Taxitaxitaxi.ru

Эволюшн
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как использовать прибор для регулировки клапанов

Как использовать прибор для регулировки клапанов?

like1 11 Декабря 2015

  • Как использовать прибор для регулировки клапанов?
  • 1. Как с помощью прибора регулировать клапаны
  • 2. Процесс регулировки клапанов с помощью прибора

star star star star star star star star star

Прибор для регулировки клапановКак известно каждому автолюбителю, автомобиль имеет в своем распоряжении два клапана на один цилиндр. Причем у каждого из них разные функции: один предназначен для запуска горючей смеси, а второй производит выпуск отработавших газов. Исходя из их функций, они и получили названия впускного и выпускного клапанов. Механизм, который непосредственно и приводит в работоспособность данные клапаны, а также руководит порядком их работы, называется газораспределительным или клапанным.

Важно помнить, что после того как двигатель нагревается, все составляющие его детали расширяются. Исходя из этого, между некоторыми деталями холодного двигателя должны всегда оставаться строго определенные зазоры. При достаточно маленьком зазоре происходит неполное закрывание клапанов, что и становится главной причиной того, что мощность мотора уменьшается, а также чрезмерно расходуется топливо и выходят из строя сами клапаны.

Из-за несоответствия зазоров нормативным показателям возрастает шумообразование двигателя, происходит деформация штоков, соответственно, зазор недозакрывания самого клапана возрастает в большей степени.

Прибор для регулировки клапанов

Что делать, если вы продиагностировали у своего автомобильного транспорта хотя бы одну из этих проблем? Как раз кстати придется правильная регулировка клапанов. В руководствах по эксплуатации большинства автомобилей настоятельно рекомендуется проделывать регулировку клапанов именно после 30 000 км пробега, но эксперты все же советуют проводить регулировку клапанов уже после 10 000 км пробега. Также специалисты советуют прибегать к этой процедуре после каждого снятия головки блока цилиндров, так как во время демонтажа последней важно каждый раз производить замену прокладки. При установке новой прокладки крайне необходимо отрегулировать зазоры клапанов.

На сегодняшний день, самостоятельная регулировка клапанов стала привычной процедурой для многих автомобилистов. И неудивительно, ведь данные ремонтные работы не отличаются особой сложностью, особенно когда у водителя есть специальный прибор для регулировки клапанов. О нем-то и пойдет речь в данной статье. Итак, мы постараемся ответить на вопросы о том, как с помощью прибора регулировать клапаны, по какому принципу происходит регулировка клапанов с использованием специального прибора и как правильно его подобрать. Что ж, начнем…

1. Как с помощью прибора регулировать клапаны

Прибор для регулировки клапановСам по себе прибор состоит из жесткого корпуса (рейки), который оснащен двумя невыпадающими гайками и двумя цанговыми зажимами, в которые поочередно закрепляется отсчетное устройство (индикатор). Благодаря этому прибору можно провести корректную установку всех зазоров между кулачками распределительного вала и, непосредственно, рычагами клапанов. Как правило, корректная установка зазоров позволит соблюдать все фазы газораспределения, которые наблюдаются в конструкции двигателя, а также получить отличные мощностные характеристики двигателя.

Благодаря специальному приспособлению измерить зазоры очень легко и достаточно просто, к тому же, особых профессиональных навыков данная манипуляция не затребует. Как правило, данный прибор способствует повышению точности установки, так как учитывает местные износы в приводе, где перемещение на 0,52 мм соответствует зазору в 0,15 мм в зоне контакта, в тот момент, когда температура деталей двигателя достигает +20°С.

Используя данное приспособление, вы также сможете избежать кое-каких ошибок в момент затяжки контргайки, но важно помнить, что проделывая данную операцию, крайне важно внимательно следить за показаниями индикатора.

Читайте так же:
Регулировка клапана давления воды на насосной станции

Исходя из вышеизложенного, можно сказать, что переоценить данный прибор практически невозможно, ведь с ним регулировка клапанов станет намного проще, и вам не нужно будет обращаться в СТО. Теперь давайте рассмотрим, по какой же схеме можно произвести регулировку клапанов используя данное устройство.

2. Процесс регулировки клапанов с помощью прибора

Регулировка клапановПри регулировке клапанов данным приспособлением важно четко придерживаться инструкции, которую мы изложили в пошаговом порядке работы ниже. Итак, для начала вам необходимо провести снятие крышки головки блока цилиндров. После этого начинаем вращать по часовой стрелке коленвал и при этом производим установку последнего в таком расположении, при котором находящаяся на звездочке распредвала метка совпадает с меткой, которая расположена на корпусе распредвала. Важно также следить, чтобы поршень четвёртого цилиндра размещался в верхней мертвой точке, в конце такта сжатия. В этот момент оба клапана находятся в закрытом положении.

Именно такое положение клапанов соответствует углу поворота коленвала в ноль градусов. Теперь беремся за основную работу. Итак, для начала, на выступающие резьбовые концы шпилек распредвала устанавливаем штангу, при этом гаек отворачивать не нужно. Затем, с помощью трех гаек производим закрепление штанги, причем важно знать, что цифры штанги от 1 до 8 расставлены в соответствии с номером клапана, а градусы пропорциональны к углу поворота коленвала.

Далее берем индикатор и вставляем его в корпус. После этого вам необходимо установить корпус с уже имеющимся на нем индикатором на штанге против 8-го клапана. В этот момент нужно осторожно вводить измерительный рычаг, чтобы он соприкасался с верхней поверхностью рычага клапана на расстоянии 1. 1,5 мм от его края. Далее производим закрепление корпуса с индикатором на штанге с помощью винта.

Прибор для регулировки клапановЗатем перемещаем индикатор в корпусе и при этом устанавливаем стрелку малой шкалы на любой цифре от 1 до 9. После этого производим закрепление индикатора с помощью винта. Принимаемся за вращение ободка индикатора и делаем совмещение нулевого штриха шкалы и большой стрелки. Далее поднимаем конец рычага клапана кверху до максимальной точки. При этом следим за стрелкой, которая должна переместиться на 52 деления, то есть на 0,52 мм. Важно учитывать тот факт, что если стрелка переместилась в большей или меньшей степени от запланированной точки, необходимо произвести регулировку зазора. Далее, придерживая регулировочный болт ключом, надо ослабить контргайку и, вращая ключом регулировочный болт, назначить величину хода рычага клапана такой, чтобы стрелка осуществила перемещение на 52 деления.

Далее закрепляем контргайку и еще раз контролируем величину зазора. Далее перемещаем корпус с индикатором на 6-ой клапан и производим его регулировку. Затем аккуратно поворачиваем коленвал двигателя на 180 градусов с помощью рукоятки и проводим регулировку зазоров 7-го и 4-го клапана. Аналогично производим регулировку зазоров оставшихся клапанов соответственно к номерам клапанов и углам поворота коленвала, которые нанесены на штанге. В результате необходимо сделать общую перепроверку зазоров, при этом следить, чтобы отклонение величины зазоров у разных клапанов не превышало 0,02. 0,03 мм, что соответствует 7 -10 делениям индикатора.

Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Pinterest, Yandex Zen, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.

Читайте так же:
Регулировка напряжения блока питания переменным резистором

Найти и купить — индикатор качества смеси "ИКС-1"

Приветствую всех! Сегодняшний пост этой рубрики не о редких запчастях, как обычно, а об инструменте, но я думаю многим будет интересно, поскольку будет нечто вроде обзора. Как всегда, рекомендую читать все по-порядку, а не тупо листать фотки, иначе ничего не поймете. Ну-с, приступим.

Что делает нормальный владелец карбюраторного авто когда нужно обслужить или настроить карбюратор? Ответ очевиден: едет к карбюраторщику "дяде Васе" в ближайшие гаражи, или на немногочисленные СТО которые еще могут "похвастаться" наличием карбюраторщика. Но как быть тем кто предпочитает сам обслуживать свою машину? Да и зачастую после настройки карбюратора "дядей Васей", который регулирует его на слух, глаз и нюх, двигатель начинает работать еще хуже чем до всех манипуляций. А при регулировке с газоанализатором на СТО добиваются всего лишь минимального содержания СО и СН в выхлопных газах (что не всегда соответствует оптимальному составу смеси, в особенности на старых моделях карбюраторов), "зажимая" карбюратор до такой степени что ни о какой нормальной его работе на мощностных режимах можно и не говорить. Если взглянуть на ситуацию под другим углом, то вот у меня к примеру своя мастерская, и частенько приходится делать чужие машины, в том числе и мыть/регулировать карбюраторы. Покупать газоанализатор мне нету смысла, а нюх и слух у всех разные, как и "жопомер", но регулировать то как-то надо. Вот я и заморочился с поиском какого либо метода точной регулировки карбюраторов. Ну, собственно, надо, значит начал искать, и нашел. Вашему вниманию прибор для настройки качества смеси ИКС-1

Наверно только в СССР могли придумать такой простой и в некотором роде брутальный "прибор", несмотря на его хрупкость. Находил его и на интернет-барахолках, и в интернет-магазинах, так что не сказал бы что адский дефицит, но и на дороге не валяется тоже. Цены в среднем от 100 до 350 грн, в зависимости от жадности продавца и года выпуска конкретного экземпляра. Прикол в том что есть и новодел, но у новодела качество конечно очень "хромает". В прочем, несмотря на относительную доступность данной приблуды, я на некоторое время забыл о нем, и наверно еще не скоро купил бы его, но в один из рейдов на местный авторынок за очередной порцией запчастей увидел на раскладке знакомые очертания. Взял в руки, рассмотрел поближе- 1984-го года. Цена была озвучена 100 грн. Решил "не мять сиськи" и брать, поскольку дешевле точно не будет.

Купил я его еще летом, но протестировать получилось относительно недавно, а писать о нем не протестировав лично, было бы некомпетентно. Первый тест был при настройке карбюратора К-126Н на Москвиче моего дружани Degi201289

Принцип действия заключается в том, что вместо одной из свечей зажигания вкручивается "свеча" со стеклянным световодом от ИКС-1 и настройка качества смеси происходит визуально, по цвету пламени в цилиндре. Брутально? Да)) К черту газоанализаторы, настоящие мужики заглядывают прямо в цилиндр!

А если серьезно, то при регулировке, в идеале, необходимо добиться ярко-голубого цвета пламени, примерно как на этом фото:

Но есть один нюанс. Ожидать ровного голубого огонька как на конфорке домашней газовой плиты не стоит, вспышки все таки не горение, и зачастую они неравномерные, и в голубое пламя может время от времени вкрапляться оранжевое и белое пламя, интенсивность вкраплений зависит от модели самого карбюратора. Та вспышка что на фото была "поймана" раза с десятого, если не больше.

Читайте так же:
Регулировка ручного тормоза на шансе

К примеру на Москвиче с Солексом с ЭПХХ другого моего друга AJCruel настраивал дольше чем на К-126Н, а на клиентской ВАЗ — 21013 с ДААЗ 2105 получилось буквально за пару секунд. Тем не менее штука полезная, так сказать для дома, для семьи)) Также при вкручивании "свечи" ИКС, зажимать ее "до усрачки" как многие любят, нельзя, максимальный момент затяжки всего 2 кгс (около 20 Нм), длительное время работать на этой "свече" позволять также нельзя, как и превышать обороты в 1200-1500 об/мин. Так что дополнительно рекомендую обзавестись отдельным тахометром который Вы сможете подключить непосредственно в моторном отсеке. Только не берите "атшахи", точности никакой. Идеальный вариант — иномарочный, выдраный из приборки, с ценой деления 100 об.мин.

Ну а теперь рассмотрим все поближе и подетально:

Большим плюсом любого ИКС-1 является то что его можно использовать со всеми типами свечных наконечников, как старого образца, так и нового. Для проводов нового образца достаточно просто выкрутить латунную шпильку из провода ИКС и можно работать.

Наблюдать за цветом пламени в цилиндре можно только через отражение в этом зеркальце, так требует техника безопасности, поскольку световод в "свече" хоть и довольно надежно закреплен, но лучше не рисковать, тем более что с зеркальцем значительно удобнее. Кстати трогать зеркальце пальцами не рекомендую, оно из полированной нержавейки и очень легко царапается.

А вот сама "свеча" крупным планом. Видна маркировка с названием прибора. Год и месяц выпуска ( III-84 ) выбиты также на ней, в кадр немного не попали.

И собственно сам световод с электродом "свечи" через который видно вспышки в цилиндре.

Более подробное описание принципа работы и устройства можно прочитать в оригинальной инструкции. Мне такая к сожалению не досталась, по-этому прилагаю сканы найденные в сети

Ну и напоследок еще несколько слов о целесообразности приобретения такого "прибора", из личных наблюдений.

На той же клиентской 21013 с карбюратором ДААЗ 2105, я, для чистоты эксперимента, после чистки карбюратора настроил его абсолютно так же как делал это до приобретения ИКС-1 — завернул винты, отвернул на пару оборотов, прогрел двигатель, и т.д., как это описано в любой инструкции по ремонту и обслуживанию. Проехался, вроде нормально. Потом установил ИКС-1, и увидел оранжевые вспышки (смесь "богатая"). А правильное положение винта качества оказалось на 1/8 оборота от того положения в которое я его установил при регулировке "на слух", и диапазон положения винта качества обеспечивающий нужную "обедненную" смесь оказался буквально 3-5 градусов. Уловить именно это нужное положение винта "на слух" нереально, поскольку на частоте оборотов коленвала оно практически не отражалось.

Так что, если Вы предпочитаете сами обслуживать свой автомобиль, рекомендую приобрести ИКС-1. Иметь особые навыки автомеханика чтобы работать с ним вовсе не нужно, а соблюдая все пункты инструкции и несколько раз потренировавшись все становится предельно просто.

Читайте так же:
Тормозные колодки регулировка трп

РЕГУЛИРОВКА КЛАПАНОВ КАМАЗ

Устройство камских грузовиков предусматривает наличие множества клапанов, это и клапан ускорительный КамАЗ, и воздушные клапана, но главными были и остаются клапана газораспределительного механизма. С ходом эксплуатации происходит разрегулирование тепловых зазоров в цилиндрах. Их диагностику и настройку принято называть регулировкой клапанов.

Двигатели камских авто имеют максимальную степень унификации, поэтому регулировка клапанов КамАЗ 5230, на примере которого будет вестись дальнейшее описание, практически ничем не отличается от регулировки на других моделях с двигателями 740-й серии…
740.14-300.png 740.30-260.png 740.13-260.png 740.63-400.png
1. Выключите двигатель и дайте ему полностью остыть
2. Отключите подачу топлива и аккуратно снимите крышки головок цилиндров
3. Проверьте в порядке возрастания номеров предельный момент затяжки болтов, фиксирующих головки. Он должен находиться в пределах 19-21 кгс
4. Чтобы регулировка клапанов КамАЗ 740 стала возможной, оттягиваем стопор картера маховика и прокручиваем его на 90о, затем выставляем в нижнее положение
5. Снимаем нижнюю крышку с картера сцепления и прокручиваем коленвал до того момента, когда стопор «сцепится» с маховиком

Обратите внимание: риски на опережающей муфте и торце ТНВД должны совпасть. Если этого не случилось, проверните коленвал еще на оборот до следующего сцепления маховика и стопора

6. Оттягиваем фиксатор, проворачиваем его на 90 градусов и ставим в верхнее положение. Затем поворачиваем коленвал на 60 градусов и фиксируем. При таком положении клапана на цилиндрах 1 и 5 закроются, что нам и требовалось

Повороты коленчатого вала выполняем вручную, проворачивая маховик ломиком через открытый люк – смещение маховика на угол между двумя отверстиями на нем, равняется 30-тиградусному повороту коленвала.

Консультация по техническим вопросам , приобретению запчастей 8-916-161-01-97 Сергей Николаевич

После того, как первая пара цилиндров готова, порядок регулировки клапанов на КамАЗе следующий:

— поворачиваем коленвал на 180о, и проверяем 4-ый и 2-ой цилиндры;
— еще поворот на 180 и регулируем цилиндры 3-ий и 6-ой;
— еще такой же поворот и настраиваем последнюю пару – цилиндры №№ 7 и 8.

Устройство головки блока КАМАЗ

1 740.1007015 Клапан выпускной
2 740.1007010 Клапан впускной
3 740.1003446 Кольцо уплотнительное газового стыка
4 740.1003014-20 Головка цилиндра в сборе
5 740.1003010-30 Головка цилиндра в сборе
6 740.1003348 Ввертыш
7 740.1003448 Ввертыш
8 870770 Штифт 6х16
9 740.1115152 Ввертыш М14х1,5-6g
10 740.1007108-01 Шпилька крепления стойки коромысел
11 740.1007096-01 Фиксатор коромысел
12 870836 Заглушка стойки коромысел
12 870836 Заглушка стойки коромысел
13 740.1007092-10 Стойка
14 740.1007091-10 Стойка коромысел в сборе
15 740.1007134 Шайба стопорная крепления стойки коромысел
16 1/21647/21 Гайка М10х1,25-6Н
17 740.1007140 Коромысла клапана в сборе
18 7401007148 Винт регулировочный
19 740.1007144 Коромысло в сборе
20 870505 Гайка М10х1-6Н
21 740.1007118 Втулка
22 740.1007146 Коромысло
23 740.1003434 Заглушка с кольцом уплотнительным в сборе
23 740.1003434 Заглушка с кольцом уплотнительным в сборе
24 740.1007032 Втулка направляющая впускного клапана
25 740.1007033 Втулка направляющая
26 740.1003015-31 Головка цилиндра
27 740.1003108 Седло клапана впускного
28 740.1003110 Седло клапана выпускного
29 740.1003436 Заглушка
30 740.1003439 Кольцо уплотнительное
31 740.1007028 Сухарь клапана
32 740.1007026 Втулка тарелки пружины клапана
33 740.1007024-01 Тарелка пружины клапана
34 740.1007021 Пружина клапана внутренняя
35 740.1007020 Пружина клапана наружная
36 740.1007025 Шайба пружин клапана
37 740.1007262-01 Манжета уплотнительная в сборе
38 740.1007264 Пружина манжеты
39 740.1007266 Кольцо манжеты
40 740.1007268-01 Манжета
41 1/35468/31 Шпилька М10х1,25х20х45
42 740.112169 Опора скобы форсунки
43 740.1008060 Втулка защитная
44 870303 Шпилька М10х1,25х20х52
45 740.1003214 Кольцо уплотнительное

Читайте так же:
Переменный резистор для регулировки громкости схема

Полезная информация

Регулирование клапанов и выставление зазоров на «МТЗ-80»: основные этапы и специфические нюансы процедуры

Под процедурой регулирования клапанов «МТЗ-80» подразумевается профилактическая операция, которую нужно проводить с регулярностью 1 раз в 480 моточасов и после капремонта двигателя. Существует пошаговая инструкция для спецмашин «Минского завода», которые обычно комплектуются силовыми агрегатами Д-240 и 243. Однако, как в любом ремонте техники и профилактическом обслуживании, требуются качественные комплектующие. Двигатели и запчасти для тракторов «МТЗ-80» можно заказать в интернет-магазине запчастей «Белагро». Склады компании расположены во многих городах РФ, поэтому доставка по регионам осуществляется в короткие сроки.


Основные ориентиры

Помимо того, что регулировка клапанов выполняется каждые отработанные 480 моточасов и после капремонта, проводить эту операцию нужно и при каждом снятии или разборке цилиндров. Обязательно требуется процедура при образовании стука в узле, это является сигналом надвигающейся серьёзной поломки.

Важно: под процессом регулировки подразумевается выставление зазора между стенкой клапанов и бойком. На «МТЗ-80» при холодном моторе этот параметр не должен быть выше номинального параметра на 0,25 мм.

Этапы выполнения работ

На начальной стадии затягивается головка на блоке цилиндров. Эта мера направлена на предотвращение повреждения резьбы и деформации шпильки.

Сам процесс регулировки состоит из последовательных этапов:

  1. Ослабляется натяжение стопорных гаек, которые крепят головку. Делается это с целью получения доступа к крышке.
  2. Демонтируется колпак. Он располагается на самой крышке от клапанов.
  3. Проверяется прочность крепления винтов на валике.
  4. Поршневая часть от 1 цилиндра устанавливается на мёртвую точку. Она расположена вверху механизма.
  5. Ослабляется натяжение контргайки, находящейся на винте регулировок коромысла.
  6. Устанавливается зазор нужного параметра от торцевой поверхности клапана до бойка.
  7. После регулирования на штатное место возвращается контргайка.
  8. Проверяется расстояние, которое получилось между клапанами, путём проворачивания вокруг оси стойки толкательной части на замедляющем механизме.

Регулирование цилиндровых элементов проводится в определённой последовательности. Она обязательно должна соответствовать порядку, в котором работает дизель: 1-3-4-2.

Важно: предшествовать регулировке каждого из элементов должна процедура проворачивания коленвала двигателя на 180 градусов по часовой стрелке.

После завершения процесса стоит обязательно протестировать силовой агрегат. Для этого нужно запустить мотор и проследить за его работой. Так можно понять, насколько правильно выставлено расстояние. Для малых зазоров характерен выхлоп с белым дымом и перебои в работе, а при увеличенных слышится стук клапанов. Причина неравномерного функционирования или посторонних звуков в моторе также может заключаться не только в неправильно подобранном расстоянии, но и в поломке пружины цилиндровых элементов.


Специфика выставления зазора

Эта процедура подразумевает регулирование расстояния между торцевой поверхностью клапанов и бойком. Для работы используется специальный измерительный прибор – щуп. Вся суть операции заключается во вкручивании или выкручивании болтов. Их регулируют, пока щупы не станут входить в образовавшийся зазор при совершении небольшого физического усилия.

Важно: нельзя, чтобы измерительные приборы туго зажимались. В сервисе для регулировки цилиндровых элементов трактора «МТЗ-80» используются щупы 0,35 мм

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector