Трещетка КамАЗ: как поменять, развести, снять, подвести, тормозная, передняя
Трещетка КамАЗ: как поменять, развести, снять, подвести, тормозная, передняя
Устройство тормозного рычага (трещетки) включает в себя следующие механизмы и детали:
- крышка;
- колесо зубчатого типа;
- заглушка;
- червяк;
- корпус;
- втулка;
- стопорный болт;
- крепежные элементы;
- пружинный механизм фиксатора;
- шарик фиксирующего устройства;
- масленка;
- ось червяка.
В корпусе этого устройства находится колесо червяка зубчатого типа, которое оборудовано специальными отверстиями. В эти отверстия устанавливаются оси на разжимной кулак.
Для того чтобы осевой механизм зафиксировался, в конструкции предусмотрено устройство стопорного типа, шарик которого вставляется в специальное отверстие на оси червяка под воздействием пружинного механизма. Сама пружина упирается в болт стопорного механизма.
Колесный механизм зубчатого типа не выпадает из корпуса рычага благодаря защитным крышкам. Во время поворота осевого устройства червяк начинает проворачивать колесо, и вместе с ним проворачивается кулак разжимного типа, тем самым раздвигая тормозные трещетки и уменьшая промежуток между колодками и барабанным механизмом.
Во время нажатия на педаль тормоза трещетка проворачивается штоком камеры. Перед тем как отрегулировать зазор стопорного болта, нужно ослабить на 1-2 оборота сам болт, а после регулировки затянуть его обратно.
Как работает самоподводящаяся трещетка
Самоподводящийся регулировочный рычаг имеет следующий принцип действия: трещетка надавливает на передние или задние тормозные колодки, разводя их. Далее колодки прижимаются к тормозному барабану.
Важно регулярно проводить техобслуживание, заключающееся в смазывании регулировочного рычага.
В Интернете легко найти видео, в которых подробно показывается процесс установки самоподводящихся трещеток.
Трещотки
Модераторы: serg@i, Пан
#31 камазюник » 21 апреля 2016, 14:57
artemka52 писал(а):можно ли снять трещетку не снимая барабан
на старом камазе помню снимались легко,а на еврике не получается
камаз 53215кму 6т
#32 Ермак » 22 апреля 2016, 0:22
Нужно,вместо шплинта на тормозном кулаке,сделать кольцо из проволоки 3 мм.
Кулак утопить внутрь барабана настолько,чтобы могла снятся и надеться трещетка.
Монтировкой за кольцо,вытянуть обратно тормозной кулак.
#33 алекс66 » 22 апреля 2016, 8:36
Ермак писал(а):Кулак утопить внутрь барабана настолько,чтобы могла снятся и надеться трещетка.
А это примерно сантиметр,или чуть больше.Но надо аккуратно,чтоб кулак не вышел за пределы роликов.Иначе все ради чего затевалось пропадает впустую и придется снимать барабан.
#34 Ермак » 22 апреля 2016, 9:56
Вся процедура,по замене трещетки на месте,занимает примерно 20 минут.
Конструкция тормозного кулака и роликов,и их расположение на тормозном суппорте,относительно друг друга,позволяет легко задвигать кулак внутрь,даже на всю толщину трещетки,и также вытянуть кулак обратно,так как ролики на кулаке в сведенном состоянии колодок,находятся на одном уровне с валом кулака,и при смещении,они постоянно располагаются на одной оси,и одном расстоянии,друг к другу.
#35 алекс66 » 22 апреля 2016, 10:25
В идеале так и должно быть,бесспорно.Но где гарантия,что при сведении колодок кулак не упрется в одну из них.Перекос всегда возможен.К чему рисковать?
#36 камазюник » 23 апреля 2016, 17:55
Ермак писал(а):Кулак утопить внутрь барабана
блин…а я мучился барабаны стягивал
камаз 53215кму 6т
#37 Саня Миксерист » 31 мая 2016, 20:00
трещетки саморазвод – их можно как нибудь подвести чтоб тормозил лутше?
Резкое нажатие на педаль акселератора дает команду колесам: – Копать тут!
#38 Ермак » 1 июня 2016, 11:11
Да подводятся они легко. Накидным ключом на 12 по часовой стрелке развести до упора, и против часовой на 3/4 оборота открутить обратно.
Обязательное условие: против часовой усилие должно быть не менее 42 Н.м. с характерными щелчками ( т.е. туго и с характерным треском ).
Если это усилие будет меньше, то трещотки будут отпускаться, и постоянно нужно будет их подводить.
Чтобы проверить работоспособность трещотки, нужно закрепить ключ на шестиграннике, и нажать на тормоз 5 раз.
Ключ должен провернуться на некоторый угол.
Вместо автоматических трещоток, можно поставить простые. Все размеры совпадают. Все будет работать также, только регулировать вручную.
А это ещё один способ сведения тормозных колодок автоматическими трещотками.
#39 Andersonfin » 3 октября 2016, 22:46
Народ, а если трещётка с кулака не слезает, что делать? Шплинт снял шайбу то же, а она не снимается.
и четырехгранник не провернуть. Трещётка старая обыкновенная))))
#40 Пан » 3 октября 2016, 22:50
Немного утопить кулак внутрь.
Скотч лучше бога – молиться не надо,а помогает всегда!
#41 Andersonfin » 3 октября 2016, 22:56
Пробовал и молотком пытался его выбить, барабан то снят и колодки то же. Что держит не пойму, там вроде просто шлицы и всё.
#42 Алексей » 3 октября 2016, 23:32
Andersonfin , когда шлицы на кулаке срезает – трещотка не снимается. Барабан у тебя снят, значит хорошей монтажкой заламывай между кулаком и опорным. Иногда помогает нагревать резаком шлицевую часть.
“В современном инете считаеца дурным тоном докапываца до чела насчет грамотности.” – мысль известная. Будем менять современный интернет.
#43 Andersonfin » 3 октября 2016, 23:58
Ок, спасибо)))) Завтра буду греть. Т.е получается что шлиц на шлиц зашло?
#44 Алексей » 4 октября 2016, 13:56
Andersonfin писал(а):Т.е получается что шлиц на шлиц зашло?
Совершенно верно. Я уже на своем два кулака разжимных поменял по этой причине.
“В современном инете считаеца дурным тоном докапываца до чела насчет грамотности.” – мысль известная. Будем менять современный интернет.
#45 Andersonfin » 4 октября 2016, 22:01
Снял сегодня трещётку
путём сильного нагрева бензиновой горелкой, вышел за пару ударов. Но появилась другая трабла
Поставил новые втулки разжимного кулака, в магазине были только с капроновым покрытием и новый кулак поставил, пришлось его туда забивать( не слишком сильно). Так вот, теперь кулак проворачивается с большим усилием и при растормаживании не возвращается назад
. Я вот думаю может притрется?
#47 Andersonfin » 4 октября 2016, 23:14
Вот тут нашел про это. Теперь сижу и думаю заново все разбирать))))))
#48 Роман123 » 9 марта 2017, 23:36
Мужики какие трещотки подойдут вместо автоматических камаз 65116 2011г
#49 камазюник » 27 сентября 2017, 18:59
камаз 53215кму 6т
#50 avb35 » 28 сентября 2017, 0:39
Роман123 , такие же новые идеально подойдут, а вообще любые, главное с некоротким рычагом, начинаюшиеся на номер 5511…..
камазюник , на фото камазовская трещетка, производства или ростар или какой нибудь турция/китай. Оба варианта не хуже чем оригинал камаз.
Вернуться в «Тормоза»
Кто сейчас на форуме
Сейчас этот раздел просматривают: 2 гостя
Как отрегулировать самоподводящиеся трещетки на КамАЗе
Необходимость в регулировке трещетки возникает, когда зазор между колодками и барабаном становится слишком большим. Настроить своими руками самоподводящийся регулировочный рычаг на КамАЗ 65115 и других моделях довольно просто.
Для того, чтобы исправить такую неполадку, не обязательно делать регулировку всей тормозной системы. Необходимо проверить, насколько туго затянуты гайки колодочных осей: при необходимости подтянуть, чтобы получить наименьший ход штоков. Далее нужно вращать червяков регулировочного рычага, до тех пор, пока зазор не станет необходимой величины.
Правила эксплуатации тормозной системы
Тормозная система KAMAZ представлена несколькими видами тормозов:
- рабочий
- запасной
- вспомогательный
- система аварийного растормаживания
Рабочий тормоз является основным, используется во время движения грузового автомобиля. Запасной используется в случае отказа основной системы и активируется рычагом стояночного тормоза: в крайнем поднятом положении включается стояночный, в горизонтальном – оба отключены, в любом другом положении включается запасная тормозная система.
Особых рекомендаций по эксплуатации нет, однако важно проводить регулярное техобслуживание, даже если система работает исправно. Важно проверять систему на наличие трещин, разгерметизации, осматривать стыки воздухопроводов. Если найдена какая-то неисправность, то деталь необходимо заменить. Также важно пользоваться только той смазкой, которая рекомендуется производителем.
Основные поломки в тормозной системе
У КамАЗ 5230 и других моделей рано или поздно происходят поломки тормозной системы.
- Воздух в стояночной тормозной системе. Это нарушает растормаживание педали тормоза. Для устранения поломки прокачивают колодки.
- Поврежденный вакуум. Тормоз будет исправен только при качественном вакууме. Для проверки исправности выполняют следующую задачу: несколько раз нажимают на педаль, предварительно отключив двигатель. Это убирает разрежение. Затем заводят агрегат, удерживая педаль. Если при запуске педаль опустится, вакуум исправен. Если педаль останется прежней, потребуется замена поврежденной детали.
- Посторонний шум. Он возникает из-за поломок колодок. После проверки технического состояния механизма можно осуществить замену или ремонт тормозных колодок КамАЗ.
Такие поломки являются основными, и они требуют обязательных действий для восстановления прежних технических параметров транспортного средства.
Важно! Современные колодки на тормоз КамАЗ остаются механизмом, который испытывает максимально возможную нагрузку, вследствие чего часто происходят их поломки и требуется замена или ремонт.
Как поменять
Перед началом процедуры рекомендуется выжать стояночный тормоз и зафиксировать задние колеса при помощи башмаков с обеих сторон. После этого следует ослабить натяжение крепежных болтов и гаек, поднять домкратом протекторы шин и установить опорную подставку.
Для того чтобы поменять трещетки, необходимо полностью выкрутить крепежные механизмы колеса и убрать все болты с диска. Затем нужно вытащить тормозной шланг и при помощи отвертки отогнуть края стопорных шайб, которые фиксируют направляющие болты от выкручивания. Отвертку следует вставить между диском и тормозной планкой со стороны поршневой части суппорта, надавить на планку (это поможет ослабить давление поршней) и отвести трещетки от диска. Затем можно поднять защитный кожух и снять трещетку.
После проделанных действий нужно ослабить крепежную гайку, отодвинуть кожух суппорта вместе с фиксирующими скобами.
Перед тем как устанавливать новую деталь, необходимо выжать поршень суппорта при помощи монтировки внутрь до упора. После это рекомендуется проверить уровень тормозной жидкости в системе; при необходимости долить до требуемой отметки. Также следует провести внешний осмотр толщины диска и тормозного шланга на наличие повреждений и дефектов. Если были обнаружены трещины, элементы необходимо поменять на новые.
После этого можно устанавливать новые трещетки. Механизм собирают, выполняя все действия в обратном порядке.
Трещетка камаз, маз, зил, паз, нефаз. Рычаги регулировочные
ТРЕЩОТКА КАМАЗ, МАЗ, ЗИЛ, ПАЗ, НЕФАЗ. РЫЧАГИ РЕГУЛИРОВОЧНЫЕ
Рычаг регулировочный, трещотка
Состояние тормозной системы автомобиля является важнейшим аспектом безопасного движения. Поэтому в перечне запчастей, имеющихся в интернет магазине ati-auto.ru, категория товара «Рычаг регулировочный и трещотки» представлена в самом широком ассортименте. Нам очень важно соответствовать своей высокой репутации лидера российского рынка отечественных и импортных запасных частей. Поэтому ООО «АТИ» предлагает своим клиентам наиболее выгодные условия сотрудничества.
Каталог рычагов регулировочных для отечественных грузовиков от ООО «АТИ»
Задавая в браузере запрос «Рычаг регулировочный КАМАЗ купить», «Цена на рычаг регулировочный МАЗ», «Стоимость трещотки ПАЗ» или «Трещотка Нефаз недорого», вы на первой странице отклика гарантированно увидите ссылку на интернет магазин ati-auto.ru. Это объективно указывает на высокий покупательский спрос на продукцию ООО «АТИ».
У нас имеется широкий ассортимент оригинальных и аналоговых трещоток и рычагов регулировочных для российских грузовых автомобилей от ведущих производителей.
Каталог сформирован следующими известными брендами: «АШ», «АВТОМАГНАТ», «КААЗ», «МЗТА», «РААЗ АМО ЗИЛ», «ТАИМ», «Спецмаш», KAMAZ, GAZ, AMZ, LIAZ, Rostar, SORL, TRUCKEXPERT, ZTD, TRIALLI, MP, MEI, MEGAPOWER, ROADAGE, RABA, FAQP, HOTTECKE, AYDINSAN, Haldex, HIGER, EXOVO, AMZ и другими.
Вся продукция сертифицирована и соответствует международным стандартам качества.
Выбор рычага регулировочного МАЗ, трещотки ПАЗ, МАЗ, ЗИЛ, КамАЗ
В настоящее время в нашей стране огромным спросом пользуются запчасти и сопутствующие товары для отечественных грузовиков «Урал», «КамАЗ», «ЗИЛ», «ПАЗ», что связано с оптимальностью их технических характеристик и экономической доступностью. Современный рынок в России изобилует различными предложениями комплектующих частей и аксессуаров, включая регулировочные рычаги МАЗ, КамАЗ, ЗИЛ, для автотранспорта от торговых организаций с сомнительной репутацией. Поэтому выбор надежного поставщика, продукция которого не вызывает никаких сомнений, является для любого владельца наиглавнейшей задачей.
Компания «АТИ» уже более 20-ти лет успешно занимается поставками деталей и инструментов для российских и зарубежных автомобилей, в том числе, трещоток ПАЗ. В настоящее время мы заслуженно пользуемся высокой репутацией надежного партнера, а также внимательно отслеживаем все тенденции развития данного сегмента и его конъюнктурные изменения. В широком ассортименте нашей продукции изделия каталога с регулировочными рычагами, трещотками КамАЗ, Урал, ПАЗ, ЗИЛ, НефАЗ занимают важное место.
Регулировочный рычаг тормоза МАЗ, КамАЗ, ЗИЛ («трещотка») – это узел колесных тормозных механизмов транспортных средств, оборудованных тормозной системой с пневматическим приводом. Устройство передает момент силы от тормозной камеры на привод тормозных колодок и регулирует (в ручном или автоматическом режиме) рабочий зазор между фрикционными накладками колодок и поверхностью тормозного барабана путем изменения угла установки разжимного кулака.
Купить трещотку КАМАЗ, трещотку МАЗ и другие изделия/бренды каталога в интернет магазине ati-auto.ru
Наша торговая площадка оснащена современным интуитивным интерфейсом, посредством которого можно очень быстро и в удобной форме купить рычаги регулировочные и трещотки для отечественных грузовиков. Для того чтобы поиск конкретной товарной позиции занял минимум времени следует воспользоваться фильтрами «по имени», «по наличию» или «по цене». Это позволит значительно сузить спектр поиска.
Если же выбор модели, включая рычаг регулировочный ЗИЛ, представляет сложность, то можно обратиться к помощи наших квалифицированных специалистов, которые в режиме онлайн с готовностью ответят на все возникшие вопросы. Для этих целей на сайте предусмотрены кнопки «Заказать звонок» и «Отправить сообщение».
Интернет магазин ati-auto.ru оснащен опцией «Быстрый заказ», которая подразумевает заполнение нескольких полей с контактной информацией и данными о товаре (например, трещотке КАМАЗ). В этом случае оформление заявки на покупку займет всего 2-3 минуты. Окно каждой товарной позиции с фото и описанием имеет кнопку «Узнать цену», при нажатии которой можно ознакомиться с актуальными сведениями о стоимости, складских остатках и сроках доставки на «Искомый товар» и «Аналоги». Таким образом, выбор изделия из нашего каталога будет более осознанным.
Наши очевидные преимущества перед конкурентной продукцией:
- ШИРОКИЙ АССОРТИМЕНТ ОРИГИНАЛЬНЫХ И АНАЛОГОВЫХ ИЗДЕЛИЙ КАТАЛОГА, ВКЛЮЧАЯ ТРЕЩОТКИ ЗИЛ И ТРЕЩОТКИ МАЗ;
- ВЫСОКОЕ КАЧЕСТВО, ИСКЛЮЧАЮЩЕЕ НАЛИЧИЕ ФАЛЬСИФИКАЦИИ;
- СОХРАНЕНИЕ ГАРАНТИЙ ИЗГОТОВИТЕЛЯ В СООТВЕТСТВИИ С ПАРТНЕРСКИМИ ОТНОШЕНИЯМИ;
- ЛОЯЛЬНЫЕ ЦЕНЫ НА РЫЧАГИ РЕГУЛИРОВОЧНЫЕ МАЗ, КАМАЗ, ЗИЛ И ДРУГИХ БРЕНДОВ ДЛЯ ГРУЗОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ РОССИЙСКОГО ПРОИЗВОДСТВА, ОБУСЛОВЛЕННЫЕ ПРЯМЫМИ ПОСТАВКАМИ ОТ ВЕДУЩИХ МИРОВЫХ ИЗГОТОВИТЕЛЕЙ;
- КРАТЧАЙШИЕ СРОКИ ДОСТАВКИ В ЛЮБОЙ РЕГИОН РОССИИ, СВЯЗАННЫЕ С НАЛАЖЕННОЙ РАБОТОЙ С КРУПНЕЙШИМИ ТРАНСПОРТНЫМИ КОМПАНИЯМИ СТРАНЫ И НАЛИЧИЕМ НЕСНИЖАЕМЫХ СКЛАДСКИХ ЗАПАСОВ В 8-МИ КРУПНЫХ ГОРОДАХ ЦФО, ВКЛЮЧАЯ МОСКВУ;
- ВЫСОКИЙ УРОВЕНЬ СЕРВИСА (КВАЛИФИЦИРОВАННЫЕ СПЕЦИАЛИСТЫ КОМПАНИИ И СОВРЕМЕННЫЙ ИНСТРУМЕНТАРИЙ САЙТА).
Купить трещотку КАМАЗ или трещотку МАЗ в интернет магазине ati-auto.ru – это значит выгодно приобрести качественное изделие, которое отличается своей надежностью и техническим долголетием.
Нам важно, чтобы клиенты компании «АТИ» всегда получали все только самое лучшее, ведь мы ориентированы исключительно на долгосрочное и взаимовыгодное сотрудничество.
Тормозные рычаги
ТРЕЩОТКА КАМАЗ, МАЗ, ЗИЛ, ПАЗ, НЕФАЗ. РЫЧАГИ РЕГУЛИРОВОЧНЫЕ
Рычаг регулировочный, трещотка
Состояние тормозной системы автомобиля является важнейшим аспектом безопасного движения. Поэтому в перечне запчастей, имеющихся в интернет магазине ati-auto.ru, категория товара «Рычаг регулировочный и трещотки» представлена в самом широком ассортименте. Нам очень важно соответствовать своей высокой репутации лидера российского рынка отечественных и импортных запасных частей. Поэтому ООО «АТИ» предлагает своим клиентам наиболее выгодные условия сотрудничества.
Каталог рычагов регулировочных для отечественных грузовиков от ООО «АТИ»
Задавая в браузере запрос «Рычаг регулировочный КАМАЗ купить», «Цена на рычаг регулировочный МАЗ», «Стоимость трещотки ПАЗ» или «Трещотка Нефаз недорого», вы на первой странице отклика гарантированно увидите ссылку на интернет магазин ati-auto.ru. Это объективно указывает на высокий покупательский спрос на продукцию ООО «АТИ».
У нас имеется широкий ассортимент оригинальных и аналоговых трещоток и рычагов регулировочных для российских грузовых автомобилей от ведущих производителей.
Каталог сформирован следующими известными брендами: «АШ», «АВТОМАГНАТ», «КААЗ», «МЗТА», «РААЗ АМО ЗИЛ», «ТАИМ», «Спецмаш», KAMAZ, GAZ, AMZ, LIAZ, Rostar, SORL, TRUCKEXPERT, ZTD, TRIALLI, MP, MEI, MEGAPOWER, ROADAGE, RABA, FAQP, HOTTECKE, AYDINSAN, Haldex, HIGER, EXOVO, AMZ и другими.
Вся продукция сертифицирована и соответствует международным стандартам качества.
Выбор рычага регулировочного МАЗ, трещотки ПАЗ, МАЗ, ЗИЛ, КамАЗ
В настоящее время в нашей стране огромным спросом пользуются запчасти и сопутствующие товары для отечественных грузовиков «Урал», «КамАЗ», «ЗИЛ», «ПАЗ», что связано с оптимальностью их технических характеристик и экономической доступностью. Современный рынок в России изобилует различными предложениями комплектующих частей и аксессуаров, включая регулировочные рычаги МАЗ, КамАЗ, ЗИЛ, для автотранспорта от торговых организаций с сомнительной репутацией. Поэтому выбор надежного поставщика, продукция которого не вызывает никаких сомнений, является для любого владельца наиглавнейшей задачей.
Компания «АТИ» уже более 20-ти лет успешно занимается поставками деталей и инструментов для российских и зарубежных автомобилей, в том числе, трещоток ПАЗ. В настоящее время мы заслуженно пользуемся высокой репутацией надежного партнера, а также внимательно отслеживаем все тенденции развития данного сегмента и его конъюнктурные изменения. В широком ассортименте нашей продукции изделия каталога с регулировочными рычагами, трещотками КамАЗ, Урал, ПАЗ, ЗИЛ, НефАЗ занимают важное место.
Регулировочный рычаг тормоза МАЗ, КамАЗ, ЗИЛ («трещотка») – это узел колесных тормозных механизмов транспортных средств, оборудованных тормозной системой с пневматическим приводом. Устройство передает момент силы от тормозной камеры на привод тормозных колодок и регулирует (в ручном или автоматическом режиме) рабочий зазор между фрикционными накладками колодок и поверхностью тормозного барабана путем изменения угла установки разжимного кулака.
Купить трещотку КАМАЗ, трещотку МАЗ и другие изделия/бренды каталога в интернет магазине ati-auto.ru
Наша торговая площадка оснащена современным интуитивным интерфейсом, посредством которого можно очень быстро и в удобной форме купить рычаги регулировочные и трещотки для отечественных грузовиков. Для того чтобы поиск конкретной товарной позиции занял минимум времени следует воспользоваться фильтрами «по имени», «по наличию» или «по цене». Это позволит значительно сузить спектр поиска.
Если же выбор модели, включая рычаг регулировочный ЗИЛ, представляет сложность, то можно обратиться к помощи наших квалифицированных специалистов, которые в режиме онлайн с готовностью ответят на все возникшие вопросы. Для этих целей на сайте предусмотрены кнопки «Заказать звонок» и «Отправить сообщение».
Интернет магазин ati-auto.ru оснащен опцией «Быстрый заказ», которая подразумевает заполнение нескольких полей с контактной информацией и данными о товаре (например, трещотке КАМАЗ). В этом случае оформление заявки на покупку займет всего 2-3 минуты. Окно каждой товарной позиции с фото и описанием имеет кнопку «Узнать цену», при нажатии которой можно ознакомиться с актуальными сведениями о стоимости, складских остатках и сроках доставки на «Искомый товар» и «Аналоги». Таким образом, выбор изделия из нашего каталога будет более осознанным.
Наши очевидные преимущества перед конкурентной продукцией:
- ШИРОКИЙ АССОРТИМЕНТ ОРИГИНАЛЬНЫХ И АНАЛОГОВЫХ ИЗДЕЛИЙ КАТАЛОГА, ВКЛЮЧАЯ ТРЕЩОТКИ ЗИЛ И ТРЕЩОТКИ МАЗ;
- ВЫСОКОЕ КАЧЕСТВО, ИСКЛЮЧАЮЩЕЕ НАЛИЧИЕ ФАЛЬСИФИКАЦИИ;
- СОХРАНЕНИЕ ГАРАНТИЙ ИЗГОТОВИТЕЛЯ В СООТВЕТСТВИИ С ПАРТНЕРСКИМИ ОТНОШЕНИЯМИ;
- ЛОЯЛЬНЫЕ ЦЕНЫ НА РЫЧАГИ РЕГУЛИРОВОЧНЫЕ МАЗ, КАМАЗ, ЗИЛ И ДРУГИХ БРЕНДОВ ДЛЯ ГРУЗОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ РОССИЙСКОГО ПРОИЗВОДСТВА, ОБУСЛОВЛЕННЫЕ ПРЯМЫМИ ПОСТАВКАМИ ОТ ВЕДУЩИХ МИРОВЫХ ИЗГОТОВИТЕЛЕЙ;
- КРАТЧАЙШИЕ СРОКИ ДОСТАВКИ В ЛЮБОЙ РЕГИОН РОССИИ, СВЯЗАННЫЕ С НАЛАЖЕННОЙ РАБОТОЙ С КРУПНЕЙШИМИ ТРАНСПОРТНЫМИ КОМПАНИЯМИ СТРАНЫ И НАЛИЧИЕМ НЕСНИЖАЕМЫХ СКЛАДСКИХ ЗАПАСОВ В 8-МИ КРУПНЫХ ГОРОДАХ ЦФО, ВКЛЮЧАЯ МОСКВУ;
- ВЫСОКИЙ УРОВЕНЬ СЕРВИСА (КВАЛИФИЦИРОВАННЫЕ СПЕЦИАЛИСТЫ КОМПАНИИ И СОВРЕМЕННЫЙ ИНСТРУМЕНТАРИЙ САЙТА).
Купить трещотку КАМАЗ или трещотку МАЗ в интернет магазине ati-auto.ru – это значит выгодно приобрести качественное изделие, которое отличается своей надежностью и техническим долголетием.
Нам важно, чтобы клиенты компании «АТИ» всегда получали все только самое лучшее, ведь мы ориентированы исключительно на долгосрочное и взаимовыгодное сотрудничество.
Самоподводящиеся тормозные трещетки камаз регулировка
На этой странице вы видите рычаги тормоза для грузовиков с автоматическим подводным регулировочным механизмом, которые поддерживают допустимый зазор между фрикционными накладками и поверхностью барабана автоматически, по мере износа накладок.
Состоят такие узлы из следующих элементов:
- • Кожух подшипника;
- • Упорный подшипник;
- • Корпус конической муфты;
- • Пружина муфты одностороннего вращения;
- • Прямозубая шестерня;
- • Упорная втулка;
- • Уплотнительное кольцо;
- • Червячный вал;
- • Ниппель для смазки;
- • Корпус регулировочного рычага;
- • Опорная пластина;
- • Спиральная пружина;
- • Стопор пружины;
- • Внутренняя и наружная возвратные пружины;
- • Сферическая заглушка;
- • Уплотнительное кольцо;
- • Червячное колесо;
- • Зубчатая рейка;
- • Прокладка;
- • Крышка с рукояткой управления;
- • Болт с потайной головкой.
В трещётках для грузовиков наиболее значимые детали — корпус конической муфты, пружина муфты одностороннего вращения, прямозубая шестерня, червячный вал, спиральная пружина, червячное колесо.
Устройство и принцип работы
Устройство тормозного рычага (трещетки) включает в себя следующие механизмы и детали:
- крышка;
- колесо зубчатого типа;
- заглушка;
- червяк;
- корпус;
- втулка;
- стопорный болт;
- крепежные элементы;
- пружинный механизм фиксатора;
- шарик фиксирующего устройства;
- масленка;
- ось червяка.
В корпусе этого устройства находится колесо червяка зубчатого типа, которое оборудовано специальными отверстиями. В эти отверстия устанавливаются оси на разжимной кулак.
Для того чтобы осевой механизм зафиксировался, в конструкции предусмотрено устройство стопорного типа, шарик которого вставляется в специальное отверстие на оси червяка под воздействием пружинного механизма. Сама пружина упирается в болт стопорного механизма.
Колесный механизм зубчатого типа не выпадает из корпуса рычага благодаря защитным крышкам. Во время поворота осевого устройства червяк начинает проворачивать колесо, и вместе с ним проворачивается кулак разжимного типа, тем самым раздвигая тормозные трещетки и уменьшая промежуток между колодками и барабанным механизмом.
Во время нажатия на педаль тормоза трещетка проворачивается штоком камеры. Перед тем как отрегулировать зазор стопорного болта, нужно ослабить на 1-2 оборота сам болт, а после регулировки затянуть его обратно.
Преимущества регулировочных рычагов тормоза Hottecke
Все элементы автоматических регулировочных рычагов тормоза Hottecke советуют строгим техническим требованиям, которые предъявляются к каждой детали, поставляемой на автомобильный сборочный конвейер.
Инженеры завода, где производят регулировочные рычаги Hottecke, регулярно проводят Life-time тесты, получают информацию об общих ресурсах узлов, своевременно принимают меры по повышению качества комплектующих.
Каждая деталь трещёток для грузовых автомобилей проходит дополнительную проверку на специальном стенде. Стопроцентный входной, промежуточный, выходной контроль – залог выпуска исправных, высококачественных, надежных регулировочных рычагов.
Кроме надежности узлы Hottecke отличаются:
- • Устойчивостью к коррозии. Детали проверяются в соляной камере.
- • Увеличенным запасом прочности ключевых элементов, заложенным еще на стадии конструирования.
- • Рычаги тормоза исправно работают в широком диапазоне температур от -40°С до +80°С. Изношенные после длительной эксплуатации в тяжелых условиях элементы рычагов можно заменить на новые. Выпускаются ремкомплекты специально для регулировочных рычагов Hottecke, они представлены на нашем сайте. Универсальные, со всеми ключевыми комплектующими.
Новый аммортизатор является заменой П50.11-2905006-30, П50.11.2905005-31 Первоуральского Автоагрегатного Завода , УЛИГ.50.А1 452995.070 — Барановичского автоагрегатного завода 17 января 2019
ГРУЗОВЫЕ АВТОМОБИЛИ ГАЗ, ЗИЛ, КАМАЗ, УРАЛ, МАЗ, КРАЗ
Неэффективное торможение автомобиля при нажатии на тормозную педаль возникает, если разрегулирован привод тормозного крана или неисправен двухсекционный тормозной кран.
Если же при торможении давление в тормозных камерах номинальное, то разрегулированы или неисправны колесные тормозные механизмы.
Если при торможении рабочим тормозом давление ниже нормы только в тормозных камерах переднего моста, то неисправна или нижняя секция тормозного крана, или ограничитель давления.
Если давление в тормозных камерах нормальное, а торможение не эффективное, то ход штоков тормозных камер больше нормы, или, например, замаслены тормозные накладки.
При нажатии на тормозную педаль торможение колес задней тележки неэффективно или совсем не происходит (передние колеса при этом тормозят нормально).
В пневматической части привода возможно неисправна верхняя секция тормозного крана или регулятор тормозных сил. В механической части — неисправны или разрегулированы тормозные механизмы или привод рычага регулятора тормозных сил.
Если после отпускания педали тормоза все колеса автомобиля не растормаживаются, то неисправен двухсекционный тормозной кран (заклинивает толкатель или верхний поршень). Возможно, что разрегулирован привод тормозного крана (нет свободного хода педали тормоза).
Если после отпускания педали тормоза не выходит воздух из задних тормозных камер, неисправен регулятор тормозных сил или верхняя секция тормозного крана. Эти неисправности приводят к задержке сброса воздуха и из передних тормозных камер. Если же при растормаживании не выпускается воздух только из передних тормозных камер, то неисправен ограничитель давления или нижняя секция тормозного крана.
Утечки воздуха из атмосферного вывода ограничителя давления или регулятора тормозных сил при торможении указывают на неисправности этих приборов.
Причиной утечек воздуха из атмосферного вывода двухсекционного тормозного крана могут быть не только уплотнительные кольца и клапаны в самом кране, но и другие приборы тормозной системы.
Если утечка воздуха из атмосферного вывода тормозного крана наблюдается при отпущенной педали и включенном стояночном тормозе, то неисправен тормозной кран. При неработающем двигателе по штатному двухстрелочному манометру можно точно определить, какая секция крана негерметична: если падает верхняя стрелка манометра — негерметична нижняя секция крана; падает нижняя стрелка — негерметична верхняя секция.
Если утечка воздуха из атмосферного вывода тормозного крана наблюдается только при растормаживании стояночного тормоза, а при включении прекращается, то неисправны клапан управления тормозами прицепа с двухпроводным приводом или какой-нибудь из энергоаккумуляторов.
Определить неисправный прибор можно подачей воздуха в энергоаккумуляторы из контура аварийного растормаживания: если при нажатии на кнопку крана аварийного растормаживания утечка из тормозного крана продолжается, то негерметично уплотнение толкателя в корпусе знергоаккумулятора, а если утечки нет, то неисправна диафрагма в клапане управления тормозами прицепа.
Утечка воздуха из атмосферного вывода тормозного крана при торможении указывает на негерметичность клапанов или уплотнительных колец в самом приборе.
ГРУЗОВЫЕ АВТОМОБИЛИ ГАЗ, ЗИЛ, КАМАЗ, УРАЛ, МАЗ, КРАЗ
Компоненты тормозных систем автомобилей Камаз-65115
Тормозные механизмы системы Камаз-65115 барабанного типа с двумя внутренними колодками, диаметр тормозных барабанов 400 мм, ширина накладок 140 мм. Передние тормозные камеры — диафрагменные, для автомобилей Камаз-65115 типа 30, для остальных моделей типа 24; задние тормозные камеры — для автомобилей Камаз-43253 типа 24/24, для остальных моделей типа 20/20. Привод рабочих тормозных систем — пневматический, раздельный. Количество ресиверов 5, общим объемом 100 л. Номинальное давление в пневмоприводе (6,5—8,0 кгс/ см2). Рис.25. Регулировка зазора в тормозных механизмах Камаз-65115 Рис.26. Автоматический регулировочный рычаг Камаз-65115 Регулируйте ход штоков тормозных камер в случае превышения величины 40 мм. В зависимости от хода штока меняется зазор в тормозных механизмах между тормозной накладкой и барабаном. Тормозные барабаны Камаз-65115 должны быть холодными, а стояночная тормозная система выключена. Регулируйте зазор поворотом оси червяка регулировочного рычага, предварительно ослабив пробку-фиксатор на один-два оборота (см. рис.25). Поворачивая ось червяка, установите величину хода штока тормозной камеры 20 мм. Необходимо, чтобы штоки правых и левых камер на каждом мосту имели по возможности одинаковый ход (разница не более 2…3 мм) для получения одинаковой эффективности торможения правых и левых колес. После регулировки через 2…5 км проверьте нагрев тормозных барабанов, при необходимости отпустите регулировочный рычаг на один щелчок.
На автомобилях Камаз-65115 предусмотрена также установка регулировочных рычагов с автоматической регулировкой зазора в тормозных механизмах между тормозной накладкой и барабаном (см. рис.26). Регулировку ходов штоков тормозных камер с автоматическим рычагом следует производить при переборке тормозных механизмов (замена колодок и т.д.), когда шток тормозной камеры находится в полностью расторможенном состоянии (растормозите энергоаккумулятор с помощью крана управления стояночным тормозом). Регулировку тормозов автомобиля Камаз-65115 осуществляйте согласно схеме (см. рис.27) в следующем порядке: — убедитесь, что рычаг перемещается рукой в направлении торможения и полностью возвращается в исходное положение; — вращением червяка регулировочного рычага совместите отверстия корпуса рычага и вилки штока тормозной камеры. Присоедините шток тормозной камеры с помощью пальца, шайбы и шплинта 1; — нажмите на управляющий блок регулировочного рычага до упора в направлении его вращения по стрелке на корпусе 2; — соедините фиксирующий кронштейн и управляющий блок рычага болтом и гайкой, не нарушая положение управляющего блока; — вращением червяка регулировочного рычага разожмите колодки Камаз-65115 до их соприкосновения с тормозным барабаном 3; — поверните червяк в обратную сторону приблизительно на 3/4 оборота. При этом должна ощущаться характерная работа зубчатой муфты регулировочного рычага и момент проворота червяка должен быть не менее 42 Нм; — убедитесь в работоспособности рычага. Для этого подайте 5 раз сжатый воздух при давлении 0,6…0,7 МПа (6…7 кг/см2) в тормозную камеру. При этом червяк рычага должен повернуться по часовой стрелке на некоторый угол (см. рис.5); — проверьте, чтобы при подаче и выпуске сжатого воздуха шток тормозной камеры Камаз-65115 перемещался без заедания. Ход штока камеры должен находиться в пределах 40…45 мм. При большей величине хода отрегулируйте его, вращая червяк; — убедитесь, что в отторможенном состоянии барабан вращается равномерно и свободно, не касаясь колодок.
Рис.27. Регулировка тормозов Камаз-65115 с автоматическими рычагами Для поддержания требуемого давления сжатого воздуха, поступающего от компрессора, а также охлаждения и выделения конденсата в тормозной системе Камаз-65115 применяются водоотделитель и регулятор давления или влагомаслоотделитель, выполненный совместно с регулятором давления.
Рис.28. Регулятор давления тормозов Камаз-65115 / Рис.29. Влагомаслоотделитель с регулятором давления Камаз-65115 Давление сжатого воздуха в пневмоприводе регулируйте винтом 2 регулятора давления тормозной системы Камаз-65115 (см. рис. 28). При вворачивании винта величина регулируемого давления увеличивается, при выворачивании — уменьшается. Для накачки шин на регуляторе давления имеется клапан отбора воздуха, закрытый колпачком 1 (см. рис. 29). При отборе воздуха шлангом для накачки шин из комплекта инструментов подсоедините его вместо колпачка, навернув до упора гайку-барашек, и понизьте давление сжатого воздуха в пневмоприводе, потому что при холостом ходе компрессора отбора воздуха нет. Для снижения давления откройте кран слива конденсата на любом ресивере Камаз-65115 или приведите несколько раз в действие тормозной кран. Ежедневно контролируйте наличие конденсата в ресиверах, при его появлении проверьте работоспособность регулятора давления или влагомаслоотделителя. Давление сжатого воздуха в пневмоприводе при этом должно быть номинальным. Краны слива конденсата откройте, отведя в сторону толкатель. Не тяните шток вниз и не нажимайте его вверх. После слива конденсата доведите давление сжатого воздуха в пневмоприводе до номинального. Управление рабочими тормозными системами автомобиля Камаз-65115 осуществляется двухсекционным краном с приводом от педали.
Рис.30. Схема установки педали на тормозной кран Камаз-65115 Положение тормозной педали относительно пола кабины Камаз-65115 регулируйте согласно схеме установки педали на тормозной кран.
Регулировкой установочного и регулировочного болтов необходимо обеспечить положение площадки педали под углом 35±2 градуса и свободный ход педали 10-15 мм. Установочный болт зафиксировать контргайкой, регулировочный болт перед регулировкой покрыть герметиком. Конструкция пневмопривода тормозных механизмов автомобиля Камаз-65115 предусматривает возможность экстренного растормаживания при горизонтальном положении рукоятки крана управления стояночной и запасной тормозными системами независимо от степени заполненности ресиверов воздухом. Таким образом, возможно начинать движение после того, как погаснет контрольная лампа стояночной тормозной системы. Следует помнить, что при отсутствии воздуха в ресиверах (показания манометра) рабочая тормозная система не действует и торможение нужно проводить ручным тормозным краном. Кроме того, при отсутствии сжатого воздуха в пневмосистеме автомобиль Камаз-65115 можно растормозить с помощью подачи сжатого воздуха от внешнего источника в клапан контрольного вывода, установленного на выходе регулятора давления или в ресивере II контура, или винтов механизма аварийного растормаживания, которые встроены в цилиндры пружинных энергоаккумуляторов. Антиблокировочная система (АБС) тормозов автомобилей Камаз-65115 На автомобилях Камаз-65115 может быть установлена 4-х канальная антиблокировочная система (АБС) тормозов типа 4S/4M (4 датчика /4 модулятора) фирм Wabco или Knorr Bremze (Германия).
Рис.31. Установка датчика АБС в колесе передней оси Камаз-65115 / Рис.32. Установка датчика АБС в колесе заднего моста Камаз-65115 Основное назначение антиблокировочной системы ABS Камаз-65115 — автоматическое поддержание оптимального торможения автомобиля без блокировки (юза) колес независимо от того, на какой дороге происходит торможение — скользкой или сухой. Благодаря ABS автомобили Камаз-65115 приобретают ряд достоинств: — повышение активной безопасности за счет обеспечения устойчивости и управляемости в процессе торможения и повышение тормозной эффективности автомобиля, особенно на мокрых и скользких дорогах; — продление срока службы шин; — возможность увеличения средней безопасной скорости движения. АБС Камаз-65115 состоит из датчиков угловой скорости вращения колес, модуляторов тормозного давления, электромагнитного клапана отключения вспомогательного тормоза, электронного блока управления, реле, блока предохранителей, соединительных кабелей, диагностической лампы и клавиши диагностики. Датчики угловой скорости индуктивного типа, установленные в колесах передней оси и заднего моста, состоят из зубчатого ротора напрессованного на ступицу, и датчика, установленного в поворотном кулаке переднего моста (см. рис. 31) или на кронштейне заднего моста (см. рис. 32). При вращении колеса в обмотке датчика наводится переменная ЕДС, создающая переменное напряжение, частота которого пропорциональна частоте вращения колеса. Полученный сигнал по кабелям передается в блок управления. Для нормальной работы датчика зазор между ротором и датчиком не должен превышать 1,3 мм.
Рис.33. Контур переднего моста и контур тележки Камаз-65115 Электронный блок управления АБС Камаз-65115 вместе с защитным кожухом, предназначенным для защиты блока от влаги и механических повреждений, крепится на панели передка кабины. Блок ABS Камаз-65115 служит для обработки сигналов, поступающих с датчиков угловой скорости, выдачи управляющих сигналов на модуляторы, реле электромагнитного клапана отключения вспомогательного тормоза, и диагностические лампы, а также для диагностики элементов системы. Модуляторы тормозного давления, установленные в тормозных магистралях передних и задних колес на раме перед тормозными камерами, представляют собой электропневматические регулировочные клапаны, обеспечивающие точное, ступенчатое регулирование давления в тормозных камерах, по командам блока управления. Модуляторы, установленные на задней тележке Камаз-65115, управляют колесами среднего и заднего мостов, расположенными по одному борту (т.е. колеса среднего и заднего мостов управляются двумя модуляторами, расположенными по левому и правому борту). Модуляторы тормозного давления АБС Камаз-65115 выполняют следующие функции: — повышение давления в тормозных камерах, при увеличении угловой скорости; — поддержание давления в тормозных камерах; — понижение давления в тормозных камерах, при блокировании колес. Когда АБС Камаз-65115 не вступает в работу, сжатый воздух свободно проходит через модулятор. Электромагнитный клапан отключения вспомогательного тормоза установлен в магистрали вспомогательного тормоза и при торможении моторным тормозом служит для его отключения в случае блокирования колес. Реле коммутации электромагнитного клапана отключения вспомогательного тормоза расположено под панелью приборов в кабине и служит для замыкания цепи обмотки электромагнита клапана, при поступлении сигнала с блока управления АБС Камаз-65115. Блок предохранителей установленный слева от панели приборов под откидной панелью, служит для защиты электроуправляемых элементов АБС. Диагностические лампы с символами «ABS тягача» и «ABS прицепа», если автомобиль сцеплен с прицепом, оборудованным АБС, сигнализирующие об исправности/неисправности АБС тягача или прицепа, расположены в левом верхнем угле щитка приборов. Клавиша диагностики АБС, расположенная на панели выключателей, служит для активизации режима диагностики АБС.
Клавиша не фиксированная, т.е. после нажатия ее следует удерживать определенное время, в зависимости от требуемого режима.