Taxitaxitaxi.ru

Эволюшн
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

XXXIX. Охрана труда при проведении испытаний и измерений. Испытания электрооборудования с подачей повышенного напряжения от постороннего источника

Проверка сигнализации без установки

XXXIX. Охрана труда при проведении испытаний

и измерений. Испытания электрооборудования с подачей

повышенного напряжения от постороннего источника

39.1. К проведению испытаний электрооборудования допускаются работники, прошедшие специальную подготовку и проверку знаний и требований, содержащихся в настоящем подразделе, комиссией, в состав которой включаются специалисты по испытаниям оборудования, имеющие группу V — в электроустановках напряжением выше 1000 В и группу IV — в электроустановках напряжением до 1000 В.

Право на проведение испытаний подтверждается записью в поле «Свидетельство на право проведения специальных работ» удостоверения о проверке знаний правил работы в электроустановках.

Испытательные установки (электролаборатории) должны быть зарегистрированы в федеральном органе исполнительной власти, осуществляющем федеральный государственный энергетический надзор.

Производитель работ, занятый испытаниями электрооборудования, а также работники, проводящие испытания единолично с использованием стационарных испытательных установок, должны пройти месячную стажировку под контролем работника, стаж которого по испытаниям электрооборудования не должен быть менее года (далее — опытный работник).

39.2. Испытания электрооборудования, в том числе и вне электроустановок, проводимые с использованием передвижной испытательной установки, должны выполняться по наряду.

Допуск к испытаниям электрооборудования в действующих электроустановках осуществляет оперативный персонал в соответствии с главой X Правил, а вне электроустановок — ответственный руководитель работ или, если он не назначен, производитель работ.

Проведение испытаний в процессе работ по монтажу или ремонту оборудования должно оговариваться в строке «поручается» наряда.

39.3. Испытания электрооборудования проводит бригада, в которой производитель работ должен иметь группу IV, член бригады — группу III, а член бригады, которому поручается охрана, — группу II.

39.4. В состав бригады, проводящей испытание оборудования, можно включать работников из числа ремонтного персонала, не имеющих допуска к специальным работам по испытаниям, для выполнения подготовительных работ и надзора за оборудованием.

39.5. Массовые испытания материалов и изделий (средства защиты, различные изоляционные детали, масло) с использованием стационарных испытательных установок, у которых токоведущие части закрыты сплошными или сетчатыми ограждениями, а двери снабжены блокировкой, разрешается выполнять работнику, имеющему группу III, единолично в порядке, установленном для электроустановок напряжением до 1000 В, с использованием типовых методик испытаний.

39.6. Рабочее место оператора испытательной установки должно быть отделено от той части установки, которая имеет напряжение выше 1000 В. Испытательная установка, имеющая напряжение выше 1000 В, должна быть снабжена блокировкой, обеспечивающей снятие напряжения с испытательной схемы в случае открывания двери. На рабочем месте оператора должна быть предусмотрена раздельная световая сигнализация, извещающая о включении напряжения до и выше 1000 В, и звуковая сигнализация, извещающая о подаче испытательного напряжения. При подаче испытательного напряжения оператор должен стоять на изолирующем ковре.

Передвижные испытательные установки должны быть оснащены наружной световой сигнализацией, автоматически включающейся при наличии напряжения на выводе испытательной установки, и звуковой сигнализацией, кратковременно извещающей о подаче испытательного напряжения.

39.7. Допуск по нарядам, выданным на проведение испытаний и подготовительных работ к ним, должен быть выполнен только после удаления с рабочих мест других бригад, работающих на подлежащем испытанию оборудовании, и сдачи ими нарядов допускающему. В электроустановках, не имеющих местного дежурного персонала, производителю работ разрешается после удаления бригады оставить наряд у себя, оформив перерыв в работе.

39.8. Испытываемое оборудование, испытательная установка и соединительные провода между ними должны быть ограждены щитами, канатами с предупреждающим плакатом «Испытание. Опасно для жизни», обращенным наружу. Ограждение должны устанавливать работники, проводящие испытание.

39.9. При необходимости следует выставлять охрану, состоящую из членов бригады, имеющих группу II, для предотвращения приближения посторонних людей к испытательной установке, соединительным проводам и испытываемому оборудованию. Члены бригады, несущие охрану, должны находиться вне ограждения и считать испытываемое оборудование находящимся под напряжением. Покинуть пост эти работники могут только с разрешения производителя работ.

39.10. При испытаниях КЛ, если ее противоположный конец расположен в запертой камере, отсеке КРУ или в помещении, на дверях или ограждении должен быть вывешен предупреждающий плакат «Испытание. Опасно для жизни». Если двери и ограждения не заперты либо испытанию подвергается ремонтируемая линия с разделанными на трассе жилами кабеля, помимо вывешивания плакатов у дверей, ограждений и разделанных жил кабеля, должна быть выставлена охрана из членов бригады, имеющих группу II, или оперативного персонала, находящегося на дежурстве.

Читайте так же:
С какого косгу установка пожарной сигнализации

39.11. При размещении испытательной установки и испытываемого оборудования в разных помещениях или на разных участках РУ разрешается нахождение членов бригады, имеющих группу III, ведущих наблюдение за состоянием изоляции, отдельно от производителя работ. Эти члены бригады должны находиться вне ограждения и получить перед началом испытаний необходимый инструктаж от производителя работ.

39.12. Снимать заземления, установленные при подготовке рабочего места и препятствующие проведению испытаний, а затем устанавливать их вновь разрешается только по указанию производителя работ, руководящего испытаниями, после заземления вывода высокого напряжения испытательной установки.

Разрешение на временное снятие заземлений должно быть указано в строке «Отдельные указания» наряда.

39.13. При сборке испытательной схемы прежде всего должно быть выполнено защитное и рабочее заземление испытательной установки. Корпус передвижной испытательной установки должен быть заземлен отдельным заземляющим проводником из гибкого медного провода сечением не менее 10 мм2. Перед испытанием следует проверить надежность заземления корпуса.

Перед присоединением испытательной установки к сети напряжением 380/220 В вывод высокого напряжения ее должен быть заземлен.

Сечение медного провода, применяемого в испытательных схемах для заземления, должно быть не менее 4 мм2.

39.14. Присоединение испытательной установки к сети напряжением 380/220 В должно выполняться через коммутационный аппарат с видимым разрывом цепи или через штепсельную вилку, расположенные на месте управления установкой.

Коммутационный аппарат должен быть оборудован устройством, препятствующим самопроизвольному включению, или между подвижными и неподвижными контактами аппарата должна быть установлена изолирующая накладка.

Провод или кабель, используемый для питания испытательной электроустановки от сети напряжением 380/220 В, должен быть защищен установленными в этой сети предохранителями или автоматическими выключателями. Подключать к сети передвижную испытательную установку должны представители организации, эксплуатирующей эти сети.

39.15. Соединительный провод между испытываемым оборудованием и испытательной установкой сначала должен быть присоединен к ее заземленному выводу высокого напряжения.

Этот провод следует закреплять так, чтобы избежать приближения (подхлестывания) к находящимся под напряжением токоведущим частям на расстояние, менее указанного в таблице N 1.

Присоединять соединительный провод к фазе, полюсу испытываемого оборудования или к жиле кабеля и отсоединять его разрешается по указанию руководителя испытаний и только после их заземления, которое должно быть выполнено включением заземляющих ножей или установкой переносных заземлений.

39.16. Перед каждой подачей испытательного напряжения производитель работ должен:

проверить правильность сборки схемы и надежность рабочих и защитных заземлений;

проверить, все ли члены бригады и работники, назначенные для охраны, находятся на указанных им местах, удалены ли посторонние люди и можно ли подавать испытательное напряжение на оборудование;

предупредить членов бригады о подаче напряжения словами «Подаю напряжение» и, убедившись, что предупреждение услышано всеми членами бригады, снять заземление с вывода испытательной установки и подать на нее напряжение 380/220 В.

39.17. С момента снятия заземления с вывода установки вся испытательная установка, включая испытываемое оборудование и соединительные провода, должна считаться находящейся под напряжением и проводить какие-либо пересоединения в испытательной схеме и на испытываемом оборудовании запрещается.

39.18. Запрещается с момента подачи напряжения на вывод испытательной установки находиться на испытываемом оборудовании, а также прикасаться к корпусу испытательной установки, стоя на земле, входить и выходить из передвижной лаборатории, прикасаться к кузову передвижной лаборатории.

39.19. Испытывать или прожигать кабели следует со стороны пунктов, имеющих заземляющие устройства.

39.20. После окончания испытаний производитель работ должен снизить напряжение испытательной установки до нуля, отключить ее от сети напряжением 380/220 В, заземлить вывод установки и сообщить об этом членам бригады словами «Напряжение снято». Только после этого разрешается пересоединять провода или в случае полного окончания испытания отсоединять их от испытательной установки и снимать ограждения.

После испытания оборудования со значительной емкостью (кабели, генераторы) с него должен быть снят остаточный заряд специальной разрядной штангой.

39.21. В электроустановках напряжением выше 1000 В работу с электроизмерительными клещами должны проводить два работника: один — имеющий группу IV (из числа оперативного персонала), другой — имеющий группу III (разрешено быть из числа ремонтного персонала). При измерении следует пользоваться диэлектрическими перчатками. Запрещается наклоняться к прибору для отсчета показаний.

Читайте так же:
Расчеты установок пожарной сигнализации расчеты

Указанная работа должна проводиться по распоряжению.

39.22. В электроустановках напряжением до 1000 В работать с электроизмерительными клещами разрешается одному работнику, имеющему группу III.

Запрещается работать с электроизмерительными клещами, находясь на опоре ВЛ.

Указанная работа должна проводиться по распоряжению либо в порядке текущей эксплуатации.

39.23. Работу с измерительными штангами должны проводить не менее двух работников: один — имеющий группу IV, остальные — имеющие группу III. Подниматься на конструкцию или телескопическую вышку, а также спускаться с нее следует без штанги.

Указанная работа должна проводиться по наряду, даже при единичных измерениях с использованием опорных конструкций или телескопических вышек.

39.24. Присоединять импульсный измеритель линий разрешается только к отключенной и заземленной ВЛ. Присоединение следует выполнять в следующем порядке:

соединительный провод сначала необходимо присоединить к заземленной проводке импульсного измерителя (идущей от защитного устройства), а затем с помощью изолирующих штанг — к проводу ВЛ. Штанги, которыми соединительный провод подсоединяется к ВЛ, на время измерения должны оставаться на проводе линии. При работе со штангами необходимо пользоваться диэлектрическими перчатками;

снять заземление с ВЛ на том конце, где присоединен импульсный измеритель. При необходимости разрешается снятие заземлений и на других концах поверяемой ВЛ. После снятия заземлений с ВЛ соединительный провод, защитное устройство и проводка к нему должны считаться находящимися под напряжением и прикасаться к ним не разрешается;

снять заземление с проводки импульсного измерителя.

39.25. Присоединение проводки импульсного измерителя к ВЛ с помощью изолирующих штанг должен выполнять оперативный персонал, имеющий группу IV, или персонал лаборатории под наблюдением оперативного персонала.

Подключение импульсного измерителя через стационарную коммутационную аппаратуру к уже присоединенной к ВЛ стационарной проводке и измерения могут проводить единолично оперативный персонал или по распоряжению работник, имеющий группу IV, из персонала лаборатории.

39.26. По окончании измерений ВЛ должна быть снова заземлена, и только после этого разрешается снять изолирующие штанги с соединительными проводами сначала с ВЛ, а затем с проводки импульсного измерителя.

39.27. Измерения импульсным измерителем, не имеющим генератора импульсов высокого напряжения, разрешается без удаления с ВЛ работающих бригад.

39.28. Измерения мегаомметром в процессе эксплуатации разрешается выполнять обученным работникам из числа электротехнического персонала. В электроустановках напряжением выше 1000 В измерения производятся по наряду, кроме работ, указанных в пунктах 6.12, 6.14 Правил, в электроустановках напряжением до 1000 В и во вторичных цепях — по распоряжению или по перечню работ, выполняемых в порядке текущей эксплуатации.

Разрешается измерение мегаомметром сопротивления изоляции электрооборудования выше 1000 В, включаемого в работу после ремонта, выполнять по распоряжению двум работникам из числа оперативного персонала, имеющим группу IV и III при условии выполнения технических мероприятий, обеспечивающих безопасность работ со снятием напряжения.

39.29. Измерение сопротивления изоляции мегаомметром должно осуществляться на отключенных токоведущих частях, с которых снят заряд путем предварительного их заземления. Заземление с токоведущих частей следует снимать только после подключения мегаомметра.

39.30. При измерении мегаомметром сопротивления изоляции токоведущих частей соединительные провода следует присоединять к ним с помощью изолирующих держателей (штанг), при этом следует пользоваться диэлектрическими перчатками.

39.31. При работе с мегаомметром прикасаться к токоведущим частям, к которым он присоединен, не разрешается. После окончания работы следует снять с токоведущих частей остаточный заряд путем их кратковременного заземления.

Как проверить, что Ваша сигнализация действительно работает надежно

Как проверить, что Ваша сигнализация действительно работает надежно

Вопрос о том, как проверить работу сигнализации волей-неволей возникает в голове любого водителя, когда он ставит автомобиль под охрану. Неважно, какого уровня автосигнализация уставлена на машине. Это может быть телематический, охранный комплекс, а может и простенькая, бюджетная сигналка с минимальным набором функций.

В любом случае, уверенность в безупречной работе будет нелишней.

Ещё не так страшно, когда нарушения в работе сигнализации автомобиля становятся видны или слышны воочию. Другое дело, если подобные неисправности дают о себе знать в неподходящий момент – при несанкционированном проникновении или грабеже. Периодическое, ночное включение автосигнализации — неисправность или попытка злоумышленников вынудить автовладельца отключить автосигнализацию? В этой статье — ответы на подобные вопросы.

Читайте так же:
Пробник для установки сигнализации

Какая должна быть надежная защита

Зачем нужна автосигнализация (как и какую сигнализацию выбрать расскажут наши эксперты) на современном автомобиле? Тем более, когда такой автомобиль оборудован иммобилайзером. Нет слов – он великий защитник и надёжный помощник в борьбе с похитителями. Но это в том случае, когда будет происходить несанкционированное вмешательство в работу ЭБУ (центрального блока) автомобиля. При любых формах грабежа, в том числе навесных элементов машины или колёс, иммобилайзер беспомощный электронный узел.

В то же самое время, при молчаливом нейтралитете иммобилайзера (как правильно выбрать иммобилайзер — советы от наших экспертов), автосигнализация автомобиля разразится истошным рёвом сирены, вспышками фар и электронным сообщением хозяину о конкретном происшествии. Сигнализация нисколько не подменяет иммобилайзер. Она скорее дополняет его, взяв на себя функцию оповещения и сервисного обслуживания. Принцип действия заключён в следующем:

    кодированный сигнал брелока владельца автомобиля поступает в блок управления защиты;

    кодировка может быть динамическая ; диалоговая кодировка ; иная кодировка с использованием частот не воспринимаемых кодкрабберами;

Важно: владелец автомобиля должен знать все pin-коды присущие данной сигнализации. Особенно код, позволяющий снять машину с охраны без брелока.

Основные функции необходимые для защиты

Как и в любом другом электронном устройстве, сердцем сигнализации автомобиля является электронный блок управления. Сюда стекается информация от скоммутированных с ней устройств:

    иммобилайзера машины; брелоков и меток управления автосигнализацией автомобиля; датчиков положения машины; автономной сирены; обходчика иммобилайзера; датчиков GPS-навигации и GSM-связи; замков капота и багажника.

Кроме функции, связанной с охраной машины и оповещением о злонамеренных действиях посторонних лиц, автомобильная сигнализация наделена и множеством сервисных возможностей. Часто из-за них владельцы машин и останавливают выбор на той или иной автосигнализации:

    дистанционный запуск двигателя автомобиля;

    по времени; по температуре; по таймеру; по напряжению на клеммах автомобильного аккумулятора;

Это небольшой перечень возможностей современной, автомобильной сигнализации. Установлена автосигнализация самостоятельно или сервисным центром, она в паре с иммобилайзером создаст 2-а барьера безопасности. Преодолеть такие барьеры будет под силу только профессионалам чёрного бизнеса.

Важно: персональную метку автомобильной автосигнализации следует держать отдельно от основного ключа машины. В чрезвычайной иситуации автосигнализация, потеряв связь с меткой, заблокирует двигатель машины в непредсказуемом месте.

Тестирование — пошаговая инструкция от экспертов

Как быть уверенным в безупречной работоспособности сигнализации автомобиля? Быть уверенным и оставаться в этой уверенности всегда? Рецепт прост и очевиден – систематические, самостоятельные проверки исправности различных функций сигнализации автомобиля:

    самостоятельно проверить дальность фактического действия брелоков автосигнализации. Теоретическая дальность управляющего сигнала, некоторых моделей автосигнализаций, может доходить до 3-х км. При этом следует учитывать, что самостоятельная проверка должна проходить на открытой местности. При наличии любых помех дальность управляющего и ответного сигналов сокращается. Это особенно актуально на загруженных стоянках машин при торговых центрах. проверить реакцию сигнализации на открытие багажного отделения, любых дверей, капота автомобиля. Самостоятельно это можно сделать, открыв ключом любую дверь. Сигнал сирены и вспышки фар должны продолжаться в течение регламентированного инструкцией времени. Непродолжительный сигнал будет означать работу ударного датчика в охранной зоне и неисправность контактного датчика двери.

Важно: если не установлен программный режим автозапуска по падению напряжения, необходимо самостоятельно проверять напряжение в бортовой сети автомобиля. Чрезмерное её падение может вызвать серьёзные сбои в работе автосигнализации.

Систематический контроль над работоспособностью различных функций автомобильной сигнализации позволит не только избежать проблемных ситуаций в дальних поездках, но и быть совершенно спокойным за сохранность машины около дома.

Проверка автосигнализации

Заглушив двигатель и выйдя из машины, вы привычным нажатием на кнопку брелока ставите авто на сигнализацию и идёте со спокойной совестью домой. А вы уверены, что устройство исправно и будет выполнять свою функцию по защите от угона? Время от времени следует контролировать прибор и проводить диагностику его рабочего состояния.

Если сигнализация на автомобиле

Используя не штатную сигнализацию, а установленную, вы не можете отвечать за надёжность установки концевиков и качественный монтаж скруток. Одно неловкое движение мастера, и в дальнейшем могут возникнуть проблемы со срабатыванием сигналки.

Читайте так же:
Сбросить на заводские установки сигнализации

Так что время от времени возьмите за правило устраивать проверку системы безопасности. Выделите для этого 15 минут своего драгоценного времени, а чтобы не пугать окружающих, обмотайте сирену, находящуюся под капотом, слоем поролона.

Датчик удара

  1. Включите сигнализацию, убедившись, что система пикнула, а фары моргнули.
  2. Отойдите на 15 секунд, затем вернитесь к машине и легонько ударьте в районе переднего бампера. Сирена должна коротко пиликнуть, а на дисплее брелока нарисуется иконка молотка в звуковом сопровождении.
  3. Совершите более сильный удар по бамперу. Если всё нормально, сирена включится, а огоньки поворотников начнут мигать. На пульте у вас в руках снова появится молоточек, и зазвучит сигнал сообщения.
  4. Выключите сигнализацию.

Вывод — к датчикам удара претензий нет.

Датчик движения

Точно таким же образом проверьте работу микроволнового датчика. Только вместо удара имитируйте кражу щёток на лобовом стекле, махая руками в этом районе.

проверка датчиков сигнализации

Датчик наклона

Этот пункт проверяется так:

  1. Поставьте автомобиль на ручник.
  2. Установите под одно из колёс домкрат.
  3. Включите сигнализацию.
  4. Через 15 секунд начните поднимать потихоньку колесо.

Исправная сигнализация тут же сработает.

Концевики дверей

Теперь переходите к проверке срабатывания на дверце. Включив сигнализацию, попробуйте открыть машину обычным механическим ключом. При его отсутствии, перед включением сигналки, предварительно опустите стекло, заблокировав их автоматическое закрытие каким-то предметом.

Рабочая сигнализация при попытке открыть водительскую дверцу снаружи или изнутри, тут же подаст соответствующий сигнал. А на брелоке включится спецмелодия, играющая на протяжении 30 секунд.

Выключите сигнализацию и переходите к проверке остальных дверей по очереди. Если в какой-то из дверей сигнализация не сработает, возможно, окислилась кнопка.

проверка сигнализации в авто

Кнопка капота

В этом случае действуйте так:

  1. Отключите сигналку.
  2. Поднимите капот, зафиксировав.
  3. Отыщите кнопку сигнализации.
  4. Нажмите на неё до упора, чтобы сигнализация включилась.
  5. Выждите несколько секунд и отпустите кнопку.

Должна завыть сирена, замигать поворотники, просигнализировать брелок, показав изображение капота (при посягательстве на багажник — такая же иконка). Убедившись, что всё функционирует, можете закрыть капот. Если действительно произошло окисление, зачистите контакты.

Проверка багажника

Убедиться, что система безопасности здесь присутствует, можно так:

  1. Откройте багажник.
  2. При помощи отвёртки закройте замок.
  3. Включите сигнализацию.
  4. Через 15 секунд откройте замок багажника ключом.

Сигналка и брелок должны сработать как при проверке капота.

Дальность брелока

Поставьте авто на сигнализацию, отойдите на 50 м и проверьте, реагирует ли устройство на брелок. Если да, пройдите ещё дальше. Обычно радиус действия составляет до 80 м.

Удалитесь от авто на 300 м и попросите помощника ударить по переднему бамперу. Сигнализация сработает, а вы должны отключить её с брелока. В зависимости от модели прибора безопасности, подобное срабатывание должно действовать в отдалении до 2000 м.

Если сигнализация вне автомобиля

Купив комплект системы безопасности, перед установкой хочется проверить его работоспособность. Как это сделать?

  1. Распакуйте сигнализацию.
  2. Приготовьте блок питания на 12 В и мультиметр или контрольку.
  3. Подключите к блоку управления антенну, сирену, провода и светодиоды.
  4. Провод «+» подключите к чёрному проводу блока питания, «-» – к зелёному.
  5. Проверьте исправность работы всех подключенных устройств с помощью мультиметра.

Если не имеете достаточного опыта в области электротехники, не стоит браться за эту тонкую работу. В результате подключения проводов неправильно, можете угробить только что приобретённый прибор безопасности.

Что такое неправильная установка автосигнализации?

В этой статье мы соберем для Вас наиболее популярные признаки и последствия неправильной установки автосигнализации. Это может быть не только интересно, но и полезно, т.к. имея в виду сказанное ниже можно более корректно оценить проведенную в мастерской работу по установке.

Некоторые автолюбители убеждены в том, что цена на услуги автосервиса обусловлена только одним фактором – жадностью владельца. Безусловно, часть этого убеждения верна, но не следует забывать о непосредственном исполнителе – специалисте-автоэлектрике, на которого у жадного предпринимателя уходит основная часть полученных средств. Минимизировать траты на работника можно двумя путями: использовать непрофессионалов или максимально облегчить задачу профессионала, рекомендуя ему делать всё с наименьшими затратами. Оба пути, чаще всего, ведут к предсказуемым последствиям – проблемы в работе штатных и дополнительных систем автомобиля или реализация не всего потенциала автосигнализации. Расскажем подробнее.

Читайте так же:
Сертифицированный сервис установки сигнализации

Места расположения блоков автосигнализации

Установка начинается с определения расположения основных компонентов сигнализации. Для разных автомобилей предпочтительны разные точки.

Перед началом работ профессионал должен ознакомиться с инструкцией по эксплуатации автомобиля и документацией, сопутствующей автосигнализации. Это необходимо в виду большого разнообразия устройства различных автомобилей, что влияет на расположение датчиков, основного блока, активаторов (если требуется), антенны и др. компонентов.

Особенное внимание следует уделить основному блоку. Чаще всего наиболее оптимальным местом для его установки является пространство за приборной панелью, доступ к которому зачастую открывается после демонтажа панели-торпедо.

Выбранное место определяет не только последующее качество установки, но и труднодоступность, что крайне важно при попытках угона.

Общие рекомендации к точкам подключения:

  • любые дополнительные разъемы (наращивание проводов и т.п.) должны быть надежно пропаяны и изолированы (вполне подойдет классическая изолента, но мы бы рекомендовали термоусадку);
  • провода прокладываются в труднодоступных местах, не допускающих попадания влаги, механического или термического воздействия;
  • лучше использовать «кембрик» (резиновую или пластиковую трубку) в местах излома проводов;
  • при проверке напряжения в штатных электрических сетях автомобиля нельзя допускать замыкания контактов на массе;
  • штатный АКБ должен быть отключен.

В мастерской, где цена на установку в несколько раз ниже средней на рынке, вероятнее всего, не станут уделять особого внимания подобным рекомендациям. Обычно прячут груду проводов и радиоэлементов под ближайшую съемную панель в районе рулевой колонки, а дальше тянут провода к наиболее важным компонентам, «лишь бы пикало и открывало». Это не только некрасиво и ненадежно, это небезопасно, т.к. злоумышленник легко получит доступ к сигнализации. Косвенным признаком подобного подхода к установке может быть скорость выполненных работ: вместо классических 5-6 часов потребуется около 2.

Рекомендации по размещению от StarLine

Подключение других элементов

Подключение сигнализации к штатной электрической сети автомобиля – это тот этап, на котором можно допустить наиболее распространённую ошибку и спровоцировать утечку электроэнергии. Последствиями такой проблемы станут регулярно разряженный аккумулятор, а в крайнем случае – серьезное короткое замыкание.

Подключение центрального замка также может стать проблемным процессом, если за работу взялся непрофессионал. Во-первых, необходимо быстро и без лишнего разбора элементов салона найти «блок комфорта», который не всегда находится в типовом месте. Во-вторых, еще перед установкой необходимо убедится в том, что присутствуют все активаторы и концевики дверей. В некоторых мастерских могут обнаружить отсутствие того или иного элемента уже после приемки автомобиля в работу, а нежелание потерять клиента заставит представителей сервиса умолчать о необходимых дополнительных тратах. Как итог – незакрывающиеся двери или отсутствие индикации положения двери.

Весьма пагубно может сказаться неверное подключение и настройка обходчика иммобилайзера. Подробнее.

Компоненты автомобильной проводки

Программное обеспечение

Программное обеспечение автосигнализации является инструкцией, по которой осуществляется взаимодействие со штатными системами авто. Неверный подбор или настройка ПО станут подспорьем для самых неожиданных сюрпризов: перекручивание стартера или недогрев свечей зажигания при автозапуске, ложные срабатывания, потеря связи с пультом управления, произвольное отключение и т.п.

Иногда можно встретить по-настоящему удивительные технические решения. Так, для уменьшения стоимости, на оснащенные цифровой шиной данных автомобили ставят сигнализации подразумевающие аналоговый тип подключения. Выглядит это как целая россыпь дополнительных реле в проводке автомобиля, что нисколько не увеличивает надежность всей системы.

Кроме надежности, такое подключение лишает сигнализацию многих технических возможностей, отсутствуют:

  • блокировка двигателя;
  • PIN-код;
  • Slave-режим;
  • технология клонирования ключа;
  • Bluetooth-авторизация.

Подробнее о перечисленных функциях здесь и здесь.

Признаки неправильной установки

Имея в виду сказанное выше, мы хотим сделать вывод в виде перечня признаков некачественной установки:

  1. быстрый разряд штатного аккумулятора;
  2. ложные срабатывания датчика удара;
  3. неполный функционал сигнализации;
  4. некорректная работа автозапуска. Подробнее;
  5. быстрая установка;
  6. отсутствие длительной гарантии.

Мы надеемся, что полученная информация будет полезна и поможет не только принять верное решение при выборе установщика, но и с должным вниманием провести приемку работ, не оказавшись в неудобном положении через несколько дней после установки.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector