Настройка ГБО Tomasetto AT07 100HP
Настройка ГБО Tomasetto AT07 100HP
Мужики кто гоняет на ГБО 2 поколения, подскажите как правильно настроить, желательно простыми словами )) Редуктор Tomasetto AT07 100HP, на сто выставили начальные настройки проехал прет хорошо но когда остонавливаешся движок потряхивает. Дома подрегулировал холостой ход и на шланге винт, поехала отлично и не трясется. НО расход получился 18 литров на сотку ((( Начал убовлять винт на шланге опять тресет и тупит. Как найти золотую середину? И еще вопрос как часто сливать конденсат с редуктора?
У тебя 1-е поколение, НА 2-м шаговый дозатор вместо винта на шланге.
Попробуй так: открути полностью винт на шланге, закрути полностью латунный винтик сверху редуктора. Заведи, переключи на газ, пластмассовым винтом сбоку настраивай более менее ровный холостой и потом его же закручивай почти до заглохания двигателя, чтоб трясло. А выравниваешь ХХ уже немного выкручивая латунный сверху. Когда машина стабильна на ХХ, поднимаешь обороты до 3000 и держишь их, закручиваешь винт на шланге до падения оборотов ниже 3000 и потихоньку откручивая возвращаешь в те же 3000. ВСЕ!
P.S/ Может кто не согласится, но многие просто закручивают латунный винтик до упора, но на хх может не хватать разряжения для открытия мембраны редуктора, а этот винтик подает газ принудительно в обход мембраны. Я на газе недавно, так что не ругайте, если что.
…сегодня с утра пробовал:
— латунный сверху зажал полностью;
— пластиковый на шланге открутил на 4,5 об.
— пластмассовым на редукторе настроил холостые, потом потихоньку задавил и довёл холостые латунным сверху (2,5 — 3,5 об);
— нажатием на тягу сделал примерно 3000 об/мин и они самостоятельно начали падать (двигатель стал давиться или наоборот нехватка топлива). Пластиковым на шланге регулировка не поддавалась.
PS. Вернул все обратно:
— задавил латунный;
— отрегулировал хх пластиковым сбоку на редукторе;
— пластиковым на шланге отрегулировал провал;
— латунный сверху отвернул на 0,5-1 оборот.
Кто что скажет? Может зажигание?
Все понятно и как на первый взгляд просто. Но мне мой установщик сказал вообще не трогать латунный сверху, т.к. будет травить газ под капот. Он у меня как раз закручен до упора, а холостой настраивается пластмасовым сбоку редуктора. У меня расход после первоначальной поездки 14,3 — 14,8 на сто км. Многовато как не крути
Все понятно и как на первый взгляд просто. Но мне мой установщик сказал вообще не трогать латунный сверху, т.к. будет травить газ под капот. Он у меня как раз закручен до упора, а холостой настраивается пластмасовым сбоку редуктора. У меня расход после первоначальной поездки 14,3 — 14,8 на сто км. Многовато как не крути
потому что закручен латунный и много откручен пластиковый на редукторе идет перерасход при открытии дрос.заслонки
…я уже перенастроил по этому видео. Расход четко 10/100
Все понятно и как на первый взгляд просто. Но мне мой установщик сказал вообще не трогать латунный сверху, т.к. будет травить газ под капот. Он у меня как раз закручен до упора, а холостой настраивается пластмасовым сбоку редуктора. У меня расход после первоначальной поездки 14,3 — 14,8 на сто км. Многовато как не крути
Принцип действия газового редуктора на автомобиле
Каждый элемент газобаллонного оборудования выполняет определённую функцию. От слаженности всей системы зависит расход горючего, работа двигателя транспортного средства в общем. Ключевая роль в этой сложной схеме отводится газовому редуктору.
Как работает газовый редуктор, почему так важно поддерживать его в идеальном рабочем состоянии? Ответы на эти вопросы помогут автовладельцам ориентироваться в выборе данного устройства и вовремя распознавать неполадки ГБО.
Что такое газовый редуктор?
Принцип работы газового редуктора в бытовых баллонах с газом, в магистральной сети газопровода, где требуется корректировка давления, в ГБО автомобилей, аналогичный. Этот прибор предназначен для снижения давления газового топлива и поддержания этого давления на оптимальном уровне.
Если устройство не будет справляться со своими функциями, безопасность и работоспособность газовой системы будет под угрозой.
Во всех случаях задача одна: сделать так, чтобы давление газа всегда было на заданном рабочем уровне.
Чтобы понять принцип работы, прибор можно условно поделить на последовательно соединённые зоны, разделённые клапанами. Самый главный из них, разгрузочный, дополнительно выполняет функцию дозатора впрыска. В устройстве присутствует испаритель, а также канал холостого хода.
На заметку! В инновационных комплектах ГБО 5-й и 6-й генераций установка редуктора не требуется: впрыск газа происходит в жидком состоянии.
По какому принципу работает прибор?
Температура тосола должна подняться до 40. Работа газового редуктора возможна только после хорошего прогрева машины. Как работает газовый редуктор на авто?
- Жидкий газ из резервуара поступает в фильтр и очищается. Там он и находится, пока электромагнитный клапан в закрытом виде.
- Затем горючее проходит через седло клапана 1-й ступени и превращается в пар. Мембрана под его давлением оттягивает коромысло клапана, он опускается на седло и поток газа останавливается. Так получают рабочее давление 0,4 атм. Корректируется оно пружинным механизмом.
- Автомобильное газовое топливо продвигается дальше, на седло клапана 2-й ступени. Затем через выпускной штуцер топливо идёт к мотору.
На холостом ходу
Подача топлива во 2-ю ступень регулируется нагрузкой клапана. Вращение регулировочного винта идёт через пружинный механизм. Эластичная мембрана «застывает» в равновесии. В данном случае разрежение от ДВС на холостом ходу компенсируется нагрузкой пружинного механизма. Это и есть принцип работы редуктора ГБО на холостых оборотах.
Что происходит после открытия заслонки?
Дроссельная заслонка открывается и происходит процесс эжекции. Мембранная пластина 2-й ступени отклоняется пропорционально нагрузке, которую испытывает мотор. Она тянет коромысло клапана, открывая седло и увеличивая интенсивность подачи горючего. Такие действия автоматически увеличивают обороты мотора.
Принципы работы редукторов в различных генерациях ГБО
Несмотря на то, что принцип работы редуктора ГБО 1, 2, 3 и 4 поколений подчинён единой задаче, комплектация прибора варьируется в зависимости от поколения. Методы запирания разгрузочного отсека и настройка тоже отличаются.
Редуктор 1-го поколения
В 1-м поколении стоял вакуумный прибор механического типа. Мембранная пластина отзывалась на разрежение во впускном коллекторе, к которому была протянута дополнительная магистраль. Когда мотор заводился, карбюратор начинал втягивать горючее, давление опускалось, вакуумный клапан раскрывал путь горючему. Двигатель глушился, давление приходило в норму и вход топлива блокировался. Регулировался прибор просто: механическим вращением винта жадности. Это основные отличия в принципах действия газового редуктора 1-го и 2-го поколений.
Редуктор 2-го поколения
Принцип работы газового редуктора 2 поколения эволюционировал. Теперь это не вакуумный, электронный прибор. Важное добавление: он оснащён электромагнитным впускным клапаном, управляемым от силового блока. Это обеспечивало автоматическую реакцию прибора на запуск мотора авто. Электроклапан подаёт газ, ориентируясь на импульсы от датчика кислорода. Это главное достоинство устройства электронного типа, так как у старых карбюраторных двигателей не всегда достаточно вакуума, чтобы работала мембрана.
Редуктор 3-го и 4-го генераций
В 3-й и 4-й генерации ГБО данный прибор по конструкции упрощён. Часть опций передана коллектору. Отпала потребность в большом количестве мембранных перегородок. Для разделённой системы впрыска хватает 2 ступени и одного электроклапана.
Число датчиков стало большим по количеству. Добавилось сложное по конструкции фильтрующее устройство, обеспечивающее очистку газа.
Механизм настраивать стало удобнее. Электронный блок управления подключается к ноутбуку. Запускается специальная программа, которая проводит настройку и диагностику. Хорошо поддаются регулировке приборы от брендов Томасетто и Ловато.
Принцип работы газового редуктора ГБО нужно учитывать при выборе данного устройства. Обращать внимание, к какой генерации он относится, есть ли на нём пыле- и влагозащита. Мощностные характеристики должны быть с запасом. А вот габариты при этом должны соответствовать площади, которое можно отвести на устройство в подкапотном пространстве.
Газовый редуктор Ловато: классика ГБО
Газовый редуктор Томасетто АТ-07: доверие к классике
Газовый редуктор KME Silver: стабильное давление газа без потери мощности
Редуктор томасетто не поддается регулировке на инжекторе
Заужение на 2.5мм колодец 4мм Толщина рабочей кромки 0.5мм больше не нужно может не держать! Высота рабочей кромки 1мм
А как бы мне такое намутить?
Заужение на 2.5мм колодец 4мм Толщина рабочей кромки 0.5мм больше не нужно может не держать! Высота рабочей кромки 1мм
А мне такой можете сделать? Я еще попробую.
А мне такой можете сделать? Я еще попробую.
непоможет!меняй резинки в редукторе!только выбери качественные!непожалей
20грн переплаты!
Вы же делали подобный штуцер на томасето втулили атикер и что нигде не было положительного результата?
изменение размеров штуцерана ХХ невлияет!а у денвера-нет стабильного ХХ и большой расход!вывод-неравномерная подача газа- следствие неправильной работы резинок!
непоможет!меняй резинки в редукторе!только выбери качественные!непожалей
20грн переплаты!
Какие качественные, как называются? Сегодня мне сватали ремкомплект за 110 грн с тремя диафрагмами (и та, что в обогреве стоит тоже есть).
Меня терзает вопрос 2 года редуктору это не рано для капиталки?
А на счет штуцера я на будущее, поэкспериментировать еще разок, а вдруг.
Какие качественные, как называются? Сегодня мне сватали ремкомплект за 110 грн с тремя диафрагмами (и та, что в обогреве стоит тоже есть).
Меня терзает вопрос 2 года редуктору это не рано для капиталки?
А на счет штуцера я на будущее, поэкспериментировать еще разок, а вдруг.
1- диафрагама первой камеры с ножкой 2- большая такая тонкая для второй камеры а третья куда? Вы имеете ввиду прокладку? 110гр-вкусная цена! тыць (http://tavria.org.ua/forum/showthread.php?t=26006&highlight=%EA%E0%EF%F0%E5%EC%EE%ED%F2+%F0%E5%E4%F3 %EA%F2%EE%F0%E0+%F2%EE%EC%E0%F1%E5%F2%F2%EE)
1- диафрагама первой камеры с ножкой 2- большая такая тонкая для второй камеры а третья куда? Вы имеете ввиду прокладку? 110гр-вкусная цена! тыць (http://tavria.org.ua/forum/showthread.php?t=26006&highlight=%EA%E0%EF%F0%E5%EC%EE%ED%F2+%F0%E5%E4%F3 %EA%F2%EE%F0%E0+%F2%EE%EC%E0%F1%E5%F2%F2%EE)
Да именно прокладка контура обогрева. Пока начну с зажигания свечи, провода, а потом, если не поможет, доберусь и до редуктора.
Какие качественные, как называются? Сегодня мне сватали ремкомплект за 110 грн с тремя диафрагмами (и та, что в обогреве стоит тоже есть).
Меня терзает вопрос 2 года редуктору это не рано для капиталки?
А на счет штуцера я на будущее, поэкспериментировать еще разок, а вдруг.
для г. сум-это дёшево!для харькова считаю преемлемо!и самое главное-сколько в своей жизни покупал ремкомплектов на томасето-никогда невстречал резинки на обогревочный контур!
Да именно прокладка контура обогрева. Пока начну с зажигания свечи, провода, а потом, если не поможет, доберусь и до редуктора.
а что свечи провода и двигатель?-залей 5 литров бензина и выкатай их!если расход в норме(и самое главное есть ХХ)-то смело крутить ГБО! в мои суровые гбо-шные дни с славутой при расходе по трассе газа в 10-11 литров на 100км бензина она кушала 5 литров на 100!отсюда вывод-неправильно настроенное ГБО
Какие качественные, как называются? Сегодня мне сватали ремкомплект за 110 грн с тремя диафрагмами (и та, что в обогреве стоит тоже есть).
Меня терзает вопрос 2 года редуктору это не рано для капиталки?
А на счет штуцера я на будущее, поэкспериментировать еще разок, а вдруг.
У меня из-за не своевременной замены газового фильтра так засрало редуктор, что клапан не плотно прилегал к штуцеру второй камеры(черная срань прилипла к штуцеру). Редуктор на новом ремкомплекте проехал всего 20тис. км., а фильтр я не менял 40тыс. км.:) Покупал два ремкомплекта и оба были без тосольной прокладки. В магазинах, обычно, есть выбор оригинал или не оригинал. В не оригинальном комплекте была тосольная прокладка.
редуктор ловато вакуумный хз какой (наверно турция) могу фото сделать. иногда напрочь пропадает холостой ход. с холодного состояния нужно долго греть на бензине, чтоб холостой ход появился минут 10-15+-. также в последнее время часто холостой ход кошмарит на 2тыщ оборотах. причем если остановится, обороты постепенно спадают на законные 900об. авто инжектор ваз. приличный расход в городе около 80км на 10 л по трассе около 100 что можно сделать для уменьшения расхода? отрегулировано вроде нормально, если дальше зажать, машина не едет.
была такая беда с холостым ходом на вакуумнике атикер(он же ловато)лечится заменой резинки коромысла второй камеры!
Холостой ход у меня так и не появился. Раньше я сделал его посредством дибильных регулировок редуктора + добавлением дикого ХХ на карбе. После таких регулировок (винт чуйки почти зажат, отпущен на пару оборотов) пошли хлопки в выхлопную под нагрузкой, например, когда вторую при 15-20 км/ч включаешь. Один раз так хлопнуло, что разорвало резонатор — заварил. Потом выкрутил этот винт чуть больше, стала ехать поприеместей, тянет с низов не хлопает, но ХХ то есть, то пропадает. И самое обидное расход 10 по трассе блин.
Это что, привет от ремкомплекта? Я думал рано, редуктору 2 года и 50 тыс км, правда перемораживал я его неоднократно. Да и зимой он постоянно недогретый был (поездки по 10-12 км).
Как отрегулировать газовый редуктор Tomasetto?
0 29 Октября 2016
- Как отрегулировать газовый редуктор Tomasetto?
- Назначение редуктора Tomasetto
- Как установить холостой ход
- Как настроить дозатор
В данной статье мы поговорим о Томасетто. Мы рассмотрим назначение редуктора Томасетто, принцип его работы, модельный ряд и настройку. Речь пойдёт о регулировке газа на карбюраторных авто, и насколько хорошо с этим заданием справляется газовый редуктор Томасетто.
Назначение редуктора Tomasetto
Газовый инжектор (редуктор) – это электромагнитный клапан, который предназначен для дозировки топлива (в данном случае – газа), прогрева топлива и подачи топлива в «движок». Так для чего же нужен инжектор Томасетто? Он выполняет функцию распределённого впрыска газа. Работает на автомобилях с мощностью 120-250 лошадок.
Мультиклапан Томасетто выполняет следующие функции:
1. Предотвращает переполнение ёмкости с топливом (газом).
2. Контролирует и ограничивает скорость выхода газа.
3. Защищает от разрушения в случае аварии.
4. Показывает уровень топлива.
5. Работает как обратный клапан.
Редуктор Tomasetto создан для автомобильных систем 1-го и 2-го поколения. Он располагает двойной системой управления, которая существенно приумножает производительность агрегата.
Как установить холостой ход
В этом и последующих разделах мы рассмотрим, как отрегулировать газовый редуктор евро 2 поколения. Рассмотрим регулировку редуктора в инжекторных и карбюраторных транспортных средствах. В электронном редукторе-испарителе есть 2 главные регулировки:
1. Регулировка давления во 2-й ступени «холостого» хода или (№2 на картинке).
2. Количество газа, которое проходит через канал «холостого» хода (№1 на картинке).
После приобретения и установки Томасетто не стоит сразу заводить машину. Для начала, нужно хорошо отрегулировать данный девайс. Перед началом настройкой, советуют завести авто и прогреть. Установить обороты до 950- 1 тысячи. После завершения предыдущего действия, стоит прекратить подачу газа, вывернуть дозатор до предельной отметки, сперва завернуть до упора винт «холостого» хода, а затем его повернуть на пять оборотов.
Регулировка «холостого» хода на ГБО 2 поколения производится следующим образом. Перед тем, как установить редуктор Томасетто, заведите свой автомобиль.Чтобы без затруднений завести авто на газу, целесообразно для начала подогнать обороты до 1800-2000 с помощью «подсоса».После этого нужно плавно убрать подкачивающий элемент и добрать необходимое число оборотов. Следует повторять предыдущий шаг до момента, пока «движок» не будет работать устойчиво на «холодном». Помалу прикручивайте винт «чувствительности» под номером 2 до тех пор, пока «холостой» ход не приблизится к реальным оборотам на бензине.
Откручивать винтгазового испарителя необходимо до момента, пока обороты не перестанут увеличиваться. Закручивая или откручивая винт нужно помнить, что реакция на ваши усилия будет происходить с задержкой в пару секунд. По этой причине нужно всё делать достаточно медленно.
После этого нужно открыть воздушную заслонку и настроить работу авто на «холостом» ходу. Как настроить уровень чувствительностиНастройка инжектора Томасетто не требует больших усилий. Но! Важно выполнять все инструкции, чтобы не было негативных последствий. Если настройки были оптимальными, то не стоит их менять, так как вы можете сделать только хуже. Чтобы настроить Tomasetto, вам нужно повернуть винт под №1 (смотрите рисунок в предыдущем разделе) до момента, пока это действие на начнёт влиять на обороты мотора на «холостом» ходу. После этого выворачиваем назад на один с четвертью оборота. Нажимает пару раз на педаль газа.
Как настроить дозатор
Теперь перейдём к настройке дозатора. Винт дозатора (винт «жадности») изображён на картинке ниже.
Перед началом настройки, редуктор-испаритель нужно очистить от пыли и остатков упаковки. При работающем моторе установите 3-3,5 тысячи оборотов в минуту.
Вместо подсоса можно использовать отвёртку. Подставляем её под трос газа на заслонке и готово.
Дозатор нужно откручивать до момента, пока обороты не начнут меняться. Если винт сильно закручен – начнут уменьшаться обороты, если откручен по максимуму – увеличиваться до момента, пока не поравняются с давлением подаваемого газа с редуктора. Если обороты перестали расти – вы достигли порога подачи газа (обороты не растут, но и не падают) . Далее нужно повернуть винт дозатора на половину или чуть больше от данного показателя.
Советуем проверить настройку ГБО 2 на предмет содержания O2 и CO в выхлопных газах.
Мы расписали возможные регулировки для редуктора-испарителя Томасетто, который имеет отличную функциональность и является незаменимым агрегатом для автомобилей, которые используют газ в виде топлива. Мультиклапан Томасетто – это важнейший элемент всей конструкции ГБО. Он призван обеспечить минимальный износ двигателя, снизить шумовой фон и, вместе с этим, получить отличный функционал и нужную безопасность.
Все возможные корректировки вы можете сделать как в своём гараже, так и в сервисном центре. Поэтому, при нехватке опыта или боязни испортить данное приспособление, можно обратиться в сервисный центр, где вам всё подробно объяснят и проведут оптимальную настройку.
Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Pinterest, Yandex Zen, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.