Как выполнить корректировку клапанного механизма на двигателе автомобиля ГАЗ 3110 «Волга»
Как выполнить корректировку клапанного механизма на двигателе автомобиля ГАЗ 3110 «Волга»?
голова
Двигатель автомобиля ГАЗ 3110 и зачем нужна настройка клапанного механизма?
Силовые агрегаты Заволжского моторного завода 402-й серии пользуются популярностью в среде автолюбителей благодаря своей неприхотливости и возможности ремонта в гаражных условиях. Хоть классическая четырехцилиндровая компоновка и карбюраторная система впрыска ведут свою родословную с конца 50-х годов, современные технологии и ряд доработок позволили «старичку» вполне быть пригодным для динамичной езды. В этом запросто можно убедиться за рулем «Волги» или «Газели».
Однако отсутствие в системе газораспределения гидрокомпенсаторов, вынуждает владельцев этих авто с двигателем ЗМЗ 402 периодически выполнять регулировку клапанов, чтобы обеспечить:
- оптимальное наполнение цилиндра горючей смесью при впускном такте;
- максимальную компрессию при рабочем цикле;
- наилучшее удаление отработанных газов при выпускном такте.
Минимальные отклонения этих показателей ведут, в лучшем случае, к потере мощности и приемистости. Значительные нарушения теплового зазора между коромыслом и клапанным стержнем могут повлечь прогорание клапана, что связано со значительными временными и денежными тратами. Поэтому лучше заранее предотвратить подобную ситуацию, для чего достаточно знать, когда нужно проводить регулировочные работы:
- через каждые 20 тыс. км пробега;
- после любого ремонта двигателя;
- при появлении постороннего стука в области клапанной крышки;
- после замены изношенных маслоотражательных колпачков.
Опытные шоферы даже по звуку определяют, когда нужна на ЗМЗ 402 регулировка клапанов и какой зазор на данный момент установлен:
- увеличенный – звонкий металлический звук;
- уменьшенный – глухой или, как говорят мастера, «тупой» звук.
Что нужно подготовить для работы?
клапана
Теперь стоит подумать и подготовить необходимый инструмент:
- заводная рукоятка;
- набор измерительных щупов;
- отвертка;
- набор гаечных ключей.
После того, как необходимое оборудование собрано, нужно выполнить несколько пунктов подготовительных мероприятий:
- открутить номерной знак, чтобы установить заводную рукоятку;
- вывернуть свечи, чтобы облегчить процедуру проворачивания коленвала;
- снять крышку распределителя зажигания, чтобы нанести метки, соответствующие положению поршней в ВМТ;
- отсоединить «минус» АКБ.
Как происходит регулировка клапанов на двигателе ЗМЗ 402 автомобиля «Волга»?
Величины тепловых зазоров между коромыслами и клапанными стержнями данной силовой установки указаны в таблице:
Для чего нужно регулировать клапана мотора ЗМЗ 402?
Клапана представляют собой важную составляющую газораспределительного механизма. Регулировка клапанов – одна из базовых настроек двигателя, от которой зависит срок эксплуатации различных деталей ГРМ. В случае неправильной регулировки повышается расход топлива, а работа мотора становится более шумной.
Если движок плохо запускается на холодную, свечи заливает, а во время работы силового агрегата вы слышите своеобразный звон, необходимо регулировать зазоры клапанов. Сегодня мы поможем вам понять, как выполняется регулировка клапанов на 402 двигателе, которым оснащены многие автомобили Газель.
Для выполнения процедуры необходимо подготовить комплект щупов, ключ для храповика коленвала, а также прокладку крышки ГБЦ (отдельно о замене прокладки головки блока цилиндров мы уже писали).
Регулировка клапанов 402 двигателя должна осуществляться исключительно на холодном моторе. Последовательность регулировки по цилиндрам выглядит так: 1-2-4-3. На 1-м и 4-м цилиндрах оптимальный зазор клапанов выпуска равен 0,35-0,4 миллиметра, а для других цилиндров он должен составлять 0,4-0,45 миллиметра.
Регулировка клапана мотора ЗМЗ 402
ЗМЗ – Заволжский моторный завод, который выпускает довольно надежные и неприхотливые моторы, и 402-й двигатель служит тому подтверждением. Этот мотор настолько прост, что регулировка клапанов ЗМЗ 402 может успешно осуществиться своими руками в собственном гараже. В моторе 4 цилиндра, карбюратор, конструкция примерно такая же, как и на очень древних автомобилях, но все равно были применены некоторые новшества, которые дали возможность ГАЗ 3110 неплохо ездить среди современных автомобилей. В Газели кстати, тоже установлен этот мотор.
Но регулировать зазоры клапанов ЗМЗ 402 приходится потому, что в ГРМ нет гидрокомпенсаторов. Сама регулировка зазоров нужна для того, чтобы:
- цилиндры наполнялись горючей смесью в полном объеме;
- обеспечивалась максимальная компрессия;
- а на выпускном такте отработанные газы будут отлично удаляться.
Если клапана неотрегулированы, то будет ощутима потеря в мощности. Поэтому делая тюнинг Волги 31 10, надо обязательно регулировкой клапанов. Если зазор будет сильно увеличен, то возможно прогорание клапанов, что приведет к серьезному ремонту мотора. Чтобы этого не случилось лучше вовремя сделать регулировку клапанов на ЗМЗ 402 – каждые 20 000 км. Также регулировку надо делать после ремонта мотора, после замены маслоотражательных колпачков, а также если появился подозрительный стук под клапанной крышкой.
Многие автомобилисты могут по звуку определить, что пришло время регулировки клапанов 402 двигателя. Если зазоры увеличенные, то слышен звонкий звук металла, если же зазоры уменьшенные, то звук будет наоборот – глухим.
Подготовка к регулировке клапанов
- Охладить мотор, подождав несколько часов после его последнего запуска.
- Отключить клеммы от АКБ.
- Снять воздушный фильтр (отсоединить крышку фильтра, снять элементы крепления, вентиляционный патрубок картера, а также шланг вакуумного регулятора трамблера).
- Демонтировать корпус воздушного фильтра.
- Отключить от карбюратора авто тяги дроссельной и воздушной заслонок.
- Открутить крышку клапанов и вытащить её.
Подготовка к регулировке клапанов
- Охладить мотор, подождав несколько часов после его последнего запуска.
- Отключить клеммы от АКБ.
- Снять воздушный фильтр (отсоединить крышку фильтра, снять элементы крепления, вентиляционный патрубок картера, а также шланг вакуумного регулятора трамблера).
- Демонтировать корпус воздушного фильтра.
- Отключить от карбюратора авто тяги дроссельной и воздушной заслонок.
- Открутить крышку клапанов и вытащить её.
Необходимые вещи для регулировки клапанов
Зазоры клапанов ЗМЗ 402 надо регулировать при холодном моторе, когда температура двигателя такая же, как и температура воздуха. Также понадобятся такие инструменты:
- отвертка;
- гаечные ключи;
- измерительные щупы;
- заводная рукоятка.
Перед регулировкой клапанов ЗМЗ 402 еще надо сделать такие действия:
- для установки заводной рукоятки надо снять номер;
- открутить свечи, чтобы легче было коленвал прокручивать;
- убрать крышку распределителя зажигания, для того, чтобы нанести метки, показывающие, в каком положении находятся поршни;
- отключить аккумулятор.
Также будет интересно: Противотуманные фары на ВАЗ-2109: установка и способ подключения
Пошаговая инструкция
После того как вы добрались до клапанов, а 402 двигатель полностью остыл, можно начинать сам процесс регулировки. Вот что пригодится при работе:
Последовательность работы следующая:
- Первое, что нужно сделать, — установить правильное положение коленвала для работы. Берем ключ на 36, цепляем храповик и начинаем вращать его по часовой. Не спешим. Как только последняя риска на шкиве будет напротив отметины на крышке, останавливаем вращение.
- Начинаем проверку клапанов первого цилиндра. Сначала убедитесь, что все они закрыты.
- Регулировка начинается с выпускных клапанов. Достаем щупы, начинаем проверку. Нормальные показания 0,4 мм, но допустимо на 0,05 мм меньше. Перед закруткой винта ослабьте контргайку. Если значение больше — закручиваем винт, вставляем щуп и перепроверяем. Закручиваем до удовлетворительного результата.
- Контргайку после регулировки затягиваем. После манипуляций большой щуп не должен проходить в зазор между деталями.
- Далее впускной элемент. Снова проверяем зазор, но в этот раз предел составляет 0,4 мм+0,05 мм. Если необходимо, ослабляем контргайку, закручиваем винт, затягиваем контргайку. Проверяем.
- Далее цилиндры регулируются в такой последовательности: 2, 4, а последним 3.
- При переходе одного цилиндра к следующему, нужно повернуть коленвал на половину оборота (180°).
- Регулировка клапанов займет несколько часов в первый раз, а в последующий — все будет проходить намного быстрее.
- После регулировки очищаем крышку и клапаны.
- Ставим прокладку, закручиваем крышку отсека.
- Обратно ставим воздушный фильтр и устанавливаем все, что до этого демонтировали, только в обратной последовательности.
После чистки и регулировки клапана на Газель 402 двигатель машины должен работать значительно тише. Кроме того, восстановятся нормальные скоростные показатели транспортного средства. Также уменьшится затрата топлива. На ближайшие 100 тыс. км пробега можно забыть про повторную регулировку. После 3-4 регулировок не забудьте осмотреть целостность деталей узла, возможно, за время эксплуатации некоторые из них уже потребуется заменить.
Регулировка клапанов умз 417 в два этапа
Клапана представляют собой важную составляющую газораспределительного механизма. Регулировка клапанов – одна из базовых настроек двигателя, от которой зависит срок эксплуатации различных деталей ГРМ. В случае неправильной регулировки повышается расход топлива, а работа мотора становится более шумной.
Если движок плохо запускается на холодную, свечи заливает, а во время работы силового агрегата вы слышите своеобразный звон, необходимо регулировать зазоры клапанов. Сегодня мы поможем вам понять, как выполняется регулировка клапанов на 402 двигателе, которым оснащены многие автомобили Газель.
Для выполнения процедуры необходимо подготовить комплект щупов, ключ для храповика коленвала, а также прокладку крышки ГБЦ (отдельно о замене прокладки головки блока цилиндров мы уже писали).
Регулировка клапанов 402 двигателя должна осуществляться исключительно на холодном моторе. Последовательность регулировки по цилиндрам выглядит так: 1-2-4-3. На 1-м и 4-м цилиндрах оптимальный зазор клапанов выпуска равен 0,35-0,4 миллиметра, а для других цилиндров он должен составлять 0,4-0,45 миллиметра.
Регулировка клапана мотора ЗМЗ 402
ЗМЗ – Заволжский моторный завод, который выпускает довольно надежные и неприхотливые моторы, и 402-й двигатель служит тому подтверждением. Этот мотор настолько прост, что регулировка клапанов ЗМЗ 402 может успешно осуществиться своими руками в собственном гараже. В моторе 4 цилиндра, карбюратор, конструкция примерно такая же, как и на очень древних автомобилях, но все равно были применены некоторые новшества, которые дали возможность ГАЗ 3110 неплохо ездить среди современных автомобилей. В Газели кстати, тоже установлен этот мотор.
Но регулировать зазоры клапанов ЗМЗ 402 приходится потому, что в ГРМ нет гидрокомпенсаторов. Сама регулировка зазоров нужна для того, чтобы:
- цилиндры наполнялись горючей смесью в полном объеме;
- обеспечивалась максимальная компрессия;
- а на выпускном такте отработанные газы будут отлично удаляться.
Рекомендуем: Основные признаки неисправности ДПДЗ ВАЗ-2110: как их проверить
Если клапана неотрегулированы, то будет ощутима потеря в мощности. Поэтому делая тюнинг Волги 31 10, надо обязательно регулировкой клапанов. Если зазор будет сильно увеличен, то возможно прогорание клапанов, что приведет к серьезному ремонту мотора. Чтобы этого не случилось лучше вовремя сделать регулировку клапанов на ЗМЗ 402 – каждые 20 000 км. Также регулировку надо делать после ремонта мотора, после замены маслоотражательных колпачков, а также если появился подозрительный стук под клапанной крышкой.
Многие автомобилисты могут по звуку определить, что пришло время регулировки клапанов 402 двигателя. Если зазоры увеличенные, то слышен звонкий звук металла, если же зазоры уменьшенные, то звук будет наоборот – глухим.
Проблемы от износа
Смещение клапанов с посадочных мест влечет за собой несколько негативных факторов:
- Увеличение расхода топлива из-за нестабильной работы и взаимодействия поршней и клапанов. В процессе смещения места клапан не так точно выполняет свою функцию общий коэффициент полезного действия снижается, вызывая механические потери в работе, что в свою очередь приводит к повышению топливного аппетита автомобиля;
- Увеличение естественного износа деталей двигателя. Детали выполненные из стали подвержены постоянному воздействию и со временем изнашиваются. Однако простимулировать процессы износа может неточность в постановке деталей и здесь ярким примером служат клапана. При увеличении необходимых зазоров износ увеличивается и соответственно общий ресурс двигателя сокращается.
Поэтому клапаны двигателя нуждаются в периодической регулировке, для того чтобы сохранять износостойкость всей системы автомобиля. В современных двигателях, оснащенных гидрокомпенсаторами процедура регулировки клапанов не требуется, 402 двигатель к такой серии не относится и требует периодической регулировки.
На видео- как отрегулировать клапана на 402 двигателе:
Необходимые вещи для регулировки клапанов
Зазоры клапанов ЗМЗ 402 надо регулировать при холодном моторе, когда температура двигателя такая же, как и температура воздуха. Также понадобятся такие инструменты:
- отвертка;
- гаечные ключи;
- измерительные щупы;
- заводная рукоятка.
Перед регулировкой клапанов ЗМЗ 402 еще надо сделать такие действия:
- для установки заводной рукоятки надо снять номер;
- открутить свечи, чтобы легче было коленвал прокручивать;
- убрать крышку распределителя зажигания, для того, чтобы нанести метки, показывающие, в каком положении находятся поршни;
- отключить аккумулятор.
Рекомендуем: Тонировка стекол автомобиля своими рукам
Также будет интересно: Противотуманные фары на ВАЗ-2109: установка и способ подключения
Регулировка зазоров клапанов двигателя 402 ГАЗ-3110
Регулировку теплового зазора между клапанами и коромыслами выполняем при ремонте ГБЦ.
Так же при появлении стука в районе клапанной крышки
При увеличенном зазоре появляется характерный звонкий стук.
При маленьком зазоре между клапанами и коромыслами двигатель будет как бы «зажат», или еще говорят – «тупой».
При этом будет снижена его мощность и приемистость, повышенный износ клапанного механизма.
Регулировка проводится на холодном двигателе.
Снимаем корпус воздушного фильтра карбюратора для этого:
1. Отверткой ослабляем затяжку хомута и снимаем шланг отвода картерных газов.
«Отщелкиваем» пять зажимов, и снимаем крышку корпуса воздушного фильтра, вынимаем фильтрующий элемент.
Отверткой ослабляем затяжку хомута и снимаем гофрированный шланг забора воздуха.
Отверткой отгибаем усики стопорных шайб, и ключом на 10 отворачиваем три гайки.
Снимаем корпус воздушного фильтра.
6. Отсоединяем трубку отвода картерных газов.
7. Отсоединяем шланг вакуумного регулятора датчика-распределителя зажигания
8. Торцевым ключом на 10 выворачиваем шесть болтов крышки головки блока
9. Снимаем крышку
10. Снимаем уплотнительную прокладку.
11. Устанавливаем поршень первого цилиндра в ВМТ.
Для этого повернуть коленчатый вал так, чтобы третья метка на шкиве совместилась с приливом на крышке распределительных звездочек.
После этого снять крышку распределителя и проверить, чтобы бегунок стоял в положении контакта 1-го цилиндра. В противном случае провернуть коленвал на один оборот.
Оба клапана первого цилиндра должны быть закрыты. Коромысла свободно покачиваться.
12. Ключом на 14 отпускаем контргайку регулировочного винта и на один — два оборота отворачиваем регулировочный винт.
Между стержнем клапана и коромыслом вставляем щуп.
Заворачиваем регулировочный винт до тех пор, пока щуп не будет двигаться в зазоре с небольшим усилием.
13. Выставив зазор, удерживаем регулировочный винт и затягиваем контргайку и вновь проверяем зазор.
Регулируем зазоры обоих клапанов первого цилиндра.
14. Затем специальным ключом за храповик:
Провернуть коленчатый вал на пол-оборота (180°) и отрегулировать зазоры в приводе клапанов 2-го цилиндра.
Провернуть коленчатый вал еще на пол-оборота (180°) и отрегулировать зазоры в приводе клапанов 4-го цилиндра.
Провернуть коленчатый вал еще на пол-оборота (180°) и отрегулировать зазоры в приводе клапанов 3-го цилиндра.
Величина зазоров в приводе клапанов:
цилиндра
зазора,
мм
После регулировки клапанов нужно запустить двигатель и после прогрева сделать пробную поездку. Проверить работу двигателя на всех режимах. При неудовлетворительной работе клапанного механизма повторить проверку зазоров.
Пошаговая инструкция
После того как вы добрались до клапанов, а 402 двигатель полностью остыл, можно начинать сам процесс регулировки. Вот что пригодится при работе:
Последовательность работы следующая:
- Первое, что нужно сделать, — установить правильное положение коленвала для работы. Берем ключ на 36, цепляем храповик и начинаем вращать его по часовой. Не спешим. Как только последняя риска на шкиве будет напротив отметины на крышке, останавливаем вращение.
- Начинаем проверку клапанов первого цилиндра. Сначала убедитесь, что все они закрыты.
- Регулировка начинается с выпускных клапанов. Достаем щупы, начинаем проверку. Нормальные показания 0,4 мм, но допустимо на 0,05 мм меньше. Перед закруткой винта ослабьте контргайку. Если значение больше — закручиваем винт, вставляем щуп и перепроверяем. Закручиваем до удовлетворительного результата.
- Контргайку после регулировки затягиваем. После манипуляций большой щуп не должен проходить в зазор между деталями.
- Далее впускной элемент. Снова проверяем зазор, но в этот раз предел составляет 0,4 мм+0,05 мм. Если необходимо, ослабляем контргайку, закручиваем винт, затягиваем контргайку. Проверяем.
- Далее цилиндры регулируются в такой последовательности: 2, 4, а последним 3.
- При переходе одного цилиндра к следующему, нужно повернуть коленвал на половину оборота (180°).
- Регулировка клапанов займет несколько часов в первый раз, а в последующий — все будет проходить намного быстрее.
- После регулировки очищаем крышку и клапаны.
- Ставим прокладку, закручиваем крышку отсека.
- Обратно ставим воздушный фильтр и устанавливаем все, что до этого демонтировали, только в обратной последовательности.
После чистки и регулировки клапана на Газель 402 двигатель машины должен работать значительно тише. Кроме того, восстановятся нормальные скоростные показатели транспортного средства. Также уменьшится затрата топлива. На ближайшие 100 тыс. км пробега можно забыть про повторную регулировку. После 3-4 регулировок не забудьте осмотреть целостность деталей узла, возможно, за время эксплуатации некоторые из них уже потребуется заменить.
Регулировка клапанов на Газели с 402 двигателем
- Взять ключ для храповика и провернуть коленвал в направлении часовой стрелки так, чтобы 1-й цилиндр достиг верхней мертвой точки такта сжатия. При этом третья метка на шкиве коленчатого вала должна совпасть с соответствующей меткой, присутствующей на передней крышке.
- В данной позиции оба клапана должны быть закрыты.
- Регулировка выпускного клапана. Сначала надо вставить щуп и определить зазор. Если он не соответствует 0,35-0,4 мм, надо открутить контргайку винта регулировки и установить требуемый зазор с помощью вращения того винта отверткой. Нужно, чтобы щуп проходил с некоторым усилием.
- Затянуть контргайку. Если регулировка выпускного клапана на 402-м двигателе была выполнена правильно, больший щуп не сможет в него войти.
- На впускном клапане должен присутствовать зазор в 0,4-0,45 миллиметра. Выполняем аналогичные действия.
- С помощью ключа для храповика надо прокрутить коленчатый вал на 180 градусов и настроить 2-й цилиндр. Не забывайте о зазорах в 0,4-0,45 миллиметра.
- Прокрутить коленвал на 180 градусов.
- Регулировка цилиндра под номером 4. Выпускной клапан должен иметь зазор около 0,35-0,4 мм, а на впускном он должен составлять 0,4-0,45 мм.
- Провернуть коленчатый вал на 180 градусов и приступить к настройке 3-его цилиндра. Правильные зазоры – 0,4-0,45 мм.
- Проверка зазоров на каждом отрегулированном цилиндре. Исправление недочетов (в случае их выявления).
- Протереть крышку ГБЦ, а также посадочное место.
- Установка новой прокладки крышки и монтаж, а также крепление самой крышки. Прилагать значительные усилия не нужно, так как в противном случае может быть повреждена резьба крепления.
- Установка воздушного фильтра.
Если вы отрегулировали клапана на Газели с 402 двигателем правильно, двигатель не должен издавать какие-либо непонятные звуки. Выполнение этой процедуры также позволяет заметно сократить потребление бензина.
Также хочется отметить, что во время регулировки клапанов 402 двигателя не стоит перетягивать их. Если клапан не дотянут, вы услышите только минимальный звон, а вот при чрезмерной затяжке, клапан прогорит, что в итоге выльется в поломку механизма привода. Кроме этого, может быть повреждена головка блока цилиндров.
Последовательность регулировки клапанов змз 402
какую прокладку менять будите? под крышкой клапанной чтоли?, вобще там ниче сложного, просто нужно выставить так чтоб оба клапанна были в одинаковом положении еще ето углом перекрытия называется выставлять будите по меткам на шкиву, по средней помоему, а чтоб с цилиндром не прогадать оснимите крышку трамблера, по ней можно смотреть какой цилиндр можно регулировать и так через каждые пол оборота коленвала, вобщем это не сложно, зазор нужно регулировать на холодном двигле и держать в пределах 0,35-0,4 меньше ставить опасно лучще пусть клапана стучат немного чем при меньшем зазоре они будут недозакрыты тем самым быстрее прогорать
Добавлено через 1 минуту 18 секунд
вобще если есть манула книшка то там все описано как и что делается, откручивается гайка которой контрится регулировочный винт, потом регулируестя винт отверткой проверяется щупом и затягивается контрогайкой
Народ помогите в регулировке клапанов.
Масло пенится.
Посоветовали поменять прокладку.
С духом я собрался, прокладку купил.
На выходные собираюсь поработать над этим.
Разобрать смогу.
Осталось узнать как собирать.
А именно регулировка клапанов.
Может подскажете где скачать или так на пальцах расскажете.
Ну и есть ли подводные камни?
Заранее благодарен за ответы.
Порядок регулировки клапанов 1243 но при этом 4й клапан немного поджимается.Регулировка производится на прогретом дв.Я никогда не пользовалься шюпами так как после этого всёравно клапана стучат.Самое главное чтобы пркручивались штанги клапанов.Пробуйте регулировать на руку.
Собираюсь менять прокладку на головке.
Принцип регулирования я понимаю с трудом.
До этого был ваз и куча книг по ниму.
Там для чайников было описано как, где, когда и куда.
На волгу к сожалению книги нет.
Просьба моя состоит в том чтобы для ЧАЙНИКА по пунктам расписали что мне делать при регулеровке клапанов.
Премного заранее благодарен
Не согласен снятие коллектора намного пороще чем снять "штаны".Там есть одина неудобная шпилька к которой ничем не подобраться.Мне было проще снять коллектор в месте со "штанами".
Добавлено через 1 минуту 48 секунд
Что это за новые методы регулировки клапанов на прогретом двигле? Хотите клапана пожечь, ну-ну.
за 15 лет ни разу не жог
Зато за коллектор удобнее головку стаскивать.
Регулировка проще простого за два оборота двигателя. На холодном (не замороженном) моторе выставляете третью метку на шкиве коленвала. Снимаете крышку трамблера, бегунок должен смотреть либо на провод четвертого, либо на провод превого цилиндра. Обязательно проверьте это. Иногда проворачивается демпфер и метки не точно стоят, можно здорово наколоться в этом. Кроме трех основных меток есть еще две метки, они совсем маленькие в виде зарубок на ручкейке ремня генератора, вот они точно никуда не съезжают. При нормальном раскладе они должны быть напротив основных меток. По этому обязательно проверьте по трамблеру. В зависимости от того кула смотрит бегунок и начинаете регулировать тот цилиндр. Зазор берите один для всех клапанов 0,4. Предположим бегунок показал на первый цилиндр, вот его и начинаете регулировать. Отрегулировав 1 и 2 коромысло не проварачивая коленвала регулируте дальше через коромысло, то есть 4 и 6 коромысло, коромысла 4 цилиндра не трогайте. Дальше проварачиваете коленвал на полный оборот и сново выставляете его по метки и регулируете 8 и 6 коромысло, а далее снова через одно, то есть 5 и 3.
Завестись должен по любому, малость помолотит и лучше клапана по новой отрегулировать.
Я один раз препутал и отрегулировал не с того цилиндра, и ни чего завелась, потряхивало малось, так что не переживайте.
Еще совет как снимите клапаную крышку не спешите дальше разбирать, попробуйте порепитировать регулировку клапанов как я вам написал. Допустим поставили по метки, трамблер показал на 1 цилиндр, так вот коромысла первого цилиндра должны свободно покачиваться в пределах зазора (даже могут чуть потстукивать) и далее через коромысло, то есть 4 и 6 коромысло должно покачиваться. Остальные должны быть зажаты, аналогично и для 4 цилиндра.
Регулировать на горячую и по проворотам штанг не советую. На проворот штанг можно только орентироваться, что клапан не зажат. Хотя знаю люди так регулирт и ни чего ездиют.
Как правильно то регулировать клапана: НА ХОЛОДНУЮ или НА ГОРЯЧУЮ .
На ХОЛОДНУЮ. Для того и допуск 0.35-0.45 мм, чтобы на прогретом двигателе этих зазоров не было!
Регулируйте напрогретом дв. .
за 15 лет ни разу не жог
Вячеслав, Вы меня убили! RTFM, как говорится!
Добавлено через 2 минуты 27 секунд
CTAC, некоторые "умельцы" стремятся сделать двигло бесшумнее и "зажимают" клапана, т. о. теряют мощность и получают в итоге прогоревшие клапаны. Лучше уж прослабить.
Скорее всего выработка коромысла лучше всего заменить ось с коромыслами и регулировать как в мануале, кстати и мощность заметно выростет.
А если руки ростут оттуда и есть слесарный навык(при условии,что втулки коромысел в норме) выработка коромысел убирается на мелком наждаке на его боковой поверхности.
Добавлено через 4 минуты 14 секунд
Масло пенится.
Посоветовали поменять прокладку.
Если речь идет о прокладке клапанной крышки,то я не вижу логики. Скорей бы двигатель залило маслом.
Добавлено через 12 минут 12 секунд
Я никогда не пользовалься шюпами так как после этого всёравно клапана стучат.Самое главное чтобы пркручивались штанги клапанов.
Штанги будут прокручиваться и при зазоре 0,01мм и хоть двигатель прогрет пока снимешь клапанную крышку температура,а с ней и длинна штанги снизятся на порядок + пока дело дойдет до последнего цилиндра температура еще снизится. Получится разница в зазорах между первым цилиндром и последним. А при прогреве клапаны будут пережаты.
порядок регулировки клапанов 1 2 4 3 Регулируйте напрогретом дв. Выставите метку к/в на средней полоски шкива к/в.Это должно быть положение в/м точки 1 го цилиндра.НО при этом бегунок трамблёра должен указывать на 1й цылиндр.Ежели этого не произошло проверните дв. ещё раз. После чего начинайте регулировку кл. С первого цл.по порядку указанному выше.
вы еще скажите что на работающем двигле клапана регулируют чтоб сразу слышать стук не отходя от кассы
Добавлено через 1 минуту 24 секунды
Да. нет слов.
Rostoker, не пожалей, купи нормальную книгу, там всё подробно есть. Пользуясь такими советами, как писал Вячеслав Ильичёв, можно убить движок.
Вячеслав Ильичёв, без обид, но делать так, как вы делаете нельзя. Ставьте такие эксперементы на собственном автомобиле. Спасибо.
убил на повал афтар того сообщения 🙂
Цитата:
При увеличенных зазорах возникает стук клапанов, а при уменьшенных возможно неплотное прилегание клапана к седлу и прогорание клапана, поэтому не следует уменьшать зазоры даже при наличии некоторого стука, который хотя и неприятен на слух, но не вызывает нарушений нормальной работы двигателя.
("Двигатели автомобиля ГАЗ-3110 Волга" М. 1998 Издательство "Колесо")
Существует мнение, что лучше выставлять зазоры на горячем двигателе величиной 0,35 мм. А на старых двигателях — 0,2, т.к. износ идет по сфере.
По первому ошибочному мнению.
Впускной клапан открывается с опережением на 12о до прихода поршня в ВМТ, закрывается с запаздыванием на 60о после прихода двигателя в НМТ.
Выпускной клапан открывается с опережением на 54о до прихода поршня в НМТ и закрывается с запаздыванием на 18о после прихода поршня в ВМТ.
Это справедливо, если зазоры в ГРМ установлены в указанных выше пределах. Выставляя зазор на горячем двигателе (предположим 60оС) величиной 0,35, закончим на остывшем двигателе (около 25-30оС). Причем на последнем отрегулированном цилиндре, а это будет 3-й, зазор будет примерно в норме, а на первом — больше, чем надо. Если же вы намерены отрегулировать зазоры очень быстро, то получите увеличенные зазоры во всех цилиндрах.
Чем это чревато?
Первая причина уже написана — стук клапанов. Вторая — смещение фаз газораспределения. Клапаны будут открываться позже, а закрываться раньше. Меньше топливной смеси будет поступать в цилиндры. Уменьшится мощность двигателя и т.д.
По второму ошибочному мнению.
В трущихся парах в большей степени изнашивается наиболее мягкий материал. В нашем случае — коромысло. Износ торца клапана настолько мал, что брать его в расчет не стоит. Даже вредно. Обычно в таких случаях либо меняют коромысла, либо их шлифуют. Второй вариант предпочтительней, т.к. коромысло приработалось к своему месту (ось, штанга толкателя), новое
же надо проходить разверткой по втулке до нужного размера. Но есть одна тонкость — вручную
восстановить сферу достаточно сложно.
Но как правило износ коромысел, когда требуется шлифовка, наступает при пробеге более 150-170 тыс. км. К этому времени уже назревает капитальный ремонт двигателя.
Как же правильно регулировать зазоры?
Так, как об этом написано в инструкции по эксплуатации автомобиля и в
книжках по эксплуатации, обслуживанию и ремонту автомобилей Волга.
Для тех, кто их не читал по разным причинам, повторю, что написано в этих книжках.
Нужно, чтобы двигатель был холодным. Т.е. его температура отличалась от 20оС на 2-3 градуса. Если двигатель горячий — подождите, когда он остынет. А чтобы не терять времени даром — проверьте и, при необходимости, выставьте зажигание. Проверьте и отрегулируйте зазоры в свечах.
Двигатель остыл. Снимите клапанную крышку, предварительно сняв все трубки, в том числе и с вакуумного регулятора УОЗ.
Выставьте положение коленвала, когда поршень первого цилиндра находится в ВМТ. Для двигателя ЗМЗ-402 это будет 3-я метка на шкиве. Бегунок распределителя должен быть напротив контакта первого цилиндра.
Выставьте зазоры в первом цилиндре, указанные в таблице.
Поверните рукояткой коленвал на пол-оборота. Выставьте зазоры во втором цилиндре.
Далее в четвертом и третьем.
Поставьте на место клапанную крышку, подцепите к ней все трубки. Не забудьте подсоединить трубку к вакуумрегулятору УОЗ.
Теперь можете смело запускать двигатель. Следующая регулировка зазоров предстоит тысяч через 15-20 км. А заодно и протяжка головки блока.
Небольшой совет. Не стремитесь выставлять зазоры по минимуму. Это из личного наблюдения. Если зазор нужно выставить, например, 0,4-0,45, то щуп на 0,4 должен входить с небольшим усилием,
щуп на 0,45 туго, а щуп на 0,5 не входить совсем.
detector