Taxitaxitaxi.ru

Эволюшн
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Тепловоз 2М62 | Краткое описание тормозной системы

Тепловоз 2М62 | Краткое описание тормозной системы

Тепловоз оборудован автоматическим*прямодействующим тормозом. Управление тормозами тепловоза и всего поезда может производиться с любого пульта управления, для чего в каждой кабине машиниста установлены кран машиниста (усл. № 394) и кран вспомогательного тормоза (усл. № 254). Кроме того, на тепловозе в каждой кабине машиниста (на задней стенке) имеется ручной тормоз, действующий на два колеса соответствующей тележки.

Тормозные цилиндры укреплены на раме тележки с левой и правой стороны (по одному с каждой стороны). Выход штока тормозного цилиндра при новых бандажах и тормозных колодках обеспечивается в пределах 75 мм, что достигается регулировкой рычажной передачи тормоза (максимальный эксплуатационный выход штока 100 мм). Конструкция тормозной рычажной передачи позволяет регулировать ее для работы на колее шириной 1520 и 1435 мм. На горизонтальном прямом участке при сухих рельсах тормозной путь одиночно следующего тепловоза при торможении краном вспомогательного тормоза не превышает 1000 м при начальной скорости 100 км/ч.

Схема тормозной системы. Сжатый воздух в тормозную систему подается компрессором КТ7 (рис. 155). Всасываемый через фильтры воздух первоначально сжимается в цилиндрах низкого давления,-затем, пройдя холодильник компрессора, подвергается дальнейшему сжатию в цилиндрах высокого давления и нагнетается в главные резервуары 15 общим объемом 1110 л. Как только давление воздуха в главных резервуарах поднимается до 9 кгс/см2 (0,88 МПа), регулятор давления (ЗРД) 10 приводит в действие разгрузочное устройство, которое удерживает всасывающие клапаны компрессора в открытом положении, заставляя этим работать компрессор вхолостую, и только при понижении давления в резервуарах до 7,5 кгс/см2 (0,73 МПа) регулятор ЗРД вновь включает компрессор в работу. Для защиты тормозной системы от переполнения в случае неудовлетворительной работы регулятора давление на питательной магистрали между компрессором и главными резервуарами установлены предохранительные клапаны (Э.216) 11, отрегулированные на срабатывание при давлении 0,5 кгс/см2 (1,09 МПа). Из главных резервуаров сжатый воздух через маслоотделитель 16 поступает в питательную магистраль к кранам машиниста 3 вспомогательного тормоза 6,

Для зарядки автотормозов ручку крана машиниста устанавливают в первое положение («отпуск и зарядка»), при котором сжатый воздух из питательной магистрали через распределительное устройство крана поступает в тормозную магистраль. Одновременно через дроссельное , отверстие заряжается уравнительный резервуар 29. Время наполнения уравнительного резервуара находится в постоянной зависимости от величины давления" в питательной магистрали и уравнительном резервуаре. Нормальное давление в тормозной магистрали должно быть порядка 5,3-5,5 кгс/см2 (0,52-0,54 МПа). Зарядку уравнительного резервуара и тормозной магистрали контролируют однострелочными манометрами 1 и 4. Манометр 2 контролирует давление питательной магистрали. В любом из трех положений ручки крана машиниста (I -г отпуск и зарядки, III — перекрыша с питанием тормозной магистрали и при служебном отпуске тормозов) сжатый воздух из тормозной магистрали поступает в камеру воздухораспределителя, распределительный поршень которого перемещается в такое положение, когда запасной резервуар 19 может заполняться до нормального рабочего давления, а тормозные цилиндры через специальный клапан крана вспомогательного тормоза 6 (ручка управления крана должна находиться в поездном положении) сообщаются с атмосферой. Время зарядки запасного резервуара зависит от того, в каком из двух режимов — «равнинном» или «горном» — работает воздухораспределитель.

Чтобы привести тормоза в действие, ручку крана машиниста переводят с поездного положения на позицию служебного торможения. При этом сжатый воздух из уравнительного резервуара 29 через дроссельное отверстие крана уходит в атмосферу. Понижение давления в уравнительном резервуаре вызывает падение давления в полости распределительного устройства крана машиниста, в результате чего перемещается уравнительный поршень и его хвостовик, служащий выпускным клапаном, сообщает тормозную магистраль с атмосферой. С понижением давления в тормозной магистрали приходит в действие распределительное устройство воздухораспределителя, в результате чего прекращается связь тормозных цилиндров с атмосферой. При дальнейшем понижении давления в тормозной магистрали распределительный шток воздухораспределителя перемещается в положение, при котором запасной резервуар 19 сообщается с трубопроводом, соединяющим управляющее устройство крана вспомогательного тормоза с воздухораспределителем. Процесс наполнения этой магистрали происходит таким образом, что при каждом снижении давления в тормозной магистрали будет устанавливаться и автоматически поддерживаться определенное давление в трубопроводе между воздухораспределителем и краном вспомогательного тормоза. Под давлением сжатого воздуха распределительный шток управляющего устройства крана вспомогательного тормоза переместится в положение, при котором питательная магистраль сообщается с тормозными цилиндрами. Как только давление в тормозных цилиндрах станет равным давлению в трубопроводе, соединяющем кран вспомогательного тормоза с воздухораспределителем, эта связь прерывается, т. е. заканчивается ступень торможения. Величина давления в тормозных цилиндрах, которая контролируется по показаниям однострелочных манометров 5, установленных в кабинах машиниста, зависит также от положения рукоятки, переключающей воздухораспределитель на один из трех режимов работы: порожний, груженый н средний. В положении экстренного торможения ручки крана машиниста давление в тормозной магистрали резко падает до нуля, при этом воздухораспределитель быстро сообщает запасной резервуар с трубопроводом крана вспомогательного тормоза, управляющее устройство которого сообщает питательную магистраль с тормозными цилиндрами, и давление в них быстро поднимается до 4,0 кгс/см2 (0,39 МПа).

Читайте так же:
Лифан солано 620 регулировка света фар

Служебный отпуск тормозов производят переводом ручки крана машиниста в положение «отпуск и зарядка» с последующей перестановкой в «поездное положение с автоматической ликвидацией сверх зарядки» или в положение «перекрыши с питанием тормозной магистрали», в результате чего питательная магистраль через распределительное устройство крана сообщится с тормозной, и она может получить зарядку до нормального рабочего давления. Однако, как только давление в тормозной магистрали будет восстановлено до нужной величины, можно прекратить наполнение тормозной магистрали переводом ручки крана в положение «перекрыша без питания магистрали». С повышением давления в тормозной магистрали повышается давление и в распределительном устройстве воздухораспределителя, шток которого перемещается в положецие, при котором магистраль тормозных цш линдров через кран вспомогательного тормоза сообщается с атмосферой, а запасной резервуар 19 с тормозной магистралью. Постепенно повышая давление краном машиниста в тормозной магистрали, можно получить любые ступени отпуска тормозов на горном режиме работы воздухораспределителя, в том числе и полный отпуск; На равнинном легком режиме работы воздухораспределителя можно производить только бесступенчатый отпуск с выравниванием времени отпуска по поезду. Режимы переключаются специальной рукояткой на воздухораспределителе.

Для управления тормозами при работе одиночным локомотивом тепловоз оборудован системой вспомогательного тормоза. Кран вспомогательного тормоза усл. № 254 может производить ступенчатое наполнение тормозных цилиндров до максимального давления 4 кгс/см2 (0,39 МПа), а также ступенчатый отпуск тормозов независимо от состояния тормозов поезда. Для торможения локомотива ручку крана с поездного положения, обеспечивающего действие автоматического тормоза, перемещают против часовой стрелки в одно из тормозных положений, в результате чего сжатый воздух из питательной магистрали через регулирующее устройство крана поступает в магистраль тормозных цилиндров. Давление воздуха в тормозных цилиндрах будет повышаться до тех пор, пока не установится определенное давление, соответствующее положению ручки крана. Установившееся давление будет поддерживаться автоматически независимо от утечек в трубопроводе и в тормозных цилиндрах. Для снижения давления в тормозных цилиндрах ручка крана вспомогательного тормоза переводится по часовой стрелке в поездное положение и этим прерывается связь тормозных цилиндров с питательной магистралью. Под действием сжатого воздуха в тормозных цилиндрах управляющий шток, перемещаясь, сообщает их с атмосферой.

Более эффективная и надежная работа тормозов обеспечивается подключением в магистраль, соединяющую воздухораспределитель 18 с краном вспомогательного тормоза 6, дополнительного резервуара 20, который своим давлением обеспечивает плавную без резких толчков работу крана вспомогательного тормоза при управлении тормозами поезда краном машиниста.

Кроме того, в схему входят реле давления 24, обратный клапан 21, воздушные фильтры 7 на трубопроводе перед кранами вспомогательного тормоза и регулятором давления ЗРД, разобщительные и концевые краны. Реле давления (АК-ПБ) 24 снимает нагрузку с тягового генератора в случае падения давления в тормозной магистрали ниже 3-3,5 кгс/см2 (0,3-0,34 МПа). Реле не позволяет нагружать генератор до тех пор, пока в тормозной магистрали давление не .достигнет 4,8-5 кгс/см2 (0,47-0,49 МПа). Для перепуска воздуха из тормозной магистрали в один отключенный главный резервуар при транспортировании тепловоза в недействующем состоянии установлены разобщительный кран 8 и обратный клапан 21.

Читайте так же:
Самодельная регулировка подачи проволоки на полуавтомат

Регулировка крана.

В каждом тормозном положении кран 254 должен устанавливать и автоматически поддерживать определенное давление в ТЦ:

 в 3-м положении – 1,0 – 1,3 кгс/см 2 ;

 в 4-м положении — 1,7 – 2,0 кгс/см 2 ;

 в 5-м положении – 2,7 – 3,0 кгс/см 2 ;

в 6-м положении – 3,8 – 4,0 кгс/см 2 .

Для регулировки крана необходимо ослабить регулировочный винт и винт крепления ручки на стакане. Установить ручку крана в 3-е положение. Вращением стакана установить в ТЦ давление1,01,3кгс/см 2 . Закрепить ручку крана на стакане. Перевести ручку в6-е положение и регулировочным винтом довести давление вТЦдо3,8 – 4,0кгс/см 2 . Затем перевести ручку крана в поездное положение и убедиться в полном отпуске тормоза.

Кран двойной тяги усл.№ 377

Кран двойной тяги усл.№ 377 (рис.4.17) устанавливается на трубе питательной магистрали между главными резервуарами и краном машиниста и состоит из корпуса 2, конической пробки 3 и крышки 5. Пробка 3 поджата пружиной 4. На квадрат пробки 3 надета ручка1, которая имеет два положения: поперек трубы -закрытое (канал для прохода воздуха из ГР к крану машиниста перекрыт); вдоль трубы — поездное положение (сжатый воздух из ГР проходит в кран машиниста).

Рис. 4.17. Кран двойной тяги усл.№ 377.

Комбинированный кран усл.№ 114

Комбинированный кран усл.№ 114 (Рис.4.18)устанавливают на локомотивах на трубопроводе, сообщающем кран машиниста сТМ(при отсутствии устройства блокировки тормозов). Кран состоит из корпуса2, конической трехходовой пробки3с атмосферным каналом и крышки5. Пробка3поджата пружиной4. На квадрат пробки3надета ручка1, которая имеет три положения: поперек трубы против часовой стрелки — двойная тяга (канал сообщения крана машиниста сТМперекрыт; вдоль трубы — поездное положение (канал сообщения крана машиниста сТМоткрыт); поперектрубы по часовой стречке — экстренное торможение (ТМотключена от крана машиниста и сообщена с атмосферой через канал в пробке).

Устройство усл.№ 367м блокировки тормозов

Устройство блокировки тормозов применяется на двухкабинных локомотивах для принудительного затормаживания локомотива при смене кабин управления с отключением крана машиниста и крана вспомогательного тормоза в одной кабине и включения их в другой.

Блокировка усл.№ 367м (Рис.4.19, 4.20.) состоит из кронштейна 1, корпуса 3 переключателя, комбинированного крана 17 и коробки 16 с электрическим контактом.

К кронштейну 1 подключены трубопроводы от ГР, ТМ и ТЦ, а также от крана машиниста и крана вспомогательного локомотивного тормоза. К кронштейну крепится корпус 12 сигнализатора расхода воздуха. В корпусе 3 переключателя расположен эксцентриковый вал 4, на который насажена съемная ручка 2, имеющая два положения; вертикально вверх — блокировка выключена, вниз — блокировка включена. Ручка 2 может быть снята с вала только при выключенном положении блокировки. В корпусе 3 находятся также клапаны 5, 7 и 8, хвостовики которых уплотнены резиновыми манжетами, и толкатель 9. Клапаны 5, 7 и 8 со стороны дисков нагружены пружинами. В приливе корпуса 3 переключателя расположен блокировочный поршень 6, нагруженный пружиной со стороны его хвостовика. Хвостовик блокировочного поршня постоянно находится напротив дугообразной выемки эксцентрикового вала 4.

Комбинированный кран 17 имеет конусную бронзовую пробку 11, нагруженную пружиной. Ручка 18 крана, закрепленная на квадрате пробки, имеет три положения: против часовой стрелки — положение двойной тяги (комбинированный кран перекрывает проход воздуха от крана машиниста в ТМ), вертикальное — поездное положение, по часовой стрелке — экстренное торможение. В положении экстренного торможения тормозная магистраль сообщается с атмосферой через пробку комбинированного крана.

Сигнализатор расхода воздуха в настоящее время не используется. (Новые устройства блокировки тормозов выпускаются без сигнализатора).

Читайте так же:
Регулировка клапанов мотоблок двигатель лифан

В действующей кабине ручка 2 блокировочного устройства должна быть повернута до упора вниз, а ручка 18 комбинированного крана устанавливается в поездное положение (Рис. 4.20). При этом кулачки эксцентрикового вала 4 отжимают клапаны 5, 7 и 8 от седел (открывают клапаны), а толкатель 9 перестает оказывать воздействие на электрический контакт 10, который замыкается под действием своей пружины.

Воздух из ГР проходит через корпус 12 сигнализатора расхода воздуха и далее по каналу 13 и через открытый клапан 5 к крану машиниста. От крана машиниста сжатый воздух проходит в ТМ через открытый клапан 7, по каналу 14 и через пробку комбинированного крана. По каналу 14 воздух также подходит к блокировочному поршню, который под его воздействием утапливает свой хвостовик в выемке эксцентрикового вала 4 (запирает вал в его рабочем положении). От крана вспомогательного тормоза воздух поступает вТЦпо каналу15через клапан8.

При переходе в другую кабину необходимо краном машиниста произвести полную разрядку ТМ, а ручку КВТ перевести в VI положение. При этом пружина выведет хвостовик блокировочного поршня 6 из зацепления с эксцентриковым валом 4 — вал будет разблокирован. После этого необходимо толкнуть ручку 2 на 180° до упора вверх и снять ее с квадрата вала 4. Клапаны 5, 7 и8 освобождаются от воздействия кулачков эксцентрикового вала 4 и под усилиями своих пружин садятся на седла, перекрывая каналы 13, 14, 15, сообщающие ГР с КМ, кран машиниста с ТМ и КВТ с тормозными цилиндрами. Одновременно кулачок вала 4 будет воздействовать на толкатель 9, который размыкает электрический контакт 10, включенный в электрическую цепь трогания локомотива. Таким образом, исключается возможность приведения локомотива в движение.

Если в рабочей кабине ручка 2 повернута вниз, но не занимает вертикального положения, то хвостовик блокировочного поршня 6 не будет утоплен в выемке эксцентрикового вала 4 и поршень 6 не перекроет обходной канал «А». В этом случае сжатый воздух из ТМ будет с шумом выходить в атмосферу, сигнализируя машинисту о необходимости правильной установки ручки 2.

При следовании двойной тягой в рабочей кабине второго локомотива устройство блокировки тормозов должно быть включено, а ручка 18комбинированного крана переведена в положение двойной тяги.

Назначение крана вспомогательного тормоза локомотива № 254. Назначение электропневматического клапана автостопа (ЭПК-150И)

1. Укажите назначение тормозов. Классифицируйте пневматические тормоза. Объясните понятия тормозная сила. Опишите тормозной путь.

2. Укажите назначение компрессоров. Приведите классификацию компрессоров. Назовите устройство основных узлов компрессора КТ-7. Опишите принцип его действия.

3. Укажите назначение регулятора давления 3РД. Поясните схему его включения. Назовите устройство регулятора давления 3РД. Опишите принцип его действия.

4. Объясните назначение крана машиниста №394. Охарактеризуйте положения ручки крана машиниста. Назовите устройство (без редуктора и стабилизатора) крана машиниста №394. Опишите его действие при I положении ручки.

5. Объясните назначение крана машиниста №394. Назовите устройство редуктора крана машиниста усл.№394. Изложите порядок регулировки с низкого давления на высокое. Опишите действие крана машиниста при III положении ручки.

6. Объясните назначение крана машиниста №394. Назовите устройство стабилизатора крана машиниста усл.№394.. Изложите порядок регулировки с высокого на низкое давление. Опишите действие крана машиниста при V положении ручки.

7. Объясните назначение крана вспомогательного тормоза локомотива №254. Поясните монтажную схему крана вспомогательного тормоза локомотива. Назовите устройство верхней части. Опишите действие крана №254 при торможении им.

8. Охарактеризуйте положения ручки крана вспомогательного тормоза локомотива №254. Объясните порядок регулировки крана. Назовите устройство средней части. Опишите действие при отпуске им.

9. Опишите назначение воздухораспределителя №292. Поясните монтажную схему воздухораспределителя №292. Назовите устройство магистральной части ВР. Опишите его действие при зарядке.

10. Назовите недостатки воздухораспределителя №292. Перечислите режимы включения ВР№292. Назовите устройство ускорителя экстренного торможения. Опишите действие при экстренном торможении.

11. Укажите назначение воздухораспределителя №483. Поясните монтажную схему воздухораспределителя №483. Назовите устройство магистральной части ВР №483. Опишите её действие при зарядке.

Читайте так же:
Т 130 пускач регулировка сцепления

12. Назовите достоинства воздухораспределителя №483. Перечислите режимы включения воздухораспределителя №483. Назовите устройство главной части. Опишите её действие при торможении.

13. Опишите назначение авторежима №265. Поясните монтажную схему авторежима №265. Назовите его устройство. Опишите действие при торможении.

14. Укажите назначение тормозных цилиндров. Приведите их классификацию. Назовите устройство ТЦ. Опишите их действие.

15. Укажите назначение электровоздухораспределителя №305. Поясните монтажную схему электровоздухораспределителя №305. Назовите устройство электрической части. Опишите действие электровоздухораспределителя №305 при торможении.

16. Назовите назначение ЭВР №305. Поясните монтажную схему рабочей камеры. Опишите действие при отпуске электровоздухораспределителя №305. Объясните почему ЭВР №305 применяется совместно с ВР №292?

17. Назовите назначение дискового тормоза. Укажите применение дискового тормоза. Опишите его устройство. Перечислите преимущества и недостатки в сравнении электромагнитным рельсовым тормозом.

18. Назовите назначение электромагнитного рельсового тормоза. Укажите применение электромагнитного рельсового тормоза. Опишите его устройство. Перечислите преимущества и недостатки в сравнении с дисковым тормозом.

19. Назовите назначение автоматической локомотивной сигнализации (АЛСН). Укажите её применение. Опишите её устройство. Объясните показания локомотивного светофора при автоблокировке.

20. Укажите назначение электропневматического клапана автостопа (ЭПК-150И). Поясните монтажную схему ЭПК-150И. Назовите его включение. Опишите его устройство.

21. Назовите назначение локомотивного скоростемера 3СЛ. Опишите вид диаграммной ленты. Укажите параметры записываемые на диаграммной ленте скоростемера. Перечислите их масштабы.

22. Опишите назначение воздухопроводов. Приведите их классификацию. Перечислите арматуру. Поясните требования, предъявляемые к воздухопроводам.

23. Укажите назначение тормозных рычажных передач (ТРП). Приведите их классификацию. Назовите устройство ТРП. Опишите их действие.

24. Укажите виды опробования тормозов. Опишите порядок выполнения полного опробования автотормозов. Поясните порядок проверки плотности тормозной сети в пассажирском поезде. Приведите данные, вносимые в справку о тормозах формы ВУ-45.

25. Укажите виды опробования тормозов. Опишите порядок выполнения сокращенного опробования автотормозов. Поясните порядок проверки плотности тормозной сети в пассажирском поезде. Приведите данные, вносимые в справку о тормозах формы ВУ-45.

26. Дайте определение служебному темпу. Укажите величину изменения давления в тормозной магистрали. Опишите тормозную волну. Охарактеризуйте скорость тормозной волны.

27. Дайте определение экстренному темпу. Укажите величину изменения давления в тормозной магистрали. Опишите отпускную волну. Охарактеризуйте скорость отпускной волны.

28. Определите аналитическим методом подготовительный тормозной путь грузового поезда до 200 осей. Движущего на подъём i = + 7‰. Со скоростью 90 км/час, вагоны с композиционными тормозными колодками. Тормозной коэффициент

29. Определите аналитическим методом подготовительный тормозной путь пассажирского поезда. Движущего по спуску i = — 10‰. Со скоростью 120км/час на электропневматических тормозах. Тормозной коэффициент

30. Определите производительность компрессора КТ – 7 в м 3 /мин при двух заданных числах оборотов вала компрессора n1 =270 об/мин и n2 =850 об/мин.

31. Подсчитайте, во сколько раз увеличится тормозная сила одной колёсной пары грузового вагона при уменьшении скорости движения в заторможенном состоянии с начальной скорости =90 км/ч до конечной скорости = 20км/ч при композиционных тормозных колодках, воздухораспределитель на среднем режиме.

32. Укажите возможные неисправности. Изложите методику дефектации крана машиниста №394. Перечислите порядок ремонта. Опишите порядок испытания.

33. Укажите возможные неисправности. Изложите методику дефектации крана вспомогательного тормоза локомотива №254. Перечислите порядок ремонта. Опишите порядок испытания.

34. Укажите возможные неисправности. Изложите методику дефектации воздухораспределителя №292. Перечислите порядок ремонта. Опишите порядок испытания.

35. Укажите возможные неисправности. Изложите методику дефектации электровоздухораспределителя №305. Перечислите порядок ремонта. Опишите порядок испытания.

Кран вспомогательного тормоза №254

Исследовать устройство и принцип действия в независимом режиме крана вспомогательного тормоза усл. №254.

Рисунок 1. Конструкция крана вспомогательного тормоза усл. №254

Кран 254 предназначен только для управления тормозом локомотива.

Верхняя часть крана объединяет корпус 6, регулирующий стакан 3, пружину 4, регулировочный винт 1 и ручку 21, закрепляемую на стакане винтом 2. В ручке размещен кулачок 19, прижимаемый пружиной 20 к градационному сектору на корпусе. Пружина 4 через центрирующую шайбу упирается в плоскую шайбу 5, закрепленную в стакане пружинным кольцом.

Читайте так же:
Регулировка фар перед стеной

Средняя часть состоит из корпуса 11 и двух поршней 8 и 9, уплотненных манжетами 10. Первый поршень имеет направление во втулке 7, второй — во втулке 12.

В поршне 9 между его дисками просверлены радиальные отверстия. Полость между дисками постоянно сообщена с атмосферой. Полость между поршнем 8 и верхним диском поршня 9 сообщается с дополнительной камерой К объёмом 0,3 литра, размещенной в плите крана. Полость под нижним диском поршня 9 сообщена каналом Т с тормозными цилиндрами. Двухседельный клапан 13 с одной стороны (выпуск) притерт к хвостовику поршня 9, с другой (впуск) – к седлу втулки 12. Снизу клапан прижат пружиной 14.

В расточку с левой стороны корпуса 11 запрессовано седло 15, которое служит направляющей для хвостовика переключательного поршня 16, уплотненного манжетой и прижатого сверху пружиной 17. В ниппеле 18 просверлено калиброванное отверстие диаметром 0,8 мм.

Снизу в плиту крана ввернуты три штуцера с наконечниками и накидными гайками для присоединения труб от воздухораспределителя, тормозных цилиндров и питательной магистрали (канал ГР).

Кран обеспечивает два вида работ: независимое управление тормозами локомотива и повторитель ВР. Шесть положений ручки крана обеспечивают следующее состояние тормоза:

I . Отпуск тормоза локомотива независимо от тормозов состава

III , IV , V , VI . Тормозное

Рисунок 2. Принцип работы крана вспомогательного тормоза усл. №254

Для торможения локомотива ручка крана перемещается в одно из тормозных положений. При этом стакан 1 ввинчивается в крышку и сжимает пружину 2. Верхний поршень 3 опускается, упираясь в нижний поршень 5, который отжимает клапан 9 от седла. Воздух из питательной магистрали по каналам ГР и Т поступает к тормозным цилиндрам, а по каналу 8 — в полость 7 под поршнем 5. Как только сила давления воздуха на поршень 5 снизу преодолеет усилие пружины 2, клапан 9 под действием пружины 10 упрется в нижнее седло.

Каждой величине сжатия пружины 2 соответствует определенная величина давления в ТЦ независимо от их плотности. Предельное давление в цилиндрах регулируется изменением сжатия пружины 2 в VI положении ручки.

Во время отпуска тормоза ручку крана переводят по часовой стрелке, стакан вывинчивается из крышки и сила сжатия пружины 2 уменьшается. Под давлением воздуха со стороны полости 7 поршень 5 поднимается и воздух из тормозных цилиндров Т и АТ уходит в атмосферу.

При торможении краном машиниста воздух поступает по каналу ВР от воздухораспределителя в полости 14, 18 и через калиброванное отверстие 20 диаметром 0,8 мм – в полость 4 и камеру К. Поршень 5 опускается, отжимает клапан 9 от седла и сообщает питательную магистраль ГР с тормозными цилиндрами Т до тех пор, пока давление в полостях 7 и 4 не сравняются.

Для отпуска тормоза локомотива во время торможения поезда ручку крана перемещают в первое положение. Клапан 12 отжимается от седла и воздух из полости 18 по каналам 13 и Ат выходит в атмосферу. Поршень 15 перемещается вверх и перекрывает отверстие 17 в канале 16, разобщая полости 14 и 18. Из полости 4 и камеры К через калиброванное отверстие 20 воздух выходит в атмосферу, поршень 5 перемещается вверх и канал Т сообщается с каналом Ат.

При отпускании ручки крана, она под действием пружины 11 автоматически перемещается из I положения во II .

Если отпуск тормоза осуществляется краном машиниста, то через воздухораспределитель локомотива воздух из полости 14 по каналу 16 выходит в атмосферу. Поршень 15 под усилием пружины 19 опускается, вследствие чего полости 18 и 14 сообщаются между собой. Кран снова готов к совместной работе с воздухораспределителем локомотива.

Изучили конструкцию, назначение и принцип работы крана вспомогательного тормоза усл. №254.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector