Taxitaxitaxi.ru

Эволюшн
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Способы и методы монтажа автосигнализации

Способы и методы монтажа автосигнализации

Как справедливо говорят электрики, существует две причины неисправности — контакт есть там, где его не должно быть и нет там, где он должен присутствовать. В нашем случае это выражение справедливо на 100%. Большинство проблем с работой сигнализаций связаны с халтурным (по другому никак не скажешь) соединением проводов.

В Вашем арсенале имеются два основных способа соединения проводов: скрутка и пайка. Какой способ из них Вы выберите, определяется Вашими личными предпочтениями, поскольку в большинстве случаев они равноценны.

Пайка обязательна в силовых цепях сигнализаций с автозапуском !

Каким способом Вы сращиваете провода? Скорее всего, это скрутка. Она, действительно, является самым быстрым способом соединения. Если выполнить ее так, как показано ниже, то еще и достаточно надежным. На фотографиях видно: хитростей здесь никаких нет. Как сделать качественную скрутку:

1. Срезаем изоляцию на 1,5 — 2 см и раздвигаем жилы.

Рисунок 141. Оголение первого провода 2. Срезаем изоляцию на 1,5 — 2 см со второго провода.

Рисунок 142. Оголение второго провода 3. Скручиваем между собой все жилки.

Рисунок 143. Скрутка жил

4. Просовываем одиночный провод между жилами и «обматываем» им первый провод.

Рисунок 144. Скрутка первого и второго провода 5. Изолируем соединение.

Рисунок 145. Изоляция соединения

Скрутка — половина дела. Ее надо качественно изолировать. Пользоваться изолентой Вы, конечно, умеете, но обращаем Ваше внимание, не оставляйте свободные концы ленты (флажки). Это может привести к оголению проводов и короткому замыканию.

Нельзя оставлять свободные концы ленты (флажки)

Рисунок 146. Некачественная изоляция соединения

Еще один совет: пользуйтесь качественной изолентой, а не бытовой, продающейся в любом хозяйственном магазине.

Рисунок 147. Качественная изолента

Вредный совет от Бывалого: Не тратьте время и деньги на качественную изоляцию проводки. А если из-за оплавленной проводки у клиента загорится машина — так, наверное, в нее молния попала. Или даже метеорит

С какой проблемой чаще всего обращаются клиенты? Машина не заводится! Оставим в стороне безалаберность самих клиентов (посадил аккумулятор, села батарейка в брелоке) и постараемся выяснить первопричину проблемы. В 80% случаев это плохой контакт блокировки.

Вредный совет: Вам не хватает острых ощущений? Вам нравится по ночам выезжать к разъяренным клиентам на другой конец города? Тогда делайте и дальше блокировки на скрутках. А я сделаю пайку и буду заниматься более приятными вещами.

А чтобы и Вы больше отдыхали, есть несколько простых советов, как делать надежное соединение с помощью паяльника.

Как сделать качественную пайку:

1. Снимаем изоляцию с проводов на расстоянии 1,5 — 2 см от края провода.

Рисунок 148. Оголение проводов

2. Скручиваем между собой все жилы в каждом проводе.

Рисунок 149. Скрутка жил

Рисунок 150. Скрутка проводов

4. Пропаиваем с оловянно-свинцовым припоем ПОС-61 и жидким флюсом ЛТИ-120 или другим нейтральным. Можно использовать припои с канифолью. Простейший жидкий флюс можно сделать из канифоли с чистым спиртом (канифоль 15-30% спирт этиловый 70-85%). Спаиваемые поверхности должны быть неподвижны до полного отвердения припоя. Даже небольшое движение деталей относительно друг друга в момент кристаллизации припоя может очень существенно снизить прочность соединения. При необходимости удаляем остатки флюса.

Рисунок 151. Пайка проводов

5. После остывания тщательно выполняем изоляцию соединения.

Запрещается использовать активные флюсы (с содержанием кислот и других вызывающих коррозию веществ), например, хлористый цинк.

Если блокировка делается под капотом (желательно сделать ее именно там), то негерметичная изоляция места пайки способна доставить Вам много хлопот. Обычной изолентой, которой мы пользуемся, герметичности не достичь. Для Вашего удобства придумана термоусадочная изоляция.

Как качественно герметизировать пайку:

Читайте так же:
Продажа и установка сигнализации пандора

1. До скрутки на один из проводов одеваем термоусадочную трубку, желательно с клеевым слоем внутри.

2. Скручиваем и пропаиваем провода.

3. Если используется термоусадка без клея, то на место пайки наносим клей «88-Luxe» или «Момент».

3. Скручиваем провода «навстречу» друг другу

4. Перемещаем термоусадочную трубку на место пайки.

Рисунок 152. Термоусадочная трубка на пайке 5. Нагреваем термоусадку, соединение готово!

Рисунок 153. Нагретая термоусадочная трубка

Чем лучше нагревать термоусадку? Качественно это можно сделать только промышленным феном, а не зажигалкой. Пламя зажигалки плохо регулируется и может расплавить изоляцию.

Рисунок 154. Промышленный фен

Часто возникает вопрос: как выбрать толщину провода? Самый простой ответ — провод должен быть такой же толщины, как и наращиваемый. В более сложных случаях Вам на помощь придет закон Ома, рассмотренный в первой части этой книги.

Во многих случаях подойдет одножильный монтажный провод. Если Вы устанавливаете дополнительный привод, удобнее использовать двужильный провод.

Стандарты качества

Установка основных компонентов охранного комплекса автомобиля. Стандарты качества. В этом материале не указаны конкретные точки подключения. Здесь можно найти ответы на вопрос «Как?», а также получить ответ на очень популярный вопрос: «Пайка или скрутка?»

Основной блок системы

Как правило, для установки основного блока системы выбирается скрытое, самое недоступное место в салоне автомобиля. Хотя, могут быть исключения в виде багажника или моторного отсека. В соответствии со схемой подключения, провода идущие от основного блока системы разделяются на несколько жгутов, которые обматываются ПХВ изолентой черного цвета. Изолента должна быть прочной, эластичной, с хорошей клеящей способностью.

Питание основного блока рекомендуется подключать в последнюю очередь. Перед подключением к штатной проводке необходимо удостовериться с помощью измерительного оборудования в правильном выборе точек подключения. (даже, если цвет провода и место подключения совпадают с теми, которые указанны в справочной литературе). Подключения производить, по возможности, при снятой клемме «-» аккумулятора автомобиля. Рекомендуется избегать наращивания проводов. При необходимости, провода можно наращивать проводами такого же или большего сечения. Не рекомендуется производить подключения к штатной проводке и наращивание проводов ниже уровня порогов автомобиля.

По возможности, все провода охранного комплекса должны быть уложены в штатные жгуты, которые для этого могут вскрываться и после укладки должны заматываться такой же изоляционной лентой, которая используется в этой машине на заводе-изготовителе. Это не позволит, например, отследить местонахождение основного блока системы по проводам от светодиода.

Не рекомендуется устанавливать компоненты охранного комплекса рядом с бортовым компьютером автомобиля. Современные компьютеры используют разнообразные сигналы, которые могут помешать нормальной работе системы сигнализации. Это относиться ко всем ее компонентам, как к блоку управления, так и к датчикам. Основа правильной работы системы — грамотное подключение питания.

Провода «+» питания системы надо подключать к клемме «+» аккумулятора автомобиля или к проводу непосредственно идущему от клеммы «+» аккумулятора автомобиля. Это можно сделать в блоке коммутации, в точку до штатных предохранителей. Допускается подключение к проводу идущему к замку зажигания, на котором есть напряжение +12В в любом положении ключа зажигания.

Провод «-» питания системы надо подключать на металлические детали кузова с использованием клеммы. Для подключения рекомендуется использовать точки подключения к «массе» штатной проводки автомобиля. Подключение делать под гайку с применением фиксирующей шайбы. Необходимо принять все возможные меры для предотвращения коррозии места подключения и самопроизвольного ослабления контакта.

Провод «+ зажигания» ( ignition) подключать к проводу, идущему от замка зажигания, на котором появляется напряжение +12В при положении ключа зажигание включено «ВКЛ» («On»). Напряжение на этом проводе не должно пропадать при включении стартера (“START”) и напряжение на этом проводе должно отсутствовать в положениях «ВЫКЛ» («Off») и «LOCK» («ACC»).

