Taxitaxitaxi.ru

Эволюшн
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Порядок регулировки клапанов ваз 2106

Порядок регулировки клапанов ваз 2106

Регулировка клапанов двигателя ВАЗ 2106 производится после обкатки, каждого снятия и установки головки блока цилиндров, а также после каждых 30 тыс. км пробега. Сама процедура регулировки хоть и требует немало времени, однако не отличается особой сложностью, поэтому многие владельцы «шестерок» производят ее самостоятельно.
Для этого понадобятся:
• набор гаечных ключей;
• специальный ключ для проворачивания коленвала;
• отвертка с плоской битой;
• щуп толщиной 0,15 мм для измерения величины зазора;
• новая прокладка под клапанную крышку;
• автомобильный герметик.

порядок регулировки клапанов ваз 2106

порядок регулировки клапанов ваз 2106

Порядок регулировки клапанов ваз 2106 – инструкция, фото и видео.

1. Автомобиль устанавливаем на ровной поверхности, ставим на ручной тормоз, выключаем передачу. Если двигатель горячий, обязательно даем ему остыть – регулировка проводится только на холодную.
Поднимаем капот, откручиваем и снимаем корпус воздушного фильтра, трос подсоса, тягу акселератора. Далее демонтируем клапанную крышку, убираем прокладку. Желательно выкрутить свечи – так будет легче проворачивать коленвал. Для удобства вытягиваем масляный щуп и снимаем крышку трамблера.
2
2. Используя специальный ключ, вращаем коленчатый вал по ходу часовой стрелки, пока отметина на звезде вала не совпадет с выступом на крышке подшипников. Желательно сразу на звездочке сделать мелом метки для дальнейшей ориентации положения коленвала. Для этого точно напротив верхней метки, делаем обозначение внизу. Таким же образом размечаем и по горизонтали.
3
3. Метка на шкиве при этом должна быть расположена напротив метки верхней мертвой точки (ВМТ).
4
4. В таком положении поршень в четвертом цилиндре находится в самом верху. Приступаем к регулировке зазора 6 и 8 клапана. Для этого берем измерительный щуп и просовываем его между рокером и кулачком распредвала. Он должен проходить с небольшим усилием.
5
5. Если щуп проходит свободно, или не проходит вообще, зазор нужно регулировать. Ключом на 17 ослабляем контрагайку, а ключом на 13 регулируем зазор, увеличивая или уменьшая его до того момента, пока щуп не будет входить в него с усилием. После регулировки не забываем закручивать контрагайку.
6
6. Все остальные клапана регулируются аналогично, но в разных положениях коленчатого вала.
После 6 и 8 клапана, проворачиваем коленвал на 1800 и производим регулировку 4 и 7 клапана, далее проворачиваем на 3600 и регулируем 1 и 3, после крутим на 5400 и занимаемся 5 и 2 клапаном.
Порядок регулировки с указанием угла поворота коленвала и номеров клапанов обозначен в расположенной ниже таблице.

Величина угла поворота коленвалаНомер цилиндра регулируемых клапановНомер регулируемого клапана
4, 36, 8
18002, 44, 7
36001, 21, 3
54003, 15, 2

Все эти показатели для удобства очень часто наносят на регулировочные щупы.

7

После регулировки зазоров рекомендуется прокрутить двигатель, после чего повторить замеры, так как при затягивании контрагаек случается, что он сбивается.
Если все в порядке, устанавливаем клапанную крышку, не забывая про новую прокладку и герметик, а также монтируем тяги акселератора, трос подсоса и крышку трамблера. Возвращаем масляный щуп на место. Вкручиваем свечи. Запускаем двигатель и наслаждаемся его «шепотом».
Так же посмотрите видео по теме: порядок регулировки клапанов ваз 2106:

Регулировка клапанов ВАЗ 2107 инжектор своими руками

Всем привет, ребят! Вот и пришло время регулировать клапана на моей инжекторной ВАЗ 2107. Машина у меня недавно, никогда ранее подобным я не занимался. Хочу сделать работу своими мастерами, так как в дальнейшем придется, возможно, эту работу выполнить не один раз. Почитал литературу, нашел еще информацию различную в интернете, но, боюсь, что во время регулировки клапанов ВАЗ 2107 возникнут какие-либо проблемы, о которых не было сказано. В общем, какие «подводные камни» могут всплыть во время регулировки клапанов? Подскажите начинающему водителю.

Купи прокладку клапанной крышки.

На горячую не откручивать гайки. Можно стянуть резьбу

Там ничего сложного нет, главное на холодную делать и есть порядок выполнения регулировки. На драйве все есть

Суть в том что при горячем или теплом двигателе, железо расширяется, просто он должен быть не горячим и не теплым .
На счёт -30 и +20 я хз .
Если гараж теплый машина стоит ,просто снял крышку ,и отрегулировал

Читайте так же:
Как отрегулировать подачу топлива тнвд на ямз 238

Я всегда регулировал на мотике при + 30 градусов, короче говоря завел и дал немного помолотить на холостых, чтоб мотор еле еле теплый был, на жиге думаю смысл не изменится

Сделай совместно с мастером, смотри и слушай, твои мастера подскажут, в след раз сам сделаешь

Ключи гаечные нужны качественные, как впрочем и любой другой инструмент. И щуп на 0,15.. если все делать по литературе, все получится без подводных камней. Удачи!

c некачественными ключами руки посбиваеш.

Как регулировать клапана при минусовой температуре?на холодную или чуть прогреть?

только в теплом гараже

60000 еще не регулировал клапана, машина инжектор

Да и докину инфы,регулируются не в том порядке как карб,ща не в спомню подскажу лишь фокус,выкручиваешь датчик коленвала и через это отверстие отверткой его проворачивай,лет 10 назад этой херней занимался))))

Если автор попросит со словами пожалуйста,завтра в гараже залезу в волшебный блокнотик и найду запист года от 2009 наверно с порядком как регулировал,так сказать веду дневничок че когда.

да нет там камней все как в книжке снял крышку выставил зазор собрал. если что упустил добавте)) и будте добрее, вы тоже не специалистами родились)

Главное перед регулировкой проверь чтобы не было выроботки на распредвалу . И начи хрен нормально отрегулируешь . А так там ничего сложного . Ключ на 38 ,17 ,13 . Щуп 0,15 . И схему порядка регулировки ( очередность ). Ну у температура двс около +10 + 20.

И выкрутить свечи . Крутить легче и проверишь их состояние .

А у меня был ключ храповика на 36,может сейчас на классике 38,но есть ключ универсальный на 36х38(фото)
А регулировку клапанов делаю только по рейке с индикаторными часами,эта приспособа позволяет регулировать очень точно,и даже если на рокерах появляется выработка(канавка) это устройство все равно отрегулирует зазор ,а вот щуп пролетит поверх выработки на рокере и не сможет выбрать правильный зазор.

Регулировка происходит при температуре +18 градусов, по-любому тёплый бокс. Каждые 10000 км пробега рекомендуют делать регулировку. Отдаю профессионалам эту работу))), за 1000₽, не в гаражах, а в лада-центре. На движке не экономлю. Да и по гарантии можно с них спросить. Смотри сам!)

Все процедуры необходимо проводить только на холодном двигателе. Процедура регулировка(коротко)

Регулировка с помощью щупа(Подойдет для классики

— Снять все навесное с двигателя, открутить клапанную крышку

— выставить 4 поршень в верхнуюю мертвую точку.

— Наблюдая за меткой-углублением на шкиве вала двигателя, проворачивайте его до совпадения с риской на нижней передней крышке БЦ . Точка-углубление на звездочке вала ГРМ тоже должна совпасть с меткой на его «постели» (корпусе).

— Рожковым ключом удерживайте регулировочный метиз и одновременно ослабьте контргайку. Далее нужно пользоваться набором щупов для регулировки клапанов. Выберете нужную тонкую пластину, вставьте ее между коромыслом и стержнем клапана. Щуп при нормальной настройке будет проходить с небольшим трением. Значение зазора необходимо отрегулировать по таблице, которая для каждой машины своя (для ВАЗ2101-07 – 0,15 мм). Теперь затяните контргайку и еще раз проверьте зазор. При необходимости операцию повторите. Соблюдайте порядок регулировки клапанов: например, для «классики» ВАЗ: 8-6, 4-7, 1-3, 5-2.

Регулировка клапанов ВАЗ 2108 своими руками

Регулировка клапанов

Согласно установленного регламента клапана регулируются с периодичностью от 20 до 30 тыс. километров пробега, также регулировка клапанов на автомобилях ВАЗ 2108 необходима после каждой замены либо демонтажа блока цилиндров. Обычно стоимость подобного рода работ на СТО не отличается особой дороговизной для восьмиклапанных двигателей на отечественных железных лошадках. Тем более, процедура требует наличия обязательного и специфического инструмента. Однако, самостоятельные навыки ремонта собственного авто всегда были бесценны, потому данное пособие, несомненно, найдет своего читателя.

Необходимый инструмент и запчасти

Для начала нам понадобиться приобрести либо одолжить у знакомых специальное приспособление при помощи которого можно с легкостью извлекать и обратно устанавливать шайбы. Данное приспособление необходимо для того, чтобы утопить стакан вниз, тем самым дав возможность поддеть шайбу через специальный зазор в ней. Самые мудреные мастера по замене клапанов обходятся и без данного устройства, просто используя в качестве рычага отвертку, прочий порядок действий остается тем же: не так удобно, зато экономия налицо.

Читайте так же:
Регулировка насос форсунок avf

Другое интересное приспособление позволит вам легко и просто измерять зазоры клапанов при помощи манометрического микрометра. Измеритель устанавливается на специальную планку и позволяет с точностью до миллиметра определять величину зазора, на которую шайба утоплена в седло. В прочем, возможность измерять зазоры специальным набором щупов также никто не отменял. Конечно, точность там не так высока, как в предыдущем варианте, но также намного дешевле и вполне эффективно для поставленной перед вами задачи.

Регулировка зазоров

Сайт по ремонту автомобиля Лада своими руками

Кроме того, вам понадобиться набор более простого и доступного инструмента. Самый обычный пинцет, чтобы захватывать шайбу клапана и отвертку, используемую в качестве рычага. Не лишним также будет и микрометр: изредка бывает необходимость уточнить толщину шайбы, поскольку ее маркировка оказывается стертой. На этом список необходимого инструмента можно считать исчерпывающим.

Не обойтись также без набора установочных шайб для ВАЗ 2108 всевозможных размеров. Зазор приходиться калибровать с точностью до миллиметра, потому понадобится полный магазин запасных деталей, если мы хотим четко подогнать расстояния, как того требует правильная регулировка. Если вы запаслись всем вышеперечисленным инструментом и магазином запасных шайб — можно считать, что половина дела еже сделана. Не так страшен черт, каким он нам может показаться, сама регулировка клапанов на ВАЗ 2108, на самом деле, не так уж и страшна, куда опаснее не делать ее.

Зачем нужна регулировка клапанов на восьмерке

Мы плавно подошли к весьма интересному вопросу, а что, если. А что если вы не стали или по некоторым причинам забыли о необходимости периодической регулировки. Стоит понимать, что конструкция двигателя ВАЗ 2108 приводит к тому, что зазоры со временем уменьшаются, что в лучшем случае негативно отражается на динамических характеристиках вашей железной лошадки, причем расход топлива при этом наоборот увеличивается. Самые запущенные случаи провоцируют повышенный износ основных деталей силового агрегата, в том числе:

  • газораспределительного вала;
  • прогорает седло клапана и даже сами регулировочные шайбы;
  • проблема также может возникнуть с толкателем (рокером) и системой клапанов.


Чтобы не провоцировать преждевременное старение вашего жеребца, превращая его в вялую замученную лошадку, не стоит забывать о необходимости периодического ТО головы клапанов на ВАЗ 2108, а также советуем внимательно прислушиваться к звукам от силового агрегата при работе автомобиля. Верным звоночком к действию служит характерный цокот, издающийся от верхней части ДВС (собственно, от его “головы”), первым делом в этом случае страдает седло. Ну, а чтобы стать мудреным специалистом в вопросе регулировки клапанов ВАЗ 2108 вам остается только ознакомиться с практической частью данной статьи и немного наживного опыта.

От теории к практике. Регулируем клапана ВАЗ 2108 своими руками

Чтобы правильно откалибровать зазоры вам понадобиться знать только несколько основных моментов. Самый главный — это рекомендуемый диапазон нормальных величин, измеряемый в миллиметрах:

Сайт по ремонту автомобиля Лада своими руками

  • для выпускного клапана он находится в пределах от 25 мм минимум, а максимальное расстояние от шайбы до кулачка распредвала ограничено 35 мм;
  • для впускного клапана диапазон аналогичный, но сами величины зазоров несколько отличаются. Минимально это 15 мм, а максимально 25.

Таблица размера

Не забываем также о том, что расстояние это на инжекторных двигателях ВАЗ 2108 имеет свойство со временем уменьшаться. Потому рекомендуем регулировать клапана с учетом данного нюанса, приближаясь больше к максимальному значению расстояния до кулачка. На классике же эффект с точностью обратный, по этой причине, с увеличением зазоров проблему локализовать куда проще. Тем не менее, водители, пересевшие в свое время с классики на более современные отечественные авто вроде восьмерки, рискуют оказаться заложниками ошибочного представления о настройке клапанов силового агрегата, в результате чего прогорает седло и идет дальнейший износ деталей “головы”.

Читайте так же:
Gws 125 с регулировкой оборотов

Приспособление для регулировки зазоров клапанов ваз 2114

Предисловие.Всем доброго времени суток!Недавно заехал в сервис и попросил отрегулировать клапана на своей четырке, молодой паренек с уверенным видом отрегулировал клапана
, предварительно остудив движок, как пологается.Проехал я тысяч 5-6 и мне не понравилось то, что клапана заметно начали клатцать.Решил заехать снова на регулировку, но уже в другой сервис.Там уже промасленный, худощавый слесарь по имени Коля провозился с настройкой полчаса-настроил.Сообщил, что зазоры были не те-некоторые прослабленые, некоторые поджаты…Выехал я из сервиса, поездил немного, клапана так и клацали примерно как и до настройки.Но самое страшненькое началось через тысячу км пробега-пошел такой стук бряк в районе головки, и с пробегом он усиливался-200 км проехал-стук немного усилился, еще 200 проехал еще усилился…Я уже незнал куда кинутся, подшипники на генераторе поменял и вообще перелазил все под капотом, никак не думал на клапана, потому что недавно их настраивал.В итоге в том же сервисе вся эта суета-маета привела снова под клапанную крыжку, глянул Калян зазоры, а на выпускном клапане зозор оказался 0.8,вместо положенных 0.35.Достал Калян шайбу, а там выдолбило выямку в ней.Да!-говорит Калян, шайба сырая попалась(не закаленная).

МЕТОДИКА НАСТРОЙКИ КЛАПАНОВ.
Изначально скажу, что раньше я клапана не настраивал и соответственно набора шайб и дргуих приспособ поэтому не имел.Поэтому я решил подъехать к магазину автозапчастей(который находится недалеко от дома, и там вроде как сырых шайб нет, ибо мужик хозяин фуло не берет-репутация дорога)и возле него пороизвести настройку.Оставил там машину на 2 часа(на улице лето,30 градусов цельсия тепература воздуха)Пришел через два часа, движка уже остыла как надо(а надо 20-25 градусов).Можно пощупать рукой если движка не теплая, то можно приступать к настройке.

ИТАК К ДЕЛУ.
1.Купил инструмент для нажатия толкателя(250руб), достал из своих инструметов-пинцет, набор щупов, одноразовый шприц с трубочкой(для откачки масла), отвертку тоненькую плоскую, обычную плоскую и ключик на 10 с трещеткой.Открутил рамку тросика газа(три гайки на 10), отсоединил сам тросик и убрал в сторону.Затем снял пластиковую крышку с ремня ГРМ, отсоединил газовые шланги и снял крышку клапанов(открутив 2 гайки на 10)
2.Затем выставил ВМТ(верхняя мертвая точка), прокрутив распредвал по часовой стрелке за болт верхнего зубчатого колеса (то-есть в том направлении, в котором он обычно крутится В ОБРАТНУЮ СТОРОНУ КРУТИТЬ НЕЛЬЗЯ)и совместил метку на колесе зубчатом и кожухе ремня.

-Зaзop нa впycкнoм клaпaнe дoлжeн быть 0.2 мм – дoпycкaeтcя пoгpeшнocть 0.05 мм.
-Зaзop нa выпycкнoм дoлжeн быть 0.35 мм – дoпycкaeтcя пoгpeшнocть 0.05 мм(но лучше не допускать ее)

Очередность регулировки(клапана считаются от зубчатого колеса-1й это ближайший к колесу,8й самый дальний).
1(выпycкнoй) и 3(впycкнoй)
5 (выпycкнoй) и 2 (впycкнoй);
8 (выпycкнoй) и 6 (впycкнoй);
4 (выпycкнoй) и 7 (впycкнoй).
5.В положении ВМТ проверяем зазор
, поочередно всталяя щупы между толкателем и рапредвалом.Определяем какой зазор у нас на данный момент на 1 и 3 клапанах, затем прокручиваем вал на 30 примерно градусов(точность особая тут ненужна, главное чтобы кулачкки распредвала были отведены вверх от токателя, и т.к. большая поверхность круглая то когда выпуклость кулачка отведена от токателя это видно невооруженным глазом)Вот и проверяем зазор на следующей паре, и так далее, прокручиваем вал-проверяем зазор.
6.Если зазор не соответствует, то продавливаем толкатель вниз нашей приспособой и вставляем фиксатор(из комплекта для регулировки клапанов)между рапредвалом и толкателем.

Если машина на газу, то зазор на выпускных клапанах рекомендуется сделать на 0.05 мм больше от нормы, то-есть 0.35 норма+0.05=0.4мм, на впускных оставить без измения 0.2 мм

ВАЗ-2114 комплектуется 4 цилиндровым двигателем с верхним газораспределительным механизмом (ГРМ). Инжекторная 8 клапанная система этой модели машин размещена в головке блока с ременным приводом на ГРМ.

Как распознать повышенный зазор клапана?

Помимо звуков, шумов, исходящих от двигателя, есть специфический, который отличается особым цокотом. Стук клапана или нарушение теплового зазора, происходит в результате изменения расстояния между кулачками и рычагами распределительного вала. И чем больше зазор, тем громче звук. Данный параметр – величина, регламентированная, и подлежит неукоснительному соблюдению.

Читайте так же:
Регулировка схождения колес оки

Нарушение теплового зазора клапанов может стать причиной стука

Откуда стук?

  • Другой причиной стука считается малый зазор . По мере эксплуатации, фактор приводит к перегреву, слабой компрессии, падению мощности со всеми последствиями, включая повышенный расход топлива. Регулировать целесообразно не позже 15 тысяч пробега.
  • Поводом цокота в узле ГРМ может стать явление детонации . Сопряжено это с неполным воспламенением горючей смеси внутри камеры сгорания.
  • Часто причина кроется в низком давлении масла при повышенных оборотах . Запуск «холодного» двигателя также приводит к стуку, особенно, при наличии чрезмерной выработки толкателя. Ситуация влияет на подачу масла (обедненную) на клапана.
  • Дефицит смазки также становится поводом для специфического металлического стука с последующим обгоранием клапана, снижением мощности, дисбалансу распределительного вала. Появление стука обязывает проверить систему ГРМ, даже с меньшим пробегом, но после выявления данных зазора.
  • Причиной тому бензин низкого качества (ниже Аи 92). Выправить ситуацию можно, залив в бак максимальное количество бензина, например, Аи 95.
  • Мотивом служит также нарушение работы распределителя зажигания . Если позднее — приводит к нагреву и потере мощности двигателя. При раннем угле опережения, начинает прослушиваться стук, особенно на холодном двигателе.

Порядок выполнения регулировки на 8-ми клапаннике

Процедура не сложна и легко выполняется водителем при наличии под рукой:

  • Ключи гаечные, накидные, свечной, торцевые.
  • Набор щупов.
  • Приспособление отжима клапана с калиброванным фиксатором.
  • Регулировочные шайбы (желательно комплект).
  • Ветошь.

Регулировка клапанов ВАЗ-2114 необходима в том случае, когда произошёл обрыв ремня газораспределительного механизма. Установка зазора также потребуется при ремонте ГБЦ. Втом случае, когда на автомобиле установлены гидрокомпенсаторы, корректировку зазора проводить не нужно.

Вот только гидрокомпенсаторы — это достаточно дорогое удовольствие, позволить его может себе не каждый автомобилист. Поэтому требуется иногда проверять зазоры и корректировать их. Узнайте, сколько стоит регулировка клапанов на ВАЗ-2114 в вашем городе (цены начинаются от 1000 рублей). Вполне возможно, что это будет дешевле, нежели самостоятельно делать. Уж очень сильно кусаются цены на комплекты шайб.

Тепловые зазоры

Прежде чем начать регулировку клапанов ВАЗ-2114, необходимо проверить зазоры. Для этого нужно воспользоваться набором щупов. При нагреве металл расширяется, в механизме газораспределения должен присутствовать небольшой зазор. Для всех клапанов впуска тепловой зазор составляет 0,2 мм. Но в выпускном тракте необходимо устанавливать зазоры 0,35 мм. Можно отклониться от этих значений в большую или меньшую сторону, но максимум на 0,05 мм.

Чтобы установить зазоры максимально точно, необходимо использовать специальные регулировочные шайбы. Они расположены между кулачками на распределительном валу и толкателями клапанов. При работе двигателя внутреннего сгорания элементы газораспределительного механизма изнашиваются из-за постоянного трения.

В результате этого тепловой зазор увеличивается, что приводит к сбоям в работе газораспределения. Существенно теряется мощность, увеличивается расход топлива, на горячую двигатель может даже глохнуть.

С чего начинать регулировку?

На автомобиле ВАЗ-2114 регулировка клапанов своими руками осуществляется только после того, когда сделали все необходимые замеры. Обязательно нужно по простой формуле вычислить толщину новых шайб, которые устанавливаются под кулачками распределительного вала.

Необходимо наличие следующих инструментов для регулировки клапанов ВАЗ-2114:

  1. Набор рожковых и накидных ключей.
  2. Свечные ключи.
  3. Щупы различной толщины.
  4. Шайбы для регулировки зазора.
  5. Устройство для выжимания клапанов.
  6. Чистая ветошь.

Набор шайб для регулировки

В магазинах возможно приобрести шайбы различной толщины. Можно сначала произвести расчёт, после чего купить поштучно необходимое количество шайб. В продаже также имеются наборы, в которые входят шайбы толщиной 3,0-4,5 мм с шагом 0,05 мм. Имея подобный набор, получится без особого труда подобрать необходимую для вас шайбу. Вот только стоимость такого комплекта – свыше 2000 руб.

Поэтому, если вы производите регулировку клапанов ВАЗ-2114 не часто, лучше обратиться на станцию техобслуживания. Перед проведением работ обязательно приобретите новую прокладку, которая устанавливается под крышкой клапанов. Она одноразовая, и при демонтаже крышки ее необходимо заменять.

Читайте так же:
Где находиться болт регулировки топлива на тнвд

Подготовка к ремонту

Перед началом проведения работ необходимо:

  1. Поместить машину на ровной площадке, двигателю дать остыть до 20 градусов.
  2. Снять крышку клапанов и пластиковый чехол, которым прикрыт ремень привода газораспределительного механизма. Всё, что находится под крышкой, необходимо тщательно оттереть от масла.
  3. Распределительный вал нужно внимательно рассмотреть, при наличии чрезмерного износа, задиров, раковин необходимо его заменить.
  4. Чтобы коленчатый вал прокручивался легче, нужно выкрутить все свечи.

После всех этих действий следует совместить метку на шестерне распредвала с отливом на головке блока цилиндров. В этом случае вы установите первый цилиндр в положение, соответствующее верхней мертвой точке. Обратите внимание на то, что шкив коленчатого вала необходимо прокручивать по часовой стрелке. Но лучше поступить немного иначе. Поднимите левую сторону автомобиля, чтобы переднее колесо свисало. Включите пятую передачу и вращайте колесо, покуда не совместятся метки.

Мелом или маркером необходимо на шестерне распределительного вала нанести еще одну метку. Она должна находиться напротив той, которая уже имеется. Это значительно облегчит проведение работы.

Проверка зазоров

А теперь нужно поговорить о том, каков порядок регулировки клапанов ВАЗ-2114. Дальнейшие действия выглядят следующим образом:

  1. При положении первого цилиндра в верхней мертвой точке необходимо проверить величину зазоров на первом и третьем клапанах. Счёт ведется от шестерёнки распределительного вала.
  2. Так как первый клапан выпускной, то на нём зазор должен быть примерно 0,35 мм, но можно допустить погрешность в 0,05 мм.
  3. Установить щуп, толщина которого 0,35 мм, между шайбой и кулачком распределительного вала. В том случае, если щуп не входит в зазор либо проникает в него свободно, необходимо провести регулировку. В идеале он должен проходить с небольшим усилием.
  4. Аналогичная проверка производится на третьем клапане, только в этом случае используется щуп с толщиной 0,2 мм.

Как установить зазор?

После того как проверили все зазоры клапанов, необходимо осуществить корректировку. Вам потребуется механизм, позволяющий отжать клапаны. Он крепится на шпильках клапанной крышки, имеет рычаг, помещаемый между шайбой и кулачком распределительного вала. При помощи ручки необходимо надавить на рычаг, вследствие этого выдвинется толкатель.

В комплекте таких механизмов имеется фиксатор, его нужно расположить между толкателями и распределительным валом. Как только вы отпустите ручку, этот фиксатор сможет удержать клапан в открытом положении, шайбу можно без особого труда извлечь при помощи пинцета. Первыми проверяются 1-й и 3-й клапаны, корректируется зазор. Затем распределительный вал необходимо повернуть на половину оборота. Ориентируйтесь на метку, которую вы заранее нарисовали на шестеренке.

После этого проверяется 5-й и 2-й клапаны, при необходимости устанавливаются новые шайбы. Провернув еще на 180 градусов, необходимо провести корректировку на восьмом и шестом клапанах. Последними проверяются 7-й и 4-й клапаны, для этого распределительный вал проворачивается ещё на половину оборота.

Пример расчёта толщины шайбы

Чтобы совершить регулировку клапанов ВАЗ-2114, инжектор и его системы трогать не нужно. Но потребуется произвести некоторые математические расчеты. Чтобы максимально точно установить все зазоры, нужно воспользоваться простым алгоритмом. Например, вы проверили зазор на клапане выпуска. Но зазор оказался равен не 0,35 мм, как положено, а 0,45 мм.

Другими словами, он больше среднего на 0,1 мм и не укладывается в допустимый интервал. Извлеките шайбу, которая находится под толкателем. На ней должна быть нанесена метка, которая указывает на толщину. Например, вы выяснили, что шайба имеет толщину 3,7 мм. В том случае, если нет обозначения, измерьте толщину старой шайбы при помощи микрометра. Чтобы выяснить, какой должна быть новая шайба, необходимо к значению 3,7 прибавить величину, на которую увеличен зазор.

То есть вы получите значение 3,8 мм. Найдите в комплекте шайбу с таким значением толщины и установите ее. Если у вас получилось значение, не кратное 0,05, то необходимо брать шайбу, размер которой максимально приближен к расчётному.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector