Замена штока бензонасоса ваз 2109
Замена штока бензонасоса ваз 2109
Как известно на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099 бензонасос механический, с приводом от распредвала через толкатель. Производительность бензонасоса, а значит, и нормальная работа двигателя, напрямую зависит от того, насколько правильно отрегулирован привод бензонасоса.
Если в работе двигателя появились провалы, рывки, подергивания, снизилась приемистость на режимах средних и максимальных нагрузок или в него вообще не поступает топливо, имеет смысл провести регулировку привода бензонасоса.
Суть регулировки заключается в изменении величины минимального выступания толкателя относительно плоскости теплоизоляционной проставки и прокладок бензонасоса, с целью обеспечения оптимальной прозводительности.
если минимальное выступание толкателя больше нормы, то увеличится его максимальное выступание, что приведет к созданию бензонасосом избыточного давления (как следствие «перелив»)
Регулировка привода бензонасоса автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099
— Снимаем бензонасос с двигателя автомобиля
При этом теплоизоляционная проставка и прокладки остаются на двигателе.
— Проворачиваем коленчатый вал до момента минимального выступания толкателя
Момент минимального выступания можно определить визуально, можно приложив к толкателю палец. Коленчатый вал медленно вращаем большой шлицевой отверткой за зубцы маховика в лючке на картере сцепления, а пальцем контролируем движение толкателя.
— Измеряем величину минимального выступания толкателя
Для этих целей есть специальное приспособление (67.7834.9506), но можно обойтись штангенциркулем. На изображении ниже измерение произведено вообще при помощи обычного сверла (1 мм). Минимальное выступание толкателя должно находится в пределах 0,8 – 1,3 мм.
измерение выступания толкателя бензонасоса ВАЗ при помощи сверла
Если полученное значение меньше требуемого, производительность бензонасоса будет низкой. В результате наступают негативные последствия для работы двигателя описанные выше. В противном случае (значение больше нормы) возникает «перелив» топлива в карбюраторе, так как бензонасос выдает большое давление топлива, а клапан в поплавковой камере не рассчитан на такую нагрузку.
Отрегулировать минимальное выступание можно подбором прокладок под бензонасос. Всего их две: между теплоизоляционной проставкой и двигателем (0,27-0,33 мм), между бензонасосом и теплоизоляционной прокладкой (0,79-0,80 мм).
прокладки бензонасоса
Если выступание толкателя недостаточное, прокладку бензонасос-проставка заменяем на более тонкую, аналогичную прокладке проставка-двигатель (0,27-0,33 мм). Если выступание больше нормы, то прокладку бензонасос-проставка ставим более толстую (1,10-1,30 мм). Такую толстую прокладку можно взять в ремкомплекте бензонасоса или вырезать из листа паронита необходимой толщины. Прокладка между теплоизоляционной проставкой и двигателем не меняется и в регулировке не участвует.
В случае невозможности отрегулировать привод бензонасоса подбором прокладок необходимо заменить толкатель.
Примечания и дополнения
— Производительность бензонасоса автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 составляет 1 литр в минуту при частоте вращения коленчатого вала двигателя 2000±40 об/мин и температуре воздуха 20 гр. Давление нагнетания топлива составляет 0,21-0,30 кгс/см².
Еще статьи по топливной системе автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099
1. Снимите воздушный фильтр (см. «Снятие и установка воздушного фильтра на автомобилях ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099»).
2. Ослабьте затяжку хомута и отсоедините шланг подачи топлива к бензонасосу.
3. Ослабьте затяжку хомута и отсоедините шланг подачи топлива от бензонасоса к карбюратору.
4. Отверните две гайки крепления бензонасоса.
5. Аккуратно (чтобы не повредить прокладку) снимите бензонасос.
6. Осторожно снимите теплоизоляционную проставку со штоком, внутренней и наружной прокладками. Замените поврежденные прокладки.
ПРИМЕЧАНИЕ
При установке бензонасоса на автомобиль ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 проверьте и при необходимости отрегулируйте его подачу с помощью прокладок. Для этого определите выступание толкателя бензонасоса от плоскости теплоизоляционной прокладки, которое должно быть 0,8-1,3 мм. Если толкатель бензонасоса выступает меньше допустимого, то при больших скоростях или нагрузках в карбюратор подается недостаточное количество топлива. Если шток выступает больше допустимого, то будет создаваться избыточное давление топлива, что может привести к выходу из строя запорного клапана карбюратора. В запчасти поставляются прокладки толщиной 0,27-0,33; 0,70-0,80 и 1,10-1,30 мм. Под теплоизоляционной прокладкой обязательно должна быть установлена прокладка толщиной 0,27-0,33 мм.
7. Установите теплоизоляционную проставку, подложив под нее прокладку (внутреннюю) толщиной 0,27_0,33 мм.
8. Прижав пальцем толкатель, медленно проворачивайте коленчатый вал за маховик, пока не почувствуете минимальное выступание толкателя.
9. Прижав теплоизоляционную проставку, замерьте выступание штока. При замере хвостовик штангенциркуля должен опираться на привалочную плоскость теплоизоляционной проставки.
10. Подберите наружную прокладку так, чтобы после ее установки выступание штока было 0,8-1,3 мм (допускается набор прокладок).
11. Далее установите на автомобиль ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 бензонасос в порядке, обратном снятию. При этом стрелка на корпусе бензонасоса должна быть направлена в сторону потока топлива (к карбюратору).
Основания проведения работы:
Проверка топливного насоса Ваз 2108 2109 21099 нужна, если:
1) Машина не заводится, проверка нужна для того, чтобы убедится что насос качает топливо.
2) На большой скорости или на мощностных режимах работы двигателя(например езда в гору, езда с прицепом) машина дергается. Дергание, как правило обусловлено тем, что не хватает топлива для нормальной работы двигателя.
Принцип работы топливного насоса:
В зависимости от того карбюраторная или инжекторная модель, топливный насос Ваз 2108 2109 21099 бывает двух разновидностей:
1) Механический, устанавливаемый на карбюраторные двигателя.
2) Электрический, устанавливаемые на двигатели с системой впрыска.
В данной статье мы рассмотрим механический топливный насос. Насос состоит из корпуса , двух штуцеров, двух клапанов, толкателя, диафрагмы.
Топливный насос Ваз 2109
Толкатель топливного насоса приводится в движение от эксцентрика на распределительном валу двигателя. Вращаясь, эксцентрик толкает толкатель вперед. Толкатель нажимает на рычаг, который опускает мембрану насоса вниз- при этом внутрь насоса закачивается бензин. Впускной клапан топливного насоса Ваз 2108 2109 21099 пропускает топливо только в одну сторону, то есть внутрь он его пустит, но не выпустит назад.
Когда эксцентрик перестанет толкать толкатель, то возвратная пружина диафрагмы вернет ее в исходное положение, проталкивая бензин дальше через выпускной клапан топливного насоса. Выпускной клапан также пропускает бензин только в одну сторону. То есть он его будет выпускать из насоса, но не будет пускать обратно. Процесс циклически повторяется и топливо с каждым оборотом распределительного вала толкается через насос.
Инструмент, необходимый для ремонта:
Для того, чтобы провести ревизию топливного насоса необходим следующий инструмент:
1) Ключ на 13.
2) Прямая и крестовая отвертка.
Ремонт топливного насоса
1)Сначала от топливного насоса необходимо отсоединить топливные трубки. Для этого ослабляем хомуты и снимаем шланги со штуцеров топливного насоса.
2)Затем необходимо открутить две гайки на 13, которыми насос прижат к двигателю.
Откручиваем гайки крепления топливного насоса ваз 2109
3) Снимаем насос со шпилек и вынимаем толкатель в пластмассовом корпусе.
Крепление топливного насоса
Толкатель топливного насоса Ваз 2109
Все, насос снят. Теперь необходимо его разобрать.
Снятый топливный насос Ваз 2109
Отверткой откручиваем болты крепления крышки топливного насоса и снимаем ее. В крышке расположены впускной и выпускной клапана.
Крышка топливного насоса Ваз 2109
Проверяем их дуя ртом во впускной патрубок: воздух должен проходить внутрь, но не должен засасываться назад. Выпускной клапан работает наоборот — выпускает воздух, но не впускает его внутрь.
Также необходимо проверить сеточный фильтр топливного насоса Ваз 2108 2109 21099, он расположен под впускным клапаном. Если клапана исправны и фильтр чист, то проверяем диафрагму. Она должна быть целой, без порывов.Поворачивая диафрагму на 90 градусов достаем ее из корпуса насоса.
Скорее всего когда Вы это сделаете, то перед Вами предстанет полностью ржавая, поломанная пружина диафрагмы топливного насоса.
Сгнившая пружина диафрагмы топливного насоса Ваз 2109
Чаще всего, именно сгнившая пружина является причиной низкой производительности топливного насоса. Ее необходимо заменить. Беда в том, что отдельно она не продается, а покупать новый насос, ценой 12-15$ из-за сгнившей пружинки нет никакого желания. Нужно подыскать похожую по параметрам пружину и ей заменить ржавую, как говорится: «Из длинной пружины всегда можно сделать короткую».
Ставим новую пружину
Затем проверяем место контакта толкателя и рычага насоса. Проверяем нет ли там существенной выработки.
На работающем двигателе ход толкателя должен составлять 0.8-1.3 мм. Проверяем это просто: когда насос снят, вставляем толкатель в корпусе на место и замеряем насколько он выступает из пластмассовой пластины. Затем проворачиваем немного стартер, опять замеряем. Если выход толкателя недостаточен, то убирают прокладку между насосом и пластмассовым корпусом. Если все равно недостаточен, то можно немного сточить пластмассу, чтобы увеличить ход.
Проверка правильности работы топливного насоса:
Даже если топливный насос не установлен на место, с помощью рычага ручной подкачки можно проверить его работу. Качая вручную можно поднести палец к впускному штуцеру — при качке его должно хорошо засасывать внутрь.
А вообще- ставим насос на место, зажимаем, одеваем подачу, а на выпускной штуцер надеваем бутылку и смотрим как насос качает топливо на заведенном двигателе.
На что обратить внимание:
После снятия насоса в нем остается бензин, который лучше сразу слить в заготовленную емкость.
Топливный насос Ваз 2108 2109 21099 — вещь капризная, поэтому многие ставят себе электрический топливный насос вместо механического. Стоит он недорого, порядка 15$ (столько же сколько и штатный), но зато с ним меньше проблем.
На Ваз 2108 2109 21099 в основном стоят насосы Дааз и Пекар. Насос Дааз имеет внутри несколько диафрагм и большую рабочую камеру. За счет этого у него лучшая производительность,чем у Пекара.
Замена бензонасоса на карбюраторных ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099
Примечание!
Не каждый человек знает, что внутри топливного насоса присутствует фильтр, который нужно периодически менять, или же очищать от грязи, поэтому перед началом работы снимите его и при необходимости замените, или же очистите его от грязи. (см. «Снятие фильтра топливного насоса»)
Когда нужно менять бензонасос?
1) Если машина на холостом ходу, или же при езде на ней начала глохнуть.
2) А так же если машина в ходе езды начала дергаться, и появилось ощущение будто бензин в бензобаке кончается.
Примечание!
Не во всех случаях требуется замена топливного насоса на новый, иногда его достаточно просто отремонтировать! (см. «Ремонт топливного насоса»)
Как заменить топливный насос или же он самый бензонасос?
Снятие:
1) Сперва отсоедините оба шланга от насоса, а если быть более точнее, то вам нужно отсоединить от насоса левый и правый шланг, для этого:
1. Возьмите отвертку в руки, и после чего ослабьте отверткой винт левого и после чего правого хомута крепления шланга.
2. Далее отсоедините оба шланга, от штуцеров, которые находятся на самом топливном насосе.
Примечание!
Шланги можно снимать в любом порядке, как таковой последовательности при снятии у них нет!
2) Затем отверните гаечным ключом, обе гайки крепления топливного насоса к двигателю.
3) И после чего извлеките топливный насос из шпилек, тем самым сняв его с двигателя автомобиля.
Замена прокладок топливного насоса:
1) После снятия насоса, где он располагался, сразу же за ним устанавливается наружная уплотнительная прокладка, которую нужно снять и желательно заменить на новую.
Примечание!
Размер новой наружной уплотнительной прокладки, составляет 0.75 мм!
2) Далее на том же месте где располагалась наружная уплотнительная прокладка, находится теплоизоляционная проставка, которую так же вам нужно будет снять, для того что бы подобраться к внутренней прокладки.
Примечание!
Внутри теплоизоляционной проставки находится толкатель, который при деформации нужно заменить на новый!
3) После снятия теплоизоляционной проставки, на шпильках останется сидень последняя внутренняя уплотнительная прокладка, которая так же подлежит замене при прогорании.
Примечание!
Размер новой внутренней уплотнительной прокладки, составляет 0.30 мм!
Установка:
1) Сперва установите новую внутреннюю уплотнительную прокладку, на теплоизоляционную проставку.
2) Затем установите теплоизоляционную проставку, совместно с новой внутренней уплотнительной прокладкой, на свое посадочное место.
Примечание!
Если вы извлекали ранее толкатель из теплоизоляционной проставки, то в таком случае установите его обратно!
3) Далее установите наружную прокладку на свое место.
4) Следом проверьте присутствует ли на картер сцепления небольшая заглушка, если она там есть, то в таком случае снимите ее, потому что под ней находится маховик, который нужно будет проворачивать в дальнейшем.
5) После снятия заглушки, приложите палец своей руки на кончик толкателя «верхняя стрелка», и в это же время при помощи отвертки, понемногу проворачивайте маховик за его зубья «нижняя стрелка».
Примечание!
Проворачивать маховик нужно до того, пока вы не почувствуете рукой минимальное выступание толкателя!
6) Когда будет достигнуто минимальное выступание толкателя из проставки, воспользуйтесь двумя металлическими линейками, и при помощи них произведите замер выступа толкателя из проставки, как показано на рисунке:
Примечание!
Выступание толкателя из проставки, должно быть в пределах 0.8-1.3 мм, если выступ толкателя на вашем автомобиле выходит за рамки, то его нужно привести в норму, как его привести в норму, читайте в рубрике «Важно»!
7) После всех проделанных операций, установите новый топливный насос, в обратном порядке снятию.
Примечание!
При установке насоса, обратите свое внимание на стрелку которая на нем изображена, при установке эта стрелка должна быть строго направлена в сторону карбюратора!
Важно!
1) Что бы привести выступ толкателя в норму, для этого:
1. Замените наружную прокладку на более тонкую, если выступ толкателя менее 0.8 мм!
2. А в том случае если выступ толкателя превышает 1.3 мм, тогда замените эту же самую наружную прокладку, только на этот раз уже на более толстую!
2) При проворачивании маховика, коробку устанавливайте на нейтральную передачу!
на сколько мм должен выходить шток?
на сколько должен выходить шток бензонасоса при снятом бензонасосе?
сначала аккуратно вращаем коленвал и находим положение, при котором шток выступает по-минимуму.
потом замеряем размер d, должен быть 0,8-1,3 мм, регулируется прокладками (три штуки разной толщины, на авторынках их валом продают)
#3 presider
#4 Июль
- Откуда: Украина
- Авто: ВАЗ 2104, ВАЗ 2101
#5 Июль
- Откуда: Украина
- Авто: ВАЗ 2104, ВАЗ 2101
Сердечная недостаточность
Анатолий Вайсман
Знойный выдался денек, а тут еще пробка до самого горизонта! У многих моторы перегреваются, кипят. Умолкшие машины с поднятыми капотами, как печать на приговоре: чем их больше, тем безнадежней эта пробка! Очень часто к перегреву добавляется и отказ бензонасоса на карбюраторных машинах. Казалось бы, его задача самая простая – подавать бензин в поплавковую камеру в нужном количестве – и точка! Требуемое давление на выходе – всего около 0,3 кгс/см2. Впрочем, и его часто нет: при адской жаре под капотом топливо в бензонасосе начинает закипать, образуя паровую пробку, и он перестает работать. У предусмотрительного путешественника на этот случай припасены простые средства – бутылка воды и тряпка. Нужно хорошенько охладить насос, и он заработает вновь… Правда, в уличных заторах такая ситуация может повторяться – воду следует экономить!
Как вы уже поняли, худо тому, кто не имеет представления об устройстве примитивного насоса и, следовательно, возможных его фокусах. Важно понимать: когда мы говорим о подаче топлива «в нужном количестве», это предполагает, что даже при максимальной нагрузке на двигатель топливо из поплавковой камеры не будет расходоваться быстрее, чем подается туда от бензонасоса. Иначе наступает крах: уровень снижается, мотор «вянет» на обедненных смесях, а потом начинает дергаться, глохнуть. Если уменьшение нагрузки нормализует его работу, можете быть уверены, что насос уже не способен обеспечить подачу топлива, достаточную для работы с высокой мощностью. Часто оказывается, что виноват не он, а, например, топливный фильтр, но мы сегодня говорим только о насосе.
Чем же обычно объясняется его немощь? Вспомним, как он приводится в движение (рис. 1). Здесь два ключевых элемента: первый – вращающийся кулачок 1 валика привода маслонасоса (знаменитый «поросенок» на «Жигулях») или кулачок распредвала (на переднеприводных машинах ВАЗа). Второй – толкатель 2, упирающийся одним концом в кулачок, а другим в рычаг механической подкачки топлива 3. Последний поворачивает балансир 4, который оттягивает вниз шток 5 с диафрагмами, создавая в полости над ними разрежение и сжимая пружину 7. Впускной клапан 6 открывается, а выпускной (на схеме не показан) закрывается. Когда под действием пружины шток пойдет вверх, диафрагмы вытеснят порцию бензина через выпускной клапан в карбюратор. Просто? Но подводных камней много.
Для правильной работы насоса важно, чтобы профиль кулачка не был нарушен износом, да и длина толкателя не уменьшилась. В противном случае производительность постепенно падает. Другой камешек – клапаны. Они изнашиваются, теряют герметичность и этим опять-таки снижают производительность насоса. Следующие в черном списке – диафрагмы, которые вытягиваются, в них появляются поры, трещины. О рваных и не говорим – тут уже бензин может вытекать не только наружу, но и в картер, разжижая масло, что порождает другие проблемы.
Говорят, замена насоса – минутное дело. Но один из моих клиентов за пять тысяч километров трижды (!) менял на «шестерке» бензонасос и только после этого обратился за помощью к нам. Всякий раз с новым насосом машина поначалу работала прилично, потом быстро «умирала» – насос почему-то недокачивал!
Последний из троицы попал к нам. Проверили давление: насос «выдал»… 0,05 кгс/см2 при минимально допустимых 0,22 кгс/см2! Осмотрели и измерили толкатель. Он оказался короче на один миллиметр. Это плохо, но еще не смертельно – причина беды в чем-то другом. Сняв бензонасос, подключили мотор-тестер. Вот так штука – отличный насос! Давление на выходе 0,3 кгс/см2 и практически не падает. В чем же дело? Заглянем поглубже. Сняли с мотора проставку и с помощью зеркальца осмотрели кулачок «поросенка». А он такой, как на фото 1! Толкатель, словно резец, прорезал в сыром кулачке глубокую канавку. Вот вам и «простая операция» на полдня – без серьезного ремонта не обойтись.
Установка нового бензонасоса порой требует кропотливой регулировки. Согласно требованиям ВАЗа, толкатель должен выступать над привалочной плоскостью проставки (с учетом прокладки толщиной 0,27–0,33 мм) на величину 0,8–1,3 мм. Но как это измерить? На глазок – отвергаем: есть риск не попасть «в допуск», и тогда насос опять-таки либо малоэффективен (машина отказывается развить полную скорость и т. п.), либо чересчур силен. Последнее – в чем-то даже худший вариант, так как поведение автомобиля многим даже понравится! Избыточное давление «передавливает» иглу поплавковой камеры, уровень топлива при работе двигателя (а не при регулировке!) растет, состав смеси становится богаче. Это может заметно улучшить разгонные характеристики машины. Но резко (на литры!) увеличивается расход топлива. И растет токсичность выхлопа. Вот это уже никуда не годится.
Как же правильно поставить насос? Помимо того что обязательно нужно убедиться в исправности кулачка (см. выше), проверяем длину толкателя. У нового это 83,2 мм. Если концы изношены или один наклепан, как на фото 2, и толкатель стал уже на миллиметр короче, заменяем его новым, причем очень полезно предварительно закалить концы. Всякий новый насос проверяем на стенде: в первую очередь номинальное значение давления (0,22–0,3 кгс/см2) и как быстро оно падает после остановки насоса. При хорошем его состоянии эта величина – не более 0,04 кгс/см2 за 30 секунд. Если же больше, стоит снять крышку и проверить положение впускного клапана. Иногда из-за слабой зачеканки он просто вываливается из гнезда в корпусе. Можно восстановить крепление клапана, но все же лучше заменить насос. Нелишне знать, что в наши дни новый обходится дешевле ремонта старого!
В заключение отмечу, что на рынке полным-полно бензонасосов (от фирменных до товара неизвестных производителей), жесткость рабочей пружины которых варьируется в широких пределах. В результате при одном и том же ходе толкателя производительность насосов и развиваемое ими давление могут очень сильно различаться. Отсюда практический вывод: подборка выхода толкателя (те самые 0,8–1,3 мм) может рассматриваться только как предварительная. Ее, кстати, можно облегчить, изготовив несложный калибр, показанный на рис. 2. Принцип обычный: одна сторона «проходная», другая – «непроходная».
Конечный же результат проверяем по развиваемому давлению. Последнее нередко приходится корректировать подбором прокладок. Изменение их толщины «всего» на 0,3 мм существенно сказывается на величине давления, так что подбор верного положения насоса иногда занимает немало времени. Но результат окупит затраты!
http://www.zr.ru/a/10638/
Привод бензонасоса ваз 21213
Для правильной установки топливного насоса на двигатель используйте две из трех нижеуказанных прокладок: А — толщиной 0,27-0,33 мм; В — толщиной 0,70-0,80 мм и С — толщиной 1,10-1,30 мм.
Схема установки насоса показана на рис. 2-80. Установку выполняйте в следующем порядке.
Установите теплоизоляционную проставку на блок цилиндров, поставив между ними прокладку А, а на плоскость, соприкасающуюся с насосом, поместите прокладку В. Приспособлением 67.7834.9506 замерьте расстояние d (минимальная величина, на которую выступает толкатель, установленная медленным проворачиванием коленчатого вала). Если размер d находится в пределах 0,8-1,3 мм, то закрепите насос на двигателе. Если d меньше 0,8 мм, прокладку В замените прокладкой А. Если d больше 1,3 мм, прокладку В замените прокладкой С. Еще раз проверьте размер d и закрепите насос на двигателе.
Между блоком цилиндров и теплоизоляционной проставкой всегда должна стоять прокладка А.
После того, как насос снят и выполнен его ремонт или полная замена, можно приступать к установке. Установка проводится в обратной последовательности, за исключением того, что нам еще придется отрегулировать величину выступа толкателя привода насоса, которая должна составлять в районе 0,8–1,3 мм. Для выполнения регулировки привода топливного насоса Ваз 2121 и Нива 2131 потребуется тот же стандартный набор инструментов, штангенциркуль и металлическая линейка. При наличие всего необходимого выполняем следующую последовательность действий:
- В первую очередь очищаем привалочную поверхность от остатков старой прокладки.
- Далее одеваем первую уплотнительную прокладку и вслед за ней термоизоляционную проставку и сам толкатель.
- Теперь нам необходимо установить минимальную величину выступа толкателя насоса. Для этого медленно прокручиваем коленчатый вал по ходу его вращения до тех пор, когда он достигнет максимальной точки выступа.
- Регулировку зазора производим с помощью второй уплотнительной прокладки, подбирая нужную по толщине, так же допускается установка нескольких, обычно двух.
- Теперь штангенциркулем и линейкой, установленной на ребро и поперек, делаем замер величины выступа и если она отличается от необходимого значения 0,8–1,3 мм, подбираем необходимую по толщине прокладку, чтобы получить данную величину выступа штока толкателя.
- Последующую установку насоса выполняем в обратной последовательности.
Как известно на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099 бензонасос механический, с приводом от распредвала через толкатель. Производительность бензонасоса, а значит, и нормальная работа двигателя, напрямую зависит от того, насколько правильно отрегулирован привод бензонасоса.
Если в работе двигателя появились провалы, рывки, подергивания, снизилась приемистость на режимах средних и максимальных нагрузок или в него вообще не поступает топливо, имеет смысл провести регулировку привода бензонасоса.
Суть регулировки заключается в изменении величины минимального выступания толкателя относительно плоскости теплоизоляционной проставки и прокладок бензонасоса, с целью обеспечения оптимальной прозводительности.
если минимальное выступание толкателя больше нормы, то увеличится его максимальное выступание, что приведет к созданию бензонасосом избыточного давления (как следствие «перелив»)
Регулировка привода бензонасоса автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099
— Снимаем бензонасос с двигателя автомобиля
При этом теплоизоляционная проставка и прокладки остаются на двигателе.
— Проворачиваем коленчатый вал до момента минимального выступания толкателя
Момент минимального выступания можно определить визуально, можно приложив к толкателю палец. Коленчатый вал медленно вращаем большой шлицевой отверткой за зубцы маховика в лючке на картере сцепления, а пальцем контролируем движение толкателя.
— Измеряем величину минимального выступания толкателя
Для этих целей есть специальное приспособление (67.7834.9506), но можно обойтись штангенциркулем. На изображении ниже измерение произведено вообще при помощи обычного сверла (1 мм). Минимальное выступание толкателя должно находится в пределах 0,8 – 1,3 мм.
измерение выступания толкателя бензонасоса ВАЗ при помощи сверла
Если полученное значение меньше требуемого, производительность бензонасоса будет низкой. В результате наступают негативные последствия для работы двигателя описанные выше. В противном случае (значение больше нормы) возникает «перелив» топлива в карбюраторе, так как бензонасос выдает большое давление топлива, а клапан в поплавковой камере не рассчитан на такую нагрузку.
Отрегулировать минимальное выступание можно подбором прокладок под бензонасос. Всего их две: между теплоизоляционной проставкой и двигателем (0,27-0,33 мм), между бензонасосом и теплоизоляционной прокладкой (0,79-0,80 мм).
прокладки бензонасоса
Если выступание толкателя недостаточное, прокладку бензонасос-проставка заменяем на более тонкую, аналогичную прокладке проставка-двигатель (0,27-0,33 мм). Если выступание больше нормы, то прокладку бензонасос-проставка ставим более толстую (1,10-1,30 мм). Такую толстую прокладку можно взять в ремкомплекте бензонасоса или вырезать из листа паронита необходимой толщины. Прокладка между теплоизоляционной проставкой и двигателем не меняется и в регулировке не участвует.
В случае невозможности отрегулировать привод бензонасоса подбором прокладок необходимо заменить толкатель.
Примечания и дополнения
— Производительность бензонасоса автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 составляет 1 литр в минуту при частоте вращения коленчатого вала двигателя 2000±40 об/мин и температуре воздуха 20 гр. Давление нагнетания топлива составляет 0,21-0,30 кгс/см².
Еще статьи по топливной системе автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099