Читайте так же:
Санта фе 2013 установка сигнализации

Провода управления световой сигнализацией системы рекомендуется подключать к сигналам поворота, так как включенная аварийная световая сигнализация видна со всех сторон автомобиля и привлекает больше внимания. При подключении к габаритным огням световую сигнализацию легко нейтрализовать (достаточно просто включить габариты). Возможно подключать провода управления световыми сигналами иммобилайзеров с противоразбойной функцией к стоп-сигналам. Подключать световую сигнализацию к ближнему или дальнему свету не рекомендуется.

Все провода системы, идущие из салона автомобиля в моторный отсек (и обратно) через специально сделанные отверстия или вместе со штатными жгутами должны быть проложены с использованием резиновых переходных шайб.

Сирена

При установке сирены в моторном отсеке автомобиля, необходимо руководствоваться следующими правилами. Для эффективной работы, сирена должна быть направлена вниз или в сторону, чтобы избежать накапливания в ней воды, а раструб должен быть направлен из отсека двигателя наружу для максимального распространения звука.

Сирена не должна размещаться рядом с движущимися частями, нагревающимся частям двигателя и подвергаться воздействию влаги. Место должно быть сухое, недоступное снаружи при закрытом капоте. Если сирена автономная, то надо помнить о том, что после установки должна быть возможность добраться ключом до её замка. Перед установкой необходимо проверить, что находиться за панелью, к которой собираетесь крепить сирену. Крепление сирены не должно повредить штатную проводку автомобиля. Крепление сирены должно быть сделано болтами или саморезами с применением фиксирующих шайб для того, чтобы исключить самораскручивание крепежа. Отверстия, сделанные в месте крепления сирены необходимо обработать антикоррозийным составом. Провода, идущие от сирены должны быть уложены в штатные жгуты. Рекомендуется использование тюбинга. Можно рекомендовать владельцу автомобиля установить дополнительную сирену, которая будет установлена в другом скрытом месте.

Концевики

Концевые выключатели капота и багажника должны быть недоступны при закрытом капоте или багажнике.Установка концевиков в моторном отсеке и багажнике может быть выполнена с применением кронштейнов. Крепление должно быть сделано болтами или саморезами с применением фиксирующих шайб для того, чтобы исключить самораскручивание крепежа. Отверстия для крепления концевика должны быть сделаны в защищенном от влаги месте и обработаны антикоррозийным составом.

При закрытом капоте/багажнике/двери концевик был нажат не менее чем на 5 мм. При открывании, капот/багажник/дверь должны позволить движущемуся контакту полностью подняться. Для определения глубины нажатия необходимо использовать пластилин. Провода, идущие от концевика должны быть уложены в штатные жгуты. Рекомендуется использование тюбинга.

Замок капота

Перед установкой замка капота необходимо проверить, нет ли возможности добраться снаружи (т.е.- не открывая капот) до предполагаемого места прохождения троса. В противном случае, необходимо выбрать другое место прохождения троса замка, либо защитить трос в месте доступа металлической пластиной. Для крепления ответной части механизма на крышке капота необходимо использовать саморезы с применением фиксирующих шайб или заклепки. Для сверления отверстий в крышке капота обязательно использовать сверло с ограничителем. Отверстия необходимо обработать антикоррозийным составом. Запорный механизм замка обработать густой смазкой (типа «Литол-24» или аналог).

При разблокированном капоте, штатный замок капота автомобиля должен исправно работать, капот открываться без усилий. Аварийный трос электромеханического замка капота необходимо спрятать. Прямой доступ к аварийному тросу снаружи при закрытом капоте или из салона автомобиля должен отсутствовать. После установки замка, необходимо показать владельцу местонахождение аварийного троса. А также сказать о том, что исполнительный механизм замка капота нуждается в периодической смазке, иначе механизм может засориться или закиснуть.

Устройства оповещения

Передатчик пейджера, GSMGPS – модуль должен быть установлен скрытно, вдали от основного блока сигнализации. Антенна устройства должна быть расположена в соответствии с рекомендациями производителя, вдали от металлических частей кузова.

Читайте так же:
Расходники для установки сигнализации

Датчики

Основной принцип установки датчиков — следовать рекомендациям изготовителей датчиков. Большинство датчиков должно размещаться в центре той зоны, которую они защищают.

