Регулировка клапанов после капиталки (инструкция)
Регулировка клапанов после капиталки (инструкция)
Регулировать клапана на жигулях надо раз в 10-15тыс км или после капиталки (примерно после 1тыс км). Так как после свапа у меня были проблемы, отец их отрегулировал (получается, спустя 100км). Он всегда говорил, что больше не надо, при замене масла отрегулируем, но я решил этим уже заняться. Все таки 3тыс км проехал
Итак, приступлю к описанию не хитрых действий:
1. Необходим щуп 0,15 для регулировки клапанов (широкий) и прокладка клапанной крышки
2. Регулировать клапана надо на «холодную», примерно при температуре двигателя 20’С (при большей температуре зазор меньше, найти зависимость зазора от температуры можно в инете)
3. Снимаем клапанную крышку и бронепровода со свечей (чтоб не мешали)
4. Прокручиваем двигатель, чтобы метка на верхней звезде совпадала с меткой на распредвале (1ый цилиндр стоит сверху на такте сжатия)
5. Ключом на 17 отпускаем контргайку (нижнюю (на фото обведена красным)), ключом на 13 регулируем зазор (гайка сверху (на фото помечена зеленым)
В данном случае регулируется 6ой и 8ой кулачок (у звезды 1ый кулачок)
6. После настройки закручиваете контргайку и вставляете щуп над кулачком (помечен синим на фото)
7. При входе щупа должно быть от маленького до среднего усилия
8. После успешной настройки проворачиваете двигатель на 180’ спецключом за гайку коленвала (или в моем случае кривым стартером). 180’ это 10ый зуб на звезде распредвала (дальнейший угол и регулируемые клапана смотреть на фото ниже)
9. Повторить пункт 5,6,7,8
10. ОБЯЗАТЕЛЬНО! После полной настройки еще раз прокрутите двигатель и проверьте зазоры
11. Ставите новую прокладку клапанной крышки и закручиваете в соответствии с инструкцией ниже
Если щуп будет проходить без усилий, то будут стучать клапана и идти выработка распредвала. Если щуп будет заходить с большим усилием, то клапан начнет перегреваться и пропускать — не герметично закрываться, появятся трещины, результат — РЕМОНТ ГОЛОВЫ
На этом инструкция закончена
Все отстроил, решил поставить карбулятор ДААЗ-2107, который шел с моим новым двигателем, который льет, невозможно отстроить, но и машина едет очень хорошо с ним (это я понял при первых 100км обкатки)
Первые 2 дня все было прекрасно. Сочетание двигателя 1,5 с расточенной головой и редуктора от копейки меня радовало — я до 80км/ч спокойно делал кредитопомойки
Но потом резко что то изменилось. На 3ий день машина начала глохнуть при сбросе газа. На 4ый холостые держались только на подсосе
Я уже начал нервничать, что пережал какой то клапан и он начал прогорать (хотя был уверен, что все сделал идеально)
Поставил машину на неделю, потому что не было времени посмотреть что с клапанами
Пятница, после работки взял машину, доехал до гаража. Отец сказал, чтоб я не лез снова в клапана, а просто поменял на свой карб от моего 1,2 двигателя ДААЗ-2105, на котором все время и ездил
Завожу и О ЧУДО — все работает как надо! Я порадовался, что отделался легким испугом и поехал на мойку
Когда нужно регулировать клапана Киа Рио 3?
Регулировку клапанов обычно проводят после 90 000 километров, либо по необходимости, при повышенном шуме, из под клапанной крышки. Процедура регулировки клапанов заключается в замене толкателей, которые стоят между клапанами и кулачками распредвалов.
Сколько стоит регулировка клапанов Киа Рио?
Цена на регулировку клапанов на Киа Рио варьируется от 150 до 250$. Если не менять MLA на новые получится гораздо дешевле и быстрее, но это возможно только если зазоры стали меньше чем нужно.
Сколько стоит регулировка клапанов Киа Рио 3?
Регулировка клапанов киа рио 3. Сколько стоит? Добрый день. Стоимость работ по регулировке тепловых зазоров клапанов — 7000р.
Когда регулировать клапана Солярис?
Плановая регулировка клапанов Хендай Солярис как правило должна проводиться через каждые 20 000 — 30 000 километров. Проверять зазор на автомобиле необходимо только тогда, когда силовой агрегат не прогрет, то есть при температуре воздуха 20 градусов. Зазор проверяется между кулачком распредвала и толкателем клапана.
Как правильно измерить зазоры клапанов?
На многих автомобилях зазор измеряется под регулировочным винтом и для его контроля достаточно обычного набора щупов шириной около 10 мм. Для «классики» понадобится широкий щуп (фото 1). Узкий может дать ошибку из-за перекоса рычага клапана.
Как правильно отрегулировать клапана?
Чтобы начать регулировку, установите поршень цилиндра, который собираетесь регулировать, в верхнюю мертвую точку такта сжатия. В этом положении оба клапана данного цилиндра закрыты, а коромысла должны свободно качаться в пределах зазора. Затем отпускаете контргайку на регулировочном винте или болте.
Сколько стоит отрегулировать клапана на Киа Сид?
Стоимость регулировки клапанов — 7500р. Стоимость толкателей от 800р до 1500р в зависимости от размера. Стоимость прокладки клапанной крышки — 1200р.
Что может стучать в двигателе Hyundai Solaris?
Причина – отказ датчика детонации, применение низкооктанового топлива, перегрузка двигателя при слишком раннем включении повышенной передачи, значительное нагарообразование в камерах сгорания.
Как заменить цепь грм на Хендай Солярис?
Советы по замене цепи ГРМ на Hyundai Solaris
- Снимите брызговик мотора;
- Установите поршень первого цилиндра в положение ВМТ;
- Снимите верхний кронштейн правой опоры силового агрегата;
- Снимите ремень привода вспомогательных агрегатов;
- Демонтируйте водяной насос;
- Снимите генератор;
Какой зазор на клапанах?
Нормальный конструктивный зазор – 0,06-0,08 мм для впускного и выпускного клапанов. В случае необходимости отрегулируйте зазоры поворотом регулировочных винтов, предварительно ослабив контргайки. По окончании регулировки зазоров затяните контргайки и проверьте зазоры еще раз.
Что меняется после регулировки клапанов?
Если не регулировать клапаны своевременно, это приведет к изменению теплового зазора. При этом и увеличение, и уменьшение теплового зазора, как мы уже поняли, негативно влияет на ресурс и работу двигателя. Уменьшение зазора означает неполное закрытие клапанов, которое приводит к ряду последствий.
Что будет если не правильно отрегулировать клапана?
Если не регулировать клапаны своевременно, это приведет к изменению теплового зазора. … Негерметичность камеры сгорания из-за приоткрытого клапана приводит к падению компрессии и прорыву раскаленных газов во впускной или выпускной тракт (в зависимости от того, впускной или выпускной клапан приоткрыт).
После чего нужно регулировать клапана
Привет всем. При пробеге 43 000 км ремень прослаб сильно и перескочил на первичном пол шкива, ну и загнул всё что только можно, делаю сам всё благо есть и гараж и время и руки.
Помучавшись со снятием головы, разобрал её сегодня и столкнулся с потрескавшимися направляющими втулками.
Порывшись тут на форуме ничего именно по замене направляющих этих не нашел.
Интересует несколько вопросов, что это за металл который лопается как литьё низкой пробы?
пробовал выбивать геморно может кто подскажет какую нужно оправку выточить чтоб выбить
поспокойнее, а самое интересное какова технология запресовки их назад? если выбивая они все
коробятся и лопаются наглушняк.
Возможно для запресовки нужна какая другая оправка ? и последнее где можно взять чудо такое
развёртку (какого размера на матиз 0.8) и реально ли это сделать самому ?
Может подскажете спецов в Москве и округе кто может эту операцию сделать недорого,
или вообще собрать полностью бошку назад с новыми запчастями.
Приветствую!
Ситуация такая, недавно куплен матиз 0,8 (кондей, гур, мкпп).
Со слов прежнего хозяина, ремень грм менялся год назад.
Пробег матиза 35 т.км.
(Ну по крайне мере хотелось бы в это верить да и на более вроде не похоже )
Сегодня на 100 кмч, порвался ремень грм. Открутил верхние болты кожуха, достал порваный ремень.
Ремень GM, внешне реально как новый, без трещинок на изгиб вообще, расслоек и т.д. только разорван в одном месте .
Не понятно причину обрыва, почему его разорвало?! его можно перетянуть при установке, чтоб его разорвало почти новый?
Читал еще что косяк в помпе может служить причиной, так она сидит на нём. есть такая вероятность?
Так вот..потратив вторую половину дня на изучение этого вопроса и пролистав не мало инфы по форумам в сети, прихожу к выводу, что обрыв грм гнет клапана 100%! (мотор 0,8 без трамблерный).
(Хотя позвонив в один сервис, механ говорит, что не факт что погнуло, надо мерять компрессию).
Хотя весь инет в один голос говорит, что всё погнуто жестко)) Не одного упоминания об обрыве грм и живых клапанах на матизах не увидел(.
Вот что хотелось бы услышать, что делать дальше? Понятно, что везти в сервис, (не понятно только в какой, не колодки ж меняем, хотелось бы чтоб ткнули пальцем туда , где с этим не в первой сталкиваются).
Допустим, а это наверняка, что компресии нет и клапана погнуты, что делать с ГБЦ, ремонтировать?? (с перепрессовыванием направляющих и другим последующим гемором). Либо искать другую голову? Новую не потяну, чего то в районе 25 т.р. как я понял, да и сроки жмут, нужно быстрей его на ход поставить, жене возить детей и .д.
Есть еще варианты бу гбц, от 6-10 т.р, (например на авито сейчас три головы висят, за 6, 8, и 10 т.р.).
Ну тоже понимаю, что кот в мешке, хотя внешне то можно же оценить состояние головы?
Вобщем хотелось бы чтоб соориентировали по сумме попадалова, (вот свезло так свезло блин)
Наверняка такой ремонт тут не раз кто-то уже проходил, какие варианты с гбц рассматривать, ремонт, новую, б/у?
Зачем нужна регулировка клапанов и как от нее избавиться?
Добро пожаловать!
Регулировка клапанов – большинство людей конечно же знают что это за процесс и для чего его нужно регулярно производить на некоторых автомобилях к примеру на «Классике», но есть такие люди которые об этом не знают ничего и хотят разобраться в этом вопросе, поэтому специально для таких людей была подготовлена данная статья из которой вы многое узнаете. А если вам станет что то непонятно то в таком случае напишите комментарий с вашим вопросом в самом низу сайта и мы в ближайшее время на него ответим.
Примечание!
А ещё в дополнение в конце статьи вас ждёт интересный видео-ролик, благодаря которому вы многое для себя поймёте в регулировки клапанного привода!
Для чего нужно регулировать клапана?
Их регулировка нужна для того, чтобы машина устойчивее работала как на высоких так и на низких оборотах двигателя. Потому что как правило из-за неправильной регулировки клапанов, зазоры которые должны быть между кулачком распредвала и самим клапаном нарушаются, что приводит к слишком сильному открытию клапана при работе двигателя и вследствие чего в цилиндре произойдёт разгерметизация которая в свою очередь может пагубно сказаться на ресурсе двигателя.
Примечание!
В том случае если зазор между седлом клапана и боковыми частичками цилиндра стал очень большим (см. фото ниже, там этот зазор отмечен), то в этом случае может произойти прогорание клапана, а так же если при этом ход у поршня очень большой тогда может произойти встреча клапанов с самим поршнем при работе двигателя. Поэтому регулировку клапанов нужно производить периодически и с особой тщательностью, так как неправильно выставленные зазоры при регулировки могут опять пагубно повлиять на ресурс мотора!
Как будут работать клапана при неправильно выставленном зазоре?
В этом случае как говорилось раньше работа клапанов нарушается, в связи с этим клапана начинают либо открываться чуть больше чем это положено, либо начинают находится в постоянно открытом положении из-за чего герметизация в цилиндре пропадает, для наглядности посмотрите фото ниже на котором нарушена регулировка клапанов и в связи с чем клапан находится в постоянно открытом режиме.
Как избавится от регулировки клапанов?
Некогда не задавались вопросом: «Почему к примеру на 16-клапанной приоре, не надо регулировать клапана?» А все дело в том, что в двигателе приоры вместо «Толкателя» за счёт которого кулачок распределительного вала толкает клапан, стоят «Гидро-компенсаторы» которые в свою очередь за счёт высокого давления масла находят оптимальный зазор между кулачком и самим «Гидро-компенсатором» клапана и в связи с этим клапана всегда работают при оптимальных зазорах.
Примечание!
Кстати «Гидро-компенсаторы» можно установит практически на любой автомобиль в связи с чем о регулировки клапанов вы можете забыть, но есть одно Но! «Гидро-компенсаторы» можно устанавливать лишь на автомобили в которых «Газо-Распределительный Механизм – он же ГРМ» состоит из распредвала, коленвала, а так же клапанов и поршневой группы – по сути это основная часть автомобилей!
Как самому отрегулировать клапана на двигателе
Регулировка клапанов представляет собой выставление необходимого теплового зазора и является обязательной процедурой на моторах без гидрокомпенсаторов. Если указанный зазор не отрегулировать, тогда с пробегом клапана начинают стучать. Стук клапанов может возникать как по причине увеличенного зазора, так и в результате зажатых клапанов (например,после неправильной регулировки). В обоих случаях при нарушенном зазоре значительно сокращается ресурс клапанного механизма, двигатель начинает работать шумно и т.д.
Рекомендуем также прочитать статью о стуке клапанов на холодном или горячем двигателе. Из этой статьи вы узнаете о разных причинах появления стука в ГРМ и возможных последствиях езды со стучащим механизмом газораспределения для ДВС.
На первый взгляд может показаться, что использование гидрокомпенсаторов на современных моторах должно полностью решить эту проблему, так как конструкция обеспечивает автоматическое поддержание нужного зазора. К сожалению, усложнение системы и повышенные требования к качеству моторного масла не позволяют говорить о высокой надежности ГРМ на агрегатах с гидроопорами клапанов по сравнению с аналогами, которые таких опор не имеют, то есть предполагают необходимость регулировки. Другими словами, гидрокомпенсаторы делают эксплуатацию более комфортной, но надежность механизма при этом снижается. По этой причине многие автопроизводители (как отечественные, так и иностранные) долгое время не использовали компенсаторы на своих двигателях. Далее мы рассмотрим, как самому регулировать клапана, так как сегодня машин без гидрокомпенсаторов на дорогах еще очень много.
Когда нужно регулировать клапана
Если ваш двигатель не имеет устройств для поддержания нужного зазора автоматически, тогда нужно быть готовым к тому, что через каждые 30-35 тыс. км. указанные зазоры нужно проверять.
Добавим, что многие автолюбители, особенно владельцы отечественных моделей ВАЗ, определяют необходимость регулировки по появлению шума во время работы клапанного механизма.
Регулировка тепловых зазоров клапанного механизма
Начнем с того, что хотя разные двигатели могут иметь определенные отличия, общие принципы регулировок зазоров схожи для подавляющего большинства моторов.
- Первым нюансом является то, что регулировки должны производиться при такой температуре ДВС, которая указана для конкретного типа двигателя в руководстве по обслуживанию и ремонту. Средний показатель составляет около 20°С. Данное требование необходимо тщательно соблюдать тем, кто не имеет достаточного опыта и стремится достичь максимальной точности замеров. Что касается квалифицированного мастера, для специалиста не является секретом то, что при более высокой температуре агрегата зазоры изначально будут увеличены. По этой причине регулировка клапанов на прогретом моторе возможна, но осуществляется с учетом внесения ряда поправок. К этому стоит добавить, что разные моторы могут иметь детали, изготовленные из различных сплавов и материалов. В результате тепловые зазоры могут отличаться, процесс остывания может протекать быстрее или медленнее. По этой причине поправки для каждого ДВС индивидуальны.
- Теперь о самом зазоре. Указанный зазор на многих моторах измеряется под регулировочным винтом. Измерить зазор нужно при помощи набора специальных щупов, основным считается щуп, который имеет ширину 10 миллиметров. Также следует учитывать ряд нюансов. Например, рассмотрим автомобили ВАЗ. Во время регулировки на классических моделях возникает потребность в широком щупе. Дело в том, что использование стандартных узких щупов приводит к возникновению погрешности. Такая погрешность вызвана тем, что рычаг клапана на подобных агрегатах немного скошен. Добавим, что оптимальные зазоры на «классике» имеют показатель 0.15 мм. Такой зазор одинаков как для впускных, так и для выпускных клапанов. Вполне очевидно, что одним простым щупом точно определить указанный зазор достаточно трудно. Задача еще более усложняется, так как приобрести полный набор щупов не всегда представляется возможным. В таких случаях важную роль играет опыт мастера, который фактически тактильно определяет зазор. Для этого берется щуп 0.15 мм, после чего оценивается его проход в зазоре. Если указанный щуп идет слишком «туго», тогда клапан зажат. Свободное прохождение щупа укажет на увеличенный зазор.
- Следует понимать, что выставить зазор идеально сразу не получается, так как после затяжки контргайки он все равно немного сбивается. По этой причине делается поправка, зазор слегка увеличивается. Что касается уменьшения зазора, осуществлять такую манипуляцию не рекомендуется.
Рекомендуем также прочитать статью о том, что такое прогар клапана. Из этой статьи вы узнаете о том, по каким признакам и симптомам можно определить прогоревший клапан.
Зазор клапанов и регулировочные шайбы
На моторах, которые предполагают регулировку зазора при помощи специальных регулировочных шайб, выставить тепловые зазоры проще. Стандартные допуски на таких ДВС до трех раз больше. Например, на моделях ВАЗ с регулировочными шайбами для впускных клапанов рекомендуемым является зазор 0.2-0.25 мм, для выпускных этот показатель составляет 0.3-04 мм.
Получается, если щуп 0.15 мм не проходит в зазор между шайбой и распределительным валом или же щуп 0.25 мм. свободно проходит в зазор, тогда требуется регулировка впускных клапанов. Что касается группы выпускных, тогда проверка одинакова, только следует ориентироваться на значения 0.3 и 0.4 мм.
Теперь перейдем к регулировкам. На моделях ВАЗ процедура выполняется при помощи специнструмента, который крепится посредством стандартных гаек и шайб на шпильках крепления крышки ГБЦ. Далее вал проворачивается до того момента, пока кулачок регулируемого клапана не будет «смотреть» вверх. Затем необходимо удалить моторное масло, которое будет находиться возле толкателя. Для этого подойдет обычный шприц. Удаление масла позволит облегчить процесс выставления толкателя, а также станет удобнее доставать шайбу.
Далее понадобиться повернуть толкатель таким образом, чтобы открылся вырез прямоугольной формы. Для этого можно использовать шило, также подойдет отвертка. После этого следует нажать на рычаг специнструмента, после чего толкатель «утопится». Благодаря данному действию станет возможным установить между бортом и распределительным валом стопор. Теперь остается поддеть шайбу при помощи все того же шила или отвертки. Окончательно извлечь шайбу можно пинцетом.
Теперь нужно подобрать новые шайбы по толщине или оценить состояние старых. Новые шайбы маркируются на внешней поверхности. Для начала следует измерить снятую шайбу при помощи микрометра. Если износ в пределах нормы, тогда можно оставить элемент и перейти к другим клапанам. Сильный износ регулировочной шайбы потребует замены детали, которая подбирается из имеющихся новых шайб с учетом требуемой толщины на основе проведенных ранее измерений снятого элемента. Завершением процесса регулировки считается установка новой шайбы. Шайбы ставятся в толкатель так, чтобы маркировка оказалась внизу. После специнструментом снова «утапливается» толкатель, после чего осуществляется извлечение фиксатора.
Полезные советы
Чтобы избежать «зажатых» клапанов на классических моделях ВАЗ, нужно учитывать то, что тыльная поверхность кулачков распредвала может не являться идеальной. Такое биение вала иногда составляет около 0.04 мм. По этой причине необходимо дополнительно проверять зазор. Делается это тогда, когда кулачок находится в следующих положениях
- перед моментом открытия клапана;
- после момента его закрытия;
Для решения задачи понадобится установить распредвал в такое положение, когда метка на шестерне получит верхнее направление. Затем производится проверка зазоров у клапанов 4, 6, 7 и 8. После нужно провернуть коленчатый вал на 180 градусов, то есть распределительный вал провернется на 90 градусов. После проворота можно проверить 7, 4, 3 и 1-й клапаны. Подобным образом проверяются 3, 1, 2 и 5-й клапан, а затем 2, 5, 6 и 8-й. Обратите внимание, измерения всех клапанов должны иметь одинаковый конечный результат. Если результаты отличаются, тогда во время выставления зазора необходимо принимать за основу то место, где зазор минимален (наиболее «зажат»).
Некоторые мастера могут без особых трудностей регулировать клапана на импортных автомобилях при помощи специнструмента для ВАЗ, внося определенные изменения в конструкцию приспособления. Также распространена практика использования только одного фиксатора толкателя, который подбирается по размерам. Процедура сводится к тому, чтобы провернуть коленвал до того момента, пока толкатель не «утопит» кулачок распредвала.
Затем вставляется фиксатор, после чего распредвал вращается до того момента, когда кулачок сойдет с шайбы. После извлечения старой шайбы и проверки/замены на новую, распределительный вал снова вращается назад. Отметим, что распредвал нужно вращать при помощи ключа, которым прокручивается шестерня распредвала. Коленвал крутить не следует, так как ремень ГРМ при вращении обязательно нужно нагружать должным образом.
Что в итоге
Стоит еще раз отметить, что для точности измерения двигатель оптимально остудить до 20 °С, после чего произвести замеры. Измерять зазоры требуется, как минимум, дважды. Распределительный вал необходимо проворачивать с учетом полного оборота. Если зазоры не совпадут, тогда измерения нужно производить повторно. Для точного определения оптимально иметь под рукой несколько щупов разной толщины.
Добавим, что использование больших или меньших по размеру регулировочных шайб крайне не рекомендуется. Под этим следует понимать как установку маленьких шайб, так и незначительную обточку элементов большего диаметра перед монтажом. В таких случаях разумным выходом из положения может быть обычная перестановка уже имеющихся на моторе шайб местами. Дело в том, что указанные детали являются сильно нагруженными. Изначальное несоответствие требуемым размерам в меньшую сторону и любые сторонние манипуляции по подгонке могут привести к ускоренному износу шайб, неполадкам в работе двигателя или выходу из строя самого ДВС.