Регулировка света фар
Регулировка света фар
Многие автомобилисты заботятся, чтобы основные системы машины исправно функционировали. Они считают, что исправный мотор, тормоза, управление — ключ к безопасности. К сожалению, большинство не задумывается об еще одном важном компоненте, влияющем на безопасность вождения. Речь идет о фарах.
Если спросить среднестатистического водителя, когда он в последний раз регулировал свет, ответ будет «никогда»
Водители, регулярно возвращающиеся домой в вечернее время, наверняка заметили, как их ослепляет чужой свет. Зимой таких случаев больше, ведь темнеет уже в четыре или пять часов дня. Такое может случатся на около городских трассах, где автолюбители просто забывают переключить режим дальнего на близкое освещение.
Однако в городских условиях эта забывчивость не имеет отношения к проблеме. Эти слепящие белые круги чаще всего возникают из-за неверно отрегулированного ближнего света. Осветительный прибор в правильном положении освещает дорогу, то есть, светит вниз. В случае неправильной регулировки отсвет направлен вверх, блокируя путь остальным водителям. Подобная неисправность грозит аварией, поэтому следует позаботиться о правильном направлении освещения.
Многие автомобилисты с новыми машинами, только что выпущенными на продажу, могут сказать, что их автомобили правильно настроены. Но даже новизна — не гарантия правильности настроек. В данной статье читатель узнает, какие причины неисправности, а также, как правильно отрегулировать фары.
Существует несколько причин, по которым прибор работает неверно. Обычная замена неисправной лампочки способна привести к проблеме. К примеру, никто не обращает внимание на тип лампочки — мало кого волнует, что одна светит белым, а вторая желтым светом. Это не кажется серьезной проблемой, тем более, если фара неожиданно перестала работать, а водителю надо ехать. Не поедет же он с одной лампой в темноту?
Но опасность кроется в строении лампочки. Если спираль смещена от центра, то отсвет будет бить не в ту сторону. Тут есть два варианта — либо покупать лампы, подходящие для типа машины, или менять на обычную, но правильно настраивать.
Если производился ремонт кузова в случае аварии, то наверняка освещение сместилось. Даже если не производили замену фар, обязательно надо их настроить должным образом. Если менялась фара, то однозначно надо перепроверить настройки и обновить их.
К сожалению, большинство автолюбителей действуют по принципу — горит, ну и ладно. И ничего не делают. Из-за такого халатного отношения можно стать причиной аварии и пострадать, или даже лишиться жизни. А ведь настройка не займет много времени и процесс совершенно простой, не требует особых навыков и инструментов.
Качественная настройка предполагает налаживание оси осветительного луча в правильном направлении. Для этого поворачивают параболический отражатель, в фокусе которого и есть лампа. Его необходимо перемещать согласно со специальной схемой, вертикально или горизонтально, согласно с тем, в какую сторону смещен луч.
Чтобы произвести регулирование правильно, совмещается световое пятно, производимое оптикой, со схемой-эталоном. В качестве схемы-эталона чаще используют схему регулировки фар Таврия и Славута.
Надо распечатать эту схему, она должна находится поблизости водителя. Или переместите ее на телефон, и в ходе регулирования сверяйтесь с ней.
Процедура проходит так:
- Полностью разгрузите автомобиль от багажа.
- Найдите плоскую вертикальную поверхность, она послужит экраном. Экраном послужит ровная стена или забор высотой до одного метра.
- Разместите машину на равной поверхности. Постарайтесь подобрать асфальт без ям, дорога не должна находится на склоне.
- Сверьтесь со схемой, отобразите вертикальную линию «О» — размещена посередине целой схемы-эталона. Линия «О» смотрит на середину кузова ТС.
- Нанесите линии «Л» и «П» по двум сторонам от «О». Рисуя «Л» и «П», учтите, что между «Л» и «О» расстояние равно 498мм, также между «О» и «П».
- Нанесите горизонтальную линию 1, которая соответствует расстоянию центров приборов освещения от поверхности, на которой стоит машина. Ниже линии 1, на расстоянии 50мм нарисуйте номер 2.
- Нарисуйте точки Е, как показано на схеме-эталоне.
- Сверьтесь еще раз со схемой, включите режим ближнего света.
- По очереди заслоняйте каждую фару, начинайте проверку расположения освещения по отношению к эталонной схеме. Свет обязан идти по второй горизонтальной линии и попадать на точки Е.
Производимое освещение не соответствует эталону? Придется настраивать фары вручную. Регулируется фара специальными винтиками, каждый из них отвечает за перемещение вертикально и горизонтально. Найдется винт сзади фары.
Не выключая освещение, подойдите к машине, найдите винты и перемещайте их, нащупывая правильное расположение. В идеале каждая фара будет смотреть на точку Е. Правая освещает П-линию в точке Е, левая Л-линию в точке Е.
Как узнать, что регулировка проведена неправильно
Есть несколько «симптомов», дающих понять, что приборы освещения настроены неправильно и грозят безопасности водителя и окружающих людей:
- При езде по не освещаемой дороге, проезжее полотно плохо различимо прямо перед капотом транспорта.
- Возникают сложности в чтении разметки дороги, чаще плохо различима разметка, нанесенная по центру и ближе к центральной части дороги.
- Кусты и растения различаются лучше, чем бордюр и дорожное полотно.
- Если машина пострадала в случае аварии, и кузов реставрировали. Почти наверняка в авто мастерской не регулировали свет.
- Иногда другие автомобилисты подают знаки, что их слепит свет встречной машины. обращайте на это внимание и постарайтесь не медлить и отрегулировать отсвет.
Дополнительно отмечают, что тщательно следить за состоянием транспорта должны люди, часто перемещающиеся по бездорожью. Езда по ямам и ухабам быстро сбивает настройки фар, больше они не в состоянии выполнять главную функцию — освещать низ дороги, а не слепить автомобилистов.
Регулировка фар ВАЗ 2114 своими руками
Далеко не секрет, что некоторое число автолюбителей не уделяет должного внимания правильности установки и регулировки оптических приборов, или фар. А, действительно, почему регулировка фар ближнего и дальнего света настолько важна и ее процесс сопровождается столь высокой заинтересованностью?
В чем важность регулировки фар?
Главной причиной, определяющей необходимость проведения процедуры регулировки фар, является их немаловажная роль в процессе обеспечения безопасности дорожного движения, особенно, в условиях недостаточной видимости.
Эксплуатация транспортного средства в темное время суток или в сложных метеорологических условиях (снегопад, сильный дождь, туман и т.д.) чрезвычайно затруднена и без помощи внешних световых приборов не в состоянии обойтись ни один водитель, каким бы солидным опытом практического вождения он не обладал.
Однако положительный эффект, ожидаемый от функционирования фар дальнего или ближнего света, может быть сведен не только к нулю, но и привести к следующим нежелательным последствиям, существенно ограничивающим возможность водителя в организации безопасного движения:
- Неполное освещение дорожного полотна.
- Получение «световой завесы» перед движущимся автомобилем.
- Создание аварийной ситуации вследствие ослепления водителя встречного транспортного средства.
А причина у всех вышеперечисленных проблем лишь одна – неправильное направление светового пучка, сформированного не отрегулированными оптическими приборами (фарами). Поэтому единственным решением проблемы «кривого» света является регулировка фар, процедуру выполнения которой мы рассмотрим на примере одного из наиболее популярных отечественных автомобилей – «ВАЗ 2114».
Регулировка фар ВАЗ 2114 своими руками
Процесс регулировки фар автомобиля «ВАЗ» модели 2114 состоит из нескольких, обязательных к исполнению, этапов:
Комплекс мероприятий, обеспечивающих подготовку регулировочного процесса, включает:
- Проверку элементов, влияющих на угол формирования светового луча;
— состояние элементов подвески (пружин, амортизаторов и т.д.);
— идентичность типоразмеров шин;
— заправку транспортного средства (не менее ½ емкости топливного бака).
- Загрузку автомобиля грузовым балластом, вес которого соответствует массе нагрузки автомобиля в основной период эксплуатации.
- Материальное обеспечение процесса, включающее:
— установку транспортного средства на ровной площадке, обладающей твердым покрытием;
— выставление контрольного экрана на расстоянии 5000 миллиметров от автомобиля, в качестве которого допускается использование ровной стены, ворот гаража, листа фанеры (размером не менее 2х1 метр) и т.д.
- Установку «корректора фар» (при наличии данной опции в автомобиле) в положение, соответствующее нагрузке равной весу одного человека.
- Определение типа установленных на автомобиле электрических ламп (раздельное или совмещенное генерирование луча дальнего и ближнего света).
- Выполнение тщательной очистки внешних световых приборов от пыли, грязи и прочих загрязнений.
- Проверку технического состояния линз и отражателей фар (наличие на них трещин и сколов способно оказывать кардинальное влияние на формирование светового луча).
Конструктивные элементы, участвующие в процессе регулировки фар
Регулировка фар «ВАЗ 2114» осуществляется посредством нескольких регулировочных винтов, расположение которых на фаре, указано на рисунке № 1.
Рисунок №1
Схема размещения регулировочных винтов фары «ВАЗ 2114»:
— позиция 1 – винт, регулирующий расположение светового пучка в вертикальной плоскости;
— позиция 2 – винт, регулирующий расположение светового пучка в горизонтальной плоскости;
— позиция 3 – винты крепления защитного кожуха, снятие которого необходимо при замене ламп;
— позиция 4 – защитный кожух.
Схема регулировки направления света фар ВАЗ 2114
Схема разметки экрана (рисунок №2), обеспечивающая процесс выполнения регулировки фар «ВАЗ 2114» выполняется следующим образом:
Рисунок №2
- На экране наносятся:
— вертикальная осевая линия «О», соответствующая геометрической (центральной) оси автомобиля;
— горизонтальная линия «1», расположение которой на стенде соответствует расстоянию отфар автомобиля до поверхности площадки;
— линии «А» и «В», соответствующие геометрическому расположению центров оптических приборов (фар) относительно центральной оси транспортного средства;
— линия «2» расположенная (параллельно) на 650 миллиметров ниже линии «1».
- Пересечение линии «2» с линиями «А» и «В» соответствует точкам «Е», в которых должны располагаться центры световых пучков правильно отрегулированных фар.
Регулировочные мероприятия
Регулировка фар «ВАЗ 2114» происходит следующим образом:
- Закрываем одну из фар светонепроницаемым материалом (плотная ткань, картон, фанера).
- Включаем ближний свет фар.
- Посредством регулировочных винтов, указанных на рисунке №1 совмещаем центр светового пучка, генерируемого фарой с точкой «Е».
- Повторяем процедуру при включении дальнего света фар.
- Проводим аналогичную операцию с противоположной фарой.
Идеальным результатом регулировки фар, как ближнего, так и дальнего света, должно стать полное соответствие линии верхней границы светового пучка фары и линии «2».
Только точно исполнив вышеуказанные рекомендации, вы получите эффективный и безопасный для других участников движения свет. Тем не менее, определенное количество отечественных автолюбителей предпочитают доверять выполнение данной процедуры специалистам автотехнических центров, поскольку это гарантирует соблюдение комплекса требований, удовлетворяющих регламенту технического осмотра. Но, как видно из нашего эссе, это – лишь предположение.
Светодиодные фары
Здесь вы найдете полезные сведения и важные советы о светодиодных фарах для автомобилей.
В настоящее время светодиоды заменяют классические лампы накаливания в современных автомобилях. Они обеспечивают не только высокую светоотдачу и высокий уровень безопасности, но и большую свободу проектирования и значительный потенциал энергосбережения. Любители технологий могут утолить жажду знаний и получить основную информацию о светодиодной технологии в автомобилях на этой странице. Здесь вы также узнаете, что следует учитывать при настройке современных светодиодных фар.
Важное указание по технике безопасности
Следующая информация и практические советы были составлены HELLA для профессиональной помощи автомастерским. Информация, предоставленная на этом веб-сайте, должна применяться только соответствующим образом подготовленными специалистами.
Основы светодиодной техники – определение, устройство и принцип действия
Регулирование освещения светодиодных фар на примере Audi A8
ОСНОВЫ СВЕТОДИОДНОЙ ТЕХНИКИ – УСТРОЙСТВО И ПРИНЦИП РАБОТЫ : ОСНОВНАЯ ИНФОРМАЦИЯ
Светодиод также называется люминесцентным диодом или сокращенно LED. «LED» означает «Light Emitting Diode» (светоиспускающий диод), поскольку он преобразует электрическую энергию в свет. С точки зрения физики он является источником холодного света и электронным полупроводниковым компонентом оптоэлектроники, проводимость которого находится между проводниками (например, металлы, вода, графит) и непроводниками (неметаллы, стекло, дерево).
Конструкция
Светодиоды доступны в широком диапазоне размеров, конструкций и цветов, применяемых в зависимости от потребностей. Классический вариант (стандартный LED) имеет цилиндрическую форму и в месте выхода света заканчивается полушарием.
Простые светодиоды состоят из следующих компонентов:
- Кристалл светодиода
- Рефлектор (с контактом к катоду)
- Провод из золота (контакт к аноду)
- Пластиковая линза (объединяет и фиксирует компоненты)
Маленький и резистивный – высокомощный светодиод
Высокомощные светодиоды имеют большой металлический корпус для лучшего терморегулирования. Поскольку тепло легче рассеивается, то через диод может протекать больше тока, светоизлучение имеет большую площадь, и световая мощность увеличивается. По сравнению с простым 5-миллиметровым светодиодом, тепловое сопротивление данного диода снижается в десять раз. На практике это означает, что высокомощный диод, такой как Luxeon Rebel, имеет квадратную площадь излучения около 1 мм и КПД около 40–100 лм. Мощность обычного 5-миллиметрового стандартного светодиода, напротив, уменьшается. При размере 0,25 мм и мощности менее 0,1 Вт и 20–30 мА достигается КПД всего 1–2 лм.
Компактная, плоская конструкция светодиодов обеспечивает большое конструктивное пространство для передового дизайна изделий: например, модули дневного света фар LEDayFlex для легковых, грузовых автомобилей и домов на колесах.
Конструкции
Существуют различные типы и конструкции светодиодов. В зависимости от области применения они различаются по конструкции, мощности и сроку службы. Среди самых распространенных светодиодов стоит упомянуть:
Проводные светодиоды
Первыми светодиодами являются проводные светодиоды, которые в основном использовались для управления. В сочетании с несколькими светодиодами на сегодняшний день они также используются в качестве светодиодных светильников, люминесцентных ламп, светодиодных модулей или трубок. Они доступны в размерах 3, 5 и 10 мм. Катод, отрицательный полюс проводного светодиода, короче, чем анод (положительный полюс), а его пластиковая оболочка сплющена. Угол выхода света определяется формой линзы в корпусе.
SuperFlux
Более мощными, чем обычные проводные светодиоды являются SuperFlux. Они имеют до четырех кристаллов (полупроводниковые кристаллы). Самые распространенные модели называются «Piranha» и «Spider». Они характеризуются большим углом наклона излучения и используются, в частности, для освещения больших поверхностей, поскольку свет имеет плоское излучение. Хорошее рассеивание тепла достигается за счет наличия четырех контактов, которыми можно управлять по отдельности. Конструкция High Flux обеспечивает длительный срок службы и делает его эффективным источником света, который можно использовать повсеместно.
SMD означает «Surface Mounted Device» (устройство поверхностного монтажа), то есть данный диод используется для поверхностного монтажа. Светодиоды SMD обычно состоят из трех-четырех кристаллов и имеют контакты, которые припаиваются к соответствующей печатной плате или соединительной поверхности. Они относительно нечувствительны к плотности тока и поэтому обеспечивают интенсивное освещение. Светодиоды SMD имеют очень разнообразные исполнения. Размеры, форму корпуса и силу светового потока можно выбрать в зависимости от требований заказчика. В сочетании с другими светодиодами SMD они используются в светодиодных люминесцентных лампах или модулях. В автомобильной промышленности такие светодиоды преимущественно используются для указателей поворотов, стоп-сигналов дневных ходовых огней.
High Power
Светодиоды High Power – это мощные и резистивные светодиоды, которые при оптимальных условиях эксплуатации могут работать с силой тока в 1000 мА. Чаще всего они используются в печатных платах с металлическим ядром. Их необычная конструкция предъявляет повышенные требования к терморегуляции.
Светодиодный индикатор с бескорпусным монтажом кристаллов на печатной плате (COB) является самым продуманным светодиодом. Он называется так, потому что крепится непосредственно на печатной плате. Для этого используется «группирование», при котором кристаллы полностью автоматически закрепляются на позолоченной печатной плате. Контакт с противоположным полюсом выполняется через золотую или алюминиевую проволоку. Поскольку светодиоды COB не используют отражатели и линзованнуюую оптику, то их угол излучения очень велик. Наибольшими преимуществами технологии COB являются высокая светоотдача, однородность освещения и широкий спектр применения.
Но из чего вообще состоит светодиод?
По сути, светодиод состоит из нескольких слоев полупроводниковых соединений. Полупроводники, такие как кремний, представляют собой вещества, которые по своей электропроводности находятся между проводниками, такими как металлы серебро и медь, и непроводниками (изоляторами), такими как тефлон и кварцевое стекло. На проводимость полупроводников может значительным образом влиять целенаправленное включение в них электрически активных инородных веществ (легирование). Различные полупроводниковые слои вместе образуют светодиодный кристалл. Способ формирования этих слоев (различные полупроводники) определяет светоотдачу (эффективность) светодиода и цвет его света.
Если ток проходит через светодиод в прямом направлении (от анода + к катоду -), то генерируется (излучается) свет.
Слой, легированный примесями n-типа, выполняется путем введения атомов примесей таким образом, что создается избыток электронов. В слое, легированном примесями p-типа, присутствует лишь незначительное количество этих носителей заряда. Это приводит к так называемым электронным вакансиям (дыркам). При подаче электрического напряжения (+) на слой, легированный примесями p-типа, и (-) на слой, легированный примесями n-типа, носители заряда перемещаются друг к другу. При переходе типа p-n выполняется рекомбинация (воссоединение противоположно заряженных частиц в нейтральную структуру). Вследствие этого процесса высвобождается энергия в виде света.
Электрические свойства – почему слишком высокий ток вреден
Если напряжение подается на светодиод, то его сопротивление падает до нуля. Светодиоды являются чрезвычайно чувствительными компонентами, в которых даже малейшее превышение допустимого уровня силы тока приводит к разрушению. Поэтому необходимо следить за тем, чтобы светодиоды никогда не подключались непосредственно к источнику напряжения. Подключать их разрешается только после установки ограничителя тока или добавочного сопротивления в цепи тока. Для включения высокомощных светодиодов применяется электронный балласт, который подает постоянный ток.
На изображении слева показана электрическая цепь, необходимая для оптимальной работы светодиода. В этом случае в качестве ограничителя используется добавочное сопротивление, регулирующее прямой ток IF, протекающий через светодиод. Для выбора сопротивления необходимо предварительно определить прямое напряжение UF.
Для расчета добавочного сопротивления RV необходимы величины общего напряжения, прямого напряжения и прямого тока.
Формула добавочного сопротивления RV
Включение светодиодов
Для свечения светодиодам нужна лишь небольшая часть (несколько мА) допустимого прямого тока. Зачастую этого достаточно для обеспечения оптимального освещения. Как уже упоминалось выше, в зависимости от области применения существуют различные возможности эксплуатации светодиодов.
Три возможности включения светодиодов
Срок службы – как изменение температуры влияет на срок службы
Когда мы говорим о сроке службы или о световой дегенерации светодиода, то мы имеем в виду время, в течение которого диод горит, пока его сила света не упадет до половины начального значения свечения. Работоспособность светодиодов зависит от многих факторов. Применяемый материал полупроводников при этом так же важен, как условия эксплуатации или дегенерация кристалла кремния.
Однако, как правило, невозможно определить, какова реальная продолжительность срока службы. В то время как стандартные светодиоды служат до 100 000 часов, срок службы высокомощных светодиодов в два–четыре раза меньше (25 000–50 000 часов). Оба диода могли бы непрерывно работать в течение одиннадцати или двух лет, соответственно.
Срок службы в значительной мере зависит от места эксплуатации и плотности тока питания. Чем выше сила тока, тем больше нагревается диод. Это сокращает срок службы. Температура окружающей среды также влияет на срок службы: чем выше температура, тем больше вероятность выхода из строя диода. Интенсивность светового излучения всех светодиодов непрерывно снижается со временем. Это является преимуществом, потому что в отличие от обычных ламп (ламп накаливания, галогенных), светодиодные лампы гаснут мгновенно. Даже если яркость уменьшается, то при нормальных условиях светодиод не выходит из строя. Пластиковые линзы, обычно применяемые для большинства светодиодов, со временем становятся мутными, что также отрицательно сказывается на светоотдаче.
Главные факторы воздействия на срок службы
- Температура
- Плотность тока
- Дегенерация кристалла кремния
Будущее светодиодов – оптимальные условия освещения автомобиля
Хотя вследствие высокой стоимости светодиоды до сих пор применяются лишь в премиум-сегменте автомобильной промышленности, в перспективе они должны вытеснить другие лампы во всех сегментах. Потому что наряду с экономическими аспектами в пользу серийной установки светодиодов прежде всего свидетельствуют технические причины.
Светодиоды впечатляют своей функциональностью, техническими характеристиками и оптимальными результатами освещения. Они способствуют энергосбережению и повышают безопасность дорожного движения. Кроме того, светлый свет, напоминающий дневной, обеспечивает приятное и более субъективное восприятие.
Рынок светодиодов для фонарей и фар будет длительное время развиваться в двух направлениях: с одной стороны, премиум-сегмент будет становиться более важным, ведь он требует высокой функциональности и превосходной световой мощности. С другой стороны, все большее развитие приобретает экономически и экологически мотивированный сегмент, который наряду с небольшим энергопотреблением предполагает введение экономичных решений. Высокоразвито, функционально, экономично – светодиоды предлагают большие возможности.
ВЫСОЧАЙШАЯ КОМПЕТЕНЦИЯ В СФЕРЕ ОСВЕЩЕНИЯ
С 2010 года автомобиль Audi A8 доступен с опциональными полностью светодиодными фарами. Десять проекционных линз обеспечивают уникальный ближний свет. Дневной ходовой огонь также имеет уникальную характеристику, поскольку он применяется как с указателем поворота, так и со стояночным огнем. Функции AFS позволяют индивидуально адаптировать функции освещения к соответствующим условиям, поскольку они позволяют включать и выключать отдельные светодиоды. В режиме движения отдельные светодиоды выключаются в странах с левосторонним движением. Светодиодная технология делает конструкцию фары очень сложной. По сравнению с фарами прежних типов число компонентов в фаре значительно возросло.
Светодиодные оптические устройства в автомобиле
Существуют различные методы направления света. Важнейшими методами изменения направления света в системе освещения автомобиля являются отражение, преломление и гибридный метод (сочетание отражения и преломления).
Корректор фар
Ближний свет фар характеризуется выраженной светотеневой границей, которая обеспечивает компромисс между приемлемым освещением дороги и минимальным ослеплением водителей других транспортных средств. При изменении уровня кузова положение светотеневой границы также изменяется. Повышение границы приводит к сильному ослеплению водителей других автомобилей, понижение – к уменьшению уровня освещения.
Для регулирования направления светового луча ближнего света фар и положения светотеневой границы применяется корректор фар. С 1999 года наличие корректора фар является обязательным на всех автомобилях, выпускаемых в Европе. По принципу работы различают два вида корректоров фар – принудительного и автоматического действия.
Корректор фар принудительного действия
Корректор фар принудительного действия активируется непосредственно водителем, поэтому другое его название – ручной корректор фар. Для изменения положения фары используются различные приводы: механический, гидравлический, пневматический, электромеханический. Самым распространенным является электромеханический корректор фар, которым оборудуются галогенные фары.
Электромеханический корректор фар включает переключатель положения фары, мотор-редуктор на каждую фару и соединительную проводку.
Поворотный переключатель положения фары устанавливается на панели приборов, как правило, слева от рулевой колонки. С помощью переключателя водитель задает определенный уровень фары. Переключатель имеет несколько фиксированных положений, позволяющих поднимать и опускать фару.
Мотор-редуктор (именно его в обиходе называют корректором фары) объединяет электродвигатель постоянного тока, червячный редуктор и электронную схему управления. Мотор-редуктор преобразует вращение электродвигателя в поступательное движение штока. Шток имеет шаровой наконечник, входящий в защелку в нижней части отражателя фары. Вверху отражатель фары закреплен шарнирно.
Движение штока изменяет угол наклона отражателя фары с источником света. При изменении нагрузки на заднюю ось автомобиля (пассажиры, груз), изменяется положение кузова. Водитель в соответствии с рекомендациями инструкции по эксплуатации автомобиля регулирует положение фар с помощью переключателя.
Электромеханический корректор фар достаточно простое и надежное устройство, но пользуются им водители достаточно редко. Вспомните, когда вы в последний раз пользовались корректором фар? Боюсь, что не вспомните.
Автоматический корректор фар
Более совершенной системой регулирования положения светотеневой границы является автоматический корректор фар. Данный корректор применяется с галогенными и ксеноновыми фарами. В галогенных фарах автоматический корректор срабатывает в зависимости от положения кузова.
Автоматический корректор ксеноновых фар более совершенный. Он поддерживает световой пучок на одном уровне в соответствии с нагрузкой и условиями движения (разгон, торможение, поворот, движение по неровной дороге). Ксеноновые фары излучают свет высокой интенсивности, и применение автоматического корректора фар на них является обязательным.
Автоматический корректор ксеноновых фар является штатной системой, но может устанавливаться и самостоятельно. К установке предлагаются комплекты от различных производителей (Hella и др.) На автомобилях с активной подвеской автоматический корректор фар не устанавливается, т.к. в нем нет необходимости.
Конструкция автоматического корректора фар включает датчики дорожного просвета, электронный блок управления и исполнительные механизмы.
В системе устанавливается 2-3 датчика дорожного просвета: 1-2 спереди (слева и справа) и один сзади. Используется бесконтактный датчик угла поворота, построенный на эффекте Холла. Ранее использовались менее надежные потенциометрические датчики.
Датчик закреплен на кузове и соединен с помощью тяги с подвеской. Датчик состоит из подвижного ротора и неподвижного статора. Ротор имеет встроенные постоянные магниты, статор представлен датчиком Холла.
Ход подвески передается через тягу на ротор. Ротор поворачивается. При повороте ротора происходит изменение магнитного потока, которое учитывается датчиком Холла и пересчитывается в угол поворота, соответствующий определенному уровню кузова.
Для удешевления в конструкции автоматического корректора фар может использоваться всего один датчик. Таковым является ультразвуковой датчик, закрепляемый на шарнирном подвесе в задней части кузова. Данное решение используется в системах коррекции, предлагаемых для самостоятельной установки.
Сигналы от датчиков поступают в электронный блок управления корректором фар. В работе блок также использует информацию о скорости движения автомобиля, которую получает от системы ABS. Электронный блок вырабатывает управляющие воздействия на исполнительные механизмы – поворотные модули ксеноновых фар.
Благодаря автоматическому корректору свет ксеноновых фар всегда находится под контролем и не ослепляет других водителей. Автоматический корректор фар дублируется традиционным электромеханическим корректором.