Датчики надо подключать к системе сигнализации так, чтобы питание на них подавалось только при переходе сигнализации в режим «охрана». Кроме правильного размещения, очень важно надежно закрепить датчик. Это можно сделать с помощью стяжек, саморезов, или другими способами, рекомендованными изготовителями. Необходимо скрытно размещать датчики, чтобы предотвратить возможность их быстро обнаружить и проследить по проводам подключения место расположения основного блока системы. После установки датчика, надо проверить его работу и произвести необходимые регулировки. Далее следуют рекомендации по установке наиболее часто используемых датчиков.

Датчик удара: Для получения наилучших результатов датчики вибрации и ударов должны крепится к структурным элементам кузова автомобиля. В то место, где вибрация будет наиболее одинакова от ударного воздействия на любой элемент кузова или подвески автомобиля.

Микроволновый датчик: Микроволновой датчик создает защитное поле округлой формы, которое должно быть равномерным во все стороны. Датчик должен располагаться в центре той зоны, которую он защищает и среди элементов, которые являются прозрачными для микроволнового излучения. Необходимо помнить о том, что металл не пропускает это излучение. Следует знать о необходимости сезонной ( зима лето ) настройки МКВ-датчика так как, в зависимости от изменения температуры размеры рабочей зоны поля могут измениться в пределах 5 – 10 %.

Датчик разбития стекла (звуковой, микрофонный датчик): Датчик разбития стекла должен быть расположен на равном расстоянии от охраняемых стекол. Микрофон датчика должен быть направлен на охраняемую область. На датчик не должен попадать прямой солнечный свет.

Датчик перемещения / наклона: Для установки датчика надо подобрать сухое чистое место с минимальным перепадом температур в процессе эксплуатации автомобиля. Необходимо жестко закрепить датчик, исключив возможность его перемещения относительно кузова автомобиля.

Очень популярная тема для обсуждения: «Пайка или скрутка?»
Ответ: «И пайка, и скрутка»

Технология наращивания провода.

Зачистить провода от изоляции на расстояние 18-20 мм от конца.

Перед началом соединения, провода скрещиваются так, чтобы от точки скрещивания до начала изоляции каждого провода оставалось 3-5 мм. Это необходимо для того, чтобы обеспечить минимальную деформацию соединения при укладке его вдоль наращиваемого провода. От точки скрещивания, соединяемые провода разводятся на угол 90 градусов и скручиваются в одну сторону, сохраняя угол на протяжении всей скрутки. Это обеспечит равномерность витков. Затем место скрутки пропаивается. Участки проводов от начала скрутки до изоляции

(оставленные 3-5 мм) пропаивать не надо. Пайка скрутки необходима для того, чтобы исключить ослабление контакта соединения. А также, для того, что закрыть доступ кислорода в место скрутки. Окисление в месте контакта — это увеличение сопротивления и, как следствие, нагрев соединения. Этого недостатка лишены паяные соединения. Пайку необходимо производить с использованием канифоли или жидкого нейтрального флюса (тип ЛТИ-120 или аналоги). Запрещается применять кислоту и кислотосодержащие флюсы. Так как в автомобиле используются медные провода, то, пропаивая скрутку, мы создаем неоднородное соединение (олово-свинец-медь), которое, при попадании во влажную среду, начинает разрушаться. Для того чтобы этого избежать, необходимо надежно изолировать место соединения. Для изоляции места соединения наиболее подходит термоусадочная трубка, а также импортная ПХВ-изолента (например, немецкая U lith Plast – гарантированная липкость, эластичность, прочность). Диаметр трубки должен соответствовать сечению соединяемых проводов. Длина трубки должна быть выбрана с учетом того, что при пайке соединения площадь неизолированного участка увеличится из-за нагрева изоляции провода. Изоляция соединяемых проводов должна быть перекрыта трубкой на расстояние 10-15 мм с обеих сторон от места соединения.

Перед изоляцией, пропаянную скрутку необходимо уложить вдоль наращиваемого провода. Сгиб должен быть сделан в сторону одного из проводов, у основания скрутки, в месте отсутствия припоя.

Читайте так же:
Руководство по установке сигнализации davinci

Технология подключения к штатной проводке.

При подключении к штатной проводке автомобиля запрещается разрезать штатный провод, к которому производится подключение. Необходимо зачистить штатный провод от изоляции в месте подключения на 10 — 15 мм, не повредив токопроводящую часть. Разделить зачищенный участок провода на две равные части отверткой или другим подходящим плоским инструментом. Затем, надо зачистить подключаемый провод на конце на 20-25 мм, продеть его в образовавшийся зазор между двумя частями зачищенного участка штатного провода. Далее, плотно (без провисаний и не внахлест) накрутить зачищенную часть подключаемого провода на зачищенный от изоляции участок штатного провода. Уложить подключаемый провод вдоль штатного, пропаять место соединения и надежно заизолировать.

Кабель для сигнализации. Основные виды систем сигнализации

Существует четыре три типа сигнализации: охранная, охранно-пожарная, пожарная и железнодорожная. При монтаже каждого типа системы применяется свой кабель для сигнализации, обладающий специфическими характеристиками.

Охранная сигнализация

Данный тип сигнализации делится на два подвида:

  • проводная сигнализация;
  • GSM-сигнализация.

В плане разводки кабелей по охраняемому помещению эти виды практически ничем друг от друга не отличаются. Главные отличия: разный подбор сигнального оборудования и способ доставки сигнала тревоги на центральную панель оповещения. Если проводная сигнализация с центральной панелью связана кабелем, то GSM-система передает оповещения GSM-сигналом.

Рисунок 1. Кабель КСПВРисунок 1. Кабель КСПВ Как правило, для организации таких систем применяется четырехжильный кабель для сигнализации, который в зависимости от влияния электромагнитных наводок может быть экраном или без него (КСПВ, КСПЭВ, КСВВ, ШТЛ-П-4). Такие кабели удобны в монтаже за счет небольшой толщины и гибкости.

Охранно-пожарная сигнализация

При монтаже пожарной и охранно-пожарной сигнализации (ОПС) применяются одинаковые кабели, да и в целом вторая система является более функционально развитой по сравнению с первой.

Системы охранно-пожарной сигнализации предназначены для защиты помещений от возгорания или несанкционированного доступа. В нашей стране ОПС является самой распространенной группой систем безопасности, одинаково популярной среди владельцев жилья и среди собственников коммерческой недвижимости.

В случае возникновения тревожной ситуации ОПС связывается с пожарной командой или группой быстрого реагирования, выезжающей на место происшествия и устраняющей источник тревоги. Возможны и другие методы отработки экстренной ситуации.

Рисунок 2. Кабель КПСВВРисунок 2. Кабель КПСВВ Наиболее подходящий кабель для сигнализации данного типа — КПСВВ, а также КПКВнг(А)–FRLS, СБВнг–LS, СБэВнг –LS и другие.

Железнодорожная сигнализация

Электрические установки железнодорожной сигнализации, автоматики и блокировки являются важной частью железнодорожного хозяйства. Здесь применяется специальный кабель для сигнализации марок СБВГ и СБВГнг.

Эти кабели предназначены для работы при номинальном напряжении в 380 В переменного тока при частоте 50 Гц. Допустимая температура окружающей среды составляет –40 — +60 °С.

Рисунок 3. Кабель СБВГРисунок 3. Кабель СБВГ Часто в целях экономии используются оставшиеся после монтажа компьютерных сетей UTP-кабели или вообще обыкновенные телефонные провода, что в дальнейшем приводит к нестабильной работе системы или даже поломке оборудования. Только специально предназначенный кабель для сигнализации выбранного типа может обеспечить эффективно работающую систему.

Установка охранной сигнализации

Сначала определимся с расположением главного блока. Решите сами, подскажу только, что он должен быть в салоне (защита от агрессивной среды) и не доступен для быстрого доступа, чтобы воры не смогли быстро его отключить. Впрочем, они могут использовать и другие приемы обезвреживания «сигналки», например, отключить аккумулятор. Решением этой проблемы может служить автономная сирена и сигнализация с двусторонней связью или GSM-оповещением.
При выборе места главного блока нужно также учесть длину штатных проводов контрольного светодиода, блока антенны (для сигнализаций с двусторонней связью), ударного и микроволнового датчиков. Все эти провода можно, конечно, удлинить.

Читайте так же:
Сигнализация аллигатор тд 320 установка

Следующий вопрос — сирена. Ее ставим в моторный отсек так, чтобы она была недоступна снаружи (внимательно проверьте!), ее раструб не «глотал» грязь и, конечно, чтобы звук от нее имел возможность распространяться. Нелишним будет и установка автономной сирены.

Теперь решим с питанием сигнализации. От прикуривателя? Ни в коем случае! Ведь в ВАЗ-2108 можно отключить силовой провод, подобравшись снизу к генератору, не вскрывая капот. Так что ведём отдельный силовой провод от аккумулятора. Для этого можно использовать технологические отверстия под панелью. НЕ используйте отверстие, где проходят шланги регулятора уровня фар: это отверстие легко доступно из ниши колеса, а значит, вор может обесточить сигнализацию, и все ваши усилия напрасны.
Провод индикации включения зажигания тянем к замку зажигания и врезаем туда.

Для переднего концевика ведем провод в моторный отсек вместе с проводом питания сигнализации. Ставим отдельный концевик рядом с концевиком подкапотной лампы (не нужно подключать к этому концевику в т.ч. и потому, что работает он часто плохо, заедает, а для сигнализации важны доли секунды при срабатывании).

Дополнительный концевик рядом со штатным концевиком капота ВАЗ

Концевик багажника ставим как показано на фото. Провод ведем вдоль левого борта по полу. К этому же концевику может быть подключена подсветка багажника, если вы таковую планируете.

Концевик багажника ВАЗ-2108

Сигнальный светодиод можно установить на накладку панели приборов. Учтите, что там светодиод не всегда виден с уровня земли и с первого этажа. Предварительно нужно протестировать его видимость в разных местах, например, на стойке, на козырьке панели и т.п.

Провода габаритов подключаем не на габариты, а на поворотники — они заметнее. Подключение удобно сделать около кнопки аварийной сигнализации (контакты 4 и 12), или можно подключиться к контактам 9 и 2 разъема X9 монтажного блока.

Место подключения проводов, отвечающих за световую сигнализацию

В качестве датчиков открытия дверей лучше использовать отдельные концевики, а не подключаться к штатным. Это требуется для моделей с иммобилайзером АПС-4. Подключаться непосредственно к проводам концевиков нельзя: будут проблемы с постановкой на охрану. Есть схемы для обхода этого дела, но вы замучаетесь добираться до проводов АПС под панелью за обшивкой.
Еще стоит заметить, что концевики можно установить не так, как показано, а на заднюю стойку (заднее крыло для 2108), как это делается в иномарках. Тогда концевики будут срабатывать раньше при открытии двери.

Подключение провода АПС-4 к концевику водительской двери Мягкая гофра для проводов в дверь

Далее ставим активаторы, которые будут открывать/закрывать замки дверей. Но в ВАЗ-2108 нет проводки в двери. Ну нет её! Хорошо, если вам попалась б/у машинка, и предыдущий хозяин сделал проводку. У меня была б/у машина, но из Финляндии, а там людям не требуется сигнализация, верите вы в это или нет. Пришлось делать всё с нуля, а это порядком запарно, т.к. изначально было поставлено условие: панель приборов не снимать. На фото видно, где просверлены отверстия. Стоить отметить — не очень удачно, т.к. в дверях провода попадают в глухую полость и их приходится выводить через отверстие. Впрочем это не страшно. В крыле изнутри салона, если отогнуть обшивку, можно найти технологические отверстия, через них и выведены провода. Не пугайтесь: аккуратно вскрывайте обшивку, всё найдется, а потом закроете без последствий.

Вывод проводов для сигнализации из гофры и полости в двери

Сами активаторы дверей ставятся легко и просто. Смотрим фото. В качестве резиновой шайбы использовано что-то от «копейки» — что попалось в магазине. Активаторы по такой схеме работают исправно и без проблем в т.ч. зимой.

Механизм запирания двери в штатном состоянии Тяга для активатора двери, сделанная из прутка, идущего в комплекте. Видна резинка-уплотнительСмонтированный активатор двери

И наконец, не забываем, что любая сигнализация легко обходима угонщиками. Не надейтесь на неё, от угона она не защитит, а при хищении из салона лишь предупредит.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector