Taxitaxitaxi.ru

Эволюшн
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

О стенде ремонта ТНВД с компьютерным управлением

О стенде ремонта ТНВД с компьютерным управлением

Компьютерная измерительно-управляющая система стендов испытания ТНВД СДТ/ Км и СДТ/К состоит из совокупности встроенных модулей, набор которых определяется техническими требованиями к стенду, например, необходимостью испытывать на стенде ТНВД с электронным управлением типа 179 и 136 производства ПО «Топливоподающие системы» (г. ЯРОСЛАВЛЬ).

Программа имеет простой интуинтивно понятный интерфейс. Разработана в содружестве с коллективами — штатных преподавателей Московского Автомобилестроительного Колледжа, и мастеров учебного центра ПО «Стендовое оборудование», слесарей нескольких топливных участков по ремонту ДТА, программистов и электронщиков. Программа выводит на печать и заносит в архив протоколы испытания ТНВД.

Таким образом наша система не просто — информационное устройство с таблицами данных и архивом, а действительно управляет работой стенда с помощью микропроцессорных модулей.

Измерительно-управляющая компьютерная система стенда (далее «система») является составной частью стенда. Это отечественная разработка, на русском языке (хотя возможен перевод на любой другой язык мира). Система может устанавливаться как на традиционные стенды проверки ТНВД с мензурками, так и современные с блоком с автоматического измерения цикловой подачи.

3. Обработку результатов измерений, распечатку на принтере в виде протокола результатов испытаний ТНВД и архивирование всех протоколов по испытанным на стенде насосам. Цикловая подача по секциям ТНВД измеряется и заноситься в компьютер полностью автоматически.

Работу программы опробуйте прямо сейчас! Скачайте и установите программу на свой компьютер ( 2, 5мб.) нажмите значок скачать

Система содержит данные на все типы отечественных ТНВД дизелей и руководит (обучает) действиями слесаря по ремонту топливной аппаратуры. В систему по требованию Заказчика легко вносятся данные по проверки любых других импортных ТНВД. Система в комплекте со стендом СДТ превосходно подходит (и используется в настоящее время) для обучения студентов средних и высших учебных заведении специальностей, связанных с ремонтом эксплуатацией и конструированием автомобилей и дизельных двигателей. Для оператора при регулировке ТНВД достаточно наличие первоначальных навыков работы с персональным компьютером.

З НАКОМСТВО С КОМПЬЮТЕРНОЙ ИЗМЕРИТЕЛЬНО – УПРАВЛЯЮЩЕЙ СИСТЕМОЙ СТЕНДА ДЛЯ ПРОВЕРКИ ТНВД ДИЗЕЛЕЙ ТИПА СДТ.

Компьютерная измерительно-управляющая система стенда (далее «система») является составной частью стенда. Это отечественная разработка, на русском языке (хотя возможен перевод на любой другой язык мира).

Система содержит данные на все типы отечественных ТНВД дизелей и руководит (обучает) действиями слесаря по ремонту топливной аппаратуры.

Читайте так же:
Регулировка тока сварочной дуги

В систему по требованию Заказчика легко вносятся данные по проверки любых других импортных ТНВД.Т. е. база тест планов легко наращивается.

Система в комплекте со стендом СДТ превосходно подходит (и используется в настоящее время) для обучения студентов средних и высших учебных заведении специальностей, связанных с ремонтом эксплуатацией и конструированием автомобилей и дизельных двигателей.

Для оператора при регулировке ТНВД достаточно наличие первоначальных навыков работы с персональным компьютером.

Весь процесс испытаний и регулировки ТНВД разбит на двенадцать этапов (для конкретных типов ТНВД отдельные этапы могут отсутствовать) и соответственно введены в алгоритм программы:

Предусмотрен алгоритм работы с системой в произвольном режиме, вне связи с этапами испытаний. Алгоритм рекомендуется применять в тех случаях, когда тип регулируемого насоса не известен или отсутствует в базе данных программы. Предлагаем на примере топливного насоса высокого давления модели 60.5– 30 рассмотреть каждый этап работы системы.

После запуска программы на мониторе появится диалоговое окно первого этапа.

Рассмотрим подробно интерфейс программы.

В правой части окна расположены 12 вышеперечисленных этапов регулировки, которые выведены в виде мнемонических (виртуальных) клавиш с краткими названиями этапов.

В верхней части окна, расположены индикаторы: “ОБОРОТЫ”, “ТЕМПЕРАТУРА”, “ЦИКЛЫ” (поз.1), показывающие значения частоты вращения выходного вала стенда (об/мин), температуру рабочей жидкости на данный момент времени (?С), число циклов, необходимое для измерения цикловой подачи.

Далее правее расположен набор команд управления стендом: ПУСК СТЕНДА”, “СТОП СТЕНДА”, “ОБНУЛЕНИЕ , предназначенных для подачи управляющих команд. Команда “ ОБНУЛЕНИЕ ” является технологической и в процессе испытаний не используется (служит для сброса программы преобразователя частоты).

Во втором ряду окна (поз 2) находятся пять информационных вкладок, на которых отображается служебная информация, соответствующая режиму работы стенда:

  • заданные обороты;
  • заданная температура;
  • заданное количество циклов;
  • — давление рабочей жидкости в системе;
  • — давление воздуха в системе.

В средней части окна (поз 3) размещается описание технологических операций и способ регулировки топливного насоса.

— Оператор в средней части окна (поз 3), может выбрать из списка ТНВД, который подлежит испытанию

В строке ”ДВИГАТЕЛЬ ” появится марка двигателя (двигателей), соответствующих выбранному ТНВД, а в строках ” ТЕМПЕРАТУРА ” и ”ВРАЩЕНИЕ ВАЛА СТЕНДА ” появятся значения, относящиеся к выбранному насосу. В нашем случае для насоса 60.5 – 30 ( 30 ° С и правое).

Читайте так же:
Порядок регулировки зажигания маз

В нижней части окна (поз 4) представлены командные клавиши управления программой:

  • — Клавиша ЗАПИСЬ”, служит для пересылки данных, полученных при испытании насоса, в протокол.
  • — Клавиша ПРОТОКОЛ , открывает окно протокола. Как правило, это окно открывается в конце регулировки, чтобы проконтролировать внесённые значения.
  • — Клавиша НОВЫЙ позволяет после регулировки и записи в протокол первого из ряда однотипных насосов открывать первый этап, без выбора типа насоса для новой регулировки и соответственно оформлять новый протокол.
  • — Клавиши ВПЕРЁД” и ”НАЗАД обеспечивают перебор этапов по порядку.

Проверка состояния ТПН

Система в автоматическом режиме установит вращение вала на требуемых оборотах 1030 ±2 и будет поддерживать это значение независимо от нагрузки.

Регулировка нагнетательных клапанов.

На этом этапе основной измеряемой величиной является давление рабочей жидкости, диапазон которого указан в строке “ НОМИНАЛ ”. Выполнив все технологические рекомендации

указанного этапа, в строке “ ФАКТ ” автоматически появится действительная величина давления.

Регулировка геометрического начала подачи топлива.

На данном этапе выполняется регулировка ТНВД без запуска электродвигателя стенда. В строке “ НОМИНАЛ ” указано рекомендованное значение хода плунжера, которое измеряется специальным индикаторным устройством.

Контроль углов чередования подачи топлива.

На этом этапе после Система в автоматическом режиме установит вращение вала на заданных оборотах (указаны в информационной строке под индикатором « ОБОРОТЫ») и будет поддерживать их независимо от нагрузки. В столбце “ ФАКТ ” появятся значения угловых градусов открытия форсунок относительно синхронизирующего импульса. В данном примере рассматривается шести секционный насос, поэтому столбец имеет шесть строк. Строки расположены по порядку работы секций ТНВД

Контроль работы дизеля: за распределением нагрузки по цилиндрам

Контроль рабочего процесса дизелей

Распределение нагрузки по цилиндрам проверяется по следующим рабочим параметрам:

  • На дизелях, не имеющих индикаторных кранов, — по температуре выпускных газов и по относительному снижению числа оборотов при последовательном отключении подачи топлива в цилиндры.
  • На дизелях, имеющих индикаторные краны, — по значениям Рт, замеряемого пиметром, или Pz и температуре выпускных газов.
  • На дизелях, имеющих индикаторный привод, — по значениям Рi и температуре выпускных газов.

Распределение нагрузки по цилиндрам дизель-генераторов можно определить при помощи вольтметра, наблюдая изменение его показаний при последовательном выключении отдельных цилиндров. При равномерном распределении нагрузки между цилиндрами падение напряжения должно быть одинаковым при отключении любого цилиндра.

Читайте так же:
Последовательность проверки и регулировки зазоров клапанов таблица

РЕГУЛИРОВКА ДИЗЕЛЯ

На номинальном режиме работы дизеля значения параметров каждого цилиндра не должны превышать (в процентах):

  • среднее индикаторное давление Рi ±2,5
  • максимальное давление сгорания Pz ±3,5
  • температура выпускных газов tг ±5
  • давление в конце сжатия Рс ±2,5
  • среднее давление по времени Рт ±3.

Если значения параметров отличаются от указанных выше, то должна производиться регулировка дизеля. Регулировка дизеля должна производиться периодически в зависимости от состояния установки, типа дизеля и в соответствии с указаниями заводской инструкции и судовладельца.Перед регулировкой дизеля необходимо убедиться в исправности КИП и регистрирующих приборов, проверить и отрегулировать зазоры в приводах ТНВД и в механизме газораспределения, проверить положение нулевой подачи ТНВД, опрессовать форсунки.

Если обнаружена неравномерность распределения нагрузки по цилиндрам, то регулировка производится изменением количества топлива, подаваемого ТНВД. Если обнаружено отклонение значений Pz от рекомендуемых, то регулировка производится изменением момента начала подачи топлива ТНВД. (Читайте также: Контроль дизеля тепловоза).

Последовательность регулировки устанавливается заводской инструкцией. При отсутствии таких указаний регулировка производится следующим образом:

  • При низком Pz и высокой t°г необходимо увеличить угол опережения подачи топлива.
  • При высоком Pz и низкой t°г необходимо уменьшить угол опережения подачи топлива ТНВД.
  • При высоком значении Pz и высокой t°г необходимо уменьшить угол опережения подачи топлива и цикловую подачу топлива.
  • При низком значении Pz и низкой температуре t°г необходимо увеличить угол опережения подачи топлива и цикловую подачу топлива ТНВД.

Предварительная регулировка дизеля производится при нагрузке, равной 25% номинальной, и проверяют при этом только наличие вспышки во всех цилиндрах.

На установившемся режиме и нагрузке, равной 50% номинальной, определяют значения Pz. Если Pz в отдельных цилиндрах будут в пределах, указанных в заводской инструкции для этого режима, то переходят на режим 75% номинальной нагрузки и на этом режиме определяют Pz, Рс, t°г, Рi, Рт.

Если все параметры будут в пределах, указанных в заводской инструкции для этого режима, то производят окончательную регулировку дизеля на режиме номинальной нагрузки и частоты вращения.

Регулировка двигателя

Представим себе операции по регулированию нагрузки цилиндров малооборотного судового дизеля с наддувом. Первоначально определим и запишем значения pt и tГ. Если двигатель оборудован турбокомпрессорами постоянного давления, то находим значения температуры отработавших газов в каждом цилиндре. В двигателях с импульсными турбокомпрессорами благодаря различной длине выпускных патрубков и взаимным влияниям газовых потоков значения температуры отработавших газов в отдельных цилиндрах будут различны, поэтому в таких двигателях значения tГ нельзя считать достоверными. В целом же, если известны значения температуры отработавших газов в патрубках на режимах полной нагрузки, они являются важными показателями для правильной регулировки двигателя. Если измерения показали низкие значения pt и tГ, в одном из цилиндров по сравнению с другими цилиндрами, то данный цилиндр нуждается в увеличении цикловой подачи топлива. При высоком значении pt и низком tГ, необходимо уменьшить угол опережения подачи топлива. При высоких значениях pt и tГ следует уменьшить цикловую подачу топлива, так как цилиндр перегружен. При высоком значении tГ и низком pt нужно увеличить угол опережения подачи топлива.

Читайте так же:
Регулировка мотоблока хутер 8000

Согласно ГОСТ 10150—70, неравномерность распределения параметров по отдельным цилиндрам, считая от средних значений для всех цилиндров, на номинальном режиме не должна превышать для pi2,5 %, для рz 3,5 %.

Регулирование малооборотного двигателя заканчивается получением и обработкой индикаторных диаграмм.

Таким же образом регулируется среднеоборотный двигатель. При этом отсутствует заключительный этап контроля — съемка индикаторных диаграмм.

Как упоминалось выше, распределение мощности по отдельным цилиндрам быстроходного двигателя обусловлено качеством регулирования ТНВД. При обнаружении ненормальности в работе ТНВД единственным методом контроля является способ выключения цилиндров. Если в многоцилиндровом двигателе, работающем с постоянной нагрузкой, выключить подачу топлива в один из цилиндров, а связь ТНВД с регулятором частоты вращения нарушить, то частота вращения двигателя уменьшится. При этом уменьшение частоты вращения покажет относительную долю отключенного цилиндра в общей мощности двигателя. Если частота вращения не уменьшилась, значит, отключенный цилиндр не работал. Если частота вращения уменьшилась ниже того значения, какое получилось при отключении остальных цилиндров, это значит, что данный цилиндр работал с перегрузкой. Регулируя цикловую подачу (считая, что угол опережения подачи топлива во всех цилиндрах соответствует норме), можно добиться одинакового снижения частоты вращения при последовательном отключении всех цилиндров

Проверка и регулирование ТНВД клапанного типа

Характеристика ТНВД

Рис. 1 Регулировочная характеристика ТНВД двигателя Зульцер RTA58

  1. Вращать вал двигателя в направлении «Вперед» до момента, когда вершина топливного кулачка встанет под роликом толкателя плунжера. Установить над закрытым сейчас впускным клапаном стрелочный индикатор и перевести его в нулевое положение.
  2. Вращать вал двигателя в обратном направлении до момента, когда основная окружность кулака подойдет под ролик толкателя. Установить стрелочные индикаторы над плунжером и закрытым в этот момент отсечным клапаном и вывести их указатели на ноль (с небольшим натягом).
  3. Вращать вал двигателя в направлении «Вперед» до положения, при котором стрелочный индикатор впускного клапана покажет его подъем на 0,02 мм. Это положение принимается за начало закрытия клапана.
  4. Снять и записать показание стрелочного индикатора плунжера. Эта величина определяет холостой ход плунжера hхх . Со шкалы маховика снять и записать показания угла поворота коленчатого вала относительно ВМТ, определяющие момент начала подачи — φнпн .
  5. Вращать вал двигателя в направлении «Вперед» до момента, когда стрелочный индикатор отсечного клапана сдвинется с места и покажет 0,02 мм. Это положение принимается за начало открытия отсечного клапана.
  6. Со шкалы маховика снять и записать значение угла поворота коленчатого вала, которое будет соответствовать моменту конца подачи — φкпн .
  7. Снять показания индикатора плунжера, которые будут соответствовать его полному ходу hполн . Активный ход определится как разность hакт = hполн-hхх .
Читайте так же:
Ом 501 регулировка зазора клапанов

Индикаторы регулировки ТНВД

Рис. 2 Установка индикаторов для регулировки ТНВД

  • Уменьшение длины — увеличение hакт ;
  • Увеличение длины — уменьшение hакт .
  1. Проверка положения клапанов ТНВД при нахождении индикатора нагрузки в положении «0». В этом положении впускной и отсечной клапаны проверяемого насоса никогда не должны быть одновременно закрыты. Если один клапан закрыт, то второй должен находиться в открытом положении и тогда подача топлива исключается.
  2. Проверка нулевых положений. Позиции «0» на стрелках индикатора нагрузки, щитка ТНВД и регулятора Вудворд должны совпадать.

Нашли опечатку? Выделите и нажмите CTRL+Enter

Избранное

Пластыри и аварийное снабжение

6625 1 мин.

Аварийное снабжение судна

Избранное

Системы VIT

5369 1 мин.

Система VIT

При переходе двигателей на режимы с нагрузкой 75-85% отмечается падение максимального давления в цилиндрах, что приводит к увеличению удельного расхода топлива. Чтобы сохранить на этих режимах Рz на уровне номинального режима двигателестроители

Избранное

Форсунки

3363 1 мин.

Форсунки

Конструкция

Форсунки служат для непосредственного впрыскивания топлива в цилиндр двигателя, распиливания его на частицы с размером не более 5-30 μк и распределения их внутри камеры сгорания.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector