Taxitaxitaxi.ru

Эволюшн
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

РТИ Сибирь»

«РТИ Сибирь»

Правила упаковки, хранения, транспортировки, эксплуатации приводных ремней

Визуальный контроль

Конструкция ремня клинового состоит из несущего слоя на основе материалов из химических волокон (кордная ткань или кордшнур), резины и оберточной ткани, свулканизированных в одно изделие. Ремни клиновые должны отвечать следующим требованиям визуального контроля:

  • шов оберточной ткани должен быть заделан плотно и быть гладким;
  • рабочие поверхности клиновых ремней не должны содержать складок, трещин, выпуклостей, торчащих нитей, тканевых заусенцев;
  • на рабочих поверхностях и нижнем основании клиновых ремней, применяемых в металлорежущих станках и имеющих класс точности А, В, С, не допускается наличие выступов;
  • большее основание клинового ремня должно быть прямолинейным или выпуклым, меньшее – прямолинейным или вогнутым. При этом допустимая выпуклость или вогнутость оснований клинового ремня должна быть в пределах 1,0 мм для приводных клиновых ремней сечений Z(0), А, В(Б), С(В) и не более 2,0 мм для клиновых ремней сечений Д(Е), Е(Д), ЕО(Е).

При диафрагменном способе вулканизации с применением складных пресс-форм допускаются на ремнях клиновых всех сечений от стыка сегментов барабанных форм:

  • на боковых поверхностях выступы высотой до 0,2 мм;
  • на нижнем основании выступы высотой до 0,5 мм;
  • для ремней клиновых сечений Z(0), А на рабочих поверхностях (боковых) и нижнем основании выпрессовки шириной до 0,3 мм и высотой не более 0,7 мм, а для клиновых ремней сечений В(Б), С(В) и Д(Е) – шириной до 0,5 мм и высотой не более 1,0 мм.

Допускаются отклонения по внешнему виду клиновых ремней от эталонного образца не влияющие на их эксплуатационные свойства.

Маркировка

Маркировка приводных клиновых ремней включает в себя следующие сведения:

  • товарный знак и (или) наименование предприятия — изготовителя;
  • параметры поперечного сечения и номинальную расчетную длину;
  • дату изготовления с указанием квартала и года;
  • обозначение Государственного Стандарта – ГОСТ 1284-89;
  • обозначение класса ремня клинового;
  • назначение ремня.

Пример маркировки приводного клинового ремня:

$$ ХХХХ В(Б) – 2240 4 2010 ГОСТ 1284-89 IV кл.,
где $$ — товарный знак предприятия — изготовителя;
ХХХХ – обозначение предприятия — изготовителя;
В(Б) – 2240 – сечение и номинальная расчетная длина клинового ремня;
4 2010 – квартал и год изготовления;
IV кл. – класс ремня.

В случае предназначения ремня для сельскохозяйственной техники, дополнительно маркируются символы Сх. Например, обозначение того же клинового ремня, но для передач повышенной точности движущихся сельскохозяйственных машин:
$$ ХХХХ В(Б) – 2240 4 2010 ПСх ГОСТ 1284-89 IV кл.,
то же, но для районов с холодным и очень холодным климатом:
$$ ХХХХ В(Б) – 2240 4 2010 ПСх ХЛ ГОСТ 1284-89 IV кл.
Если ремень клиновой предназначен для эксплуатации в условиях Крайнего Севера, маркировка имеет дополнительный символ в виде точки или линии, выполненных несмываемой зеленой краской.

Приемка клиновых ремней производится партиями (не более 10000 штук на одну партию). В партию входят клиновые ремни одного сечения и одного класса, изготовленные из одних и тех же материалов и свулканизированные на однотипном оборудовании. Каждая партия клиновых ремней сопровождается документом, подтверждающим качество продукции.

Упаковка

Клиновые ремни одного сечения, расчетной номинальной длины, группы и класса упаковываются в связки, не превышающие 50 кг. По требованию заказчика упаковка ремней клиновых может производиться в связки с определенным числом кратности (по количеству). Каждая связка сопровождается ярлыком с указанием:

  • товарного знака и (или) наименования предприятия-изготовителя;
  • количества ремней клиновых в связке (или количества комплектов);
  • обозначения сечения, номинальной расчетной или внутренней длины клинового ремня;
  • обозначения группы ремня клинового;
  • даты изготовления с указанием квартала и года;
  • обозначения Государственного Стандарта;
  • класса ремня клинового;
  • сорта;
  • штампа отдела технического контроля, свидетельствующего о соответствии качества ремней требованиям нормативно-технической документации и ГОСТов.

Транспортирование

Клиновые ремни подлежат транспортировке всеми видами транспорта в крытых транспортных средствах в соответствии с правилами перевозки грузов, действующими на каждом виде транспорта. При железнодорожном сообщении ремни клиновые транспортируются в контейнерах или повагонными отправками в одном направлении с однородными грузами (другими резиновыми техническими изделиями). При водном сообщении клиновые ремни транспортируются в контейнерах.

Хранение

Клиновые ремни подлежат хранению в помещениях закрытого типа на полках, стеллажах, поддонах или вешалках при температуре от 0 до 30 ºС и относительной влажности не более 85%. Расстояние от отопительных приборов должно составлять не менее 1 метра. У потребителя клиновые ремни, во избежание деформаций, должны храниться в расправленном виде. При хранении приводных клиновых ремней не допускается воздействие на них солнечного света, масел, бензина и других разрушающих резину и ткань веществ. Допускается хранение ремней клиновых в условиях отрицательных температур, но при этом изделия не должны подвергаться воздействию ударных нагрузок и деформациям. Монтаж приводных ремней клиновых после хранения при минусовых температурах допускается только после их двухчасовой (минимум) выдержки при температуре от +15 до +25 ºС. При соблюдении условий транспортировки и хранения, изготовитель гарантирует срок хранения приводных клиновых ремней в течение трех лет со дня их изготовления.

Читайте так же:
Фара ссангйонг нью актион регулировка

Указания по эксплуатации

Передача крутящего момента осуществляется одним или несколькими одиночными или многоручьевыми ремнями, работающими в шкивах с канавками. При работе ремней в канавках шкивов контакт должен осуществляться только между боковыми (рабочими) поверхностями ремней и шкивов. При этом связующая пластина многоручьевого ремня не должна садиться на ребра шкива.

Ремни устанавливают на шкивы, без применения каких-либо инструментов. Валы шкивов передачи должны быть расположены параллельно, а канавки – друг против друга. Канавки шкивов должны быть чистыми, должна быть исключена возможность попадания смазок и растворителей. Рабочие канавки шкивов не должны закрашиваться краской. Ремни должны быть защищены от попадания веществ разрушающих резину.Общее натяжение ремней в эксплуатации необходимо периодически контролировать и регулировать. Особенно тщательно необходимо следить за натяжением ремней первые 48 часов их работы.

По требованию потребителя приводные клиновые ремни могут быть упакованы комплектно. Комплектом считают набор ремней (два или более), предназначенных для одновременной эксплуатации в групповом приводе. В комплект входят клиновые ремни одного класса, одного сечения, одной группы и одного сорта. При работе, если в комплекте ремней отказал один клиновой ремень, снимается и подлежит замене весь комплект в целом. Комплектация механизма новыми клиновыми ремнями в сочетании с ремнями, бывшими в эксплуатации, категорически запрещается.

Критериями отказа ремня клинового или его предельного состояния считаются обрыв, трещины глубиной до несущего слоя, расслоения более чем на третью часть длины, невозможность компенсации удлинения в приводе механизма или машины.

При хранении комбайнов необходимо ослабить натяжение ремней передачи с жестким закреплением натяжного шкива до минимально возможной величины. При хранении комбайнов в зимний период ремни должны снимания со шкивов.

Регулировать ремень на станке

Ременные передачи служат для передачи вращающего момента от ведущего вала к ведомому одним или несколькими приводными ремнями, надетыми с натяжением на закрепленные на этих валах шкивы. Ременные передачи применяют при средних и больших межосевых расстояниях.

Схемы и способы натяжения ременных передач

Различают передачи с одним ведомым шкивом (см. рис. 9.1.1, а, б) и передачи с несколькими ведомыми шкивами (см. рис. 9.1.1, в-д). По способу натяжения ремней передачи подразделяются на самонатяжные и натяжные.

Самонатяжные передачи применяют при малых межосевых расстояниях. Этот вид передач с автоматическим натяжением в наибольшей степени отвечает современным требованиям. К самонатяжным относят передачи с переменным и постоянным натяжением. В первых натяжение автоматически регулируется, возрастая с ростом передаваемого момента. Это создает наилучшие условия для работы ремня и увеличивает КПД передачи. В таких передачах долговечность ремней высокая.

В передаче с автоматическим натяжением ремня под действием реактивного момента на корпусе качающегося электродвигателя (см. рис. 9.1.2, а) сила натяжения зависит от эксцентриситета е оси качения двигателя относительно оси шкива. На рис. 9.1.2, б показан способ натяжения ремня пружиной растяжения. В натяжных передачах натяжение осуществляется периодическим перемещением одного из валов (см. рис. 9.1.2, в, г). Натяжение ремня в вертикальной передаче (см. рис. 9.1.2, в) регулируется установочным винтом при отпущенных винтах крепления плиты к станине. В натяжных устройствах также используют винтовые стяжки с правой и левой резьбой (см. рис. 9.1.2, г).

Конструкции и материалы плоских ремней

Плоские резинотканевые ремни (см. рис. 9.2.1) состоят из нескольких слоев хлопчатобумажной кордткани (бельтинга), связанных вулканизированной резиной. Преимущественное распространение из ремней этой группы имеют нарезные ремни типа А как наиболее гибкие и позволяющие реализовывать высокие скорости. Кордшнуровые ремни (см. рис. 9.2.2) являются наиболее совершенными из прорезиненных ремней. Их несущий слой представляет собой лавсановый кордшнур, расположенный в слое резины. Капроновые ремни с полиамидным покрытием (см. рис. 9.2.3) являются синтетическими. Такие ремни прочны и долговечны, обеспечивают высокое трение со шкивом.

Читайте так же:
Набор для регулировки клапанов рейка

Клиновые и поликлиновые ремни

Клиновые и поликлиновые ремни благодаря клиновому действию отличаются повышенными силами сцепления со шкивами, а следовательно, повышенной тяговой способностью. В табл. 9.3.1 приведены размеры сечений и расчетные длины клиновых ремней нормальных сечений по ГОСТ 1284.1-89 при угле профиля ремня в недеформированном состоянии 40°. Основными размерами ремня являются высота hр расчетная ширина bр, отсчитываемая на уровне нейтрального слоя. В качестве несущего элемента может быть применена кордткань или кордшнуры.

Поликлиновой ремень (см. рис. 9.3.2) имеет общий несущий слой, расположенный выше рабочих поверхностей и занимающий полную ширину ремня. По сравнению с передачей с несколькими клиновыми ремнями передача с поликлиновым ремнем более компактна и обеспечивает равномерную работу всех рабочих поверхностей (выступов) ремня. В табл. 9.3.2 даны размеры сечений и расчетные длины поликлиновых ремней.

Клиновые вариаторные ремни

Эти ремни применяют в ременных вариаторах. Конструктивно различают гладкие (см. рис. 9.4.2, а) и зубчатые (см. рис. 9.4.2, б) клиновые ремни. Зубчатые ремни обладают большей изгибной податливостью. В табл. 9.4.1 даны размеры вариаторных ремней.

Зубчатый ремень имеет в качестве несущего силового элемента канатики (тросы) из стали или стекловолокна. Связующий материал (резина, пластмасса) образует зубья на рабочей стороне ремня и удерживает канатики. По сравнению с обычными ременными передачами зубчато-ременные передачи имеют меньшие габаритные размеры, обеспечивают постоянство передаточного числа, зубчатый ремень мало вытягивается и может работать при скоростях до 40 м/с. Зубчато-ременные передачи успешно заменяют цепные. Они характеризуются малым боковым зазором между зубьями и впадинами шкива. В отличие от зубчато-ременной передачи с трапецеидальным профилем зубьев в зубчато-ременной передаче с полукруглым профилем зубьев более равномерное распределение нагрузки между зубьями и меньшая концентрация напряжений у их основания. Однако у ремней с полукруглым профилем зубьев более высокая изгибная жесткость (примерно в 1,7 раза), чем у ремней с трапецеидальным профилем зубьев, что снижает их долговечность.

Шкивы плоскоременных передач

Для плоских резинотканевых ремней с ростом числа силовых слоев (что приводит к росту изгибной жесткости ремня) и увеличением окружной скорости ремня минимальный допустимый диаметр шкива возрастает (см. табл. 9.6.1). Один из шкивов плоскоременной передачи делают выпуклым для самоустановки ремня на шкиве. Размер выпуклости h (см. табл. 9.6.4) зависит от диаметра и ширины шкива. При скоростях v > 40 м/с на поверхности обода шкива делают кольцевые канавки для выхода воздуха из-под ремня. Материал шкива выбирают в зависимости от скорости v. При v > 5 м/с шкивы балансируют.

Допустимый статический дисбаланс шкивов составляет, г — см: 6 при v от 5 до 10 м/с; 3 при v = 10. 15 м/с; 2 при v = 15. 20 м/с; 1,6 при v = 20. 25 м/с; 1 при v = 25. 40 м/с и 0,5 при v > 40 м/с.

Шкивы клиновых и поликлиновых ременных передач

В табл. 9.7.1 указаны минимальные расчетные диаметры шкивов для клиновых ремней разных сечений, а также размеры, необходимые для изготовления канавок шкивов. Уменьшение диаметров шкивов по сравнению с указанными в табл. 9.7.1 недопустимо, так как это приведет к быстрому выходу ремня из строя. Угол клина канавки зависит от расчетного диаметра шкива и изменяется в пределах от 34° (для шкивов малого диаметра) до 40° (для шкивов большого диаметра).

В ГОСТ 20889-88 даются также нормы точности для изготовления шкивов: допускаемое отклонение от номинального значения расчетного диаметра шкивов — по h11; предельное отклонение угла канавки шкивов, обработанных резанием, — не более +1° для шкивов ремней сечений Z, А, В и +30′ для шкивов ремней сечений C, D, E.

Допуск биения конусной рабочей поверхности канавки шкива в заданном направлении на каждые 100 мм его расчетного диаметра относительно оси вращения должен быть не более, мм: 0,20 при частоте вращения шкива nш 1000 мин-1.

Каждый шкив при скоростях свыше 5 м/с должен быть сбалансирован. Допустимый дисбаланс, г — см: 6 при v от от 5 до 10 м/с; 3 при v свыше 10 до 15 м/с; 2 при v свыше 15 до 20 м/с и 1 при v свыше 20 до 30 м/с.

Читайте так же:
Отрегулируйте привод регулятора давления

Значение параметра шероховатости рабочих поверхностей канавок шкива должно быть Ra

Шкивы клиноременных вариаторов

У вариаторов с изменяемым межосевым расстоянием один шкив имеет постоянный диаметр (см. рис. 9.8.1). У вариаторов с постоянным межосевым расстоянием диаметр шкивов регулируется принудительным перемещением полушкивов (см. рис. 9.8.2) либо автоматическим поджатием полушкивов пружинами (см. рис. 9.8.3).

Шкивы зубчато-ременных передач

В табл. 9.9.1 приведены размеры впадин шкивов передачи с зубчатым ремнем полукруглого профиля. Полукруглый профиль обеспечивает более равномерное распределение напряжений в ремне, более плавный вход зубьев в зацепление. В табл. 9.9.2 даны размеры шкивов передачи с зубьями трапецеидального профиля.

Наши филиалы Выберите который ближе к Вам

Приобрести или заказать всю нашу продукцию Вы можете в наших филиалах. Кроме того мы осуществляем бесплатную доставку до транспортных компаний и по Екатеринбургу

Установка приводного ремня

Установка приводного ремня — не самое сложное мероприятие для механика-наладчика, однако оно требует определенной теоретической подготовки и технического оснащения. Приводные ремни устанавливаются в случае запуска нового привода или при замене изношенных. В зависимости от габаритов, конструкции, назначения, размещения бытового и промышленного оборудования, монтаж приводных ремней может отличаться, но в его основе один общий алгоритм. Попробуем подробнее рассмотреть как установить приводной ремень на промышленном и бытовом оборудовании.

Схема установки приводного ремня с натяжителем

Первое правило при замене — не снимать и не надевать ремень, натягивая рычаг. Для ослабления выработанного ремня откручиваем болты фиксации(3), натяжителя(2) или самого привода. Отпускаем натяжку и смещаем шкив привода(1) (или натяжителя) до тех пор, пока ремень не провиснет свободно. Снимаем старый ремень.

1) Перед установкой нового ремня осматриваем все узлы привода: шкивы, подшипники, ролики на износ, надежность крепления, выравнивание, наличие смазки. При необходимости протираем контактные канавки сухой или увлажненной растворителем ветошью. Износ канавок проверяется специальными калибрами-трафаретами. При увеличении канавки на 0,5 мм шкив (ролик) подлежит замене.

Второе правило: не меняем ремни частично ― не устанавливаем старые вместе с новыми. Если в комплекте несколько ремней, то менять нужно весь комплект. Ремни, которые были в работе, уже не натянутся так, как новые. Если их устанавливать вместе, на новые ремни придется вся нагрузка и ускоренный износ.

По тем же соображениям не рекомендуется собирать комплект от разных производителей, так как одни и те же типоразмеры ремней на деле могут показать различную способность сохранять натяжение.

2) Устанавливаем новый ремень (комплект ремней) в контактные канавки узлов привода.

3) Выставляем необходимое межцентровое расстояние, прокручивая привод от руки на несколько оборотов. Привод должен свободно проворачиваться при равномерном усилии. При установке зубчатых ремней, возможно, понадобится отрегулировать продольное положение ― выставить метки.

4) Когда натяжение приводного ремня достигнет нужного значения, которое измеряется цифровым или механическим устройством или попросту линейкой, затягиваем болты, фиксирующие двигатель (натяжитель). Проще говоря, при ширине ремня до 20 мм прогиб не должен превышать 3 мм и 4 мм при ширине более 20 мм.

5) Обкатываем ремни на рабочем цикле полной нагрузки привода (или 24-часовом цикле), затем повторно проверяем натяжение, при необходимости снимаем кожух и дополнительно подтягиваем привод (натяжитель).

6) Устанавливаем кожух привода или защитное ограждение.

Во время обкатки ремни притираются к канавкам и полностью садятся в них, из-за чего ослабевает их натяжка. Во время запуска привода нужно обратить особое внимание на необычные шумы и вибрацию. Во время обкатки нужно остановить машину и проверить, не греются ли подшипники, шкивы и двигатель, что может происходить при чересчур сильном натяжении ремней. Также при остановке нужно проверить соосность шкивов.

Мы рассмотрели, как поставить приводной ремень на промышленном оборудовании, на что обратить внимание при обкатке и чего не следует делать при замене.

Проверка, регулировка и замена приводных ремней

При использовании приводные ремни понемногу растягиваются под воздействием генератора, водяного насоса и вентилятора (если он есть). Кроме того, состояние ремней зависит от их возраста и степени скручивания.

Принцип работы приводных ремней

Ремень крепится к шкиву с V-образной канавкой и управляет генератором и водяным насосом с вентилятором, передавая вращательное движение от коленчатого вала.

Читайте так же:
Регулировка гбо 2 поколения редуктор tomasetto

Растянутые ремни часто проскальзывают и соскакивают со шкивов. Потрескавшиеся ремни в конечном итоге рвутся. Необходимо проверять натяжение и общее состояние ремней по меньшей мере один раз в месяц.

О порванном ремне обычно свидетельствует сигнальная лампа зажигания или прекращение работы генератора.

Перегрев двигателя или внезапно разрядившаяся батарея, могут указывать на то, что ремень провис или соскочил со шкива.

Как правило, ремень проскальзывает при большой загруженности генератора — например, когда одновременно включены фары и отопитель заднего стекла. В этом случае сигнальная лампа не загорается, но батарея не заряжается на полную мощность и в конце концов изнашивается.

Перегрев, вызванный проскальзыванием ремня, нарушает работу водяного насоса и вентилятора.

Помимо этого, под влиянием избыточной температуры сам ремень изнашивается гораздо быстрее. Как правило, в первую очередь трескается его внутренняя поверхность.

С другой стороны, избыточное натяжение ремня увеличивает нагрузку на генератор и шестеренки насоса, что вызывает преждевременные поломки.

Перед проверкой ремней извлеките ключ зажигания, чтобы предотвратить возможные травмы от внезапно включившегося двигателя.

При первичной проверке внимательно осмотрите ремень и ощупайте его внутреннюю поверхность, чтобы выявить повреждения. Для более тщательной проверки снимите ремень и последовательно согните каждый участок, чтобы обнажить возможные трещины.

При обнаружении трещин, потертостей, разрывов и выпуклостей ремень необходимо заменить. V-образные канавки на шкивах также нуждаются в осмотре. Убедитесь, что они не являются причиной повреждений. Канавки должны быть чистыми, гладкими и ровными. Проследите за тем, чтобы они полностью совпадали с ремнями и не перекручивали их.

Любое несоответствие обычно означает, что генератор был закреплен неправильно.

Механизм натяжения промежуточного колеса

В некоторых автомобилях присутствует вспомогательный механизм, который позволяет быстро и четко отрегулировать степень натяжения ремня. Ослабьте гайку на регулировочном винте и вращайте его до тех пор, пока ремень не натянется до нужной степени. Закрепите гайку и проверьте натяжение.

Как правило, провисший или соскочивший ремень издает пронзительный визг. Этот звук меняется в зависимости от скорости вращения двигателя.

Не пытайтесь устранить его, смазав ремень маслом. Это может вызвать непредвиденные повреждения и поломки. Кроме того, липкий и мокрый ремень будет по-прежнему скрипеть даже после регулировки.

Порванный ремень, о котором свидетельствует сигнальная лампа зажигания, может сильно повредить другие детали.

К примеру, его болтающиеся концы часто задевают элементы электропроводки, перерезают шланги или даже проминают радиатор. Если вы предполагаете разрыв, отключите двигатель как можно быстрее.

Составной шкив

В месте крепления генератора к неподвижной опоре обычно присутствует составной шкив, позволяющий снять или отрегулировать ремень. В конструкцию входят два вогнутых диска, скрепленных между собой, и несколько прокладок (шайб).

На рисунке изображена внешняя половина шкива с гайкой, прокладкой и дополнительной шайбой.

Проверка натяжения ремня

Найдите середину ремня, измерив расстояние между шкивами с помощью линейки.

Найдите середину ремня, измерив расстояние между шкивами с помощью линейки. Возьмитесь за середину указательным и большим пальцами и подвигайте ремень из стороны в сторону.

Обратите внимание на то, насколько сильно он отклоняется от исходного положения.

Нормальное отклонение составляет примерно 13 мм. При большем отклонении ремень следует подтянуть, при меньшем — ослабить. При необходимости сверьтесь с руководством к автомобилю.

Регулировка приводного ремня

Для того, чтобы подтянуть ремень, отведите генератор от двигателя с помощью деревяшки или трубки.

Регулировка обычно производится с помощью болта, расположенного в месте крепления генератора к двигателю.

Крепление является подвижным, поэтому генератор можно отвести в сторону. Тем не менее, следует помнить, что траектория движения ограничивается металлической пластиной, прикрученной к свободному краю генератора.

Регулировка ремня производится путем откручивания крепежных болтов и пластины, обеспечивающей свободное движение генератора.

Ослабьте болты на генераторе и регулировочной пластине.

Подложите под генератор прочную деревяшку (например, ручку молотка), а затем натяните ремень.

После этого затяните болты на пластине, удерживая генератор в нужном положении. Проверьте ремень. Если он натянут правильно, затяните болты на генераторе.

Проверьте натяжение ремня, удерживая генератор в нужном положении. Если он натянут правильно, затяните болты.

Если вам необходимо ослабить ремень, немного открутите болты на генераторе так, чтобы его можно быть отодвинуть руками. Постепенно перемещайте генератор по направлению к двигателю до тех пор, пока не почувствуете, что ремень достаточно натянулся.

Читайте так же:
Карбюратор озон дааз регулировка холостого хода

После этого затяните болты на генераторе и пластине.

В некоторых автомобилях присутствует механизм натяжения, который прижимает ремень к колесу. В этом случае необходимо снять регулировочный болт, повернуть колесо и проверить натяжение ремня. Как правило, этот способ вызывает меньше затруднений, чем перемещение генератора.

Регулировка ремня на составном шкиве

Снимите гайку или гайки, которые скрепляют части шкива.

Уберите переднюю деталь, снимите или установите шайбы так, чтобы сузить или расширить зазор между частями шкива.

При сужении зазора ремень отодвигается от центра к плечам шкива и натягивается. При расширении зазора ремень пододвигается к центру, и натяжение ослабевает.

Снимите переднюю деталь и убедите одну шайбу, чтобы натянуть ремень. Если вам необходимо ослабить натяжение, добавьте одну шайбу.

Постарайтесь не зажать ремень между деталями шкива при обратной сборке.

Установите переднюю деталь шкива и закрепите ее гайкой.

Немного затяните гайку, поверните двигатель на треть оборота, снова затяните ее и т.д. до тех пор, пока детали не сомкнутся достаточно плотно.

После этого проверьте натяжение ремня.

Замена приводного ремня

Искривление нового ремня на верхнем шкиве. Не пытайтесь поддеть его отверткой.

В магазинах и на станциях техобслуживания, где продаются вентиляторы и приводные ремни, всегда есть списки запчастей, подходящих для автомобилей самых популярных марок. Купите ремень нужного размера и качества.

Ремни для генераторов обычно прочнее и дороже, чем ремни для динамо-машин, однако если вы попытаетесь использовать неподходящий ремень, он быстро износится и внезапно порвется.

Если в продаже нет нужных ремней, обратитесь за консультацией к поставщику. Не забудьте взять с собой старый ремень для сравнения. Покупая ремень, отличный от старого, убедитесь в том, что его характеристики соответствуют требованиям вашего автомобиля.

Если шкивы расположены в передней части автомобиля, замена приводных ремней не вызывает особых затруднений. Если же двигатель находится сзади (как, например, в Mini), работа усложняется, т.к. доступ к ремню перекрывается кожухом вентилятора или другими деталями. В некоторых случаях приходится снимать кожух (хотя бы частично).

Для того, чтобы снять старый ремень, ослабьте крепление на опоре генератора и как можно сильнее подвиньте генератор к двигателю.

После этого вам, скорее всего, удастся снять ремень с верхнего шкива (у водяного насоса). Снимите ремень со шкивов у генератора и коленчатого вала и приподнимите его над вентилятором. Если на вентиляторе есть кожух, попытайтесь протащить ремень между ним и лопастями вентилятора.

Если на вентиляторе есть вязкостные муфты, поверните шкив коленчатого вала, чтобы освободить ремень.

Для установки нового ремня проделайте действия в обратном порядке. В некоторых случаях ремень необходимо натянуть на верхний шкив.

Накиньте ремень вентилятор, убедившись в том, что он плотно лег в канавки на нижних шкивах. Как можно плотнее натяните ремень на верхний шкив, а затем медленно поверните вентилятор, надавливая на кромку шкива большим пальцем. Постарайтесь не прищемить его ремнем.

Если в вашем автомобиле установлен электровентилятор с вязкостными муфтами (см. раздел Как работает система охлаждения двигателя), возможно, для натягивания нового ремня вам придется немного повернуть двигатель, т.к. при такой конструкции шкив вентилятора не вращает шкив коленчатого вала, и натянуть ремень иными способами невозможно.

Если на вентиляторе есть вязкостные муфты, поверните шкив коленчатого вала, чтобы освободить ремень.

Как правило, двигатель можно повернуть с помощью гаечного ключа, зажав им шкив коленчатого вала.

Не используйте отвертки и другие подобные инструменты, чтобы направить ремень на шкив. Если ремень невозможно натянуть обычным методом, значит, он слишком мал, и вам необходимо поискать другой.

Если вам необходимо снять ремень с составного шкива, используйте метод, описанный в разделе о регулировке. При установке нового ремня сначала поставьте все нужные шайбы, а затем проверьте натяжение и уберите ненужные.

При первом использовании все новые ремни растягиваются, поэтому повторную проверку рекомендуется осуществить через 300 км (или в соответствии с рекомендациями производителя).

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector