Передняя ступица нива 21213 схема
Передняя ступица нива 21213 схема
Отворачиваем регулировочную гайку подшипников ступицы (см. Проверка и регулировка зазора в подшипниках ступицы).
Вынимаем конусную втулку.
|
Зубилом разгибаем край стопорной пластины гайки переднего крепления рычага к поворотному кулаку.
Аналогично расконтриваем гайку заднего крепления.
Накидным ключом «на 19» отворачиваем гайку заднего крепления рычага к поворотному кулаку.
Аналогично отворачиваем гайку переднего крепления.
Снимаем стопорную пластину.
|
Сняв рычаг с болтов, отводим его от поворотного кулака.
Отсоединяем тормозные шланги от поворотного кулака (см. Снятие переднего тормозного шланга).
Отсоединяем крепление верхней и нижней шаровых опор от рычагов (см. Снятие верхней шаровой опоры, и Снятие нижней шаровой опоры).
Со шлицев корпуса наружного шарнира привода переднего колеса снимаем поворотный кулак в сборе с шаровыми опорами, ступичным узлом и тормозным диском.
|
Разъединяем поворотный кулак и ступицу с тормозным диском.
При затруднении в разъединении деталей зажимаем поворотный кулак в тиски…
…и выколоткой из мягкого металла выбиваем ступицу.
|
Теперь можно вынуть болты крепления рычага к поворотному кулаку.
Для разъединения ступицы и тормозного диска наворачиваем гайку на шпильку…
…и выбиваем шпильку.
|
Отвернув гайку, вынимаем шпильку.
Аналогично демонтируем другие шпильки.
Разъединяем ступицу и тормозной диск.
|
Зубилом сбиваем грязезащитное кольцо.
|
Ключом «на 10» отворачиваем болт крепления защитного кожуха…
|
…и снимаем кожух.
Для демонтажа сальников и подшипников ступицы зажимаем поворотный кулак в тиски.
Поддеваем отверткой сальник…
|
|
|
Вынимаем внутреннее кольцо наружного подшипника с сепаратором и роликами.
Аналогично вынимаем сальник, кольцо и внутреннее кольцо другого (внутреннего) подшипника с сепаратором и роликами.
Бородком выбиваем наружное кольцо наружного подшипника…
|
Аналогично выбиваем наружное кольцо внутреннего подшипника.
Сборку производим в обратной последовательности.
Перед установкой подшипников очищаем внутреннюю полость поворотного кулака от старой смазки.
Подходящим отрезком трубы запрессовываем…
…наружные кольца подшипников.
Закладываем в полость поворотного кулака и в сепараторы подшипников 40 г смазки Литол-24.
Подходящим отрезком трубы запрессовываем сальники.
Установив грязезащитное кольцо,…
…зубилом вдавливаем в нескольких местах металл кольца в проточку поворотного кулака.
Соединив тормозной диск со ступицей,…
…выколоткой из мягкого металла запрессовываем шпильки.
|
Головки шпилек фрезерованной поверхностью должны быть обращены к цилиндрической поверхности тормозного диска.
Чтобы болты крепления рычага к поворотному кулаку при его установке на автомобиль не выпали,…
…наворачиваем на них гайки.
Вставив хвостовик наружного шарнира привода в шлицы ступицы.
…монтируем поворотный кулак.
По окончании сборки регулируем зазор в подшипниках (см. Проверка и регулировка зазора в подшипниках ступицы).
« предыдущая страница 18.1.12. Проверка и регулировка зазора в подшипниках ступицы | ^ к оглавлению | следующая страница » 18.2. Задняя подвеска |
Copyright © 2007-2019 Все права защищены. Все торговые марки являются собственностью их владельцев.
Разрушение подшипника в передней ступице у автомобилей ВАЗ считается хронической болезнью. Особо это выражено в моделях Нива из-за эксплуатации в тяжелых условиях. Самостоятельный ремонт вполне доступен автовладельцам. И делать это нужно незамедлительно, иначе поездка чревата ДТП с переворачиванием.
Признаки повреждения подшипника
Первичным маркером появления проблемы – характерный звук, который тяжело отличить от звука езды по асфальту. Поэтому нужно внимательно проверять состояние колеса на характерные признаки:
- нагрев колеса от центра без запаха разогретых тормозных колодок;
- сильные вибрации в рулевой колонке и кузове от передних колес;
- увод авто в сторону на больших скоростях от прямого курса;
- тяжелый контроль руля на бездорожье;
- хорошо слышный хруст при проворачивании колеса (слышен даже при выключенном двигателе, если автомобиль прокатить вручную).
Даже один из этих признаков – причина к замене подшипника передней ступицы Нивы 21214. Полное разрушение элемента на скорости очень часто провоцирует переворачивание авто. Это происходит из-за короткой базы моделей 21213, 21214 и особенностей подвески.
Без специального стенда диагностировать проблему вполне реально. Вывешенное на домкрате колесо нужно взять с двух сторон и покачать. Сломанная деталь даст значительный люфт. Также будут слышны звуки перекатывания и треск. Это однозначная причина замены ступичного подшипника в Ниве 21214 и 21213.
Самостоятельная замена поврежденного элемента
Ремонт ступицы своими руками потребует смотровой ямы или подъемника. Нужно вывесить переднюю часть машины, чтобы организовать полный доступ к узлам. Дальнейший демонтаж после снятия колеса происходит исключительно в строгой последовательности. Схема ремонта демонтажа передней ступицы Нивы 2121:
- Снять направляющую колодку и суппорт. Зафиксировать чем-либо под днищем авто, чтобы полностью не демонтировать тормоз.
- Снять гайку ступичного подшипника и вынуть конусную втулку.
- С помощью зубила отогнуть стопор гайки фиксации рычага переднего кулака.
- Повторить процедуру на заднем крепеже.
- Снять обе гайки и пластину стопора (понадобится ключ на 19).
- Отклонить рычаг в сторону от кулака и отсоединить тормозные шланги.
- Снять крепления и весь кулак.
- Разъединить ступичное основание (диском тормоза) от кулака.
- Вытащить сальник с помощью отвертки.
- Достать нижнее кольцо, внутренний сектор внешнего подшипника и сепаратор />
- Повторить процедуру со вторым подшипником.
- Внешнее кольцо второго элемента извлекается аналогично.
Далее извлекается разрушенный элемент, полностью убирается отработанная смазка. Полость под новую деталь обрабатывается новым составом и производится сборка в обратной последовательности. Для запрессовки деталей стоит подобрать подходящий по диаметру отрез трубы.
Полезное видео
После сборки тщательно следует отрегулировать зазоры в подшипниках. Специалисты рекомендуют по возможности заменить на двурядную модификацию. Придется растачивать ступицу для установки, но срок службы узла увеличивается в разы. Ремонт передней ступицы Нивы 2121 достаточно прост, если следовать схеме.
Номер подшипника по каталогу 2121-3103020-10/6-2007108-А
Работу проводим на смотровой канаве или подъемнике.
Вывешиваем переднюю часть автомобиля и снимаем колесо.
Отсоединяем суппорт с направляющей колодок и подвязываем их проволокой к верхнему рычагу.
Вынимаем конусную втулку.
Зубилом разгибаем край стопорной пластины гайки переднего крепления рычага к поворотному кулаку.
Аналогично расконтриваем гайку заднего крепления.
Накидным ключом «на 19» отворачиваем гайку заднего крепления рычага к поворотному кулаку.
Аналогично отворачиваем гайку переднего крепления.
Снимаем стопорную пластину.
Сняв рычаг с болтов, отводим его от поворотного кулака.
Отсоединяем тормозные шланги от поворотного кулака.
Отсоединяем крепление верхней и нижней шаровых опор от рычагов (см. Как заменить шаровые опоры передней подвески ВАЗ-21213).
Со шлицев корпуса наружного шарнира привода переднего колеса снимаем поворотный кулак в сборе с шаровыми опорами, ступичным узлом и тормозным диском.
Разъединяем поворотный кулак и ступицу с тормозным диском.
При затруднении в разъединении деталей зажимаем поворотный кулак в тиски и выколоткой из мягкого металла выбиваем ступицу
Теперь можно вынуть болты крепления рычага к поворотному кулаку
Для разъединения ступицы и тормозного диска наворачиваем гайку на шпильку и выбиваем шпильку
Регулировка зазора подшипников ступицы ВАЗ-21213 (Нива)
Регулировочные работы и проверка зазора подшипников ступицы ВАЗ проводятся при их замене. Как правило, увеличение люфта ступицы свидетельствует о скором выходе из строя ее подшипника. Если во время движения автомобиля слышен гул в районе колеса скорей всего это гудит подшипник и необходима его замена.
Подготовка к регулировочным работам
- Используя зубило, отделите колпачок от ступицы.
- После этого снимите тормозные колодки и закрепите на поворотном кулаке держатель индикатора часового типа. Уприте ножку индикатора в ступицу колеса, поближе к гайке регулировки.
- Наденьте на шпильки кольца накидных ключей («на 14»), и затяните их гайками.
- Держась за ключи, проверните и переместите ступицу в осевом направлении.
- Замеряем величину осевого перемещения (зазора) ступицы по индикатору.
- В случае если величина зазора больше чем 0,15 мм, необходимо произвести его регулировку.
Регулировка зазора подшипников ступицы
- Расправляем прижатый поясок гайки.
- При помощи накидного на «27», открутите регулировочную гайку ступичных подшипников.
- Установите новую и произведите затяжку с моментом 19,6 Н.м (2,0 кгс.м), проворачивая при этом ступицу в двух направлениях.
- Отпустите немного регулировочную гайку и опять затяните с моментом 6,86 Н.м (0,7 кгс.м).
- Теперь отпустите гайку на 20–25o., и проверьте зазор в подшипниках: его значение не должно превышать — 0,08 мм., и быть меньше — 0,02 мм.
- Застопорите гайку, вдавливая ее край в потай хвостовика внешнего шарнира привода.
Как правильно закрутить гайку подшипника ступицы если нет динамометрического ключа
- Закручиваем новую гайку потуже, но не очень сильно
- Проворачиваем взад и вперед на несколько оборотов колесо
- Немного ослабляем гайку и проверяем люфт колеса (если нужно подтягиваем либо ослабляем гайку)
- Выбрав момент когда люфт исчезнет немного подтягиваем и контрим гайку подшипника ступицы.
Где купить подшипник ступицы ВАЗ 21213, 21214 (Нива)
Ключевые слова: подшипник ступицы, подшипник ступицы ВАЗ, регулировка зазора подшипника ступицы, купить подшипник ступицы
Проверка и регулировка зазора в подшипниках ступицы на ниве
Работу проводим на смотровой канаве или подъемнике. Вывешиваем переднюю часть автомобиля ваз 2121 и снимаем колесо.
Отсоединяем суппорт с направляющей колодок (см. Разборка переднего тормозного механизма нива 2131)…
…и подвязываем их проволокой к верхнему рычагу.
Отворачиваем регулировочную гайку подшипников ступицы (см. Проверка и регулировка зазора в подшипниках ступицы).
Вынимаем конусную втулку.
Зубилом разгибаем край стопорной пластины гайки переднего крепления рычага к поворотному кулаку.
Аналогично расконтриваем гайку заднего крепления.
Накидным ключом «на 19» отворачиваем гайку заднего крепления рычага к поворотному кулаку.
Аналогично отворачиваем гайку переднего крепления.
Снимаем стопорную пластину.
Сняв рычаг с болтов, отводим его от поворотного кулака.
Отсоединяем тормозные шланги от поворотного кулака (см. Снятие переднего тормозного шланга).
Отсоединяем крепление верхней и нижней шаровых опор от рычагов нива 2121 (см. Снятие верхней шаровой опоры, и Снятие нижней шаровой опоры ваз 2121).
Со шлицев корпуса наружного шарнира привода переднего колеса снимаем поворотный кулак в сборе с шаровыми опорами, ступичным узлом и тормозным диском.
Разъединяем поворотный кулак и ступицу с тормозным диском.
При затруднении в разъединении деталей зажимаем поворотный кулак в тиски…
…и выколоткой из мягкого металла выбиваем ступицу.
Теперь можно вынуть болты крепления рычага нива 2131 к поворотному кулаку.
Для разъединения ступицы ваз 2121 и тормозного диска наворачиваем гайку на шпильку…
…и выбиваем шпильку.
Отвернув гайку, вынимаем шпильку.
Аналогично демонтируем другие шпильки.
Разъединяем ступицу и тормозной диск.
Зубилом сбиваем грязезащитное кольцо.
Ключом «на 10» отворачиваем болт крепления защитного кожуха…
…и снимаем кожух.
Для демонтажа сальников и подшипников ступицы зажимаем поворотный кулак в тиски.
Поддеваем отверткой сальник…
…и вынимаем его.
Извлекаем кольцо.
Вынимаем внутреннее кольцо наружного подшипника ваз 2131 с сепаратором и роликами.
Аналогично вынимаем сальник, кольцо и внутреннее кольцо другого (внутреннего) подшипника с сепаратором и роликами.
Бородком выбиваем наружное кольцо наружного подшипника…
…и вынимаем его.
Аналогично выбиваем наружное кольцо внутреннего подшипника.
Сборку производим в обратной последовательности.
Перед установкой подшипников очищаем внутреннюю полость поворотного кулака от старой смазки.
Подходящим отрезком трубы запрессовываем…
…наружные кольца подшипников.
Закладываем в полость поворотного кулака и в сепараторы подшипников 40 г смазки Литол-24.
Подходящим отрезком трубы запрессовываем сальники.
Установив грязезащитное кольцо,…
…зубилом вдавливаем в нескольких местах металл кольца в проточку поворотного кулака ваз 2131.
Соединив тормозной диск нива 2131 со ступицей,…
…выколоткой из мягкого металла запрессовываем шпильки.
Головки шпилек фрезерованной поверхностью должны быть обращены к цилиндрической поверхности тормозного диска.
Чтобы болты крепления рычага к поворотному кулаку при его установке на автомобиль не выпали,…
…наворачиваем на них гайки.
Вставив хвостовик наружного шарнира привода в шлицы ступицы нива 2121.
…монтируем поворотный кулак.
По окончании сборки регулируем зазор в подшипниках ваз 2131 (см. Проверка и регулировка зазора в подшипниках ступицы).
Пришла пора поделиться с вами отчётом о том, как я заменил ступичные подшипники. …И не только их) Но обо всём по порядку…
Началось всё с того, что не так давно стал замечать странный шаркающий звук при езде в поворотах. Особенно это было заметно на трассе. Со временем звук становился всё сильнее и сильнее. Но так как со временем был напряг, я откладывал ремонт до лучших времён. Так мы отъездили ещё примерно 1000 км. А когда время наконец появилось, решил загонять машину на яму. Также решил, что если уж и лезть в переднюю подвеску, то делать всё и сразу, тем более, что стуки на неровностях уже давно намекали, что пора бы уже…
Скажу честно, в подвеску сам лез впервые. Причём не только на этом авто, но и вообще) Для меня это было "тёмным лесом", но всё когда-то случается в первый раз. И как ни странно, всё получилось, что вы и увидите на фото) Фотоотчёт, кстати, вышел довольно объёмным. Поначалу я хотел уменьшить его, объединив фото по четыре в одно, но всё становится настолько мелко, что там невозможно ничего разобрать. Поэтому оставим всё, как есть, и у нас будет несколько частей. А о ценах мы поговорим в заключительной части.
Итак… Я временно пересаживаюсь на свою красавицу. Загоняю Ниву на яму, и начинаем.
Для начала домкратим правое переднее колесо. С правой стороны звук сильнее. И вот что мы там видим:
На Ниве ступичные подшипники представляют собой два конических подшипника (на каждой ступице, т.е. всего их четыре), натяг, которых обеспечивается ступичной гайкой, которая затягивается с определенным моментом. При затяжке необходимо контролировать биение тормозного диска при помощи микрометра… но это по уму! А на деле, почти все автомобилисты, а уж тем более «сервисмены» затягивают так: прокрутили колесо (тормозной диск), подтянули ступичную гайку, подкрутили… подтянули… и так до заданного момента (в лучшем случае). Как следствие – быстрый выход подшипников из строя! К тому же эту операцию приходится проводить при замене ШРУСа или просто после сильного бокового удара по колесу, например об высокий бордюр. Было решино заменить пакет нивовских подшипников на двухрядный передний ступичный подшипник а/м Москвич 2141 (№2141-3103020), так же этот подшипник, как мне стало известно, устанавлвается на некоторых иномарках.
Габаритные размеры подшипника (37*72*37) позволяют установить его в передние ступицы Нивы, при условии некоторых «переделок». Необходимо немного уменьшить посадочный диаметр самой ступицы до 37 мм. И расточить поворотный кулак! Это наиболее сложный процесс т.к. требует координатной шлифовки (для изготовления идеального посадочного места под новый подшипник). Можно конечно обойтись простым токарным станком и хорошим токарем (это будет НАМНОГО дешевле!), но я решил на качестве не экономить и обратился профессионалам в этом деле, которые в свою очередь за «кругленькую» сумму изготовили все необходимые мне детали. Так же нужны специальные опорные шайбы толщиной 10,5мм.
Теперь немного подробнее обо всем этом:
Снимаем и полностью разбираем старые ступицы, очищаем все от грязи. Идем в магазин подшипников и покупаем необходимый нам двухрядный подшипник №2141-3103020 или его импортный аналог в количестве 2 шт. Лично я купил американские подшипники фирмы “Craft” номер: CR4172370, если не ошибаюсь. Так же нам понадобятся два стопорных кольца от передних ступичных подшипников а/м Москвич-2141 (№366553-15), они могут быть разной толщины, поэтому обязательно покупаем их заранее.
Если Вы выбрали дешевый вариант, то берем чертежи и идем к токарю и долго-долго уговариваем его, взяться за это дело… Потом тщательно следим за качеством выполнения работы. После того как все будет готово — пробуем запрессовать подшипник и начинаем собирать.
Если Вы выбираете дорогой вариант – обращаетесь в какую-нибудь организацию связанную с высокоточной механообработкой, объясняете ситуацию, отдаете им все детали (подшипники, стопорные кольца) и идете домой, ждете результата.
Лично я обратился к токарю и за некоторую сумму денег они переточили ступицы под посадку новых подшипников, расточили (точнее расшлифовали) поворотные кулаки, изготовили опорные шайбы 4шт, попутно исправили «косяк» с шейкой под сальник на одной из ступиц, прошлифовали посадочные места под тормозной диск на ступицах, а так же запрессовали новые подшипники на свое место и установили стопорные кольца.
Далее получив комплект готовых деталей, начинаем собирать! Т.к. подшипники имеют собственное резиновое уплотнение, надобность в штатных сальниках отпадает. Но я рекомендую все-таки их поставить (можно самые дешевые) хотя бы для того, что бы ограничить попадание воды и грязи в поворотный кулак.
Собираем вместе ступицу и тормозной диск. При этом тормозной диск лучше взять новый (или старый, если на нем маленький износ!). Дело в том, что для замены тормозного диска на Ниве нужно снимать ступицу, а эти новые подшипники, можно выпрессовать только упираясь во внутреннюю обойму – т.е. подшипник после этого становиться уже не пригодным для использования!
Далее запрессовываем ступицу в подшипник (в поворотном кулаке) не забыв установить при этом опорные шайбы (одну между шейком под сальник на ступице и подшипником, вторая устанавливается потом, с другой стороны подшипника, между подшипником и ШРУСом.)!
Собираем весь узел и устанавливаем на машину. Гайку ступицы теперь затягиваем с большим моментом (где-то 200Нм), как говорится: «от души»! И от ныне ездим и наслаждаемся…
Ходовая часть Нива Шевроле — ремонт и обслуживание
Ходовая часть Нива Шевроле включает в себя переднюю и заднюю подвески. Так как больше всего неприятностей подстерегает владельцев этой модели в передней независимой подвеске, состоящей из нескольких поперечно расположенных рычагов, цилиндрических витых пружин, а также амортизаторов и стабилизатора для большей поперечной устойчивости, то именно ее конструкцию и особенности ремонта стоит рассмотреть подробнее.
Диагностика передней подвески Нива Шевроле
Для того чтобы провести проверку технического состояния элементов передней подвески надо загнать автомобиль на подъемник или смотровую канаву. В последнем случае колеса вывешиваются с помощью домкрата либо другого подъемного устройства . Диагностика начинается с визуального осмотра конструкционных элементов подвески.
Так, например, детали из резины не должны иметь признаков износа материала и должны отсутствовать механические повреждения таких деталей. На шарнирах, изготовленных из смеси металла и резины, не должно быть растрескиваний и признаков старения. В случае обнаружения дефектов, детали необходимо поменять.
Далее проводится проверка того, в каком состоянии находятся защитные чехлов шарниров и шаровой опоры с каждой стороны. Если на этих элементах обнаружены повреждения, то придется их заменить. На верхних шарнирах проводим осмотр резиновых подушек, а на нижних — резиновых втулок амортизаторов. Алгоритм при обнаружении дефектов идентичен предыдущим случаям.
Осматриваем втулки на обоих рычагах. Также необходимо проверить и состояние втулок, располагающихся в стабилизаторе для поперечной устойчивости. Не забываем и о безопасном креплении на нижнем рычаге скоб стабилизатора и кузовных лонжеронов.
Проверка зазора в подшипниках ступиц
В случае увеличенного значения зазора в подшипниках в определенном скоростном диапазоне можно прочувствовать появление вибрации. В таком случае имеет место и неравномерность (пятнистость) износа шин, и резкое уменьшение ресурса работы подшипников. К уменьшению ресурса может привести и нулевое значение зазора. В таком случае к вибрации может прибавиться еще и тугость при попытке вращения ступицы. Значение зазора между подшипниками должно быть равно 0,15 миллиметрам. Для того чтобы отрегулировать эту величину понадобится использование ключа для колесных болтов, молотка и ключа на 27.
Чтобы определить проблему с подшипниками надо немного покачать вывешенное колесо. Если ощущается пусть даже маленький люфт, потребуется выполнить регулировку параметра зазора. Для проведения окончательной проверки нужно попросить небольшой помощи, так как придется одновременно удерживать нажатой тормозную педаль и качать колесо. Если подобная манипуляция не выявит люфта, тогда на сто процентов зазор подшипников нуждается в регулировке.
Общие сведения о ремонте и обслуживании ходовой части автомобилей смотрите здесь. Как отремонтировать бампер своими руками и какие для этого потребуются материалы читайте тут.
Регулировка зазора
Первым делом придется демонтировать декоративную крышечку, затем расконтрить ступичную гайку и, одновременно придерживая ступицу от проворачивания при помощи воротка, отвернуть гайку. В процессе регулировки ступицы необходимо обязательно иметь под рукой новую ступичную гайку, потому что по окончании регулировки ее вряд ли получиться надежно законтрить на старом месте. Скорее всего, произойдет повреждение буртика за счет предыдущей контровки. И если заранее не подготовиться, то процесс может затянуться.
Далее наворачиваем и затягиваем новую ступичную гайку, используя крутящий момент равный 19,6 Н·м. При этом нужно единовременно поворачивать саму ступицу практически на 90 градусов в каждом направлении по несколько раз. Таким образом, можно добиться самоустановки на свое место подшипников.
Ослабляем регулировочную гайку и в очередной раз затягиваем ее с усилием равным 6,8 Н·м. Теперь можно отпустить гайку регулировки на 25 градусов.
Стопорим ступичную гайку путем замятия буртика в несколько пазов на расположенные на корпусе цапфы и устанавливаем в обратном порядке ранее снятые детали.
По окончании процесса регулирования зазора в ступичных подшипниках, нужно проверить с какой легкостью вращаются колеса. Самый последний этап проверки качества выполненной работы заключается в оценке степени нагревания ступицы после того, как машина пройдет один километр без применения тормозной системы.
Замена подшипников ступицы
Среди основных внешних примет, позволяющих судить о появлении необходимости выполнить демонтаж подшипников для проведения дефектовки, стоит выделить наличие повышенного шума во время движения, а также отсутствия положительного эффекта от регулировки номинального значения зазора между подшипниками. Чтобы демонтировать, а затем поставить на место ступичные подшипники вам понадобится ключ для колесных креплений, еще несколько ключей, размером 17 и 13, плоская отвертка, небольшой молоток, динамометрический специальный ключ, а также оправка для проведения запрессовки сальника. Из жидкостей для работы необходимы смазка под названием Литол-24 и немного керосина. Кроме того, надо отыскать подходящую емкость, в которой будут промываться снятые детали.
Сам процесс работы начинается со снятия поворотного кулака, изъятия из его конструкции ступицы, дистанционного кольца, сальника, а также внутренних подшипниковых колец. Не забываем промыть каждую деталь с помощью подготовленного заранее керосина. Проводим визуальный осмотр беговых дорожек обоих подшипниковых колец, а также рабочей роликовой поверхности. Как на роликах, так и на кольцах недопустимо наличие видимого износа, сколов. Дефектную деталь требуется сменить совместно с кольцами, расположенными с наружной стороны. При этом обе детали автомобиля необходимо заменять единовременно.
С помощью ударов молотка небольшой силы по бородку, приставленному с наружной стороны кольца, нужно постараться выпрессовать его из кулака. Далее, все теми же незамысловатыми постукиваниями молотком, надо запрессовать новый наружный подшипник, до момента упора, в буртик гнезда, находящийся на поворотном кулачке. С помощью Литола заполняем пустые полости внутри поворотного кулачка. Смазка наносится на наружные стороны подшипникового кольца.
Осталось лишь поставить назад ранее снятые в поворотном кулаке детали и провести процесс регулировки параметра зазора между ступичными подшипниками.