузку даёт генератор после включения например, печки?
Процедура обучения холостому ходу была проведена несколько раз, эффекта никакого. Может быть из-за того, что у мну неисправен кондиционер, не включается и не даёт нагрузку на двигатель компрессор?
Завтра попробую с утра на холодную, но что-то мне подсказывает, что это не поможет. Поможет глобальный разбор, чистка всего и вся плюс восстановление ТНВД.
Если я где-то чегой-то упустил — буду благодарен за советы. Заранее спасибо.

P.S. gosha70, автомат обучится сам. И в мануале, и в коротеньких «квик-гидах» написано, что после отключения АКБ первое время коробка может работать не очень плавно, а с рывками. Узкоглазые уверяют, что это пройдёт после «нескольких переключений АКПП в различных условиях». По большому счёту (как мне кажется), то же и с холостыми оборотами. Накопит ЭБУ определённое количество информации и самообучится. Другой вопрос — правильно обучится или нет.

Re: Обучение ХХ после снятия клем с аккумулятора 4М41

  • Цитата

Сообщение Rodogast » 11 окт 2012, 18:38

nickg писал(а): Вольный перевод оригинала:

После отключения батареи или ЭБУ должна выполняться процедура обучения холостому ходу из-за сброса памяти ЭБУ.

Автомобили, которых это касается:
Pajero/Montero/Shogun с двигателем 4M41
L200 и Pajero/Montero/Shogun Sport с двигателем 4D56

VIN/кузов: все
Регион продаж: все

4M41:
1. Прогрейте двигатель и убедитесь, что температура охлаждающей жидкости выше 78 градусов С (в идеале она должна быть выше 80 градусов, для уверенности, что она не упадет ниже 78).
2. Закройте двери/окна и прогрейте салон, установив максимальную температуру, с выключенным A/C, с максимальной скоростью вентилятора.
3. Когда салон полностью прогрелся, установите регулятор температуры на минимум, включите кондиционер и оставьте скорость вентилятора на максимуме.
4. Дайте двигателю поработать не менее 1 минуты (на позиции «N» автоматической коробки передач).
5. Только для автомобилей с автоматической коробкой передач: дайте двигателю поработать еще минуту на положении «D» (с нажатым тормозом, чтобы предотвратить движение).
6. Установите регулятор температуры в среднее положение и повторите шаги 4 и 5.
7. Если автомобиль оборудован кнопкой HEAT, установите регулятор температуры на максимум, убедитесь, что отключены все потребители электроэнергии, включите кнопку HEAT и повторите шаги 4 и 5.
8. По окончании процедуры, убедитесь в должном качестве холостого хода и колебаний оборотов двигателя. Обороты должны слегка возрастать, когда включается кондиционер или когда включается или выключается кнопка HEAT.
9. Если качество холостого хода нормальное, процедура завершена.
10. В противном случае, повторите процедуру.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector