Taxitaxitaxi.ru

Эволюшн
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Процесс регулировки развал схождения

Процесс регулировки развал схождения

Неправильно настроенный развал-схождения увеличивает расход топлива и ускоряет износ протектора на покрышках – это общеизвестный факт, не требующий доказательств. А потому процесс выставления этих параметров требует максимально ответственного, индивидуального и внимательного подхода.

Впрочем, несмотря на свою кажущуюся сложность, процедура может быть выполнена даже рядовым автовладельцем, не имеющим соответствующего опыта и образования. Важно лишь соблюсти установленный порядок настройки схода-развала и обеспечить правильное выполнение всех предусмотренных операций. В этом материале мы подробно опишем технологический процесс и поделимся полезными советами с новичками-механиками.

Устойчивость транспортного средства на дороге обеспечивается таким параметром, как стабилизация ведущей оси подвески. То есть, при езде по прямой дороге колеса должны быть направлены строго вперед, и после поворота принимать исходное положение.

Собственно, этим и объясняется важность обеспечения стабильного положения колес. Отсутствие этого параметра чревато «ведением» машины в сторону при передвижении по прямой. Водителю приходится при помощи рулевого колеса постоянно корректировать положение колес, что крайне некомфортно и даже опасно (из-за чрезмерного перенапряжения и быстрой потери концентрации), особенно во время езды на высоких скоростях. Помимо этого, нестабилизированные колеса оказывают серьезную нагрузку на соединения рулевого привода, также становясь причиной их ускоренного износа.

Какие параметры оказывают влияние на устойчивость колес ведущей оси? Безусловно, правильно выполненная коррекция развала и схождения. Данную услугу оказывают все современные автомастерские, к тому же ее можно с успехом выполнить самостоятельно в условиях обычного гаража.

Первым делом необходимо провести предварительную диагностику, чтобы выявить отклонения в настройках развала-схождения.

Чаще всего причинами для проведения процедуры являются следующие неполадки:

  • Неравномерный износ протектора на колесах;
  • Нарушена курсовая устойчивость автомобиля.

В процессе визуального осмотра протекторного рисунка ведущих колес особое внимание следует уделить кромкам продольных канавок. Если они одинаковы, значит, износ равномерен и необходимости в выполнении дальнейших процедур нет. Разные кромки указывают на наличие проблем в подвеске. Однако и здесь существуют свои нюансы: бить тревогу следует лишь тем, кто привык ездить на умеренной скорости, при быстрой езде разный протекторный рисунок является обычным явлением.

Езда на автомобиле по прямой, а также выполнение маневров на машине со сбитой курсовой устойчивостью – мероприятия исключительно сложные и небезопасные.

О необходимости выполнения настройки схода-развала свидетельствует наличие в транспортном средстве хотя бы одного из перечисленных признаков.

Порядок коррекции развала

Для выполнения процедуры потребуются следующие составляющие:

  • Измерительный прибор (линейка);
  • Набор стандартных отверток;
  • Обычный мел;
  • Отвес (веревка с грузиком);
  • Гараж с подъемником, эстакада или смотровая яма.

Прежде всего, определяем точность выполненной прежде коррекции развала. Для этого фиксируем положение руля в процессе езды автомобиля по прямой:

  • Размещаем транспортное средство на идеально ровной поверхности;
  • Проворачиваем руль до упора в одну сторону и делаем на руле соответствующую отметку.
  • Аналогичные действия выполняются с другой стороной.
  • Подсчитываем число выполненных вращений (полных и частичных).
  • Полученное число вращений делим пополам и ставим руль на эту отметку.
  • При совпадении результата с изначальным положением руля можно сделать вывод о правильном выставлении «нулевого» положения рейки.
  • В противном случае, для решения проблемы придется предпринимать соответствующие меры.
Читайте так же:
Задний амортизатор на скутере регулировка

Особенности выставления «нулевого» положения рулевой рейки

  • Отвинчиваем гайку и производим демонтаж руля.
  • Фиксируем его в предварительно высчитанном «нулевом» положении (придерживаясь симметричного положения спиц руля).
  • Полученный результат используем в качестве ориентира.
  • Проверяем правильность выполнения настройки поочередными поворотами руля в обе стороны – количество оборотов должно быть одинаковым.
  • Ослабляем стопорные крепежи на наконечниках рулевых стоек.
  • Важный момент: немного выкручиваем одну тягу и закручиваем другую, выполняя одинаковое количество оборотов.

Как отмечают специалисты, подобная регулировка производится на автомобиле единоразово. При правильном выполнении процедуры впоследствии для корректировки угла расположения колес потребуется только настройка схождения.

Особенности регулировки схождения колес

Добившись оптимальной курсовой устойчивости автомобиля, можем приступать к выполнению следующего этапа диагностики. Для этого выполняем проверку нагрузки на кузов авто, анализируем давление внутри шин, убеждаемся в надежности крепежей рулевого механизма и ходовой части.

Диагностика схождения заключается в вычислении разницы между отметками на внутренней и наружной сторонах обода. Для выполнения операции потребуется специальная телескопическая линейка, которая размещается между колес. Перекатывая автомобиль вперед, можно по шкале линейки определить уровень схождения и при необходимости откорректировать его.

Настройка параметра выполняется вращением соединительных муфт на боковых стойках рулевого механизма. После завершения процедуры контрольные гайки плотно затягиваются.

Коррекция угла развала колес

Операция эта достаточно сложная, но выполнимая. Для ее осуществления автомобиль размещаем на подъемниках таким образом, чтобы колеса не касались поверхности земли. Далее определяем места идентичного осевого биения покрышек. Для этого на прямо расположенных колесах при помощи мела и отвеса по всей окружности устанавливаем соответствующие метки.

Разность расстояний между крайней точкой обода и отвесом будет являться уровнем развала. Чтобы добиться максимальной точности результатов, перемещаем колеса авто на 90 о . Проделываем процедуру несколько раз и фиксируем результат.

После этого выполняем демонтаж колеса и послабляем два крепежных болта на стойке амортизатора. Руководствуясь выполненными замерами, перемещаем поворотный кулак в нужное положение – это позволит определить оптимальный угол развала. После коррекции плотно затягиваем болты, устанавливаем колесо и снова выполняем замеры.

Самостоятельная настройка параметров развала-схождения требует многократного проведения контрольных замеров, которые позволят установить среднее арифметическое значение. Правильное выполнение всех процедур избавит транспортное средство от проблемы одностороннего увода, обеспечит равномерность износа покрышек.

Необходимость в выполнении повторной коррекции может возникать в случае отсутствия должного эффекта после выполнения обозначенных выше процедур. Продолжающееся неравномерное «съедание» резины на разных осях также укажет на ошибки в сходе или развале.

Безусловно, настройка развала-схождения своими силами – достаточно эффективное решение с точки зрения экономичности. Но не стоит забывать о том, что сложная конструкция некоторых современных транспортных средств допускает только обслуживание в условиях специализированных автосервисов, неквалифицированное вмешательство в работу таких авто может обернуться серьезным растратами.

Читайте так же:
Дэу нексия регулировка кулисы кпп

Развал-схождение колес: что это такое, и зачем он нужен?

Развал-схождение колес

Все, наверно, слышали про развал-схождение колес, и о том, что это очень важный регулируемый параметр в автомобиле. Но кое-кто до сих пор не имеет четкого представления, о чём, собственно, идёт речь. Давайте попробуем разобраться с этим термином, и узнаем, как же в современных автосервисах происходит процесс регулировки развал-схождения колес.

Регулировка развал-схождения колес призвана научить машину ездить прямо, и если периодически не проверять этот параметр, то со временем получите плохую управляемость машины, плюс, повышенный износ шин. Ещё совсем недавно для регулировки развал-схождения колес использовали специальные линейки и уровни с отвесами. Теперь вся процедура измерения и регулировки происходит на стенде.

Современные стенды, регулирующие развал схождение колес, представляют собой сложные электронные приборы, проверяющие геометрию ходовой части автомобиля, или другими словами, вычисляют параметры монтажа колес на передней и задней оси. Независимо от возраста автомобиля, загонять его на стенд рекомендуется не реже одного раза в год.

 Регулировка развал-схождения колес

Перед началом проверки развал-схождение колес на стенде обязательно измеряется давление в шинах. Оно должно быть везде одинаковым. Следующий этап – установка специальных датчиков на колеса. Датчик, состоящий из кронштейна и считывающего устройства, крепится на колесе согласно параметрам (расстояние до поверхности) индивидуальным для каждой машины. Затем руль автомобиля фиксируется в положении «прямо», а машина ставится на тормоза. На этом подготовительная стадия завершена, теперь специалист приступает к считыванию параметров.

Как это происходит? Специальная камера посылает лучи на датчики-отражатели, установленные на колесах. При этом параметры отраженного луча обрабатываются на компьютере и сверяются с данными производителя. Для этого из базы данных выбирается марка автомобиля, год его выпуска, комплектация и рынок продаж.

Программа для определения развал-схождения колес

Компьютерная программа, как впрочем и сам процесс измерения параметров развала-схождения колес, очень проста. Она показывает угол схождения передних колес и угол развала задних колес (он, как правило, в норме). Все отклонения от нормы отмечены в красной зоне.

Сайт АвтоНоватор содержит информацию про обслуживание и ремонт автомобилей своими руками, в том числе и регулировке развал-схождения. Например, для регулировки параметра схождения правого колеса, ослабляется фиксирующий болт или гайка, и изменяется длина рулевой тяги, а вместе с ней и положение колеса в горизонтальной плоскости.

Почему, как пример, взято именно правое колесо? Потому что именно правое колесо чаще всего страдает при эксплуатации автомобиля: это и кочки при выезде на обочину, и бордюры, и мелкие ДТП, и прочее, прочее….

Как говориться, всё гениальное просто! Теперь можно забыть про линейки и отвесы, с помощью которых раньше измеряли сход-развал колес. В специализированном автосервисе за небольшие деньги вам грамотно, и, главное, качественно отрегулируют этот важный параметр.

Читайте так же:
Замена колодок и регулировка ручного тормоза гранд витара

Как отрегулировать развал схождение на квадроцикле своими руками?

Продвинутый планшет по доступной цене. Такое возможно?

Наличие проблем с регулировкой развала схождения колес на мотовездеходе — весьма распространенная проблема для подобного типа мототехники. И даже крутые квадроциклы «болеют» подобной неполадкой. Диагностируется данная неисправность по следующим признакам:

● на поворотах руль мотобайка вырывается из рук;

● при езде по прямой квадроцикл уходит в правую или левую сторону;

● резина на колесах стирается неравномерно;

● колеса заметно отклоняются в сторону при ровном руле.

Отрегулировать развал схождение можно как своими руками, так и обратившись к услугам профессионалов из мотосервиса. В некоторых моделях квадроциклов собственноручно можно поменять только схождение, а развал задается в процессе изготовления транспортного средства, и в дальнейшем не меняется.

Способы регулировки развала схождения квадроцикла

Если вы хотите позабыть о проблемах со сход-развалом мототранспорта, то у вас есть три варианта:

● немного открутить гайки, тем самым ослабив их;

● произвести регулировку развала.

Для выполнения таких работ нет необходимости вывешивать квадроцикл, лучше всего будет разместить его на ровной поверхности, установив руль прямо. Обычно, потребность в регулировке развала схождения можно выявить чисто визуально, определив, какое из передних колес мототехники отклоняется в сторону.

Процесс регулировки развала схождения колес квадроцикла

Если на глаз исправить ситуацию не удалось, то можно попробовать ослабить гайки. Делается это следующим образом:

● нанесите на колесные диски с помощью маркера две отметки параллельно земле;

● используя линейку, определите по отметкам величину схождения спереди и сзади;

● ослабьте гайки ключом на рулевых тягах;

● подкрутите тяги до оптимальных значений схождения;

● схождение измеряется между краями колесных дисков квадроцикла, его величина должна составлять от нуля до трех миллиметров.

Теперь необходимо проверить, правильно ли была произведена регулировка. Для этой цели нужно закрепить гайки, и попробовать немного проехать на квадроцикле. Иногда происходит так, что мотобайк движется ровно, а вот руль смотрит в сторону. Чтобы исправить это, нужно снова ослабить гайки, и прокрутить на соответствующее количество оборотов тяги, стараясь придать рулю ровное положение.

Если описанный выше способ вам не подходит, то есть и альтернативный вариант. Для регулировки развала схождения на квадроцикле, выполните следующие действия:

● установите руль транспортного средства прямо;

● разместить стойки спереди мотобайка в перпендикулярном положении относительно задних колес;

● оберните квадроцикл эластичной лентой таким образом, чтобы она едва соприкасалась с задними колесами;

● замерьте, на каком расстоянии от ленты находятся задние и передние отметины на колесных дисках. Разница между измеренными расстояниями не должна превышать трех миллиметров.

Регулировка развала схождения колес квадроцикла — не самая сложная задача, а потому справиться с ней при желании сможет каждый мотолюбитель.

Профессиональный ремонт и сервисное обслуживание мототехники в Украине

Если вы не обладаете достаточным количеством свободного времени или навыков для регулировки развала схождения квадроцикла своими руками, то вы всегда можете обратиться в мотосалон Dvako Moto. Высококвалифицированные мастера выполнят весь необходимый ремонт и техническое обслуживание любого вида мототехники не только предельно быстро, но и по очень приятной цене.

Читайте так же:
Регулировка производительности ускорительного насоса карбюратора 151 с

В ассортименте Dvako Moto предоставлен впечатляющий выбор мотобайков, а также всех необходимых аксессуаров и комплектующих для них. Оформить заказ на любой интересующий товар можно дистанционно на сайте.

Регулировка развал схождения и какое оборудование понадобится для регулировки

Регулировка развал схождения и какое оборудование понадобится для регулировки

Доброго времени суток, уважаемые автолюбители! Одним из важнейших критериев надёжного и безопасного управления автомобилем на дороге является правильная регулировка развал схождения передних ведущих колёс авто.

Регулировка развал схождения колёс сегодня уже не является проблемой. Чуть ли не на каждом шагу сервисы, выполняющие развал схождение, оборудование в которых отвечает «последнему слову» техники. Оптические, компьютерные, лазерные стенды обещают выполнение процедуры развал схождения в считанные минуты и с максимальным эффектом.

Хотя, не факт, что на сервисе вам проведут профессиональную регулировку развал схождения. Оборудование есть, а вот с мастерами своего дела, порой возникают проблемы. Мало их, настоящих, квалифицированных мастеров, которые даже без стенда, смогут определить нарушение параметров развала схождения, дать заключение о имеющемся нарушении геометрии кузова и так далее.

Может быть именно поэтому, всё чаще и чаще в гаражах, автомобилисты проводят регулировку развал схождения своими силами с применением пусть и дедовского, но, тем не менее, точного приспособления. Существует прибор, развал схождение с применением которого, выполнялось всегда, до появления стендов. Это – телескопическая линейка.

Но, прежде, чем приступать к регулировке развал схождения своими руками, нужно знать параметры регулировки.

Параметры развал схождения автомобиля

Естественно, все они могут быть точно определены и распечатаны только в результате компьютерной диагностики, что исключено при самостоятельной регулировке. Но, знать о их существовании просто необходимо, а регулировка развал схождения своими руками предполагает изменение всего двух из них.

Camber (передний развал) – это угол наклона колеса авто относительно дорожного покрытия в вертикальной плоскости. Развал отрицательный, если верхняя часть колеса имеет наклон к центру автомобиля. Развал положительный, если наклон наружу.

Разность развалов – это разность развалов колес одной оси. Она не должна превышать 30’.

Partial Toe (переднее раздельное схождение) – угол между плоскостью, проходящей через центр колеса и продольной осью автомобиля.

Caster (продольный наклон оси поворота) – угол между вертикалью и осью поворота колеса. Разность кастеров колес (разность наклонов) не должна превышать 30’.

Знания этих параметров развал схождения вполне достаточно для того, чтобы провести регулировку.

Как самому отрегулировать развал схождение

Есть несколько вариантов регулировки. Например, с применением лазерного указателя. Этот вариант, по сравнению с телескопической линейкой, является более затратным по использованию приспособлений, в виде экранов.

Читайте так же:
Регулировка дискового тормоза горного велосипеда

Мы же, рассмотрим процесс регулировки развал схождения при помощи отвеса и телескопической линейки. Метод, который использовался в недалёком прошлом, и проверен на тысячах автомобилей.

Прежде, чем начать регулировку развал схождения

  • покрышки колес одной оси должны быть одного размера и модели;
  • все колесные диски должны быть совершенно идентичны по параметрам: вылет, ширина, посадочный размер. Кроме того, они должны быть (очень желательно) штатными;
  • определите положение руля при прямолинейном движении, и количество оборотов при повороте вправо и влево;
  • все детали и узлы подвески должны быть в исправном состоянии. Это касается амортизаторов, отсутствия люфта в рулевом управлении, шаровых опорах, тяги и рычаги не должны иметь механических повреждений и т.д.;
  • давление в колесах должно соответствовать параметрам производителя;

Материалы и оборудование для регулировки развал схождения своими силами

Площадка, на которой вы собираетесь проводить регулировку должна быть ровной, желательно чтобы была в наличии смотровая яма. Вам понадобится:

  • штатный набор инструментов (гаечные ключи);
  • мел;
  • шнур-отвес;
  • линейка;
  • телескопическая линейка.

Проводим регулировку угла развала колес

Передние колеса выставляем в режиме прямолинейного движения. По диаметру колеса вверху и внизу делаете отметки мелом. Отвес прикладываем к крылу кузова, и измеряем расстояние от шнура до обода.

Прокатываем автомобиль вперед, чтобы колёса провернулись на 90 0 , и вновь проводим аналогичные измерения. Это делается для «чистоты» измерений с учетом отсутствия идеально ровных величин крыла и колеса.

При измерении разница в показаниях расстояний может быть в пределах ±3 мм. Записывайте результаты, полученные в ходе замеров.

Приступаем к регулировке. Для этого нужно снять колесо, отпустить болты крепления стойки амортизатора к поворотному кулаку. Сдвинуть поворотный кулак на расстояния, полученные в результате замера. Внутрь или наружу.

Угол развала отрегулирован. В обратном порядке всё возвращаем на место, и вновь проводим замеры.

У переднеприводных авто допустимая норма угла развала передних колес равна: -1/+1мм, у заднеприводных автомобилей +1/+3мм.

Проводим регулировку угла схождения колес

Условия регулировки и требования к автомобилю те же. Из материалов и оборудования нужны: мел и телескопическая линейка. Инструменты, соответственно.

На внутренней стороне покрышки делаете метки, вплотную к колесным дискам. Устанавливаете телескопическую линейку концами в метки на колесах. Совмещаете указатель на шкале с «0» и фиксируете шкалу.

При установке линейки следите за тем, чтобы она не касалась деталей и частей подвески и кузова автомобиля.

Прокатите авто вперед с таким расчетом, чтобы линейка сместилась назад, опять же не касаясь кузова и подвески. Проверка показания на шкале подскажет вам, как нужно отрегулировать рулевые тяги.

Показания расстояния между колесами стали меньше, значит, тяги нужно укоротить. Если больше, то удлинить. Регулировка длины тяг проводится муфтой.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector